Эффективные вопросы в коучинге

Кратко о намерении

За каждым поведением стоит позитивное намерение.

Критерии позитивного намерения

Это цель – то есть то, что человек хочет достигнуть. Отвечает на вопрос: «Чего ты хочешь?».
Это внутренняя цель – то есть касается внутреннего состояния или оценки человека.Намерение для человека всегда позитивно — то есть человек оценивает эту цель как положительную и полезную для себя.

Как выяснить намерение

Выяснить намерение, стоящее за каким-то поведением, можно задавая вопросы:
— Зачем тебе это нужно?
— Что тебе это даст?
— Что ты от этого получишь?- Для чего ты это делаешь?- Какой в этом смысл?

Инструментальные и терминальные ценности

Намерение — потребность удовлетворить какую-то ценность.

Ценности можно разделить на ценности-цели (терминальные, конечные) и ценности-средства (инструментальные). Инструментальные ценности служат для достижения терминальной ценности  (имеют смысл), а терминальные ценности важны сами по себе.

Признаки терминальной ценности

Человек не может найти ответа на вопросы:
— Зачем тебе это нужно?
— Что это для тебя обозначает?
и т.п.

Он конгруэнтно подтверждает, что эта ценность «важна сама по себе».

Ну а теперь, собственно, техника. Эта техника общего плана — её можно делать не только, если «жизнь достала», но и просто как упражнение для ума или для улучшения приемлемого состояния до ещё более приемлемого.

Почему именно сказки так важны и нужны? Рассказывают эксперты издательства «Клевер».

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Виртуальная машина времени

Изучение
значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени.
История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо
для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты
стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы
эволюционировали.

Многие
загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными,
как только становятся понятными сложные причины и события, к ним
приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то
общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в
настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего,
прошлого и будущего.

Демонстрация

Оператор: — Выбери какое-то поведение, намерение которого ты хотел бы определить. И найти новые способы реализации этого намерения. Это может быть как поведение, которое тебя вполне устраивает, так и такое, которое тебе не слишком нравится.

О: — Хорошо. А для чего ты это делаешь?

К: — Наверно, я так отвлекаюсь.

О: — От чего отвлекаешься?

К: — Ну, от окружающей действительности.

О: — А зачем ты от неё отвлекаешься?

К: — Чтобы она не раздражала.

О: — А что тебе даёт то, что тебя не «раздражает окружающая действительность»?

К: — Расслабление, наверно.

О: — А какой смысл в расслаблении? Зачем оно тебе нужно?

К: — Думаю, оно нужно мне для получения спокойствия.

О: — Хорошо. А зачем тебе спокойствие? Что оно тебе даёт?

К: — А вот спокойствие мне даёт состояние умиротворения.

О: — А состояние умиротворения тебе что даёт?

К: — Да особо ничего не даёт. Это вроде само по себе нужно.

О: — Точно?

К: — Да, вполне.

О: — Хорошо. Подумай, как ты ёщё можешь получить состояние умиротворения?

К: — Я могу посмотреть интересный фильм, почитать книгу, погулять, помедитировать.

О: — Отлично. Сейчас пойдем последовательно. Представь со стороны, как выглядит один из вариантов твоего поведения – например, просмотр фильма.

К: — Да, представил.

О: — Нравится ли тебе, как это выглядит со стороны?

К: — Да, вполне.

О: — Хорошо, а теперь шагни внутрь картинки. Прочувствуй это изнутри. Какие впечатления?

К: — Неплохо.

О: — Подумай, не повредит ли тебе этот вариант поведения?

О: — Хорошо, тогда попробуй изменить образ просмотра фильма так, чтобы ты мог остановиться, когда захочешь.

К: — Да, я добавил контроль. Мне так даже больше нравится.

О: — А внутри как?

К: — И внутри хорошо.

О: — А в таком варианте, может повредить?

К: — Нет, в таком варианте не повредит.

О: — Хорошо. С остальными ты делаешь аналогично: смотришь со стороны – проверяешь, нравится или нет – если не нравится, меняешь картинку до тех пор, пока не начнёт нравится (если это возможно) – потом заходишь в картинку – проверяешь, нравится или нет – меняешь, если не нравится. В конце, делаешь экологическую проверку – смотришь, не повредит ли новый вариант поведения. Если может повредить – пытаешь изменить – если не получается, отказываешься.

К: — Да, сделал. Единственно, медитировать не получилось – там какое-то другое состояние получается. Но зато я подправил сидение в соцсетях – как в просмотр фильмов добавил контроль. Получилось хорошо.

О: — Замечательно.  Теперь представь, как ты завтра приходишь с работы – чем ты занимаешься?

К: — Ну, могу почитать, кино посмотреть, могу погулять пойти, посмотреть, что ВКонтакте написали.

О: — Ложишься вовремя?

К: — Да, если захочу.

О: — Тоже самое, например, через неделю.

К: — Да, нормально.

О: — Через месяц?

К: — Вполне.

О: — Тогда, спасибо.

Разбор рассказа

По жанровой направленности произведение представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской аудитории. Оно позволяет маленьким читателям посмотреть на себя со стороны и исправить ошибки в отношениях с близкими. В читательский дневник школьникам следует внести такую информацию:

ФИО автора: Валентина Александровна Осеева. Год написания. 1943 г. Жанр. Короткий рассказ. Главная мысль

«Волшебное слово» Осеевой подчеркивает важность вежливых слов, способных найти ключ к любому сердцу. Чему учит

Книга показывает, как важно быть вежливым по отношению к окружающим. В том числе — к членам своей семьи, о чем многие дети забывают. К тем, кто использует правильные слова, другие относятся по-доброму. Пословицы. «Доброе слово железные ворота отопрет». «Великое слово — пожалуйста». Мое мнение о рассказе. Мне понравился мальчик Павлик. Он не только послушался совета дедушки, но и сумел понять, какую силу имеет простое слово «пожалуйста» в общении с близкими людьми. Теперь в его жизни есть место добру.

Смысловое значение произведения заключается в проявлении вежливости, чуткости, заботы и внимания по отношению к людям. Знакомство с текстом позволяет задуматься о своем поведении, измениться к лучшему.

Когда воды нужно больше, чем обычно?

Когда вы хотите завести ребёнка. Основу семенной жидкости составляет вода. Благодаря ей сперматозоид отправляется на поиски яйцеклетки, проплывая сквозь детородные пути женщины, пока не случится зачатие.

Новый организм все девять месяцев тоже проводит в водной среде. Количество околоплодных вод возрастает вместе с увеличением размеров плода, к рождению достигая 1 000 миллилитров. Воды поддерживают плод, защищают его от инфекций, создают условия для роста и развития.

При родах воды обеспечивают нормальное раскрытие шейки матки и способствуют безопасному передвижению ребёнка по родовым путям.

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Активация дневника желаний

На внутренней стороне обложки нужно написать: «Я с благодарностью принимаю все это к высшему благу, с сохранением всех моих ресурсов для меня и для всех окружающих!». Так мы страхуем себя от неэкологичного исполнения желаний, понимая, что они могут исполниться неожиданно, в любой момент. Сохранение всех ресурсов подразумевает в данном случае то, что при исполнении желания Вы не пожертвуете при этом ничем, все это заслужено вами или является просто подарком Вселенной.

Из дневника нельзя ничего вычеркивать, переписывать и исправлять, чтобы не запутать Вселенную.

В заключение этой фразы нужно написать какое-то простое желание, которое может исполниться сиюминутно. Примером может быть: стакан ароматного чая, вкусная шоколадка, бокал вина, время на просмотр любимого фильма или сериала. Затем Вам необходимо выполнить это желание: выпейте чай, съешьте шоколадку, выпейте бокальчик вина или посмотрите любимый фильм или сериал. Таким образом происходит активация блокнота желаний.

Учимся на ошибках

В
то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем
существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного
мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и
настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых
все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с
людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от
нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы
оборачиваемся назад и видим последствия:

  • кровопролитных войн;
  • революций и государственных переворотов;
  • бездумного отношения к природе;
  • великих открытий;
  • заблуждений и неграмотности.

Можно
много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать
историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в
дальнейшем.

Как записывать желания в блокнот желаний

Для того, чтобы начать вести блокнот желаний, нужно знать чего Вам хочется. На первый взгляд, кажется, что проще и быть не может, однако, это не так. Есть среди нас и те, для кого достаточно затруднительно составить список своих желаний.

Несколько правил, как записывать желания на бумаге:

Для того чтобы проверить знаете ли Вы о чем мечтаете, возьмите лист бумаги и напишите те желания, которые приходят в голову сразу. Это могут быть материальные и нематериальные желания, например, отдых на море или в горах, новая блузка или платье, огромная люстра или шикарный коттедж с панорамными окнами. Ограничений нет, пишите все то, что приходит в голову. После того, как фантазия закончилась, посмотрите на этот список, хорошо вдумайтесь Ваши ли это желания или навязанные стереотипы общества. Для одних важен огромный внедорожник, а для других лишний час вечером в кругу семьи.
Продумайте свое желание в деталях

Тут важно помнить, что у каждого слова есть свой смысл и своя энергетика.
Не просто напишите свое желание, а оформите его, потратьте время на то, чтобы написать его красивым подчерком, выделите разными цветами, нарисуйте рисунки, раскрасьте страничку разными цветами. Стоит помнить, что в дневнике желаний нельзя зачеркивать, ставить на страницах пятна, к тому же, не стоит вырывать из него страницы.
Проговорите свои желания вслух

Это позволяет более детально продумать и представить желание, так сказать «вжиться в образ», получается, вы уже как бы, не имея имеете то, о чем думаете. Есть и более банальное объяснение этому: мысли и слова материальны, значит, желание должно исполниться намного быстрее, чем просто написанное. А еще, желание нужно проговаривать в местах, где преобладает позитивная энергетика, где много положительных эмоций, позитивных и жизнерадостных людей.
Ваше желание должно быть напрямую связано с Вами и зависеть от Вас, иначе, оно вряд ли быстро исполнится. Например, лучше написать: «Хочу получать высокую зарплату», чем «Хочу, чтобы начальник повысил зарплату».

Примеры правильных формулировок желаний

Для того, чтобы желание было заряжено позитивной энергетикой нужно подбирать правильные слова, несущие хорошую энергетику. К примеру, фразы «Не хочу, чтобы мой муж пил», «Хочу избавиться от лишних килограммов» несут в себе положительный смысл, но заряжены отрицательно.

Как записывать желания

Для того, чтобы перенести свое желание на бумагу, стоит как следует его обдумать, правильно формулировать, а затем аккуратным почерком вверху страницы написать его. Остальное пространство страницы можно заклеить вырезками из газет и журналов, своими рисунками или наклейками. Стоит помнить, что место не должно оставаться пустым. Будет очень хорошо, если в это время у себя в голове Вы представите как это желание исполнилось, что вы чувствуете при этом.

Для каждого последующего желания необходимо использовать новую страничку.

После того, как ваше желание исполнилось, не нужно его вычеркивать, можно поставить рядом с ним плюс и подписать:  «Благодарю, исполнено» или «Благодарю Вселенную за исполнение моего желания!» . Эта страничка должна оставаться в блокноте, чтобы пропитывать положительной энергетикой остальные странички с еще не сбывшимися желаниями. Когда все Ваши желания перенесены на бумагу, нужно провести под ними черту, как бы подведя итог и написать:  «Я позволяю этим желаниям исполниться для моего блага, все препятствия для их исполнения отменяю! Да будет так!» 

Стоит меньше делиться со всеми своими планами и мечтами, особенно не стоит говорить кому-то о блокноте. Поделившись с кем-то своими мечтами, вы можете отсрочить их выполнение. А ещё вас могут сглазить, даже невзначай позавидовав вашим рассказам. Кроме того, человек может посмеяться над мечтой и тогда в глубине души закрадется сомнение, которое будет мешать выполнению желания.  Поэтому лучше хранить все в секрете до поры до времени .

Таким образом, блокнот желаний станет своеобразным проводником между вашими желаниями и Высшими силами, которые помогут материализовать. Попробуйте создать свой блокнот по всем правилам и Вселенная не заставит себя ждать! Нужно только поверить в это чудо. А чудеса случаются именно там, где в них верят!

Привычки

Убери все вредные привычки, связанные с деньгами. Для этого нажимай на них. (правильные варианты, по нашему мнению, выделены жирным шрифтом):

  • Одалживать деньги друзьям на неопределённый срок
  • Сразу покупать всё, что хочется
  • Разумно пользоваться скидками и акциями
  • Вести учёт своих доходов и расходов
  • Трачу то, что можно было бы отложить
  • Регулярно откладывать деньги на свою мечту

Задание 1-2 класс Какие привычки полезны, а от каких стоит отказаться? Дай ребятам верные советы.

Таня: — Я раз в неделю получаю от родителей карманные деньги и сразу всё трачу.

  • Отличная привычка! Продолжай в том же духе!
  • Попробуй планировать свои расходы.
  • Не переживай! Если денег не хватило, попроси у родителей ещё.

Катя: — Я ставлю финансовые цели на будущее. (Финансовая цель — это определённое количество денег для осуществления мечты)

  • Это бесполезно, ведь и без целей всё хорошо получается.
  • Это неправильно, надо разбираться с деньгами по мере необходимости.
  • Это правильно, ведь на крупные покупки нужно начинать копить заранее.

Андрей: — Я всегда считаю, сколько денег потратил.

  • Странная привычка, это не обязательно делать.
  • Да, продолжай в том же духе! Так ты поймёшь, на что тратишь больше всего и как сэкономить.
  • Лучше покупать всё, что хочется, сразу. Так время на расчёты тратить не придётся.

Серёжа: — Я всегда беру товары, если на них есть скидка: а то вдруг потом понадобится, а будет дороже!

  • Отлично! По скидке цена всегда приятней.
  • Осторожнее! Так можно купить много ненужных вещей.
  • Скидки — это обман: лучше их избегать, так надежнее!

В 3, 4 и 5 классе появляются несколько дополнительных вопросов.

Маша: — Я стараюсь регулярно откладывать деньги на подарки семье к праздникам.

  • Правильно! Лучше на чём-то сэкономить, зато точно порадуешь близких.
  • Надо тратить деньги на то, что хочется прямо сейчас. А подарки можно сделать своими руками.
  • Лучше попросить денег у мамы перед праздником. Она точно не откажет.

Петя: — Я постоянно покупаю то, что модно у нас в школе. Например, слаймы или поп-ит.

  • Продолжай в том же духе! Нужно не отставать от моды, а то одноклассники засмеют.
  • Лучше не спешить с такими покупками, ведь мода быстро проходит.
  • Правильно! Всегда можно с кем-то поменяться или перепродать и заработать.

Способы борьбы с апатией.

Способ 1. Научиться эмпатии или сочувствию.

В основе сочувствия лежит способность человека сочувствовать и сопереживать. Нет чувств? Можно пойти от обратного – начать сопереживать. Тогда потихоньку оживут и эмоции. Потом одно начнет цепляться за другое: чем больше мы будем переживать, тем острее начнут проявляться собственные эмоции. Так постепенно проявится чуткость, умение встраиваться в компанию, искренний интерес.

Как научиться эмпатии?

  • Учиться слушать и слышать.
  • Понаблюдать за людьми вокруг.
  • В поездке или в зале ожидания поговорить с незнакомым человеком.
  • Попытаться поставить себя на место другого человека.

Обучаясь сопереживанию, важно не удариться в другую крайность – не позволить чужим переживаниям захлестнуть вас с головой. Зато проработав свои навыки эмоциональной открытости, вы сможете обрести полезное качество – уверенно завязывать новые отношения

С отношениями придут и новые эмоции.

Способ 2. Выяснить историю своего рода или родословную.

Сегодня множество людей теряются, когда слышат стандартный вопрос о самом ярком воспоминании. Его будто не существует. Они говорят: «У меня было все, как у всех. Мне нечего вспомнить». Но ведь человек не появился из ниоткуда. У него были и остаются родственники, предки, истоки.

С одной стороны – вы не одиноки в своем состоянии, с другой – ваша история уникальна. Чтобы «отвлечь» себя от апатии можно погрузиться в составление дерева рода, побольше узнать о судьбе всех членов семьи, поинтересоваться местами жизни и захоронения. Потом – поехать в те города или деревни, где жили ваши предки, попробовать ощутить эту атмосферу. Возможно, это разбудит новые ощущения и эмоции.

Что дает людям информация о родословной? Ощущение, что их судьба объемна и соткана из событий, горестей и радостей предков. А еще – понимание, что любую ситуацию можно пережить.

Способ 3. Заземлиться, почувствовать себя в настоящем.

Если вы чувствуете, что хочется на большую луну повыть волком, попробуйте выкроить 30 минут каждый день и посвятить время приятным переживаниям. Для чего это нужно? Чтобы «заземлиться», пересчитать свою жизнь по маленьким фрагментам и снова начать мечтать.

Например, спросите себя: «Если бы у меня была фигура модели, в чем бы я сейчас была одета?» или «Если бы я снимал о себе фильм, каким бы героем был, какое продолжение фильма хотел бы увидеть?». В каждом из случаев нужно сконцентрироваться на эмоциях, и проговорить их как если бы мечты стали реальностью. После этого стоит спросить себя: «Какие 3 мелочи я могу сделать сегодня, чтобы прожить эти эмоции?», «Что я могу сделать прямо сейчас»? Ответы нужно записать и постоянно напоминать себе о них.

Если в первый день удастся вызвать хотя бы одну положительную эмоцию – это уже победа над серой дамой с именем Апатия. Приятные чувства, словно бусины, нанизываются на ежедневную жизнь и постепенно приводят к изменениям.

Перенимаем опыт

Кроме
того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в
целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется
разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих
идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт
изменялся в зависимости от времени, национальности и социального
положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую
для нас планету.

Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его
бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна
история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и
только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в
настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.

Главная причина апатии – блокировка эмоций.

Блокированные эмоции – это как продукты в холодильнике. Если их не «съесть» (не пережить), они протухают сами и отравляют все вокруг. Это не банальное ощущение безнадеги. Это вполне реальное начало болезни от того, что человек решил делать вид, будто у него все хорошо.

Причины «консервации» эмоций:

  • Причина 1. Подсознание не видит цели в жизни, организм начинает экономить энергию и блокирует эмоции. Этот переход от «живого» к «неживому» иногда очень длительный и почти незаметный. Этот годами продолжающийся фон «безэмоциональности» высасывает энергию. Результат – упадок сил и апатия.
  • Причина 2. Неумение распознавать эмоции приходит к нам из детства, когда вместо вопроса «как ты себя чувствуешь» родители либо предлагают «вести себя хорошо» (не выражать злость) или навешивают ярлыки вроде «капризный мальчик» или «непослушная девочка». Родители уходят, а с ними и определение своего «Я». Поэтому так часто взрослые и адекватные люди говорят «не знаю, как жить, ведь я ничего не чувствую».
  • Причина 3. Предыдущие переживания были настолько токсичными, что человек сознательно или бессознательно просто боится еще раз пережить их. Единственный способ справиться с болью – придушить эмоции и чувства.
  • Причина 4. Неосознанные надуманные страхи способны отравить жизнь намного сильнее, чем мы это себе можем представить. Например, знакомая или родственница умерла во время родов. Услышанная история так поразила девушку, что в голове сложилась цепочка: любовь-замужество-роды-смерть. Так девушка начинает блокировать любые эмоции, связанные с отношениями или счастьем, лишь бы не умереть.

Чтобы определить причины апатии, нужно будет задать себе массу вопросов, собрать для себя все ответы. Если вы готовы и дальше прислушиваться к себе, стоит опробовать несколько способов «расшевелить» свои чувства.

Мошенники

У вас есть 4 непрочитанных сообщения. (для 2, 3 и 4 класса 5 сообщений, смотри ниже).

1) + 7 (999) 111-22-33 Привет! Пришли фото паспортов родителей. Я их просил, а они, видимо, забыли.

Странно, что пишут мне, а не родителям.

  • Отправить фото документов
  • Узнать у родителей

2) + 7 111 999 99 99 Входящий вызов

Странно… Звонят с неизвестного номера. Это могут быть мошенники.

  • Ответить на звонок
  • Отклонить звонок

Домашние задания я выполняю на другом сайте.

4) StealBank Ваша банковская карта заблокирована. Напишите данные своей карты, чтобы её активировать.

Я не уверена, что это настоящий банк.

  • Посоветоваться с родителями
  • Написать данные карты

По нашему мнению надо выбрать следующие варианты ответов (варианты для 1 класса, дополнительный вариант для 2 класса смотрите ниже):

1) 2, 3 и 4 класс + 7 (999) 111-22-33 Привет! Напиши свой домашний адрес, отправлю тебе подарок.

Хм… Кто это? Номер неизвестный.

  • Спросить, кто это
  • Написать адрес дома

Мы с вами знакомы?

Напишите свой личный адрес и всё узнаете.

  • Посоветоваться с родителями
  • Написать адрес дома

В 5 классе немного по другому.

10 марта в 11:24
От: onlinebank.ru Тема: Подозрительная акти… Обычно сотрудники банка не требуют данные моей карты.
Здравствуйте! Мы заметили подозрительный запрос о списании средств с вашей карты. Если это были не вы, как можно скорее отправьте нам номер карты, имя держателя карты, трёхзначный CVC-код на задней стороне карты и срок действия карты.

  • Отправить данные карты
  • Отметить как спам 

+ 7 (999) 111-22-33 Хм… Кто это? Номер неизвестный.
Привет! Не могу до тебя дозвониться. Мне срочно нужны 2000 рублей. Переведёшь? Завтра верну.

  • Спросить, кто это
  • Перевести деньги

Кто это?
Сегодня в школе виделись!

  • Перевести деньги
  • Заблокировать номер и удалить сообщение 

10 марта в 11:28
Законный способ получить 5000 рублей! Без возврата! Позвони по номеру +74441112233 , оператор всё расскажет!
Звучит заманчиво, но звонок может оказаться платным…

  • Позвонить по номеру
  • Закрыть рекламу 

Звонят с номера из рекламы, которую я закрыла.
+ 7 444 111 22 33 Входящий вызов

  • Ответить на звонок
  • Отклонить звонок и заблокировать номер 

Финансовые цели

Финансовая цель — это количество денег, которое нужно для достижения цели.
При постановке цели важно:

  1. Цель должна быть привлекательной лично для тебя
  2. Цель должна ставиться на определённый срок (месяц, полгода, год)

Есть 2 способа накопить деньги: Увеличить приход денег и сократить их расход. Можно одновременно и сократить часть расходов, и увеличить свой доход.

У мамы Егора через три месяца День рождения. Чтобы подарить ей подарок, Егору нужно накопить 80 монет. Какую финансовую цель нужно поставить Егору?

  • Купить маме подарок через три месяца
  • Накопить 80 монет за три месяца.
  • Накопить 80 монет.

Финансовая цель Егора — накопить 80 монет за три месяца. Выбирай, как поступить Егору, чтобы достичь цели.

Соседка Аня: — Чтобы заработать, можешь выгуливать мою собаку по утрам в выходные в течение трёх месяцев.

  • Соглашусь, это нетрудная работа.
  • На выходных хочется выспаться и отдохнуть. Откажусь.
  • Договорюсь выгуливать сразу несколько собак соседей.

Петя давно занимал у меня деньги.

  • Попрошу вернуть мне долг.
  • Не буду ничего говорить. Петя — мой друг, он сам вспомнит и вернёт.

Учительница: — В школе скоро будет ярмарка!

  • Буду продавать домашний лимонад. Да, я потрачусь на лимоны, но лимонад все любят.
  • Сплету браслеты, которые вошли в моду у девочек, и подарю им.
  • Схожу на ярмарку, куплю себе что-нибудь.

Друзья: — Пойдём в кино! Наконец-то вышел

  • Ура! Пойду с друзьями в кино.
  • Посмотрю этот фильм потом по телевизору.
  • Предложу скинуться на подписку в онлайн-кинотеатре и приглашу друзей смотреть фильм вместе.

По нашему мнению надо выбрать следующие варианты ответов (для 1 и 2 класса одинаково):

3 и 4 класс усложнилась задача. У мамы Егора через три месяца День рождения. Чтобы подарить ей подарок, Егору нужно накопить 1800 монет. Какую финансовую цель нужно поставить Егору?

  • Купить маме подарок через три месяца
  • Накопить 1800 монет за три месяца.
  • Накопить 1800 монет.

Задания как в 1-2 классе, но прибавилось ещё одно.

Мама: — Купи, пожалуйста, продукты. Вот список. Сдачу оставь себе.

  • Съезжу на рынок, часть продуктов там дешевле. Остальные куплю в магазине. Время есть.
  • Схожу в магазин у дома, там всё быстро куплю.
  • Заплачу за доставку продуктов. Поиграю с друзьями пока везут.

В 5 классе накопить нужно 1900 монет и добавляется ещё одно задание.

Родители раз в неделю дают мне деньги на питание в школе. Обычно я завтракаю в столовой, а после школы ем пиццу в кафе.

  • Откажусь от завтраков и обедов. Так я быстрее накоплю. Будет болеть живот, но я потерплю.
  • Завтракать и обедать буду в столовой, так дешевле.
  • Оставлю всё как есть, чтобы проводить время с друзьями в пиццерии.

Заключение

Закончу свою статью анекдотом про лотерейный билет.  Один мужчина очень хотел выиграть в лотерею. Каждый день он приходил в храм и просил Бога: “Господи, помоги мне выиграть”. Прошёл, месяц, второй… мужчина каждый день ходит и молится. Однажды он как обычно пришёл в храм, встал на колени и говорит ” Господи, ну помоги же мне выиграть в лотерею. Ну что тебе стоит, другие ведь выигрывают. И тут раздался голос Всевышнего:  “да купи же ты уже лотерейный билет” .

Для себя я решила, что нужно прикладывать максимум сил для исполнения желаний, а Вселенная поможет в их реализации, ведь каждому чуду есть свое время.

Автор статьи: Олеся Акимова

Всем привет! Меня зовут Олеся и я автор блога LifeDiary. Хочу поблагодарить вас за то, что зашли на мой сайт. Я много сил и любви отдаю этому блогу и очень надеюсь, что подготовленные материалы вам интересны и полезны. Заходите почаще, я рада каждому гостю!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: