Россиян предупредили о начале геомагнитного шторма 25 марта 2022 года

Проявления

Каковы ее проявления? Проанализировав вышесказанное, можно прийти к выводу, что активность , это, в первую очередь, изменение, преобразование. Любая социальная активность базируется на четырёх компонентах:

  • отношение человека к совокупности окружающих объектов материального мира,
  • отношение человека к другим людям, группа и социуму в целом,
  • отношение к событиям и явлениям,

отношение к самому себе.

Несмотря на то, что любое изменение происходит единовременно во всём комплексе этих компонентом, степень его влияния неодинакова.

Так, активность, направленная на материальный объект, называется действием, а направленная на человека, группу или социум , поступком.

Внутренние изменения , предмет философии и психологии, они выражаются в мыслях и чувствах конкретного человека.

И только на события и явления, играющие роль внешнего фактора, человек не может влиять.

Нарциссическая организация личности

Кайнц Кохут исследовал нарциссов. Можно выделить следующие критерии нарциссически организованной личности:

замкнут на себя, механизм прерывания контакта – эготизм,

очень серьезно относится к слову «люблю»,

постоянный поиск совершенства, красоты, хорошей формы,

если человек говорит, что ему не знакомо чувство зависти, то это клинический нарциссизм. Зависть здоровая при нормальном уровне переживания, или токсическая (как и со всеми чувствами). Токсичность в данном случае сильно отравляет жизнь человека.

Качества личности нарциссов:

  • грандиозность или ничтожество,
  • эгоцентризм,
  • психологический защитный механизм: эготизм.

Внутренний объект: или грандиозный, или непосильный. Нарциссы как бы раскачиваются на качелях от одного полюса к другому.

Мать рассматривается ими как всемогущая внутренняя часть. Как бы отобрал у мамы силу. Мама как бы обессиленная.

Незавершенная задача развития: эмпатическая индивидуализация, т. е. одновременно сочувствовать другому, но при этом оставаться собой. Как осуществлять эмоциональный обмен из автономной позиции. Это может быть фокусом работы с психологом в рамках сессии.

Избегаемый опыт: унижение. Для нарциссов это непереносимо.

Если человек считает себя не подходящим, то это не здоровый нарциссизм в отличии от стремления к развитию. И я ничто в сравнении с теми, кто этим является. Отрицание собственного «Я». Человек себя не принимает истинного. Задача – удержать истинную величину человека и работать с ней (поддержка реального «Я»).

Балансирование от великих успехов к ничтожности.

В процессе воспитания ребенка привносить грандиозное «Я», давали непосильные для данного возраста задачи. У ребенка пока недостаточно ресурсов, чтобы справиться с данной ситуацией. Оставить с этой ситуацией ребенка одного, без поддержки. Ребёнок получает удовольствие от достижения, но обида от брошенной. И далее он получает восхищение от взрослого. Любовь для нарцисса – это восхищение.

Появление чувства стыда из-за несоответствия чему-то, или кому-то.

Родители для нарциссов или на пьедестале, или они обесценены.

Метапотребность – свобода обращения, свобода в отношениях. Он самодостаточен. Другие ему не нужны. Про таких людей говорят, что они царапают короной, потолок, недосягаемы.

Индивидуализация присутствует в их жизни. Они могут быть оригинальными.

Нарцисс одинок из-за того, что другие могут его бросить. Но есть внутреннее желание обнаружить другого. Этот другой должен быть особенным, не хуже меня.

У нарциссов часто отмечаются мысли о славе, грандиозности. Признание, восхищение от других для них особая награда.

Не любит, чтобы его жалели. Нарциссу страшно встретиться с фактом, что его жизнь и его действия не имеют значения для других. Страшная фраза: «Незаменимых людей нет!». Ему хочется, чтобы все усилия были значимы.

Пугающие чувства – стыда и ничтожности.

У нарцисса запретное чувство – стыд. А гордость – как противоположное чувство стыда, как его компенсация.

Гипертрофированная зависть, легко достигает уровня токсичности, вплоть до анигиляционной агрессии.

Основные формы защиты: дефлексия, проекция, эготизм.

Отношения с другими: обесценивание. Сам пытается бороться с обесцениванием. Или фальшивая похвала, не искренне, чтобы поддержать собственное ложное «Я» и ложное «Я» другого человека. Это происходит из-за невыносимого переживания собственного размера.

Поведение в психологической сессия: удерживание, сдерживание в формальных рамках, формальные, социальные ритуалы. Терапевтическая (психологическая) установка: сохраняя поддержку, показать клиенту, как он закрыт в грандиозной системе и не верит в то, что его могут поддержать.

Нарцисс ожидает того, кто поддержит его ложное «Я». А потребность: в другом, сверх компенсирована своими успехами, самим собой (я сам себе могу быть кем угодно).

Напыщенность, торжественность, показ значимости, попытки думать о чем-то достойном, а о недостойном не думать, попытки строить отношения с наиболее значимыми людьми – это также характеристики нарциссически организованной личности.

В психологической практике используется большое количество моделей организации личности. Рассмотренная нами концепция позволяет сориентироваться в актуальных зонах развития клиента. Это позволить выстроить такой вариант работы с данной личностью, который позволит выйти на наиболее оптимальное удовлетворение потребностей этой личности.

Оценка социальной активности

В качестве примера можно вспомнить заводы и существующие на них системы оплаты труда, где людям платят за количество созданной продукции не ниже определённого уровня качества. Если исполнительность воспитывается с малых лет, то инициативность зарождается в детском возрасте и постепенно развивается. Пиковых значений она достигает в зрелом возрасте, когда человек создаёт наибольшее количество различных идей. Все они оцениваются по качеству проработки, общественной ценности, направления инициативы, ответственности исполнителя, длительности, устойчивости и частоте проявлений. Также особняком могут подводиться те из них, где человек выступил в качестве организатора или исполнителя. Существуют, конечно, и другие показатели оценивания, но это наиболее универсальные. Давайте рассмотрим небольшой пример. В нём мы объединим представленную ранее информацию.

Распространенные виды физической активности

  • Ходьба. Для людей среднего и старшего возраста это самое простое и доступное средство оздоровления. Ходьба в медленном темпе (3–4 км/ч) по 30–50 минут в день 4–5 раз в неделю значительно повышает функциональные возможности организма. Лучший оздоровительный эффект даёт быстрая ходьба — по 30 минут в день 3–5 раз в неделю. К нагрузкам такой интенсивности следует переходить постепенно и поэтапно.
  • Оздоровительный бег. Регулярный бег в медленном темпе не менее 20 минут укрепляет иммунную систему, увеличивает содержание гемоглобина в крови и улучшает настроение.
  • Фитнес. Это оздоровительная методика, включающая комплексные физические тренировки (как аэробные, так и силовые нагрузки) в сочетании с правильно подобранной диетой.

Социальный опыт

Любое активное взаимодействие в социальной среде влечёт формирование конкретного опыта. В межличностных отношениях он проявляется в форме симпатии или антипатии, при взаимодействии с социальной группой опыт отражается в приобретённом положении человека и характере его коммуникаций.

Социальный опыт отражается в образе мыслей индивида, участвует в формировании его мировоззрения, отношения к тем или иным процессам, явлениям, действиям и поступкам. Выделяют такие компоненты социального опыта:

  • знание , полученные сведения об окружающем мире, актуальных проблемах и способах их решения,
  • практика деятельности , навыки, учитывающие принятые нормы, правила, интеллектуальные особенности в конкретной нише,
  • практика творчества , способность к самореализации, креативный подход как следствие самообразовательной и самовоспитательной социальной активности,
  • практика чувств , эмоционально-ценностное восприятие этапа продуктивности и результата.

Вопреки расхожему мнению, социальный опыт , это не сумма полученной информации, а результат её анализа и преобразования. Он движет прогрессом социальных взаимоотношений, так как ведёт к модернизации социальной активности, преобразованию форм деятельности и общения человека.

Деятельность , не врожденное, а приобретённое свойство. Способность к ней вырабатывается в процессе личного развития, а характер определяется внутренними качествами человека и влиянием внешней среды.

Поэтому для обеспечения полноценной конструктивной деятельности всех членов социума важна общность их системы ценностей, здоровая психологическая, интеллектуальная и эмоциональная среда внутри отдельных групп.

Что такое социальная активность и почему она важна:

Виды и формы

Понятия видов и форм социальной активности не синонимичны.

Вид указывает на характер отношений между человеком и объектом деятельности, а форма конкретизирует этот характер, учитывая способ реализации поставленных целей.

Как правило, выделяют шесть основных видов социальной активности:

  • материально-преобразовательная , направлена на создание объектов труда как необходимых благ материального мира,
  • научно-познавательная , заключается в проведении исследований и экспериментов, создании концепций, теорий и моделей, разработке и конкретизации средств или методов труда и познания,
  • художественно-эстетическая , удовлетворяет духовные потребности как субъекта деятельности, так и других людей,
  • ценностная , приводит к изменениям в существующей системе нравственных, социальных, политических и прочих ценностей,
  • коммуникативная , отражается во взаимодействии человека с индивидами и обществом, обмене культурой и мировоззрениями, модернизации социума,
  • здравоохранительная , направлена на сохранение и поддержание жизни и здоровья людей.

Если границы между видами социальной активности строго определены, то у её форм нет ни точного количества, ни ярко выраженных внешних ограничений.

Та или иная форма становится производной опыта поколений, имеет специфичные черты, определённые условиями её формирования в каждой конкретной социальной группе. Наиболее типичными формами социальной активности являются:

  1. Познавательно-трудовая. Отражает готовность и способность человека накапливать профессиональные знания в своей сфере деятельности, совершенствовать умения и навыки для проведения материально-преобразовательной или научно-познавательной деятельности. Данная форма социальной активности удовлетворяет не только материальные потребности, но и нужду в самоактуализации.
  2. Самообразовательная и самовоспитательная. Служат проекцией личностной мотивации в удовлетворении интеллектуальных потребностей. Зачастую стимулом к подобной активности становится вовлечение человека в социальную жизнь, его взаимодействие с обществом.
  3. Контактная. Объясняется желанием человека принадлежать к определенной социальной группе, общаться и взаимодействовать с окружающими. Является определяющей в сферах деятельности, основанных на командном подходе к решению задач и достижению поставленных целей.

    Контактная форма активности развивает коммуникативные навыки человека, стимулирует познавательно-трудовую активность, самообразование и самовоспитание.

  4. Учебно-просветительская. Удовлетворяет потребность индивида в информации или его желание поделиться полученными знаниями и опытом с окружающими. Включает сложную систему коммуникативных взаимодействий, в том числе, учебно-образовательные учреждения, библиотеки и базы данных, СМИ.

Социально-культурная. Имеет много общего с контактной формой активности, однако учитывает другой критерий формирования социальных групп , культурно-исторический. Такая активность построена на массиве нравственных ценностей, норм поведения, законов и правил. Ярким примером социально-культурной деятельности служат молодёжные субкультуры.

Общественно-организационная. Основана на общности интересов и потребностей, а в более глобальном понимании , общности происхождения, территориальной и культурной близости людей. Наиболее значимой составляющей общественно-организационной активности является гражданская деятельность, которая представляет собой способ самореализации личности как полноценного члена гражданского общества, участника политической и социальной жизни, имеющего собственное мировоззрение и отстаивающего определённые социальные институты.

В идеальном обществе каждая личность гармонично сочетает в себе все формы социальной активности, способствуя не только личному развитию, но и развитию социума в целом.

На практике же подобная ситуация редко встречая, чаще всего человек концентрируется на одной или нескольких формах, а остальные развиты лишь в мере, достаточной для реализации основной цели социальной деятельности.

Активность со знаком «минус»

Криминальная, аморальная деятельность граждан не одобряется обществом и даже наказуема. Какой активностью обладает человек, какие ее виды, уровни и формы он выбирает — зависит от внутренней позиции личности. По тому, в каких поступках и как она проявляется, можно судить о многих человеческих качествах. Чем выше нравственные установки, тем способы удовлетворения потребностей («хочу» и «надо») более соотносятся с правилами и нормами человеческого бытия («можно» или «нельзя»). Отсюда и многочисленные примеры беззаветного мужества и беспримерной подлости, упорного труда и беспардонных хищений чужого добра ради собственного безбедного существования, бескомпромиссной честности и масштабного вранья с целью прославиться.

Антиобщественная «активность» в эгоистичном удовлетворении своих потребностей является результатом стечения многих обстоятельств личной и общественной жизни человека с его отрицательными внутренними качествами — жадностью, мстительностью, ленью, неспособностью управлять своими поступками и эмоциями.

Понятие динамической концепции личности

Динамический цикл контакта обеспечивает удовлетворение потребности личности. Как, в связи с чем и пи каких обстоятельствах это происходит, что на это влияет?

Циклы контакта обеспечиваются определенной энергией. Существуют механизмы, которые на них влияют. Условно можно говорить о том, что на каждый поведенческий акт «отпущено» определенное количество энергии. Оно может быть израсходовано оптимально, чтобы обеспечить себе безопасность. В связи с этим мы можем обозначить следующий цикл: «безопасность – привязанность – манипулирование». Речь идет о том, что если организм обеспечил себе безопасность, то можно удовлетворить следующую потребность – в других людях, или объектах. Осознав это и поняв, что именно сейчас необходимо, можно переходить к получению желаемого.

Однако, этом цикле могут быть диспропорции в какой-то части. Нарушения в первой зоне цикла контакта приводят к психотическим нарушениям.

Во второй зоне – к зависимости от объекта (привязанность), например, паталогическая влюбленность. На это уходят все силы. В данном случае мы говорим о невротических симптомах. Одновременно с тем, что личность обнаруживает, понимает, что это ей нужно, также она понимает, что у нее этого еще нет. Чтобы оно появилось, необходимо терпение. На второй ступени химическая зависимость избавляет от необходимости чего-то достигать, а с другой стороны избавляет от достижений. Высвободившуюся энергию можно направить, например, на гнев, произошло отреагирование.

На третьей ступени, имея достаточную свободу обращения, мы получаем возможность этим воспользоваться, это употребить.

Цикл контакта для личности с нарциссическим перекосом будет иметь фокус не на истинное «Я», а на преувеличенный. на более грандиозные цели и достижения, чем они могут быть в данный момент.

Пять способов развить проактивность

Вам нужно выработать определенную модель поведения. Для этого придется постепенно менять подход к решению самых разных задач. В самом начале будет сложно, но со временем продуктивное мышление станет частью вашей личности.

Станьте субъектом действия, а не его объектом. Начните искать решения вместо предлогов и задавайте себе правильные вопросы. Не спрашивайте: «Почему это случилось со мной?» — подумайте: «Как можно было избежать такой ситуации?»

Планируйте и предугадывайте риски. Составляйте списки дел и предугадывайте, что может пойти не так. Решили пойти в ресторан — забронируйте столик, продумайте маршрут и подберите подходящую одежду заранее.

Держите в голове приоритеты и цели

Чтобы внезапные обстоятельства не сбивали с пути, пользуйтесь матрицей Эйзенхауэра и сортируйте задачи по срочности и важности.

Ищите позитивные примеры. Проблемы, похожие на ваши, уже наверняка кто-то решал

Не смотрите на тех, кто сдался и проиграл. Найдите мотивацию, изучая успешные кейсы.

Действуйте и не бойтесь ошибаться. Не сидите сложа руки и прикладывайте усилия, когда видите, что они способны принести результат. Если ошиблись, это не страшно — анализируйте неудачи, чтобы избежать их в будущем.

Запомнить

  • Проактивность — это навык, который помогает расставлять цели и приоритеты и не поддаваться импульсивным реакциям.
  • Проактивные люди расходуют энергию эффективно, занимаясь вещами, на которые могут повлиять.
  • Реактивные — тратят силы, чтобы уйти от ответственности, и фокусируются на том, что не в состоянии изменить.
  • Развить проактивность несложно — нужно сделать повседневными полезные практики.
  • Это поможет добиваться жизненных и карьерных целей, научит понимать свои возможности и сохранит вам здоровье.

Понятие активности

Активность как категория затрагивается в различных сферах научной мысли. Однако полного ее освещения нет ни в одной из них.

Определение 1

Активность – это универсальное свойство, которое характерно для всего живого.

Различные концепции по-разному соотносят активность с другими процессами. В ряде случаев она рассматривается как составляющая поведения.

Определение 2

Активность личности – это способность человека к осуществлению общественно значимых преобразований в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, которая проявляется в творчестве, волевых актах, общении.

Согласно позиции других авторов, активность сопоставляется с деятельностью. Сторонники третьей точки зрения рассматривают активность опираясь на ее составные элементы.
В психологии активность рассматривается как отображение трех явлений:

  1. Деятельность индивида.
  2. Противоположность пассивности (не только непосредственно сама деятельность, а также желание ее реализовать и готовность к этому).
  3. Инициативность.

Как выбрать тип нагрузок, подходящий именно Вам?

  • Выбранный режим физической активности должен соответствовать уровню тренированности Вашего организма, т.е. дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Уровень тренированности сердечнососудистой системы можно определить с помощью несложного теста:
    • Измерьте свой пульс в обычном спокойном состоянии.
    • Сделайте 20 приседаний за 30 секунд.
    • Через 3 минуты повторно измерьте пульс и вычислите разницу между вторым и первым результатами.
  • Результат:
    • хорошая тренированность — до 5 ударов;
    • удовлетворительная — 5–10 ударов;
    • низкая — более 10 ударов.
  • В любом случае, приступая к тренировкам, соблюдайте умеренность. На начальном этапе тренировок увеличивайте время занятий до достижения оптимальной нагрузки. Оптимальная нагрузка — это 85% от максимальной частоты сердечных сокращений (МЧСС).

    МЧСС = 220 – ваш возраст

  • До достижения оптимальной нагрузки не следует увеличивать интенсивность занятий, скорость ходьбы, бега или плавания, вес отягощения. Со временем, когда занятия станут для Вас привычными, интенсивность можно увеличить.

По материалам takzdorovo.ru – официального ресурса программы «Здоровая Россия»

Социум как субъект воспитания активности

Государство крайне заинтересовано в воспитании деятельных и инициативных граждан. Именно поэтому любое образовательно-воспитательное учреждение, средства массовой информации среди прочих задач ставят перед собой непростую задачу формирования активности у населения.

Педагоги, психологи, социальные работники, работники культуры, общественные объединения, руководители всех рангов выступают как субъекты процесса, цель которого — воспитание социально ответственного гражданина. Он должен обладать:

  • интересом к общественной работе,
  • организаторскими качествами,
  • исполнительностью и инициативностью,
  • самокритичностью и требовательностью к себе и другим,
  • готовностью помогать людям.

Эти качества гарантируют обеспечение общественного порядка и контроля над исполнением законов на местах, прямое взаимодействие населения с органами власти.

Уровни активности

Чем привлекательнее для человека поставленная цель, тем больше энергии он тратит для ее достижения. Наиболее высокий уровень активности наблюдается у людей с гармоническим типом личности: у них высоко развиты как ответственность за дело, так и стремление получить наибольшее внутреннее удовлетворение от его результатов.

У личностей продуктивного типа результаты действий также высокие, однако, они достигают их из-за увлеченности своими идеями, а не из-за высокого уровня ответственности.

Повышенной сознательностью, гиперконтролем отличается рефлексивный тип, но эти качества в сочетании с самокритичностью делают его неуверенным в себе и в своих инициативах. Поэтому к активному их осуществлению он готов только при посторонней моральной поддержке.

Несамостоятельность в достижении поставленных перед ними целей проявляют люди исполнительского и функционального типа. Взяв на себя ответственность, они строго следуют сторонним указаниям и инструкциям, пользуются готовыми решениями, не подключая собственную инициативу.

Сложные деловые и творческие предложения могут выдвинуть созерцатели, но на первом плане у них стоит продвижение собственного «Я», а не деятельность по реализации своих идей. Отсутствие ответственности и самостоятельности, наступательности — характерные черты людей такого типа.

Таким образом, какой у него уровень активности (высокий, средний или низкий), зависит как от личностных природных качеств человека (темперамент, способности), так и от тех, которые воспитаны в нем родителями и социальной средой.

Значение активности

Определение

Активность — всеобщая черта всех живых существ, их личная динамика, служащая источником преображения и поддержания жизненно принципиальных связей со средой. Жизнедеятельность организма — это не просто уравновешение со средой, а активное её преодоление. Активность строится в согласовании с вероятным прогнозом развития событий в среде и расположения в ней организма.

Активность выступает в соотнесении с деятельностью, обнаруживаясь как динамическое условие ее развития, воплощения и видоизменения, как свойство ее собственного движения. Ее характеризует:

  • обусловленность исполняемых действий спецификой внутренних состояний субъекта в момент действия — в отличие от реактивности, когда действия обусловлены предыдущей ситуацией;
  • произвольность — т. е. обусловленность наличной целью субъекта;
  • надситуативностъ — вывод за пределы начальных целей;
  • значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели.

Даже ещё находясь в материнской утробе, ребёнок активно реагирует на внешние воздействия. Его активность проявляется в движениях, которые гарантируют жизнь, заставляют организм работать, действовать, усиливают его и оздоровляют. Без активной деятельности не могло бы быть полноценной жизни, не может быть развития человека и становления его как личности.

Но активность не означает только движения. Было бы неправильным сводить всю деятельность человека только к её физической стороне. Активность проявляется также и в познании мира, расширении кругозора своих знаний, умений и навыков. Невозможно научить человека чему-то, если он сам не станет учиться. Только осознанная деятельность приводит к формированию личности, обогащению личности и её росту.

Познавательная активность также изначально носит жизнеобеспечивающий характер, так как содействует ориентации ребенка в новом для него мире. Эмоциональная активность — принципиальная грань активности личности. Многое ребенок в течение очень продолжительного периода узнает на уровне чувств, а не сознания. Он откликается на действия, психологической активностью дает знать окружающим вокруг о своем состоянии. Именно активность позволяет малышу овладевать действиями с предметами.

Таким образом, активность как качество живого организма – это необходимое условие и предпосылка развития, неотъемлемая часть жизненных процессов организма, результатом которых является общий прогресс развития. Деятельность является фактором успешной социальной адаптации, помогает человеку осознать своё место в обществе и окружающем мире.

Структура и составляющие

В независимых источниках приводятся самые разные теории о структуре социальной деятельности, однако все они сходятся в одном , в основе этой структуры лежат два фундаментальных критерия: практический и духовный.

Они дополняют и стимулируют друг друга, определяют составляющие любой активности человека. Как правило, роль этих составляющих играют:

  1. Мотив. Первичным мотивом любой деятельности живых существ является сохранение, поддержание и воспроизведение жизни. С развитием мышления и самосознания человека появились и более глубокие мотивы , самовыражение, самореализация, социальная значимость.
  2. Цель. Представляет собой конкретный образ, ментальную модель желаемого результата, на достижение которого и направлена деятельность человека. По значимости конкретных действий и поступков для социума цели условно делят на конструктивные и деструктивные, роль их качественного показателя играет так называемый ценностный смысл.
  3. Продуктивность. Учитывает все средства, задействованные человеком для достижения поставленной цели. Этап продуктивности завершается результатом, который может соответствовать или не соответствовать поставленной цели. Во втором случае деятельность нередко принимает цикличный характер.

Примечательно, что эти компоненты деятельности сформировались ещё на заре цивилизации, во многом именно они стали катализатором процессов создания и развития общества.

Все социальные преобразования, имевшие место в истории человечества, базируются на мотивах, целях и продуктивности.

На заметку родителям: как это сделать

Активный человек — значит, деятельный, энергичный. Такими дети становятся в семьях, в которых поддерживается демократический стиль отношений между ними и взрослыми. Он предполагает гибкость в отношениях: проявляя достаточную требовательность и контроль, родители уважают мнение и позицию ребенка, развивают его самостоятельность, инициативность, самокритичность. Посильные поручения и значимое для него поощрение стимулируют повышенную активность в достижении цели. Важны достаточная помощь, спокойный, деловой анализ как результатов детской инициативы, так и допущенных ошибок и успешных действий.

Авторитарный стиль воспитания подавляет активность ребенка, так как угрозы наказанием и принуждения вызывают боязнь нарушить инструкции взрослого, ошибиться в своих действиях.

Либеральный стиль, напротив, отличается нетребовательностью к детям. Максимум свободы при минимуме ограничений поведения формируют агрессивность и вседозволенность. Такие дети считают, что достижение цели состоит в том, чтобы вынудить взрослых принести им желаемое на блюдечке, а не в том, чтобы самому проявить сообразительность и предприимчивость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: