Что такое рациональность и как она проявляется? примеры и описание простыми словами

Принципы рационального мышления

Можете ли вы назвать себя рациональным человеком? Ниже я приведу признаки, которые помогут вам сделать выводы о своем мышлении.

Итак, мыслить рационально – это:

  1. Думать о будущем больше, чем о прошлом. Рациональные мыслители заботятся о прогрессе и фокусируются на своих целях и задачах, а не на событиях давно минувших дней.
  2. Перед принятием решений отмечать за и против. Когда задумываешься о последствиях, приходится испытывать меньше беспокойства.
  3. Всегда спрашивать сначала о причинах. Рациональный человек не будет просто делать что-то. Он сначала спросит себя о том, для чего это ему нужно.
  4. Не позволять эмоциям брать верх над разумом. Эмоции могут затуманивать взгляд на очевидные вещи. При принятии важных решений рационалист будет руководствоваться трезвой оценкой.
  5. Строить планы и пошагово следовать им. Каждая задача, пусть даже самая простая, требует четкого плана действий. Рациональный человек тщательно прописывает цепочку достижения своих целей, определяет методы, расписывает дедлайны. С таким подходом решать задачи и добиваться прогресса становится проще.
  6. Уметь быстро находить и изучать новое. Рациональность позволяет без труда осваивать любые навыки, всего лишь уделив этому достаточно времени, концентрации и внимательно разобравшись во всех деталях. Такой человек знает, какими методами можно раздобыть ту или иную информацию. Ему не лень копаться в справочниках и спрашивать мнение у более опытных людей.
  7. Вести ежедневник. Это помогает оставаться организованным и не дает забыть о делах.
  8. Адекватно воспринимать и учитывать чужие замечания. Не нужно слепо верить мнению окружающих. Но в любом мнении или критике можно услышать здравое зерно и применить это на благо собственных целей.

Основы течения

Большинство исследователей сходятся во мнении касательно того, где именно появился рационализм. Его основоположником стал Сократ (приблизительно 469-399 до н. э., Древняя Греция), который призывал познать себя до того, как исследовать мир. Хоть он и не был убежденным сторонником мировоззрения, но все же сформировал его основы. Позднее, идею рационализма довели до ее логического завершения ученые Декарт, Лейбниц, Спиноза, сторонники точных наук и привнесшие в свои отрасли определенный фактор упорядоченности. Эпоха «Просвещения» считается периодом, когда рационализм вышел на первое место. Человек обрел возможность мыслить о возвышенном и заниматься изысканиями, поскольку более не находился в постоянном поиске пропитания или же в попытках выжить. Это открыло путь науке.

Как проходит процесс рационального мышления?

Рациональное мышление имеет определенный процесс. Оно позволяет обдумывать собственные решения. При этом, у него есть четкая структура из нескольких элементов:

  • Понятие. В данном случае имеется ввиду наименование предмета или явления, с которым предстоит работать или вынести насчет него свое мнение. На данном этапе применяется только указание конкретного процесса или предмета, чтобы принять его для дальнейшего анализа или обозначения проблемы.
  • Суждение. Дальше связывается несколько объектов понятия или находится связь между действиями и предметами. Как правило, построение взаимосвязи походит на объяснение или расширение данных о предмете. В итоге человек делает определенные выводы.
  • Умозаключение. Представляет собой выводы, которые получаются в ходе анализа.

Эти три основы позволяют решать задачи независимо от их сложности. Они будут эффективны даже в повседневной жизни, когда для решения проблемы требуется использовать именно логику, а все эмоции — убрать. Такое абстрагирование требует тренировки, потому что тяжело выключать эмоции и не давать им влиять на общую картину. Однако, даже через годы тренировок люди не могут на автомате избавляться от эмоций, потому что они, как правило, сильнее.

Что такое иррациональное мышление

Иррациональное мышление, которое еще иногда называют эмоциональным, в той или иной мере присуще многим людям. Каждый из нас может «делать из мухи слона», искажая размеры события или раздувая обиду до немыслимых размеров.

Отсутствие понимания причинно-следственных связей событий, непридавание значения планированию, вера в положительный исход дела, не зная причин и основ его успеха… Таким мышлением, зачастую, отличаются или люди очень духовные, которые во всем ищут следы влияния высших сил, или дети.

Важно
Иррациональное мышление мешает здоровым отношениям и работе, затрудняет достижение поставленных целей.

Чем же нам мешает иррациональное мышление?

  • Нагнетает тревогу и страхи.
  • Снижает мотивацию.
  • Заставляет искать одобрения окружающих, даже посторонних людей.
  • Порождает тревогу, раздражительность и депрессию.
  • Самопроизвольно активизируется, что часто порождает проблемы.

Методы иррационального мышления

В основе иррационального мышления лежит импульсивное принятие решений, сформированное на эмоциях, самоощущение и чувствах. Рассмотрим принципы иррационального мышления:

  • Интуиция. Это некое предчувствие, ощущение, не подкрепленное никакими фактами и логикой. Просто нужно поступить в этой ситуации так, как говорит сердце, а не иначе.
  • Озарение. Внезапное осознание верного решения, мгновенное появление правильной мысли. Озарение может прийти, например, во сне, утром за завтраком или в беседе с другом.
  • Воображение. Это способность человека моделировать ситуацию и решать проблему без использования практических навыков. Додумывать недостающие элементы и восстанавливать общую картину произошедшего.

Это основа иррационального мышления, также сюда можно добавить эмоциональные реакции, духовные прозрения, медитацию, подсознание, созерцание и другие. Иррациональное мышление более развито у тех, кто увлекается искусством, творчеством, верят в чудеса.

Развивать оба вида мышления можно в любом возрасте. Это непрерывный процесс, которые требует постоянной работы над собой. Существуют различные упражнения, которые помогут сформировать мышление как у взрослого, так и у школьника. Если вы хотите прокачать свои навыки, развить свои слабые стороны, то пройдите онлайн-курс «Эмоциональный интеллект». Узнаете, как повысить личную эффективность, научитесь работать со своей мотивацией, привычками, восприятием и эмоциональным состоянием.

Похожие термины:

  • value rationality) — см Типы социальной деятельности.

  • formal and substantive rationality) — различие между формальной рациональностью, скажем, экономического действия в качестве «калькуляции или расчетливости, которая технически возможна и фактически применяется»

  • англ. rationality, formal; нем, Formalrationalitat. По М. Веберу — рациональность как самоцель, взятая сама по себе. Ее принцип — производство ради производства, а человек при этом — лишь средство.

  • INSTRUMENTAL RATIONALITY or INSTRUMENTAL REASON) Термин, заимствованный представителями Франкфуртской школы у М. Вебера для обозначения использования технически наиболее эффективных и рациональных средств (инструме

  • instrumental rationality) — «подчинение деятельности критерию одной лишь эффективности» (Гелнер, 1988). Эта форма часто расценивается как сущность процесса рационализации, лежащего в основе преобразования дос

  • англ. rationality, material; нем, Materialrationalitat. По М. Веберу — рациональность для чего-то, для достижения определенной цели.

  • substantive rationality) см. Формальная и независимая рациональность.

  • bounded rationality) — модель человеческого действия, при которой выбор ограничен и несовершенен в смысле знания ситуации и ожидаемых результатов; такое действие, следовательно, никогда не является полнос

  • англ. rationality, substantial; нем. Inhaltsreichrationalitat. Рациональность, руководствующаяся «ценностными критериями, лежащими за пределами меркантильного расчета.

  • TECHNICAL RATIONALITY) См.: Рациональность; Хабермас.

  • по М. Фуко – возможный современный тип рационального управления, который исторически обусловлен: типы рациональности управления людьми имеют тенденцию развиваться от управления, основанного на

  • 1) по М. Веберу – иррациональные последствия от функционирования рациональных систем, что, в частности, проявляется в умалении магического, чувственного, тем самым социальная реальность становитс

  • власть, основанная на убеждении в правильности и необходимости узаконенных норм.

  • (от греч ratio — разум) — в общем значении — соответствующее разуму, поддающееся интерпретации в терминах разума. Гносеологическая определенность Р. существует только как противоположность ирраци

  • согласно этой теории организации социальные (см.) структурируют те альтернативы и их последствия, с к-рыми сталкиваются индивиды, а также определяют принятие ими тех или иных рациональных решений.

  • объяснение причин и характера выбора религии индивидами, основанное на понимании человеческого поведения с позиций утилитаризма (оценки всех явлений с точки зрения их полезности, исходя из расче

  • действие, предполагающее свободный и осознанный выбор цели (термин М.Вебера).

  • англ. action, value-ori-ented-rational; нем. Handeln, wertrationales. По М. Веберу — действие, характеризующееся сознательной верой в этическую, эстетическую, религиозную или иначе понимаемую безусловную самоценность опред

  • действие, базирующееся на сознательной ориентации или вере в нравственные или религиозные идеалы (термин М.Вебера).

  • См. ДЕЙСТВИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ.

Принципы рационально-эмотивной терапии

Фото автора SHVETS production: Pexels

Часто человек не может справиться с проблемами из-за того, что не верит, что это в его силах. На пути успеха стоят страхи, неуверенность в себе, привычка сдаваться, родительские установки. Представь, что ты встала утром в прекрасном настроении и отправилась на работу.

По дороге сломался автобус, в котором ты ехала, всех пассажиров высадили посреди улицы, до ближайшей остановки – 3 км. Кто-то бодро пошел вперед, успел на следующий автобус и не опоздал на работу. Кто-то вызвал такси. Третьи же начали брюзжать, что у них испорчен весь день, они не смогут вовремя прийти на работу, за это их уволят.

Медленно двигаясь вперед, переговариваясь, возмущаясь, они, действительно, опаздывают и вступают в конфликт с шефом. Настроение испорчено, отношения с руководством тоже.

Неважно, кто виноват в сложившейся ситуации – техника, водитель, транспортная компания. Важно, как по-разному отреагировали на нее люди – кто-то сумел решить проблемы, другие ее раздули до конфликта

Именно этот момент был тонко отмечен психологом из США А. Эллисом. Он же стал одной из краеугольных проблем рационально-эмотивной терапии. Иногда название ее расширяется до рационально-эмотивно-поведенческой терапии и вот почему.

Рационально-Эмоциональная Поведенческая Терапия

С точки зрения А. Эллиса, человек функционирует в трех полях:

Когниции (мысли) – то, какую информацию имеет человек о реальности, в которой существует

Это не объективная информация, а то, как он ее внутренне переработал, воспринял и, что очень важно, оценил. Она содержит отношение к миру, установки

Последние могут иметь различную окраску – долженствование (ты должна), рекомендации (тебе следует, ты можешь).

Например, ты плохо себя чувствуешь. Хорошо бы денек полежать дома. Но в голове у тебя сформирована установка, что ты должна встать и идти на работу вне зависимости от своего состояния. Ты автоматически расставляешь приоритеты в пользу работы. Приходя в офис, падаешь в обморок. Вопрос – правильная ли была установка, что ты должна работать.

Эмоциональная оценка. Она может быть положительной – «это хорошо для меня» или отрицательной – «а вот это для меня плохо». Обычно эмоции обладают временным характером, они могут быстро меняться. Но, с точки зрения РЭТ, одно и то же эмоциональное отношение может возникать в разных ситуациях автоматически, т.е. без осмысления их плохого или хорошего характера. Такое отношение носит характер ярлыка.

Интересно, что Эллис даже сформировал своеобразный «кодекс невротика», который отражает типичные отношения к тем или иным явлениям.  Например, неадекватное поведение можно ожидать от людей, которые привыкли считать окружающих подлыми или ленивыми.

Но есть и еще одна особенность – эмоции могут исполнять и свою непосредственную роль, т.е. быть сиюминутной реакцией на события.

Поведение – собственно действия, которые выливаются из установок, управляющих отношением к ситуации.

Построенная таким образом матрица позволяет выявить ключевые моменты реагирования человека на ту или иную ситуацию, и в дальнейшем заняться их решением.

Установки с детства. Список

Бо́льшую часть нерациональных установок мы приобретаем в детстве. Так как ум ребенка еще не способен критически мыслить, он воспринимает все суждения взрослых как чистую истину. Во взрослом возрасте каждый человек должен пересмотреть свои взгляды, и понять, какие убеждения его личные, а какие навеяны родителями и воспитателями. Те установки, которые были полезны в детстве и отрочестве, но вредят уже во взрослом возрасте, надо убирать. Они тоже иррациональны. Это значит, что каждая установка, которую мы можем осознать, должна быть подвергнута критическому разбору.

Вот список популярных убеждений, приносящих индивидууму страдания:

  • должен, но не смог;
  • должен был лучше;
  • они (он) мне должны;
  • если я не справлюсь, будет катастрофа;
  • я неудачник по жизни;
  • я никому не нужен.
  • и др.

Все эти умонастроения не имеют логического обоснования. Они попросту бесполезны и их нужно «удалять» из разума, как вирусные программы с компьютера.

Причины иррационального мышления

Для начала стоит сказать о том, что зачастую поведенческие стереотипы закладываются еще в раннем детстве. Они необходимы, т.к. не просто экономят энергию и время на принятие решений, но и способствуют первоначальной адаптации к жизни и обществу, обеспечивая выживание индивида. Но по достижении взрослого возраста человек начинает сталкиваться со «сбоями», т.е. с проблемами иррационального мышления. Основными причинами тому служат следующие:

  • Не все мыслительные схемы и механизмы, сформированные в детском возрасте, оказываются верны
  • Не все мыслительные схемы и механизмы, подходящие для ребенка, подходят для взрослого человека

Иррационализм является нарушением мышления. Впоследствии это приводит к проблемам адаптации к окружающей действительности. Кроме того, в сознании человека формируются деструктивные базовые установки, а именно:

  • Завышенная требовательность к себе (я должен то-то, я не должен того-то)
  • Завышенные требования к окружающему миру (они должны то-то, они не должны того-то)
  • Катастрофизация (если это случится – это конец, ужас, смерть, катастрофа, все пропало и т.д.)
  • Низкая фрустрационная толерантность (я не смогу этого пережить, для меня это конец и т.п.)

Сложив все мысли, приведенные выше, на выходе мы получим нечто вроде: «Я ни в коем случае не должен запнуться во время своего выступления. Если я вдруг запнусь, они не должны поднимать меня на смех. Но если это случится – это означает конец для меня, я этого не переживу».

В действительности многообразие мыслей может быть намного шире, но если отбросить все лишнее, всегда можно увидеть стандартный механизм иррационального мышления, срабатывающий каждый раз в разных ситуациях в измененной форме. Кстати, подобная схема нередко служит причиной всевозможных человеческих страхов.

Любая проблема, любое явление или процесс, при столкновении с которым у человека возникает психологический дискомфорт, можно разобрать на элементы, чтобы найти основную иррациональную схему, вызывающую страх, тревогу, панику и прочие проявления и нарушающие взаимодействие с окружающим миром.

Говоря простым языком, тот, кто не способен различать вымысел и правду, а также находить причинно-следственные связи, использует иррациональное мышление. Оно никогда не поможет предугадать события или просчитать результаты своих действий, отчего и возникают спонтанные поступки и ненужные переживания.

Но и рациональное и критическое мышление в какой-то мере включает в себя иррациональную, можно сказать духовную составляющую. К примеру, люди искусства, создавая уникальные произведения, часто противоречат логическим законам, хотя и действуют обдуманно. Однако иррациональное не должно владеть умом здравомыслящей личности, и с его проявлениями можно и нужно бороться.

Как проверить степень развития рационального мышления у себя

Самодиагностика обычно не представляет проблем. Особой необходимости проходить специальную оценку у психолога нет. Хотя это даст более точные и достоверные результаты. Своими силами можно пройти несколько тестов. Подойдут стандартные опросники. Айзенка, Равена, тесты на общее развитие по Вандерлику или другие.

Существуют и более специфические методики.

Определение предмета

В качестве дидактического материала можно использовать любой объект реального мира. Подойдет все что угодно. Далее нужно выделить все известные признаки явления или объекта. Все, какие только придут в голову. Далее, оценить, какие из названных свойств наиболее точно характеризуют предмет. Какие отграничивают его от других. Вычленить основные, второстепенные исключить. Составить единую систему. После классификации, составить полноценное понятие. Далее проверить дефиницию по словарю или достоверной статье. Если составить дефиницию удалось без особых трудностей, с большой вероятностью человек обладает достаточно развитым рациональным мышлением.

Логические тесты

Специальные опросники малочисленны. Но они есть в сети в достаточном количестве.

Хорошо помогают определить уровень развития логические задачи. Их тоже немало.

Лучше всего обследоваться под контролем знающего специалиста. Не обязательно психолога. Возможно, знатока в области формальной логики. Отличный метод диагностики — это беседа. С аргументацией высказываний. Можно подойти к вопросу с другой стороны и подготовить эссе по предоставленной теме.

Однозначного алгоритма проверки нет. Вопрос лучше оставить профильным специалистам.

Понятие рациональности

Перед тем как рассуждать о рациональном мышлении, сперва выясним, что значит рациональность в целом. Слово “рациональность” происходит от латинского термина ratio, что переводится как “разум”.

Принято считать, что наделенный этим качеством человек обладает умом, рассудительностью, логичностью, практичностью. Он эффективно и осмысленно решает задачи, не поддаваясь эмоциям и чувствам. Любую ситуацию рациональный человек может объяснить с логической точки зрения. Он уверен только в том, что может проверить и доказать на практике.

На основе этих знаний попробуем дать определение рациональному мышлению.

Простыми словами можно сказать, что это форма мышления, в основе которого лежит логика. Оно не подвластно эмоциям. Им руководит только разум.

Как правило, данный тип мыслительного процесса больше характерен для мужчин. Хотя в современном мире есть много женщин, которые занимают ответственные посты, ведут собственный бизнес и нередко обладают прекрасным рациональным мышлением.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Но если мужчины редко отступают от данного типа мышления, то женщины могут обращаться и к другим своим сторонам: интуиции, мечтательности. Стоит отметить, что именно эта способность женского ума иногда показывает эффективность в решении некоторых вопросов, поскольку не все можно решить одной лишь логикой.

Структуру логической интеллектуальной активности, как и мышления в целом, составляют такие формы рационального познания, как:

  1. Понятие.
  2. Суждение.
  3. Умозаключение.

Подробно эти и другие термины я объясняю в статье о видах мышления.

Кем представляются рационалисты

Зачастую это люди, деятельность которых напрямую связана с мыслительным процессом. Характеристики рационального человека — это открытость мышления, пытливость ума, готовность постигать новое и страстное желание получать знания. Они скептически относятся к прописным истинам, навязанным обществом и подвергают сомнению любой факт, который не был доказан, например, математической теоремой, то есть способом, возможным к повторению.

Нередко рационализм просыпается в перфекционистах, поскольку и тех и других не устраивает определенный объект, вернее, его природа, в сложившейся картине мира. В попытке восстановить свой баланс они стремятся любой ценой придать характеристику предмету, что порой вызывает непонимание у людей более творческих, воспринимающих окружающее таким, какое оно есть, не задавая вопросов.

Как научиться мыслить рационально

Становление основ рационального мышления у ребенка завершается примерно к 12 годам. Дальше необходима постоянная целенаправленная тренировка.

Есть несколько способов развить в себе логическую форму мышления:

  1. Решайте как можно больше интеллектуальных задач и головоломок.
  2. Оценивайте все прочитанное с критической точки зрения. В сети очень много иррациональных постов и статей с кучей ляпов и ошибок. Изучайте внимательно то, что читаете. Со временем вы сможете легко и быстро вычислять различные нелогичные вещи.
  3. Практикуйтесь в написании эссе. В качестве темы можно выбрать какое-нибудь литературное произведение либо новостное событие. Подробно излагайте мысли, приводите факты, аргументируйте свои выводы и высказывайте позицию.
  4. Изучайте материалы на тему логики. Могут подойти как простые университетские учебники, так и более сложные труды.
  5. Общайтесь на разные темы. Хорошо, если среди ваших друзей или знакомых найдутся те, кто может поддержать любую дискуссию, обсудить прочитанное, разобраться в актуальных мировых новостях и т. п.
  6. Если перед вами стоит какая-либо задача, распишите подробно на бумаге по пунктам все нюансы, возможные пути решения, идеи, загвоздки, заметки и все, что придет в голову. Такой мозговой штурм поможет подробно изучить ситуацию и придумать новые решения.
  7. Всегда находите ответы на свои вопросы. Вспомнили о чем-то и стало интересно узнать об этом? Погуглите и утолите свою любознательность.
  8. Перед тем как принять какое-то решение, спросите себя о том, почему вы так думаете и действительно ли это ваша мысль, а не навязанная кем-то.
  9. Записывайте все свои странные или негативные мысли и пробуйте их анализировать с критической точки зрения.

Джентельменский набор стереотипов о рациональности.

Как раз наоборот. Для анализа и вычислений не всегда есть время. И в таких случаях решение принимается быстро и в особом порядке. Это можно назвать интуицией. Даниэль Каннеман, Амос Тверски и ещё ряд исследователей подробно изучили этот особый порядок. И если вы хотите лучше принимать решения в мире, где большинство решений принимаются быстро, вам придётся оптимизировать этот процесс. Я вернусь к этому в отдельном цикле статей (примерно в таком стиле).

Рациональное мышление не подразумевает эгоизм и недальновидность. Скорее напротив. Рациональный путешественник более склонен к взаимовыгодной кооперации. Ведь многие маршруты оптимальнее преодолевать вместе. А стремление построить точные карты всегда ведёт к честному обмену информацией. И в обоих случаях репутация – это стратегический ресурс. Желание «кинуть» или «хапнуть» не возникает потому, что оно не выгодно стратегически.

Нет, это не про хитрый способ доказать, что мы всегда правы. Это про хитрый способ понять когда мы неправы, несмотря на то, что изнутри кажется, что мы всегда правы. Поэтому рациональность, это скорее про призыв обменяться свидетельствами и сделать выводы по общим правилам. И призыв ни в коем случае не подкреплённый силой.

Нет такого набора действий, которые сделают вас пожизненно рациональным. Нет такой кнопки, которая переключает вас в режим идеального Байесовского агента до конца времени. Рациональным нельзя стать, но можно быть. То есть рациональность – это про постоянное стремление к улучшению.

Рациональное мышление не подразумевает отсутствие эмоций. Именно горящие глаза являются двигателем. Если цель не вызывает радости, а карта не вызывает интереса — то мотивации не будет. Так что наслаждение красотами территории для такого путешественника может быть даже более ярким. Однако рациональность против эмоций, порождённых неточными картами. Против страха несуществующих монстров, против радости от несуществующих сокровищ.

Рациональность это про критику себя и своих убеждений. Рациональность начинается (и продолжается) с признания того факта, что лично мои убеждения неидеальны. Лично мои прогнозы сбываются реже, чем хотелось бы. Рациональность это не про то, что в интернете кто-то неправ. А про то, что в интернете не прав я.

Рациональность это инструмент, чтобы отличать точные карты от ещё более точных. А совместное высмеивание неточных карт хоть и укрепляет командный дух, но не тренирует необходимые навыки. И прежде чем объявить какую то карту неточной, очень полезно бывает преодолеть кое-какую ограду. Я бы даже сказал забор, который назвали в честь одного дядьки (подробнее про это в отдельной статье).

Это важные инструменты. Но они работают симметрично для любой позиции. Снять крутой фильм, который все объяснит? Возможно для любого убеждения. Привести ряд фактов, которые кажутся убедительными? Тем легче, чем сложнее тема. Написать книгу? Ох, о чём только не пишут книги… Получается все можно использовать одинаково, вне зависимости от точности убеждений? Нет не всё! Но об этом в отдельной статье.

Эй, мы же не в монополию играем. В реальной жизни намного чаще встречаются игры с ненулевой суммой (выбор в какие игры играть, тоже часть стратегии). Не обязательно отнимать у других, чтобы получить это самому. К тому же подумайте о репутации такого путешественника

Мы кажется установили, что это ВАЖНО! Но доля правды здесь все же есть. Рационалист — это тот, кто использует выигрышную стратегию

А вовсе не тот, кто называет свою стратегию рациональной, но почему-то систематически проигрывает.

Любой новообращенный всегда фанатик, и многие чувствуют свой долг в том, чтобы стать воинами правды. В большинстве случаев это быстро проходит. А долину плохой рациональности (остальные случаи) предлагаю обсудить в другой раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: