Профессиональное
В какой-то момент нам захотелось чего-то большего – не просто получать новые знания, но и делиться ими с другими. Мы прошли обучение в Школе кураторов и некоторое время были кураторами – проводили дополнительные занятия (домашние встречи) на тренингах Синтон-программы (Базовый и Успешный человек) и курировали Школу кураторов Получалось это довольно успешно, так что одно время мы даже подумывали о тренерской карьере, но желание уехать из России всё-таки пересилило.
Лёша: Я погрузился в Синтоновскую жизнь еще глубже – принимал участие в организации Нового года в Синтоне, где осуществил свою давнюю мечту – как в анекдоте, прошел 3ю стадию взросления мужчины (верит в Деда Мороза – не верит в Деда Мороза – сам Дед Мороз) А еще ездил на ВВС (Весенний Всесинтоновский слёт) в качестве капитана питерской команды Smile.
Что такое лайфспринг?
Систему «весна жизни», появившуюся в
70-х годах в США, откуда она, собственно, к нам и
пришла, относят к психокультам. Конечно, это определение
было дано не сразу, а уже после того, как появились
первые жертвы этого тренинга там, у них. Люди реально
ломались как личности, другие вообще на себя руки
накладывали. После чего данный «тренинг личностного
роста» стал в один ряд с самыми опасными тоталитарными
сектами.
Возвращаясь к компании «Выбор». Вот что
она предлагает. Курс «Я и мир вокруг – старт» – типичный
базовый курс лайфспринга. Второй курс – «Цели чемпионов.
План игры!» – трансформационный курс лайфспринга. Третий
– «Один за всех, и все за одного!», обучающий навыкам
командной работы. И последний этап – «Финал –
награждение чемпионов!». Это курс для мастеров. Все это
ступени лайфспринга, адаптированные для подростков. Если
и для взрослых эта система имеет страшные последствия,
то для подростков это может оказаться просто опасным для
жизни. Во всяком случае для Алисы Шакировой все
закончилось трагически. Ее родители рассказывали, что
причиной ее внезапных и долговременных отлучек были
именно задания «тренеров» организации – нужно было
уехать в другой город без денег, вещей и средств связи и
провести там неделю, две… Выжить в условиях незнакомого
города – таким было задание одного из тренингов
трансформационной программы лайфспринга.
Понятие эффективной коммуникации
Чтобы детальнее разобраться в том, что такое коммуникация, нужно рассмотреть ее основные виды. Она бывает эффективная и успешная
Важно усвоить: эффективная коммуникация и успешная коммуникация – это два совершенно разных понятия.
Чтобы ваша коммуникация была действительно эффективной, необходимо обладать специальными навыками общения. Мы говорим не о том, что вы прекрасный легкий собеседник и сумеете выбраться из любой ситуации, а о том, что здесь нужны способности к доброжелательному, легкому и партнерскому общению (синтонному).
Синтоны – это психологически позитивные элементы общения, своеобразные эмоциональные поглаживания, помогающие установить контакт и способствующие взаимопониманию.
Отвечая на вопрос, что такое эффективная коммуникация с точки зрения психологии, можно сказать, что это высший уровень передачи информации, построенный не на сухих фактах. Основа – чувства и эмоции человека, которые помогают в достижении определенных целей. Тому, кто воспроизводит информацию (коммуникатор), необходимо не только четкое понимание мотивов и целей собеседника, но также и использование в своих интересах его эмоционального состояния.
В противовес эффективной коммуникации, существует неэффективная. Она представляет собой неприятное общение, когда собеседники не понимают друг друга, что может стать причиной ссоры или даже затяжного конфликта с серьезными последствиями.
Управление судьбой?
«Лучшие психологические тренинги для
подростков…», «Уникальные программы…», «Коррекционная
психологическая работа личностного развития для
подростков…», «Понять свои особенности, свою
уникальность…», «Формируем представление об идеальном –
Я», ну и, конечно, «Подготовка ребенка к сдаче ЕГЭ и
поступлению в вуз». Прочитав подобные велеречивые
объявления и заманчивые «зазывалки», родители спешат
отвести своих детей «к психологу». Но психолог психологу
рознь. На научно-практической конференции «Деструктивные
тенденции в псевдообразовательной и псевдомедицинской
деятельности» известные ученые, психиатры и психологи,
педагоги выразили единое мнение – многие из современных
психотренингов имеют черты деструктивных культов – обман
при вербовке, контроль сознания сторонников и всех
аспектов их жизни, обожествление лидера. Поэтому часто
вместо «успешного личностного развития» можно получить
стремительное и наглое вторжение в личную жизнь и
жизненные принципы. Особенно опасно это в случае с
детьми и подростками, возрастных сложностей у которых и
без того достаточно.
Но тренинги личностного роста у детей и
подростков вообще не должны проводиться, об этом врачи и
ученые не раз говорили на конференции. Эти понятия
вообще несовместимы. Но ни родители, ни учителя об этом
не подозревают, а ведь именно они и посылают детей на
тренинги. И предложений масса: можно «организовать»
личностный рост ребенка начиная аж с трех месяцев от
роду.
Чем «старшие товарищи» руководствуются,
отправляя «на психологическую коррекцию», понятно –
поведение ребенка не нормально, он врет, агрессивен,
хулиганит.
– Но ни в психиатрии, ни в психологии,
ни в медицине вообще нет понятия «абсолютная норма». Все
относительно, – говорит Евгения Липатова, кандидат
медицинских наук, доцент кафедры педагогики и психологии
БГМУ. – И потом, часто ложь и агрессия, драки и
хулиганство – это просто защитные механизмы, которые
ребенок выстраивает так, как может. А на тренинге
личностного роста агрессию можно только усугубить, ведь
такое поведение там только приветствуется.
В обычной жизни, преодолевая трудности,
ребенок набивает себе шишки, плачет, дерзит и даже
хулиганит, а пройдя тренинг, он начинает действовать,
как робот, по схеме, которая не срабатывает, и в конце
концов просто срывается.
Попадая на деструктивные тренинги,
ребенку обычно внушают, что он будет успешным, что
родители его не понимают и не поймут, и что настоящая
семья – в тренинговой группе.
– Последствия попадания в такую
организацию страшные – ломка всей жизни, потеря
жизненных целей, постоянный поиск маленьких «успехов», –
рассказывает Мария Ларионова, сотрудник Общественного
центра «ПроСтвет-Инфо». – Ребенку внушается, что он
должен постоянно чего-то достигать. У него появляется
зависимость не только от самих тренингов, но и этих
маленьких «успехов». Теряется ощущение жизненной цели
как таковой, появляется чувство, что он достоин любви,
только если успешен.
Саморазвитие
Сложно сказать, когда в наших мозгах впервые зародилось желание переехать куда-нибудь. До какого-то момента мы очень любили родной Санкт-Петербург, считали себя патриотами, думали о карьере, несколько раз в год ездили отдыхать в Европу, и даже не помышляли о переезде.
В какой-то момент нашей жизни мы увлеклись саморазвитием – вначале читали книги по личностному росту, потом появились тренинги. Один из первых тренингов, который мы прошли – «Самодисциплина» от Андрея Парабеллума. Тренинг был довольно мощным, многое после него в голове встало на свои места, но самое забавное заключалось в том, что в Питере он проходил на территории тренингового центра Синтон.
Что такое коммуникация простыми словами
Если кратко говорить, что такое коммуникация, то стоит отметить, что изначально это слово произошло от латинского communication, что переводится как «сообщение, связь». Оно, в свою очередь, стало производным от слова communicare, в переводе «связывать, сообщать, делать общим».
Значение этих слов в принципе понятно, но с течением времени оно сильно изменилось. Приобрело немного другое, дополнительное, значение, от которого теперь стоит отталкиваться при его объяснении.
Например, communicare переводится, как «сообщать, связывать», а значит, производить действие по передаче сообщений и других сигналов. Что такое современная коммуникация? Это обмен информацией и сведениями или их передача между объектами природы, как естественными, так и искусственными.
Изначально происхождение слова communication основано на понятиях сообщества, единства, которые занимают значительное место в теориях социологии, философии и гуманитарных дискуссиях. Под этим углом различные объединения, общества и сообщества рассматриваются в качестве цели или условия для успешного взаимодействия.
Только на заре ХХ века в философии обратили особое внимание на вопросы коммуникации. Да, общество не сразу выдало ответную реакцию, но это произошло лишь потому, что социальные проблемы стали более острыми, и их необходимо было быстро решать
Как раз в это время и конкретизировали термин «коммуникация». И хотя ранее в ней выделяли только вербальную и невербальную составляющую, со временем характеристики существенно расширились. И это позволило рассматривать данное понятие гораздо глубже.
И такая формулировка считается официальной. Но не стоит забывать и про другие определения, что такое коммуникация, которые рассматривают ее с разных позиций. Наиболее популярными и часто встречающимися считаются следующие два. Первое: коммуникация выступает как основной инструмент, с помощью которого создаются межличностные связи и совершенствуется социальная культура. Второе: под коммуникацией подразумеваются основные постулаты отношений между людьми, которые влияют на их взаимодействие.
Составляющие коммуникации
Что такое коммуникация и в чем ее суть? Сам процесс обмена информацией зависит от общества и его особенностей. Поэтому в это понятие вложено много разнообразных социально-культурных смыслов.
Говоря о том, что такое межличностная коммуникация, стоит отметить, что ей можно дать разные определения, но неизменным остается одно: она состоит из пяти основных компонентов, которые определяют успешность разного рода сотрудничества.
-
Источник. Назовем так человека, который хочет объяснить свою точку зрения собеседнику. По сути, это отправитель, который формирует сообщение для его дальнейшей передачи.
-
Проводник (преобразователь). Это то, что позволяет трансформировать информацию в сигналы. Если говорить проще, некий передатчик, который пересылает сообщения по различным каналам связи.
-
Канал связи. Это путь или средство, с помощью которых распространяется информация.
-
Приемник информации. Это то, благодаря чему мы воспринимаем информацию. Можно сказать, что это некий декодер, который помогает восприятию сообщений.
-
Получатель. Это тот, кто получает информацию. Некий адресат, для которого было создано и передано сообщение.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что отправитель создает и шифрует определенную информацию, используя для этого специальные средства, которые применяются в знаковой системе какого-то канала связи.
3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина
Аника Снаговская
Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.
✕
Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя
И начать новую, счастливую для себя жизнь.
Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»
Заберите Ваши подарки!
Тот, кому адресована эта информация, чтобы ее получить, делает те же действия, только наоборот. Результатом чего является расшифровка полученной информации. Что такое коммуникация людей? Если говорить об этом процессе (обычной передаче сообщения) в целом, то он включает в себя много различных ступеней и ответвлений, происходящих в определенной последовательности.
Основная единица коммуникации – сообщение (сигнал или посыл). Обычно оно выполняет одну или сразу несколько основных функций:
-
интерактивные (контакты);
-
гносеологические (восприятие);
-
информативно-коммуникативные (обмен информацией);
-
социально-практические (передача знаний, опыта);
-
аксиологические (обмен ценностями, как духовными, так и культурными);
-
нормативные (фиксирование или распространение норм).
От этих функций зависит информативность коммуникации, ее характер, что также является исходной точкой для процесса обмена информацией.
При этом для успешной коммуникации требуются некоторые условия – от наличия каналов передачи информации и инструментов ее усвоения до минимального набора структурных составляющих. В них, как правило, входят:
-
участники процесса коммуникации;
-
случай или ситуация для дискуссии;
-
суть сообщения (текст, сигнал);
-
цель и мотив рассказать что-то собеседнику путем передачи сообщения;
-
сам процесс передачи информации.
Для того, чтобы осуществить процесс коммуникации, необходимы сопоставимые с целями знаковые системы (свои для каждой культуры). Чаще всего передача информации происходит с помощью языка. Он используется и при написании, и при разговоре.
Выездые тренинги Синтона
Еще одно, отдельно стоящее направление в Синтоне, которое нам близко – это выездные тренинги. Периодически они проводятся в разных странах с разными тренерами, а летом, в течение двух месяцев, уже на протяжении нескольких лет проходят выездные тренинги под Москвой, в Мещёре.
Мы уже дважды принимали в них участие (а в этом году, кстати, поедем ещё раз). Тренинги в Мещёре – это отличная возможность совместить обучение с полным погружением в процесс и отдых на природе, а также познакомиться со множеством позитивных, целеустремленных и интересных людей.
Именно поездка в Мещёру стала в своё время последней каплей, подтолкнувшей нас к путешествию. Тогда мы уже хотели уехать в Азию, но до конца не решили куда, а в Мещёре познакомились сразу с несколькими людьми, которые с восторгом рассказывали о поездке по Индии, так что мы тоже загорелись именно Индией.
Пятиминутка оппозиции
Disclaimer: писарь сего не является ни в коей мере козлофобом или козлофилом и лишь высказывает Независимое мнение.
Высшей Справедливости ради, а также в угоду Духу Противоречия, следует заметить, что одна из первых книг Козлова, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день» (или первая — точно сказать, какой по счету она была написана, нет возможности, ибо доблестный поиск таких сведений не особо-то находит — однако, раздача на торрент.сру и некоторые иные источники говорят нам, что это и есть Первая), была весьма годной в то время, когда рассматриваемый персонаж по объему издаваемой публицистики не конкурировал с Донцовой, читалась действительно легко (как и обещано в ее описании — sic!), и при этом весьма качественно и позитивно прочищала мозги (в хорошем смысле слова) на предмет избавления от всяких заморочек, комплексов и прочей шелухи. Это была первая книга НИКа, которая попалась в руки Анонимуса и от которой он был (и по сей день пребывает) в восторге и может смело рекомендовать брать ее с собой хоть в разведку, хоть на Селигер.
Однако ж, чем дальше в лес — тем толще партизаны, и вторая книга «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности» пошла уже не так бодро, но была прочитана из спортивного интереса, а уже третья («Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни») не была осилена вовсе, поскольку, на вкус читателя, автор стал уже не торт, скатился в УГ и вообще… А потом еще и выяснилось, благодаря интернетам, что за аттракцион на самом деле этот их Синтон (о котором в первой книге сложилось достаточно положительное впечатление).
Тем не менее, личностям, способным сколько-нибудь критически воспринимать печатное слово (особенно всяческие учения от Признанных Гуру — чтобы на волне энтузиазма не загреметь прямиком в лапы Синтона), вышеозначенная первая книга может быть рекомендована с целью… да просто рекомендована. Главное — не увлекаться.
Заключение
Конечно, вероятнее всего, наше решение о переезде в другую страну рано или поздно созрело бы в любом случае, просто Синтон в этой ситуации выступил в качестве катализатора и помог нам быстрее принять правильное решение. Ну и, разумеется, это не единственное изменение, которое произошло с нами под влиянием тренингов, просто сейчас нам захотелось рассказать именно о нём.
А вообще, идея написать эту статью появилась в преддверии нашего визита в Россию и поездки в Мещеру в июле – так что, если кто-нибудь из наших читателей или старых знакомых тоже будет там в это время, будем рады встретиться