«педагоги играют, чтобы не сойти с ума»

О преподавании онлайн

Светлана:

«Работа в удаленном формате заставила преподавателей понять, что использовать игровые технологии необходимо. На дистанте не работают те же методики, которыми учитель пользовался в классе. 

Если раньше владение интерактивными технологиями было изюминкой педагога, приходилось тратить много времени на поиск информации и апробацию, то сейчас это все практически лежит у ног любого учителя. Как говорится, “бери и пробуй”. 

Кроме того, можно и нужно просить помощи у детей. Такое взаимодействие с учениками улучшит контакт и поможет преподавателю справиться с трудностями. Надо воспринимать учеников не как врагов по ту сторону экрана, а как помощников, которым ты можешь честно сказать: «Помогите мне разобраться в новой компьютерной программе».

Материалы по теме:

Лайфхаки, которые помогут «оживить» онлайн-урок

О геймификации

Светлана: 

«Классические способы обучения превращают детей в пассивных слушателей. Игра меняет формат, позволяя участникам образовательного процесса быть активными, потому что в ней каждый — действующее лицо. 

Но далеко не каждый педагог использует эту возможность правильно. Как этого избежать? Для этого мы советуем ответить себе на три простых вопроса:

  • Какие задачи решает игра? 
  • Работает ли она на мою цель? 
  • Поможет ли в достижении нужного результата? 

Эти вопросы помогут педагогу правильно и дозированно включать элементы игры в учебную деятельность, не превращать ее в развлечение». 

Александр: 

«Ш. А. Амонашвили (известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии — прим. ред.) говорил: «Если в течение урока ребенок не стал хотя бы на минуту “олимпийским чемпионом”, занятие прошло зря». Это значит, что, каждый раз приходя на урок, ученик должен понимать, что в чем-то стал лучше и преодолел себя». 

Материал по теме:

Геймификация «здорового человека»: как внедрить игры в образовательный процесс и не пожалеть

О «Педагогическом конструкторском бюро»

Светлана:

«В 1992 году, еще на третьем курсе института, я устроилась учителем русского языка и литературы в школу, которую закончила сама. После в каждом декретном отпуске у меня рождался новый педагогический проект: в 1998-м я начала заниматься репетиторством, а в 2008-м одной из первых стала преподавать удаленно, запустила онлайн-курсы и создала компанию “Дистанционный репетитор”. 

Тогда удаленные занятия воспринимались как кот в мешке. Но впоследствии многие захотели преподавать в новом формате, и я начала объяснять учителям, как работать в онлайне. Так при “Дистанционном репетиторе” появилась «Мастерская дистанционных уроков», из которой позже выросло наше с Александром «Педагогическое конструкторское бюро». Мы стали создавать емкие игровые инструменты-конструкторы, которые помогали учителям быстро проектировать сценарии своих уроков».

Александр: 

«Мы доносим учителям информацию о том, что есть разные возможности общения с детьми, что не нужно воспринимать себя только как «урокодателя». В “Педбюро” мы учим преподавателей применять игровые практики в классе и постоянно проводим апробацию наших технологий в школах». 

Александр Прутченков на встрече с вожатыми и кураторами «Российского движения школьников» г. Москвы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: