О чем говорят кошачьи жесты: бодание головой, поза, взгляд, движения хвоста

История понятия

Первой работой по теории невербальной коммуникации считается труд Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» 1872 года. Дальнейшие попытки научного анализа были предприняты в начале XX века. Понятие «кинесика» было впервые использовано в 1952 году Рэем Бердвистелом, антропологом, который специализировался на невербальной коммуникации, в его труде «Введение в кинесику». Его целью было изучить, как люди общаются с помощью поз, жестов, положений и движений. Его идеи за несколько десятилетий были синтезированы, и была издана книга «Кинесика и контекст» (англ. Kinesics and Context). Интерес к кинесике в частности и невербальному поведению в целом возрос в конце 1960-х и начале 1970-х годов благодаря таким популярным массовым (неакадемическим) публикациям, как «Как читать человека, как книгу» П. Тайгера. Часть работы Бердвистела включала съемку людей в различных ситуациях и анализ их поведения с тем, чтобы показать элементы общения, которые не были ясно видны без нее. Один из его наиболее важных проектов — «Естественная история интервью» (англ. The Natural History of Interview), долгосрочное междисциплинарное сотрудничество, в том числе с Грегори Бейтсоном, Фридой Фромм-Рейхманн, Норманом А. Маккуоуном, Генри У. Бросином и др.

Опираясь на описательную лингвистику, Бердвистел утверждал, что все движения тела имеют смысл и что невербальное поведение имеет грамматику, которая может быть проанализирована в сходных терминах с разговорным языком. Таким образом, «кинема» «похожа на фонему, потому что она состоит из группы движений, которые не идентичны, но которые могут использоваться взаимозаменяемо, не затрагивая социального смысла».

По словам Бердвистела, слова несут не более 30-35% социального смысла беседы или взаимодействия, остальные 65-70% смысла имеют невербальные проявления. Он также пришел к выводу, что в этих кинесических проявлениях не было каких-либо универсалий. Это утверждение подвергалось сомнениям и стало источником научной дискуссии.

Значение мимики в жизни человека

Невербальное общение не предполагает использования речи, только сенсорные или телесные контакты: мимика, прикосновение, жесты, взгляд. Именно они помогают людям достигнуть взаимопонимания на уровне эмоций. Исследованиями установлено, что лишь 35% информации мы передаем друг другу посредством речи. Остальное  65% приходится на долю невербальных сигналов: движения тела, жестов, взгляда, мимики. Они дополняют произносимые фразы, усиливая их значимость.

Фактически, невербальные средства общения вполне способны заменить собой речь. Так происходит с глухо — немыми людьми. Для них безречевое общение посредством жестов и мимики – обычный способ коммуникации с окружающими. То же самое можно сказать о детях, которые еще не научились говорить. Приёмами невербального общения люди пользуются, чтобы установить коммуникативные связи с представителями животного мира.

Нельзя недооценивать значение мимики в процессе общения. Ведь порой выражение лица, вкупе с другими невербальными сигналами, несет в себе больше информации о чувствах или настроении собеседника, чем слова. Люди привыкли контролировать то, что говорят. Однако невербальные проявления скрыть сложно. Многие движения происходят рефлекторно, до того как эмоция будет оценена мозгом. Научившись улавливать и трактовать мимику и другие невербальные сигналы, можно понять не только то, что хочет сказать собеседник, но и то, что он пытается скрыть.

Современные подходы

Подходы зарубежных исследователей со временем менялись. Изучение стало более систематизированным, ориентированным на общественность, поведение внутри группы и интерактивность, а также понимание того, что невербальные сигналы могут иметь несколько целей и значений. Современные подходы включают определение жестов, мимики и других элементов невербальной коммуникации как :

  • Эмблемы — движения или жесты тела, которые непосредственно переводимы в слово или фразу;
  • Иллюстраторы — жесты, сопровождающие или усиливающие вербальные сообщения; Указатели — жесты, акцентирующие или подчеркивающие слова или фразы;
  • Идеографы — жесты, позволяющие отследить причинно-следственную связь сообщения;
  • Движения действия — указывают на реальный объект в пространстве;
  • Кинетографы — изображают движение тела;
  • Пространственные движения — выделяют пространственное соотношение;
  • Пиктограммы — рисуют картинку, относящуюся к объекту реплики;
  • Ритмические движения — настраивают ритм сообщения или ритм события;

Аффективные движения — показывают эмоции;
Регуляторы — контроль потока и темпа коммуникации;
Манипуляторы — высвобождение физического или эмоционального напряжения.

Является одним из подразделов паралингвистики.

Являясь для их исполнителя, например, средством удобства, мнимо целесообразными или делаемыми «просто так», для наблюдателя жесты предстают как символы специфического языка образов. Отсюда пошли такие выражения, как «обмяк», «собрался», «встал, как вкопанный» и др., впоследствии ставшие вербальными командами.

Значение жестов заключается в следующем: они дают дополнительную к вербальной информацию:

  1. психическое состояние партнёра;
  2. его отношение к участникам контакта и к обсуждаемому вопросу;
  3. желания, выражаемые без слов, или же остановленные сознанием (идеомоторика: захотел встать, но только дёрнулся);
  4. команды не вошедшие в текст — то, что осталось на уме — рефлекторный багаж расчётов, выраженный в обобщённой символической форме;
  5. как правило, жесты выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации;
  6. обычно сначала появляется жест, а затем формулируется вывод, то есть, можно предсказывать характер вывода.

Причинами появления жестов также могут быть самые разные воздействия:

  1. мода, холод, чистота, особенности одежды, помещения, стула и т. д.;
  2. партнёр копирует жесты в данный момент присутствующего человека;
  3. рефлекторно подключены двигательные реакции из прошлых моделей, даже без связи (якобы) с состоянием, которое жест обозначает;
  4. от слов, произнесенных в данный момент или раньше: если в подходящий момент группе людей сказать, например, «Тянет время», то кто-нибудь вытянет ноги или встанет, вытянется.

Но, независимо от причин их появления, жесты всегда — «знак возможного действия».

Другие движения и позы

Вот еще несколько расшифровок кошачьих жестов, которые помогут лучше понять питомца:

Кошка лежит на спине, жмурит глаза и подставляет живот для почесывания — высшая степень доверия хозяину, дружелюбный настрой.
Кошка переминается с лапы на лапу, будто месит тесто, слегка выпуская при этом коготки — значит, демонстрирует свою привязанность.
Кошка с прямым хвостом путается под ногами, трется о них — пытается привлечь к себе внимание, пытается попросить накормить или приглашает к игре.
Прижатые уши и подрагивающий хвост указывают на кошачий страх. Она напряжена и готова либо спрятаться, либо кинуться в атаку.
Крайнюю степень заинтересованности демонстрирует кошка, которая приподнимается на задние лапы

Ее уши при этом поставлены вертикально.
Пристально смотрит на хозяина, а когда тот обращает на кошку внимание, убегает с урчанием — тем самым она приглашает человека к игре в догонялки.
Оглядывается по сторонам, а затем тщательно себя вылизывает — так кошка показывает, что она спокойна. Либо это спокойствие притворное.
Сидит, поджав под себя лапы, хвост — вокруг тела. Такая поза говорит о том, что кошка расслаблена, либо чего-то ждет. А, может, просто наблюдает за происходящим.
«Кошачий поцелуй взглядом» — знак любви к хозяину. Это когда кошка пристально смотрит на человека, не отрывая взгляда, а потом медленно прикрывает глаза.

Позы собаки – изучаем настроение своего питомца с умом!

Вспомните, какой жест вы делаете, если хотите привлечь внимание зазевавшейся подруге на улице. Что вы предпринимаете, если хотите остановить такси? Правильно, поднимаете руку! Ваши любимцы в этом немногим отличаются от вас самих. Собака поднимает лапку с целью получения вкусного угощения или в надежде на ласку хозяина

Но будьте осторожны! Если собака поднимает заднюю лапку, это вовсе не означает, что она ждет вашей ласки, она просто метит территорию

Собака поднимает лапку с целью получения вкусного угощения или в надежде на ласку хозяина. Но будьте осторожны! Если собака поднимает заднюю лапку, это вовсе не означает, что она ждет вашей ласки, она просто метит территорию.

собачий поклон – «Хозяин, оторвись от компьютера!»

Если голова вашего питомца склонена практически до самой земли, при этом туловище находится в обычном положении. Эта поза дополняется виляющим хвостиком – ваш питомец соскучился по вам, поэтому отложите свои дела и немного поиграйте со своим любимцем.

прилег отдохнуть — «Хозяин, приласкай меня!»

Если ваш любимец лег на спину, при этом миролюбиво перебирает лапками и слегка приподнимает голову, пытаясь найти вас взглядом, знайте- собака хочет, чтобы вы ее приласкали. Если ваш питомец принимает положение «лежа на спине» в присутствии другого четвероного друга, знайте, что собака принимает чужака как главного в данной ситуации.

Кроме отдельных поз и жестов домашнего питомца существуют целый комплекс примеров, позволяющих сделать вывод о том или ином сигнале вашего питомца:

  • «Все хорошо,я в отличном настроении» хвост животного опущен и расслаблен,уши подняты,однако,напряжены,рот слегка приоткрыт,возможно,свисает язык,животное делает упор на передние лапы.В такой позе домашний любимец открыт для общения,дружелюбен,готов к играм
  • «Что-то не в порядке, мне нужно это проверить!» -хвост собаки находится в горизонтальном положении, заметно небольшое повиливание, глаза широко открыты, уши подняты и напряжены, вес тела перенесен на передние лапы, животное стоит на пальцах. Такая поза означает настороженность собаки к новой и пока не ясной для нее ситуации, пес оценивает, угрожает ли что-нибудь ему или хозяину.
  • «Ко мне не подходи, покусаю!» — хвост животного поднят высокого вверх, шерсть вздыблена на загривке и грудке, уши направлены вперед, ноздри максимально расширены, нос сморщен, собака демонстрирует оскал, корпус резко наклонен вперед. В такой позе собака демонстрирует свое негативное отношение к происходящему, очень высокий риск того, что пес бросится на угрозу в любую минуту.
  • «Мне страшно, хозяин, защити!» — тело собаки максимально согнуто и прижато к земле, уши направлены вниз, хвост зажат между задними лапами, пасть животного слега приоткрыта, ноздри раздуваются. Такая поза демонстрирует ужас в глазах животного. Однако, если пес почувствует угрозу, он может легко напасть на своего обидчика.

Зачем животные смеются?

По словам одного из авторов научной работы Грега Брайанта (Greg Bryant), проведенная ими работа доказывает, что смеяться умеют не только люди, но и животные. Ученые также отметили, что когда человек смеется, он дает окружающим сигнал о том, что ему весело, и как бы приглашает их к себе. Животные используют смех примерно с той же целью — издавая характерные звуки во время игры, они зовут своих сородичей присоединиться к веселью. Игры многих животных похожи на жестокую драку, но издаваемый смех дает другим животным понять, что сражения происходят не взаправду и ничего плохого им не угрожает.

Животные в основном смеются во время игры… или из-за щекотки

№ 4 Как мы определяем возраст

Мы привыкли искать признаки старения на руках или шее, оценивать энергетику, которая исходит от человека. На самом же деле мы определяем возраст гораздо быстрее — за всё те же 1/25 секунды. Как это работает?

Чем моложе лицо, тем больше микродвижений оно производит. Это происходит так стремительно и вместе с тем плавно, что мы невольно любуемся процессом. Юное живое лицо способно растопить сердца и разгладить нахмуренные брови самых закоренелых скептиков, а лица детей и вовсе завораживают. С годами микромимика меняется. Мышцы и ткани постепенно снижают темп и диапазон движений. В самых крайних случаях лицо просто застывает каменным изваянием. Вроде перед вами живой человек, а лицо — как у истукана с острова Пасхи. Ни эмоций, ни переживаний — ничего. Выходит, бедная мимическая экспрессия — это и есть признак старости.

Настроение собаки

Каждое эмоциональное состояние четвероногого друга можно описать несколькими основными признаками

Игривый и доброжелательный настрой пес выражает легкими касаниями лап, требуя уделить ему внимание или поиграть. Достоверным знаком теплого отношения считается виляющий хвост и покачивающиеся бедра животного, а так же поза «поклон»: собака смотрит на человека, прижимает грудь и голову к земле, вытягивая вперед передние лапы, задрав хвост

Избегать стычек с другими животными позволит своевременно выявленное злобное и напряженное настроение: собираясь напасть, собака неотрывно смотрит в сторону раздражающего ее объекта, поджимает хвост к лапам либо медленно виляет его кончиком.

Расстроенный и настороженный пес съеживается и прижимается к земле, пристально смотрит на провоцирующий объект, наклоняя голову на бок. Опущенный, неподвижный или слегка виляющий хвост говорит о смятении и ощущении опасности у животного.

Покорность

Для соблюдения иерархии нужно приучать домашнего питомца в покорности. Этот элемент также очень важен и в стае. Таким поведение одна слабая особь показывает другой – сильной собаке, что она не опасна и не агрессивна. Для домашнего питомца его хозяин, словно старший собрат, поэтому он ему выказывает покорность. Обычно это видно по опущенному хвосту и голове. Уши отведены назад, а взгляд – исподлобья.

Напоследок отметим, что каждая собака индивидуальна. Она отличительна своими манерами и способами общения. При наблюдении за питомцем можно увидеть, что он прекрасно понимает своего хозяина и без слов.

Основы понимания мимики

Этимология

О происхождении термина «мимика» ничего неизвестно. Однако, по утверждению И. А. Сикорского (1904), раньше сформировалось понятие «физиогномика», а «впослѣдствiи установился и другой терминъ: «мимика», «мимическiй», отъ слова: μιμοζ = подражатель, актеръ Такимъ образомъ, терминъ: «мимическiй» имеѣтъ иное значенiе, чѣмъ терминъ: «физiогномическiй»; но эта разница не принималась въ разсчетъ въ словоупотребленiи».

Эмоциональное выражение лица как предмет мимики

Внешние изображения

Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, очень ценный источник информации. По ней мы можем определить, какие эмоции испытывает человек (гнев, страх, грусть, горе, отвращение, радость, удовлетворение, удивление, презрение), а также силу их проявления. Но несмотря на выразительность лица человека, именно оно часто вводит нас в заблуждение. Тем не менее, выразительность, выражение или мимика лица и внутренние переживания человека очень тяжело отделить друг от друга, отчего его концепция включает в себя следующие компоненты:

  • обозначаемое (десигнат) — основная характеристика воспринимаемой личности;
  • обозначение — визуальная конфигурация, которая представляет эту характеристику;
  • средства — физические основы и проявления (кожа, мышцы, морщины, линии, пятна и др.);
  • интерпретация — индивидуальные особенности восприятия, с чем необходимо быть осторожным и внимательным, так как от рождения мы привыкаем к шаблонам и стереотипам поведения, где формальная улыбка или наоборот выражение грусти становятся частью повседневной жизни.

Мышцы и топографические области головы

Особенности мимических мышц:
1) прикрепляются к коже
2) располагаются поверхностно, под кожей
3) не покрыты подкожной фасцией
4) сосредоточены вокруг естественных отверстий черепа

Культурно обусловленные различия в мимике

Эмоциональная мимика персонажей манги

В разных культурных и этнических группах мимика может выражать различные значения, несмотря на то, что многие проявления мимики являются универсальными. В этнографии это тесно взаимосвязано с «культурой» народа (племени), которая состоит из системы многих характерных особенностей, в частности, способа коммуникации (язык, жесты, мимика).

№ 5 Почему с возрастом мы утрачиваем способность выражать эмоции

Представьте корабль, от носа которого расходится волна, — она плавно, но мощно катится, захватывая всё большее пространство. Экспрессию наших эмоций тоже обеспечивает «волна», только мимическая. Она задействует все структуры и элементы лица и передаётся через рыхлую соединительную ткань — внеклеточный матрикс . Когда с возрастом мы утрачиваем живое лицо и удивительную способность выражать эмоции, то всему виной «поломки» во внеклеточном матриксе. Пока он свеж и подвижен, ткани лица свободны и здоровы. Когда же начинает напоминать топкое болото, всё меняется. Зародившийся было импульс тут же затухает и исчезает, словно размазываясь по застывшим тканям лица. Но даже топкое болото можно превратить в приятный освежающий водоём.

»»» Мезотерапия: Когда процедура омоложения полезна?

Как понимать язык тела собаки и ее вербальные сигналы

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему собаки разных пород издают эти странные бормочущие звуки у обеденного стола? Или почему она прижимает уши, когда сталкивается с незнакомцем? Собаки говорят с нами, но на другом языке. К сожалению, не существует чудесного DVD-диска, который научил бы нас понимать язык собак. Поэтому мы должны анализировать его самостоятельно, в рамках контекста, избегая утверждения наших собственных интерпретаций, и помня о том, что собаки были когда-то дикими животными.

Перво-наперво вспомните, что предок собаки — волк. Волки живут стаями, и собаки ведут себя аналогичным образом с другими питомцами в доме, а также с людьми.

Собаки общаются со своими сородичами многими способами:

  • используя вербальные сигналы,
  • язык тела,
  • выражение морды.

Они также пытаются общаться с людьми, используя эти же методы. Люди, конечно же, общаются при дрессировке собак с помощью команд и фраз. Собаки могут запомнить сотни человеческих слов, однако не в состоянии соединять их друг с другом. Поэтому нужны короткие команды, такие, как: «Сидеть!» или «Ко мне!».

Многие из наших средств коммуникации не работают по отношению к собакам. К таким средствам относятся сарказм (для выражения разочарования)

, закрытые жесты(для выражения ощущения неудобства) , удивленный взгляд. Таким образом, для улучшения общения с нашими собаками нам необходимо вернуться к базовым средствам коммуникации.

Правила интерпретации языка тела

О чем говорит нам язык тела? О многом, но нужно помнить, что вырывая какую то позу, жест, мимическое выражение из общего контекста нельзя составить верное впечатление, будет что-то «около». Существуют правила чтения языка тела:

  1. Возраст человека, профессия, должность накладывают свои отпечатки на язык тела – у ребенка мало жестов, больше мимических проявлений, у взрослого человека жестикуляция очень развита.
  2. Обильная жестикуляция или ее отсутствие не всегда говорит о том, что личность слишком эмоциональна или наоборот холодна. У высокообразованных людей с большим словарным запасом нет нужды в чрезмерной жестикуляции, для выражения себя, поэтому они могут выглядеть эмоционально равнодушными при богатой речи, но это не всегда так.
  3. Полная конгруэнтность речи, мимики, позы, жестов – отсутствие синхроничности указывает на то, что человек, что-то скрывает, не хочет разоблачения, лжет.

Язык тела – позы

Невербальная коммуникация раскрывает человека лучше, чем вербалика, общаясь с другими, наше подсознание намного быстрее получает данные о личности, но это не всегда это отслеживается сознанием, ведь многим знакомо чувство, когда вроде и человек неплохой, с которым происходит диалог, но что-то есть в нем отталкивающее или несоответствующее – все это потому, что подсознание заметило то, что разум не отметил. Сознательно изучая элементы невербальной коммуникации можно интерпретировать личность человека.

Значение поз человека в пространстве:

  • голова «вложена» в раскрытые ладони, локти стоят на столе – язык тела девушки, желающей быть замеченной мужчиной, находящимся в комнате, хочет выглядеть более привлекательной;
  • скрещение рук на груди «крендель» – отгораживание, интровертированность, проявление неуверенности;
  • съеживание – человек в состоянии защиты;
  • спиной к собеседнику – нежелание общаться;
  • рука подпирает подбородок – скука, отсутствие интереса;
  • голова склонена в сторону собеседника – испытывает искреннюю заинтересованность в разговоре.

Язык тела – мимика

Как понять язык тела, иногда очень важно получить достоверную информацию о человеке, речь можно отточить так, что никто не усомниться в искренности говорящего, но не нужно забывать, что тело «живет» в своем ритме и очень четко показывает истинное состояние человека. Что демонстрирует мимика лица:

  • глаза широко распахнуты, брови тянуться вверх, а уголки губ стремятся вниз – человек удивлен;
  • сощуренные глаза, губы плотно сжаты – признак гнева;
  • потухший взгляд, брови сведены, голова опущена – грусть, печаль снедает человека;
  • улыбка одним краешком губ – ухмылка, неверие;
  • улыбка одними губами без участия глаз – неискренность.

Язык тела – движения

Язык жестов и тела очень интересно наблюдать в динамике – это о многом может рассказать. Элементы языка тела, интерпретация движений:

  • игра большими пальцами, стремление их засунуть в карман пиджака или брюк – так часто делают мужчины, когда хотят показать свое превосходство, знак проявления сексуальной агрессии, надменность;
  • прикосновение к себе, украшениям – тревожность, неуверенность, попытка успокоиться;
  • поглядывание на часы, мобильный телефон, притопывание ногой – скука, нетерпение, желание уйти;
  • потирание глаз говорит об усталости;
  • поглаживание подбородка – сосредоточение, обдумывание чего-то;
  • ребром ладони «рубящие» движения – нетерпение, агрессия.

Язык тела в танце

В танце как нигде язык души и тела манифестирует состояние. С древних времен танец содержал в себе то, что говорить было запрещено и можно было зашифровать послание в виде телодвижений. Очень наглядно демонстрируют богатый спектр эмоций индийские танцы, где женщина выражает свои чувство посредством тысячи микродвижений глазами, руками, поворотом головы. Танец расскажет многое. Представительниц прекрасной половины человечества да и мужчин тоже часто интересует вопрос: как распознать язык тела в парном танце и понять партнера или партнершу?

Существует «скрытый» язык тела в танце:

встряхивает руками, вынимает пальцы из хвата – сигнализирует о том, что партнер сильно крепко держит руку; рукой отстраняется от плеча партнера при близком контакте– дискомфорт, нужно больше пространства, важно ослабить объятья; корпус тела партнера стремиться к близкому объятью – желание быть ближе; песня закончилась, а контакт сохраняется – нравиться быть с партнером, хочет еще потанцевать

Ежедневные выражения лица

Повседневная мимика кошек, как правило, не включает в себя крайние состояния описанные выше. Между обычным для кошки спокойствием и изредка наблюдаемой крайней взволнованностью, существует еще масса промежуточных вариантов, которыми кошки и пользуются в обыденной для них жизни. Например, если кошка чем-то очень заинтересована, ее мордочка приобретает соответствующее внимательное выражение: уши предельно открыты и подняты вверх, находясь при этом в постоянном движении (что необходимо, чтобы уловить малейший шорох), глаза широко открываются, а зрачки расширяются. В отдельных случаях можно наблюдать легкие подергивания носа, что объясняется желанием кошки уловить малейший запах.

В распознавании кошачьей мимики, следует особое внимание обращать на уши животного. В случае если они торчат, это говорит о том, что кошка демонстрирует хозяину свое отличное настроение и готова поиграть. В случае если они опущены и даже прижаты к голове, это указывает на то, что животное готово защищаться и на что-то сердится

Если же они еще и отведены назад, то это значит, что кошка вне себя от ярости! Если же уши просто лежат на голове плашмя, то это указывает на обычную заинтересованность кошки в происходящем

В случае если они опущены и даже прижаты к голове, это указывает на то, что животное готово защищаться и на что-то сердится. Если же они еще и отведены назад, то это значит, что кошка вне себя от ярости! Если же уши просто лежат на голове плашмя, то это указывает на обычную заинтересованность кошки в происходящем.

В отличие от звуковой гаммы, мимика и жесты являются врожденными.

Нельзя игнорировать и такую часть кошачьей мимики как движения усами и бровями. В жизни кошек усы играют огромную роль, и могут выражать сразу несколько настроений. Если они опущены вниз – значит, кошка опечалена, озабочена или ей нездоровится. У заинтересованной кошки усы торчат вперед, а у спокойной сморят в разные стороны.

Многое могут рассказать и глаза. Если кошка спокойна, то они немного прищурены. Если животное слегка «подмигивает» одним глазом, то кошка пребывает в хорошем настроении. Полуприкрытые глаза указывают на доверие к владельцу и расположение к нему, а если кошка зажмурилась – значит, она абсолютно миролюбива. Взгляд в упор – вызов, широко раскрытые глаза говорят о том, что кошка чего-то боится, а если она чем-то разозлена или заинтересована, кошачьи зрачки расширяются. Если взглянув своей питомице в ее «ясны очи» хозяин видит третье веко, это указывает на сонливость животного и на то, что оно намерено отправиться «на боковую».

Из всех домашних животных кошке присуща наиболее выразительная мимика.

В целом можно сказать, что как и у людей, у кошек мимика является, с одной стороны врожденным качеством, а с другой – приобретенным. Правда, у кошек процент врожденного несравнимо больше чем у людей, хотя это объясняется тем, что кошки обычно не склонны выражать что-либо, по вопросам абстрактного характера. То же самое можно было бы сказать и о людях: основные эмоции, которые заложены в нас природой, выражаются у всех людей совершенно одинаково, вне зависимости от того, к какой социокультурной среде они относятся.

Такие эмоции запрограммированы в нас ничуть не слабее, чем у животных, и проявляются они в соответствии с заложенной программой уже в раннем детстве. Аналогичным образом это происходит и у котят, которые уже в раннем возрасте демонстрируют повадки и черты взрослых животных. И даже если владелец не знает их точного значения, он их почти всегда с легкостью распознает.

Поза

Позы, которые принимает человек во время общения, тоже могут рассказать о многом. Положение тела меньше всего подвержено сознательному контролю, поэтому поза собеседника говорит о его истинном состоянии гораздо красноречивее, чем мимика и жесты.

Так происходит потому, что людей с самого раннего возраста обучают владеть своими эмоциями и мимикой, а контролировать позу не учат. Поэтому именно положение тела, которое принимает собеседник во время разговора, лучше всего выдает его истинные чувства. В процессе общения, в зависимости от того, в какое русло повернула беседа, позы ее участников могут существенно меняться

Это тоже важно учитывать при передаче деловой или личной информации

Психологи выделяют три основные группы поз:

  • Открытость или закрытость. Если человек расположен к общению, он улыбается, его поза расслаблена, ладони раскрыты, туловище повернуто к собеседнику. Если человек закрыт, он скрещивает руки и ноги, отклоняется от собеседника, сцепляет пальцы.
  • Зависимость или доминирование. Человек, стремящийся к доминированию, может нависать над собеседником, похлопывать его по руке, плечу, смотреть сверху вниз. Зависимость выражается взглядом снизу вверх, опусканием головы.
  • Гармония или противостояние. Гармония выражается в позе, которая соответствует позиции собеседника. Противостояние проявляется в виде сжатых кулаков, выставленного вперед плеча, воинственно приподнятого подбородка, руках, расположенных на боках или на бедрах.

Историческое открытие

Британский энтомолог Генри Уолтер Бейтс (1825-1892), естествоиспытатель и исследователь, проведший одиннадцать лет в Амазонии , первым сформулировал теорию мимикрии бабочек похожего внешнего вида , хотя и не относящихся к родственным видам: безобидный вид, имеющий Преимущество отталкивания, вызванного ядовитыми или ядовитыми видами. Затем он создал английское слово  «  мимикрия  », неологизм по образцу греческого языка и означающий «способность подражать».

Фриц Мюллер (1834-1895), немецкий зоолог, впервые объяснил в 1878 году феномен, согласно которому два разных несъедобных вида принимают одинаковый внешний вид своей окраски, а их хищники быстрее учатся их опасаться. В их честь названы два основных типа мимикрии: мимикрия Бейтса и мимикрия Мюллера.

№ 7 Зачем нужен миофасциальный массаж

В погоне за количеством коллагена и гиалуроновой кислоты мы не обращаем внимания на капилляры. Именно они обеспечивают доступ влаги к внеклеточному матриксу и сохранность его структуры — вязкой, но не слишком густой.На состояние капилляров оказывает влияние наш образ жизни: питание, потребление воды, режим сна и отдыха, психологическое состояние и многие другие факторы. Поддержать кровеносные сосуды сможет только комплексный биологический подход, а не «латание дыр» на местном уровне. Одна из составляющих такого подхода — глубокий миофасциальный массаж, при котором руки подобно скальпелю рассекают ткани и дарят им свободу движений.

Массаж благотворно влияет и на фасции — плотные соединительные волокна, которые пронизывают организм человека. На голове и шее они образуют «футляры» для двигательных и мимических мышц. С помощью особых массажных приёмов можно «стереть» прожитые годы: убрать мышечные спазмы, нормализовать кровообращение и лимфоток, восстановить овал лица и конечно, вернуть мимике её природную подвижность.

Десерты без сахара.10 полезных рецептов

№ 6 Почему косметология не работает

Чтобы восстановить живое лицо и улучшить микромимику вам предложат десятки процедур: коллагенотерапию, биоревитализацию, лифтинги, пилинги и лазеры… Вы можете запомнить все эти названия — но только для того, чтобы никогда не применять их на практике. Впрочем, выбраться из паутины фиброза не поможет ни одна косметологическая процедура. Чтобы убедиться в этом, достаточно понять базовые принципы работы лица:

Процессы старения связаны не столько с клетками, сколько с пространством между ними — межклеточным или внеклеточным матриксом, фасциальной или волоконной сетью. Основные «игроки» внеклеточного матрикса — коллаген, эластин и гиалуроновая кислота. Коллаген и эластин продуцируют особые клетки — фибробласты, которые могут функционировать только на целых коллагеновых нитях. Молекулы гиалуроновой кислоты удерживают воду, питательные вещества и микроэлементы.

С возрастом во внеклеточном матриксе накапливаются белковые сшивки коллагена и эластина. Эти отмершие нити создают настоящую паутину, превращая межклеточное пространство в тугую, безжизненную массу. А дополнительные порции коллагена из таблеток и инъекций только увеличивают этот балласт. Не помогает лицу и «добавка» гиалуроновой кислоты. В организме её — строго определённое количество, и больше ему не нужно. Проблема в качестве «гиалуронки», которая не получает достаточно воды.

Как звучит смех животных?

Описать смех всех животных очень трудно, но давайте разберем хотя бы несколько примеров. В 1970-е годы известный приматолог Джейн Гудолл (Jane Goodall) заметила, что во время любовных игр самки обезьян иногда щекочут самцов. В ответ приматы мужского пола издавали «булькающие» звуки, вероятно, и обозначающие смех.

Смех шимпанзе

Попугаи веселятся издавая громкие выкрики. Если верить источникам в Интернете, красочные птицы из южноамериканских джунглей устраивают целые комедийные представления. Любителям природы доводилось наблюдать, как один попугай играет роль клоуна и делает вид, что не может взлететь. Его сородичи, смотря на все это с веток деревьев, издавали громкие звуки, то есть смеялись.

Смех попугая

Смеяться умеют даже крысы, но ученым в основном удавалось зафиксировать их смех только во время щекотки. Ниже вы можете посмотреть видео от Animal Planet, где женщина щекочет грызунов, а мужчина записывает их смех при помощи прибора для улавливания высокочастотных звуков. Дело в том, что крысиный писк, издаваемый во время смеха, человеческое ухо попросту не может уловить — нужно специальное оборудование. Самыми чувствительными к щекотке места у крыс это область живота и лапки. За смех у крыс отвечает особый отдел мозга и если воздействовать на него электричеством, грызуны тоже начинают смеяться, даже не ощущая щекотки.

Природные основы разума у собак

Самый первый учитель у собак — мама, которая их родила, а также инстинкты, заложенные генетически (природные инстинкты). Развиваясь в маленькой стае среди братьев, у щенят также вырабатываются и устанавливаются правила и приемы воздействия между собой, такие как поглаживания, покусывания, придавливания, поклоны, переворачивания, голосовые звуки (рычание, гавканье) и др. Это все – язык общения. В первую очередь это все происходит в форме игры и в дальнейшем определяет главенство и статус в стае, а значит подчинение, доступ и очередность получения пищи, выбор партнера и так далее. То есть выживание сильнейших, так называемый природный отбор.

Поддразнивания

Это должно быть очевидно, и мы не будем тратить на это много времени. Но стоит отметить, что слишком много людей по-прежнему считают это забавным. Не лайте на собаку, когда вы проходите мимо нее по улице. Не машите рукой и не разговаривайте с собакой, если она лает на вас из окна или из-за забора. Не тяните собаку за хвост. Список можно продолжать и продолжать, но, короче говоря, не делайте ради забавы то, что, как вы знаете, сводит ее с ума. Это не смешно для собаки и может привести к некоторым серьезным поведенческим проблемам — и, возможно заслуженно, вы получите возможность обнаружить на себе некоторое новые отметки собачьих зубов.

Перевод Марины Амбражейчик

  • 389 Поделились
  • 62
  • 178
  • 49
  • 100

Походка

Походка – это стиль передвижения человека. Сюда относятся ширина и ритм шага, движения во время ходьбы, положение туловища и головы. Походка включает в себя компоненты, которые могут рассказать о физическом и психическом самочувствии человека, особенностях его характера и темперамента.

Тяжелая походка присуща людям, находящимся в плохом, подавленном настроении, легкая, наоборот, свойственна оптимистам. Неуверенный в себе человек ходит с опущенной головой и сгорбленной спиной. Уверенный – держится прямо с высоко поднятой головой и расправленными плечами.

Активные и инициативные люди ходят быстро и уверенно, часто размахивают руками при ходьбе. Скрытные люди держат руки в карманах или прячут за спиной. Человек, занятый мыслительной деятельностью, ходит медленно, с задумчивым видом. Люди демонстративного склада характера высоко задирают подбородок, ходят на прямых ногах, стараясь подчеркнуть свое превосходство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: