Посттравматическое стрессовое расстройство (птср)

Этапы создания MVP

Чтобы создать успешный продукт, потребуется детальный план его развития. Предварительно нужно подтвердить базовые принципы и методы MVP. Команда должна следовать им на протяжении всего процесса. При этом нужно стремиться потратить как можно меньше денег и усилий.

Выделяют несколько этапов проверки идеи и превращения ее в продукт.

  1. Обозначить проблему для решения. Необходимо в нескольких словах ответить на вопрос: для чего нужен этот продукт.
  2. Определить целевую аудиторию и сузить ее. Для начала нужно подготовить развернутое описание клиента или покупателя: определить его возраст, пол, образование, сферы работы и уровень доходов. Можно указать конкретные привычки и хобби.
  3. Проанализировать конкурентов. Выяснить сильные и слабые стороны их продуктов, чтобы определить функциональность своего собственного. Проанализировать трех главных игроков рынка, исследовать их прошлые и текущие стратегии, объем продаж, доходы, финансовые и маркетинговые цели. Информацию можно брать на сайтах компаний, в блогах, журналах и газетах, а также посещать деловые мероприятия с участием конкурентов. подойдут и инструменты программной аналитики, такие как Similar Web, Ahrefs, Quantcast, App Annie или AppFollow, которые собирают данные о сайтах и приложениях.
  4. Провести SWOT-анализ. Этот метод стратегического планирования крупные компании используют для принятия управленческих решений и формирования бизнес-политики. Он позволяет определить сильные и слабые стороны продукта, его возможности и угрозы для MVP.
  5. Определить карту путей пользователя (user flow) — тот путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Это позволит разработать требования к контенту и дизайну сайтов и приложений.
  6. Составить список функций с градацией по приоритету. Он должен начинаться с обязательных функций для будущего продукта. В этом помогут пользовательские истории — описания полезных функций с точки зрения пользователей.
  7. Определить объем MVP. Для начала нужно создать продукт с самыми необходимыми функциями, отделив их от несущественных.
  8. Выбрать наиболее подходящий тип MVP.
  9. Провести альфа- и бета-тестирование. Первое представляет собой внутреннее тестирование, когда продукт оценивает близкое окружение. В режиме бета можно позволить реальным пользователям попробовать продукт в течение короткого срока и проанализировать обратную связь. Затем продукт обновляется и снова выходит в бета-тестирование. Количество циклов «создания-тестирования» и их временные рамки зависят от типа продукта.

SWOT-анализ проекта

(Фото: stecpoint.ru)

Идея MVP отвечает концепции «бережливого стартапа». Главная цель создания заключается в тестировании концепции или продукта на рынке. Именно по его итогам бизнес может принимать решения о выпуске. Автор методики развития клиентов Стив Бланк говорит, что главная причина провала успешных по многим показателям проектов — это недостаточное знание своих клиентов. Это подтверждает и исследование CB Insights, согласно которому в 42% случаев причиной провала стартапа становится отсутствие рыночного спроса. Создание MVP позволяет понять потребности аудитории на ранних стадиях развития продукта и не выпускать на рынок товар или услугу, которая не будет пользоваться популярностью.

Экономика инноваций

Что такое стартап и как развить его в успешный бизнес

MVP подходит не только для стартапов, но и при разработке решений на предприятиях. Зачастую разработка нового продукты достаточно сложна, а изменения сопряжены с серьезными рисками. Концепция Minimum Viable предполагает небольшие и постепенные изменения, которые достаточно безопасны и позволяют внедрять функции или обновления, не доставляя неудобств клиентам.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Имплицитное научение в образовании

Самый большой вопрос — как использовать имплицитное научение в образовании? Эксперименты, которых пока было не так много, показывают, что обучение имплицитным способом ненамного эффективнее, чем сознательное. Это объясняется невозможностью контролировать процессы.

Так что в таких сложных вопросах, как подготовка к экзаменам или защита диплома, лучше отдавать предпочтение сознательному обучению и систематической учёбе. Но и не брезговать класть конспекты под подушку на ночь или слушать во сне записанные лекции. Возможно, так наше сознание и бессознательное лучше справятся с поставленными задачами.

А если вам понадобится реальная помощь в подготовке любого вида работ, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты сознательно подготовят материалы к контрольной, курсовой или дипломной работе, чтобы вы точно получили высокий балл.

Качества и индивидуальные особенности нашей памяти

У каждого человека память развита по-своему. Для кого-то не составит труда быстро запомнить довольно большой объем информации, кому-то же сложно выучить даже короткое стихотворение.

В психологии выделяются следующие качества памяти: объем, точность, длительность, быстрота запоминания и готовность к воспроизведению. Все они развиты у конкретного человека в разной степени.

Объем памяти представляет собой способность индивида одновременно сохранять и держать в голове значительное количество информации. Согласно научным данным, люди не используют на 100% свой мозг, и память наша также задействована не на полную силу. В наше сознание может вместиться информации гораздо больше, чем в самый современный компьютер, но мало кто реализует на практике свои потенциальные возможности.

Точность памяти позволяет человеку воспроизводить максимально достоверно усвоенную информацию. Очень часто с течением времени часть данных может стереться из нашего сознания или исказиться. Точность воспроизведения же обеспечивает их надежную сохранность в неизменном виде.

Длительность памяти позволяет удерживать необходимую информацию в голове определенное время

Так, например, студенту, выучившему все билеты перед сессией, важно не забыть их до того момента, пока он не сдаст экзамены. После этого же удерживать информацию в памяти для него не имеет смысла

Быстрота запоминания также является одной из важнейших характеристик памяти. Она определяется количеством времени, необходимым для того, чтобы усвоить ту или иную информацию. Некоторым студентам, к примеру, нужно учить весь семестр, чтобы успешно сдать сессию. Другим же достаточно прочитать материал на один раз перед самым экзаменом.

Готовность к воспроизведению характеризуется способностью человека быстро вспомнить необходимую информацию. Для кого-то это совсем несложно, кому-то же требуется время, чтобы постепенно отыскать в глубинах своей памяти то, что ему нужно.

Имплицитное научение и сознание

Самая интересная характеристика имплицитного научения — это отсутствие сознательного контроля со стороны обучающегося. Наоборот, если человек начинает включать мышление и пытается понять закономерности — результаты экспериментов становятся хуже.

Это как попросить канатоходца, задуматься, о том, что ему помогает ходить на высоте и не падать. Подобный эксперимент может закончиться для него сломанной шеей. Ведь канатоходцы полностью концентрируются в процессе и ни о чём другом не думают. Это может только помешать процессу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Кадр из фильма «Прогулка»

Различия между семантической и эпизодической памятью

Итак, мы уже выяснили, что эксплицитная сознательная память неоднородна. А вот насколько тесно взаимосвязаны составляющие эксплицитной памяти? Разумеется, они не могут быть полностью изолированы друг от друга. Как минимум потому, что части человеческого мозга находятся во взаимосвязи и постоянном взаимодействии.

Чем различаются семантическая и эпизодическая память:

  • Семантическая память у детей формируется раньше эпизодической.
  • Эпизодическая память формируется на основе семантической.
  • Нарушения эпизодической памяти возможны при сохранности семантической.
  • Сохранность эпизодической памяти невозможна при нарушениях семантической памяти.
  • Актуализация эпизодической памяти происходит по схеме «я помню».
  • Актуализация семантической памяти происходит по схеме «я знаю».
  • Семантическая и эпизодическая память задействуются при разных способах обучения.

Относительно последнего пункта уточним, что эпизодический опыт может иметь обучающий эффект. В этом плане весьма красноречивы русские народные поговорки наподобие «Обожглись на молоке – дуют на воду», хотя, конечно, вода тоже потенциально может быть горячей. В данном случае речь о том, что однажды полученный эмпирическим путем отрицательный опыт накладывает отпечаток на дальнейшее поведение человека.

Можно привести и другие примеры, помогающие понять различия между видами памяти. Если мы знаем, что дважды два равно четыре, или что тигр относится к семейству кошачьих, нам нет необходимости помнить, когда именно мы это узнали или как выглядят тигры, которых мы видели в зоопарке, т.к. семантическая память не нуждается в привязке к событиям. А вот если дело касается даты свадьбы или привычек нашего домашнего кота либо собаки, тут задействуется эпизодическая память.

Всем, кого интересуют нюансы устройства эпизодической памяти, можем рекомендовать статью Энделя Тульвинга Précis of Elements of episodic memory («Краткая информация об элементах эпизодической памяти» . Мы же перейдем к тому, что нам более всего интересно в контексте расширения возможностей человеческой памяти, а именно к семантической памяти.

Эффект иллюзии правды

Эффект иллюзии истины утверждает, что человек с большей вероятностью поверит знакомому утверждению, чем незнакомому. В эксперименте 1977 года участников просили каждые две недели читать 60 правдоподобных утверждений и оценивать их на основе их достоверности. Некоторые из этих утверждений (некоторые из них верны, другие ложны) были представлены более одного раза на разных сессиях. Результаты показали, что участники с большей вероятностью оценили как истинные утверждения те, которые они слышали ранее (даже если они сознательно не помнили, что слышали их), независимо от фактической действительности утверждения.

Поскольку эффект иллюзии истины возникает даже без явного знания, он является прямым результатом неявной памяти. Некоторые участники оценили ранее услышанные предложения как истинные, даже если им ранее сказали, что они ложные. Эффект иллюзии истины до некоторой степени показывает потенциальную опасность имплицитной памяти, поскольку она может привести к неосознанным решениям относительно правдивости утверждения.

Без практики теория мертва

Вездесущие психологи, прекрасно знающие плюсы и минусы имплицитного и эксплицитного мышления, свое резюме по этому поводу высказали однозначное: оба вида обладают мощной силой и становятся полезным инструментом для своих хозяек. Твоя задача, узнав, к какому типу относится твоя скрытая, не всегда подвластная приказам мозговая деятельность, сделать ее послушной служанкой в решении жизненных задач, исполнении любых чаяний и желаний. 

Признаки имплицитного мышления:

  • стройная логика умозаключений – слабое звено и непопулярный инструмент;
  • последовательность выводов хромает;
  • заигрывание с образами, субъективизм в оценке картинок;
  • развитая интуиция, так называемая чуйка;
  • фрагментарное, яркое выхватывание основной сути в ущерб деталям;
  • слепое поклонение иррациональному.

Основы эксплицитного мышления:

  • скрупулезный контроль за мыслительными процессами;
  • объективное восприятие действительности;
  • умение работать в режиме многозадачности без ущерба для организма;
  • молниеносное реагирование на новости, события, факты;
  • умение детализировать данные и проникать в «сердце» нюансов;
  • просчет всех вариаций, итогов, выводов на основе разных вероятностей исхода действий;
  • приверженность догматизму.  

Массивы памяти в обоих случаях создаются надежные, но механизмы сохранения сведений используются разные. Не обижена и логика, но в случае приоритета имплицитного способа познания мира – она покорная служанка, а в случае эксплицитного – госпожа.

Идеальный формат мышления – тесная дружба или хотя бы сотрудничество implicite (скрытого) и explicite (явного), но матушка природа распорядилась в этом деле по-своему. Рука о руку 2 типа мышления в голове человека, увы, не шествуют по жизни. Развивать второй тип для компании данному тебе от природы, зная его тонкости – можно, заставить стать преобладающим – не в твоих силах и даже не в компетентности опытного психолога.

Процедурная память

Форма неявной памяти, используемая каждый день, называется процедурной памятью . Процедурная память позволяет нам выполнять некоторые действия (например, писать или кататься на велосипеде), даже если мы не думаем об этом сознательно.

В одном эксперименте две группы людей, одна из которых состояла из пациентов с амнезией с сильно нарушенной долговременной памятью, а другая — из здоровых людей, несколько раз просили решить загадку Ханойской башни (сложная игра с решением проблем, требующая тридцати человек). -один шаг для завершения). Первая группа показала те же улучшения со временем, что и вторая группа, даже если некоторые участники утверждали, что они даже не помнят, что видели головоломку раньше. Эти данные убедительно свидетельствуют о том, что процедурная память полностью независима от декларативной памяти .

В другом эксперименте двум группам людей давали ароматизированный газированный напиток. Первая группа позже подверглась укачиванию, и у этих участников развилось отвращение к газированному напитку, даже если они знали, что этот напиток не приводит к укачиванию. Это показывает, что, по-видимому, существует неявная процедурная память, которая подсознательно связывает болезнь и вкус напитка.

Обсуждается, относятся ли имплицитные установки (то есть установки, которые люди имеют, не осознавая их сознательно) к категории имплицитной памяти или это просто связано с прагматическим подходом к утверждению знания. В некотором смысле имплицитные установки напоминают процедурную память, поскольку они полагаются на неявный, бессознательный элемент знания, который был ранее усвоен.

Декларативная и процедурная память при овладении языком

Учитывая потенциальное влияние декларативной и процедурной памяти на усвоение языка отдельными людьми; Исследователи считают, что обучение на основе опыта и представлений (фактов) об окружающем мире часто сопровождается двигательными и когнитивными навыками, которые люди могут использовать в своей области изучения привычек. Эти типы памяти содержатся в определенных структурах, которые варьируются от областей неокортекса до структур височных долей.

Чтобы понять отдельные ссылки на изучение языка на отдельных взрослых, Морган-Шорт и др. (2014) разработали исследование, которое включало семь тестовых сессий, в которых «когнитивные, показатели декларативного и процедурного обучения, интеллекта, языковой подготовки, практики (грамматика) ), практика искусственного языка и оценочные занятия ». В этом эксперименте все участники знали только один язык (английский). Дальнейшие результаты эксперимента показали, что способность к изучению языка потенциально присутствует при декларативном и процедурном обучении. Исследование показало, что «декларативная память была больше связана с правилами и синтаксическим значением слов на раннем этапе овладения языком», тогда как процедурная память была связана с последними стадиями. Этот эксперимент может по-новому взглянуть на различные результаты овладения языком и грамматического развития учащихся.

Память и ее значение………………………………………………………….5

1.1. Репродуктивный и продуктивный аспекты памяти……………………..5

1.2.Память как конструктивный процесс ……………………………………….8

2. Эксплицитная и имплицитная память ……………………………………..10

2.1.Эксперименты в области изучения имплицитной памяти………………11

2.1.1. Данные из исследований амнезии……………………………………..12

2.1.2. Здоровые испытуемые………………………………………………….13

2.1.3.Теоретические проблемы………………………………………………..13

8 стр., 3915 слов

Память как репродуктивный и продуктивный процесс

… о способах «означивания» чувственного образа памяти. Взгляды Ф. Ч. Бартлетта на память как на активный конструктивный процесс были возвращены в психологию … соответствие воспроизведенного образа объекту запоминания. Глава 1. Теоретическая часть. Проблемы памяти в трудах                 Г. Эббингауза и Ф. Ч. Бартлетта. & …

2.2. Предполагаемая классификация различных хранилищ памяти………20

ВП-показатели эпизодической памяти

Процессы вспоминания и эффект «старое — новое»

Существует несколько парадигм исследования нейробиологических основ эпизодической памяти. Принципиальная схема исследований универсальна — стимулы предъявляются на предварительной стадии запоминания, а непосредственно тестирование происходит во время стадии вспоминания. В исследованиях здоровых испытуемых применялись различные техники регистрации мозговой активности: фМРТ, ПЭТ и ЭЭГ. Гораздо реже применялся метод регистрации локальных потенциалов с имплантированных в структуры мозга электродов. Имплантация электродов осуществлялась исключительно в лечебно-диагностических целях.

В рамках исследовательской парадигмы «старое — новое» на этапе вспоминания показатели активности мозга регистрировались для двух видов предъявляемых стимулов. Первый тип стимула считался «старым», т.е. это стимулы, заученные испытуемым на предварительной стадии исследования. Второй тип стимула обозначался «новым», т.е. в рамках исследования такие стимулы предъявлялись впервые. Обычно наблюдаемое различие между ВП для «нового» и «старого» стимулов называется эффектом «старого — нового», а иногда — эффектом декларативной памяти. Получаемый в результате разностный ВП характеризуется выраженной височно-теменной топографией преимущественно в левом полушарии и отражает вовлечение сенсорных систем в обеспечение процессов эпизодической памяти.

Эффект «запоминания — забывания» на стадии кодирования информации

Рисунок 3. Эффект «запоминания — забывания»

В исследовании активности мозга при процессах запоминания и забывания регистрация осуществляется на этапе кодирования стимулов, которые необходимо запомнить. В частности, параметры ВП и ЭЭГ регистрируются во время кодирования стимулов (а не на стадии вспоминания), которые впоследствии вспоминаются или забываются. Эффект наблюдаемых различий этих параметров называется эффектом «запоминания — забывания». Известно лишь несколько исследований по регистрации импульсной активности с имплантированных электродов, проводимых в рамках данной парадигмы. Результаты таких исследований схематично представлены на рис. 3. Как видно из приведенных графиков, успешное запоминание стимулов (относительно забывания) проявляется:

  • как усиление ответов на уровне гиппокампа;
  • увеличение когерентности между обонятельной корой (обладающей полимодальными связями с гиппокампом) и гиппокампом в гамма-диапазоне;
  • увеличение амплитуды тета-ритма, регистрируемого со скальпа.

Современные способы изучения имплицитного научения

После Артура Ребера другие учёные и психологи проводили эксперименты, пытаясь изучить имплицитность и эксплицитность. Все исследования в этой области можно разделить на три типа:

  1. Научение искусственной грамматике. Это продолжение экспериментов Артура Ребера.
  2. Научение последовательности. Это эксперименты, в которых участникам предлагают нажимать на определённые кнопки, если загораются лампочки. В них также закладывают последовательности, которые не объясняют заранее. Сознание испытуемых считывает их самостоятельно. Об этом говорит то, что скорость реакции участников увеличивается со временем, а если вводят новые правила — уменьшается.
  3. Управление динамическими системами. В такого рода исследованиях участникам предлагают контролировать интерактивные системы в компьютерных симуляциях. Им необходимо поддерживать определённый уровень, меняя некоторые характеристики. Как правило, через какое-то время участники интуитивно начинают понимать, как это делать.

В России исследованиями в области имплицитного и эксплицитного научения занимается группа учёных под руководством профессора Санкт-Петербургского государственного университета Аллахвердова Виктора Михайловича. Если вам интересна эта тема, можно пройти его курс «Психология сознания», который доступен на платформе Coursera.

Развитие долговременной памяти

Память очень пластична. Даже при наличии органических поражений мозга есть возможность улучшить способность запоминать и удерживать информацию.

Регулярные тренировки дают возможность избежать провалов в памяти, которые возникают, преимущественно, в преклонном возрасте. Работа над развитием памяти также помогает снизить интенсивность симптомов болезни Альцгеймера, Паркинсона и других патологий.

Упражнения для улучшения памяти

Самый доступный каждому способ улучшения памяти — заучивание текстов, стихов наизусть. Хорошо развивает долговременную память изучение иностранных языков — оно особенно эффективно для людей среднего возраста и старше.

Для поддержания долговременной памяти необходимо регулярно выполнять несложные упражнения:

  1. мысленно детализировать запоминаемые образы;
  2. систематизировать информацию по группам и в воображении для каждой группы выделять отдельную “полочку” в хранилище, стараясь при этом запомнить ее расположение;
  3. разгадывать головоломки, использовать логические игры, разгадывать судоку и сканворды.

Имплицитное научение: что это такое

Современная психология изучает много интересных вопросов. Как формируется личность, что на неё влияет и, в том числе, как мы учимся. Исследования, которые начались в середине прошлого века, открыли совсем новое понятие — имплицитное научение. Что же это такое? Давайте дадим определение.

То есть это способ, при котором человек может быстро получить какие-то знания или освоить навык, но не может объяснить, как именно он это сделал.

В качестве примера можно привести способность кататься на велосипеде. В первый раз вы садитесь, падаете, делаете много попыток проехать ровно — и в какой-то момент получается. Но как? Описать точную последовательность словами практически невозможно.

Если один раз научился ездить на велосипеде, то уже не разучишься

То же самое происходит и с изучением языка. Маленькие дети в отличие от взрослых, которые тратят много лет, чтобы выучить времена английского языка, просто слышат речь и научаются говорить. Как они «считывают» правильные грамматические конструкции и не путаются в спряжениях — ни сами дети, ни учёные до сих пор не могут объяснить.

Имплицитное научение противопоставляют эксплицитному. Эксплицитное научение (от латинского «explicite» — явный, открытый) — это психологический процесс, при котором обучение происходит осознанно. Человек ставит цели, сознательно изучает взаимосвязи и контролирует результаты.

Где еще ты можешь столкнуться с этим

Наблюдения за имплицитным и эксплицитным присутствием в повседневной жизни в течение многих лет позволило психологам сделать интересные выводы:


Фото автора cottonbro: Pexels

  • эксплицинтам не место в мире искусств, от их творений веет холодом, сухостью, схематичным подходом, дидактичностью;
  • нежный, чувствительный мир интуиции расцветает под благодатным душем доводов имплицинтов;
  • если какая-то проблема требует мгновенного решения эксплицинты «буксуют» и впадают в ступор, а имплицинты тонут в океане фантазий;
  • эксплицинты — суровые натуры, редко поддаются эмоциям, имплицинты романтичны и чувствительны, могут быть робки и сентиментальны;
  • владельцы имплицитного типа мышления склонны к конформизму, подражанию, примерке чужих масок;
  • люди с эксплицитным мышлением во всем объективны и слабо поддаются влияниям со стороны.    

Забавным образом изучаемые нами с тобой понятия трактуют в литературном мире. Гениальные маэстро пера, по мнению именитых критиков, всегда соединяют эксплицитное и имплицитное воздействие слов на разум в одной и той же фразе. Говорят о чем-то явно (explicite), но при этом подразумевают большее, скрытое «между строк, (implicite). Чем больше поднаторел в таких вещах автор, тем талантливее его произведения, где читатели о многих вещах, спрятанных в контексте, должны догадаться сами. 


Фото автора Caleb Oquendo: Pexels

Взяли на вооружение и широко используют термины «эксплицитный» и «имплицитный» в когнитивной психологии и инструментах НЛП. Применение понятий различно: осознанное и неосознанное изучение мира, сознательная и бессознательная деятельность психики, контролируемая и неконтролируемая мыслительная работа, активная и пассивная память.   

Уводить тебя в дебри научных открытий и наблюдений, мы не намерены. Цель знакомства

с довольно сложными терминами была другой – расширить твой кругозор и заставить задуматься над некоторыми ранее непонятными свойствами собственной натуры. Теперь ты уж точно знаешь, «под чью дудку пляшешь», а мы умываем руки. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: