«смелость быть несовершенным»: рудольф дрейкурс о погоне за правотой и страхе совершать ошибки

Содержание

  • Адаптация в обществе
  • Жизнь и деятельность
  • Метод, способ, прием
  • Муж и жена
  • Мужчина и женщина
  • Ответы психолога
  • Парень и девушка
  • Поведение
  • Популярно о психологии
  • Практические советы
  • Психологическая помощь
  • Психология в обществе
  • Психология общения
  • Ребенок подросток
  • Сознание
  • Счастье и радость
  • Упражнения, игры, тесты, задачи
  • Частые вопросы
  • Что, где, когда, как
  • Эксперты советуют
  • Я и другие

Другие статьи:

Тест на пригодность к службе во внутренних далее…

МирТесен

Журнал о домашнем уюте. и не только далее…

Красивые и прикольные статусы
Статусы по алфавиту
Статусы далее…

Популярное

Какие идеи и мотивы способны стимулировать мужество (23)
Опросник дпс 1 44 вопроса ответы (15)
Опросник лазаруса способы совладающего поведения (13)
К интеллектуальным компетенциям профессионала относится (12)
Как поставить цель в жизни и добиться ее (7)
У вас есть склонность к руководящей работе основания так полагать (6)

Может быть Вас заинтересует:

1. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы далее…
Пронин эдуард анатольевич профессор доктор педагогических Лицензия далее…
Соотношение понятий «психика» и «сознание» Независимо от далее…

Как общаться с лидером-хулиганом?

Иногда главным нарушителем дисциплины и хулиганом в классе становится неформальный лидер, чья позиция по всем вопросам в школе пользуется авторитетом. В такой ситуации надо подружиться с ребёнком и найти к нему особый подход:

1. Покажите, что относитесь к нему всерьёз и считаетесь с его мнением.

2. Поддерживайте те его инициативы и интересы, которые не вредят учебному процессу.

3. Общайтесь с ним на постоянной основе, выстраивая устойчивые партнёрские отношения. Достаточно даже двух минут индивидуального разговора ежедневно.

4. Прививайте ребёнку мысль, что он ответственен за свой класс, который доверяет ему и старается подражать.

Желательно при общении с таким лидером быть честным и дать понять, что вам действительно нужны его помощь и поддержка в организации рабочей атмосферы.

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Дружите с ребёнком

Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.

Советуйтесь с ребёнком

Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
‍Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.

Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Как структурировать занятие?

1. Пишите подробный план урока и всегда придерживайтесь его. Чем насыщеннее и динамичнее занятие, тем меньше у детей времени на шалости. Кроме того, ученики видят, что вы проделали большую работу над подготовкой урока, а значит, у вас есть законное право требовать внимания. Структура урока определяется, в том числе, и возрастом учеников. Детям в начальных классах можно чаще менять задания, а в средней и старшей школе важнее дать минуту на отдых от сложной темы.

2. План урока желательно рассказать детям в начале занятия. Вы ставите перед классом интересную и актуальную проблему и даёте им время психологически подготовиться к новым знаниям или к проверке знаний уже текущих. Хорошо также, если задание, которое нужно, например, сдать к концу урока, будет сразу написано на доске. В финале занятия всегда полезно подвести с детьми итоги их работы.

3. Не можете понять, в какой момент теряете управление над детьми? Попробуйте провести анализ одного своего урока. Нарисуйте график, одна из осей которого будет отражать заданные классу задачи, а вторая – уровень шума. Так вы увидите, на каком этапе занятия школьников надо увлечь более активной работой, а на каком – спокойной.

Как должен вести себя учитель с учениками?

  • Не будьте слишком строгим. Нужно, чтобы школьники понимали: дисциплина на уроке – не прихоть вашей скучной натуры. Поэтому показывайте детям, что вы тоже живой человек. Если кто-то из класса сказал смешную шутку, вызвав бурную реакцию коллектива, не надо сразу утихомиривать учеников. Вполне допустимо улыбнуться и посмеяться со всеми, а потом продолжить урок.

  • Не показывайте негативные эмоции и неуверенность. Дело в том, что ученики часто воспринимают это как слабость учителя и ослабление его контроля. Это побуждает детей шуметь и баловаться или, что ещё хуже, самоутверждаться за счёт педагога и смеяться над ним. Так что будьте невозмутимы, даже если школьники сводят вас с ума. Когда начинаете нервничать и закипать, сделайте паузу и успокойтесь. Если что-то пошло не по плану, лучше признаться в этом честно и обернуть ситуацию в шутку первым.

  • Общайтесь с учениками на перемене. Пара добрых фраз, сказанных до урока, настроит на рабочий лад и создаст дружескую атмосферу. Иногда достаточно поприветствовать школьников, заходящих в класс, и поблагодарить за отсутствие опоздавших. При желании в начале урока можно здороваться с детьми объятиями или рукопожатиями, если сами ученики и их родители не против такого сокращения личной дистанции. Тёплое приветствие даёт позитивный заряд на целый день, а ещё, согласно некоторым исследованиям, снижает плохое поведение школьников почти на 10 %.

  • Поощряйте. Вы можете благодарить учеников, демонстрирующих хорошее поведение и следование вашим правилам на уроке. Можно придумать отдельные бонусы или вознаградить целый класс интересной игрой или совместным просмотром фильма. К слову, можно и нужно хвалить ребёнка перед его родителями. Вы можете приходить на собрание или звонить семье ученика отдельно.

  • Замените указания на подсказки и напоминания. Это особенно эффективный метод для старшеклассников. Вы можете говорить детям, чего от них ожидаете или что они могут сделать в данной ситуации, чтобы проявить себя как хорошие ученики. Такие формулировки не выглядят как контроль или требования, поэтому воспринимаются лучше.

  • Не наказывайте. Некоторые психологи считают, что подкрепление хорошего поведения намного эффективнее, чем наказания за плохую дисциплину. Кроме того, в последнем случае ребёнка как будто лишают шанса совершить ошибку. В тех же случаях, когда без наказаний точно не обойтись, надо делать акцент на ответственности ученика за поступки и стараться подробно объяснять, почему его поведение вредное или опасное для него и окружающих.

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).

При этом отчисление применяется, если:

  • ребёнок неоднократно нарушал дисциплину,
  • другие меры (замечания, выговоры) не дали результата,
  • учащийся нарушает права других учеников и работников школы,
  • действия нарушителя мешают работе школы,
  • ученик не выполняет учебный план — например, долго не посещает школу без уважительной причины.

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.

Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.

В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

Изображение на обложке: Faze design studio / Dribbble

Коррекция дисциплины: общая классификация

Существует несколько способов, как наладить дисциплину в классе до момента самого наказания:

  • невербальный – жесты, позы, визуальный контакт и т. д.;

  • позитивный групповой – акцентирование внимания не на запретах, а на желаемом поведении и поставленных задачах;

  • анонимный групповой – упоминание проблем в классе без конкретных имён нарушителей;

  • индивидуальный – незаметное обращение к ученику без привлечения внимания других детей;

  • мгновенный публичный – обращение к ученику по имени при всех без оскорбительных интонаций.

В статье мы поговорим обо всех перечисленных приёмах работы с дисциплиной и о том, в каких случаях эти методики действуют эффективнее всего.

Legacy

In 1952, Dreikurs founded the Alfred Adler Institute, now called the Adler School of Professional Psychology, in Chicago. As part of the Institute’s mission, Dreikurs and his colleagues traveled the United States and Canada, establishing Adlerian training programs. Today there are Adlerian schools, institutes, and associations throughout the United States and the world, most of which would not have existed without the inspiration and support of Rudolf Dreikurs.

Dreikurs’ wife, Sadie «Tee» Dreikurs, combined her passions for art and Adlerian psychology and created one of the first art therapy training programs in the country. Her student, Judy Sutherland, took over the direction of the Adler School’s Master of Arts program in art therapy, which became one of the school’s most successful programs.

The Adler School has continued to apply Adler’s principles and concepts in an attempt to solve social problems. The school’s curricula prepare professionals to alleviate social and global concerns as well as to address the needs of marginalized and under served populations. The Dreikurs Center offers training to students, as well as providing services to the community through its Chicago Loop clinic, through prisons, schools, and other settings.

Dreikurs also established the first Adlerian Child Guidance Center in the United States and trained counselors from many countries, who subsequently established Adlerian-Dreikursian Family Centers in many parts of the world.

Классификация Рудольфа Дрейкурса

Американский педагог и психолог разработал четыре мотива, которые присущи детям с плохим поведением.

Привлечение внимания

1. Это дети-артисты, которые в младших классах пытаются завоевать учителя, а в старшем возрасте – сверстников.

2. Школьники ведут себя вызывающе, совершая странные поступки, или работают так медленно, что классу приходится подстраиваться под их темп.

3

Истоки поведения – исполнение мельчайших капризов дома или же наоборот, минимальное внимание родителей.. 4

Чтобы справиться с такими детьми, нужно показать им, что за хорошее поведение они получат гораздо больше внимания, чем за плохое.

4. Чтобы справиться с такими детьми, нужно показать им, что за хорошее поведение они получат гораздо больше внимания, чем за плохое.

Утверждение власти

1. Дети пытаются задеть педагога, бросить вызов. Они шумят во время чужой работы, сдают недоделанные задачи. Старшеклассники ругаются вслух, публично хамят, а ученики в младших классах демонстрируют истерики с визгом.

2. Также здесь возможно тихое непослушание и показное дружелюбие, когда ребёнок на деле врёт. Школьник может оправдываться ленью, рассеянностью, забывчивостью. При этом проблемы беспокоят его только на уроке или при выполнении домашнего задания.

3. При работе с такими детьми нужно уходить от прямой конфронтации, чтобы не усилить напряженную атмосферу. Можно передать часть организаторской власти ученику, чтобы он проявил себя уже по-взрослому, выразил настоящую личностную силу. Пусть, например, проверит работы одноклассников или поможет составить план урока.

Месть

1. Вы можете задеть ребёнка случайно или переборщить с наказанием и высмеиванием школьника на публике. Тогда ученик замкнётся в себе, захочет подло и жестоко отомстить за реальную или придуманную обиду. Кроме того, дети могут проецировать на учителя обиду на родителей, сверстников, школьную администрацию – всех, кому страшновато мстить.

2. Мстящие школьники способны испортить кабинет, сломать мебель и даже ударить педагога. Они давят на слабое место учителя, поэтому не придерживаются ценностей, которые ему дороги, будь то пунктуальность, опрятность, вежливость и т. д. В пассивной форме месть проявляется неподатливостью, когда ребёнку нравится озадачивать учителя своей неразговорчивостью и угрюмостью.

3. Как наладить дисциплину среди таких детей? Прежде всего, надо строить с учениками отношения, основанные на заботе. Даже если ребёнок вас обидел, нужно отделять поступок от личности.

Избегание неудачи

1. Ученики такого типа не снижают общую дисциплину класса. Они просто хотят быть незаметными и не исполняют задания, надеясь, что их пронесёт. Так называемые тихие саботажники лишь в ситуации крайнего отчаяния могут прибегнуть к выражению гнева, выпуская пар. Такой эмоциональный взрыв они используют для отвлечения от возможной неудачи.

2. В большинстве случаев дети, чтобы избежать неудачи, откладывают выполнение заданий на потом, не делают их до конца и раздувают любую болезнь до критического масштаба, чтобы получить отвод от нежеланного урока.

3. Такая стратегия поведения появляется из-за частой ругани учителя при ошибках. Если педагог мало внимания уделяет достижениям, а фокусируется на недочётах, мотивация снижается до нуля. Подобная ситуация происходит и при необоснованных или завышенных требованиях к отдельным школьникам или целому классу. Наконец, частые навязанные соревнования по не самому любимому предмету тоже приведут к протесту.

4. Чтобы ученик вернулся к активной деятельности на уроке, надо подбадривать и поддерживать его, концентрируясь на том, что у него получается. Можно ненавязчиво подталкивать ребёнка к учебному взаимодействию с другими детьми, чтобы сократить «уход в себя».

Рудольф Дрейкурс

В основе неправильного поведения лежат четыре психологические цели. Они могут быть классифицированы следующим образом: привлечение внимания, достижение власти, месть и симуляция неспособности. Эти цели непосредственны и применяются к текущей ситуации. Первоначально Дрейкурс (1968) определял их как девиантные, или неадекватные цели. В литературе эти четыре цели описываются также как цели неправильного поведения, или ошибочные цели поведения. Часто они упоминаются как цель номер один, цель номер два, цель номер три и цель номер четыре.

На основании теории о том, что все поведение целенаправленно (то есть имеет определенную цель), Дрейкурс разработал (Dreikurs, 1968) исчерпывающую классификацию, согласно которой любое отклоняющееся от нормы поведение детей может быть отнесено к одной из четырех различных категорий цели. Схема Дрейкурса, основанная на четырех целях неправильного поведения, приведена в таблице 1 и 2.

Дрейкурс (1968) указывал, что любое поведение можно охарактеризовать как «полезное» либо как «бесполезное». Полезное поведение удовлетворяет групповым нормам, ожиданиям и требованиям и тем самым привносит что-то положительное в группу. При использовании приведенной выше схемы первый шаг консультанта состоит в том, чтобы определить, является ли поведение клиента бесполезным или полезным. Далее, консультант должен определить, является ли конкретное поведение «активным» или «пассивным». Согласно Дрейкурсу, любое поведение может быть классифицировано также и по этим двум категориям.

Таблицы 1, 2 и 3. Схемы, иллюстрирующие представление Дрейкурса о целенаправленном поведении 1

  • Что делают родители или другие взрослые, когда сталкиваются с такого рода поведением (правильным или неправильным).
  • Какими эмоциями это сопровождается.
  • Какова реакция ребенка в ответ на серию конфронтационных вопросов, возникает ли у него рефлекс узнавания.
  • Какова реакция ребенка на предпринятые коррекционные меры.

Таблицы 4, 5, 6 и 7. Реакция на коррекцию и предложенные коррекционные мероприятия 2

Ребенок, добивающийся внимания

Если же ребенок, который добивается внимания, смещается к бесполезной стороне жизни, то он может провоцировать взрослых, пререкаясь с ними, проявляя намеренную неловкость и отказываясь подчиняться (то же поведение встречается и у детей, борющихся за власть). Пассивные дети могут добиваться внимания при помощи лени, неопрятности, забывчивости, чрезмерной чувствительности или пугливости.

Ребенок, борющийся за власть

По мнению Дрейкурса, окончательная «победа» родителей или учителей невозможна. В большинстве случаев ребенок «победит» только по той причине, что он не ограничен в своих методах борьбы никаким чувством ответственности и никакими моральными обязательствами. Ребенок не будет бороться честно. Он, не будучи обременен большим грузом ответственности, который возлагается на взрослого, может тратить гораздо больше времени на выстраивание и воплощение своей стратегии борьбы.

Сноски

1. Цит. по: Dreikurs, R. (1968) Psychology in the classroom (адаптировано)

2. Цит. по: Dreikurs, R., Grunwald, B., Pepper, F. (1998) Sanity in the Classroom (адаптировано).

Причины конфликтного поведения различаются: у психологически здоровых людей они одни, у людей с псих.

Первая причина — борьба за внимание Это самая распространенная причина! Если ребенок не получает ну. «Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»

«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Что включать в урок для хорошей дисциплины?

Теория и практика

В теории управления стрессом все занятия принято делить на стрессовые, т. е. требующие напряжения и преодоления сложностей, и рутинные, т. е. доведённые до автоматизма, отработанные. Хорошо, если урок будет построен по принципу чередования таких занятий

Особенно это важно, если урок сдвоенный: на одном вы даёте уже знакомые однотипные задания, а на другом, например – творческую работу. Обязательно в план включайте наглядные методы обучения, а также чередуйте практику и теорию

Три-четыре разных формы работы на уроке – это хороший показатель.

Групповые задания

Совместная деятельность в коллективе учит детей взаимной ответственности и разделению обязанностей. Причём речь идёт не только о традиционных лабораторных, например, но и о комментировании устных ответов, письменном рецензировании сочинений и т. д. Кроме того, активная деятельность стимулирует мотивацию к обучению. Так что старайтесь почаще включать в план урока групповые или парные формы работы. Да, возможно, в такие моменты на занятии не появится идеальной тишины, но зато вовлечение в материал будет на высоком уровне. Помните, что даже проверку домашнего задания можно сделать общим занятием, а не вымученным ответом 2-3 человек у доски.

Физминутка

В младших классах дети часто ведут себя плохо из-за гиперактивности. Чтобы сбросить их энергию и вернуть былую сосредоточенность, попросите школьников встать возле парт и сделать небольшую гимнастику. Можно просто включить весёлую музыку и предложить обежать парту или помахать руками. Вы можете придумывать необычные поводы размяться (хотя бы попрыгать), привязывая активность к теме урока или к личным данным учеников. В старших классах можно поручить проведение такой гимнастики самим школьникам и даже устроить среди них конкурс.

Минута тишины

В некоторых случаях работает противоположный физминутке приём: попросите детей поспать пару-тройку минут. Кроме того, ученики могут просто закрыть глаза и подумать о чём-то своём или выполнить несложное задание. Так, интересным вызовом для младших школьников станет попытка нарисовать объект с закрытыми глазами. А ещё можно попросить написать слово не преобладающей рукой или пройтись по мысленному лабиринту. Альтернативный вариант – дать детям поработать с открытыми глазами, но молча и самостоятельно. Например, пусть читают учебник или пытаются придумать ответ на сложный дискуссионный вопрос.

Общение с учениками

В начале занятия можно отвести первые 5-10 минут обсуждению новостей у школьников. Пусть они расскажут, как у них дела, поделятся проблемами

Это поможет «собрать» внимание класса и настроит на диалог, который можно продолжить уже в процессе объяснения новой темы или повторения старого материала. Чтобы у детей не было на уроке времени и сил для баловства, почаще спрашивайте их мнение и позволяйте самим отвечать на возникающие в ходе учебного процесса вопросы.

Игры, соревнования, мультимедиа

Когда вы можете заручиться поддержкой родителей и администрации школы, попробуйте организовать съёмку документального фильма и запечатлеть детей на камеру. Проверено: зная, что за ними наблюдают, школьники демонстрируют не только отличное поведение, но и высокий уровень знаний.

При работе с младшими школьниками, можно превратить налаживание дисциплины в полноценную игру. Например, используйте приложение Too Noisy, которое замеряет уровень шума в классе. В зависимости от громкости детей на экране смартфона или компьютера появляются разные смайлики. Можно договориться о цели игры с учениками заранее: избегать появления грустных смайлов больше 2-3 раз подряд или сохранять радостный эмодзи тишины не менее 10-15 минут. Только не забудьте о вознаграждении в случае победы детского коллектива над собственной болтливостью.

Если директор школы разрешит, можно превратить поддержание дисциплины в соревнование между классами. Тот коллектив (или несколько коллективов), который получит меньше всего замечаний от учителей за определённый период, станет обладателем бонуса. Это может быть школьная дискотека, поход в кино, выезд на природу и т. д.

Помните, что детям нужны не только знания, но и эмоции. Используйте игровые приёмы и средства мультимедиа на уроке

Когда внимание детей начнёт постепенно рассеивается, вы всегда можете изменить формат подачи материала. Например, показать презентацию с мемами, организовать викторину или съёмку образовательного Тик-Тока.

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

  • Dreikurs, Rudolf. 1958. The Challenge of Parenthood. New York: Duell, Sloan and Peirce. ISBN 0801511836
  • Dreikurs, Rudolf. 1968. Psyhology in the Classroom. Harpercollins College Div. ISBN 0060417560
  • Dreikurs, Rudolf and Loren Grey. 1968. Logical Consequences: A New Approach to Discipline. Meredith Press
  • Dreikurs, Rudolf and Vicki Soltz. 1991. Children the Challenge. Plume. ISBN 0452266556
  • Dreikurs, Rudolf. 1998. The Challenge of Marriage. Taylor & Francis Group. ISBN 156032662X.
  • Dreikurs, Rudolf, Bernice Grunwald, and Floy Pepper. 1998. Maintaining Sanity in the Classroom: Illustrated Teaching Techniques. Rutledge. ISBN 1560327278
  • Dreikurs, Rudolf. 2000. Encouraging Children to Learn. Behavioral. ISBN 1583910824
  • Shulman, Bernard H. and Sadie Garland Dreikurs. 1974. «The Contributions of Rudolf Dreikurs to the Theory and Practice of Individual Psychology.» Journal of Individual Psychology Vol. 34 Issue 2, p.153.

Как учителю наладить дисциплину отдельных нарушителей?

Чтобы привлечь внимание одного ребёнка на уроке, обратитесь к нему по имени во время занятия, но обязательно с привязкой к общему рассказу

Можно использовать ученика как героя своего примера / задачи.

Когда нужно сделать таким ученикам замечание, не нужно выкрикивать его на весь класс: подойдите к парте и негромко выскажите свою позицию
Важно, чтобы ученики понимали, что вы выражаете недовольство не ими, а их поступками.

Если ребёнок не успевает на уроке, он может отвлекать переспрашиванием, нарушая общую дисциплину. Чтобы этого избежать, обсудите заранее, какие варианты действий есть у учеников, которые отстали

Например, не успели списать таблицу с доски – доделали дома сами, но с обязательной проверкой педагогом в начале следующего занятия.

Простой способ справиться с учеником, который мешает, – вызвать к доске. Но при этом не надо смеяться над ребёнком или обвинять в незнании, которое может быть не связано с плохой дисциплиной. Лучше помочь школьнику с затруднениями или попросить о помощи остальной класс.

Если ребёнок не собран к школе и отвлекает других детей просьбами одолжить ручку, листок или учебник, поработайте не над его дисциплиной, а над самостоятельностью. Для этого достаточно давать таким школьникам небольшие задания с ответственностью перед всем классом: принести журнал из учительской, собрать контрольные, раздать тетради, протереть доску перед уроком и т. д.

Помните, что, разбирая ситуацию с хулиганами на уроке, вы поддаетесь на провокацию и часто помогаете их плану по срыву занятий. Поэтому любые претензии надо обсуждать только после уроков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: