Как ригидность влияет на людей
Влияние ригидности отражает эффект Лачинса. В ходе эксперимента в 1942 году психолог доказал, что опыт негативно действует на поиск новых решений. Первой группе студентов предложили получить 100 кварт воды (примерно 95 л), используя банки разных объемов. Задание решалось в несколько этапов, сложным способом с переливанием из одной банки в другую. Затем Абрахам Лачинс дал похожую задачу, которая выполнялась в два простых действия, но 81% учеников сделали ее прежним сложным способом. Вторая группа студентов, которым сразу предложили эту простую задачу, решила ее самым очевидным путем.
Эксперимент показывает, что ригидность мышления должна была облегчить проблему: студенты выполняли новую задачу уже знакомым способом. Но на деле психологическое качество «блокировало» более эффективный и очевидный способ.
Главный недостаток ригидности в том, что она препятствует изменению образа мышления и адаптации к новым обстоятельствам. Согласно исследованию Кембриджского университета, уровень психологической ригидности влияет на способность находить компромисс: люди с такой чертой склонны мыслить радикально, в том числе в политике. Американские ученые предполагают, что ригидность негативно сказывается на частоте ремиссий при тревожном расстройстве.
Если у человека есть психические отклонения, ригидность может их усугублять. Например, пациенты с расстройством пищевого поведения (РПП) часто соблюдают определенный режим питания из-за мысленной установки «после шести нельзя есть, иначе я потолстею». Такие ограничения могут привести к нервным срывам: пищеварительная система работает постоянно и требует пищу не только до шести часов вечера.
Мария Данина:
«Общаясь с ригидными людьми, важно понимать природу их затруднений. Им действительно может быть трудно действовать иначе, а новизна вызывает сильную тревогу
Успокаивающее и нормализующее общение, которое поддерживает их самооценку, поможет наладить контакт. Важно закладывать время на адаптацию к изменениям, действовать постепенно, не требовать немедленной реакции, проявлять терпение».
Как развивается ригидность
По данным исследования американских ученых, есть две ключевых группы факторов, из-за которых развивается психологическая ригидность:
- Невротизм, избегание и непринятие эмоций, нарушения целенаправленного поведения, трудности с контролем импульсов и с эмоциональным контролем во время проживания негативных эмоций.
- Отсутствие эмоциональной осознанности и ясности в ощущениях, когда человек испытывает негативные эмоции.
Однако единой причины появления психологической ригидности нет.
Мария Данина:
«На гибкость и адаптивность мышления влияют:
- Наследственность.
- Особенности среды — например, сильный стресс и эмоциональные травмы.
- Стиль воспитания. Ригидность развивается, когда родители чрезмерно контролируют и стыдят ребенка, предъявляют к нему завышенные требования.
- Старение. Пожилые люди часто становятся консервативными во вкусах и привычках. Некоторые исследования показывают, что мужчины более ригидны, чем женщины».
Что значит аффективный?
Термин аффективный обычно используется для обсуждения области обучения, отношения или типов сочувствия.
Что такое аффективная эмпатия?
Аффективная эмпатия, также известная как эмоциональная эмпатия или примитивная эмпатия, способность реагировать соответствующими эмоциями на психическое состояние другого человека. Другими словами, это описывает чувства и ощущения, которые мы получаем в ответ на чужие эмоции. Отражение того, что этот человек чувствует или испытывает стресс, когда мы замечаем чей-то страх или тревогу, входит в аффективное сочувствие.
Что такое аффективное отношение?
Аффективное отношение относится к эмоциональной реакции человека на что-либо. Здесь наши чувства или эмоции проявляются из-за чего-то вроде страха или ненависти. Например, кто-то может ненавидеть пауков, потому что они отталкивающие или пугающие.
Что такое аффективная область обучения?
Аффективная область — одна из трех основных областей обучения, две другие — когнитивная и психомоторная. Аффективная область включает чувства, эмоции, отношения, мотивации, признательность и т. Д.
Продвижение исследования
Авторы собирали данные преимущественно у граждан Великобритании, которые заполнили расширенную анкету (включая вопросы о COVID-19) и решили когнитивные задачи из Большого британского теста интеллекта — совместного научного проекта с коллективом документального сериала Horizon на канале BBC2. Проект запущен в конце декабря 2019 года. В начале января статьи о грядущем исследовании разместили на сайте телепередачи Horizon, на главной странице BBC News и на главной домашней странице BBC, а также распространялись через новостные метаприложения. В течение января рекламные посты оставались на заметных позициях. Отчет о первоначальных результатах показал интерес публики, поэтому в мае, во время эпизодов документального сериала BBC2 Horizon, проводилась дальнейшая реклама исследования. Это привело к широкому охвату аудитории в январе и в мае. В период между этими датами и после них количество участников уменьшилось, но все же было значительным. Анализируемые в этом исследовании данные включают ответы с января по декабрь 2020 года.
Что такое ригидность в психологии
Психологическая ригидность — это черта личности, которая характеризуется сильным сопротивлением или неспособностью к изменению поведения, мнения или отношения. У термина есть несколько проявлений:
- В быту людей с таким типом мышления называют упрямыми — они не привыкли пересматривать принятые когда-то решения и плохо адаптируются к переменам в жизни.
- В клинической психологии ригидность может быть как индивидуальной характеристикой, так и изменением личности при психических расстройствах — деменции и алкоголизме.
- Согласно же словарю Американской психологической ассоциации ригидность проявляется еще и у пациентов после черепно-мозговых травм — они склонны выполнять задачу одним способом, несмотря на более эффективные и доступные альтернативы.
Мария Данина, психолог, основательница проекта «Психодемия»:
«Формы ригидности встречаются у людей в разных комбинациях
Важно также, что это не просто свойство человека, которое либо проявляется, либо нет, — у каждого из нас есть определенная степень ригидности, без нее невозможна устойчивость личности. Но выраженность этого качества у всех разная
Крайняя ригидность встречается нечасто: большинство людей находятся где-то посередине между ней и крайней гибкостью, которая граничит с импульсивностью».
Есть несколько видов ригидности:
- Когнитивная ригидность — это неспособность изменить представления об окружающей среде, когда эта среда меняется. Люди с такой чертой могут быть склонны к авторитаризму, особенно в стрессовых ситуациях. Это может стать причиной конфликтов в отношениях, неспособности договориться или проявить эмпатию по отношению к окружающим. Например, человек с когнитивной ригидностью может настаивать на своем, даже когда получает однозначное доказательство своей неправоты.
- Мотивационная ригидность — это, согласно «Большому психологическому словарю», негибкость внутренней системы стимулов, невозможность отказаться от привычных способов удовлетворения потребности, когда условия жизни меняются. Например, мужчина с мотивационной ригидностью привык перед работой заходить в булочную возле дома и съедать круассан с кофе. Этот утренний ритуал вдохновляет его просыпаться вовремя и идти в офис. Мужчина переехал в другой город и обнаружил, что булочной рядом с домом нет. Из-за этого он начал сильно опаздывать, а иногда и вовсе пропускать работу — хотя и должность, и зарплата стали выше.
- Аффективная ригидность — это склонность подолгу «застревать» в определенном эмоциональном состоянии, чаще всего в негативном. Человек с такой склонностью длительно испытывает последствия стресса и с трудом переключается, неадекватно реагирует на новые обстоятельства, даже если они приятные. Например, человек долго не может забыть, как ему нагрубили в метро, анализирует свое поведение и придумывает, как правильно нужно было ответить обидчику.
Лечение
Текущие методы лечения CCAS направлены на облегчение симптомов. Одно лечение — это когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) техника, которая включает информирование пациента об их когнитивных проблемах. Например, многие пациенты с CCAS борются с многозадачностью. При использовании КПТ пациенту необходимо осознавать эту проблему и сосредотачиваться только на одной задаче за раз. Этот метод также используется для облегчения некоторых двигательных симптомов. В тематическом исследовании с пациентом, перенесшим инсульт и развившимся CCAS, улучшения психических функций и внимания были достигнуты с помощью терапии ориентации на реальность и тренировки процесса внимания. Терапия ориентации на реальность заключается в постоянном воздействии на пациента стимулов прошлых событий, таких как фотографии
Тренировка процесса внимания состоит из зрительных и слуховых задач, которые, как было показано, улучшают внимание. Пациенту было трудно применить эти навыки в «реальных» ситуациях
Именно помощь его семьи по дому значительно помогла ему восстановить способность выполнять повседневные дела. Семья мотивировала пациента выполнять основные задачи и составляла для него регулярный график.
Транскраниальная магнитная стимуляция (TMS) также было предложено в качестве возможного лечения психических расстройств мозжечка. В одном исследовании использовалась ТМС на черве пациентов с шизофренией. После стимуляции пациенты показали повышенное счастье, бдительность и энергию и уменьшили печаль. Нейропсихологическое тестирование после стимуляции показало улучшение рабочей памяти, внимания и визуальных пространственных навыков. Другой возможный метод лечения CCAS — выполнение упражнений, которые используются для облегчения двигательных симптомов. Было показано, что эти физические упражнения также помогают с когнитивными симптомами.
Лекарства, которые помогают уменьшить дефицит при черепно-мозговой травме у взрослых, были предложены в качестве кандидатов для лечения CCAS. Бромокриптин, прямой агонист D2, помогает при дефиците управляющих функций и способности к пространственному обучению. Было показано, что метилфенидат помогает при дефиците внимания и заторможенности. Ни один из этих препаратов еще не был протестирован на популяции CCAS. Также может быть, что некоторые симптомы CCAS улучшаются со временем без какого-либо формального лечения. В первоначальном отчете CCAS четыре пациента с CCAS были повторно обследованы через один-девять месяцев после их первоначальной нейропсихологической оценки. У трех пациентов наблюдалось улучшение дефицита без какого-либо формального лечения, хотя управляющая функция по-прежнему была на одно стандартное отклонение ниже среднего. У одного пациента дефицит со временем ухудшился. У этого пациента была атрофия мозжечка и ухудшились визуально-пространственные способности, формирование концепций и вербальная память. Ни одно из этих методов лечения не было протестировано на достаточно большой выборке, чтобы определить, помогут ли они в общей популяции CCAS. Необходимы дальнейшие исследования методов лечения CCAS.
Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры
В психологии умственные процессы анализируются с целью содействия в улучшении нашего качества жизни
Важно, чтобы мы учились развиваться и управлять собой с рождения. На занятиях мы сталкиваемся с различными видами деятельности, которые испытывают наши способности усваивать знания, слушать наших товарищей или решать непредвиденные задачи
Когнитивные процессы при обучении
Существуют различные теории обучения. Однако, за исключением ряда защитников теории ассоциативного обучения, ни одна из них не игнориует умственные процессы. С другой стороны, при обучении ни один познавательный процесс не происходит независимо от других. Мы прилагаем усилие и используем все наши ресурсы, чтобы улучшить наши учебные навыки и достичь осмысленного обучения.
Когнитивные процессы при чтении
Когда мы раскрываем книгу мы должны распознать буквы, не отвлекаться, вспомнить слова, которые мы читаем, соотнести прочитанное с тем, что мы узнали ранее и т.д.
Однако мы обрабатываем информацию по-разному в зависимости от того, хотим ли мы просто найти какой-то интересующий нас отрывок, готовимся ли мы к экзамену или просто хотим насладиться какой-либо историей.
Когнитивные процессы при письме
Что касается умственных процессов, задействованных в письме, здесь происходит то же самое, что и при чтении. Мы должны игнорировать шумы, которые мешают нам писать, следить за тем, чтобы почерк был разборчивым, помнить о том, что мы написали ранее, следить за орфографией и т.д.
Кроме того, необходимо, чтобы мы должным образом планировали то, о чём мы намерены написать. Это выражение является слишком бытовым? Поймут ли другие то, что я хочу передать? Этот ноль похож на букву «о»?
Статистические методы
Все этапы обработки и анализа были выполнены в MATLAB Адамом Хэмпширом при участии Уильяма Тренера. Визуализация проводилась в R (v4.0.2) Джозефом Бэрнби и Эми Джолли. Этапы предварительной обработки описаны далее. Участники, не заполнившие расширенную анкету, или в возрасте до 16 лет были исключены из анализа. Каждый тест был разработан для получения одного основного показателя эффективности, основанного на точности (подробности о тестах приведены ниже). Значения, превышающие пять стандартных отклонений от среднего, были винзорированы (значения не отбрасывают, а заменяют на ближайшие к ним из оставшихся — прим. ред.). Побочные переменные были исключены путем применения обобщенной линейной модели и использования стандартизованных остатков относительно переменных для преимущественного анализа. Этот двухэтапный подход был выбран, так как он позволяет обрабатывать очень большие объемы данных при наличии множества побочных переменных (например, возраст). При этом подходе модель для изучения интересующих эффектов имела минимально возможную сложность. Также это снижало вероятность переобучения модели (англ. model overfitting — прим. ред.) при использовании модели для различных по характеристикам небольших подгрупп. Побочными переменными были возраст, пол, расовая принадлежность, пол, преобладание правой или левой руки, родной язык (английский по сравнению с другими), страна проживания (Великобритания по сравнению с другими), уровень образования, профессиональный статус и годовой заработок. Носители английского языка, проживающие за пределами Великобритании, были исключены при редактировании статьи на основании отзывов рецензентов. Возраст в годах был взят в модели до третьего порядка, чтобы точно соответствовать нелинейным кривым возраста. В анализ были включены только полные наборы данных без восстановления пропущенных значений.
Общий итоговый балл, баллы по компонентам и девять баллов по отдельным тестам с исключенными побочными переменными были взяты для анализа с помощью общего линейного моделирования. Первый анализ искал различия в баллах когнитивных тестов между людьми, которые не болели и теми, кто сообщил, что, по их мнению, они уже перенесли COVID-19. Эти участники были классифицированы по шкале тяжести на:
- тех, у кого не было нарушения дыхания;
- тех, у кого были проблемы с дыханием, но они не получали медицинской помощи;
- тех, у кого были проблемы с дыханием и которые получали медицинскую помощь на дому;
- тех, кого доставили в больницу, но не находились на ИВЛ;
- тех, кто находился на ИВЛ.
Затем следующие модели, сфокусированные на суммарном балле тестирования, оценивали, как на когнитивный дефицит влияют другие факторы. Они были включены в качестве дополнительных факторов в общую линейную модель (далее — ОЛМ):
- лабораторное подтверждение инфекции COVID-19;
- сообщения об остаточных симптомах COVID-19;
- распространенные ранее существовавшие медицинские состояния, которые влияют на дыхательную или иммунную систему и могут быть связаны с когнитивным дефицитом;
- ранее существовавшие психические состояния;
- 12 пунктов по шкале самостоятельной оценки настроения NHS, касающиеся частоты депрессии, тревожности, бессонницы, усталости и проблем с концентрацией внимания;
- количество месяцев от появления симптомов до оценки когнитивных функций.
Когнитивно-поведенческая психотерапия
когнитивный подход в психологии
Сегодня с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии терапевты работают с психическими расстройствами людей: устраняют их, сглаживают или сокращают вероятность проявления в будущем рецидивов. Она помогает устранять психосоциальные последствия, корректировать поведение, повышать эффективность лечения медицинскими препаратами. Опорой этого направления послужили идеи Джорджа Келли.
Теория личностных конструктов Келли гласит, что каждый психический процесс протекает через разные пути предсказания событий в окружающей реальности. Сознанием и поведением человека не владеют ни инстинкты, ни стимулы, ни даже потребность в самоактуализации. Он выступает в роли ученого, изучающего и познающего мир вокруг и себя самого.
Согласно Келли, человек, исследуя поведение окружающих, пытаясь вникнуть в его суть и дать ему прогнозы, выстраивает собственную систему личностных конструктов. Понятие «конструкт» является основным в теории ученого. Конструкт состоит из особенностей восприятия, памяти, мышления и речи и является классификатором того, как человек воспринимает самого себя и мир вокруг.
Это главное средство для классификации явлений действительности, представляющее собой биполярную шкалу, к примеру, «глупый-умный», «красивый-уродливый», «храбрый-трусливый» и т.п. Процесс выбора человеком конструктов характеризует его как объект познания, что и является предметом интереса всей терапии. Конструкты складываются в систему, и если она оказывается неэффективной, здоровый человек или изменяет ее, или заменяет новой. В случае же психических отклонений прибегают к помощи терапии.
В общих чертах терапию можно обозначить, как сравнительный анализ особенностей восприятия и интерпретации людьми внешней информации. Этот анализ состоит из трех этапов:
- На первом этапе пациент работает с разными инструментами, помогающими определять ошибочные суждения, а затем находить их причины.
- На втором этапе пациент при помощи терапевта осваивает приемы корректных соотношений явлений окружающего мира. Задача специалиста показать человеку пользу и вред, преимущества и недостатки существующего конструкта.
- На третьем этапе пациент должен осознать новый конструкт и начать выстраивать свое поведение на его основе.
Важно отметить, что специалист лишь запускает процесс лечения, а после просто его корректирует. И немало здесь (что свойственно и прочим сферам психиатрии и психологии) зависит от самого человека, находящегося на лечении
Теория Келли описывает понятийную схему, позволяющую человеку осмысливать реальность и создавать конкретные поведенческие шаблоны. Она, кстати, была поддержана известным канадским и американским психологом Альбертом Бандурой. Он разработал систему «научения через наблюдение», используемую для изменения поведения.
Сам же личностный конструкт применяется мировыми специалистами, изучающими причины заниженной самооценки, страхи и фобии, депрессивные состояния. Психотерапевты-когнитивисты считают, что причина любого психического расстройства кроется в дисфункциональных (неправильных) конструктах. Поэтому теория Келли так важна для терапии.
Что такое когнитивные или умственные процессы?
Каждый день наш мозг решает огромное количество задач посредством умственных процессов. Это процессы, отвечающие за обработку всей информации, которую мы получаем из окружающей среды. Когнитивность даёт нам возможность познать мир вокруг нас.
Представьте себе: вы спокойно лежите на диване и смотрите телевизор. Вдруг, несмотря на вашу увлечённость сюжетом, вы чувствуете запах гари
Что вы предпримете? К счастью, ваш мозг сосредоточит ваше внимание на опасности, которая вам угрожает
Вы вспомните о том, что забыли о пицце в духовке, как можно скорее побежите на кухню и осуществите ряд действий, чтобы вытащить из плиты ваш ужин. Далее вы примете решение о том, будете ли есть подгоревшую еду или нет, а затем вернётесь в салон. Всеми этими вашими действиями руководили когнитивные процессы.
Гармоничное взаимодействие умственных процессов необходимо для адекватной оценки действительности и нашей ответной реакции на неё. Благодаря этому мы можем гибко адаптироваться к различным ситуациям. Исполнительные функции нашего мозга координируют эти процессы.
Несмотря на то, что умственные процессы взаимодействуют между собой, они могут проходить и по отдельности. Например, мы можем увидеть, как люди с нарушениями речи или памяти могут прекрасно воспринимать сигналы или решать математические задачи.
Вы хотите знать, как работает ваш мозг? Или мозг вашего ребёнка? Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.
Кто изучает когнитивные процессы?
Лингвистика, социология, неврология, антропология и философия — все эти науки изучают познавательные процессы. В психологии исследованием когнитивных процессов и способов их улучшения занимается когнитивная психология.
В шестидесятых годах прошлого столетия, благодаря исследователям из различных отраслей науки, произошла когнитивная революция, которая поспособствовала изучению этих процессов. В психологии умственные процессы очень глубоко изучаются. В настоящее время эти исследования находятся на подъеме: полученные знания применяются в психотерапии или маркетинге.
Например, техники нейрорисования очень помогают понять то, как мы обрабатываем информацию. В этой статье мы расскажем о том, как когнитивные процессы влияют на различные аспекты нашей жизни.
Смысл понятия
Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс, представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов. У животных возникновение аффектов связано с факторами, непосредственно затрагивающими поддержание физического существования, связанными с биологическими потребностями и инстинктами. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества, и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию, мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.
Аффекты в психологии и фазы их протекания
В психологии аффект – это интенсивные переживания, приводящие психику в сильнейшее возбуждение, возникающее в момент, когда личность не может удовлетворить особо важную потребность. Такая нужда может носить как биологический, так и социальный характер.
Например, инстинкт самосохранения – это природный механизм (биологический). Он «работает» одинаково у всех людей: если вам будет угрожать смертельная опасность (человек движется на вас с ножом), то ради своего выживания ваш организм – тело и психика – задействует всевозможные ресурсы.
В такой ситуации у человека открываются несвойственные ему «доселе» способности – он бежит быстрее самого крутого спринтера или дерется с обидчиком, как лучший в мире мастер по боевым искусствам. После спада аффекта эти способности исчезают, как будто их никогда и не было.
Течение аффекта делится на 3 стадии:
- Доаффективная – сознание еще сохранно, но наблюдаются нарушения в восприятии своих переживаний и происходящего. Постепенно эмоции выходят на передний план, логика теряется.
- Аффективный взрыв – сопровождается всеми явлениями, описанными в главе «Признаки». Обычно пик переживания сопровождается одной из двух бессознательных реакций: бей или беги.
- Постаффектная – человек чувствует себя «выжатым, как лимон», хочет спать. Отсутствуют любые эмоции и физические силы.
В состоянии аффекта личность теряет контроль, а это значит, что все его «надо», «должен», «обязан» растворяются, обнажая природную сущность.
Социальные нормы и правила уходят на задний план, и индивид делает то, что никогда бы не позволили себе в обычном умонастроении: может ударить, оскорбить и даже убить, если того будут требовать обстоятельства.
Физиология аффекта
Начало течения аффекта сопровождается изменениями со стороны вегетативных реакций (изменение пульса и дыхания, спазм периферических кровеносных сосудов, выступание пота и другие), резко выраженными изменениями в произвольно-двигательной сфере (торможение, возбуждение или перевозбуждение, нарушение координации движений). На этом эффекте основан принцип работы детектора лжи, регистрирующего множество физиологических показателей организма.
Сильный аффект обычно нарушает нормальное течение высших психических процессов — восприятия и мышления, иногда вызывает сужение сознания или его помрачение.
Методы когнитивной психотерапии
К методам направления когнитивной психотерапии относят борьбу с мыслями негативной направленности, альтернативные стратегии восприятия проблемы, вторичное переживание ситуаций из детства, воображение. Данные методы направлены на создание возможности для забывания или нового научения. Практическим путем было выявлено, что когнитивная трансформация имеет зависимость от степени эмоционального опыта.
Когнитивная психотерапия расстройств личности предполагает использование в комплексе и когнитивных методов, и поведенческих методик, которые дополняют друг друга. Основным механизмом для положительного результата является развитие новых схем и трансформация старых.
Когнитивная психотерапия, применяемая в общепринятой форме, противодействует стремлению личности к негативной трактовке совершающихся событий и самих себя, что является особенно эффективным при депрессивных настроях. Так как депрессивные пациенты, зачастую, характеризуются наличием мыслей определенного типа негативной направленности. Выявление подобных дум и победа над ними обладает принципиальным значением. Так, например, депрессивный больной, вспоминая события прошлой недели, говорит, что тогда он еще умел смеяться, но сегодня это стало невозможным. Психотерапевт, практикующий когнитивный подход, вместо принятия таких мыслей беспрекословно, поощряет изучение и оспаривание хода подобных дум, предлагая больному вспомнить ситуации, когда он побеждал депрессивный настрой и отлично чувствовал себя.
Когнитивная психотерапия направлена на работу с тем, что больной сообщает самому себе. Основным психотерапевтическим шагом является распознавание пациентом определенных мыслей, вследствие чего возникает возможность остановиться и видоизменить такие мысли, пока их результаты не завели индивида очень далеко. Появляется возможность изменения негативных дум на другие, которые способны заведомо оказать положительное действие.
В дополнение к противодействию негативным мыслям альтернативные стратегии восприятия проблемы также обладают потенциальной возможностью трансформировать качество переживаний. К примеру, общее ощущение ситуации трансформируется, если субъект станет воспринимать ее в качестве вызова. Также, вместо того, чтобы отчаянно стремиться преуспеть, производя действия, которые индивид не способен совершать достаточно хорошо, следует поставить себе ближайшей целью практику, вследствие чего можно достичь гораздо большего успеха.
Психотерапевты, практикующие когнитивный подход, используют понятия вызов и практика, для противостояния определенным неосознанным предпосылкам. Признание факта, что субъект является обычным человеком, которому свойственны недостатки, может минимизировать сложности, порождаемые установкой на абсолютную устремленность к совершенству.
К конкретным методам обнаружения автоматических мыслей относят: записывание подобных мыслей, эмпирическую проверку, методику переоценки, децентрацию, самовыражение, декатастрофизацию, целенаправленное повторение использование воображения.
Когнитивная психотерапия упражнения сочетают в себе действия по исследованию автоматических мыслей, их анализ (какие именно условия провоцируют тревогу или негатив) и выполнение заданий в местах или условиях, провоцирующих тревогу. Подобные упражнения способствуют закреплению новых навыков и постепенно модифицируют поведение.