Методические рекомендации по подготовке и проведению внеурочных мероприятий по формированию

Коммуникативная игра 17. «Поменяйтесь местами»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).

Маленький секрет этой коммуникативной игры: в эту игру можно играть и со взрослыми, причем с весьма серьезными целями. Например, в группе педагогов моего курса повышения квалификации мы знакомились друг с другом  именно в этой игре. Задания были такого типа: «Поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Истоки». А теперь поменяйтесь местами те, кто работают по программе «Из детства – в отрочество». А теперь поменяйтесь местами те, кто считает себя молодым педагогом. А теперь поменяйтесь те, кто считает себя опытным педагогом  в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами» и другие. Так,  во время игры за несколько минут я получаю важный для меня «портрет группы». И всем интересно! И мне тоже!

Как обучают собак-поводырей?

У любого человека, в том числе и незрячего, есть определенный маршрут передвижения, по которому он следует из дома на работу, в магазин, на прогулку и обратно домой. Поводырь должен хорошо изучить эту трассу, чтобы слепой мог передвигаться, с уверенностью полагаясь на своего «попутчика».

Во время дрессировок собак обучают выполнению следующих команд:

  • передвижение перед хозяином, совершение поворотов. Дрессировки по этим командам проходят на полигоне с разнообразными тропинками. Животное обучают спокойной ходьбе и остановке по первому же требованию хозяина. Для этого кинолог, играющий роль слепого, во время ходьбы неожиданно останавливается и дает команду собаке «стоять!» со временем поводыри в подобных ситуациях прекращают движение, даже если не обнаруживают перед собой препятствий, из-за которых нужно остановиться.
  • прекращение движения перед преградой и ее обход. Этот незаменимый навык должен быть в арсенале каждой собаки-проводника. От нее требуется: останавливаться перед препятствием, извещать о нем своего хозяина, а также предотвращать возможные преграды, которые не значимы для собаки, но могут доставить дискомфорт или даже оказаться опасными для слепого (например, козырьки у входа в магазин, провода, низкие деревья и др.)

Чтобы научить животное данным умениям, дрессировщик использует команды «стоять!» и «фу!» для тренировок используются обычные территории (двор, площадка или улица), на которых в различном порядке размещаются препятствия любых форм и размеров. Кинолог с тростью для незрячих передвигается по подготовленному заранее полигону. При возникновении на его пути препятствия, отдается команда «стоять!», и дрессировщик несколько раз ударяет тростью о преграду. При отсутствии реагирования на команду кинолог повторяет ее вновь и принудительно направляет собаку с помощью поводка.

В роли препятствий могут выступать лавки, доски, трубы, бочки, перекладины на различной высоте. Когда собака благополучно справилась с заданием и провела своего хозяина около препятствия, ее надо всячески хвалить и поощрять лакомством.

  • проход между предметами, размещаемыми недалеко друг от друга. После освоения животным предыдущей команды можно начинать обучение и данному навыку, которое происходит аналогичным способом: при приближении кинолога к преграде он начинает постукивать по ней палкой и вынуждает собаку выполнить огибание.
  • спускание и поднимание по лестницам. Обучение этим навыкам происходит с использованием команд «вперед!» и «тихо!» при ступании собаки на первую ступеньку лестницы, дрессировщик говорит «тихо!» и немного стучит палкой по ступеням, затем для возобновления движения дает команду «вперед!», и так на каждом шагу. Подобным же образом происходит обучение поводыря передвижению по таким неровностям, как овраги или подъемы.
  • вождение слепого по городским улицам и установленной траектории. При владении данным навыком собака становится просто незаменимой для незрячего хозяина в условиях городской среды. Для обучения ему дрессировщик использует команды «Тихо!», «Вперед!» и др., а также названия определенных мест: «Дом», «Магазин», «Парк» и т.д. Проводник должен буквально овладеть правилами дорожного движения – уметь переходить улицу в зависимости от сигналов светофора, перемещаться с правой стороны тротуара на расстоянии от проезжей части.

«Семейный рисунок»

Для проведения этой игры потребуется лист ватмана и цветные карандаши, мелки или фломастеры. Участников игры нужно посадить рядом друг с другом, чтобы они по очереди выбирали свой любимый цвет. Каждый игрок может пользоваться только одним цветом. Пусть первым свои каракули нанесёт, например, ребёнок, делая это наиболее энергично. Здесь ничего не нужно задумывать, эти каракули должны быть спонтанными. Затем к делу подключается следующий игрок, который должен высмотреть в этих каракулях некий образ и внести несколько своих штрихов (не завершая работы полностью). При этом он может поворачивать лист как ему вздумается. Далее в создание общего рисунка должны внести вклад все участники игры, до тех пор, пока каждому не покажется, что ему нечего добавить к изображению.

Посмотрев на готовый рисунок, все могут заняться его обсуждением, а также тем, какими идеями кто руководствовался в процессе работы. Можно подумать над тем, что кто-то считает здесь нарисованное лишним и хотел бы удалить эту деталь из рисунка. Все вместе игроки могут придумать общий рассказ вместо рисунка (если не оказалось ватмана или красок под рукой).

Лабрадор

Есть несколько разновидностей этой породы, но для собаки-поводыря название звучит как лабрадор-ретривер. Почему именно они? Потому что это наиболее дружелюбный и преданный вид. За годы тренировок именно они проявляют невероятный ум и сообразительность, они способны контролировать любые свои эмоции.

Ретриверов заводят в помощь инвалидам и слепым по всему миру. Они постоянно находятся рядом и становятся одним целым со своим хозяином. Со временем ретривер может научиться практически всему. Он умеет выключать свет, приносить различные предметы для хозяина и даже лекарства. Поэтому их можно смело поставить на первое место среди поводырей.

Коммуникативная игра 2. «Путанка»

В этой коммуникативной игре может быть два варианта.

Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют  и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!

Вариант 2. «Змейка» (автор варианта – Н.Ю.  Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются  ( первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача  водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.

Коммуникативная игра 13. «Найди своего ребенка»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами. Очень ее люблю!

Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

Игра  замечательная, всегда играем с удовольствием. Поиграйте с друзьями!

Сколько стоит собака-поводырь в России?

В России всего одна школа-питомник по выращиванию таких собак. Она открылась в 1960 году. Находилась он в Москве (Вешняки), затем перебралась в маленькое село Купавна, где функционирует и сейчас. Есть ещё частный центр собак поводырей. Он работает о в Москве и существует исключительно на благотворительные взносы. Обучение очень трудоёмкое и длительное (12-15 месяцев), стоит 250 тысяч рублей. Для обучения, приобретаются щенки 4–6 месяцев или молодые, восприимчивые к обучению собаки. После обучения отдаются в семьи для социализации, затем еще проходят дополнительное обучение.

Незрячим людям собаки-поводыри предоставляются бесплатно. Но нужно стоять в очереди на получении около года… Средняя цена по России доходит до 10 тысяч долларов. Поэтому лишь 3–5% незрячего населения России могут позволить себе поводыря. В европейских странах, четвероногие помощники «выделяются» для 50–80% людей с ограниченными способностями. Больше всего обученных собак проживает в Великобритании.

В Европе и США не существует особого отбора по чистоте кровей. Поводырскому делу обучаются Бордер-колли, Бернские зенненхунды и практически все пастушьи собаки

По сути, единственное важное требование – это рост. Собака носит специальную шлейку с ручкой за которую держится владелец

Подготовка хозяина к работе с собакой-проводником

В соответствии с нормами законодательства, направленного на защиту инвалидов по зрению, граждане старше 18 лет с первой группой инвалидности имеют право на получение собаки-поводыря бесплатно. Для этого необходимо оформить направление через отдел социальной защиты. После этого подается заявка в специализированный центр по подготовке собак.

Помесь хаски и лайки: название породы, внешний вид

Не только собака должна быть подготовлена к жизни с хозяином, но и человек должен к ней привыкнуть. Будущий владелец проходит предварительно курсы в течение двух недель. На протяжении обучения людям объясняют правила ухода за собакой, передвижения по улице и подачи команд. По итогам курсов обучающийся сдает экзамен.

Обратите внимание! Во время прохождения курсов человек проживает в гостинице центра, через несколько дней собаку подселяют к нему в номер, чтобы животное и новый хозяин узнали друг друга поближе. Процесс привыкания владельца к животному


Процесс привыкания владельца к животному

Коммуникативная игра 24. «Конспиратор»

Эта игра разработана В. Петрусинским. Все игроки встают в круг. Водящий находится в центре круга. У него завязаны глаза. Игроки водят хоровод вокруг водящего. Как только водящий говорит: «Стоп», хоровод останавливается. Задача водящего – узнать на ощупь игроков. Если водящий узнал игрока, то игрок выходит из игры. Задача – стать лучшим конспиратором, то есть сделать так, чтобы тебя совсем не узнали или узнали последним.

Очень веселая и занимательная игра.  Что только не делают  дети – встают на стул или ползут на четвереньках, маскируют свою прическу под кепкой и  перевязывают бант платья наоборот (со спины, где он был, на живот). Попробуйте – Вам понравится!

Что должен уметь пес

Эти навыки считаются обязательными для собаки, которая была выбрана в качестве поводыря для слепого человека:

  1. Пес должен сосредотачиваться на определенном задании и не реагировать на свои собственные желания и инстинкты.
  2. Он должен уметь преодолевать любые преграды на своем пути и заблаговременно предупреждать о них хозяина ,чтобы он смогу вовремя среагировать.
  3. Уметь направлять слепого на любые подъемы и спуски.
  4. Пес должен умело водить человека по городским улицам так, чтобы тот не сталкивался с людьми и другими препятствиями. Он должен знать элементарные правила пересечения улицы, а также реагировать на сигналы светофора.
  5. Заучить все маршруты хозяина и безошибочно приводить его в место назначения, а затем так же точно возвращаться по домашнему адресу.

Знакомство и привыкание к хозяину

Когда животное проходит все вышеуказанные этапы обучения, наступает время знакомства с хозяином. Ведь его обучали тем маршрутам, по которым он будет ходить, знакомили с его привычками и особенностями. Но в этом вопросе многое зависит и от человека, от его поведения и реакции на пса.

Нужно постоянно находиться в контакте с питомцем. Кормить его, хвалить за выполнение заданий, побольше разговаривать, чтобы он привыкал к голосу хозяина и мог немедленно реагировать на любую его команду. На этом этапе дрессировщик сопровождает новых знакомых, чтобы проконтролировать процесс их передвижения по улице. Однако он следует немного вдали и просто наблюдает.

В некоторых школах на учебу ведут не только собак, но и людей. Существует специальный двухнедельный курс, на котором будущего хозяина учат правильно отдавать команды, ухаживать за питомцем, правильно передвигаться и реагировать на действия пса. На этот период человека селят в специальный номер, который находится прямо в школе и знакомят с будущим сожителем и помощником.

Уже через несколько дней питомец переселяется в номер к новому хозяину, где они учатся совместной жизни. Случаи отказов от собак сводятся к минимуму. Практически всегда человек и животное прекрасно уживаются друг с другом.

Породы собак, способных стать проводниками

Пород собак-поводырей очень много. Главное, чтобы они были обучаемы, смышленые и доброжелательные. Немаловажен аспект ухода за питомцев. Незрячий человек не сможет следить полноценно за животным, которое очень требовательно в уходе.

Колли (шотландская овчарка)

Эта порода всегда служила людям в качестве пастуха. Отличный врожденный инстинкт сделал из колли замечательного поводыря, который хорошо обучается и очень общителен со своим хозяином. Собака этой породы очень умная, человеку достаточно сделать простой жест, чтобы она поняла команду.

Обратите внимание! Шотландская овчарка очень любит детей, поэтому ее часто выбирают в качестве поводыря для них

Лабрадор

В центре подготовки лабрадор-поводырь — лидер среди всех собак благодаря высокой степени обучаемости и дружелюбности. Он очень легко привыкает к новому хозяину. Высокий рост собаки позволяет человеку удобно передвигаться с ним на шлейке.


Лабрадор — лучшая порода для поводырей

Немецкая овчарка

Порода обладает всеми необходимыми качествами для оказания помощи незрячим людям. Ее главное преимущество заключается в возможности работы в холодных регионах страны. Но есть один минус — требуется более длительное время для привыкания собаки к хозяину.

Пудель (большой королевский пудель)

Пуделя сложно представить в качестве поводыря, но этот добрый пес будет верен хозяину до самого конца. Пудель легко поддается дрессировке, хорошо запоминает команды. Он очень любознателен и активен, всегда поддержит любую игру.

Бордер-колли

Преданный и надежный защитник. Благодаря добродушному нраву и высокой активности отлично подходит для детей. Такие псы абсолютно не боятся шума улиц, хорошо ориентируются в незнакомой обстановке.

Голден-ретривер

У породы голден-ретривер соответствующий характер, но как недостаток — очень густая шерсть. Это вызывает трудности с уходом.

Ротвейлер

Если нужна собака для слепых, порода ротвейлер — вторая по популярности после лабрадора. Она очень выносливая, преданная и сильная. Ее преимущество заключается в отличных физических данных. Крупный пес станет не просто идеальным поводырем, но и охранником, а также спасателем.


Ротвейлер

Важно! Псу требуется волевой и требовательный хозяин, так как собака очень ревнива. На улицу выходить с ним можно только в наморднике

Ризеншнауцер

Это собаки с хорошо развитым чувством защиты, они будут опорой в любой ситуации. Ризеншнауцер трудолюбив и вынослив. Главная его особенность заключается в великолепной памяти. Кинологи говорят, что это самая умная собака в мире.

Доберман

Эта порода лучше всего подходит для детей. Они очень активны, способны долго гулять и играть. Быстро находят язык с новыми владельцами, становятся полноценными членами семьи. На лету запоминают все команды и выполняют их с максимальной точностью.

Боксер

Отличными спасателями и поводырями становятся боксеры при правильной дрессировке. Если их не обучать агрессии, они могут быть очень дружелюбны к окружающим. По своим физиологическим особенностям они хорошо подходят невысоким людям или инвалидам-колясочникам.

Джек-рассел-терьер

Для людей с небольшим ростом отлично подходит представитель этой породы. Он активный и дружелюбный, отлично поддается дрессировке, предан хозяину.

Коммуникативная игра 30. «Конкурс хвастунов».

Это игра  разработана Е. О. Смирновой (очень рекомендую педагогам ее книгу «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез, в которой Вы найдете систему замечательных игр  с дошкольниками для развития общения).

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам  нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос —  но нам важно мнение ребенка)!

Хотя эта коммуникативная игра предназначена для детей, в нее очень хорошо поиграть в коллективе сотрудников на работе. Мы играли, и все были очень довольны!  Так приятно  похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес.

Коммуникативные игры –  это тот «инструмент», который у Вас всегда под рукой и доступен везде – дома, на прогулке, в детском саду, в отпуске. Желаю Вам успехов!

Еще интересные и полезные материалы об общении с детьми – на нашем сайте:

— Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

  Автор публикации: Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка», ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», кандидат педагогических наук, специалист в области дошкольной педагогики и методики развития речи детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Коммуникативная игра 19. «Коробка с секретом»

Эта коммуникативная игра также предложена и описана О.В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука.  Всего нужно сделать  4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Очень веселая и озорная игра! Она интересна и взрослым тоже.

«Хорошо ли мы знаем своего ребёнка?»

Родители должны вначале подумать, а потом письменно ответить на предложенные вопросы:

  • Чем больше всего любит заниматься их ребёнок?
  • Какое у него любимое блюдо?
  • Какие качества они ценят в людях больше всего?
  • Что, вернувшись из школы, ребёнок делает в первую очередь?
  • Какой у него самый любимый цвет?
  • Какой праздник он больше всего любит?
  • Что может его порадовать?
  • Какой школьный предмет у него самый любимый?

Затем на те же вопросы должен дать ответы сам ребёнок, их нужно сравнить с вариантами ответов родителей. Также ребёнку можно задать аналогичные вопросы, но в отношении родителей и также сравнить их с ответами самих папы и мамы. Так станет понятно, насколько хорошо знают друг друга и те, и другие.

Коммуникативная игра 26. «Дорисуй рисунок».

Игра очень простая. В нее можно играть даже вдвоем. Один человек начинает рисовать – рисует на листе бумаге закорючку. Второй игрок пары продолжает рисунок и вновь передает бумагу и карандаш первому игроку. Первый игрок снова продолжает и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Если играть с группой, то игра проводится немного по-другому. Все игроки сидят в кругу. Они одновременно начинают рисовать рисунок на листе бумаги и по сигналу ведущего передают свой рисунок соседу слева. А сами получают рисунок от соседа справа. Каждый игрок дорисовывает полученную закорючку и по сигналу ведущего снова передает лист бумаги соседу слева. Так по кругу двигаются все рисунки до сигнала ведущего об окончании игры. Затем получившиеся рисунки рассматриваются. Обсуждаем, что было задумано первым игроком, который начинал рисовать, и что получилось.

Игра дает возможность проявить себя всем детям, здесь фантазия ничем не скована. В эту игру с удовольствием играют даже очень застенчивые дети.

***

За это время накрыли столы
(причём дежурит по очереди каждая из семей — все члены
организации поделены на три семьи, они обязаны
встречаться в свободное от занятий время. Для этого
каждой из семей предлагается сделать, к примеру,
какой-либо проект или вместе обсудить какую-нибудь
проблему). Но к закускам просто так не подступиться:
обязательное условие — перед тем как сесть за стол,
все хором почему-то произносят «ням-ням» и только потом
приступают к еде. Прикольно…

После перерыва все вернулись
к тренингам, и началась игра в слепого и поводыря.
В комнате выключили свет, и люди, которые были
поводырями, вышли за дверь. «Слепые» же с закрытыми
глазами в течение трёх минут слушали органную музыку.
Потом в комнату вошли поводыри и начали водить своих
«слепых» по комнате. Поводырь заставлял «слепого»
вставать на стул, подводил его к окну (глаза у слепого
при этом процессе были, понятно, закрыты), чинил
ему препятствия из стульев.

Моим поводырем был молодой человек,
имени которого я не запомнила. Он взял меня за локоть
и медленно повел по комнате. Ориентация исчезла быстро,
оставалась лишь надежда на добрую волю поводыря: вдруг
подскажет, когда передо мной окажется стул, и я тогда
не запнусь, как это бывало с другими. Не подсказал. Пару
раз я ткнулась коленкой о препятствие,
но все же продолжала ощущать какое-то трепетное чувство
к ведущему: а как же? Он видит, он меня ведет,
я в его власти…

Затем Оля попросила всех закрыть глаза,
и слепыми стали все. Люди бродили по комнате, натыкались
друг на друга и на стулья — началась довольно забавная
суматоха.

Всё закончилось обсуждением прошедшего
занятия: какие чувства вы испытали,
появились ли у вас новые ощущения? Многие говорили,
что во время игры в «слепых» старались, хотели
и стремились найти именно членов своей семьи…

Уходила я с массой впечатлений и с кучей
новых друзей. В дверях заметила, что непроизвольно
улыбаюсь, хотя моего лица уже никто не видит. Ребята
и девушки показались мне действительно откровенными
и обаятельными. Произвела на меня впечатление одна
из девушек, которая призналась мне в перерыве,
что посещает тренинги уже пять лет, и сейчас все
«синтонцы» стали ее родными людьми — действительно,
семьей. Она не может без них, она ждет не дождется
очередного занятия, чтобы пообщаться, прикоснуться,
просто обменяться взглядом. «А как родители относятся
к тренингам?» — спросила я. «А-а, им до меня нет дела,
мне — до них», — отмахнулась она.

Запомнилась еще и молодая пара,
в которой первой пришла на занятия девушка, а затем
привела и своего парня…

Понимание того, где именно я была
и что
со мной там происходило, пришло в этот же вечер.
Я вспомнила те сильнейшие ощущения, которые испытала
во время игры в «слепого и поводыря», и… испугалась.
Меня водили по комнате, и я как будто врастала в этого
«поводыря», была ему подвластна. И вроде бы безобидные
«обнимашки» с той же задачей: сблизить людей,
как бы проникнуть друг в друга…

Вспомнила, что, едва мы вошли в кабинет,
мне сразу же предложили заполнить анкету, в которой
нужно было указать имя и координаты. Ещё больше
насторожилась, вспомнив, что люди, пришедшие
во второй раз, заполняют другую анкету: возраст, место
работы/учёбы и т. д., включая паспортные данные. Зачем?
Что за этим последует? Вспомнилась фраза по окончании
тренинга: «Те, кто хочет, чтобы наш «Синтон» процветал,
разрастался, могут остаться». Что значит — «процветал»?
Ведь тренинг в переводе означает всего лишь «наработка
навыков»! Как могут процветать занятия по наработке
навыков?

Я поняла, что «Синтон» — некая
организация. Но какая? Другого определения,
как авторитарная, в которой участника постоянно
контролируют, заставляют встречаться с людьми
из организации даже после занятий, постоянно «держат
на крючке», я придумать не смогла…

Важные черты характера

Следует помнить, что никакая дрессировка не сможет лишить собаку чувства собственного достоинства и своего взгляда на вещи. Лабрадор обладает своим мнение касательно всех аспектов своей жизни и жизни хозяина. Например, если он решит спать на вашей кровати – никакая сила оттуда его не прогонит. Нет, конечно, спихнуть его можно, однако через несколько минут или часов он вернется.

Или еда. Лабрадоры любят поесть. Даже после плотного завтрака, на прогулке он все равно будет подбирать всякую гадость с земли. А после прогулки вполне может сунуть нос и в ваш обед.

Обусловлено это одной важной физиологической характеристикой – лабрадоры не чувствуют сытости и не понимают, когда следует прекратить есть. После качественной дрессировки, конечно, собака постесняется (действительно постесняется) подбирать еду с земли и соваться в хозяйскую тарелку, однако всех проблем это не решает – за лабрадором требуется глаз да глаз

Собаки этой породы отличаются также особенно сильной любовью к воде, которая заложена в них генетически – напоминаем, что они «вышли из моря». Если вдруг во время прогулки вы «потеряли» любимца – смело направляйтесь к ближайшему водоему.

Собаки любят и водные игры. Они прекрасно плавают и умеют находить даже утонувшие предметы. Также они любят подводное плавание и способны проводить под водой довольно много времени. Потому, если вдруг ваш любимец нырнул и уже около пяти минут не показывается на поверхности – не стоит паниковать и кидаться на выручку. Если вы плаваете хуже собаки – скорее всего, выручка потребуется именно вам.

Если во время прогулки добрались до водоема – считайте, свободного времени у вас не осталось. Сядьте на берегу и ждите – собака будет развлекаться, играть и плавать два-три часа.

Щенки тоже любят воду. Потому, при содержании их в квартире, будьте готовы в любой момент наполнить ванну и бросить туда несколько игрушек – любимых собаки и просто плавающих.

Коммуникативная игра 21. «Звериное пианино».

Эта коммуникативная игра разработана О.В. Хухлаевой и развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос – звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.

Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то  «клавиша» говорить громко.

Коммуникативная игра 22. «Снежный ком».

Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И  так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой  гире.

Не обязательно в этой коммуникативной игре называть имена – можно называть, кто что любит или не любит, у кого какая мечта, кто откуда приехал (если играем с детьми в загородном лагере) или  у кого какое домашнее животное (то есть что говорим можно выбирать и придумывать самим в зависимости от темы)

Незаменимый помощник

Помощь, которую оказывают эти преданные животные людям с ограниченными возможностями (в частности, слепым), бесценна. Очень часто незрячие теряют контакты с обществом, замыкаются в рамках привычного пространства. Жизнь кажется им неинтересной. Однако в тот момент, когда они получают собаку-поводыря, в их жизни происходят коренные перемены: она начинает новый виток, приходит радость открытий от посещения новых неизвестных мест.

День, когда в их судьбе появляется такой замечательный друг, навсегда отпечатается в их жизни. С этого момента их жизнь всегда будет разделена на две части:

  • Мир до собаки. Это ограниченное стенами пространство, знакомое до сантиметра, выйти за пределы которого до невозможного страшно.
  • После появления собаки-поводыря. Жизнь играет новыми красками. Возникает чувство полноценности, благодаря преданности и человечности самого умного животного.

Для слепых людей глазами становится собака-поводырь. Порода для такой работы выбирается в зависимости от интеллекта и сострадания со стороны животного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: