Цитаты про мир со смыслом
1. Дайте миру шанс. | Джон Леннон
2. Мир начинается с улыбки. | Мать Тереза
3. Око за око сделает весь мир слепым. | Махатма Ганди
4. Недостаточно выиграть войну; гораздо важнее организовать мир. | Аристотель
5. Мир не означает отсутствие конфликтов, различия всегда будут. Мир — значит решение этих различий мирным путем: через диалог, образование, знания, и через гуманные пути. | Далай Лама
6. Самое ценное, чем вы можете обладать, — это открытое сердце. Самое мощное оружие, которым вы можете стать, — это инструмент мира. | Карлос Сантана
7. Если вы не знаете человека на другом конце света, все равно любите его, потому что он такой же, как и вы. У него те же мечты, те же надежды и страхи. Это один мир, приятель. Мы все соседи. | Фрэнк Синатра
8. Недостаточно просто сказать, что мы не должны вести войну. Необходимо любить мир и жертвовать ради него. | Мартин Лютер Кинг
9. Представьте всех людей, живущих в мире. Может быть я мечтатель, но я не один такой. Я надеюсь, что однажды ты присоединишься к нам, и мир будет единым. | Джон Леннон
10. Ни человек, ни место, ни вещь не имеют над нами никакой власти, потому что «мы» — единственные мыслители в нашем разуме. Когда мы создадим мир, гармонию и баланс в нашем разуме, мы обретем его и в нашей жизни. | Луиза Хей
11. Мир во всем мире начинается с внутреннего мира. | Далай-лама
12. Тревога — это болезнь нашего времени. Мы беспокоимся о себе, о своей семье, о своих друзьях, о своей работе и о состоянии мира. Если мы позволим беспокойству заполнить наше сердце, рано или поздно мы заболеем. | Тхич Нхат Хань
13. Иногда на долю поколения выпадает великая судьба. Вы можете стать таким поколением. | Нельсон Мандела
14. Разницы между тем, что мы делаем, и тем, что мы способны сделать, хватило бы для решения большинства мировых проблем. | Махатма Ганди
15. Самый первый шаг в ненасилии заключается в том, что мы культивируем ее в нашей повседневной жизни между собой, правдивость, смирение, терпимость, любящую доброту. | Ганди
16. То, что позади нас, и то, что впереди нас, мелочи по сравнению с тем, что внутри нас. | Ральф Уолдо Эмерсон
17. Однажды меня спросили, почему я не участвую в антивоенных демонстрациях. Я ответила, что никогда не буду этого делать, но как только у вас будет митинг за мир, я приду. | Мать Тереза
18. Эго говорит: «Когда все встанет на свои места, я почувствую покой». Дух говорит: «Найди свой покой, и тогда все встанет на свои места”. | Марианна Уильямсон
19. Гнев — это окончательный разрушитель душевного покоя. | Далай-лама
20. Душевный покой приходит от нежелания менять других. | Джеральд Ямпольский
21. Когда сила любви победит любовь к власти, мир познает мир. | Джими Хендрикс
22. Если вы хотите помириться со своим врагом, вы должны работать со своим врагом. Тогда он станет вашим партнером. | Нельсон Мандела
23. Будьте избирательны в своих сражениях. Иногда мир лучше, чем быть правым. | Неизвестный
24. Добром можно добиться того, чего нельзя добиться силой. | Публилий Сирус
25. Нельзя обрести покой, избегая жизни. | Вирджиния Вульф
26. Мир невозможно удержать силой. Его можно достичь только пониманием. | Альберт Эйнштейн
27. Пусть будет мир на земле, и пусть он начнется с меня. | Сеймур Миллер
28. Нет двух одинаковых листьев, и в то же время, но при этом нет антагонизма ни между ними, ни между ветвями, на которых они растут. | Махатма Ганди
29. Ходите так, как будто вы целуете землю своими ногами.| Тхич Нхат Хань
30. Давайте прощать друг друга — только тогда мы будем жить в мире. | Лев Николаевич Толстой
31. Путь мира — это путь любви. Любовь — величайшая сила на Земле. Она побеждает все. | Мирный пилигрим
32. Мир идет изнутри, не ищите его снаружи. | Будда
33. Будьте миротворцем в повседневной жизни. Проявляйте мир во всем, что вы делаете. Будьте миром. Живите в мире. | Буддийская притча
34. Гармония заставляет расти малое, отсутствие ее приводит к упадку великого. | Саллюст
35. Нет пути к миру, мир и есть путь. | Махатма Ганди
36. Не позволяйте поведению других разрушать ваш внутренний мир. | Далай-лама
37. Стремление даже к самым лучшим вещам должно быть спокойным и безмятежным. | Марк Туллий Цицерон
38. Если в доме должен быть мир, мир должен быть в сердце. | Лао Цзы
39. Никогда не было ни хорошей войны, ни плохого мира. | Бенджамин Франклин
40. Когда вы мудры, последует мир. | Абхиджит Наскар
41. Мир — это свобода в спокойствии. | Марк Туллий Цицерон
42. Те, кто свободен от обидчивых мыслей, непременно обретают покой. | Будда
43. Вы обретаете мир, не перестраивая обстоятельства своей жизни, а осознавая, кто вы есть на самом глубоком уровне. | Экхарт Толле
44. Каждый думает о том, как изменить мир, но никто не думает о том, как изменить себя. | Лев Толстой
45. Мир — это единственная битва, которую стоит вести. | Альбер Камю
Почему я не знаю чего я хочу
В 1953 году студентов Гарварда пригласили поучаствовать в социальном эксперименте. Им предложили ответить на вопросы: есть ли у них цель в жизни и стремятся ли они к ней. 97% опрошенных не смогли четко сформулировать, что хотят. И только 3% студентов ответили, что точно знают свои желания и имеют план действий.
На протяжении следующих 25 лет наблюдения за выпускниками показали, что именно эти 3% добились успеха и реализовали свои мечты.
Психологи называют несколько причин, почему некоторые люди не могут решить, что для них главное, и почему не получается воплотить мечты в жизнь.
Причина №1. Несамостоятельность
Ответы на многие вопросы стоит искать в детстве. Психологически ребенок начинает отделяться от родителей в возрасте 2-3 лет. Он хочет делать все сам. Такое желание можно назвать «исследовательский зуд». Если родители позволяют ему это делать, то малыш начинает отслеживать и чувствовать, что хочет. Соответственно, он выходит из этой стадии либо самостоятельным, либо нерешительным, с назревающей проблемой «как понять, что я хочу делать».
В возрасте 4-5 лет исследовательские потребности возрастают, как и радиус познания. Ребенку хочется знать больше. Если ему позволяют проявлять инициативу, поддерживают — он получает право на удовлетворение своих желаний. Но если ребенка наказывают за любопытство, его дальнейшая жизнь может пойти по неблагоприятному сценарию. Постепенно накапливается чувство вины за инициативу, за любопытство. Именно чувство вины тормозит понимание желаний, ребенок не знает, как понять, что ты хочешь от себя.
Если не произошло психологического отделения взрослого от ребенка, они остаются одним целым.
Обычно такие люди потом живут ради других: семьи, работы и прочего, игнорируя свои собственные потребности и чувства. Ребенок привык, что за него все решают, поэтому и во взрослой жизни не будет проявлять самостоятельность.
Причина №2. Боязнь перемен
«Мне уже тридцать, поздно что-то менять», «Я всегда мечтал стать юристом, но мне уже сорок, боюсь, не успею выучиться», «Я так хочу сменить работу, но здесь вроде и деньги стабильные, и график хороший, а вдруг на новой работе будет что-то не так» — фразы отговорок можно продолжать бесконечно.
На самом деле чаще всего за ними кроется панический страх изменить привычный ход вещей. Вроде нужно что-то поменять, сердце замирает в предвкушении… Но страшно… Страшно, что не получится, что будут осуждать, страшно, что не примут в новом коллективе и проч.
Поэтому только сильные духом люди не просто задумываются, как найти чего ты хочешь, а решаются на конкретные действия и кардинально меняют свою жизнь. Здесь уместно привести известную цитату Джима Рона: «Если вам не нравится то место, где вы находитесь, смените его — вы же не дерево».
Причина №3. Чужие ожидания
Родители, родственники, близкие, даже просто знакомые люди нас все время пытаются в чем-то убедить или переубедить. С детства мы слышим разговоры родителей о том, кем они хотят видеть своего ребенка, куда лучше ему поступить, где работать. На праздники и дни рождения нам пророчат определенное будущее.
На подсознании человек с детства привыкает удовлетворять эти запросы. Возможно, отец мечтал о том, что вы станете успешным врачом-кардиологом, и вы не хотите подвести его ожидания и отправляетесь в медицинский институт, хотя на самом деле грезили о карьере актера.
Чужие суждения и ожидания могут жить в нас настолько глубоко, что мы даже не вспомним, откуда их слышали.
Иногда мы видим успешных людей и начинаем проецировать их жизнь на себя. Не знаем, как найти себя в жизни, понять чем заниматься. Начинаем гнаться за достатком, строить карьеру, хотя на самом деле мечтали о спокойной жизни и выходных с друзьями, рыбалке или о машинке для вязания.
Причина №4. Изобилие
Сегодня слишком всего много! Переизбыток информации, изобилие продуктов и вещей, миллион кинофильмов и разнообразной музыки — все, чего лет 50 у нас не было, теперь доступно в любое время и в любом количестве. Человек начинает метаться в этом многообразии, не зная, что ему выбрать. Стресса тоже много. Сумасшедший ритм жизни не дает сосредоточиться.
При современных перспективах и возможностях, вопрос о том, как понять, чего ты хочешь от жизни, может загнать в тупик. Человек, который пока не определился с желаниями, начинает менять свое мнение, метаться и пробовать сразу несколько направлений. В итоге он нигде не преуспевает и сдается. Начинается плавный спуск по лестнице своих перспектив.
Если вы твердо знаете, чего хотите и действуете по плану, вам будет намного легче в мире возможностей. Это как на корабле. Нужно держать его твердо по курсу, иначе вы рискуете оказаться на неуправляемом судне в океане или на плывущей без весел лодке.
Что дает самопознание
Как выглядит человек, который не боится познавать себя и смотреть на свою личность трезво и честно:
- Он не перекладывает ответственность за свои неудачи в отношениях и карьере на других людей, а пытается разобраться в ситуации и решить ее наиболее экологичным образом.
- У него здоровая самооценка, которая позволяет не впадать в уныние при критике, конкуренции, проигрыше и т. д.
- Он становится более осознанным, меньше пользуется автопилотом и начинает замечать мельчайшие изменения.
- Он перестает обвинять себя и других за плохое настроение.
- Адекватно относится к деньгам: не тратит их впустую, а направляет туда, что является действительно важным для него.
- Он привыкает слышать и слушать себя, свое тело, отдыхать, когда это по-настоящему необходимо. Такой человек относится к себе бережно, с любовью и пониманием.
- Просыпается чувствительность к миру и окружающим людям, растет взаимопонимание.
- Он способен вносить положительные изменения в свою жизнь, поскольку понимает, как люди сдерживают себя и по каким причинам.
- При выборе он опирается только на себя.
- Человек понимает свою уникальность и обладание исключительным набором качеств, необходимых для развития.
- Становится более гармоничным и счастливым.
Любить Бога и делать, что хочешь…
Блаженный Августин невнимательных людей сбивал с толку и, по-моему, сбивает до сих пор своей фразой: «Люби Бога и делай, что хочешь». Человек, который себя не знает, считает: «Конечно, я люблю Бога. Я почти каждое воскресенье в церковь хожу, стою там…». Здесь — глаголы физического действия очень характерные: люди в храме не молятся, а ходят, стоят. И презирают католиков, которые сидят, потому что стоять — это более «духовно», чем сидеть. Хотя, по-моему, можно даже лежать, ежели ноги не ходят.
О таких формальных вещах когда-то рассуждала моя покойная мама, которая была умная. Она хорошо говорила насчет троеперстия. «А если у человека на правой руке только два пальца — он, что, не может быть православным? Ну, не может он перекреститься тремя перстами по причине их отсутствия. А если у него вообще нет пальцев на правой руке? А если у него правой руки нет? Что, для него закрыт путь в православную церковь, в то самое Царство Небесное?» Сомнительно, понимаете ли. Действительно сомнительно. Все эти формальности имеют какие-то пределы.
«Люби Бога» — эта фраза уже отсылает нас выше. Всем сердцем своим, всей душой своей, всеми помышлениями своими. Если ты будешь любить Бога именно так, как это предписано Священным Писанием, то все твои желания будут исходить из этого. Ты гадостей уже не сделаешь, потому что человек, всей душой любящий Бога, не может сделать гадость. То есть может нечаянно, но он будет в этом каяться, просить у Бога прощения, он будет знать, что это не должное.
Если блаженный Августин призывает нас любить Бога и делать, что мы хотим, то враг рода человеческого призывает нас любить себя и делать, что хотим мы.
Чувствуете разницу? Мы опять возвращаемся к тому, что значит «быть самим собой». Будь, но соображай. Сволочью быть не надо, не надо любить в себе беса, не надо любить в себе грех. А любить надо в себе искру Божию, которая в тебя засеяна, как уже сказано, «прежде, чем Господь создал тебя во чреве матери твоей».
Вот и получается, что для того, чтобы поистине быть самим собой, нужно изгнать из себя зло. А для этого главное — покончить с лицемерием.
Практическое упражнение (работа с чувствами)
Заведи свой альбом или пусть это будет называться дневник. Он обязательно должен быть бумажный! Наполняй альбом своими «отражениями»: собственноручно дорисованные свои фотографии, обведенная и разукрашенная рука, собственные рисунки. Помнишь, как в детстве в школе девочки разукрашивали и разрисовывали тетрадки, делали в них красивые надписи и т.п.? Так вот этот альбом – примерно тоже самое, только посвященное тебе. Это альбом «Про Меня».
Помещай в него все что хочешь. И заглядывай когда есть потребность пообщаться с собой, получить подтверждение «я есть», или хочется внести очередное обновление, что также должно восприниматься как наращивание «я есть». Кроме альбома можно сделать стенгазету (и вывесить ее на своей двери, стене, посередине квартиры и т.д.). Пусть это не будет поводом для шуток твоей настоящей семьи. Объясни своей семье, зачем тебе это нужно и пусть они отнесутся к тебе с пониманием. И даже помогут, если у них есть для этого силы. Можно снять видео и просматривать его. Можно обвести по контуру полностью свое тело (попросить своего партнера это сделать), разукрасить, оформить желаемым образом и так же вывесить
Важно во всех этих зрительных упражнениях добиться настроя на восприятие «я есть». Себя нужно увидеть своими глазами
Есть и еще одна грань нового ощущения. Попробуй прочувствовать его в движении: «Я иду – (значит) я есть. Я чувствую – (значит) я есть. Я кушаю – (значит) я есть» и так далее.
Сразу хочется предупредить. Ощущение «Я есть» очень не простое. Оно не обретается посредством одной фразы, сказанной себе один раз. Это долгая и непрерывная практика самовнушения. И хочется верить, что однажды герой почувствует потребность понять, «кто я?!», и «что не есть я?!». Это будет означать, что он начал чувствовать себя и теперь нуждается в проведении первых границ между «Я» и «Не я». Потребность в определении границ собственной личности – очень важный шаг к отделению от общества, к отрыву от чрезмерных привязок к людям. Об этом будет рассказано в следующих публикациях. Прочувствовать описанные состояния на себе читатель может посредством прочтения книг «Люди из шкафа» и «включения» собственного ассоциативного мышления.
Продолжение далее → Погоня за успехом или потребность в доверии людей?
Бог не нуждается в нашей помощи
Эта истина смиряет меня и ставит на свое место. Не мы сотворили Бога, но Он сотворил нас и держит в Своей руке. Она уничтожает всякую гордость человека. Когда мы начинаем созерцать Бога в Библии или когда молимся, то осознаем свою нищету и зависимость от Него. Он не нуждается в нашей помощи. В действительности Ему даже не нужна наша защита, только не думайте, что я противник апологетики и защиты веры, ни в коем случае. Но Бог не нуждается в нашем служении. Думаю, сейчас в меня бы полетели гнилые помидоры от некоторых пасторов и служителей церкви.
Бог желает, чтобы мы любили Его всем сердцем, Он желает, чтобы мы доверяли Ему, Он желает, чтобы мы служили Ему со всяким усердием, но Он не нуждается в этом. Только из-за Своей любви и благодати, Он использует наше служение ради Своей Славы.
Когда мы делаем что-то для Него, мы воздаем Ему то, что так или иначе уже принадлежит Ему. Бог движим любовью по отношению к нам, а не какой-то нуждой или необходимостью. Мне иногда кажется, что я стою перед океаном с кружкой воды и пытаюсь выплеснуть ее, чтобы прибавить к нему хоть что-то.
«Мы срываемся на крик из-за слабости»
— То есть человек может осуждать других?
— Конечно. Например, я осуждаю других за крик, вспыльчивость, хамство, но не осуждаю за жадность, воровство
Тут очень важно посмотреть, как у меня самого с агрессией. Понятно, что врожденная агрессия есть в любом человеке
Но почему я, скажем, более социально неприемлемые вещи, такие как то же воровство, не осуждаю, а вот это повышение голоса — очень.
Может, у меня есть скрытое желание жестко отстаивать границы, а я его в себе подавляю и сдерживаю? А может, я в себе очень сильно осуждаю агрессивность, потому что она осуждалась или даже табуировалась в моей семье? Следующий шаг — может оказаться, что моя вытесненная агрессия, с которой я не встречаюсь, которую не хочу замечать, является мощным ресурсом.
Агрессия, так же как сексуальность, сама по себе ни хороша, ни плоха. Более того, она совершенно необходима человеку.
Например, чтобы защитить нас от опасности. Другое дело, какие формы она принимает. Ходить и орать на всех подряд — это нездоровое, искаженное проявление силы, которая нейтральна сама по себе.
Итак, смотрим, что происходит: я осуждаю в другом нездоровое проявление агрессии. Следующий шаг — я осуждаю в себе нездоровое проявление агрессии. И это может оказаться эквивалентно тому, что я осуждаю в себе любую агрессию. Моя агрессия вытеснена, я с ней не в контакте, я ее как будто не вижу. Тут необходим следующий шаг — встреча со своей агрессией.
Екатерина Бурмистрова: почему мы кричим и не можем остановиться
«Пока вы не сделаете бессознательное сознательным, оно будет управлять вашей жизнью, и вы назовете это судьбой», — пишет Карл Юнг. Если я признаю, присваиваю, как говорят психологи, агрессию, овладеваю ею, то это становится моей мощной силой. Я становлюсь более устойчивым и защищенным. Я знаю, что могу за себя постоять.
Очень часто мы срываемся на крик не из-за силы, а из-за слабости. Когда мама кричит на ребенка? Когда она уже без сил и не может справиться. Если я в позиции силы, если я устойчиво стою на ногах, уверенно держу границы и говорю: «Стоп, ты больше сюда не подойдешь», — мне не надо орать для этого. Овладение своей агрессивной энергией так, чтобы не было никакого гнева и раздражения, — это тонкое искусство. Агрессия превращается в силу. И мне уже не нужно использовать извращенную форму агрессии, потому что у меня есть здоровая, которой я владею. В этот момент, скорее всего, я перестану осуждать орущих, потому что у меня внутри себя будет с этим порядок. У меня будет осознана и присвоена эта часть. Здорово!
— А неосуждаемое воровство в вашем примере, оно о чем говорит?
— Про осуждение в некоторой мере «работает» и обратное правило. Если не осуждаем — значит, этого либо в нас нет, либо эта тема, как любят говорить психологи, «проработана». Тут почти наверняка можно сказать, что я в себе интенций воровства не боюсь. Например, может быть, я с ними спокойно справляюсь, и они мной не владеют. Ну, пришла мысль украсть, подумаешь, какая мелочь, отогнал ее и делов-то. Ей как бы не за что во мне зацепиться, я в этой сфере более здоров. Не значит стерилен, но более свободен, нет такого сильного конфликта с сознательными представлениями о себе.
Все-таки обычно мы осуждаем в других ровно то, что не принимаем в себе. Все мы знаем притчу про соринку и бревно. Интересно, что и соринка, и бревно одного древесного материала! Чаще всего мы осуждаем других за пару-тройку качеств, а не за сто пятьдесят. Какое-то зло мы запросто готовы простить, оно нас не цепляет. Очень полезно понаблюдать, что нас задевает
Дальше важно задать вопрос, а как у меня с этим…
— А когда нас восхищают определенные качества в других?
— Есть такой феномен: когда меня очень сильно вдохновляет, изумляет и восхищает какое-то качество в других людях — чаще всего это говорит о том, что эти же черты есть у меня в потенциале, но я их себе еще не присвоил. Я словно бы не в курсе, что они у меня имеются. Если я встречусь с ними в себе, дам им ход, — это меня очень сильно обогатит. В следующий раз я буду «влюбляться» уже в другие черты.
Почему узнать самого себя так трудно
Причин несколько:
Нехватка времени. Мы живем в бешеном ритме, ломаем голову над тем, как совмещать работу и семью, гонимся за заработком, подвергаемся стрессам и плохо спим. При таком образе жизни идея о самопознании кажется сущей чепухой. В каждодневном цейтноте нам иногда некогда посидеть в тишине и выпить чашку чая. О каком уж там познании может идти речь. Кстати, рекомендую почитать нашу статью о том, как бороться со стрессом, а также ознакомиться с подборкой книг для улучшения качества сна.
Ставка на внешнее
Мы больше нуждаемся во внешнем успехе, продвижении, статусе, влиянии, материальных благах и недооцениваем важность утоления внутреннего голода. Однако достижение успеха очень тесно связано с самоанализом
Если не обращать внимания на то, что внутри, можно получить опустошение, даже достигнув приличных высот.
Нежелание смотреть правде в глаза. Все мы иногда совершаем нелицеприятные поступки, произносим обидные слова, недостойно себя ведем. Если начать копаться в своей личности, то можно обнаружить там много негативного. А кто любит узнавать о себе такое? Куда проще не замечать и не мешать комфортному восприятию себя любимого. А то еще придется что-то менять и рушить мир, к которому так привыкли.
Неосознанность действий. Многие вещи в своей жизни мы делаем неосознанно. Поскольку мозгу сложно концентрироваться на всех действиях в каждом моменте, всех чувствах и эмоциях, он идет по пути меньшего сопротивления и включает автопилот.
Отождествление себя со своими мыслями. Обладая ярко выраженным критическим мышлением, человек забывает, что он является совокупностью ума, чувств и тела. При таком ограниченном способе исследования себя достигнуть самопознания крайне трудно.
Руководство только чувствами. Это предполагает обратную предыдущему пункту ситуацию, когда человек идет на поводу сиюминутных чувств, не учитывая то, что оценка действительности может быть искажена в силу разных факторов.
Лучше ошибаться понемногу каждый день
— Как перейти от самоедства к благодарности за ошибки в жизни?
— Ошибки — это прекрасно. Если ты попал мимо цели и осознал, что сделал что-то неправильно, это означает, что, скорее всего, ты в эту сторону уже не пойдешь. Если ты долбился в стену пять раз, а на шестой осознал, что ворот здесь нет, ты пойдешь искать ворота в другой стене.
Все хорошо вовремя, и ошибки тоже. Ошибок вообще не может не быть. Но плохо не видеть, как ты ошибаешься. И когда родители не дают детям ошибаться — здесь есть опасность. Столкновение с реальностью оказывается очень болезненным. Лучше ошибаться по чуть-чуть каждый день.
А еще есть такое ценное мнение, что не будь того опыта, который у тебя был, ты не стал бы тем, кем являешься.
— Когда осознаешь свои «темные стороны», необходимо покаяние — изменение ума. Но оно не достигается одномоментно. Как перестать ждать от себя быстрых изменений?
— Опять привет Пелагию и чистой свободе воли — надо только захотеть и взять себя в руки. Мы очень мало что можем сделать своими силами. Невозможно самому очиститься
Очень важно дать Богу действовать во мне. Дать Богу преображать меня
Дать Богу очищать мое сердце. Это не отменяет осознанность, как раз психологическая работа на осознание себя может быть очень полезной. Но какой-то радикальный поворот, серьезные изменения происходят в синергии и благодаря божественному действию.
Раненные тщеславием
Когда я ставлю себе задачу на пост и думаю, что я сам себя сейчас исправлю, — возникает очень серьезная проблема. Например, думаю: «Наконец-то избавлюсь от осуждения, от дурных привычек, наконец-то буду молиться, сколько нужно». Просто так все это не получится. Недаром первый шаг 12-шаговых программ — признать свое бессилие. Если ты 20-30 лет не можешь ничего сделать с каким-то злом в себе, то почему ты думаешь, что вот именно в этом году, когда ты уже хорошенько соберешься, у тебя все получится?
К тому же мы сегодня выяснили, что не все то зло, что малюет мое представление о себе «нормальном». И главная духовная практика не в том, чтобы своими силами заставить себя стать другим, а может быть, в том, чтобы прийти к Богу и наконец-то сказать: «Я не могу. Ты сделай с этим что-то. Я отдаюсь Тебе. Возьми это в Свои руки». Именно в этой точке, не в голове, а в сердце, где я смогу эти слова произнести из глубины души и предстать перед Богом обнаженным в своей неприглядности и некрасивости, понимая свою рану, — начинаются изменения. А дальше нужно подставиться под солнечные лучи и дать солнцу действовать. Чтобы принимать солнечные ванны, не нужно напрягаться, прихорашиваться и накрываться красивым или удобным покрывалом. Нужно сдаться. Подставиться под лучи Божественного света так, чтобы они тебя окутывали, пронизывали, согревали и исцеляли.
Практическое понимание утверждения «Я есть» (работа с умом)
Что значит, «Я есть?»
Что есть я? Я это мое тело – его можно потрогать, убедиться в том, что оно живет, дышит, чувствует, болит. Для пущего убеждения можно даже стукнуть ногой по земле (по полу). Вот я, я твердо стою на ногах! Ноги – это моя опора. Ими я чувствую землю, которая меня держит, дает мне опору.
Я есть! Я живу! Эти слова себе необходимо повторять как мантру.
«Я» это еще и мои мысли, чувства, убеждения, порывы. Мое поведение отражается во внешнем мире
На мои поступки есть реакция окружающих людей (не важно, какая, важно, что она есть, а значит я живой). Мои мысли считываются окружающими (подсознательно, конечно, но они считываются, значит, они есть)
А значит все, что я думаю, чувствую и живу это не пустое. Присутствие не пропадает даром.
Как эта истина влияет на нашу жизнь
Познание глубин Божественной сущности дает нашей душе покой. Только в Боге успокаивается душа моя, только Он опора моя, только Он жизнь моя.
Мы с вами можем успокоиться от дел Своих, как и Бог успокоился от Своих. Я не призываю вас ничего больше не делать для Бога. Но делать из спокойного духа, осознавая, что Он ни в чем не нуждается и Сам хочет даровать нам блага. Ведь Христос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления грешных людей.
И Он не изменяется, Он вечный и неизменный. Его планы не разрушатся из-за действий людей. Божьи обещания истинны, и Он исполнит их.
Благодати и мира вам, Виталий Никифоров