Психологическая совместимость

Практическая реализация интеракции

Анализирую общение людей с позиции интеракции, можно обозначить три процесса:

  • возникновение интеракции в общей деятельности, направленной на достижение общих задач и целей;
  • влияние одного участника на другого посредством использования совокупности психологических или социальных приемов;
  • взаимовлияние сторон.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что интеракция – это набор реакций участников общения друга на друга. Проще говоря, речь идет об умении примерить на себя роль другого человека. Сущность разделения интеракции на отдельные виды заключается в строго обозначенном разграничении людей на основе принципа воздействия и результативности.

Совместная деятельность людей, направленная на достижение общих целей может быть эффективной или неэффективной. Под эффективной деятельностью принято понимать значимость партнера в рамках продуктивного обмена опытом и информацией. В рамках неэффективной деятельности каждый человек не проявляет желания понять другого и выдвигает на первый план свои желания, а результатом такого взаимодействия может являться конфликт.

Для реализации социальной интеракции обязательным условием является наличие сигналов, обеспечивающих возможность налаживания межличностного контакта. Сюда можно отнести вербальные средства в виде речевой интеракции и невербальные средства, выражающиеся в мимике и жестах.

Какие выделяют составляющие

Примечание

Стоит различать факторы, которые влияют на уровень общения (словарный запас собеседников, их личностные черты, особенности ситуации, условия и т.п.), и составляющие компоненты уровня общения. При этом существует тенденция отождествлять оба понятия в рамках отдельных уровневых типологий.

Набор составляющих может отличаться в зависимости от подхода в изучении феномена общения и его структурных особенностей. Важно понимать, что уровни общения тесно связаны с формами общения, стратегиями коммуникации и выбором того или иного стиля общения (паттерна). Все вместе они образуют интегрированные системы речевого (и не только) взаимодействия, а их характер непосредственно влияет на составляющие признаки уровня общения

Отношение к собеседнику и взаимовосприятие

Это определение каждым из участников своей роли в акте и соответствующее формирование отношений к друг другу в зависимости от избранных формы общения, его стратегии и паттерна. Данный компонент также дает основания судить о положении собеседников (равное/неравное, партнерское/враждующее и т.д.). Отношение и выбор ролей задают тон всему последующему контакту и зависят от множества факторов: настроения собеседников, опыта предыдущего общения, текущей обстановки и т.п.

Общая реакция на акт коммуникации

Свидетельствует о характере отклика на стимулы другого и рецепции информации каждым из собеседников (пассивное восприятие, активное восприятие, игнорирование). Общая реакции выступает следствием избранной тактики общения. Она также свидетельствует о том, насколько собеседники понимают друг друга, эффективно ли они взаимодействуют в рамках отдельного контакта.

Характер передачи информации

Характер передачи зависит и от двух предыдущих компонентов, выступая следствием реакции собеседников на акт взаимодействия в зависимости от избранных ролей. Сюда можно включить темп речи, ее стиль и тон, уровень выражения мыслей собеседниками. Если человек желает избавиться от навязываемого другим взаимодействия, то его темп речи, к примеру, будет быстрым, а тон — неуважительным. От уровня выражения мыслей одного из участников зависит то, насколько другой сможет понять посыл и адекватно отреагировать, чтобы акт коммуникации был успешен.

В некоторых структурах дополнительными компонентами могут выступать цель общения и социальная дистанция.

Ощущения

Ощущения – это психические процессы, которые представляют собой психические отражения отдельных состояний и свойств внешнего мира, возникающие при прямом воздействии на органы чувств, субъективное восприятие человеком внешних и внутренних раздражителей при участии нервной системы. В психологии под ощущениями обычно понимается процесс отражения различных свойств объектов в окружающем мире.

Ощущения обладают следующими свойствами:

  • Модальность – качественный показатель ощущений (для зрения – цвет, насыщенность, для слуха – громкость, тембр и т.д.);
  • Интенсивность – количественный показатель ощущений;
  • Длительность – временной показатель ощущений;
  • Локализация – пространственный показатель.

Существует несколько классификаций ощущений. Первая из них принадлежит Аристотелю. Им было выделено пять основных чувств: осязание, слух, зрение, вкус и обоняние. Но в XIX веке, благодаря увеличению видов ощущений появилась необходимость более серьёзной их классификации. На сегодняшний день существуют следующие классификации:

  • Классификация Вундта — в зависимости от механических, химических и физических свойств раздражителей;
  • Классификация Шеррингтона – основана на расположении рецепторов: экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные ощущения;
  • Классификация Хэда – основывается на происхождении: протопатическая и эпикритическая чувствительность.

Подробнее об ощущениях читайте в статье «Ощущение и восприятие».

Отрасли психологии

В действительности существует много различных оснований классификации отраслей психологии. Так как психология это наука, которая тесно переплетается с иными отраслями знаний, то и постоянно растет количество возможных отраслей. Основу для любой классификации по отраслям составляют методы исследования, предмет и объект. Поэтому давайте рассмотрим некоторые такие виды отраслей знаний психологической науки:

  1. Предмет исследования. Этот классифицирующий признак позволяет разделить науку на множество подгрупп (пединститутов). Например, можно выделить психологию развития (в нее включаются детская, судебная, когнитивная и иные виды), психология эмоций, личности, дифференциальная психология и др.;
  2. Подвиды отраслей. На этом также необходимо остановиться, так как они конкретизируют изучаемые отрасли науки. Например, психология посттравматического стресса. Это важный элемент, так как он раскрывает психологическое состояние личности после пережитого стресса;
  3. На основании связи с другими сферами науки. К таким отраслям могут относиться: психофизиология, нейропсихология, социальная психология и другие.

Однако наиболее обширное деление на отрасли – фундаментальная и прикладная психология. Давайте рассмотрим эти основные отрасли и то, что они изучают.

Фундаментальная психология

Фундаментальная психология это наука, которая изучает основные закономерности человеческой психики, личности, а также базисные психические явления. Она подразделяется на:

  1. Общая психология (более верно считать это наиболее обширной отраслью из представленных в фундаментальной психологии. Общая психология изучает основные и общие свойства и закономерности личности с учетом различных факторов);
  2. Психология личности (как складывается характер, типология личности, психотип и др.);
  3. Чувства и эмоции личности (как связано проявление тех или иных эмоций от личности человека, как на это влияют внешние и внутренние факторы, почему мы ощущаем те или иные эмоции);
  4. Дифференциальная психология;
  5. Психофизиология (как связано тело и душа человека, по-другому психосоматика человека);
  6. Нейропсихология (взаимосвязь мозга и психики);
  7. Социальная психология (причины возникновения социальных и политических движений, особенности социальных взаимодействий);
  8. Психология развития и аномального развития;
  9. Сравнительная психология и зоопсихология.

Прикладная психология

Прикладная психология это наука, которая концентрирует свое внимание на психологических проблемах, расстройствах, травмах конкретного человека с учетом его особенностей. К ней относятся следующие подвиды и подотрасли:. Педагогическая

Педагогическая

Психология семьи

Психология труда

Медицинская

Психология спорта

Политическая

Юридическая

Экономическая

Психология искусства

Как уже было сказано, прикладная психология также концентрируется на травмах и болезнях человеческой психики. А точнее на том, какие конкретно отклонения есть у конкретной личности. Грубо говоря, она является основой для ведения психологической практики.

С чего начать личностный рост?

Справедливо будет заметить то, что создание алгоритма действий во время саморазвития – это сугубо личное и индивидуальное. Учитывайте различные факторы, такие как: характер человека, его личные особенности и склонность к обучению. Поскольку все мы индивидуальны.

Этапы личностного развития, которые представлены ниже – это подходящие всем шаблоны, которые можно подкорректировать под себя, при этом они не потеряют свою эффективность и действенность. Краткий перечень этих этапов:

  1. Самоанализ;
  2. Выбор приоритетов;
  3. Очищение на эмоциональном и ментальном уровне;
  4. Наработка необходимых внутренних качеств;
  5. Самопрограммирование.

Главным и первым этапом в совокупности этих стадий личностного роста, является стадия самоанализа. Собственно, благодаря ей, мы можем обнаружить своих проблем, на которые в обычном ритме жизни, мы даже внимания не обратили бы. Эта стадия напрямую связана с принципом человеческого саморазвития – получения удовольствия от жизни. Мы никогда не сможем получать удовольствия во всех жизненных аспектах, если не диагностируем проблему и не найдем способы ее нейтрализации.

Согласно второму этапу, нам крайне надобно правильно расставить жизненные приоритеты, осознать, как мы видим в дальнейшем собственную жизнь во всех подробностях. Грубо говоря, мы вносим корректировки в свой повседневный образ жизни: отчетливо осознаем от чего нужно отказаться, а что, наоборот, необходимо добавить в свою повседневность.

Благодаря этому, мы можем с уверенностью рассчитывать на собственные силы, при этом не боясь остаться в дураках.
На третьей фазе, человек должен пройти ментальное очищение – это необходимо для повышения личностного потенциала, ведь в этот момент, каждый по факту, делает «перезапуск» собственных, внутренних программ, решая какие из них являются разрушающими и деструктивными.

Диагностика и оценка

Для диагностики исследователи задействуют:

  1. Наблюдение. Может производиться без предупреждения человека или в специально созданных условиях. Для наблюдения может применяться диктофон, видеокамера, фотоаппарат.
  2. Эксперименты. Могут проводиться в специально созданных условиях или естественной среде. При первом варианте может задействоваться оборудование для наблюдения за физическим состоянием, его изменениями под воздействием раздражителей.
  3. Самоотчет, самонаблюдение. Пациент самостоятельно делает записи об изменения настроения на протяжении определенного периода. Наблюдение можно доверить близким родственникам.
  4. Беседу, тестовый опрос, интервью. Вопросы могут подготавливаться заранее или быть спонтанными зависимо от настроения, физического самочувствия пациента.

Развитие зрелой личности

Часто бывает, что в отношениях один человек развивается и открывает перед собой новое пространство, новый уровень, меняются его потребности в отношениях, в то время как его партнер остается на месте. На этой почве возникает конфликт. Что же в этом случае делать?

Во-первых, нужно понимать, что конфликт в отношениях это часть пути к психологической зрелости. Конфликт в отношениях это всегда нормально, это не является проблемой, это развитие. Когда мы попадаем в отношения, в конфликт, у нас всегда есть выбор – убежать из этого конфликта или прожить его, вырасти. Проживая конфликты, оставаясь в контакте, и происходит обучение, взращивание внутренних опор. Мы не можем купить внутренние опоры на тренингах, в книгах или у другого человека. В этих конфликтах зрелости и выращиваются опоры. В проживании этих конфликтов в контакте с собой, со своими чувствами, со своим партнером и выращивается эта способность любить себя, способность утешать себя. Конечно, здесь не обойтись без работы с травмой. Потому что очевидно, что многие вещи заблокированы у человека. Это не приобретается через знания, это приобретается через проживания, через принятие, через исцеление. В решении этих задач также может помочь курс НЛП-практик в Академии.

Подходы А.У. Хараша и Б.Ф. Ломова

Развитие российской типологизации уровней общения берет свое происхождение в исследованиях советских ученых А.У. Хараша и Б.Ф. Ломова в последней четверти ХХ века. Основной для системы Хараша стала субъект-объектная парадигма. Так, исходя из форм общения, психолог предложил модель, что состояла из 2-х уровней:

  • субъект-субъектный;
  • субъект-объектный.

Для субъект-объектного типа характерно: равенство участников общения в аспекте выражения мысли, общего взаимодействия, активности. На таком уровне общения собеседники сопереживают друг другу, стремятся к взаимопониманию, сочувствию. Пример такого типа: друзья делятся впечатлениями после прочтения романа Ремарка.

Для субъект-объектного типа характерно: верховенство одного из участников как активного и действующего, в то время как другой исполняет роль подчиненного, пассивного объекта воздействия. Пример такого типа: учитель отчитывает школьника за невыполненное домашнее задание.

Позже система Хараша была дополнена Л.А. Петровской (аспекты продуктивность/непродуктивность, глубинность/поверхность) и Е.Л. Доценко (шкала взаимодействия).

Концепция Ломова также исходит из спецификации субъектов акта общения. Беря за критерий уровень интимности актов, ученый различает:

  1. Макроуровень. На данном уровне общение индивида с другими людьми в рамках выполнения социально принятых норм и/или ритуалов.
  2. Мезоуровень. Коммуникация, что происходит в рамках определенной темы. Может быть одноразовой или многократной.
  3. Микроуровень. Простейший акт общения, непосредственный контакт субъектов, который формирует фундамент для остальных уровней.

Уровни Ломова не противоречат друг другу, а сосуществуют и наслаиваются в рамках ежедневных коммуникаций.

Также существует коммуникативный подход В.И. Кабрина, в основе которого лежит анализ уровней общения как разных форм развития («зрелости») взаимодействия индивида.

В чем различие психологической и социальной зрелости

Сегодня психологи пришли к пониманию того, что психологическая зрелость – это психосоциальный возраст личности. Однако это не означает, что психологическая зрелость тождественна социальной. Уровень развития индивида определяет социальную успешность человека.

Личностная зрелость предполагает высокий уровень развития у человека социально значимых качеств: силы воли, ответственности, активности, инициативности. Она составляет морально-нравственную основу личности и определяет ее готовность к самостоятельной жизни, к созданию крепкой семьи и правильному воспитанию детей.

Социальная же зрелость характеризует степень развития коммуникативных навыков личности, ее умение взаимодействовать. Она проявляется в виде предсказуемости, адекватности и психической устойчивости личности во время общения. Вне ситуации общения социальная компетентность не может проявляться. Психологическая же компетентность личности проявляется в любой деятельности, которой занят человек: в работе, в бытовых делах.

Уровни

Существует несколько уровней проявления психических состояний. Каждый из них обладает соответствующими параметрами, формами проявления. Уровни:

  1. Физиологический. Параметры проявления — сердечно-сосудистые, гормональные. Происходят изменения выброса адреналина, половых гормонов, тироксина. Изменяется пульс, артериальное давление.
  2. Эмоциональный. Параметры проявления — модальность, длительность, интенсивность. Изменяются эмоциональные переживания. Они могут быть положительными или отрицательными. Происходит резкое изменение эмоций.
  3. Моторный. Параметры проявления — голосовые характеристики, жесты, мимика, мышечный тонус. Изменяется тембр, громкость, голоса, темп речи, мимика, пантомимика, глубина дыхания, напряжение мышц. Может появиться тремор.
  4. Поведенческий. Параметры проявления — трудовые операции, связанные с личной потребностью. Изменяется адекватность действий, может появляться гиперреактивность или апатия. Снижается точность выполнения операций.
  5. Когнитивный. Параметры проявления — степень выраженности когнитивных процессов. Изменяется осознанность, логичность мышления. Человек не может управлять собой.
  6. Социальный. Параметры проявления — социально-адаптационные, коммуникативные. Изменяется способность ставить перед собой цели, достигать их. Меняется характер общения с людьми.

Почему именно круглые уровни

Лёгкое восприятие чисел.

Любой из финансовых рынков, будь то валютный рынок Форекс или рынок ценных бумаг, товаров, драг. металлов или производных инструментов, то есть фондовая биржа – это всегда присутствие живых участников, то есть нас с вами. И в некоторой степени, наличие торговых роботов – советников, хотя, так или иначе, алгоритмы для генераций торговых сделок, рассчитаны и внедрены в них, всё-таки самими людьми…

Сущность же человека устроена таким образом, что в жизненном быту ему свойственно округлять цифры, на подсознательном уровне. То есть, нашему мозгу на много проще воспринимать такие круглые числа как, 10 000, чем, например, такие как 97 856 или 13 264. Именно в связи с этим и работает маркетинговый приём, представленный выше.

Менталитет человека. Мы округляем цифры.

Вообще, к слову сказать, злейший враг трейдера, это эмоции человека, которые проявляются во время торговли, посредством выделения железами внутренней секреции. То есть, такие гормоны как, серотонин, адреналин, эндорфин или тестостерон, вызывают у трейдера чувства удовольствия, страха, эйфории, паники и даже оптимистического жизненного настроя, которые максимально мешают адекватно воспринимать рыночные ситуации.

Видео по теме: Эмоции: подавлять, управлять или расслабиться?

Из-за присущего наличия у человека менталитета, в быту ему свойственно округлять цифры на подсознательном уровне!

В особенности «противопоказано» заниматься трейдингом людям, страдающими биполярным расстройством, и девушкам, с повышенным гормональным фоном, то есть, высоко-эмоциональным личностям! Одним словом, такой составляющей организма человека, называется – «Менталитет»!

Аналогичным образом работает и психология коллективного мышления толпы на любом из финансовых рынков, независимо от того, что покупается или продаётся, валютная пара или курс на отдельную валюту, любого из государства. А также, независимо и от того, какая из ценных бумаг, тупо удерживается, будь то акция, облигация или даже некоторые паи ПИФ’ов. ПИФ – это аналог западных ETF-Фондов.

Как можно определить свой собственный уровень притязаний?

Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.

Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.

Средний тип дифференциации

Отличают чувства от фактов. Осмысливают происходящее.

Нарциссическая, или пограничная организация личности часто коррелирует с этим уровнем дифференциации.

В детско-родительской семье таким людям давали противоречивые послания. С одной стороны, он чувствует себя любимым и принимаемым, а с другой стороны, он этого не чувствует. Например, за одно и тоже сегодня от мамы ребенок получил похвалу, а завтра наказание. Ребенок не понимает, чему верить. Также потом начинает относиться к другим, принимая их условно. Это может выглядеть, как социальная маска.

Сложно опираться на себя. Много ссылок на авторитеты. Могут опираться на чужой опыт о том, как должно быть правильно. Ориентация на чужую, особенно успешную позицию, дает им устойчивость. Это компенсация собственной самооценки.

Ищут отношения и любовь для того, чтобы получит одобрение. Им важны те отношения, где их будут безусловно принимать, хвалить, восхищаться.

Самооценка сильно зависит от других людей. Им необходимо подтверждение того, что они молодцы и с ними все в порядке.

Если они чувствуют себя слабыми и неуверенными, важно найти тех, кто их похвалит. Есть те, кого они страстно хотят, но эти люди не доступны

А их реальный партнер недостаточно хорош

Есть те, кого они страстно хотят, но эти люди не доступны. А их реальный партнер недостаточно хорош.

В социальных группах такие люди ориентированы на то, чтобы понравиться другим людям. Стараются быть максимально принятыми и хорошими. Однако, после того, как они это получают, начинают отмечать, что что-то не так, как они хотели бы. Могут быстро менять людей и коллективы. Им сложно длительное время оставаться в привязанности и близости.

Чтобы дистанцироваться от партнера, если в отношениях все хорошо, могут устраивать скандалы. Это происходит потому, что они не удерживаются долго в близости.

Для них очень важно быть в постели самым лучшим и идеальным любовником. Также предпочитают все самое лучшее и идеальное в своей жизни

Для них будет ценным то, что человек носит дорогую брендовую одежду, имеет престижное образование.

Отделить себя от другого им сложно. Окружают себя большим количеством друзей.

Личная жизнь не всегда соответствует тому, что они знают и понимают про то, как отношения должны быть устроены.

Постоянное стремление к идеалу. Причем промежуточные достижения их ненадолго удовлетворят. Этот процесс становится бесконечным. Того же требуют от других людей.

Много фантазий на тему поиска идеального партнера. Могут часто изменять с целью поиска идеала.

Не выносят долго близости. Часто бывает так, что одновременно в отношениях присутствуют два партнера, которые имеют разные характеристики. С одним партнером этим людям сложно находиться длительное время и испытывать разные эмоции, воспринимая своего партнера разным.

Предмет и объект общей психологии

Любая наука характеризуется, помимо всего прочего, наличием своего предмета и объекта исследования. Причём предмет и объект науки – это разные вещи. Объект – это лишь аспект предмета науки, который исследуется субъектом, т.е. исследователем

Осознание этого факта очень важно для понимания специфики общей психологии, как науки многогранной и разноплановой. Учитывая данный факт, можно сказать следующее

Объект общей психологии – это сама психика, как форма взаимодействия живых существ с миром, которая выражается в их способности претворять в действительность свои побуждения и функционировать в мире на основе имеющейся информации. А психика человека, с точки зрения современной науки, выполняет функцию посредника между субъективным и объективным, а также реализует представления человека о внешнем и внутреннем, телесном и душевном.

Предмет общей психологии – это закономерности психики, как формы взаимодействия человека с окружающим миром. Данная форма в связи со своей многогранностью подлежит исследованию в совершенно разных аспектах, которые исследуются разными ответвлениями психологической науки. В качестве предмета выступает развитие психики, нормы и патологии в ней, виды деятельности человека в жизни, а также его отношение к окружающему миру.

Благодаря масштабности предмета общей психологии и возможности выделять в её составе множество объектов для исследований в настоящее время в психологической науке существуют общие теории психологии, которые ориентируются на разные научные идеалы и саму психологическую практику, которая вырабатывает определённые психотехники для воздействия на сознание и его управления. Но как бы ни были сложны пути, которыми продвигается психологическая мысль, постоянно трансформируя объект своего исследования и глубже погружаясь благодаря этому в предмет, каким бы изменениям и дополнениям он не был подвержен и какими бы терминами ни обозначался, можно всё же выделить основные блоки терминов, которыми характеризуется объект психологии. К ним относятся:

  • психические процессы – психология изучает психические явления в процессе формирования и развития, продуктом которого становятся результаты, оформившиеся в образы, мысли, эмоции и т.п.;
  • психические состояния – активность, подавленность, бодрость и т.п.;
  • психические свойства личности – целеустремлённость, трудолюбие, темперамент, характер;
  • психические новообразования – те знания, навыки и умения, которые приобретает человек в течение жизни.

Давайте проверим, как вы усовили только что прочитанное:

Естественно, все психические феномены не могут существовать обособленно, а тесно связаны друг с другом и оказывают влияние друг на друга. Но рассмотреть каждый из них мы можем отдельно.

Стратегии интеракции

Исследователи выделяют 5 основных стратегий, складывающихся в рамках интеракции:

  • Сотрудничество – характеризуется наличием заинтересованности сторон в осуществлении совместных действий. Проявляется в согласованных усилиях, направленных на достижение общей цели. Участники имеют общие интересы и проявляют симпатию друг к другу;
  • Соперничество – характеризуется наличием общей цели, при этом достичь ее может только один из участников интеракции. Другие участники воспринимаются как препятствие, их нейтрализация является обязательным условием;
  • Компромисс – самый сложный с точки зрения практической реализации вид интеракции, базирующийся на необходимости взаимных уступок. Даже с учетом этого, данный вид интеракции активно используется в социуме — это обусловлено наличием человеческого разнообразия и большого количества разнообразных социальных групп. В таких условиях полное совпадение интересов является редким явлением;
  • Приспособление. В данном случае речь идет о стратегии, в рамках которой человек или группа жертвует своими интересами, подчиняясь партнеру, превосходящему их по силе. Может проявляться осознанно и неосознанно;
  • Избегание. В рамках этого вида интеракции человек пытается всеми способами избежать контактов с другими людьми, избавиться от ответственности и не принимать решений.

Первые три стратегии принято относить к категории результативных, так как они решают проблему. Оставшиеся стратегии считаются неэффективными, потому что приводят к обострению ситуации.

Структура интеракции

Сущность интеракции как процесса взаимодействия субъектов заключается в том, что в ходе общей деятельности возникает контакт, который имеет следующие характерные признаки:

  • индивидуальные особенности человека;
  • специфику отдельной социальной ситуации;
  • преобладающие поведенческие установки;
  • цели участников;
  • возникающие противоречия.

Интеракция в общении как компонент социальной психологии характеризуется проявлением следующих особенностей:

  • возможность обмена накопленным опытом и знаниями;
  • достижение компромисса в общих вопросах;
  • обозначение одобренной стратегии или поведенческих установок;
  • возникновение интроспекции (т.е. самонаблюдения) или возможность примерить на себя роль другого человека;

В условиях неэффективного общения интеракция с высокой долей вероятности приводит к конфликту или конкуренции.

Сколько их, зрелых людей?

Зрелого человека невозможно определить по количеству денег, имущества или по каким-то сертификатам. Его можно определить только в личном опыте, в личной коммуникации, в личном взаимодействии. Это внутреннее ощущение.

Таких людей существует очень мало. Тем не менее, психологическая зрелость это процесс, движение. Каждый из нас может быть готов к разному уровню дискомфорта для того, чтобы вырасти и развиваться. Каждый из нас готов в разном количестве ситуаций опираться на себя, давать любовь к себе, утешать себя, в каких-то ситуациях мы будем нуждаться в других людях.

Личностная зрелость напрямую никак не связана с возрастом. Достаточно пожилой человек может жить в детском состоянии, а подросток может имеет более высокий уровень зрелости, чем многие взрослые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: