О преподавании онлайн
Светлана:
«Работа в удаленном формате заставила преподавателей понять, что использовать игровые технологии необходимо. На дистанте не работают те же методики, которыми учитель пользовался в классе.
Если раньше владение интерактивными технологиями было изюминкой педагога, приходилось тратить много времени на поиск информации и апробацию, то сейчас это все практически лежит у ног любого учителя. Как говорится, “бери и пробуй”.
Кроме того, можно и нужно просить помощи у детей. Такое взаимодействие с учениками улучшит контакт и поможет преподавателю справиться с трудностями. Надо воспринимать учеников не как врагов по ту сторону экрана, а как помощников, которым ты можешь честно сказать: «Помогите мне разобраться в новой компьютерной программе».
Материалы по теме:
Лайфхаки, которые помогут «оживить» онлайн-урок
О геймификации
Светлана:
«Классические способы обучения превращают детей в пассивных слушателей. Игра меняет формат, позволяя участникам образовательного процесса быть активными, потому что в ней каждый — действующее лицо.
Но далеко не каждый педагог использует эту возможность правильно. Как этого избежать? Для этого мы советуем ответить себе на три простых вопроса:
- Какие задачи решает игра?
- Работает ли она на мою цель?
- Поможет ли в достижении нужного результата?
Эти вопросы помогут педагогу правильно и дозированно включать элементы игры в учебную деятельность, не превращать ее в развлечение».
Александр:
«Ш. А. Амонашвили (известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии — прим. ред.) говорил: «Если в течение урока ребенок не стал хотя бы на минуту “олимпийским чемпионом”, занятие прошло зря». Это значит, что, каждый раз приходя на урок, ученик должен понимать, что в чем-то стал лучше и преодолел себя».
Материал по теме:
Геймификация «здорового человека»: как внедрить игры в образовательный процесс и не пожалеть
О «Педагогическом конструкторском бюро»
Светлана:
«В 1992 году, еще на третьем курсе института, я устроилась учителем русского языка и литературы в школу, которую закончила сама. После в каждом декретном отпуске у меня рождался новый педагогический проект: в 1998-м я начала заниматься репетиторством, а в 2008-м одной из первых стала преподавать удаленно, запустила онлайн-курсы и создала компанию “Дистанционный репетитор”.
Тогда удаленные занятия воспринимались как кот в мешке. Но впоследствии многие захотели преподавать в новом формате, и я начала объяснять учителям, как работать в онлайне. Так при “Дистанционном репетиторе” появилась «Мастерская дистанционных уроков», из которой позже выросло наше с Александром «Педагогическое конструкторское бюро». Мы стали создавать емкие игровые инструменты-конструкторы, которые помогали учителям быстро проектировать сценарии своих уроков».
Александр:
«Мы доносим учителям информацию о том, что есть разные возможности общения с детьми, что не нужно воспринимать себя только как «урокодателя». В “Педбюро” мы учим преподавателей применять игровые практики в классе и постоянно проводим апробацию наших технологий в школах».
Александр Прутченков на встрече с вожатыми и кураторами «Российского движения школьников» г. Москвы