Ребёнок к 6 годам коверкает слова

Лечение ковида у детей

Если у ребенка положительный тест на коронавирус, то первое правило — соблюдение самоизоляции дома, поскольку госпитализации подлежит крайне низкий процент педиатрических пациентов. Родители должны ухаживать за ребенком, как и при другой вирусной инфекции, особых отличий при COVID-19 не существует.

Учитывая высокую частоту диспепсических расстройств, малышам рекомендуют давать легкоусваиваемые нежирные блюда, ограничить сдобу и слабости. Если ребенок отказывается от еды, не нужно кормить его силой. Через пару дней аппетит нормализуется.

Важное условие терапии — обильное теплое питье, которое смягчает горло, уменьшает выраженность кашля, полезно при повышенной температуре тела. Стоит отдать предпочтение компотам из фруктов и сухофруктов, натуральным сокам, травяным отварам и некрепкому чаю

Лекарства

Все медикаменты и схемы терапии отражены в специальных клинических рекомендациях Минздрава РФ для педиатрической практики. У детей в основном используются:

  • жаропонижающие (парацетамол);
  • антибиотики — при присоединении вторичной инфекции;
  • противовоспалительные (кортикостероиды и моноклональные антитела) — при тяжелом течении болезни;
  • антикоагулянты — при наличии проблем со свертываемостью крови.

Нужно учитывать, что большинство лекарств назначается при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания, поэтому при типичном протекании ковида у ребенка они не нужны. Из симптоматических средств назначают солевые или травяные полоскания горла (детям после 6-7 лет), пастилки и сиропы от кашля, если у малыша сильно першит горло.

При коронавирусе не стоит давать ребенку отхаркивающие средства и муколотики, поскольку они могут ухудшить течение болезни.

Народные методы

Прежде чем пытаться вылечить заболевание рецептами народной медицины, обязательно нужно обратиться к врачу, чтобы он поставил правильный диагноз. Самолечение в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем — из-за неправильной терапии состояние может усугубиться и возникнут осложнения.

Народные рецепты можно использовать как дополнение к назначенному педиатром лечению. Основные методы, которые подходят для детей:

  • ароматный напиток с имбирем, лимоном и медом, который смягчит горло и укрепит иммунитет;
  • сок редьки с медом при сухом кашле для облегчения приступов;
  • чай с малиновым вареньем — испытанный метод для борьбы с повышенной температурой тела;
  • полоскание горла травяным отваром из зверобоя и календулы.

Источники

  1. Children and COVID-19: State-Level Data Report. American Academy od Pediatrics.https://www.aap.org/en/pages/2019-novel-coronavirus-covid-19-infections/children-and-covid-19-state-level-data-report
  2. Информационное агентство ТАСС. «Эксперт Центра им. Гамалеи сообщил, что около 350-400 детей в России умерли от ковида»   https://tass.ru/obschestvo/13083531 
  3. de Gier, Brechje et al. “Vaccine effectiveness against SARS-CoV-2 transmission and infections among household and other close contacts of confirmed cases, the Netherlands, February to May 2021.” Euro surveillance : bulletin Europeen sur les maladies transmissibles = European communicable disease bulletin vol. 26,31 (2021): 2100640. doi:10.2807/1560-7917.ES.2021.26.31.2100640
  4. Государственный реестр лекарственных средств. РКИ №336 (02.07.2021). https://grls.rosminzdrav.ru/CIPermissionMini.aspx?CIStatementGUID=c7dcf9fc-61b1-4cee-b722-8d6376522c35&CIPermGUID=064AE830-6574-4165-81FE-BA485A7EC3A7 
  5. Woodworth KR, Moulia D, Collins JP, Hadler SC, Jones JM, Reddy SC, Chamberland M, Campos-Outcalt D, Morgan RL, Brooks O, Talbot HK, Lee GM, Bell BP, Daley MF, Mbaeyi S, Dooling K, Oliver SE. The Advisory Committee on Immunization Practices’ Interim Recommendation for Use of Pfizer-BioNTech COVID-19 Vaccine in Children Aged 5-11 Years — United States, November 2021. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 2021 Nov 12;70(45):1579-1583. doi: 10.15585/mmwr.mm7045e1. PMID: 34758012; PMCID: PMC8580204.
  6. Han B, Song Y, Li C, Yang W, Ma Q, Jiang Z, Li M, Lian X, Jiao W, Wang L, Shu Q, Wu Z, Zhao Y, Li Q, Gao Q. Safety, tolerability, and immunogenicity of an inactivated SARS-CoV-2 vaccine (CoronaVac) in healthy children and adolescents: a double-blind, randomised, controlled, phase 1/2 clinical trial. Lancet Infect Dis. 2021 Dec;21(12):1645-1653. doi: 10.1016/S1473-3099(21)00319-4. Epub 2021 Jun 28. PMID: 34197764; PMCID: PMC8238449.

Специфические расстройства личности

§ Параноидальное — у больного преобладают сверхценные идеи. Своей личности он приписывает особое значение. А вот к окружающим относится враждебно, подозревая их в злых умыслах. Человек с патологией не признает ее наличия

Когда родные или близкие обращают внимание на когнитивное отклонение и пытаются отвести к специалисту, тот будет заверять, что с ним все в порядке и отрицать наличие проблемы. Очень чувствителен к критике. § Шизоидное — этот диагноз характеризуется интровертностью, замкнутостью, снижением интереса к жизненным вещам

Больной не воспринимает принятых норм социального поведения, часто ведет себя эксцентрично. Шизоидные нарушения личности бывают связанны с большим увлечением каким-либо родом деятельности, в котором индивидуум преуспевает. Например, он может патологически увлекаться различными оздоровительными системами, вплоть до того, что привлекать в свои интересы и других людей. Специалисты считают, что таким образом происходит замещение определенной асоциальности. Также такие пациенты могут иметь проблемы с алкоголем, наркотиками или другими видами зависимости. § Диссоциальное — характерной чертой такого расстройства личности является вызывающее когнетивное поведение больного с целью получения желаемого. При всем этом такие пациенты способны располагать к себе людей, включая медиков. Особо ярко данный вид проявляется в позднем подростковом возрасте. § Истерическое — главной целью таких больных является привлечение внимания к своей персоне любым способом, включая вызывающее поведение. Диагноз характерен больше для женского пола. Наблюдаются нетипичные капризность, непостоянство желаний, экстравагантность, лживость. С целью привлечения внимания пациент придумывает себе несуществующие болезни, симптоматику которых может выдавать вегетативная система и снять которую сложно. § Обсессивно-компульсийное — больные этим видом расстройства личности патологически стремятся к порядку и совершенству. У них отсутствует чувство юмора, они стараются быть во всем идеальными. Когда поставленные идеальные цели не достигаются, могут впадать в депрессивные состояния. § Тревожное — такое личностное расстройство характеризуется культивацией комплекса личной неполноценности. Больные пребывают в состоянии вечной тревоги и неуверенности. С детских лет такие пациенты застенчивые и робкие. Часто подозревают других в неприязни. Имеют склонность к депрессиям. § Нарциссическое — отклонение, при котором у человека с детства проявляется самолюбование, желание, чтобы им постоянно восхищались. Такой больной не приемлет критику: реагирует на нее либо с обидой, либо с агрессией. Безразличен к чувствам других людей, склонен к их эксплуатации для достижения собственных целей.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

  • проходит половую идентификацию, принимает на себя мужскую или женскую роль;
  • принимает свою внешность со всеми изменениями;
  • меняет форму общения с окружающими: родителями, сверстниками и др.;
  • принимает новый стиль отношений, превращается из ребенка в равноправного ответственного члена общества со зрелым поведением;
  • развивает интересы, находит направления для развития своих способностей, последующего профессионального ориентирования.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

скачки артериального давления – зачастую наблюдается гипертония, однако вариантом нормы является и гипотония;

головокружения, головные боли;

слабая концентрация, рассеянное внимание;

учащенное сердцебиение (тахикардия), ощущение сдавленности в области сердца;

одышка;

обморочные состояния;

быстрая утомляемость;

повышенная возбудимость, расстройства сна.

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

  • Снижение успеваемости в школе, работоспособности. Физиологические и психические перемены, смена типа мышления напрямую влияют на обучение ребенка. Он плохо справляется с творческими заданиями, теряет концентрацию, заинтересованность в обучении. Даже незначительная критика может отбить желание углубляться в определенную сферу или тему.
  • Негативные реакции. Даже самые покладистые дети стремятся сепарироваться от родителей, в связи с чем часто проявляют вспыльчивые реакции даже в привычных ситуациях. Естественными проявлениями негативизма являются пессимистичные настроения, повышенная раздражительность, неудовлетворенность собой, капризы, нервозность.

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Болеют ли дети коронавирусом

Да, у ребенка есть такие же шансы подцепить новый респираторный вирус, как и у взрослого. Как показывает анализ статистических данных, число подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом выросла за последние месяцы. Если весной 2020 года страны сообщали о 0,8-2% детей из всей структуры заболевших, то сейчас на сайте Американской академии педиатрии приведены данные об 11-14% пациентов детского возраста.

О повышении числа зараженных детей и их роли в распространении инфекции говорят эксперты ВОЗ. Согласно обновленным рекомендациям, все подростки от 12 лет должны носить маску с теми же требованиями, что и взрослые. Для деток 6-11 лет также рекомендовано ношение маски, если родители (учителя, воспитатели) могут проконтролировать правильность ее использования и своевременность замены. Эти данные подчеркивают, что ребенок также может заболеть или быть источником инфекции для окружающих.

Однако детский врач из Дюссельдорфа Херман Йозеф Каль рекомендует не поддаваться панике и рассказывает: «По нашим наблюдениям, дети до 12 лет болеют реже, чем подростки и взрослые. Наверняка, бывают вспышки, но в целом среди детей уровень распространения инфекции относительно низкий”.

Летальные случаи среди детей — большая редкость. В России зафиксировано 2 смерти, но у этих пациентов был тяжелый синдром Кавасаки (системное воспаление сосудов).

Почему дети не болеют коронавирусом

Врачи выделяют несколько гипотез, почему у малышей намного реже развивается КОВИД-19:

  • в дыхательных путях меньше специфических рецепторов АСЕ2, с помощью которых вирус попадает в клетки и вызывает цитопатические эффекты;
  • наличие врожденного неспецифического иммунного ответа, который противодействует всем типам вируса, в том числе и SARS-CoV-2;
  • большая частота прививок в раннем возрасте, из-за чего возможно формирование перекрестного иммунитета к коронавирусным возбудителям.

От родителей часто поступает вопрос, болеют ли дети до 1 года коронавирусом. Такой вариант возможен, но встречается крайне редко. Вместе с этим грудничков вносят в группу риска, поскольку у них иммунные механизмы еще не сформированы, в отличие от старших деток.

Бессимптомное течение

Поскольку такой вариант инфекции типичен для детей, стоит поговорить об утверждении, что малыши являются основными распространителями инфекции. В своей статье о проблемах коронавируса в педиатрической практике Лейла Намазова-Баранова (председатель исполнительного комитета педиатров России) опровергает это мнение и пишет, что наиболее активными распространителями являются молодые люди в возрасте 20-24 лет.

В одной из детских больниц Вашингтона было проведено исследование, как долго возбудитель может находиться в организме ребенка, если тот является бессимптомным носителем. Результаты удивили врачей — у 20% бессимптомных пациентов частицы coronavirus обнаруживались спустя 3 недели после заражения. Но пока неизвестно, как это влияет на возможность заражения.

Как лечить отравление у ребёнка?

Терапия состоит из основных направлений:

  1. Предотвратить всасывание яда в кровь;
  2. Применение противоядия (антидота);
  3. Выведение ядовитого соединения из организма;
  4. Лечение симптомов отравления.

Трудности лечения детей до года связаны с недостаточной функцией почек и печени — органов, отвечающих за обезвреживание токсинов и их выведение из организма.

Объем воды, необходимой для промывания: 3 года — 6 лет: берётся 16 мл воды на килограмм веса ребёнка, 7 лет и старше — 14 мл на килограмм веса. После очищения желудка от остатков пищи дать ребёнку сорбент Энтеросгель.

Лечить отравление у детей надо как можно быстрее. До прихода врача необходимо компенсировать утерянную со рвотой и диареей жидкость — отпаивать малыша. Это также позволит быстро вывести токсины из организма. Питье даётся по несколько чайных ложек каждые 5-10 минут.

Применяются аптечные растворы (регидрон и другие), кипячёная вода, морковно-рисовый или изюмный отвары.

Температура при отравлении у ребёнка ликвидируется приёмом жаропонижающих средств.

Если кроха находится на грудном вскармливании, помимо молока следует поить его кипячёной водой. А спустя какое-то время после пищевого отравления, можно вернуться к обычному режиму кормления.

Пищевое отравление у ребёнка грибами, ядовитыми растениями, химическими веществами лечится в условиях стационара.

Как избежать отравления?

  • ребёнка надо научить мыть руки после посещения туалетной комнаты и перед приёмом пищи. Есть только мытые овощи и фрукты;
  • родителям соблюдать правила хранения и приготовления продуктов;
  • нельзя покупать продукты сомнительного качества на стихийных рынках и магазинах;
  • не стоит готовить впрок в летние месяцы;
  • при купании детей в водоемах стоит помнить, что там могут обитать возбудители кишечных инфекций;
  • не разрешать детям собирать ягоды и грибы без контроля взрослых;
  • не кормить грибными блюдами детей до 7 лет;
  • хранить лекарства и различные химические вещества необходимо исключительно в недоступных для детей местах.

Что делать, если ребенок заболел коронавирусом

Порядок действий не отличается от такового для взрослых пациентов. Родителям нужно связаться с участковым педиатром, детально рассказать о симптомах, возможных контактах, а врач на основании этой информации даст рекомендации. Не стоит забывать о необходимости изоляции малыша дома, ограничения его общения с пожилыми родственниками при совместном проживании.

Если ребенок заболел коронавирусом, в школе предпринимают противоэпидемические меры — отправляют весь класс на 2-недельный карантин с дистанционным обучением. Такие меры проводят при лабораторно подтвержденной болезни. Если же школьник является бессимптомным контактным лицом, его одноклассникам соблюдать изоляцию не нужно.

Сдают ли дети тест на COVID-19

Как и взрослым, ребенку при наличии типичных симптомов ковида необходимо пройти ПЦР-тест. Это быстрая и безболезненная для малыша процедура, поэтому она без проблем выполняется в любом возрасте. По результатам исследования будет понятно, есть ли коронавирус в организме.

Детям также можно проводить ИФА анализ на антитела, но его диагностичекая ценность ниже, а процедура забора крови вызывает страх и болезненные ощущения у малыша. Поэтому в основном проводят ПЦР-анализ.

Где сдать анализ

Пройти тест можно в районной поликлинике по месту жительства либо платно в частных лабораториях, которые имеют соответствующие сертификаты. Срок выполнения анализа составляет от 24 часов. Для удобства есть вариант вызвать бригаду медиков на дом для забора образцов, чтобы не возить больного ребенка по городу и не подвергать его лишней опасности.

Дорогой читатель, мы собрали всю самую важную и актуальную информацию о COVID-19 на 1 странице — главное о коронавирусе.Также, доступна актуальная статистика по: России, Москве, Подмосковью и городам, СпБ и всем регионам РФ и странам мира.

Плюсы и минусы вакцинации детей от ковида

Рассмотрим основные преимущества и возможные риски от вакцинации детей против коронавируса.

Преимущества вакцинации детей:

  • Прививки против нового коронавируса защитят не только детей, но и взрослых, с которыми они контактируют. Это главная особенность вакцинации детей, которая принесет пользу не только детям, но и их близким. Особенно это касается семей, где с детьми часто контактируют бабушки и дедушки.
  • Вакцины помогут быстрее справиться с пандемией. Хоть и установлено, что привитые могут заражаться (и заражать других), но у вакцинированных это происходит реже³.
  • Вакцинация снижает риск тяжелого течения болезни. Главным образом это касается детей с хроническими заболеваниями и пороками развития. Для таких пациентов риск тяжелого течения COVID-19 несоизмеримо выше, чем вероятность побочных реакций от вакцинации. Поэтому во всех странах (где прививают несовершеннолетних) таким детям настоятельно рекомендуют пройти вакцинацию.

Вакцинация и закон

Вопросы, касающиеся вакцинации, прописаны в федеральном законе №157 «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний». Сегодня национальный календарь прививок насчитывает 12 вакцин для детей. Однако и эти прививки не являются принудительными. Прививать ребенка или нет, решают родители или официальный опекун. При этом непривитому ребенку могут отказать в посещении детского сада или школы.

Что касается недостатков вакцинации детей против коронавируса, то в первую очередь это отсутствие 100%-й гарантии защищенности. Ни одна вакцина в мире не может гарантировать защиту от инфицирования. В данном случае и врачам, и родителям нужно оценивать риски. В медицине положительное решение принимается тогда, когда польза от той или иной манипуляции или препарата существенно превышает вероятный ущерб для здоровья.

Оценивайте риски

«Мне довольно сложно понять, почему люди так придирчивы к рискам вакцины от коронавируса и при этом так легкомысленно относятся к рискам самого коронавируса? Как врач, привыкший работать с самыми разными вакцинами и видеть как редкие легкие реакции на прививки, так и редкие, но очень тяжелые последствия диких инфекций у непривитых детей, я воспринимаю такую избирательность как инфантильные капризы. Это как если бы солдаты на войне жаловались, что бронежилеты натирают и вообще не тестировались в нормальных исследованиях. Эй, вы серьезно? Тут пули свистят, с бронежилетом в любом случае лучше, чем без него, и мозоли от него куда легче пулевого ранения. Почему вообще нужно все это объяснять?»

Бутрий Сергей Александрович

эксперт

Клиника Рассвет: врач-педиатр, главный врач детской клиники, автор блога «Заметки детского врача»

Используемые в настоящее время вакцины против коронавируса (зарубежные и российские) признаны безопасными для здоровья. При этом в очень редких случаях в ответ на введение препарата может развиться аллергия (в том числе и очень тяжелая).

Анафилактический шок и вакцинация

После прививки пациенту рекомендуют оставаться в медицинском учреждении на протяжении 20-30 минут. Если у человека в ответ на вакцину разовьется тяжелая аллергическая реакция (анафилактический шок), то врачи быстро предпримут все необходимые меры. Это инъекция адреналина и кортикостероидов.

Из минусов вакцинации также стоит отметить побочные эффекты. Как правило, это недомогание, повышение температуры тела и другие симптомы простуды, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней. Такое состояние может стать поводом для пропуска занятий в школе.

В третьей фазе клинических исследований вакцины «Спутник М» приняли участие 3000 подростков. 600 человек получили плацебо. Фото: tatyana_blinova / freepik.com

Как реагировать если ребёнок сквернословит (матерится)

Детские психологи говорят, что реакция взрослых на сквернословие детей должна быть разной – в зависимости от возраста ребёнка.

Давайте узнаем, как правильно родители должны реагировать на «крепкие выражения» своего чада.

Возраст ребёнка 3-5 лет

В раннем детском возрасте дети произносят плохие слова неосознанно. Словарный запас малышей постоянно пополняется, и брань они повторяют за взрослыми.

Как реагировать. Просто не обращать внимания, пропускать матерные выражение и плохие словечки мимо ушей

Если не заострять внимание, ребёнок быстро забудет брань, если, конечно, она не звучит постоянно из ваших же уст. Если же взрослый будет эмоционально реагировать на сквернословие малыша (например, ругать его за это или смеяться), то чадо обязательно запомнит, каким словом можно привлечь внимание взрослого

И тогда мат будет звучать из детского рта все чаще и чаще.

Возрасте 6-7 лет

Большинство деток уже понимают негативную окраску бранных слов. Они знают, что плохие выражения употреблять нельзя

Но чтобы обратить на себя внимание взрослых и показать свою значимость, все-таки произносят бранные словечки

Дети 8-12 лет

Наступает возраст самоутверждения детей среди сверстников в школе. Бранные слова начинают служить своеобразным способом защиты и также привлечения внимания. Ребятня ругается матом, подражая более взрослым школьникам. Младшим школьникам хочется быть похожими на старшеклассников, выглядеть как бы «круто».

Как реагировать. Необходимо убедить отпрыска, что материться – не значит, быть крутым и взрослым. Постарайтесь внушить ребенку, что матерные слова – такая же отвратительная и разрушающая привычка, как алкоголь, наркотики и курение. Только мат разрушает не физическое тело, а душу – портит отношения с людьми, обедняет словарный запас.

Возрасте 13-16 лет

Подростки отчетливо понимают, что мат не красит их в глазах взрослых. В присутствии родителей, учителей, соседей стараются контролировать речь. Однако в минуты сильного раздражения или гнева нецензурная брань может вырваться наружу.

Как реагировать. Спокойно, не нужно ругани и нравоучений. Отнеситесь спокойно и своим поведением покажите подростку, что понимаете его чувства. Когда ребенок «остынет», скажите ему, что вам было неприятно слышать от него матерные слова. Предложите впредь выражать эмоции без использования ненормативной лексики. Вместе с подростком придумайте приличные синонимы к мату, которыми бы можно было «разразиться» в эмоциональных ситуациях. Между прочим, подбор таким слов может оказаться довольно увлекательным делом!

И напоследок: чтобы ваш ребёнок не сквернословил в любом возрасте, сами не употребляйте при нем нецензурную лексику. Если крепкое словцо все же сорвалось с губ при ребенке, и тот вас «поймал», обязательно извинитесь. Следите впредь за своим языком.

Богатый словарный запас поможет вашему чаду обходиться в жизни без мата. Поэтому с малых лет развивайте своего отпрыска: читайте с ним книжки, ходите на театральные постановки, играйте в игры на развитие речи, пересказывайте прочитанное и увиденное.

Признаки отравления

Внезапное ухудшение состояния здоровья ребёнка – рвота и понос, врачи расценивают как возможное отравление детей.

Однако симптомы у ребёнка зависят не только от «желания» организма удалить яд, но и от токсичных свойств самого вещества, попавшего внутрь: 

  • рвота без поноса может быть признаком отравления никотином;
  • расширение зрачков бывает при отравлении спиртом;
  • нистагм или косоглазие — при отравлении мухоморами;
  • суженные зрачки — признак отравления опиатами;
  • нарушение восприятия цвета — отравление угарным газом;
  • паралич, двоение в глазах — симптомы ботулизма;
  • слепота — отравление метиловым спиртом;
  • понос, боль в области живота и рвота сопровождают отравление пищей. При обсеменении продуктов бактериями повышается температура. При отравлении у ребёнка наблюдаются головная боль, сонливость, плохой аппетит.

Сквернословие — что это?

Мы часто слышим бранные слова и даже не задумываемся, откуда они появились в речи. Употребление «крепкого словца» иногда даже кажется оправданным. Что говорит об этом Церковь и, почему от привычки сквернословить стоит избавиться? Сегодня мы расскажем о вреде непристойных слов и выражений.

Сквернословие (по Толковому словарю русского языка С. Ожегова) — это речь, наполненная скверными, непристойными словами. У сквернословия много определений:

  • непечатные выражения,
  • нецензурная брань,
  • матерщина.

История сквернословия

Сквернословие происходит от слова «скверна», что означает нечто отвратительное и гнусное. Корни сквернословия уходят в языческую древность. В те времена скверные слова произносили во время заклинаний, обращённых к идолам. Распространенный во времена язычества фаллический культ объясняет наличие в этих заклинаниях слов, которые связаны с половой сферой. Матерные слова — это способ общения с демоническими силами. Ведьмы и колдуны широко использовали их в своих заклятьях. Однако нельзя считать мат славянской традицией.

До середины XIX века сквернословие было уголовно наказуемым. Матом не принято было ругаться даже в деревнях. При царе Алексее Михайловиче за матерные слова было введено суровое наказание вплоть до смертной казни. Считалось, что употребление бранных слов может привести к эпидемиям, несчастьям, катастрофам. В XIX веке положение изменилось. Мат можно было услышать повсеместно. Фабричные рабочие на нем «разговаривали».

Что говорит Церковь?

Церковь считает сквернословие тяжким и труднопреодолимым грехом. Апостол Павел говорит «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе…» (Еф. 4, 29), а святому Иоанну Златоусту принадлежат слова «уста тех, которые говорят срамное, изрыгают из своей гортани слова зловонные и непотребные, есть гроб, вместилище мертвых костей и тел«. Никто из Святых не одобрял и не оправдывал сквернословие.

Бранные слова и закон

Административный Кодекс РФ предусматривает наказание в виде штрафа или административного ареста до пятнадцати суток за нецензурную брань в общественных местах, а ст. 130 УК РФ предусматривает наказание за нецензурную брань в адрес конкретного лица.

Как избавиться от сквернословия?

Несмотря на то, что сквернословие сегодня зачастую не способ оскорбить собеседника, а попытка сделать речь более экспрессивной, от привычки сквернословить стоит избавиться. Как это сделать?

Для верующего человека первым помощником в борьбе со грехом становится искренняя молитва. Мы слабы перед искушением, но Господь дает силы тому, кто принял решение изменить свою жизнь. Твердое решение не употреблять в речи бранные слова и вера в помощь свыше помогут избавиться от дурной привычки.
Обратитесь за помощью к близким. Человек, который часто сквернословит, уже не замечает, как в речь «пробираются» слова-вредители

Попросите собеседников обращать на них ваше внимание. Самоконтроль — важная часть «исцеления» от нецензурной брани.
Установите собственную систему «штрафов» и «поощрений»

Например, за отказ от бранных слов на целый день вы можете побаловать себя вечером любимым угощением.
Разговаривая с любым собеседником, представляйте перед собой того, кого вы уважаете и в общении с кем никогда не употребляете матерных слов. Например, свою маму или коллегу по работе.
Постарайтесь успокоить общий эмоциональный фон. Возможно, сквернословие в вашем случае — только «вершина Айсберга», а основная проблема — стресс и раздражительность. Бороться с ними поможет профессиональный психолог.
Постарайтесь убедить себя в том, что сквернословие не приносит никакой пользы, а только снижает уровень культуры речи, подвергает вас опасности быть уволенным с работы и порицается обществом. Помните, что вы не мучаете себя ненужными рамками, а улучшаете свою жизнь и делаете мир прекраснее без сквернословия!

  • Протоиерей Артемий Владимиров: Грешно ли шутить в пост?
  • Портрет гуся, или Как извлечь пользу из злословия

Норма речевого развития в шесть лет

Период от рождения ребёнка до 5 лет считается главным в развитии речи. В этом
возрасте формируются функции головного мозга и развиваются все его структуры.
Центральная нервная система лучше всего поддаётся тренировке в этот период. В
случае если воздействия нет, незрелая функция может остановиться в своём развитии.

Все это в полной мере относится и к речи, коррекцию недоразвития лучше всего начать
не позже этого времени

За 1–2 года до начала школьного обучения речь ребенка
достигает определённого совершенства, при котором он сможет осилить школьную
программу если взрослые уделяли этому должное внимание.. Нормы речи детей в 6 лет:

Нормы речи детей в 6 лет:

  • Словарный запас достаточно большой, ребёнок употребляет слова, разных частей
    речи, у него имеется достаточный запас знаний о предметах и явлениях
    окружающей действительности.
  • Грамматические ошибки (употребление предлогов, согласование имён
    существительных с числительными, изменение по падежам, согласование слов по
    родам и числам и др.) встречаются очень редко.
  • Высказывания строятся из сложносочинённых и сложноподчинённых
    предложений.
  • Чётко и правильно произносятся все звуки родной речи, кроме р.
  • Может управлять темпом и громкостью своей речи, к месту использует интонацию.
  • Он отвечает на вопросы развёрнутыми фразами, может пересказать рассказ,
    сочинить свою историю, сказку, придумать рассказ по картинкам.
  • Может классифицировать, обобщать понятия, находить лишние предметы.

В этом возрасте дети внимательны к своей речи и к речи близких, сверстников, они
замечают и исправляют допущенные ошибки. Игра по-прежнему является главной
деятельностью для шестилетнего дошкольника. В игре он усваивает и понимает новый
материал во много раз быстрее, чем во время занятий, имитирующих школьные уроки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: