Что такое когнитивная сфера

Ссылки

1. О видах и структуре категорий. Дзюба Е.В.

2. Скребцова, Т. Г. Когнитивная лингвистика: Курс лекций. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 256 с. ISBN 978-5-8465-1037-1

3. Когнитивная лингвистика. Попова З.Д. Стернин И.А.

4. Шапочкин Д.В. Метод когнитивного анализа дискурса в лингвистике //Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 10 (301). Филология. Искусствоведение. Вып. 76. С. 101–107.

5. Шапочкин Д.В. Политический дискурс: когнитивный аспект /Д.В.Шапочкин, Изд-во Тюменского государственного университета, Тюмень. — 260 с. (недоступная ссылка)

История

11 сентября 1956 года в Массачусетском технологическом институте собралась специальная группа Института электрической и электронной инженерии, занимающаяся информационной теорией. Считается, что эта встреча положила начало когнитивной революции в психологии. Среди присутствующих были Джордж Миллер, Герберт Саймон, Ньюэлл Аллен, Ноам Хомски, Дэвид Грин и Джон Свитс.

22 августа 1966 года была опубликована книга Джерома Брунера «Изучение когнитивного развития» (англ. «Studies in Cognitive Growth»). Для написания этой книги в Центре когнитивных исследований при Гарвардском Университете объединились 11 соавторов.

Когнитивная сфера личности что такое

В 60-х годах, когда большинство ученых было увлечено кибернетикой, в научной среде вошло в привычку сравнивать человека с биокомпьютером. Высшие умы нередко пытались смоделировать психические процессы человека. Благодаря этим опытам, в обиход вошло слово «когнитивные», что значит с лат. cognitio – изучение, познание, знание. Если результаты можно было представить в виде логичной и осмысленной последовательности действий по переработке информации, то их называли когнитивными процессами, в случае неудачи – аффективными.

На сегодняшний день в психологии и педагогике познавательные или когнитивные процессы являются важнейшими компонентами сознания человека. Именно они помогают людям познать окружающий мир и подстроиться под него в зависимости от ситуации.

Важно! Если когнитивная сфера работает правильно, любой человек имеет возможность воспринять, обработать и запомнить информацию. Главное – все должно происходить логично и рационально

Другими словами, когнитивная сфера личности – это своеобразный механизм, который позволяет человеку обучаться на протяжении всей жизни и параллельно применять полученные знания. Когнитивную сферу изучает когнитивная психология.


Что изучает когнитивная психология

Наиболее популярные техники когнитивной психотерапии

Лечение психических расстройств при помощи когнитивной психотерапии является не просто способом борьбы с определенным заболеванием. Этот подход в терапии формирует у пациента особый взгляд на все происходящее в его жизни. Тем самым удается предотвратить развитие рецидивов и других психических расстройств. Человек, обученный основам когнитивной психотерапии, способен систематически отслеживать собственные негативные эмоции и трансформировать их в рациональные мысли. Особенно эффективен этот метод при борьбе с паническими атаками.

Все техники, используемые в когнитивной психотерапии, можно разделить на две большие группы:

  • техники, направленные на выявление автоматических мыслей негативной направленности. Основным способом достижения этой цели является опрос пациента, но также психотерапевт может использовать технику проигрывания ролей. После того как автоматическая мысль будет пациентом найдена, терапевт должен проверить ее поведенческими факторами, а также логическим анализом. В некоторых случаях выявленные убеждения оказываются мифологемой, но чаще всего подобные мысли, все же, имеют место в действительности, хотя и не осознаются пациентом. Терапевт должен выявить взаимосвязь автоматической мысли с травматической ситуацией и патологическими эмоциональными реакциями;
  • техники, позволяющие выявить необоснованность автоматической мысли и когнитивно ее реконструировать. Человек сможет отказаться от неадаптивной мысли только в том случае, если будет полностью уверен в ее «неправильности». Прежде всего, обоснованность подобного мышления можно проверить следствиями из него. Эта техника называется декатастрофизация или «что, если». Пациент представляет последствия ситуации, которая его страшит, и понимает, что на самом деле ничего ужасного не произойдет. Подтолкнуть человека к проверке нерациональных мыслей можно реальными действиями. Если пациент страдает депрессией, считая, что он ни на что не способен, то ему можно давать небольшие задания. Их успешное выполнение вернет человеку веру в собственные силы. Также психотерапевт может предложить пациенту сравнить его ситуацию с другим случаем из его практики. Жалея больного с аналогичными проблемами, пациент автоматически жалеет себя. В результате негативное отношение к себе изменяется жалостью и симпатией. Аналогичного результата можно добиться при использовании метода катарсиса, когда психотерапевт побуждает пациента выговориться и поплакать. Кроме того, существует большое количество других методов, позволяющих изменить когнитивные установки.

На протяжении всего курса терапии пациент получает домашние задания. Он должен отслеживать автоматические мысли и фиксировать свои ощущения в специальную тетрадь. Психотерапевт может рекомендовать прочтение определенной литературы и прослушивание записей психотерапевтических сеансов.

Чаще всего психотерапия носит индивидуальный характер, но также может быть использована и групповая форма работы. В последнем случае разбираются ни отношения между отдельными ее членами, а оценивается рациональность их мышления и поведения.

Понятие и суть

Когнитивная сфера человека включает в себя все психические функции его организма, направленные на познание и изучение.

Данные процессы основаны на последовательном и логическом восприятии информации и ее обработке.

Таким образом, отличительными характеристиками когнитивной сферы принято считать такие черты, как логика и рациональность.

Когнитивная сфера включает в себя определенные процессы такие как внимание, память, восприятие новой информации, мышление, принятие тех или иных решений в зависимости от ситуации, логические обусловленные действия и воздействия в зависимости от принятого решения. Причем когнитивными данные процессы считаются только в том случае, если они направлены на познание чего-то нового, а не связаны с развлечениями или эмоциональными волнениями и привязанностями

Причем когнитивными данные процессы считаются только в том случае, если они направлены на познание чего-то нового, а не связаны с развлечениями или эмоциональными волнениями и привязанностями.

Взаимосвязь эмоциональной и когнитивной сфер

Направленность личности — что это такое в психологии, ее виды

Если человек психически развит, у него в полной мере активизирована, как когнитивная, так и эмоциональная сфера. Благодаря ним, он является целостной личностью.

Дополнительная информация. Некоторые люди нередко поддаются эмоциональным порывам, но, несмотря на это, в сложных и ответственных ситуациях задействуют когнитивную сторону личности.

Взаимосвязь рациональной и эмоциональной сфер заключается в том, что, чем бы человек ни занимался, какую бы работу он ни выполнял, он не перестает чувствовать. Если у него начинают активизироваться эмоциональные порывы, он прикладывает все усилия к тому, чтобы логически осмыслить свои последующие поступки и последствия от них.

Когнитивная сфера личности что такое

В 60-х годах, когда большинство ученых было увлечено кибернетикой, в научной среде вошло в привычку сравнивать человека с биокомпьютером. Высшие умы нередко пытались смоделировать психические процессы человека. Благодаря этим опытам, в обиход вошло слово «когнитивные», что значит с лат. cognitio – изучение, познание, знание. Если результаты можно было представить в виде логичной и осмысленной последовательности действий по переработке информации, то их называли когнитивными процессами, в случае неудачи – аффективными.

На сегодняшний день в психологии и педагогике познавательные или когнитивные процессы являются важнейшими компонентами сознания человека. Именно они помогают людям познать окружающий мир и подстроиться под него в зависимости от ситуации.

Важно! Если когнитивная сфера работает правильно, любой человек имеет возможность воспринять, обработать и запомнить информацию. Главное – все должно происходить логично и рационально

Другими словами, когнитивная сфера личности – это своеобразный механизм, который позволяет человеку обучаться на протяжении всей жизни и параллельно применять полученные знания. Когнитивную сферу изучает когнитивная психология.

Что изучает когнитивная психология

Особенности формирования и развития

Познавательная сфера в психологии – это основа обучения. Психологический механизм овладения знаниями включает ассоциативно-рефлекторный компонент, что подразумевает установление связей разной степени сложности между предметами и явлениями, объектами и свойствами. Установление связей осуществляется по принципу ассоциаций, когда основными оценочными критериями являются сходство или различие.

Улучшение процессов когнитивной сферы осуществляется посредством развития воображения, восприятия, запоминания. Согласно трудам швейцарского психолога Жана Пиаже, ребенок улучшает когнитивные функции при помощи совершения сознательных действий в ходе взаимодействия с окружающей средой. Предпосылкой формирования речевых навыков у детей становится совершенствование сенсомоторного интеллекта. Обобщенные принципы в рамках становления когнитивных функций дошкольника:

  • В основе развития речи лежат процессы воображения, мышления, запоминания, эмоциональных реакций.
  • Речевые навыки формируются под воздействием факторов – восприятие речевых компонентов в ходе общения со взрослыми, уровень речевой активности ребенка, обобщение речевых феноменов.
  • Для развития речевых навыков нужно совершенствовать функции речи – познавательную, коммуникативную, регулятивную.
  • Когнитивная сфера тесно взаимосвязана с психическим и физическим развитием ребенка.

В основе совершенствования когнитивных способностей лежат активные практические занятия, регулируемые психикой. Познавательная функция складывается из процессов-компонентов – мнемического, перцептивного, интеллектуального. Под мнемической деятельностью понимают процессы запоминания и последующего воспроизведения запомненной информации, хранение сведений в памяти и постепенное забывание части данных.

Перцептивная функция отражает способность концентрировать внимание, воспринимать сведения и ощущения, поступающие из внешнего мира и внутренней среды. Интеллектуальная деятельность включает воображение, творчество, мышление, речь

Интеллектуальная деятельность направлена на создание информации и объектов творчества, восполнение пробелов в знаниях посредством изучения нового материала, обмен данными с окружающими.

Простыми словами когнитивное развитие предполагает стимуляцию мыслительной деятельности, в том числе формирование понятий и ассоциативных связей между ними, решение задач, совершенствование навыков логического анализа и творческих способностей. На когнитивное развитие ребенка влияют генетические факторы, течение беременности, родовые травмы, перенесенные заболевания, воздействие окружающей среды, особенности воспитания в семье.

Определение в психологии

Когнитивная сфера – это такая психическая деятельность, которая направлена на реализацию функции рационального познания, что предполагает совокупность процессов постижения нового, обучения, осознания, запоминания, знания. Такое понятие как когнитивная сфера появилось в 60-е годы прошлого столетия, что связано с развитием кибернетики и отождествлением человеческого мозга с биологическим компьютером.

Научные исследования проводились в направлении искусственного моделирования естественных процессов психики. Процессы, которые поддавались моделированию, назвали когнитивными. Умственная деятельность, не поддающаяся моделированию, получила название аффективная. В первоначальном варианте термин «когнитивная деятельность» подразумевал возможность построения логического, пошагового и последовательного цикла, направленного на обработку информации.

Обработка информации – основная задача познавательной деятельности. Если процесс анализа данных отличается такими свойствами, как логичность, рационализм, методичность, обоснованность, его в психологии причисляют к когнитивной сфере, это значит, что его можно представить в форме алгоритма – последовательных, взаимосвязанных шагов (действий). Когнитивная сфера личности включает виды психической деятельности:

Восприятие, понимание.
Внимание, память.
Анализ информации, мышление.
Формулировка выводов.
Разработка и выполнение программы действий.

Чтобы психическая деятельность относилась к области когниции (обработка данных сознанием), нужна взаимосвязь с познавательной функцией. Нельзя отнести процесс к области когниции, если он обусловлен влечениями, эмоциями, стремлением к развлечениям. Простыми словами, в когнитивную сферу входят приобретенные знания и навыки, компетенция в каком-либо деле, умения и развитые дарования. Примеры:

  • Рациональное восприятие, обусловленное критическим, аналитическим взглядом на вещи без привлечения эмоций и интуиции. Пример: мороженое – лакомство, но, если болит горло, от него лучше временно отказаться.
  • Рациональное понимание, взаимосвязанное с логическим обоснованием, наличием рационального зерна в противовес выводам, сделанным на основании впечатлений, эмоций, переживаний.
  • Рациональное влияние, отражающее убеждения, сформированные под влиянием разума. Иррациональные формы влияния формируются под влиянием эмоциональных компонентов и внушения.
  • Рациональное мышление, основанное на принципах логики.

Мыслительная деятельность человека не всегда подчиняется логическому форматированию. Часто мышление строится на чувствах, автоматизмах и стереотипах, навязанных образах и привычках. Подключение логики обычно приводит к рационализации, улучшению качества выводов. Эмоциональные проявления относятся к аффективной сфере.

При возникновении некоторых эмоций прослеживаются определенные закономерности, связанные с привычками, устоявшимися реакциями. Эмоции, которые подчиняются определенным законам и строятся в рамках логически объяснимых критериев, можно отнести к области когниции. Основная задача индивида в рамках когниции – обработка данных. Выделяют состояния, которые взаимосвязаны с функцией когниции:

  1. Концентрация внимания.
  2. Принятие решение.
  3. Выполнение намеченного плана.
  4. Контроль над действиями.

Когнитивная личностная сфера складывается с учетом таких свойств и характеристик индивида, как творческие способности, креативность, интеллект. Аффективная – это сфера, которая включает чувства, предчувствия, интуицию. К аффективным проявлениям относят импульсивные побуждения и желания, впечатления, настроение, переживания.

Примеры когнитивных процессов

Когнитивная функция отличается рациональностью, наличием последовательности мыслей и действий, их логичностью.

Когнитивные процессы проявляются в момент чтения.

Открывая книгу, человек воспринимает буквы, слова, новую информацию, соотносит ее с теми знаниями, которые у него уже имеются, подключает воображение, чтобы наглядно представить себе картинку, описанную в книге, особенно, если речь идет о художественном произведении.

При письме также активизируются различные когнитивные процессы. Например, при написании сочинения человек уже представляет себе то, о чем будет писать, то есть подключает воображение.

Кроме того, важно не отвлекаться от процесса на какие-либо посторонние предметы, чтобы избежать орфографических, стилистических и других ошибок (активизируется внимание). Также необходимо запоминать, что уже было написано ранее, чтобы построить логически связный и красивый текст (активизируется память)

Также необходимо запоминать, что уже было написано ранее, чтобы построить логически связный и красивый текст (активизируется память).

Обучение, вне зависимости от того, какие вы приобретаете навыки или умения, не обходится без определенных когнитивных процессов.

Так, для того чтобы получить необходимую информацию, необходимо полностью на ней сконцентрироваться, не отвлекаясь ни на что другое

В этом помогает внимание

Память нужна для того, чтобы запомнить полученную информацию, отложить ее, соотнести с имеющимися уже познаниями для лучшего понимания. Воображение позволяет наглядно представлять себе, то, о чем идет речь.

Когнитивные процессы важны не только для получения и усваивания новой информации, они проявляются и в повседневной жизни.

Например, если девушка пытается сбросить вес, но видит перед собой гамбургер или кусочек торта, испытывает желание съесть их, но вовремя останавливает себя, мотивируя это тем, что сиюминутное удовольствие сведет на нет всю изнурительную работу по похудению.

Понятие и суть познавательной сферы

Сегодня в психологической практике под словосочетанием «когнитивная сфера личности» специалисты понимают несколько психологических процессов, протекающих в согласии с логичной и осмысленной последовательностью, целью которой является переработка информации.

То есть о данной сфере речь может идти только в том случае, когда переработка данных характеризуется логикой и рациональностью.

Традиционно эту сферу связывают с памятью, вниманием, восприятием, пониманием, мышлением, принятием решений, действиями и воздействиями (однако только тогда, когда это касается а не развлечений или влечения). При определенном упрощении, можно утверждать, что когнитивная сфера — это совокупность компетентности и знаний, умений и навыков

https://youtube.com/watch?v=sZoX55V64k0

Более подробно о рациональных и эмоциональных механизмах восприятия

Когнитивная сфера – это своеобразный синоним рационального восприятия, которое проявляется в качестве критической, аналитической оценки.

Прямой противоположностью рационального типа познания становится интуиция, то есть чистое, живое впечатление. Любой термин становится более понятным, когда определение подкрепляется иллюстрациями: несмотря на то что мороженое вкусное и его очень хочется купить, человек не ест эти сладости на улице зимой, так как может заболеть. Вот этот вывод и является следствием рациональных размышлений.

Когда активируется рациональный механизм понимания, он задействует понятия и логику. В то время как эмоциональные, телесные и переживательные способы понимания подключают сопереживание, эмпатию и прочувствованность.

Поэтому, чтобы оказать рациональное влияние, используют различные методы убеждений и объяснений (обращаются к разуму и логике). Иррациональные способы применяют для внушения, эмоционального заражения, якорения и других приемов.

Примеры когнитивных процессов

У каждого человека есть определенный набор когнитивных способностей, который позволяет выполнять ежедневные задачи. Благодаря восприятию и ощущениям, индивид может легко познавать мир без видимых усилий.

Например:

  1. Благодаря зрению, люди способны наблюдать за большим количеством визуальных объектов, к которым относятся люди, дома, дорожные знаки.
  2. Школьник может при взгляде на книгу вспоминать урок литературы.
  3. При помощи слуха человек способен слышать огромный спектр звуков и тональностей.
  4. При помощи памяти люди способны находить ответы на множество вопросов, а также воспроизвести любую важную информацию в необходимый момент времени.

Например:

  • благодаря памяти, люди знают дату своего рождения, адрес и номер телефона;
  • человек способен воспроизвести информацию из прошлого;
  • различные запахи, картины и звуки могут напоминать людям о каком-то значимом событии;
  • слушая песню, человек может вспоминать детство или возлюбленную.

Благодаря вниманию, люди улавливают необходимые для них сигналы, информацию, знания и навыки.

Например:

когда человек хочет что-то сказать, его собеседник старается акцентировать внимание на нем, чтобы не пропустить важные слова;
если в школе педагог просит ученика сделать доклад, то, благодаря вниманию, у школьника получится его выполнить.

Без когнитивной сферы человек не смог бы насладиться всеми прелестями окружающего мира. Общение с другими людьми было бы невозможно. Поэтому людям стоит беречь свои познавательные процессы, постоянно развивать их и поддерживать в хорошем состоянии. В случае определения возрастных проблем незамедлительно обращаться к врачу.

Определение в психологии

Когнитивная сфера – это такая психическая деятельность, которая направлена на реализацию функции рационального познания, что предполагает совокупность процессов постижения нового, обучения, осознания, запоминания, знания. Такое понятие как когнитивная сфера появилось в 60-е годы прошлого столетия, что связано с развитием кибернетики и отождествлением человеческого мозга с биологическим компьютером.

Научные исследования проводились в направлении искусственного моделирования естественных процессов психики. Процессы, которые поддавались моделированию, назвали когнитивными. Умственная деятельность, не поддающаяся моделированию, получила название аффективная. В первоначальном варианте термин «когнитивная деятельность» подразумевал возможность построения логического, пошагового и последовательного цикла, направленного на обработку информации.

Обработка информации – основная задача познавательной деятельности. Если процесс анализа данных отличается такими свойствами, как логичность, рационализм, методичность, обоснованность, его в психологии причисляют к когнитивной сфере, это значит, что его можно представить в форме алгоритма – последовательных, взаимосвязанных шагов (действий). Когнитивная сфера личности включает виды психической деятельности:

Восприятие, понимание.
Внимание, память.
Анализ информации, мышление.
Формулировка выводов.
Разработка и выполнение программы действий.

Чтобы психическая деятельность относилась к области когниции (обработка данных сознанием), нужна взаимосвязь с познавательной функцией. Нельзя отнести процесс к области когниции, если он обусловлен влечениями, эмоциями, стремлением к развлечениям. Простыми словами, в когнитивную сферу входят приобретенные знания и навыки, компетенция в каком-либо деле, умения и развитые дарования. Примеры:

  • Рациональное восприятие, обусловленное критическим, аналитическим взглядом на вещи без привлечения эмоций и интуиции. Пример: мороженое – лакомство, но, если болит горло, от него лучше временно отказаться.
  • Рациональное понимание, взаимосвязанное с логическим обоснованием, наличием рационального зерна в противовес выводам, сделанным на основании впечатлений, эмоций, переживаний.
  • Рациональное влияние, отражающее убеждения, сформированные под влиянием разума. Иррациональные формы влияния формируются под влиянием эмоциональных компонентов и внушения.
  • Рациональное мышление, основанное на принципах логики.

Мыслительная деятельность человека не всегда подчиняется логическому форматированию. Часто мышление строится на чувствах, автоматизмах и стереотипах, навязанных образах и привычках. Подключение логики обычно приводит к рационализации, улучшению качества выводов. Эмоциональные проявления относятся к аффективной сфере.

При возникновении некоторых эмоций прослеживаются определенные закономерности, связанные с привычками, устоявшимися реакциями. Эмоции, которые подчиняются определенным законам и строятся в рамках логически объяснимых критериев, можно отнести к области когниции. Основная задача индивида в рамках когниции – обработка данных. Выделяют состояния, которые взаимосвязаны с функцией когниции:

  1. Концентрация внимания.
  2. Принятие решение.
  3. Выполнение намеченного плана.
  4. Контроль над действиями.

Когнитивная личностная сфера складывается с учетом таких свойств и характеристик индивида, как творческие способности, креативность, интеллект. Аффективная – это сфера, которая включает чувства, предчувствия, интуицию. К аффективным проявлениям относят импульсивные побуждения и желания, впечатления, настроение, переживания.

Взаимодействие и взаимозависимость двух сфер

Учитывая то, что каждая личность обладает целостностью, ее основные сферы (эмоциональная, когнитивная) выполняют свои специфические функции, дополняя друг друга.

В обыденной жизни большинство людей привыкает обходиться чувствами и наработанными привычками, они доверяют автоматизмам. Однако при необходимости активируется рациональное мышление с его логикой и понятиями.

Ученые до сих пор изучают развитие когнитивной, эмоциональной сферы и особенности их функционирования. Что касается рациональных способов познания, то в их классификации и описании наука продвинулась довольно далеко.

Аффективные процессы смоделировать крайне сложно из-за их непредсказуемости. К ним относят эмоции, сопутствующие чувственному отношению к жизни, взаимодействию с миром, с собой и обществом. Правда, существует ряд психических процессов, возникновение которых регулируется конкретными закономерностями. Тогда говорят об изучении когнитивной составляющей данных эмоций.

Определение в психологии

Когнитивная сфера – это такая психическая деятельность, которая направлена на реализацию функции рационального познания, что предполагает совокупность процессов постижения нового, обучения, осознания, запоминания, знания. Такое понятие как когнитивная сфера появилось в 60-е годы прошлого столетия, что связано с развитием кибернетики и отождествлением человеческого мозга с биологическим компьютером.

Научные исследования проводились в направлении искусственного моделирования естественных процессов психики. Процессы, которые поддавались моделированию, назвали когнитивными. Умственная деятельность, не поддающаяся моделированию, получила название аффективная. В первоначальном варианте термин «когнитивная деятельность» подразумевал возможность построения логического, пошагового и последовательного цикла, направленного на обработку информации.

Обработка информации – основная задача познавательной деятельности. Если процесс анализа данных отличается такими свойствами, как логичность, рационализм, методичность, обоснованность, его в психологии причисляют к когнитивной сфере, это значит, что его можно представить в форме алгоритма – последовательных, взаимосвязанных шагов (действий). Когнитивная сфера личности включает виды психической деятельности:

Восприятие, понимание.
Внимание, память.
Анализ информации, мышление.
Формулировка выводов.
Разработка и выполнение программы действий.

Чтобы психическая деятельность относилась к области когниции (обработка данных сознанием), нужна взаимосвязь с познавательной функцией. Нельзя отнести процесс к области когниции, если он обусловлен влечениями, эмоциями, стремлением к развлечениям. Простыми словами, в когнитивную сферу входят приобретенные знания и навыки, компетенция в каком-либо деле, умения и развитые дарования. Примеры:

  • Рациональное восприятие, обусловленное критическим, аналитическим взглядом на вещи без привлечения эмоций и интуиции. Пример: мороженое – лакомство, но, если болит горло, от него лучше временно отказаться.
  • Рациональное понимание, взаимосвязанное с логическим обоснованием, наличием рационального зерна в противовес выводам, сделанным на основании впечатлений, эмоций, переживаний.
  • Рациональное влияние, отражающее убеждения, сформированные под влиянием разума. Иррациональные формы влияния формируются под влиянием эмоциональных компонентов и внушения.
  • Рациональное мышление, основанное на принципах логики.

Мыслительная деятельность человека не всегда подчиняется логическому форматированию. Часто мышление строится на чувствах, автоматизмах и стереотипах, навязанных образах и привычках. Подключение логики обычно приводит к рационализации, улучшению качества выводов. Эмоциональные проявления относятся к аффективной сфере.

При возникновении некоторых эмоций прослеживаются определенные закономерности, связанные с привычками, устоявшимися реакциями. Эмоции, которые подчиняются определенным законам и строятся в рамках логически объяснимых критериев, можно отнести к области когниции. Основная задача индивида в рамках когниции – обработка данных. Выделяют состояния, которые взаимосвязаны с функцией когниции:

  1. Концентрация внимания.
  2. Принятие решение.
  3. Выполнение намеченного плана.
  4. Контроль над действиями.

Когнитивная личностная сфера складывается с учетом таких свойств и характеристик индивида, как творческие способности, креативность, интеллект. Аффективная – это сфера, которая включает чувства, предчувствия, интуицию. К аффективным проявлениям относят импульсивные побуждения и желания, впечатления, настроение, переживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: