Дать бразды правления в руки коллективу
Еще один важный момент – выкинуть из головы устаревшие стереотипы о том, что только руководство способно формировать ценности компании. Бывают ситуации, при которых корпоративные ценности формально существуют только тогда, когда глава компании на месте. Но стоит ему отлучиться в командировку, весь персонал мгновенно забывает о принятых установках и живет по своему усмотрению.
Например, при директоре N сотрудники всегда приходят вовремя и соблюдают дедлайны по выполнению рабочих задач. Но как только глава компании едет на конференцию в Швейцарию, все приходит в полный хаос: специалисты расслабляются, работа встает.
Позвольте сотрудникам самим формировать ценностные ориентиры, основываясь на факторах, которые мотивируют лично их или целую рабочую группу
Когда каждый включен в работу, он чувствует свою значимость, а следовательно, соотносит свои внутренние установки с корпоративными ценностями.
Ценности должны пронизывать работу всей компании и их можно (и нужно) прививать сотрудникам. Как? Есть много способов и один из них, пожалуй, самый главный – лидерство. «Делай как я», а только потом уже – «делай лучше меня».
Взять, например, тех же руководителей «Тойоты»: они не имеют базовых привилегий российских компаний в виде отдельных парковочных мест, отдельного питания и т.д.
Система пожизненного найма также оказывает в этом значительное влияние на успех такой передачи ценностей, наряду с командной работой и непрерывным обучением с целью постоянного совершенствования.
Что надо сделать российским компаниям? Для начала можно перенять систему ценностей «Тойоты». И кроме этого, рассказывать сотрудникам истории успеха специалистов, которые проявили инициативу и были за это поощрены.
Устраивайте тимбилдинги для сплочения коллектива и формирования чувства единой миссии.
Ставьте цели не только для конкретного человека или отдела, но и для двух соседних отделов или сразу нескольких рабочих групп. Тогда они будут не конкурентами, пытающимися перекинуть работу друг на друга, а сплоченной командой, стремящейся к общему результату.
[править] Синтон и сектоведы
«Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться» |
Очевидно, что под «добром» имеется в виду личное имущество Козлова. Нелюбовь к данному лозунгу разделяют также антиглобалисты, протестующие против глобальных амбиций Козлова по осинтониванию планеты. Наибольшее раздражение у сектоведов вызывает патологическая мелочность и сутяжность Козлова, который не даёт провести себя на жёваном говне. За последние годы НИК построил одну из самых уникальных скрытых сект — методично раскрывающую свои способы привлечения, прозрачную и подозрительно много рассказывающую о себе секту.
По сути, Синтон — это полиморфный вирус, паразитирующий на ментальном теле народа. Каждое обвинение сектофобов приводит к изменению Синтона и исчезновению найденного секто-признака. Но настоящие сектоведы знают, что Синтон просто переходит на новый уровень скрытности.
Борьба нанайских мальчиков продолжается не только на просторах рунета в целом и педивикии в частности, но и в стенах фемиды. Битва сия по сути своей окончена быть не может, как борьба иня с янем, а за унылыми подробностями и сухими формулировками можно сходить на соответствующую страницу педивикии, на которой больше пруфлинков, чем прыщей на лице Васи, не пошедшего на петтинг.
Основные идеи
Н. И. Козлов утверждает, что его взгляд на психологию является отдельным направлением. «Это своё, отдельное направление, которое никак, кроме как Синтон-подход, назвать нельзя». Основные положения синтон-подхода, разработанные Н. И. Козловым следующие:
Дистанция
Дистанция — это система пошагового изменения привычек, разработанная Н. И. Козловым. Суть системы в постепенном изменении привычек в области здорового образа жизни, общения с людьми, взаимодействия в семье и управления эмоциями.
Автор/Жертва
Жертва в синтон-подходе — тот, кто убеждён, что ничего не может сделать с переживаемыми им страданиями. Автор — напротив, тот, кто управляет своей жизнью, берёт ответственность за свои поступки и контролирует свою эмоциональную сферу. Переход от позиции Жертвы к позиции Автора в синтон-подходе считается одной из важнейших задач в самовоспитании.
Этическая типология личности
Типология, представленная Н. И. Козловым, базируется на двух условных векторах: О ком человек заботится и за чей счёт. Отсюда вытекает четыре смысловых поля: Забота о себе за чужой счёт (Паразит), забота о себе за свой счёт (Потребитель), забота о других за чужой счёт (Романтик), забота о других за свой счёт (Творец). Этикотип Творца в синтон-подходе считается наиболее полезным и правильным
Поэтому во многих тренингах Синтона и на Дистанции переход к типу Творца является важной задачей
[править] Пятиминутка оппозиции
Disclaimer: писарь сего не является ни в коей мере козлофобом или козлофилом и лишь высказывает Независимое мнение.
Высшей Справедливости ради, а также в угоду Духу Противоречия, следует заметить, что одна из первых книг Козлова, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день» (или первая — точно сказать, какой по счету она была написана, нет возможности, ибо доблестный поиск таких сведений не особо-то находит — однако, раздача на торрент.сру и некоторые иные источники говорят нам, что это и есть Первая), была весьма годной в то время, когда рассматриваемый персонаж по объему издаваемой публицистики не конкурировал с Донцовой, читалась действительно легко (как и обещано в ее описании — sic!), и при этом весьма качественно и позитивно прочищала мозги (в хорошем смысле слова) на предмет избавления от всяких заморочек, комплексов и прочей шелухи. Это была первая книга НИКа, которая попалась в руки Анонимуса и от которой он был (и по сей день пребывает) в восторге и может смело рекомендовать брать ее с собой хоть в разведку, хоть на Селигер.
Однако ж, чем дальше в лес — тем толще партизаны, и вторая книга «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности» пошла уже не так бодро, но была прочитана из спортивного интереса, а уже третья («Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни») не была осилена вовсе, поскольку, на вкус читателя, автор стал уже не торт, скатился в УГ и вообще… А потом еще и выяснилось, благодаря интернетам, что за аттракцион на самом деле этот их Синтон (о котором в первой книге сложилось достаточно положительное впечатление).
Тем не менее, личностям, способным сколько-нибудь критически воспринимать печатное слово (особенно всяческие учения от Признанных Гуру — чтобы на волне энтузиазма не загреметь прямиком в лапы Синтона), вышеозначенная первая книга может быть рекомендована с целью… да просто рекомендована. Главное — не увлекаться.
P.S. Я бы не стала рекомендовать его первую книгу. Он там пишет местами откровенный бред. Чего стоят только его советы относительно измены — мол, если твой муж или жена изменили тебе с твоим другом/подругой, то это исключительно повод для радости и никак иначе. Вот цитата из его книги: «Таким образом, любое увлечение может семью укреплять, если оно становится общим. Муж увлекся вашей подругой — замечательно, ведь это ваша подруга, и ваша дружба втроем должна только окрепнуть! Кем-то увлеклась жена — познакомьтесь и подружитесь с ним, тогда вы сохраните жену, семью и приобретете друга». Остальные советы из этой «замечательной» книги в таком же духе.
Основные идеи метода интенционально — синергетической психологии.
Интенция — латинское слово, которое обозначает намерение или направленность сознания (мышления) на определенный предмет. С другой стороны, интенциональность — это философское понятие, которое обозначает фундаментальное свойство человеческого сознания быть всегда направленным на что-либо
Исходя из этой центральной идеи, человеческое сознание изначально интенционально, из чего проистекает другое важное свойство человеческой личности — целесообразность любого поведения. Другими словами — в любом сознании всегда присутствует некая системообразующая идея, которая определяет направление, в котором человеческое сознание и будет развиваться
А поскольку в основе любого направления практической психологии лежат внутренние перемены в личности человека, то системная идея и энергия на ее реализацию (интенции) в процессе реализации перемен играют ключевую роль.
Синергия — греческое слово, означающее сотрудничество, соучастие, содействие или, говоря проще, совместная деятельность. Результат такой деятельности обеспечивается суммирующим эффектом нескольких факторов (участников). Однако есть отличие: в случае синергии суммарный эффект качественно превосходит простую сумму эффектов от каждого из компонентов. Этот эффект называется эмерджентность, в теории систем это означает появление у какой-либо системы особых свойств, появляющихся в результате слияния двух или более систем, которые по отдельности данным свойством не обладали. Так, совместная деятельность нескольких человек, организованная особым образом, по своему результату может многократно превосходить суммарную деятельность каждого из участников в отдельности.
Таким образом, использование описанных свойств в практической психологии — синергии и интенции — при наличии системообразующей идеи, а также совместной работы участников, объединенных этой идеей, и является основой интенционально — синергетического подхода.
Методы интенционально — синергетической психологии.
В основе лежат методики из различных школ трансперсональной психологии, так например, активно используется работа с субличностями, холотропное дыхание, особое внимание уделяется арт терапевтическим методам и групповым занятиям, которые являются основой этой психологической школы. Уделяется внимание и телесно — ориентированным техникам
В процессе используются элементы восточных эзотерических учений, таких как буддизм, индуизм, элементы йоги. Это ни что иное, как техники концентрации, которые используются для успокоения сознания, человек делает это всегда самостоятельно и без какого — либо вмешательства извне, программирования или гипноза. Нелишним будет еще раз упомянуть техники приятия, являющимися одной из важных составляющих метода.
Отсутствие любого программирования поведения личности — одна из основ интенциально — синергетической школы. Каждый учащийся подходит к решению психологических проблем изначально, как к максимально возможной самостоятельной работе клиента.
Главная задача школ, использующих подобные методы — полноценная психологическая помощь человеку, основанная на выработке позиции сострадания к клиенту (эмпатия), уважении и невмешательстве в его собственные решения, принципиально честной позиции в решении психологических проблем клиента. Психолог не обещает быстрого и гарантированного решения, а честно говорит клиенту, что в основе успешности терапии лежит его собственное намерение к внутренним переменам, которые на могут произойти быстро и просто.
Авторитарный
Авторитарный, или подавляющий, тип личности — это смягченный, более социализированный вариант психопатической личности. Для людей, относящихся к нему, характерны хроническая тревожность и страх быть покинутыми, оставленными на произвол судьбы в этом мире. Власть, высокое положение — это их оборонительное и наступательное оружие. Они с удовольствием придерживаются четкого порядка, подчиняются дисциплине, унификации образа жизни, принимают антидемократическую идеологию. Консервативны, догматичны, подозрительно относятся ко всяким новациям. Авторитарные люди не любят «не таких», поэтому всякие вольности в одежде, прическе они обычно пресекают. Не всегда приятная в качестве непосредственного начальника, авторитарная личность очень удобна в роли подчиненного, поскольку скрупулезно исполнительна, любит заведенный порядок. Не случайно в аппаратах крупных организаций оседают именно такие люди.
Инфантильный
Инфантильный тип личности {психопат) характеризуется социальной недоразвитостью: бессовестностью и недостатком эмпатии. Люди этого типа тихие, вежливые, обходительные, даже обворожительные и в то же время предельно эгоцентричны и нарциссичны; чувство любви к другим людям у них отсутствует, они могут их ценить лишь как полезную вещь. Бедны эмоционально, не испытывают вины, ответственности, когда причиняют вред другим. Окружающий мир постоянно воспринимают как враждебный. Врут бессмысленно, беспрестанно и беззастенчиво, причем искренне возмущаются, что кто-либо больше не верит их «честному и благородному слову».
Доктрина
По официальной версии, которая
следует из объявлений, распространяемых сектой ,
«Занятия в Клубе направлены на личностный рост,
самосовершенствование, развитие душевной силы и свободы,
познание себя и других, приобретение психологических
навыков в общении и взаимоотношениях, на умение жить
счастливо, светло и осмысленно. Слово СИНТОН (ударение
на второй слог) — «психологический термин, в переводе с
латинского «созвучие», «унисон», «гармония».
Применительно к психологии: унисон человеческих душ,
сердец. «Синтон» — это действие общения, создающее
комфортный микроклимат между людьми».
На самом деле Н. Козлов, прежде всего,
стремится к контролю над сознанием своих адептов:
«Критически настроенный ум — это колпак» («Философские
сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о
свободе и нравственности «, М., 1996 г. с 41). «И чем
расслабленнее, чем сноподобнее — тоньше и прозрачнее —
сознание, тем легче новая вера просачивается под колпак»
(Там же, с.43).
Очевидно стремление лидера секты к
разрыву родственных связей у своих последователей:
«Привязанности — это веревки, которыми
человечек за больные места привязывается к другим
горемыкам (в этом случае они получают звание «Родные и
близкие») и некоторым вещам и событиям» (Там же, с.231).
Извращенное понятие морали Козлова
раскрывается в заявлениях: «Нецензурщина — это не значит
грязь. Это значит живая речь, не кастрированная
цензурой… Он ругается матом, а я слушаю мелодию его
речи» (Там же, с.189, 251),
Нравственным является для Козлова жизнь
без совести: «чем человек порядочнее, тем больнее кусает
(«угрызает») его Совесть и терзает Вина. Сейчас этим
гостям нет места в моей душе: их место заняли Разум,
Любовь и Нравственность» («Как относиться к себе и
людям», М., 1994, стр. 89). В книге «Философские сказки
для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и
нравственности «, М., 1996 г., Козлов активно
пропагандирует гомосексуализм и лесбиянство. «О свободе
секса не надо сочинять — достаточно вспомнить нашу с
вами Историю… Античная Греция не знала запрета
мастурбации… Гомосексуальные отношения считались
естественным дополнением мужской любви и дружбы, а
подобные отношения между взрослым и подростком
рассматривались как наставничество. Просто потому, что
это действительно создает между воспитателем и
воспитуемым самые живые привязанности» (Там же, с.177);
«А какой состав преступления в мужеложестве?… Церковь
развернула самые жестокие бои с естественными нравами
людей». Мастурбацию и зоофилию Козлов считает
«сексуальными радостями».
Занятия по Синтон программам проходят,
как правило, группами от двадцати до сорока человек. В
них преобладает молодежь от 16 до 30 лет, оптимальный
вариант: половина мужчин, половина девушек, занятия
проходят обычно раз в неделю где-то по четыре часа с
получасовым перерывом посередине.
Сектой практикуются ролевые игры.
Структура и цели этих игр определяются антихристианскими
и остро антиправославными установками руководителя
данного клуба, который программирует сознание членов
клуба таким образом, чтобы они были готовы обречь на
смерть слабых «Жизнь — это Сильный. Христианство за
Слабого — и поэтому против Жизни… Христианство
провозгласило жертвенность — и предало Сильного»
(«Философские сказки.» стр. 91). Существуют и выездные
тренинговые программы под названием: «Монастырь».
В своей книге Козлов предлагает адептам
секты немало «психологических тренингов». В ней,
например, есть игра под названием: «Сумасшедшее занятие,
или Девушки заказывают ребят…», в которую играют
молодые люди, но уже по-настоящему. Сначала все идет
приблизительно так же, как и в «подводной лодке»:
пишутся записки, в которых «девушки» указывают выбранных
парней, каждый из которых обещает, что какая бы девушка
его не выбрала, даже если их будет несколько, «подарить
ей красивый вечер и ночь». А потом это происходит
фактически.
Справочник «Религии и секты в современной России»,
Новосибирск, 2000
Покладистый
Покладистый, уступчивый тип личности характеризуется «потребностью принадлежать», «потребностью привязанности». Главное устремление таких людей — иметь теплые, близкие отношения с другими, испытывать чувство симпатии и дружбы, восхищения окружающими, быть понимаемыми и принимаемыми ими, получать от них поддержку и одобрение. Это открытые, общительные, деликатные и дружелюбные люди, расположенные к сотрудничеству с теми, кто сплачивает и оживляет группы людей, к которым они принадлежат. В то же время они легко становятся жертвами манипулирования со стороны макиавеллистов.
Психологические школы, практикующие интенционально — синергетический подход.
Николай Липец
В 1997 году была образована школа «Движение к Истоку» Липеца Николая Владимировича.
С самого начала основная задача ставилась, как воспитание людей, которые могли бы, вооружившись методами психологии и духовных практик, оказывать психологическую помощь окружающим, не будучи при этом профессиональными психологами.
Тем не менее, хотя обучение психологии не было изначально целью школы, в процессе преподавания и проведения тренингов использовались многие психологические методики, особенно из арсенала гуманистической и трансперсональной психологии. Основными же психологическими парадигмами школы изначально стали элементы психосинтеза Роберто Ассаджиоли, также практики тотального приятия окружающего мира Николая Липеца.
Ассаджиоли.
Примерно к 2003 году постепенно выкристаллизовывается новый метод, основанный на описанных выше понятиях — синергии и интенции. В это же самое время школа преобразовывается в учебное заведение, с преподаванием практической психологии. В процессе преподавания стандартные методы обучения студентов психологов дополняются элементами нового метода интенцинально — синергетической психологии, которые закладывают основы понимания учащимися задач психотерапии именно в этом ключе.
Принципиальная разница заключается в том, что психологи-выпускники изначально ориентированы не на оказание психологической помощи в контексте решения отдельных проблем, но на интегральный подход, когда задача стоит так, чтобы клиент в дальнейшем самостоятельно мог находить выход из жизненных ситуаций, ни прибегая к помощи психологов или по крайней мере сведя ее к минимуму. Именно для этого Н.В. Липецом был разработан ряд методов для работы с сознанием на базе принятия (приятия) мира человеком, которые основаны на максимально полной ассимиляции внешнего и внутреннего мира, достигающейся через проживание (переживание) внутреннего опыта в том числе его негативных аспектов.
Разумеется, подобный подход можно назвать идеалистическим, однако, в этой позиции заложена та самая идея, служащая основной для создания намерения, которым руководствуется психолог в своей дальнейшей работе, что невероятно важно. К сожалению, принципы оказания психологической помощи в нашей стране, если говорить о сегодняшнем дне, далеки от тех гуманистических идеалов, которые были заложены еще в 50 годы прошлого века, в основном в Америке
То же самое можно сказать и о популярности психологической помощи в России, среди большей части населения визит к психологу прочно ассоциируется с визитом в психиатрическую клинику. В свете подобного положения дел, разработка принципиально новых методов работы, как с клиентами, так и со студентами психологами является насущной необходимостью
К сожалению, принципы оказания психологической помощи в нашей стране, если говорить о сегодняшнем дне, далеки от тех гуманистических идеалов, которые были заложены еще в 50 годы прошлого века, в основном в Америке. То же самое можно сказать и о популярности психологической помощи в России, среди большей части населения визит к психологу прочно ассоциируется с визитом в психиатрическую клинику. В свете подобного положения дел, разработка принципиально новых методов работы, как с клиентами, так и со студентами психологами является насущной необходимостью.
В подобном ключе методы интенциально — синергетической психологии могут заложить основу для новой психологии, которая имеет все шансы послужить решению вышеназванных проблем.
Эволюция Синтона[править]
1983—1995 года: «Свободный Синтон»править
Козлов пропагандирует свободу (мысли, взглядов, секса, любви, семьи и т. д. по порядку) и жутко прётся от этого. Кто-то прётся вместе с ним, кто-то сваливает накушавшись свободы. Люди приходят и уходят, Синтон остаётся. Знакомые и родственники НИКа выводят уравнение № 1 «Козлов = Синтон».
1995—2000 года: «Ответственный Синтон»править
Растёт и ширится клубная жизнь — сообщество синтоновцев, которым и так классно — и «личностно расти» им не то, чтобы не хочется, но уже не так интересно. Козлову не нравится, что некоторые сочли себя свободными от него самого и рядом с «Клубом Синтоном» устраивает «Тренинговый Центр Синтон», где личностный рост бьёт планы пятилетки за первые шесть месяцев. «Клуб Синтон» без НИКа тихо кончается. Тем самым подтверждается уравнение № 2 «Синтон = Козлов» (Синтон там, где Козлов, а не там, где синтоновцы).
2000—2008 года: «Успешный Синтон»править
Козлов продолжает делать деньги на прополаскивании мозгов. Создаётся система внутриклубного роста «Дистанция» — набор упражнений и испытаний, проходя которые обычный синтоновец становится дистантником — то есть синтоновцем в квадрате. Странно, но сама дистанция проходится бесплатно, что наверняка стало результатом сбоя в матрице.
Козлов вводит систему кураторства. Кураторы — это конкретно синтонутые синтоновцы, которые хотят стать ведущими, но ни опыта, ни авторитета, чтобы нести слово Козловское, у них ещё нет. Поэтому кураторы занимаются волонтёрством, то есть бесплатным ведением дополнительных занятий. Редкий куратор становится ведущим, но бывает и такое. Иногда кураторы уезжают в другие города и основывают филиалы Синтона. Что творится в этих б-гопротивных заведениях не знает никто кроме местного населения и сектоведов.
Мнения
Доктор психологических наук Аркадий Петрович Егидес подчеркнул, что «важнейшими принципами деятельности клуба является саморазвитие и самовоспитание личности, разумный критицизм по отношению к идеологическому догматизму в любых его формах».
Заведующий кафедрой психологии БГУ, доцент Игорь Александрович Фурманов в своём заключении написал: «Программно-методический комплекс „Синтон — программа“ имеет четко обозначенную гуманистическую цель — развитие личности старшеклассников и студентов, реализуемую через решение развивающих и воспитательных задач, затрагивающих в основном мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу личности, а также сферу межличностных отношений и общения».
По словам президента Волгоградской областной независимой ассоциации психотерапевтов, профессора Б. Г. Валькова, «Синтон-программа помогает молодежи найти разумные ориентиры и является сильной альтернативой бездумному времяпровождению молодежи, препятствием на пути распространения алкоголизма, наркотиков и проявлениям асоциального поведения».
Ведущий научный сотрудник гос. НИИ семьи и воспитания Российской академии образования Петручиков А. С. в своей рецензии указал, что «Центр „Синтон“, занимая подчеркнуто светскую позицию, помогает молодежи определиться в своих ценностях, повысить свой культурный уровень и найти свое место в жизни»
Также другие отзывы:
Благодарность Комитета по делам молодежи Администрации города Пскова.
Со стороны религиозных деятелей
В 2007 году было вынесено решение Химкинского городского федерального суда Московской области, признающее «не соответствующим действительности» утверждение «Синтон клуб — тоталитарная секта из разряда псевдопсихологических сект», опубликованное в газете «Вечерний Новосибирск» от 16.04.2005 года.
У «Синтона» имеется некоторое количество противников. Критические материалы собраны на сайте доцента Нижегородского государственного университета, психолога и социолога Е. Н. Волкова. Волков считает, что программа «Синтон» построена на тотальной дискредитации обыденного (традиционного) мышления и предлагает вместо неё мышление «синтонное», а также что программа особенно заразительна для гиперсексуальных подростков «негативисткого» периода и людей, не миновавших эту стадию в своём развитии.
В 2002 году вышел номер «Журнала практического психолога» № 6 с критикой «Синтона».
На признаки деструктивной секты в «Синтоне» указал психолог доц. С. С. Степанов (МППИ) в монографии «Мифы и тупики поп-психологии».
Критика со стороны религиозных организаций
Некоторые православные специалисты по сектам и деструктивным культам относят «Синтон» к таковым.
Центр Иринея Лионского причисляет «Синтон» и несколько десятков других психологических центров к психокультам — психотерапевтическим и психотренинговым организациям, имеющим характерные для сект формы влияния на своих членов.
В 2008 году по иску Н. И. Козлова к администраторам сайта iriney.ru Чертановским районным судом г. Москвы было вынесено решение о допустимости размещения на сайте критических материалов о «Синтоне», содержащих высказывания, аналоги которых ранее успешно оспаривались в судах, в том числе «В действительности же факт принадлежности „Синтона“ к тоталитарным сектам (в разряде психокультов или псевдопсихологических сект) является давно и широко признанным».
[править] Сущность Синтона
На тренингах основной Синтон-программы моделируется ряд ситуаций, при выходе из которых человеку приходится выбирать — либо он дурак, либо сволочь (спасибо писателю А. Громову за формулировку). Говорят, что выбор коррелирует с реальным поведением. Как выйти за рамки навязанного выбора и остаться человеком (свободным, ответственным и т.п., да элементарно остаться в живых) — каждый решает сам за себя. Кому-то удается, у кого-то едет крыша, основная масса остается при своем. А вы думали, что в сказку попали?
К примеру, образец типичного теста: представьте, что вы находитесь на тонущем корабле (типа «Титаника») и осталась только 1 спасательная шлюпка на 5 человек, а желающих спастись, к примеру, 30. Ваша задача решить: кто должен спастись? А вы достойны ли спасения? А как бы изменилась ситуация, имей вы пистолет?
Вообще-то упражнения Синтон-программы придумал не Козлов. И до него и после их используют на тренингах чуть более чем 100% психологов. Так что если отфильтровать синтоновский срач в мозги, то на выходе получится вполне себе стандартные учебные программы.
По большей части в Синтон приходят психи-одиночки и несчастные суицидальные девочки с недотрахом. Для них синтоновский культ является решением проблемы с недостатком секса — даже прыщавым тридцатилетним задротам может перепасть что-то вследствие любви синтонисток к «Свободе».
Попадание в секту людей семейных обычно приводит либо к быстрому краху семьи, либо к воцерковлению второй половины. Другого не дано, так как:
- вера в непогрешимость Синтона и лично Козлова,
- истерия при любой попытке критического взгляда на эту секту,
- постоянное проповедование идей,
- агрессивная раздача книг и приглашений на тренинги,
- быстрое обрастание вашей семьи «знакомыми с тренинга»,
- траты больших сумм денег ежемесячно на литературу, тренинги и прочие мероприятия,
- пофигизм в отношении всех иных аспектов жизни, кроме Синтона
к другому привести не может. Если ваша вторая половина попала в секту, даже если в доме просто появились книги Козлова и их не дают выбросить — уебывайте сразу! Иначе потратите бесценные годы и будет вам потом мучительно больно.
Доверять и обучать
По сути, корпоративное обучение – своеобразная форма диалога с сотрудниками. Человек видит, что компания готова вкладываться в него, повышать его навыки и квалификацию. В таком случае специалист скорее готов пересмотреть свои внутренние установки, если они расходятся с корпоративными
Вместе с тем во время обучения можно объяснять сотрудникам специфику работы в компании, важность командного духа, сплоченности и поощрения инициатив.
Иногда руководители сталкиваются с сопротивлением персонала и низким уровнем мотивации. Почему в новых условиях сотрудники ведут себя таким образом? Среди распространенных причин:
-
не уверены в своих силах;
-
не обладают определенными навыками;
-
испытывают недоверие к руководству;
-
находятся под влиянием устаревшей системы ценностей.
Здесь и приходит на помощь обучение. Отлично работает схема, когда руководитель сам является учителем, коучем, наставником. И делает это не только в выделенное для курсов время, но и в ежедневной работе. Тем самым он выступает как ролевая модель для своих подчиненных. Демонстрируя корпоративное поведение, руководитель может привить сотрудникам формы поведение и организационную культуру, принятые в компании.
Деятельность центра
Достижения
- Опыт и методики Тренингового Центра «Синтон» рекомендованы Министерством Образования России
- По итогам Национального психологического конкурса «Золотая Психея» Тренинговый центр «Синтон» был признан финалистом в номинации «Лучший проект 2000 года в практической психологии»[Источник?]
- В марте года журнал «Психология на каждый день» включил Тренинг-Центр «Синтон» в пятерку лучших тренинговых центров Москвы[Источник?]
Проводимые тренинги
- Синтон-программа
-
Программа «Стервология»
- Стервология — базовый курс
- Стервология — продвинутый курс
- Стервология — мастер-класс
- Школа соблазнения
- Мастерская лидерства, влияния и ораторского искусства
-
Центр современных НЛП-технологий
- Регулярные сертификационные курсы
- Специализированные обучающие программы
-
Центр карьеры и бизнеса
Курс «Карьера»
- Телесно-ориентированные тренинги
- Детские программы и тренинги для родителей
- Танцы
-
Эксклюзивные проекты
Школа Достигатора
Преподаватели и ведущие
По состоянию на сентябрь 2006.
- Светлана Бородина — НЛП-тренер, специалист по эриксоновскому гипнозу, сертифицированный бизнес-консультант международной школы бизнеса CBS. Кандидат физико-математических наук. Соучредитель и директор Всероссийского центра «ЭМТЭЛ».
- Андрей Крюков — имеет два высших образования. Руководитель собственной веб-студии. Сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу с правом индивидуальных консультаций.
- Игорь Незовибатько — профессиональный актёр и режиссёр. Работает и преподает в собственном творческом центре и в Международной Академии Лидерства. Бывший лидер Всероссийского общества натуристов
- Дарья Рязанова — кандидат педагогических наук. Старший научный сотрудник Российской Академии Образования, гештальт-терапевт. Автор книг по педагогике.
- Андрей Ткачук — сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу, сертифицированный специалист по НЛП. Профессионально занимается танцами с 1996 г., неоднократный призер и финалист соревнований по бальным спортивным танцам, проводимых Московской Федерацией Спортивного Танца.
- Денис Швецов — высшее социально-культурное образование.
- Екатерина Шевченко — инструктор цигун, телесно-ориентированный терапевт, практикующий массажист.
2. Синтон-программа
Центральным тренингом ТЦ «Синтон» является «Синтон-программа». Цели Синтон-программы:
- развитие коммуникативных и социальных навыков.
- рост и развитие личности через решение развивающих и воспитательных задач, затрагивающих в основном мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу личности, а также сферу межличностных отношений и общения.
Программа направлена на всестороннее развитие, социальную активность и творчество личности каждого участника программы, формирование его устойчивой гражданской позиции.
Основной тон занятий — свободная, позитивная и конструктивная атмосфера, уважение к личности. В основе программы лежит сочетание бихевиорального подхода и гуманистической психологии. С-п. содержит современные разработки отечественных психологов в области активных форм обучения, психотехники и психогимнастики. Каждый цикл программы на методическом уровне представляет собой, исходя из цели и задач, сочетание тематических лекций, психотехнических упражнений, анализа конкретных жизненных ситуаций, групповых дискуссий, ролевых и сюжетных игр, элементов аутотренинга и т. д. Большинство психологических игр и упражнений в программе являются оригинальными либо адаптированными под стиль и содержание учебного процесса. Каждое занятие программы имеет сценарий, который включает инструкцию к проведению игр и упражнений, алгоритм обсуждения и комментарии — рекомендации для ведущего.
Синтон-программа состоит из следующих циклов (курсов): «Базовый тренинг: мастерство коммуникации», «Мир эмоций: управление собой», «Успешный человек: достижение целей», «Королевство: школа цивилизованного лидерства», «Трудные игры: философия жизненного выбора». Как правило, каждый курс состоит из 6 занятий по 4 часа. Последовательность курсов — не обязательная, но рекомендованная.