Как выбрать кружок для ребенка?

В каком возрасте отдавать ребенка в кружок или секцию

Несмотря на многообразие различных групп раннего развития лучше, если до трех лет ребенок занимается с мамой. Во-первых, на таких кружках, как правило, проводятся занятия на развитие мелкой моторики и координацию движений, чем можно заниматься и дома исходя из предпочтений ребенка. Во-вторых, большинство детей именно в возрасте 2-3 лет начинают посещать детский сад, что само по себе стресс для ребенка и смена деятельности и круга общения.

Оптимально знакомить малыша с кружками и секциями будет в возрасте 3-5 лет, когда родители уже могут включить новое занятие в привычный распорядок дня и понаблюдать за реакцией ребенка на новую нагрузку.

По этой же причине не стоит предлагать школьнику новые виды деятельности до второго класса. Когда учебный процесс станет привычным, и Вы сами сможете оценить, сколько времени необходимо ребенку на отдых от занятий и приготовление домашних заданий.

Кружки и секции для дошкольника

Для дошкольника целесообразно выбирать нетравматичные виды спорта:

  • плавание;
  • легкая атлетика;
  • скалолазание;
  • аэробика;
  • фигурное катание;
  • гимнастика;
  • танцы.

Соревнования дошкольников по танцам.

К выбору командных видов спорта в этом возрасте необходимо подходить с определенной долей осторожности. Навыки общения в коллективе только формируются, и при отсутствии должной подготовки тренера к занятиям с малышами возможно возникновение конфликтов и полная потеря интереса со стороны ребенка к любым занятиям в команде

Если вы бы хотели отдать дошкольника на борьбу, лучше так же выбирать наименее травмоопасные и «агрессивные» виды, такие как дзюдо и айкидо.

Благотворно скажутся на развитии дошкольника любые виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики:

  • лепка;
  • рисование;
  • прикладные искусства;
  • оригами.

Становлению речевых навыков и навыков общения будут способствовать различные театральные кружки, в том числе кукольный театр, хоровые занятия музыкой. Развитию пластики и слуха будут способствовать ритмика и занятия танцами.

Отлично малыши воспринимают и посещение различных живых уголков. Контакт с животными благотворно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

Дополнительные занятия для школьника

В возрасте старше 6 лет круг возможных кружков и секций, которые можно предложить ребенку расширяется. Уже можно без опаски предлагать все виды командного спорта:

  • футбол;
  • хоккей;
  • баскетбол;
  • волейбол.

В этом возрасте можно уже выбирать спортивные занятия более узкой направленности, например спортивная или художественная гимнастика, синхронное, подводное или скоростное плавание. А так же более агрессивные виды единоборств — карате, тхэквондо.

Силовые же виды спорта целесообразно подключать уже в подростковом возрасте — организм малыша еще плохо адаптирован к чрезмерным нагрузкам.

Школьникам так же можно предложить занятия требующие усидчивости и внимания:

  • робототехника;
  • моделирование;
  • основы программирования;
  • шахматы;
  • занятия, направленные на развитие специализированных навыков.

Любое дополнительное занятие должно гармонично дополнять привычный распорядок дня малыша. У него обязательно должно оставаться свободное время на игры и отдых. В этом случае Вы не только не перегрузите ребенка, но и максимально поможете ему проявить свои способности в новом виде деятельности.

Зачем нужны кружки и секции: 6 «за» и несколько «против»

Что могут дать кружки для детей? Элементарно – расширение кругозора! А вот еще 6 «за», чтобы занять свободное время своего ребенка:

  1. Смена деятельности – отдых. Умственная работа в школе сменяется физической, творческой. Это правильный выбор для разгрузки уставшего мозга.
  2. Общение со сверстниками, смена круга, стиля общения, обстановки. Кружки не только полезны и интересны. Занятия там проводятся в неформальной, дружественной обстановке: помогает научить ребенка коммуникациям, поверить в свои силы и не бояться социума во взрослой жизни.
  3. Простой способ организации досуга, особенно когда родители заняты на работе.
  4. Формирование самостоятельности и ответственности: родители не будут сидеть над ребенком во время занятий, а значит, первоклашке придется самому запоминать и контролировать множество вещей.
  5. Развитие способностей. Помогите чаду стать профи в определенном занятии.
  6. Повышение самооценки. Даже самый неуверенный ребенок при занятиях, которые ему нравятся, преодолеет застенчивость и поверит в себя.

Как видите, развивать детей 7 лет, да и вообще разного возраста, важно! Однако некоторые против насыщенной внешкольной деятельности, а в качестве аргументов приводят:

  • занимает много времени: «где его взять, если родители работают?»;
  • дополнительная нагрузка для малыша, который и так испытывает стресс от обучения в первом классе;
  • + к расходам семейного бюджета.

Аргументы больше похожи на нежелание родителей и скрывают их лень. Никто не говорит загружать дитя каждый день с утра до ночи и объять необъятные кружки. К выбору стоит подходить разумно! По поводу расходов: чтобы траты не били по карману, найдите бесплатные или с символическими взносами секции, они есть при школах, центрах развития, клубах. Точно есть – мы проверяли.

Технические кружки

Выбирать кружки технические стремятся родители, которые хотят развить у своих детей аналитические способности, логику. Занятия в технических кружках полезны для мальчиков, особенно если они испытывают недостаток «мужского влияния», как это бывает в семьях без отцов. Мужчина-педагог сможет стать примером для подражания, сможет привить мальчику любовь к своему делу.

Как правило, технические кружки — «мальчуковые», но если, например, девочке нравится собирать конструкторы, мастерить что-то из подручных средств, то почему бы и не отдать ее именно в технический кружок.

Определив подходящее желаниям и интересам ребенка занятие, необходимо выбрать кружки и секции для детей из того «ассортимента», что представлен в городе. Лучше всего, если дорога до заветного кружка занимает не очень много времени и не сопряжена со значительными трудностями. Например, если приходится долго ждать транспорта, если необходимо делать пересадку по пути к кружку, если необходимо тесниться в давке в часы пик, то пользы от посещения такого кружка будет мало. И уж конечно дорога до кружка не должна занимать больше времени, чем сами занятия!

Также следует обратить внимание на то, позволит ли семейный бюджет приобрести ребенку все необходимое для занятий в выбранном кружке. Быть может модный теннис можно заменить менее затратными видами спорта, а вместо игры на пианино попробовать гитару? Следует принять наиболее рациональное решение

Отношения с педагогом в кружке, с тренером в спортивной или танцевальной секции являются едва ли не самым главным элементом занятий. Если педагог толковый, внимательный, с любовью и заботой относится к детям, то таком педагогу не страшно доверить свое нежно любимое дитя. Если же есть что-то, что настораживает в поведении педагога, если есть сомнения в его профессионализме и компетентности, то лучше не испытывать судьбу и отвести ребенка в другой кружок — скорей всего с таким педагогом ребенок не получит полезных знаний и навыков.

Выбрать кружки и секции для детей не так уж сложно, если прислушаться к желаниям своих любимых чад. И пусть любящее родительское сердце подскажет, что будет лучше для ребенка, — оно никогда не врет!

Еще по теме «Кружки для детей — за и против»:

в продолжение темы кружков

Кружки и секции для ребенка : польза и вред. Что делать с нагрузками ? Главная > Образование > Дополнительное образование > Кружки и секции. Из этого можно сделать вывод, что если вначале ребенок может попутно посещать танцевальную студию или кружок …

Какие кружки для детей хотят видеть родители в школе?

Кружок хорош, когда для него есть оборудования и специальные места хранения. Я мечтаю о школе, больше похожей на дом творчества, где дети ходят на кружки по рисованию, музыке, словесности, математике, химии. Типа Дома пионеров на Воробьевых горах.

Театральный кружок

Театральный кружок. Хобби, увлечения, досуг. Бросать жалко и ему, и мне. Доплачивать? Я не против, но как то на вымогательство смахивает. Какие кружки для детей хотят видеть родители в школе ? Родителя хотя видеть разные кружки, вот все что можно только придумать.

Каких кружков не хватает в пешей доступности?

Как записать ребенка в кружок в школе, в доме детского творчества, в спортивную секцию. Я на раннее развитие не водила сына, дома хватало желающих заниматься с Какие кружки для детей хотят видеть родители в школе? У нас в школе много кружков — платных и нет.

А как ваши дети относятся к кружкам и репетиторам?

Прочитала я тему ниже о том, кто где и за столько занимается и обзавидовалась… столько доп.занятий дети посещают. КАК они к этому относятся у Вас? У нас сейчас (5 класс): 2 раза в неделю доп.английский (репетитор) + кружок по информатике (1 раз в неделю)…

Ограничения в посещении бесплатных кружков

Кружки и секции для ребенка : польза и вред. Что делать с нагрузками ? Ограничения в посещении бесплатных кружков. Про бесплатные кружки. Раздел: Досуг и отдых ( кружки для многодетных детей должны быть бесплатно ?) Летние занятия в Москве бесплатно.

кружки для детей

кружки для детей. возможно нам предстоит переехать в Швейцарию. Мой сын занимается плаванием в спортивном клубе во Франции (ехать минут 20 от нас до бассейна), но это было кровью и потом завоевано. Кружки и секции для ребенка : польза и вред.

сколько кружков-секций? типа опрос:)

сколько кружков -секций? типа опрос:). Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. сколько ваш ребенок посещает кружков -секций-дополнительных занятий помимо школы? и какие (ну Хотела еще записать на шахматы, но пока не стала (муж против ). Со второго класса точно…

Кружки — а вы устаете водить?

Кружки и секции для ребенка : польза и вред. Что делать с нагрузками ? Дети и усталость : что дальше? Нагружать или не нагружать? Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Я вожу своего сына на курсы робототехники в центр Polycent на Маросейке.

Кружки для первоклассника

Мы школу выбирали с учетом кружков и учебной нагрузки, наши знакомые теперь страдают, их уже напугали, что будут много задавать и будет больше уроков, у нас не будет дом. заданий обязательных пока. Кружки и секции для ребенка : польза и вред.

нагрузка ребенка 5,5 лет

нагрузка ребенка 5,5 лет. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Кружки и секции для ребенка : польза и вред.

Детский сад и секции

Эти занятия и спортивные секции. Кружки и секции для ребенка : польза и вред. Что делать с нагрузками ? Занятия после школы и детского сада и развитие детей. Кружки и секции для дошкольников и школьников — допустимые нагрузки. Снова про детский сад: ходить-не ходить.

Про кружки и увлечения

Велела ребенку подумать насчет некоего двигательно-физкультурного кружка : танцы, таэквондо, плавание, баскетбол, что угодно. Есть возможность после всего этого оставаться на шахматы, но я против. Лучше побегать на улице, отдохнуть дома и уроки, уроки…

КружкИ для четырехлеток

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка ? Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до Кружки и секции для ребенка : польза и вред.

кружок рисования в 3,5 года?

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Предложили нам с сентября идти заниматься в кружок рисования.У меня, в общем, уже пости сформировалось свое мнение, но хотелось бы…

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?

Мамы и папы должны знать, как выбрать кружки для детей. Впервые сталкиваясь с выбором, родитель опирается в основном на свои ощущения и опыт соседей по детской площадке. Кому-то важна социализация и общение с другими детьми, кто-то видит цель в развитии определенных навыков, а кто-то и вовсе не знает, куда податься, лишь бы ребенок развивался.

В этом случае психологи советуют проанализировать два критерия:

  • Что у малыша получается хорошо? Если он прекрасно видит цвет и не расстается с карандашами или чувствует ритм, танцует и поет, есть смысл посещать студию вокала или художественную школу, развивая талант дальше.
  • Что плохо получается или не развито вообще, но ребенок тянется к этому? Если он не развит физически, но грустно вздыхает, глядя на сверстников, резво лазающих по шведской стенке на площадке, присмотритесь к спортивным секциям.

В процессе обучения вектор интересов ребенка может кардинально измениться, и обнаружатся другие способности. Это нормально, главное понимать и слышать малыша.

Выбор детского кружка для разных типов темперамента

В современном мире никак нельзя обойтись одной школьной программой. Чтобы ваш ребёнок вырос действительно разносторонне развитым, ему просто необходимы дополнительные занятия. Музыка, танцы, спортивные секции, рисование или лепка – как выбрать действительно подходящие именно вашему малышу?

Зачастую родителям трудно подобрать тот кружок, который бы посещался ребёнком с удовольствием. Встречались ситуации, когда родители буквально заставляли отпрыска посещать ту или иную секцию. Но никто никогда не задумался – а вдруг именно эти занятия ребенку не подходят?

Бывает и так, что родители готовы списать нежелание посещать конкретный кружок на лень или упрямство. Да, возможно, преподаватели или тренеры самые высокооплачиваемые и попасть в подобный кружок очень непросто, но спросили ли вы мнения ребёнка: хочется ли ему заниматься именно этим делом?

Как у каждого взрослого есть свой характер и взгляд на жизнь, так и дети абсолютно все разные. Темперамент проявляется ещё в детстве. Что хорошо для холерика, никак не подойдёт сангвинику, и наоборот. Так как подобрать кружок в зависимости от типа темперамента малыша?

Все дело в движении – занятия для сангвиника

Сангвиники не могут заниматься одним делом долгое время, они ненавидят рутину. Им необходим бешеный ритм жизни и частая смена обстановки. Идеальное снятие для такого ребёнка – актерское мастерство или танцы. Частая смена ролей, ритма и окружения поможет немного усмирить ребенка-сангвиника. И, скорее всего, с таким разнообразием ваш ребёнок не захочет расставаться и будет посещать их с удовольствием.

Как усмирить холерика?

Холерики намного активнее сангвиников, ведут активный образ жизни, много путешествуют и ненавидят рутину больше, чем сангвиники. Они хотят от жизни всего и сразу, да ещё и в ярких красках. Скорее всего, холерику подойдут активные виды спорта: бальные танцы, атлетика и все виды единоборств. А вот те занятия, где нужно часами сидеть (музыка, рисование, лепка, иностранные языки) оставьте меланхоликам.

Рациональные флегматики – держим курс на будущее

Своим рационализмом флегматики не уступают любому взрослому. Поэтому для такого ребёнка очень важным может оказаться возможность приобрести навыки, которые понадобятся в будущем, а возможно, и выбрать профессию. Невозмутимому флегматику подойдут занятия по моделированию, программированию или проектированию чего-либо. Флегматик будет с удовольствием ходить на тот кружок, где необходимо рациональное мышление. А вот занятия музыкой или силовые виды спорта ему вряд ли подойдут.

Даём волю воображению и созерцанию прекрасного

Меланхолика можно узнать по его спокойствию, он нетороплив и не любит большого скопления людей. Из ребенка-меланхолика часто вырастают талантливые дизайнеры или архитекторы, художники или писатели. Дети-меланхолики часто и много читают, любят рисовать и способны в самой обычной вещи увидеть что-то волшебное. Таким детям идеально подойдут занятия в художественной школе или любые творческие кружки (декор, лепка, музыка).

Плюсы

Смена впечатлений. Если ребенок ходит в сад или находится дома с мамой изо дня в день, это прекраснейший вариант сменить обстановку. Получить новые ощущения как в общении, так и в деятельности. Другие стены, другие люди, другая атмосфера. Пусть ребенок здесь и не в первый раз, но все равно другие игрушки, другие ребята. Так же может быть поводом для раннего ухода из сада например. Моя подруга забирает сына из садика 2 раза в неделю сразу после полдника и они едут на тренировку и в бассейн. Так ребенок безмерно счастлив, что его забрали пораньше, хотя в сад ходить любит.

Ребенок занят делом. Это наиболее мотивированная для родителей причина, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь делом, для того чтобы он бесцельно не болтался дома, а заодно и приобрел какой-то полезный навык.

Общение. Возможность завести новых друзей и знакомых как ребенку, так и вам, дорогие взрослые. Как часто, ожидая в холле ребенка мы невольно беседуем с другими мамочками

Так же это полезно особенно для стеснительных детей, которые сторонятся заводить новые связи, здесь обстановка намного теплее и ближе, деток объединяет общее дело и общение происходит как бы между прочим.

Ответственность, память, внимание, самостоятельность. Все эти качества ребенок приобретает, конечно с возрастом, сначала мама руководит процессом, но потом ребенок начинает самостоятельно вести деятельность, возможны какие-то задания для повторения дома, он готовит себе сумку с принадлежностями, знает, когда нужно идти.

Развиваемся

Развиваем ребенка и его способности. Смотря какого наклона кружок конечно. Физические, интеллектуальные или творческие успехи через некоторое время систематических посещений не заставят себя ждать.

Повышение уровня самооценки и уверенности в себе. Особенно, когда ребенку нравятся занятия. Подбадривайте в неудачах, замечайте  победы, разговаривайте до и после занятий, обсуждайте: что хочет, что не хочет, как прошло, что делали, что не смог сделать, что хотел сделать? Это вас еще больше сблизит.

На что обратить внимание при выборе кружка?

Как проводятся занятия?– этот вопрос особенно актуален для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Занятия должны проводиться в игровой форме без муштры и давления, он же не в казарме, в конце-то концов? Даже если это спортивная секция, результатов можно достичь с позитивной мотивацией, а не методом кнута без пряников;

Возраст детей. Желательно чтобы в группу с вашим ребенком ходили дети такого же возраста плюс-минус 1 год. Согласитесь, в спортивной школе, где семиклассник занимается наравне с первоклашкой, у последнего меньше шансов выиграть исключительно из-за физиологических особенностей. А значит, падающая самооценка и неуверенность в собственных силах не за горами;

Подходит ли кружок темпераменту ребенка? – Серьезно, отдать шалуна на оригами или лепку — не самое лучшее решение, как и заставлять ботаника играть в футбол или заниматься боксом. Кружок должен нравиться ребенку, он не должен его посещать только потому, что так хочет мама, дедушка, брат и так далее;

Смена деятельности, хорошо ли это? – Безусловно, всестороннее развитие приветствуется, но у малыша должно оставаться время на игры и прогулки. Порой в расписании школьника значатся 5=6 кружков в неделю, но это же наказание, а не удовольствие! Психологи рекомендуют не более 3 различных видов деятельности: к примеру, футбол, компьютеры и музыка или танцы, шахматы, рисование;

Преподаватель.От него зависит 80% успеха, так что не поленитесь и посетите пробное занятие вместе с чадом

Преподаватель должна уделять внимание каждому, не иметь любимчиков, вести занятие интересно и динамично, чтобы дети не скучали;

Расписание.Учитывайте дневную нагрузку ребенка: если он очень устает в школе, может посещать кружки по выходным или только пару раз в неделю. В любом случае, учебному процессу дополнительные занятия вредить не должны;

Менять ли кружок? Зачастую дети меняют несколько секций, пока не найдут то, что им по душе

Не пытайтесь навязать ребенку свои интересы: если вы всю жизнь мечтали играть на трубе, это вовсе не значит, что и чадо хочет того же. Посещение должно приносить удовольствие, а не превращаться в каторгу. Поинтересуйтесь мнением ребенка: если вы решили, что ему нужно заняться спортом, позвольте по крайней мере выбрать то, что нравится. Если ребенок хочет ходить в тот же кружок, что и друзья – не препятствуйте, вскоре он сам поймет, нравится ему там или нет. Не хочет посещать кружок – выясните причину, если действительно не получается или не сложились отношения со сверстниками, то лучше поискать что-то еще;

Рассчитывайте средства.Цена тоже имеет значение – досужее выражение, с которым нужно считаться. Если вы не можете оплатить дорогостоящую школу, найдите альтернативу, иначе придется занимать деньги, реже посещать занятия, а потом и вовсе отказаться, нанеся травму ребенку. Высокая стоимость не всегда показатель качества, просто не ленитесь потратить время на поиски.  Сразу определитесь, кто будет возить чадо на кружки, будет лучше, если занятия проходят недалеко от дома, а не на другом конце города.

Надеемся, наши советы будут вам полезны, и вместе с ребенком вы сможете подобрать подходящий вариант!

Кружки, в том же порядке доступности

Рисование

  1. в обыкновенных условиях студии, доступно повсеместно;

  2. при художественных школах, зависит от близости подобных заведений;

  3. при известных музеях, зависит от города проживания, не всем доступно Третьяковская галерея или Пушкинский музей.

Театральное мастерство

  1. Кукольный театр, помогает развить творческие начала и подходит даже для самых «стеснительных» маленьких артистов.

  2. Театральная студия, с ребенком занимаются постановкой речи для сцены, движениям, изучают актерское мастерство и пантомиму, танцы и акробатику, развивают чувство ритма и тренируют память, обучают рисовать декорации и изготавливать реквизит, шить костюмы. На выбор влияет наличие самого театра и студии при нем.

Живые уголки

  1. Такие кружки есть в достаточно больших домах творчества. Дети, которые очень любят животных, прекрасно могут развить свои таланты и получить полезные знания и навыки, по работе и уходу за ними под руководством опытных педагогов — ветеринаров и биологов.

  2. При некоторых зоопарках тоже есть подобные кружки, здесь будет зависеть все от наличия зоопарка в вашем городе.

Ремесла

  1. Вот этот вид кружков, пожалуй, больше ориентирован на девочек, их учат таким прикладным ремеслам как плетение бисером, вязание, макраме, вышивке и ткачеству. Отлично развивает мелкую моторику и поможет будущим модницам в самом ближайшем будущем.

  2. Для мальчиков кружки с навыками выжигания, работы с деревом и другими ремеслами станут доступны только с 6 лет, в силу необходимости прикладывать физические усилия к этим занятиям.

В заключении следует напомнить, что секции и кружки в этом возрасте не направлены на профориентацию или подготовку к школе. Они призваны, путем занятия ими ребенком, помочь ему воплощать свои мечты и через общение с взрослыми найти себя и свое место в мире.

Статья составлена на основании книг Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте», А. Курпатов «Счастливый ребенок»; сайтов и родительских форумов: medportal.ru , kolyaski-indigo.ru, courseburg.ru и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

  • возраст;
  • психофизический тип (темперамент);
  • уровень выносливости и энергичности.

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Опирайтесь на интересы ребёнка

Есть дети, которым нравится быть на виду и много общаться, других это опустошает. Для кого-то прикладное творчество — это радость и медитация, а для кого-то — каторга. Порой нежелание заниматься кроется не в количестве занятий, а в том, что они неправильно подобраны. Достаточно сменить вид дополнительной активности — к примеру, с физической — на интеллектуальную, а с интеллектуальной на творческую, и ощущение перегрузки исчезнет.

Бывают активные дети, которые просятся на десяток кружков враз. Не отказывайте, а поощряйте, а если нет возможности «объять необъятное», предложите компромисс.

Какая может быть максимальная нагрузка у ребёнка? Сколько кружков можно посещать?

Отвечает Павел Специан, генеральный директор Компьютерной академии «ШАГ»

Мой ответ: нисколько! Если речь идёт о нагрузке. Если же то, чем ребёнок занимается, не в нагрузку, а в радость, то сколько угодно!

Нужно поддерживать любой интерес ребёнка, дать ему возможность попробовать всё: гимнастику, шахматы, плавание, IT. У него много энергии и много талантов, при этом он во всём успешен? Пусть занимается всем, что интересно в данный момент. Вдруг спустя пару лет к чему-то интерес угаснет — значит, появится новый интерес или больше времени на углубленное изучение чего-то другого.

Сейчас ребёнок не может определиться, в чём ему хочется развиваться? Не стремитесь обязательно найти ему занятие. Пусть у ребёнка будет детство — он сам найдет, чем себя занять. Присмотритесь, даже если ребёнок проводит время за компьютером, у него там есть конкретный интерес: видео, игры, тематические сайты.

Если пробудить интерес, к той же компьютерной сфере, ребёнок будет заниматься с удовольствием. Да и учеба бывает организован по-разному. Когда обучение проходит через игру, ребёнок будет постоянно вовлечен в процесс.

К примеру, можно попробовать в октябре несколько секций и выбрать к ноябрю не больше двух. Или договориться, что в пятом классе ребёнок сфокусируется на танцах, в шестом — пойдёт учиться рисовать, в седьмом — лепить из глины. И пусть эти планы потом не раз изменятся. Главное, у детки будет чувство свободы выбора и даже право не делать выбор вовсе (Об этом можно почитать в книге Барбары Шер «Отказываюсь выбирать»).

Как выбрать направление занятий для своего ребенка?

Отвечает Масюкевич Юлия Андреевна — врач педиатр, детский массажист в МЦ «Шанс».
Важно присмотреться к ребенку после школы. Утомлен? Школьной нагрузки ему вполне хватает

Лучше всего выбрать занятие со сменой деятельности — спортивную секцию или занятия танцами.
Возбужден? Выбирайте «допы», которые помогут ему успокоиться и отвлечься: кружок рисования или шахматная секция.
Не уставший от школы ребенок вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня — в зависимости от способностей и интересов.

Какие признаки могут сигнализировать о том, что ребенок переутомлен или, наоборот, слишком возбужден:
• Ребёнок может сам сказать, что ему тяжело или вообще отказаться заниматься.
• Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
• У него плохой аппетит.
• Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
• Ученик младших классов становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
• Ребёнок часто жалуется на головную боль, недомогание.
• Снижение иммунитета.
Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо прислушаться к своему ребёнку и обратиться к врачу! Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит нужно менять образ жизни школьника.

Важно отметить, что похвала родителей и их заинтересованность является очень важным стимулом для ребенка. Школьника стоит хвалить за успехи, а в случае неудач не ругать, а поддерживать и помогать справиться с затруднениями.

Минусы клубов

Несмотря на все плюсы, занятия в формате клуба подходят не всем. К минусам клубов можно отнести то, что они:

  • не дают системных знаний. Целенаправленного образования в клубах нет. В этом свободном формате редко предусмотрены четкие образовательные программы. Поэтому он едва ли подходит для серьезного, «академического» изучения предметов и тем.
  • не всегда позволяют достичь результата. Результат обучения — тот ключевой момент, который решительно разводит клубы и многие другие (более классические) форматы детского дополнительного образования. В этом плане клубы противоположны музыкальным, художественным и спортивным школам. Такие школы нацелены на результат. Ради этого необходимы репетиции, тренировки и демонстрация достижений детей. В идеале нужно приблизиться к эталонам исполнительского искусства, спортивного мастерства и пр. Для клубов же результат, напротив, совсем не обязателен — он может выражаться исключительно в эмоциях. «Эталонов» нет.
  • работают стихийно. Занятия в клубе не всегда регулярны. Образовательные отношения очень либеральны. Если ребенка нужно дисциплинировать, лучше выбирать кружок или секцию. Клуб же, по сути, мыслится как «вспомогательная» институция. «Если у ребенка быстро сформируется интерес или потребность в образовательном пространстве, он перейдет в другой тип объединения», — говорится в статье.
  • недолговечны. Цикл существования клуба, по подсчетам ряда экспертов, составляет три-четыре года. Маловато для стабильных занятий.

См. также:

Куприянов Б. В. Досуг школьников. Исследования// Директор школы. 2014. № 8Куприянов Б. В. Детские досуговые занятия двух поколений россиян: по результатам социологических исследований родителей обучающихся // Социологические исследования. 2015. № 11.

Автор текста:

Соболевская Ольга Вадимовна,

22 сентября, 2016 г.

Образование

дети

образование

Подпишись на IQ.HSE

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: