Ананкастное расстройство

Венера

Персонаж-Венера: наша внутренняя леди, отвечает за чувства, отношения, симпатии и антипатии, эстетику. Привлекательная и со вкусом одетая молодая девушка, по характеру мягкая, склонная идти на компромисс.

Функции Венеры: проявлять чувства, строить отношения, оценивать красоту, наслаждаться.

Венера в древнеримской мифологии являлась богиней любви и красоты. В астрологии Венера также связана с красотой, любовью, отношениями. Венера определяет наши предпочтения во всем, например, эстетические предпочтения, вкусы, предпочтения в выборе партнера. Венера определяет то, как мы выражаем симпатию или антипатию. Венера связана с внешним и сознательным выражением эмоций, проявлением своего отношения. Также Венера тесно связана с любым партнерством, умением идти на компромисс и сотрудничать. Еще Венера ассоциируется с удовольствиями и материальными благами.

В средневековой астрологии Венеру называли «малым счастьем», имея в виду, что это умеренно гармоничная планета, в основном несущая благоприятный символизм. Такие планеты издавна называются бенефакторами. Хотя на практике оказывается, что, будучи в неудачном положении в гороскопе, Венера может принести много проблем.

Человек с акцентированной Венерой может проявлять следующие качества: мягкость, тактичность, ориентация на сотрудничество и компромисс, способность нравиться.

Позитивные проявления: способность наладить отношения с кем угодно, способность сделать что-то более гармоничным, красивым, мягкость.

Негативные проявления: потакание слабостям, чревоугодие, конформизм, склонность к излишествам.

Мотивация: удовольствие, гармония, красота.

Ключевые слова: симпатии и антипатии, проявление чувств, вкус.

Символ Венеры: — зеркальце, в которое любуется леди Венера.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тайссен, Герд (2007). Библия и современная культура . Fortress Press. п. 147. ISBN. 9781451408607.
  2. ^ a b Клингеманн, Ганс-Дитер; Фукс, Дитер; Зелонка, янв (2006). Демократия и политическая культура в Восточной Европе . Рутледж. ISBN 9781134170418.
  3. Перейти ↑ Waters, Malcolm (2002). Дэниел Белл . Рутледж. п. 73 . ISBN 9781134845576.
  4. ^ Вельтер, Брайан (6 мая 2011). «Профессор философии считает, что не хватает как христиан, так и секуляристов» . Католическая служба новостей . Во многих эссе Тейлор показывает, как этот чрезмерный морализм как в протестантской, так и в католической церквях с 17 века и далее привел к «вежливому» христианскому обществу, в котором вежливость была важнее христианства.
  5. Перейти ↑ Robins, RG (2004). А. Дж. Томлинсон: простой модернист . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199883172.
  6. ^ Райан, Джеймс Эммет (2009). Воображаемые друзья: представление квакеров в американской культуре, 1650-1950 . Университет Висконсин Press. С.  51 . ISBN 9780299231743. По-прежнему действуя на периферии американского религиозного дискурса, квакерский гражданский морализм увидит, что его легитимность в общественной сфере будет расти, поскольку все большее число американских граждан начинает сочувствовать юнионистским и аболиционистским причинам.
  7. ^ Брекус, Екатерина А .; Гилпин, В. Кларк (2011). Американские христианства: история господства и разнообразия . Univ of North Carolina Press. п. 50. ISBN 9780807869147.
  8. ^ Делани, Шейла (2007). Пишущая женщина: секс, класс и литература, средневековье и современность . Wipf и Stock Publishers. п. 11. ISBN 9781556354434.
  9. Перейти ↑ Steinfels, Peter (2013). Неоконсерваторы: истоки движения: с новым предисловием, от инакомыслия к политической власти . Саймон и Шустер. п. 37. ISBN 9781476729701.

«8½» (Otto e mezzo)

Не менее важной (если не самой главной) для карьеры Феллини стала лента «8½». Номерное название этого фильма объясняется очень просто: перед ним режиссёр снял шесть полных метров, два коротких, которые посчитал как один, а также картину «Огни варьете» на пару с Альберто Латтуада (то есть сам — половину)

В основу ленты положены два компонента. Прежде всего Феллини сделал фильм очень личным, автобиографическим, отобразив собственное состояние на момент съёмок. Известно, что однажды мэтр забыл, что запланировал на новый съёмочный день, и тут же решил отобразить подобную ситуацию на экране.

Кроме того, лента связана с предыдущими работами образом протагониста — этапы эволюции одной и той же личности показаны на примере Моральдо («Маменькины сынки», 1953),  Марчелло («Сладкая жизнь») и, наконец, Гвидо.

Главный герой, кинорежиссёр Гвидо Ансельми, переживает творческий кризис. После оглушительного успеха предыдущего фильма (в случае самого Феллини — «Сладкой жизни») он считает себя обязанным выдать нечто столь же гениальное. Однако вдохновение обходит героя стороной, поскольку рядом нет подходящей музы — несмотря на наличие жены и толпы любовниц.

Фильм «8½», как и другие ленты Феллини, послужил причиной обширной дискуссии в среде кинематографистов, критиков и киноманов. В числе прочего экспертов поразил образ главного героя.

По мнению писателя Пио Бальделли, в «8½» Феллини открывает себя публике, предстаёт перед ней сказочным персонажем и «по-детски себя жалеет».

«Он хочет сказать: всё на свете очень сложно, вы должны перетасовать карты, чтобы понять мои противоречия. Я одновременно и искренен, и обманываю; и притворяюсь, и рассказываю сказки; я путаник, и у меня ясный ум; я импотент и в то же время король и волшебник в женском царстве; калиф и преданный раб, близорукий и дальнозоркий, даже более того — человек, обладающий чуть ли не апокалиптическим провидением; я благочестив и кощунствен; лукаво потешаюсь, но до смерти напуган жизнью. Одним словом, теперь, на вершине своей славы, я объявляю о своём крахе…» — писал Бальделли.

Кажется, сам Феллини этими характеристиками мог бы быть доволен: ведь он, по его собственному признанию, задумывал выпустить фильм, в котором о человеке рассказывалось бы в «различных измерениях». Впрочем, в первую очередь режиссёр пытался сделать ленту, которая бы стала «проявлением веры в человека, в человеческую солидарность, свидетельством уверенности в том, что человек может, если хочет, победить душевную подавленность, отчаяние, безмолвие и даже смерть».

***

«Офис» – сериал о прелести повседневности. Не нужно попадать в какие-то передряги или мечтать о приключениях – мы сталкиваемся с тем, что нужно для счастья, каждый день: обычные вещи и обычные люди, обычная работа, обычные проблемы и их обычные решения. Величие «Офиса» в том, насколько он не стремится быть великим.

Уже после премьеры «Офиса» телевидение захватили реалити о настоящих людях в разных условиях: их конфликты, отношения, разборки, быт. Сериал уловил тренд намного раньше: люди, устав от постмодернистских трактовок, истосковались по обычной реальности, которую не заменит ни один – даже самый изощренный и интеллектуальный – сценарий. Снять шедевр без сценария, полностью полагаясь на импровизацию, невозможно, но если какой-то сериал и подобрался к этому ближе всего, это «Офис».

Он появился без претензий на величие, не считался заменой «Друзьям» и после первых эпизодов разочаровал. Но именно скромность и непритязательность в итоге сработали. «Офис» показал, что телевидение необязательно должно быть ярким, декорации – красивыми, а персонажи – уникальными и остроумными. 

Менеджер, продавец, сторож, бухгалтер, стажер, секретарь из унылого офиса в унылом городе с унылой жизнью оказались главными американскими героями 2000-х, потому что вернули телевидение к жизни, спасли зрителей от притворства и напыщенности. Они девять лет не делали ничего особенного, но делали это очень смешно.

Нелюбовь к человеку — вот что такое морализаторство

27 ноября 2019 священник Антоний Шугалей

Просмотры:
5 632

Особое возмущение всегда вызывало у меня бесконечное морализаторство.

Будь хорошим, не будь плохим. Нравственная жизнь как основа благополучия. Прям хоть заново сажай всех за учебники истории.

Меня никогда не привлекало морализаторство, и я считал невозможным для себя проповедовать на эти темы. Для меня главным была идея жизни, единства людей, богоподобия.

На этом фоне разговоры о необходимости ношения платков, бород, соблюдения постов и проч., откровенно раздражали. Зачем вся эта бутафория, когда всю этику можно свести к категорическому императиву Канта.

Постоянное деление мира на плохой и хороший есть чуть ли не основной фундамент проповеди. Да в конце концов, Дисней уже мультики для детей снимает с куда более глубоким философским и психологическим содержанием!

Совершенно гениальный Ральф с его: «я плохой и это хорошо, я не буду хорошим, но это не плохо и мне не надо другой судьбы»! Так и хочется просто заорать: эй! проповедники, учитесь!

Учитесь понимать человека, любите человека, старайтесь облегчить его жизнь, а не усложнить. Жизнь и так полна трудностей, а тут ещё вы со своим бесконечным списком грехов.

То, что сегодня называют злом, когда-то было добром в других условиях и наоборот. Человеку нужны не таблицы плохого и хорошего, а человеческое отношение. Но те, кто много говорит о вере в Бога, совсем не верят в человека, который по Его образу и подобию.

Конечно человек противоречив. В нем много и тьмы, и света. Он совершает разные поступки, но превратить всех людей в ангелов — это же скука скучная.

Нелюбовь к человеку — вот что такое морализаторство. Благостные старцы, несущие благостную чушь, часто совершенно античеловеческого характера.

Найти себя и своё место в мире, принять свою природу и понять, зачем я такой нужен этому миру, преодолеть свои страхи, поднять голову — вот в чем нуждается человек сегодня, вот чему хочется посвятить жизнь.

Как поёт классик: «духовные люди — особые люди, их сервируют в отдельной посуде, у них даже хвостик с другой стороны» (Борис Гребенщиков). Не хочется быть духовным. Хочется быть из плоти и крови и полюбить это, а не ненавидеть, потому что кто-то когда-то написал невротическую книжку о том, что плоть — это грех.

  • Священник Антоний Шугалей: Единственное, что от меня ждут — давай заткнись и спи
  • Как прихожане-«консерваторы» батюшку-«масона» и «модерниста» с прихода выгнали

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

«Ночи Кабирии» (Le notti di Cabiria)

Второй «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке Феллини принесла картина «Ночи Кабирии». Другой престижной премии — «Серебряной пальмовой ветви» — была удостоена исполнительница главной роли Джульетта Мазина. Также на Каннском фестивале лента получила Особую премию международной католической организации в области кино.

В фильме рассказывается история проститутки Кабирии. Героиню то и дело подставляют, она попадает в неловкие ситуации, но в то же время у зрителя не повернётся язык назвать её несчастной: женщина старается не думать о своём положении и радоваться мелочам. Мечтая о лучшей доле, героиня одновременно гордится тем, что имеет. Эта простая философия помогает ей преодолевать трудности и никому не завидовать.

В своей фирменной манере Феллини дополняет драму юмористическими зарисовками, что делает ленту ещё более правдоподобной. Беззащитность Кабирии перед жестокостью окружающих заставляет зрителей сопереживать героине ещё сильнее: героиня Джульетты Мазины получилась трогательной и даже немного смешной благодаря детской наивности, непосредственности и слепой вере в лучшее.

Кабирия — верующая и испытывает неподдельные эмоции на церковном празднике. К слову, образ Кабирии как кающейся блудницы перекликается с образом христианской святой Марии Магдалины (тем более что настоящее имя героини — Мария).

Эмоционально насыщенную историю дополняет визуальный ряд, интересный разнообразными локациями: это и почти не застроенные окраины Рима, и центральные районы, и даже пасторальные пейзажи пригорода.

«Сладкая жизнь» (La dolce vita)

Одним из абсолютных шедевров Феллини считается фильм «Сладкая жизнь», в котором главную роль исполнил Марчелло Мастроянни. Героя Мастроянни тоже зовут Марчелло, он пользуется успехом у женщин и не стеснён в средствах, однако по профессии он не актёр, а журналист.

Герой упивается богемной жизнью и близостью к знаменитостям — актёрам, писателям, танцовщикам. Но светская жизнь, которая поначалу радует глаз зрителя, начинает казаться вульгарной — стоит только осознать, что за деликатесами, роскошными нарядами и изысканными манерами скрывается пустота.

Так, Марчелло обходителен с женщинами (в частности, с американской актрисой Сильвией, которую сыграла шведка Анита Экберг). Однако, добившись взаимности, он тут же теряет к своим пассиям всякий интерес. При этом у героя есть давняя подруга, за время их отношений потерявшая всякое самоуважение и страдающая от постоянных измен партнёра.

Герою Мастроянни в целом присуще потребительское отношение к окружающим. Аналогичным мироощущением обладает его коллега-репортёр Папараццо (именно после «Сладкой жизни» это имя стало нарицательным).

Поведение Марчелло приводит к закономерному результату: он переживает творческий кризис. Феллини не впадает в морализаторство и завершает фильм не слишком трагической нотой, однако ненавязчиво подталкивает зрителей к определённому выводу: вряд ли его героя ждёт счастливое будущее.

Как его распознать

Распознать моралиста и отличить его от человека, живущего по моральным принципам можно по тому, что у него критически не хватает времени на собственную жизнь и развитие. Там царит разруха, периодически случаются критические ситуации, но вместо решения своей судьбы и проблем, обращения внимания на свои психические процессы, человек полностью сосредоточен на окружающих – он спасает весь мир, проповедуя как жить. Естественно виновниками его неудач и критических ситуаций становится не он, при этом самому что-то менять оказывается сложно, потому что постоянный выбор стоит в сторону того, чтобы переделать других.

Очень вероятно, что в анамнезе у моралиста очень неприглядные периоды собственной жизни – алкоголизм, наркомания, места лишения свободы, измены, разврат. И больше всего он будет осуждать людей именно за то, что делал сам. Так работает замещение и попытка возвыситься, показать, что он смог это прекратить и теперь находится на ступеньку выше всех окружающих людей. Своё поведение часто объясняют тем, что на них снизошло озарение, просветление или божья благодать – всё что угодно, что будет их делать избранными. Единственное чего в них нет, это терпения и понимания к таким же людям, с таким же проступками, как у них. Вместо действенной помощи они только унижают и поучают, тогда, как моральные люди предлагают поддержку, подбадривают, пытаются понять и найти решение.

Делавшие кучу абортов будут читать лекции о нравственном сексуальном поведении, лентяи будут попрекать того, кто присел на минуту передохнуть, приезжие сразу после получения прописки начинают критиковать таких же приезжих. По тому, что именно порицает человек легко считать его проступки.

Речь человека отличается стереотипностью и лозунгами, даже можно найти ту литературу или передачу, откуда они были взяты и теперь транслируются. У них нет своего внутреннего мира и убеждений, поэтому любая критика или даже вопрос относительно сказанного вместо рассуждений вызывает яркую эмоциональную реакцию, скандал, обвинения, с целью отстоять свою позицию единственно доступным способом.

Если прислушаться к речи такого человека и потом сравнить с поступками и ожиданиями, то можно заметить, что ему ценнее процесс учения других, чем реальные изменения. Те, кто смог подстроиться и каким-то чудом начал оправдывать все ожидания моралисту становится неинтересен и он ищет нового не очень морального по его критериям человека, чтобы насаживать своё мнение ему. Так может происходить бесконечно, пока не закончатся все люди, а потом можно заново пересматривать ошибки других более тщательно или ужесточать нормы.

Моралист не будет доволен никогда, потому что стремится только к внешнему совершенству, игнорируя внутренние изменения, понятие того, что есть отступления от тоталитаризма. Идея жизни по полной морали утопична, фиксирована на других, поэтому является вечным двигателем для борьбы и повышения собственной значимости.

Плутон

Персонаж-Плутон: наш внутренний силовик, отвечает за преодоление трудностей, трансформации, разрушение, власть. Бизнесмен, экстремал или хирург.

Функции Плутона: разрушать, манипулировать, давить, бороться с кризисами.

Плутон в древнеримской мифологии был богом подземного царства (загробного мира). В астрологии он связан с процессами разрушения, смертью и возрождением.

Поскольку Плутон — это высшая планета, он не отражает напрямую качества личности, а показывает связь человека с масштабными явлениями. В случае Плутона это такие явления, как управление большим количеством людей, власть. Власть по Плутону — это способность подавить чужую волю

Причем она может быть неявная (манипулирование), тут важно само влияние

Плутон — это полное разрушение и способность возродиться, как феникс из пепла, способность выживать и восстанавливаться после очищения. Плутон связан с углублением в любой сфере, будь то подземное бурение или же аналитическая научная работа. Также Плутон символизирует кризис, опасность, сексуальность, силу.

Хотя Плутон был открыт не так давно, его тоже можно назвать малефактором.

Человек с акцентированным Плутоном может проявлять следующие качества: скрытность, сильная воля, умение подавлять чужую волю.

Позитивные проявления: сильная воля, умение управлять ресурсами, выносливость, возрождается, как феникс из пепла.

Негативные проявления: разрушения, манипуляции без соблюдения этических принципов, напряжение, драма, стресс, непреодолимые обстоятельства.

Мотивация: власть, контроль над ситуацией.

Ключевые слова: власть, сверхусилия, разрушение, манипулирование, мощь, трансформация.

Символ Плутона: — человек с поднятыми руками, повелевающий обстоятельствами или людьми. Иногда Плутон обозначается буквами PL, связанными в один символ.

Также некоторые астрологи используют и другие точки, например, Лунные узлы, фиктивные планеты, астероиды. Но при трактовке карты это второстепенные факторы, поэтому их мы поначалу использовать не будем. Основа — это 10 перечисленных выше планет.

Последовательность планет, в которой мы их рассмотрели, неслучайна. Это последовательность от более к менее важным: Солнце — самая важная планета, Луна — на втором месте. Их вместе называют светилами (дневное и ночное светило)

А далее по порядку убывания важности: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Но это именно важность для личности человека

Морализаторство с привкусом лжи и трусости

На самом деле все просто. Кто-то из отцов-основателей психотерапии (по-моему Фрейд) сказал: «Невроз – это неспособность переносить неопределенность».

Мысль, в общем-то, очевидная. Чем более зрелая у человека психика – тем лучше он переносит неоднозначность, непредсказуемость и неопределенность окружающего мира, не пытаясь перекроить его в упрощенное «Спокойной ночи, малыши».

И наоборот – чем менее зрелая психика, тем чаще и сильнее ее обладатель стремится расщепить любые сложные оттенки на доступное детскому сознанию черное и белое, не оставляя ничего непонятного и оттого пугающего посередине.

«Солнечному миру – да! да! да! Ядерному взрыву – нет! нет! нет!» – истинный гимн тяжелого невроза.
 

Как бы морализаторство не маскировалось под заботу о ком-либо, в нем всегда есть привкус лжи и трусости.

Истинный посыл морализатора:

«Мне страшно и невыносимо жить во взрослом сложном мире разных культур и многомерных мнений, поэтому я сбежал в безопасную песочницу, сел на белого деревянного коня. Вот сижу теперь красивый и умный и вас с собой сюда зову. Не нравится – можете отписываться».Морализатору всегда плевать на то, что он защищает (или крушит) – на самом деле его заботит лишь предательский треск его песочницы, с трудом выдерживающей каждое новое столкновение с реальной жизнью.
 

Одно из главных отличий зрелой личности от инфантильной – отсутствие опоры на моральный костыль.

Зрелый человек опирается в первую очередь на себя, свои чувства, свою интуицию: ему не нужно ни искать, ни создавать костыли в виде ясных и однозначных систем моральных координат.

Он сам себе ум, честь и совесть – что не мешает ему выглядеть высокоморальным в глазах других людей.

Просто его «моральность» является не результатом усилий или самопринуждения, а результатом трезвого и здорового взгляда на мир и свое место в нем.

Инфантильной же психике всегда нужен костыль. Мир прост, дважды два четыре, Ленин жив, мы за все хорошее и против всего плохого.

Все, что угодно, лишь бы не оставаться в неопределенности, лишь бы чувствовать себя частью большой и сильной стаи, готовой на любой вопрос дать однозначный ответ: «да» или «нет», а при необходимости и дать по морде инакомыслящим.Нравится это кому-то или нет, мир сложен. Мир бесконечно сложен. И человек сложен. Мы что-то знаем о человеке, о его психике, но чем больше мы знаем, тем больше возникает новых открытых вопросов. И самые большие глупости в (и об) этом мире чаще всего говорятся с преамбулой: «На самом деле все просто». опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Символизм планет в мире

Как вы видите, каждая планета несет определенный символизм. Этот символизм, принципы каждой планеты можно найти не только в человеке, но и во всем мире. Точнее, все в мире, любую систему можно разделить по принципам этих 10 планет. Можно сравнить это с цветами: все можно отнести к какому-либо цвету (этот цветок красный, а эта машина синяя).

В основном астрологи работают с качествами личности, соответствующим планетам (Марс — наша решительность, Луна — наша заботливость). Но не только! Для определения подходящей профессии приходится все профессии разделять на эти образы и определять, какой планете соответствует та или иная профессия (Венера — дизайнер, Нептун — психолог). Или для анализа предпочтительного партнера тоже приходится разделять типажи по планетам (Луна — партнер-мамочка, заботливый, Уран — партнер-единомышленник, с общим хобби и компанией). Причем эти образы могут пересекаться и сплетаться, например, профессия кондитера — это и Луна (питание, забота), и Венера (украшения, сладости как удовольствия).

И, в принципе, это то, чем астролог постоянно занимается, — соотносит реалии жизни с планетами (а также со знаками и домами), комбинирует, сочетает образы и из них выводит какие-то практические рекомендации

Поэтому очень важно уловить эти образы и научиться свободно их выделять в любой сфере или области

Для более подробного ознакомления с планетами вы можете посмотреть мои видео на YouTube: плейлист по планетам (пока там не все, но плейлист будет дополняться).

Северная Америка

Прослеживая истоки морализма, социолог Малкольм Уотерс пишет, что «морализм возник в результате столкновения между безудержным характером приграничного экспансионизма, протестантским акцентом среднего класса на респектабельности, культивируемым в маленьком городке Америки, и эгалитарным и антиинтеллектуальным евангелизмом среди населения. расколотые протестантские группы «.

В XIX веке вопросы отмены смертной казни и воздержания сформировали «двойные столпы» морализма, став популярными в христианских церквях США, как протестантских, так и римско-католических . Морализм, пропагандируемый некоторыми христианскими конфессиями, такими как квакеры , проявляется в широкой поддержке аболиционизма .

Подъем постмилленаризма в 19 ​​веке «стимулировал общую культуру протестантского морализма и подтолкнул ее к серии движений за социальные реформы, от антирабовства и аболиционизма (свобода для рабов сейчас) до протестов против переселения индейцев, до антивоенных и мирных усилий. , права женщин, воздержание до и после гражданской войны ». Таким образом, кампания за избирательное право женщин , о чем свидетельствует дух таких организаций, как Союз христианских женщин- трезвенников (WCTU), во многом определялась морализмом той эпохи.

Во второй половине 20 века, а также в 21 веке моралисты в Соединенных Штатах обратили свое внимание на отстаивание движения за жизнь. Моралисты также сосредоточили свои усилия на поддержании синих законов , таких как те, которые препятствуют совершению покупок по воскресеньям , в соответствии с верованиями субботников первого дня, которые пытаются найти отклик с чувствами рабочих и профсоюзов.

Французские моралисты

В французской литературе , в моралистах ( французский : moralistes ) были традицией светских писателей , который описал «личное, социальное и политическое поведение», как правило , через максим . Традиция связана с салонами в дореволюционной Франции с 16 по 18 вв. Традиция начинается с Опытами о Мишель де Монтень (1580), но его расцвет был в конце 17 — го века.

Хотя моралисты писали очерки и портреты пером , их любимый жанр был максимой. Это были короткие абстрактные утверждения, лишенные контекста, часто содержащие парадоксы и всегда рассчитанные на шок или удивление. Моралисты стремились к объективному и беспристрастному наблюдению, свободному от предрассудков своего времени. Их подход никогда не был систематическим. Четыре основных моралиста и их основные работы:

  • Франсуа де ла Рошфуко , « Рефлексии или предложения и максимальные моральные устои» (1665)
  • Жан де ла Брюйер , Caractères ou les moeurs de ce siècle (1688)
  • Люк де Клапье, маркиз де Вовенарг , Introduction à la connaissance de l’esprit humain, suivie de réflexions et maximes (1746)
  • Николя Шамфор , Максим и писатели, персонажи и анекдоты (1795)

Кто это такой

Разобраться, кто такой моралист, чтобы не полагать, что это исключительный добродетель, живущий по принципам морали, можно обращаясь не столько к энциклопедическим определениям, сколько к жизненным ситуациям. В бытовом обращении данное понятие имеет скорее негативный, саркастичный оттенок, ведь моралисты строги в своих проповедях только к окружающим. Многочисленные примеры того, как священники учат не грешить, а снимая рясу, нарушают многие законы, а также каждодневные замечания родителей о неприемлемости мата, когда сами ругаются, заставляют задуматься о том, насколько правомерны нравоучения таких людей.

Морализаторство точно относится к негативным проявлениям личностных качеств. Чем чаще человек позволяет себе такое поведение, тем больше оно закрепляется и делает любое общение невыносимым. Сам моралист эгоистичен и когда рассказывает другим о том, как следует жить, претендует чуть ли не роль бога, наделяя себя величием, властью и ставя отдельно от всех остальных. Такая повелительная позиция позволяет моралисту прощать себе некоторые проступки, становящиеся все более существенными, при этом жестоко наказывать и не прощать никакой малейшей слабости другим.

Ещё одна негативная сторона морализаторства в том, что все люди становятся одинаковыми, на них накладывается долженствование жить одними правилами, слиться в серую массу, где нет оправдания другому поведению. Моралисту неинтересны оправдания и причины, они не утруждаются узнать детали ситуации и мотивы человека, способные перевернуть всё.

Моралисты абсолютизируют все этические нормы, что приводит к недобросовестному их использованию, часто даже во вред, прикрываясь благими намерениями. Такие известные моралисты, как Сократ и Толстой категоричны в своих позициях, а те, кто следует их постулатам ещё страшнее, поскольку перестают учитывать контекст ситуации и изменении всех норм в течение многих веков.

То, что было морально при царском или тоталитарном режиме аморально при демократическом строе, убийство с целью защиты или с целью грабежа также может быть совершенно различно оценено. Но жесткость установок рассматривает только факт, без учёта сопутствующих моментов.

Личностные изменения, сопутствующие морализаторству включают в себя постоянные воспоминания о прошлом в прекрасном свете и презентацию того времени, как эталонного. Моралистам свойственна стереотипность мышления, они не могут поменять своих установок, выйти за грани вложенного ранее, не способны мыслить широко и развиваться. В эмоциональном плане характерна нетерпимость, склонность к аффективным реакциям в случае несовпадения происходящего с их картиной мира. Косность установок вместе с такой импульсивностью рождает революционеров, борцов за правду кровавым путём, тех, чьи идеи могут включать тезисы об уничтожении всех по какому-то одному признаку.

Важный момент, что истинные моральные ценности, существующие внутри человека нет необходимости проповедовать, повторять, вдалбливать или заставлять исполнять. Тот, кому недопустимо врать, не будет этого делать, точно также ему не придёт в голову кого-то этому учить, поскольку честность является определяющим моментом и изначально подразумевающимся. Так выходит, что тот, кто действительно действует этически, про это не кричит, а просто так живёт, тот же, кто постоянно добивается от других соответствия, занят только ими и очень далёк от такого совершенства сам.

Луна

Персонаж-Луна: наш внутренний ребенок, отвечает за эмоции, восприятие, бессознательное, потребности, заботу. С одной стороны, Луна ассоциируется с ребенком, который нуждается в заботе и совершенно беззащитен перед внешним миром, очень чутко реагирует на все происходящие изменения. С другой стороны, Луна — это мать, которая защищает, оберегает, обеспечивает, кормит, создает уют и комфорт.

Функции Луны: воспринимать мир, чувствовать, проявлять эмоции, заботиться.

Луна — это второе по яркости тело на небесном своде, поэтому Луна в гороскопе является второй по важности планетой после Солнца. Она светит отраженным светом, поэтому символизирует нашу восприимчивость, реакцию на происходящие события и адаптацию к внешним условиям

Луна в натальной карте отражает особенности эмоциональной сферы человека — его непосредственные, зачастую неосознанные эмоциональные реакции. Также Луна ассоциируется с комфортом, безопасностью, бытовыми привычками, а также потребностями — что нам нужно для эмоционального комфорта. Луна тесно связана с темой материнства, материнскими функциями, такими, как забота и защита. Луна символизирует женщин, например, мать, жену.

Человек с акцентированной Луной может проявлять следующие качества: чувствительность, эмоциональность, восприимчивость, стремление к комфорт и безопасности, переменчивость, зависимость от настроения, мощную эмпатию, стремление и способность заботиться.

Позитивное проявление: нежность, душевность, способность найти эмоциональный контакт с любым человеком.

Негативное проявление: чрезмерная ранимость, обидчивость, капризность, несамостоятельность, зависимость, лень.

Мотивация: комфорт, безопасность.

Ключевые слова: эмоции, восприятие мира, комфорт.

Символ Луны: — символ месяца, а если перевернуть его на бок, получится колыбелька, уютная кроватка!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: