Типичные ошибки родителей в воспитании детей: советы психолога как не вырастить неврастеника или психопата

Демократический стиль семейного воспитания

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками.

Также демократический стиль воспитания характеризуется наличием взаимопонимания между родителями и детьми, проявлением теплых чувств между ними, частым общением и умеренной дисциплиной. Родители внимательны к своему ребёнку, эмоционально поддерживают его, создают в семье атмосферу любви и заботы.

В соответствии с возрастом родители поощряют самостоятельность и личную ответственность детей. Родители устанавливают правила и стандарты, границы приемлемого поведения и требуют их выполнения от ребёнка.

Взаимопонимание между родителями и детьми достигается путем убеждений, обсуждений, компромисса, доводов. Родители всегда выслушивают свое чадо, дают возможность ребёнку взять на себя ответственность за совершенные поступки и действия.

Каким вырастит ребёнок при демократическом стиле семейного воспитания

Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за за себя и близких ему людей. Дети хорошо учатся в школе, менее подвержены негативному влиянию сверстников, умеют хорошо ладить и строить взаимоотношения с людьми.

Ребёнок вырастает ответственным, независимым, компетентным, уверенным в себе с адекватной самооценкой, умеющий контролировать свои желания и как правило добивается больших успехов в жизни. Дети знают, что родители всегда смогут его выслушать и помочь.

Правильное, ответственное социальное поведение формируется у ребенка при проявлении родителями справедливости, заботы, твердости и соблюдении дисциплины.

Демократический стиль воспитания, как утверждают многие психологи, является наиболее эффективным стилем семейного воспитания. Какой бы из вышеперечисленных стилей вы не избрали, воспитывая, учитывайте тип темперамента ребенка.

Психология воспитания малыша с момента его рождения и до 1 года

Самое страшное и волнительное для родителей —плач, поскольку грудничок не может словами выразить причину беспокойства.

Детская психология выделяет 2 подхода к плачу:

Традиционный

При таком взгляде родители мало уделяют внимание детскому плачу, думая, поплачет и успокоится. Сторонники подхода полагают, что лишний раз брать кроху на руки не стоит

Младенец привыкнет к рукам, будет плакать, когда родители оставляют малыша одного.
Детоцентристский. Родители мчатся к малышу по первому его писку, берут на руки, держат пока не успокоится. Некоторые взрослые кладут младенца спать в свою кровать. На протяжении 9 месяцев плод чувствовал комфорт, безопасность. В утробе матери его ничто не тревожило, не беспокоило, но с рождением все меняется. Поэтому родители пытаются потакать капризам малыша.

Малышу нужен индивидуальный подход, а родителям понимание причин, вызвавших капризы. Необязательно плач вызван дискомфортом, негодованием. Дети до 1 года на любые действия и проявления реагируют плаксивостью.

С 9 месяцев начинается первый кризис, малыш становится капризным, часто вредничает, устраивает истерики. Период достаточно затяжной, заканчивается к 2 годам. Кризису свойственно:

  • чрезмерная привязанность к маме;
  • агрессия, обидчивость, упрямство;
  • затяжной, частый плач без видимых причин.

Не стоит пугаться тяжелого периода, каждое дите без исключения сталкивается с «кризисом года.

Гиперопека и удушающая любовь

Многие родители, особенно, если малыш был долгожданным, превращают его в маленького кумира. Они позволяют такому ребенку буквально все, делая его неконкурентоспособным и давая понять, что весь мир должен крутиться вокруг него.

Вырастая, такой человек только и ждет результатов на блюдечке с голубой каемочкой. Не получая их, он выказывает свою неприязнь родителям, обществу. Человек ждет того же идолопоклонства, что получал в детстве.

Либо же ситуация разворачивается иначе. Уже подросший ребенок пытается построить свою жизнь так, как считает нужным, но получает (чаще всего от мамы) целый комплекс нравоучений.

Иногда материнская любовь становится настолько удушающей и абсурдной, что ребенок чувствует себя буквально в клетке. Мама пытается контролировать каждый шаг даже уже взрослого человека, диктует свои правила, дескать, она хочет ведь как лучше.

Нельзя чрезмерно опекать малыша, делая его априори несамостоятельным. Такие дети часто не умеют того, что делают их сверстники. Им запрещается буквально все: гулять, долго смотреть телевизор, назначается строгий распорядок дня. Родители в данном случае думают, что делают все для счастливого будущего малыша, превращая его жизнь в ад.

Это не говорит о том, что ребенок должен быть предоставлен сам себе и может делать все, что ему вздумается. Однако некоторую свободу действий, даже малышу, стоит давать.

И конечно же, ни в коем случае нельзя растворяться в своих детях. Маленький человек нуждается в личном пространстве, не следует контролировать каждый его шаг, если, конечно, речь не о годовалом ребенке. Нужно предоставлять детям право выбора и считаться с их мнением. Только в этом случае можно вырастить психологически здоровую и полноценную личность, которая будет благодарна своим родителям за счастливое детство.

Метки:Воспитание

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Почему родители бьют своих детей
  • Воспитание детей в семье: поощрение и наказание
  • Насколько опасна детская обида?
  • Как правильно воспитывать девочку

Один ответ

  1. Оксана Физическое наказание не должно присутствовать в воспитании детей, особенно девочки. Наказания должны быть адекватными, и ребенок должен понимать, за что получил наказание

    Ответить

Научитесь слушать ребёнка

Крайне важное и незаменимое правило. Выстраивайте доверительные отношения с ребёнком

Старайтесь вести открытые диалоги на любую тему и всегда слушайте его. Ваш ребёнок не меньше других нуждается в уважении и полноценном общении наравне с окружающими его взрослыми.

«Общение, или его недостаток, лежит в основе большинства внутрисемейных конфликтов. У себя в кабинете я видел много людей, которые кричали друг на друга часами, и вместе с тем никто из них даже не попытался прислушаться к чему-то помимо собственного голоса. Если вы не способны как следует общаться со своими детьми, то вы просто напрашиваетесь на неприятности в семье».

Обзор на книгу Найджела Латты

Примеры моральных ценностей

Примеры моральных ценностей современного человека можно разделить на следующие группы:

  1. Семейные ценности. Необходимо прививать их с рождения, подготавливая детей к будущей роли родителей. Внимательное отношение и любовь к ребенку формируют правильное восприятие семьи и позитивно влияют на развитие гармоничной личности. Девочки как будущие матери и мальчики как будущие отцы должны воспитываться так, чтобы осознавать ответственность и правильно понимать родительские обязанности.
  2. Личная свобода. Имеется в виду свобода личности и независимость как одна из моральных ценностей неправильно под словом «свобода» понимать распущенность и вседозволенность. Здесь имеется в виду соблюдение личных границ и уважение себя и других людей как равноправных представителей социума.
  3. Совесть. Следует воспитывать у ребенка способность критически оценивать собственное поведение и мысли, контролировать желания и поступки.
  4. Милосердное отношение к окружающим. Подавайте ребенку пример, помогая старшим, вежливо разговаривая с людьми, проявляя сострадание.
  5. Собственное достоинство, честь, благородство.

Используйте дополнительно литературные произведения, мультфильмы, которые учат добру и состраданию. Ребенок поймет, что значит сочувствовать и сострадать, осознает значение помощи другим людям.

Психология воспитания детей 2 лет

Воспитание детей 2 лет — это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Трудности, связанные с воспитанием малышей, неоднократно возникают у многих родителей. Малыш, которому исполнилось два года, зачастую доставляет родителям много хлопот своим упрямством, капризами, истериками. В этом возрасте кроха для своих родителей может стать «тяжелым испытанием». Маленький тиран нередко возражает взрослому, который в несколько больше него. Наиболее трудно приходится тем родителям, которые уверенны, что малыш должен их слушаться в любом случае. Нередко малыш 2 лет показывает свой характер, реагирует с раздражением, закатывает истерики, отвергает помощь взрослых, и родители зачастую не могут понять, что происходит с крохой.

У малыша в возрасте 2 лет хорошо развита двигательная функция и для него не существует таких мест, куда бы ни смог он дотянуться. Кроха уже лучше владеет своей речью и благодаря своим умениям он старается быть «самоуправляемым». Если взрослые будут понимать, что это лишь его физические достижения, то свою терпимость им легче будет проявить, чем предположить то, что он хочет специально вывести из равновесия своих родителей.

Психология воспитания детей до 3 лет — советы

Малышу следует задавать вопросы, на которые он может ответить или «да» или «нет», при этом взрослый должен быть готов принять оба эти варианта. Например, когда необходимо оставить с малышом игровую площадку, то следует сказать ему об этом так: «уходим через 5 минут». По истечении времени – следует приступить к действиям. Необходимо уверенно сказать: «пора идти», если ребенок противится, то требуется настойчиво увести его.

Следует давать крохе право на выбор – например, выбрать свой вариант одежды из предоставленных двух.

Психология воспитания детей до 3 лет включает гибкость в воспитании

Важно поддерживать любой выбор малыша и учить его с ответственностью относится к своему выбору. Например, если малыш голоден, но отказался от еды, то не стоит категорически настаивать на приеме пищи именно в этот момент, следует просто отставить в сторону еду

Малыш обязательно вернется к предложенной пище. Если взрослые будут придерживаться данных советов, то трудный возраст двухлетней крохи пройдет незаметно.

Цели и задачи воспитания

Главная цель воспитания – формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе.

Задачи воспитания на всех этапах социальной истории определяются в первую очередь так называемыми общечеловеческими и нравственными ценностями. Задачи воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения – изменяются и задачи воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. В более или менее стабильные периоды общественного развития и задачи воспитания становятся относительно устойчивыми. Во время значительных социально-экономических преобразований они становятся неопределенными.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(2)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Методики

Есть различные подходы и методики воспитания, в зависимости от целей и индивидуальных особенностей воспитанников.

Методика Монтессори. Организуется специальная среда, поделенная на зоны. Ребенок сам выбирает, где ему играть в определенный момент. Взрослый наблюдает за процессом и помогает по мере необходимости. В этой методике нет навязывания.

Методика Береславского. Ребенок развивается каждую минуту, а взрослые должны предоставить ему такую возможность. Начинать заниматься с малышом рекомендуется с полутора лет, не упуская ни одной возможности для развития

Сначала внимание уделяется мелкой моторике, к 3 годам переходят к задачам на логику.

Методика Ленлоффа. Основная мысль , естественное развитие, ребенку не надо мешать, контролировать, а дать ему возможность действовать самостоятельно.

Методика Зайцева

В основе , специальные кубики, на них нарисованы слоги. По этой методике дети быстро обучаются речи.

Методика Никитиных. Необходимо создать детям специальную среду для обучения , повесить таблицы, установить тренажеры, уделять время закаливанию.

Интересна японская система воспитания. Здесь разный подход к девочкам и мальчикам. С детства закладывается уважение к возрасту, статусу.

До 5 лет у ребенка нет никаких запретов, его могут только предостерегать от ненужных действий. С 6 лет на первое место становится дисциплина, ребенок идет в школу. После 15 лет к ребенку уже относятся, как ко взрослому.

Поведение детей в начальной школе

С 6–7 лет малыша отправляют в школу.Первый класс ничем не отличается от сада. Изменяется только то, что ребенку задают домашнее задание, требуют поддерживать дисциплинированность и нет тихого часа. Этап требует хорошей подготовки. Дети и родители чувствуют волнение, переживания, легкий испуг

Для родителей важно настроить малыша на хорошие эмоции, рассказав веселые школьные истории. Нельзя запугивать, что если будет плохо учиться, то его накажут

Немаловажная ошибка — отсутствие веры в способности, умения, навыки ребенка. Важно заранее подготовить его к школе: научить считать до 10, читать, писать буквы. Он не должен чувствовать превосходство одноклассников над собой. Именно так появляются комплексы, замкнутость, застенчивость, неуверенность. Если он ходил в садик, ему будет проще адаптироваться к новой обстановке.

Педагоги помогают детям становится более самостоятельными, учат трудиться, дают новые знания. Между школьниками часто возникают конфликтные ситуации

Важно донести до ребенка, что ругаться плохо, научить идти на примирение. Не стоит вмешиваться по любым малейшим пустякам, родительская помощь необходима при длительном, серьезном конфликте

Не нужно пытаться постоянно контролировать процесс обучения, лучше довериться учителям, имеющим педагогическое образование, опыт общения с детьми.

Ребенок должен понимать, что в школу ходят не только, чтобы посидеть за партой, поиграть перемене. В школе нужно проявлять старательность, трудолюбие. Некоторые родители, жалея малыша, школьные вопросы, задания решают сами. Это неправильно. Он должен сам выполнять домашнее задание, а при возникших трудностях, обращаться за помощью к родителям.

Помимо школы, полезно занять ребенка дополнительными занятиями:спорт, музыка, рисование, танцы, изучение иностранных языков. Таким образом, дети смогут всесторонне развиваться, открывать для себя новые увлечения, а возможно в раннем возрасте поймут, чему хотят посвятить жизнь.

В 6–7 лет у детей на основе воспитания в раннем возрасте формируется приблизительный тип личности: холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик. Поэтому воспитательные мероприятия лучше проводить с первых дней жизни крохи. Однако полностью характер формируется к 16-летнему возрасту.

Воспитание детей в возрасте 5-6 лет

С точки зрения психологии этот возраст связан с многочисленными запретами, ограничениями. Дошкольники достаточно много времени проводят за компьютером, играя. Если замечается тяга к компьютеру, нужно проявлять строгость, ограничивать время нахождения за ним. При бурной реакции детей на подобного рода запреты стрелялки, гонки заменяют на развивающие игры, связанные с цифрами, буквами, языками, историей. Стоит постараться как можно чаще отвлекать ребенка различными делами. К примеру, предложить пройтись по магазинам и купить новую игрушку, вкусности, сходить в зоопарк, цирк, кино, попросить помочь по дому, прогуляться на свежем воздухе, пообщаться со сверстниками. Дети дошкольного возраста налету схватывают услышанное, поэтому окружающим стоит следить за речью, не употреблять плохих выражений. Но, если малыш услышал нецензурные выражения и периодически их повторяет, нужно провести беседу с членами семьи, воспитателями. Во многих случаях именно в садике дети могут услышать от сверстников нецензурную лексику. Не стоит ругать ребенка или игнорировать сказанное, надеясь, что ребенок забудет. Нужно спокойно донести ему, что его поведение недопустимо.

Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность.

Послушный ребёнок прекрасно, с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание. А ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

Как ни парадоксально, именно исполнительные школьники чаще всего списывают

Им важно отчитаться перед мамой с папой: «Смотрите, у меня “пятёрка”!». Ответственные дети стремятся получать реальные знания и готовы отвечать как за хорошие, так и за плохие оценки

Что такое «плохое» воспитание?

Неправильное воспитание – это серия действий, которые серьезно мешают становлению здоровой личности, наносят ущерб психики ребенка. Неверная стратегия не ограничивается одним поступком, однократным наказанием или поощрением. Это совокупность действий, которая негативно влияет на развитие и становление малыша.

В большинстве случаев плохая система воспитания – непреднамеренно сформированный конструкт. Но это не уменьшает его отрицательного воздействия на ребенка.

Нередко плохое воспитание происходит из-за недостатка знаний. Или же это результат нежелания изучать опыт педагогики, получать необходимые навыки.

Психология воспитания детей 3 лет

Каждый родитель желает воспитать свое чадо правильно, для того чтобы оно выросло полноценной, здоровой и творческой личностью.

Формирование личности крохи начинается с трехлетнего возраста. Детская психология особенности поведения малышей этого возраста определяет как «кризис трех лет».

Воспитание ребенка 3 лет требует от взрослых много внимания и терпения. В течение последующих лет жизни у малышей будут закладываться основные черты характера, и формироваться представления об основах поведения во взрослой жизни. Нередко поведение ребенка 3 лет отмечается капризностью и истериками

В таких ситуациях взрослым важно не терять самообладание, терпеливо и спокойно объяснять малышу, что не нравится в поведении крохи

Рекомендуется заострить внимание малыша, что именно огорчило взрослого. После необходимо отвлечь внимание чем-то интересным и не акцентировать внимание на этом конфликте

Психология воспитания ребенка 3 лет нацелена на исключение излишних запретов и проявление строгости, иначе в будущем кроха станет излишне требовательной, капризной и привередливой. Нельзя бить и унижать малыша, следует давать ему чувствовать себя на равных с взрослыми.

Трехлетний малыш начинает осознавать себя личностью, но в силу отсутствия жизненного опыта, кроха не знает, как проявлять свою самостоятельность, настойчивость, активность в достижении цели. Чтобы чадо гармонично развивалось, необходимо наполнить его жизнь интересными занятиями, играми, прогулками. К малышу следует относится всегда тактично и справедливо и тогда ребенок, повзрослев, отплатит своей любовью и уважением.

Не навязывайте ребёнку свои цели

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

<<Форма демодоступа>>

Авторитарный стиль

Авторитарные родители считают, что только они знают, как строить жизнь детям. В отношениях присутствует тотальный контроль и строгое наказание в случае провинности. Авторитарные мама с папой часто повышают голос, от них можно регулярно услышать подобные фразы:

С помощью угроз, запретов, криков и наказаний родители добиваются поставленной цели, но что происходит потом? В подростковом возрасте ребенок начинает активно сопротивляться авторитарному родителю. Между детьми и родителями нет теплых, душевных отношений. В будущем такие дети, как правило, вырастают неврастениками, могут проявлять агрессию, часто грубят и повышают голос.

Татьяна, 39 лет:

Стили родительского воспитания

Выделяют несколько основных стилей воздействия родителями на детей:

  1. Авторитарный. Родители выдвигают жесткие требования, которые ребенок обязан беспрекословно выполнять. Между старшими и детьми нет доверительного общения и взаимодействия. У детей в таких семьях развивается замкнутость, боязливость, нервозность, раздражительность. Рано или поздно они могут восстать против родительского контроля. Теория авторитарного воспитания , это подавление инициативы и самостоятельности, слепое подчинение старшему.

Либеральный. Детям предоставляется неограниченная свобода, родители лишь незначительно их контролируют. В итоге, предоставленная сама себе личность, развивается негармонично. Возможны проявления агрессии, девиантного поведения, уход из дома, полное непослушание, контролировать ребенка становится все сложнее , он предоставлен сам себе. Однако если обстоятельства складываются благоприятно, а среда комфортная, то в таких семьях вырастают интересные, творческие личности.

Отвергающий. Родители испытывают неприязнь к ребенку, игнорируют его потребности. Отвергание может происходить, например, когда родился ребенок не того пола. В итоге он чувствует себя ненужным, ему кажется, что он мешает родителям. Следствием этого становится развитие неустойчивой психики, появление неврозов, депрессий, снижение самооценки, нерешительность, нарушение социальной адаптации.

Эгоцентричный. Ребенку навязывается понимание, что он особенный, красивый, неповторимый. Он является смыслом жизни родителей, его опекают, берегут, исполняют все его желания.

Гиперсоциальный. Цель родителей , создать идеального ребенка. В таких семьях важна беспрекословная дисциплина, выполнение всех требований взрослых. В итоге детям приходится сдерживать свои эмоции, подчиняться.

В подобных семьях нет творчества, инициативы, возможности действовать независимо и самостоятельно.

Авторитетный. Родители , помощники и советчики. Они дают основные направления развития, но при этом оставляют возможность для самостоятельного принятия детьми решения. Это наиболее благоприятный стиль.

Индифферентный стиль воспитания , родители безразличны к ребенку, мало обращают на него внимания, проблемы, переживания потомства их не интересуют. В итоге дети не получают нужного количества тепла и любви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: