Общительность и замкнутость человека, его личные границы

Психология

Молчаливость, как правило, сопровождается определенным рядом особенностей, которые так или иначе формируют своеобразный типаж данной категории людей. Наиболее часто молчаливость сопровождается грустным или задумчивым выражением лица, такие люди наиболее часто производят неблагоприятное впечатление при первом знакомстве.

Также наиболее характерной особенностью молчаливых людей является то, что им не нравятся шумные вечеринки и большие компании. Они в основном общаются в маленьком кругу людей, у них немного друзей, а свое времяпровождение они планируют в тихой спокойной обстановке. Такова психология молчаливых людей.

Также существует определенная категория людей, которые имеют данную особенность в силу определенных комплексов, идущих из детства. Как правило, таким людям очень неловко от того, что они создают впечатление обиженных или печальных, поэтому они постоянно извиняются за свое «неподобающее» настроение в незнакомой компании, что еще больше нагнетает некую неловкость между людьми.

В небольшой компании хороших друзей, которые знают такого человека достаточно хорошо, он может вести себя уверенно и открыто, много общаться на разные темы и не проявлять закомплексованности и молчаливости.

Сущность понятия

Общительность является качеством личности, которое определяет ее вербальную активность при взаимодействии с другими людьми.

При помощи коммуникации люди удовлетворяют потребности в:

  • стимуляции, когда взаимодействие с окружающими поднимает эмоциональный тонус и инициирует деятельность;
  • событиях – индивид получает новые впечатления;
  • узнавании – реализуется при встрече знакомых людей, таким образом еще и поддерживается самоидентификация;
  • достижении и признании – осуществляется при переживании чувства уважения и собственного достоинства;
  • структурировании времени – реализуется при выборе способа времяпрепровождения и индивидуального ритма жизни.

Общительность характеризует то, насколько оптимальные методы общения находит человек – это впоследствии ведет к развитию доброжелательных отношений с окружающими.

Описание методики Кеттелла

В чём состоит смысл фактора, что входит в это понятие? Кеттелл понимал под фактором совокупность нескольких поверхностных качеств индивида, которые возможно объединить под одним общим знаменателем. Опросник был опубликован его создателем в 1949 году. Первоначально он включал в себя форму А и форму В, которые позднее были дополнены следующими тестами:

  • Форма С и форма D, появившиеся в 1956 году;
  • Форма Е и форма F, увидевшие свет в 1961 году;
  • подростковый опросник на четырнадцать факторов;
  • детский тест на двенадцать факторов;
  • сокращённый вариант для взрослых, рассчитанный на 13 факторов.

Для того чтобы верно интерпретировать полученные результаты, используется несколько алгоритмов подсчёта:

  • специальные,
  • сокращённые,
  • упрощённые.

16-факторный опросник: очерки по истории и методике Р. Б. Кеттелла

Те, кто перед прохождением многофакторного опросника Кеттелла, хотел бы узнать больше о самом тесте и его особенностях, найдут соответствующую информацию под спойлером.

Тест Кеттелла: общая информация

Реймонд Бернар Кеттел – приверженец дифференциальной психологии, автор свыше 50 книг по психологии и нескольких теорий, оказавших существенное влияние на развитие психологической науки и практики. При этом многим он известен именно как создатель 16-факторного личностного опросника. Справедливости ради заметим, что, конечно, Кеттелл разрабатывал этот тест не один, однако именно он руководил соответствующей научной группой

Специалисты отмечают, что Кеттелл – первый психолог, который обратил столь пристальное внимание на факторный анализ как метод психологической диагностики. В результате исследований Р

Б. Кеттелл выделил 16 независимых факторов, наиболее полно описывающих личность. Собственно, это количество и легло в основу данного теста. Конечно, факторные исследования существовали и до опросника Кеттелла, однако 16 PF впервые объединил столь много характеристик в рамках одного теста

. Интересно, что впоследствии другие психологи говорили, что 16-факторный опросник слишком подробен и для полноценной характеристики личности хватит и меньшего числа факторов. Но, на наш взгляд, вот уже более полувековая популярность этого теста и его широкое использование красноречиво свидетельствуют, что если результаты опросника и можно признать слишком подробными, то многочисленных пользователей это не только не останавливает, но и дополнительно привлекает. В общем и целомвопросы 16-факторного теста Кеттелла составлены таким образом, чтобы охватить большие число различных черт личности . При этом в ходе теста испытуемым предстоит как описать свое отношение к тому или иному явлению или рассказать о типичном для себя поведении, так и решить небольшие задачки на логику.

Расшифровка формы C 16-факторного опросника: вторичные факторы

На самом деле 16-факторный личностный опросник Кеттелла рассказывает больше, чем о 16 факторах. Во-первых, в форме C стало больше первичных факторов: отличие от формы A, здесь их уже 17

. Добавился дополнительный фактор MD, который говорит об адекватности самооценки.

Во-вторых, этот тест, так же как и форма A теста Кеттелла, дает результаты по 4 вторичным. В тесте они обозначены как F1, F2, F3 и F4

. Наибольший интерес в составлении профиля личности представляют низкие и высокие (то есть пиковые) результаты. Под высокими баллами подразумеваются баллыот 8 и выше , под низкими –от 0 до 3 . Средние баллы, как правило, показывают баланс между двумя противоположными характеристиками. Факторы и расшифровка к ним приведены под спойлерами.

F1 – тревожность

Высокие баллы

говорят о высоком же уровне тревоги, причем это может быть как тревога, обусловленная конкретной ситуацией, в которой находится испытуемый в данный момент (она может не иметь отношения к тесту, но, что называется, не выходить из головы), так и общий высокий уровень тревожности (чуть подробнее об этом факторе вам расскажет тест «Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора»). Кроме того, высокие баллы могут сигнализировать о внутреннем дискомфорте, связанном с тем, что человек хотел бы что-то поменять в своей жизни, но не может или не решается.Низкие, но близкие к средним (3-5) баллы свидетельствуют не только о низком уровне тревоги, но и о том, что, скорее всего, человек чувствует в себе достаточно уверенности и сил для того, чтобы достигать поставленных целей.Слишком низкие баллы (0-1) могут говорить о сниженной мотивации. F2 – экстраверсия/интроверсия

Высокие баллы

свойственны экстравертам (легко идут на контакт, любят завязывать знакомства, общительны),низкие баллы – интровертам (могут испытывать трудности в межличностном общении, не столь легко идут на контакт). F3 – чувствительность

Обладатели высоких баллов

в большинстве своем быстро принимают решения, не всегда заботясь о последствиях или о полноценном изучении вопроса. Их чувствительность (то есть эмоциональный отклик на различные события, слова, поступки и прочие «раздражители») находится не на самом высоком уровне. Что касается обладателейнизких баллов , то у них чувствительность, как правило, высока, и это сближает их с меланхоликами. При принятии каких-либо решений такие личности в большинстве своем предпочитают как следует обдумать действия, прежде чем начать их реализовывать, всесторонне проанализировать проблему, предугадать негативные последствия и максимально обезопасить себя от них. F4 – конформность

Данная черта говорит о зависимости от группы – о подчинении ее правилам и указаниям, об инициативности, о том, нуждается ли личность в поддержке и одобрении со стороны группы/общества, и т.д. Те, у кого баллы высокие

, как правило, предпочитают следовать своим правилам, не всегда обращая внимание на мнение окружающих. Часто высокие баллы означают, что человек способен и любит проявлять инициативу

Обладателинизких баллов зачастую рассуждают по-другому: они нуждаются в поддержке и подчиняются требованиям социальных групп. Такое поведение для них проще, так как позволяет не принимать собственных решений и не выделяться из толпы.

Замкнутость у мужчин

Когда мужчины ищут пути решения из стрессовой ситуации, они замыкаются в себе, отключают часть мозга, которая несет ответственность за эмоциональную деятельность. Разговоры в такие моменты сводятся к минимуму.
У 90% мужчин есть хобби, куда он погружается с головой. Хобби помогает отвлечься от внешнего воздействия и вернуться к привычному ритму жизни.

Совет для девушек: принимайте увлечение мужа, как должное, хобби — необходимость для мужчин.

Причиной психологического расстройства у мужчины может стать разрыв с женщиной по ее инициативе. Тогда мужчина лишается своей самооценки, мужества, он подавлен и избегает общения.

Психодиагностика у детей (подростков)

Психодиагностика у детей различается по возрастным периодам и задачам. Обычно родителей малышей волнует вопрос, готов ли ребенок психологически к детскому саду и затем к школе. Сможет ли ребенок избежать сильного стресса, когда окажется в необычной обстановке? Детский психолог в игровой форме может исследовать способности ребенка, оценить, может ли ребенок концентрироваться, насколько он усидчив и внимателен, готов ли он к обучению, сможет ли следовать правилам и слушаться учителя.
Еще один вопрос, который волнует родителей дошкольников и младших школьников, — как раскрыть талант ребенка? В чем ребенок сможет преуспеть в будущем? Последние 15 лет в услугах профдиагностики применяются инструменты нейропсихологии — направления психологии, которое изучает мозговую организацию психических процессов

Именно нейропсихолог поможет оценить способности ребенка с научной, объективной точки зрения.
Нейропсихолог в беседе, в игровой форме, с помощью специальных заданий (нейропсихологических проб), принимая во внимание возрастные нормативы их выполнения, определяет, как развиты психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Оценка особенностей мозгового обеспечения психической деятельности ребенка «подсказывает», какое направление деятельности ему будет даваться проще всего

А еще нейродиагностика показывает, какие психические функции недостаточно развиты или требуют коррекции. Если вас заинтересовала нейропсихологическая диагностика, узнайте подробнее о методиках «ПрофПревью» и «Нейропрофиль».

Статья по теме:Как раскрыть талант у ребенка >>

В средней и старшей школе профдиагностика помогает определиться с сильными и слабыми сторонами подростка, подсказать, какую профессию ему стоит выбрать по интересам, способностям и личностным особенностям.

Мечтательность – практичность

Человек, отличающийся мечтательностью, видит мир в волшебном и таинственном свете. Он позволяет себе строить планы, вовсе не опираясь на реалии действительности. Мечтатель испытывает наслаждение от самого процесса созерцания, размышления. Практичный же человек всегда настроен решительно. Он верит только в то, что может увидеть собственными глазами. Как правило, строит далеко идущие планы, основывающиеся на приобретенном опыте. Практик не позволит себе мечтать напрасно, потому что боится разочарований. Ключ, представленный в тесте, позволит каждому составить конкретную интерпретацию.

Топ-5 коммуникативных навыков

Можно перечислить 5 навыков необходимых для эффективной коммуникации. Разумеется, никто не рождается коммуникабельным и не обладает всеми необходимыми для этого качествами

Однако, эти навыки можно развить или отточить мастерство, если знать, на что именно нужно обратить внимание. Саморазвитие и самосовершенствование делает человека более успешным в жизни

1. Умение слушать и слышать собеседника является важнейшим качеством благополучного человека

Внимательно слушая собеседника, вы демонстрируете важность его мнения, и это располагает к себе, даже если тема разговора не самая приятная. Если тема неинтересна, многие только делают вид, что слушают, и внимательный собеседник это заметит

Для успешного общения необходимо расширять свой словарный запас, и для этого необходимо прислушиваться к окружающим. Правильное распознавание стиля собеседника, позволит быстро переключиться на верную интонацию.

2. Эмоциональный интеллект. Обладание высоким эмоциональным интеллектом и демонстрация способности к сопереживанию, укрепляют взаимопонимание между вами и другими людьми, и повышают вашу способность к общению. Понимание эмоций собеседника, способность «влезть в его шкуру» и понять мотивацию, сближает людей. Отмечено, что большинство деловых и личностных связей основаны не столько на финансовой выгоде, сколько на эмоциональных контактах, то есть – симпатии.

3. Навыки невербальной коммуникации выступают вспомогательным средством для передачи и приёма информации. Мимика и жесты дополняют речь, делая её более интересной, и облегчают понимание. Язык тела может сказать даже больше слов, ведь он воздействует на подсознание. Интересней слушать собеседника, который не стоит как мумия, а использует все доступные невербальные средства общения.

4. Командная работа

Способность активно участвовать в командообразовании и последовательно сотрудничать с коллегами, является важной частью формирования навыков делового общения. Чем больше вы строите прочные отношения и взаимопонимание с другими людьми на рабочем месте, тем более эффективно вы сможете общаться с ними

Грамотное распределение ролей и обязанностей в коллективе, повышает эффективность работы и способствует сплочению коллектива.

5. Контроль эмоций необходим не только в рабочих отношениях. Наш эмоциональный фон влияет на окружающих и отражается на них. Люди, неспособные контролировать свои эмоции, могут впадать в состояние аффекта, что может испугать или оттолкнуть окружающих.

Принимая решения, основываясь лишь на сиюминутных эмоциях, можно забыть об успешной карьере, или серьёзных отношениях. Паника и истерика не лучшие советники во всех аспектах нашей жизни.

Как развить?

Общительность – это качество, которое можно и нужно развивать. Однако у многих людей возникают вопросы о том, как это правильно делать. Сегодня в нашей статье мы предлагаем вашему вниманию несколько простых правил и принципов развития общительности.

  • В первую очередь рекомендуется воспринимать больше информации. Читайте книги, смотрите научные познавательные фильмы и передачи. У вас должны появиться темы для бесед.
  • Не избегайте контактов с вашими знакомыми: например, если вы увидите своего соседа в магазине, то подойдите и поздоровайтесь.
  • Выходите из своей зоны комфорта и знакомьтесь первыми. Можно начать с социальных сетей и специальных предложений для знакомств, а потом постепенно перейти и к реальным знакомствам.
  • Постарайтесь расширить количество общения с противоположным полом. Например, спросите у девушки или парня на улице о том, как пройти в то или иное место.
  • Постарайтесь подходить ко всему с юмором. Даже если в процессе общения вы встречаете негатив, постарайтесь перевести его в шутку.
  • Не бойтесь делать людям комплименты. Например, если вы отметили красивый предмет гардероба, то не стесняйтесь подойти даже к незнакомому человеку и выразить свое положительное мнение.
  • Общайтесь с самыми разными людьми. Это касается представителей разных социальных и экономических слоев, разных профессий, а также людей, проживающих в разных странах. Это поможет совершенствовать и развивать свой навык.

Фактор I: «жесткость–чувствительность»

I—/ 0-5 баллов для мужчин, 0-6 баллов для женщин

I+ / 6-12 баллов для мужчин, 7-12 баллов для женщин

Несентиментальность, самоуверенность, суровость, рассудочность, гибкость в суждениях, практичность, иногда некоторая жесткость и черствость по отношению к окружающим, рациональность, логичность.

Чувствительность, впечатлительность, богатство эмоциональных переживаний, склонность к романтизму, художественное восприятие мира, развитые эстетические интересы, артистичность, женственность, склонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей, утонченная эмоциональность.

Комментарии и вопросы из теста к Фактору I см. →

Высокая достоверность оценки опросника OPQ32

Как уже упоминалось выше, OPQ32 был разработан специально для профессионального тестирования при приеме на работу, предоставляя высокую достоверность оценки личности. Подтверждение достоверности обеспечивается достаточной степенью охвата оцениваемого понятия. Это означает, что утверждения в личностном опроснике OPQ32 являются более четкими и понятными, чем в других аналогичных тестах, а также они более актуальны для рынка труда.

Надежность ответов всегда была проблемой при применении метода самостоятельных личностных опросников. Надежность ответов в OPQ32 базируется на согласованности и последовательности, с которой кандидат предпочитает определенное качество другим. Рассмотрим следующий пример:

Это не обязательно означает, что вам всегда нужно выбирать одно и то же качество после того, как вы пометили его один раз как «наибольшее» или «наименьшее» поскольку это может вызвать крайний результат, но вам обязательно следует помнить об этой функции при прохождении теста.Каждый из двух блоков содержит три утверждения, относящиеся к следующим шкалам: убедительность, стремление к достижению и демократичность. Как видно из первого блока, компетенция убедительности получила два балла, а утверждение, касающееся демократичности, получило ноль баллов. Между тем, во втором блоке эта оценка меняется на противоположную. Эта модель ответа может означать, что ваши ответы противоречивы, и, следовательно, ваша суммарная оценка может быть снижена.

Это наша вторая статья о личностных опросниках. В ней мы рассмотрели компетенции и систему подсчета баллов в OPQ32. Это самый популярный среди работодателей всего мира опросник, и мы считаем, что готовиться надо именно к нему. 

На HRLider мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов (около 600) и 2 тренажера по прохождению личностных опросников (PIF от ЭКОПСИ и OPQ32 от SHL).  Готовьтесь, читайте наши статьи, посвященные психологическому тестированию при приеме на работу и пусть вам сопутствует удача!

Бесплатные примеры ситуационных тестов на странице Психологические тесты

Формы теста Кеттелла

На данный момент разработано несколько форм многофакторного опросника Кеттелла. Их многообразие связано не только с последующими адаптациями и доработками «исходных» вариантов, но и с тем, что для испытуемых разного возраста и с разным уровнем образования требовались различные списки вопросов.

Первые формы теста Кеттелла – A и B, состоящие из 187 вопросов,

– были опубликованы в 1949-1950 гг. Чуть позже появились формы С и D, содержащие по 105 вопросов . Все эти варианты рассчитаны на совершеннолетних опрашиваемых со средним или высшим образованием. В начале 1960-х свет увидели формыE и F, где было 128 вопросов . Еще чуть позже возникли варианты этого многофакторного опросника для несовершеннолетних испытуемых –для детей (12-факторный тест) иподростков (14-факторный) . Кроме того, существует краткая версия теста для взрослых –13-факторный тест (соответственно, его краткое название – 13 PF). Он содержит 79 вопросов.

В настоящее время самыми распространенными формами среди взрослых вариаций 16-факторного опросника Кеттелла являются форма A (которую вы найдете чуть ниже) и С (опробовать ее можно на этой странице). Кроме того, у нас представлен подростковый вариант данного теста.

Дополнения к расшифровке теста Кеттелла – вторичные факторы

На самом деле 16-факторный личностный опросник Кеттелла рассказывает больше, чем о 16 факторах

. Помимо первичных факторов (которых действительно 16), тест также дает результаты по4 вторичным. В тесте они обозначены как F1, F2, F3 и F4 . Напомним, что ярче всего о личности говорят высокие (8-10) или низкие (0-3) баллы, а средние значения указывают на середину между полюсами с преобладаением того или иного полюса.

F1 – тревожность

Высокие баллы

говорят о высоком же уровне тревоги, причем это может быть как тревога, обусловленная конкретной ситуацией, в которой находится испытуемый в данный момент (она может не иметь отношения к тесту, но, что называется, не выходить из головы), так и общий высокий уровень тревожности (чуть подробнее об этом факторе вам расскажет тест «Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора»). Кроме того, высокие баллы могут сигнализировать о внутреннем дискомфорте, связанном с тем, что человек хотел бы что-то поменять в своей жизни, но не может или не решается.Низкие, но близкие к средним (3-5) баллы свидетельствуют не только о низком уровне тревоги, но и о том, что, скорее всего, человек чувствует в себе достаточно уверенности и сил для того, чтобы достигать поставленных целей.Слишком низкие баллы (0-1) могут говорить о сниженной мотивации. F2 – экстраверсия/интроверсия

Высокие баллы

свойственны экстравертам (легко идут на контакт, любят завязывать знакомства, общительны),низкие баллы – интровертам (могут испытывать трудности в межличностном общении, не столь легко идут на контакт). F3 – чувствительность

Обладатели высоких баллов

в большинстве своем быстро принимают решения, не всегда заботясь о последствиях или о полноценном изучении вопроса. Их чувствительность (то есть эмоциональный отклик на различные события, слова, поступки и прочие «раздражители») находится не на самом высоком уровне. Что касается обладателейнизких баллов , то у них чувствительность, как правило, высока, и это сближает их с меланхоликами. При принятии каких-либо решений такие личности в большинстве своем предпочитают как следует обдумать действия, прежде чем начать их реализовывать, всесторонне проанализировать проблему, предугадать негативные последствия и максимально обезопасить себя от них. F4 – конформность

Данная черта говорит о зависимости от группы – о подчинении ее правилам и указаниям, об инициативности, о том, нуждается ли личность в поддержке и одобрении со стороны группы/общества, и т.д. Те, у кого баллы высокие

, как правило, предпочитают следовать своим правилам, не всегда обращая внимание на мнение окружающих. Часто высокие баллы означают, что человек способен и любит проявлять инициативу. Обладателинизких баллов зачастую рассуждают по-другому: они нуждаются в поддержке и подчиняются требованиям социальных групп

Такое поведение для них проще, так как позволяет не принимать собственных решений и не выделяться из толпы

Обладателинизких баллов зачастую рассуждают по-другому: они нуждаются в поддержке и подчиняются требованиям социальных групп. Такое поведение для них проще, так как позволяет не принимать собственных решений и не выделяться из толпы.

Теоретические основы методики Кеттелла

Виды данных, использованных для составления опросника

Чтобы разработать собственный опросник, Кеттеллу было необходимо накопить и использовать в своей работе информацию о личностных характеристиках человека и методах, с помощью которых эти характеристики могут быть измерены. Кеттелл выделял следующие источники данных:

  1. L-данные. Эта информация извлекалась из данных, полученных путём наблюдения за действиями индивида, которые он совершал в своей повседневной жизни. Обычно L-данные извлекают из мнений квалифицированных психологов-экспертов, которые могли фиксировать поведение людей в определённых экспериментальных ситуациях, и формализуют их. Плюсом такого вида данных является то, что с их помощью можно установить измеримые поведенческие признаки. Но нельзя забывать о недостатках L-данных, на которые указывают критики метода Кеттелла, например, на то, что всегда существует риск искажения восприятия человека, даже если он считается признанным экспертом; в зависимости от наличествующих отношений между наблюдающим и наблюдаемым оценка действий может диаметрально различаться.
  2. Q-данные. Их источники – это опросники и иные методы для самооценки. Преимущество Q-данных заключается в том, что их легко и просто получить, поэтому они занимают главенствующее положение в исследованиях личностных характеристик. Недостатком подобных данных являются искажения, зависящие, в первую очередь, от самооценки человека, проходящего тест, и, как правило, имеющие мотивационное либо познавательное основание.
  3. T-данные. Их получают во время проведения психологических экспериментов, проходящих в заданных организаторами эксперимента условиях. Такие данные считаются наиболее объективными из всех видов данных, рассмотренных нами.

Этапы разработки методики опросника

При составлении опросника на первом этапе Кеттелл использовал труды психологов Одберта и Олпорта, занимавшихся тем, что они находили в английском языке слова, с помощью которых можно было описать отличительные черты характера и поведения личности. Поскольку таких слов было очень много (4,5 тысячи), то неудивительно, что Кеттелл решил уменьшить их число до разумного значения и использовал факторный анализ для решения этой задачи. Он разбил определения черт характера и поведения человека на группы исходя из их синонимичности, а затем выбирал какое-либо одно слово, которое, по его мнению, наиболее полно отражало сущность целой группы слов.

С помощью применения этого метода Кеттелл уменьшил число характеристик до 171 слова. Затем, заручившись помощью психологов-экспертов, Кеттеллу удалось осуществить взаимную корреляцию их оценок, на основе которой он смог отобрать тридцать шесть коррелирующих плеяд слов, являющихся биполярными или антонимами, например, «радостный — печальный».

В дальнейшем Кеттелл провёл несколько дополнительных исследований, установивших, что количество биполярных пар можно сократить до шестнадцати факторов. Значение полученных знаний очень велико, поскольку они способствовали подтверждению следующих психологических теорий: теория самоконтроля и теория интроверсии и экстраверсии.

Так как шестнадцать факторов были выделены только с помощью L-данных, то они являлись малопригодными для использования их на практике. Дело в том, что осуществить измерение личностных особенностей большого количества людей, применяя только L-данные, не представляется возможным, потому что экономически нецелесообразно обучать значительное число экспертов работе с испытуемыми.

Причины необщительности

Для того чтобы стать в будущем общительным человеком, необходимо разобраться в факторах, которые делают личность замкнутой и неуверенной в своих силах.

Факторы замкнутости и неуверенности

  1. Психологические травмы в прошлом. Благодаря этому возникает «барьер», который препятствует возможности повторения болезненного опыта. Он может вырасти из ситуации, когда человек был высмеян или опозорен при попытке к общению. Осознание и принятие травмы поможет избавиться от тяжкого груза прошлого, которое мешает полноценной жизни в настоящем.
  2. Неумение слышать и слушать. Причины подобного кроются в эгоцентризме, отсутствии сопереживания к собеседнику и излишней агрессивности. Чаще всего такие люди симпатичны другим, с ними хотят познакомиться, но дальше этого дело не заходит. Они не умеют выстраивать крепкие и долгосрочные отношения.
  3. Низкая самооценка. Психологи определяют таких людей, как тех, кто очень хочет общения и тянется к нему, но в силу природной робости боится сделать первый шаг на встречу к незнакомому человеку. Эта боязнь возникает по причине внутреннего неприятия самого себя, то есть логика замкнутого индивида в том, что если он сам себе не нравится, то и другим он понравиться не может.
  4. Комплексы. Объединяют в себе все предыдущие факторы. Здесь в равной степени присутствуют и низкая самооценка, и эгоизм, и нарциссизм, и мания величия. Вектор мнения о самом себе разделяется на две противоположные ветки, по одну сторону — «я не достоин общения с этим человеком», по другую – «он не достоин общения со мной».

Как и в чем проявляется общительность

  • Профессиональная деятельность. Общительного человека быстрее возьмут на вакансию, ведь он сможет расположить к себе работодателя.
  • Умение говорить. Общительный человек не будет бояться людей, и спокойно донесет свою мысль где угодно: будь он на сцене, на совещании или на улице с другом.
  • Психологическое здоровье. Чаще всего из-за замкнутости, боязни говорить происходят психологические травмы. Даже обычная обида может привести к серьезным проблемам, если ее не обговорить с кем-нибудь.
  • Воспитанность. Как правильно вести себя в обществе, знает не каждый человек. Общительность учит правильно подбирать слова, и учит пониманию, что в разных местах надо разговаривать по-разному.
  • Беседа. Вести беседу, это, в первую очередь, значит слушать своего собеседника. Общительные люди умеют слушать и слышать. Они умеют читать «между строк», и понимаю, какую именно мысль до них хотят донести.

Фактор f: «сдержанность–экспрессивность»

F—/ 0-5 баллов

F+ / 6-12 баллов

Благоразумие, осторожность, рассудительность в выборе партнера по общению. Склонность к озабоченности, беспокойству о будущем, пессимистичность в восприятии действительности, сдержанность в проявлении эмоций.

Жизнерадостность, импульсивность, восторженность, беспечность, безрассудность в выборе партнеров по общению, эмоциональная значимость социальных контактов, экспрессивность, экспансивность, эмоциональная яркость в отношениях между людьми, динамичность общения, которая предполагает эмоциональное лидерство в группах. Комментарии и вопросы из теста к Фактору F см

Комментарии и вопросы из теста к Фактору F см. →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: