Принадлежности для купания
Меню годовалого ребенка на каждый день
Первая ванна может вызвать трудности из-за недостатка опыта, затем все пойдет гораздо быстрее. Перед началом процедуры необходимо все подготовить:
Аксессуары для купания
- Устроить уголок для купания. Лучше всего разместить детскую ванночку рядом с зоной для переодевания и детской одеждой, чтобы не переносить влажного ребенка;
Важно! Обязательно следует позаботиться о правильной температуре воздуха в месте купания. Оптимальное ее значение составляет 25ºC
- Заранее разложить детские принадлежности для купания: мыло (шампунь), губку или рукавичку, полотенце, салфетки, ковшик, чтобы ополаскивать водой;
- После купания могут понадобиться гигиенические средства: крем, зеленка, ватные тампоны, кипяченая вода для промывки глаз, детская присыпка и т. д.;
- Одевание ребенка по завершении купания выполняется очень быстро, чтобы малыш не простудился. Поэтому одежда должна быть под рукой;
- Температура воды в ванной для новорождённого ребенка должна быть около 37ºC. Чтобы ее проконтролировать, понадобится водный термометр;
- Продолжительность первых купаний – всего несколько минут. Поэтому рядом нужно поставить часы.
Важно! Во время принятия ванны необходимо быть осторожным, не делать резких движений, чтобы не испугать малыша. Нужно выполнять все спокойно и плавно, разговаривая с ребенком, чтобы он чувствовал себя в безопасности
Как научить ребенка регулярно принимать душ или ванную?
Чтобы тело ребенка всегда пребывало в чистоте, он должен регулярно принимать душ или ванную.
Приучить чадо к мытью тела — несложно. Достаточно объяснить, что, если не мыться, то от ребенка будет исходить неприятный запах. Который будет вызывать отвращение у окружающих.
Если у вас дома есть ванная, то процесс мытья тела можно превратить в интересную и веселую процедуру. Как минимум, ребенок может просто плескаться в воде. А как максимум, он может принимать ванную с пеной. И наслаждаться ей.
Важно, чтобы во время купания в ванной ребенок не забывал, зачем он в нее залез. И тщательно мыл все части своего тела
Подмышки, ноги, паховую область и так далее.
Когда ребенок будет учиться в старших классах, приучайте его мыться в душе. Обосновывайте полезность подобной процедуры тем, что она занимает меньше времени, чем купание в ванной. Поскольку, чтобы помыться в последней, нужно минимум полчаса. А полностью искупаться в душе можно всего за пять-десять минут.
Подростки ценят, когда у них есть возможность сэкономить время.
Какие средства нужно купить для того, чтобы ребенку было комфортно мыться?
Чтобы ребенку было комфортно мыться в ванной, рекомендуем приобрести следующие элементы:
- Шампунь. Для малышей рекомендуем приобретать детский шампунь. Он содержит в составе специальные элементы, которые, при попадании в глаза, не щиплют. Для взрослых детей можно покупать обычные шампуни. С ароматами или без них.
- Гель для душа. Малышам рекомендуем покупать детские гели для душа. Они очень удобные в использовании. И представлены в разных видах.
- Мыло. Можно использовать в качестве альтернативы гелю для душа. Мыло можно покупать любое. Как обычные, так и хозяйственное.
- Полотенце. Для посещения ванной или душа мы рекомендуем покупать большие изделия. Чтобы ребенок смог полностью завернуться в полотенце после мытья. И не простудился, когда выйдет в другую комнату.
Выбирай внимательно
Свобода выбора… Божественный дар. Даже у рабов оставалась минимальная воля, например, с левой ноги ступать или с правой. Так можно ли отказать своему родному, любимому ребёнку в этом праве? Конечно, нет.
Американский детский психолог, автор известнейших книг по воспитанию и развитию самодисциплины, Б. Колорозо предлагает устраивать семейный совет и вместе обсуждать, кому какие домашние дела по душе.
Например, дочка больше любит готовить, а маме проще подмести полы в комнате — почему бы им не скооперироваться? 6-летняя девочка вполне в состоянии сварить гречневую или манную кашу, разогреть готовое блюдо в микроволновке, наполнить и включить электрический чайник.
Конечно, если плита газовая, без маминой помощи не обойтись, но всё же. А мама во время готовки или после завтрака спокойно подметёт полы, не беспокоясь, что «детей ещё покормить надо». Это идеальный вариант. Но всегда остаются обязанности, которые никто в семье не любит. Тут уж придётся договариваться выполнять их по очереди или делить мешок шишек поровну между всеми.
Однако у свободы выбора есть и оборотная сторона — это личная ответственность. Не стойте над ребёнком и не повторяйте 20 раз, что нужно разогреть обед. Всё просто. Скажите, что уже немного голодны и попроси́те поставить суп в микроволновку в течение часика-другого (этого обычно достаточно, чтобы ребёнок закончил игру, просмотр передачи или общение по телефону и спокойно переключился на другое занятие). Но если ребёнок забыл, вы вполне можете сесть рядом, с урчащим животом, и напомнить о себе: «Так есть хочется!»
И маленькие, и взрослые люди с большей охотой берут на себя ответственность за те дела, которые сами выбрали для себя. Вы же замечали, как ревностно малыш чинит башню из снега, которую сам себе назначил форпостом?
Домашние обязанности — вовсе не тяжкий труд. Это интересная игра, в которую можно играть всей семьёй, и мощный бластер, уничтожающий врагов уюта, комфорта и радости. Это настоящее космическое приключение, в котором важны позитивный настрой, взаимоподдержка, вера в успех и возможность выбирать оружие и тактику.
Как приучить ребенка к гигиене после туалета?
Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:
- Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
- Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны «струшивать» свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
- После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.
Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.
Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.
Он должен научиться вытирать попу сам.
Купите ребенку комфортную туалетную бумагу
Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.
Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.
Как приучить детей умываться, или Мойдодыр отдыхает – Психологос
… Когда-нибудь любой из нас, волшебным образом превратившись в папу или маму (если не превратился уже), столкнется с необходимостью приучить свое чадо к элементарным правилам гигиены. И столкнувшись с этой необходимостью, тут же обнаружит, что вышеупомянутое чадо не испытывает никакого энтузиазма в деле мытья рук, чистки зубов и тому подобных мероприятий. И что делать?
Мытье головы
Все дети хотят быть взрослыми. Купите детский шампунь и дайте возможность ребёнку самому мыть голову (конечно немного ему помогая). Когда ребёнок делает сам, он бояться не будет.
Еще можно сказать ребенку так – ГОЛОВУ МЫТЬ НЕ БУДЕМ! ТОЛЬКО ВОЛОСИКИ! И приводить в пример всех детей знакомых, которые ” ПЛАЧУТ”, а наш – молодец, такой мужественный и умница… Делать из волосиков мыльных рожки, кучки и смеяться в зеркало. Шампунь должен быть “без слез”. Первый раз вдвоем или втроем намыливать голову его шампунем и делать себе “прически” вместе с ребенком…
Купите ему очки подводные, может ему в них интересней купаться будет, заодно и нырять научиться… в качестве бонуса – чистая голова!
Многие опытные мамы утверждают, что хорошо сначала искупать любимую куклу ребенка, помыть ей голову шампунем, или постирать ее платье. А затем уже искупать и хозяйку куклы – показать ей пример.
Еще один хороший метод – с младенчества водить ребенка в бассейн. Там и купание и мытье головы и расчесывание будет восприниматься ребенком, как норма.
Как и с любыми другими необходимыми действиями – ребенок должен захотеть это делать. Ну и, наконец, постарайтесь, чтобы ежедневный уход за собой не превращался для ребенка в некое рутинное и скучное мероприятие. Порадуйте ребенка забавным полотенцем, зубной щеткой, пахучим мыльцем и шампунем, губкой интересной формы.
Чистить зубы
Есть специальные насадки на зубную пасту. Достаточно прикрутить вместо обычного колпачка на детскую зубную пасту эту насадку и необходимая гигиеническая процедура станет увлекательной игрой. Теперь в ванной комнате у ребенка появится новый друг и дети будут чистить зубы утром, вечером, а может быть даже и днем
Не простой вопрос – телевизионная реклама и ее использование в деле воспитания детей. Дети обычно знают рекламу наизусть, она их привлекает своей яркостью.
Часть родителей старается убрать телевизионную рекламу из жизни детей вовсе: “Не промывайте мозги моим детям, не приучайте их покупать то, что им не нужно!” и “Откуда нам знать, что завтра девочка не побежит удалять ребра, чтобы соответствовать образу Барби из рекламы?”, другая часть родителей относится к ней терпимо
Если ваши дети рекламу смотрят, постарайтесь сделать ее полезной: акцентируйте внимание ребенка на то, что там люди красивые и ухоженные, они любят мыться и причесываться, следят за собой: “Мальчик моет голову, видишь, какие у него красивые волосы? Он не боится мыла”. “Смотри, какие у девочки белые зубы
Посмотри, она их чистит. А ты будешь зубки чистить?”продолжение
Подсказки вам в помощь
Чтобы ребенок понял и запомнил, что за собой ухаживать необходимо, вам может помочь игра “Распорядок дня”. Играется она просто: заранее приготовьте картинки с символическими пунктами распорядка дня ребенка. Их можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать из журналов.
Например: солнышко – пора вставать; тарелка с кашей – завтрак; зубная щетка и паста – умывание; велосипед – прогулка; кровать и месяц в окошке – пора спать. Сначала разложите картинки в правильном порядке. Просмотрите их вместе с малышом, четко проговаривая последовательность действий. Затем перемешайте картинки и предложите ребенку разложить их в правильном порядке.
Затем опять перемешайте картинки, спрятав одну из них. Пусть малыш определит, какое необходимое действие пропущено.
Другой действенный способ – сочините малышу сказку или расскажите вот эту…
В стране Ротик жил да был зуб Замарашка. Этот зуб чистили очень редко. Как-то раз встретился он со своим братиком Чистюлей. Чистюля очень удивился: “А почему ты такой желтый, с пятнами и плохо пахнешь?” Замарашка ответил: “Не знаю…” А сам призадумался.
Потом ему встретился Язык. “Почему ты такой шершавый? – спросил Язык у Замарашки. “Не знаю, – совсем расстроился грязный зубик и расплакался.
Плакал он и думал о том, как ему противно ходить грязному, как он любит купаться и плескаться, и как ему нравится, когда его спинку чешет-намыливает подружка Зубная щеточка.
Что касается метода “Подавайте ребенку пример”, то это, пожалуй, самый действенный способ научить ребенка каждый день и с радостью бежать в ванную умываться и чистить зубы! И никто не отменяет, конечно же, обычного послушания. Если мама сказала мыться, значит мыться!! А то на забавные полотенчики и на уговаривания много времени будет уходить. Это бывает лишнее.
Ход ситуации.
Воспитатель вносит игровой персонаж, который «хочет» подключиться к детской деятельности. Но можно ли ему вместе с детьми рассматривать такие красивые книжки (играть в лото? Его руки черным — черны от грязи:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Оказывается, что Неумейка еще не научился сам мыть руки, и воспитатель предлагает детям научить его. Для этого детям предлагается пройти в умывальную комнату.
Воспитатель
Что нужно сначала сделать? (Обращает взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.). Дети
Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить
Дети. Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.
Неумейка «удивляется». Зачем это еще?
Педагог помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук. Затем дети показывают и объясняют неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол
Затем дети показывают и объясняют неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.
Воспитатель. Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки? (Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)
А теперь пусть это попробует сделать Неумейка. (Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)
Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
— Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло! (Я. Аким)
Покажите Неумейке, как намыливать руки.
Неумейка. Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.
Воспитатель. Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы было стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».
Неумейка. Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.
Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно!
Воспитатель. Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.
Игра — показ «Купание куклы Ани»
Цель: развивать у детей желание заботиться о кукле, выполнять ряд действий, связанных с уходом за ней — раздеть куклу, сложить одежду, купать, переодеть в чистое белье. Обогащать игры детей новыми действиями. Формировать гигиенические навыки.
Материал: кукла, ванночка, стул, одежда куклы, кувшин с водой, мыло, мочалка, полотенце.
Уход после купания для детей от 1 месяца до 1 года: кожа, глазки, ушки, носик, ноготки
После купания кожу малыша необходимо тщательно просушить, особое внимание уделите волосам, ушкам, глазкам, складочкам и сгибам
Внешнюю сторону ушной раковины можно протереть полотенчиком, внутреннюю (не слуховой проход!) просушите ватным жгутиком.
Так же можно поступить и с носом. Если он хлюпает, предварительно воспользуйтесь аспиратором (или детской спринцовкой с мягким носиком № 1), чтобы убрать из носового прохода все, что затрудняет дыхание
Если внутри есть корочки, капните в нос каплю-другую грудного молока, дождитесь, когда они размягчатся, и осторожно удалите их ватным жгутиком.
Глазки достаточно протереть ватным диском, смоченным кипяченой водой (повторяем эту процедуру утром, после пробуждения).
Устройте крошке воздушную ванну
Если ребенок не проявляет беспокойства и нетерпения в связи с тем, что проголодался, можно устроить полностью высохшему малышу 10 – 20 минут воздушных ванн (убедитесь, что температура в комнате не ниже 20 – 22 °C). Так вы дадите коже ребенка подышать, отдохнуть от подгузников, восстановить после купания свой естественный защитный слой, а заодно проведете несложную процедуру закаливания. Воздушные ванны являются необходимым условием профилактики пеленочного дерматита.
Учимся играя
Вот я и подошла к самому важному: игра! Я много раз говорила, что малышата учатся играя. А потому, хотите, чтобы к 4 годам ваш ребенок ХОТЕЛ мыть руки? Играйте! И еще, хоть речь сейчас конкретно о ручках, но это подходит и к мытью головы и тела
Например, если кроха плачет когда мою голову ему. Но игры нас выручают.
Что за игры это могут быть
- Начните с того, что устройте соревнования (крохи это любят) по тому, у кого будет больше и гуще пена. В соревнованиях могут участвовать ваши малышата, а если кроха в семье один, то его соперником может быть любой из взрослых: папа, мама, бабушка и т.д.
- Еще один способ заинтересовать – рассказать сказку, в которой самому ребенку уделяется особая, главная роль. Злые бактерии накинулись на ручки малыша. Но кроха достанет свой меч-мыло, и побеждает всех врагов.
- Если речь идет о купании в ванночке, тогда есть, где разгуляться фантазии. Можно все запенить, или же, пустить вплавь любимых уточек. Можно устроить водные бои!
С таким подходом в 7 лет ребенок должен уже обзавестись хорошей привычкой. Если этого не произошло, не отчаивайтесь, просто напоминайте и обучайте собственным примером.
Надеюсь, наши детки всегда будут радовать нас и своим внешним видом, и своими привычками. От нас очень много зависит в этом вопросе. Стоит только приложить немного стараний в нужном направлении, и мы поможем деткам приобрести ценный дар на всю жизнь.
Друзья, если вы у нас первый раз или заходите, но не часто, приглашаю оформить подписку. Тогда вы всегда будете получать сообщения о выходе новой статьи. Уверена, многие из прошлых или будущих разговоров волнуют вас, и вам хотелось бы рассказать свой случай и услышать опыт других людей. А потому, оформляйте подписку, смело оставляйте свои комментарии и приглашайте тех, кому тоже интересны были бы наши беседы!
А я прощаюсь до новой статьи! Пока-пока!
История создания
Повесть впервые опубликована в 1923 году издательством «Радуга». Иллюстрации к сказке создал Юрий Анненков. История мальчика-грязнули вдохновила советских мультипликаторов, и нравоучительный сюжет запечатлели в коротком мультике. В 1927 году проект Марии Бендерской показали по телевидению, а в 1939 и 1954 годах две интерпретации представил режиссер Иванов-Вано. Самый поздний мультфильм часто транслируют на современных каналах.
Мойдодыр в мультфильмах 1939 и 1954 года
По версии, которую в интервью озвучивал автор произведения, оно было написано благодаря младшей дочери. Однажды, работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как девочка громко плачет, и поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший незаурядным воображением, парировал отказы ребенка наспех сочиненным стихотворением. Так на свет появились знаменитые строки:
Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре. Смысл сказки банален: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, повествование завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы. Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя.
Сказка Мойдодыр
Поделиться в соц. сетях
Корней Иванович Чуковский
Сказка «Мойдодыр» о маленьком мальчике, который был очень большим грязнулей и ужасно не любил умываться и мыть руки. В результате его перестают слушаться вещи. Сначала убегает одеяло, потом простыня и подушка. Свечка прячется от него в печь, книжка — под кровать и даже самовар мчится прочь, не дав напиться чаю. И только кривоногий и хромой умывальник не побоялся мальчугана. Он – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников Начальник и мочалок Командир. Тот спокойно проглотил летевшую прямо в пасть мочалку и пригрозил мальчишке, что съест и его, если тот не пойдет и не вымоется. Угроза подействовала. Мальчишка сам начал тереть себя мылом. Как только он стал чистым и опрятным, к нему вернулись брюки, книжка, тетрадь, бутерброд, пирожок. А Мойдодыр, танцуя, подбежал к мальчику и похвалил его.
Эта замечательная сказка учит детей соблюдать самые необходимые нормы гигиены, быть чистюлей, а не замарашкой
Очень важно детям знать, что уход за собой — залог успешности в будущем
Сказка Мойдодыр читать:
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»
Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
Что предпринять, если малыш не хочет мыть руки, умываться и чистить зубы?
Навыки гигиены прививаются с самого раннего детства. Но случается, что малыши категорически отказываются мыть руки или умываться, чистить зубы, купаться, хотя совсем недавно делали это с удовольствием. Для начала следует выяснить причину. Может, малыш испугался слишком горячей или холодной воды, шампунь попал в глазки или ребенок поскользнулся в ванной? В любом случае родителям необходимо проявить выдержку, действовать спокойно и без спешки. Самое главное — никогда насильно не мойте ребенку руки, не умывайте и не купайте. Что же предпринять?
1. Все начинается с собственного примера. Берите малыша с собой в ванную и, улыбаясь, умывайтесь, мойте руки, чистите зубы. Ничего не предлагайте ребенку. Наверняка, ему захочется сделать то же самое, ведь малыши — маленькие «обезьянки». Выполняйте это систематически и вы увидите, как через некоторое время малыш сам будет проявлять инициативу и тянуть взрослых в ванную.
2. Утром, когда ребенок проснется, скажите ему, что его ждет волшебная водичка (как в сказках), чтобы помыть малышу ручки, умыть личико, помочь почистить зубки. А после этих процедур дети становятся сильными и смелыми. Но нужно сказать еще и волшебные слова:
Симптомы прорезывания зубов у младенцев
Как понять, что режутся зубки, а не что-то иное беспокоит вашего малыша?
Водичка-водичка,
Умой Илюшино (имя ребенка) личико.
3. Можно предложить ребенку посмотреть мультик «Птичка Тари» про крокодила, который не ухаживал за своими зубами. И они в конце концов заболели. А помогла ему птичка, почистившая крокодилу зубы. Хорошо почитать «Мойдодыра». Дети иногда быстрее воспринимают не родительские нотации, а урок со стороны.
4. Возьмите ребенка с собой в магазин. Вместе выберите зубную щетку и пасту. Расскажите, что эти предметы придумала волшебница Чистюля, которая очень хочет, чтобы у всех деток были здоровые зубки. Щетка и паста не дают кариесу поселиться в зубках у малышей. В магазине ребенок может выбрать и мочалку, и мыло, и красивое банное полотенце
Важно, чтобы эти вещи ему нравились. Что касается шампуня, то следует приобретать качественный, чтобы не раздражал слизистую оболочку глаз
Ребенка укачивает в машине: что делать?
Тошнота, головокружение, двоение и рябь в глазах при поездке на машине – вам знакомо это ощущение? Тогда, скорее всего, вы страдаете кинетозом (морской болезнью) или просто говоря – вас укачивает в транспорте
5. Если ребенок старается как можно скорее закончить процедуру чистки зубов, включите ему любимую песенку или мелодию из мультфильма и «заключите договор» о том, что чистить зубки нужно до окончания песни. Или же предложите ему поиграть в игру «Хороший зубочист». Выигрывает тот, кто лучше почистит зубы. А как же проверить? Кто дольше чистит, у того и зубы лучше вычищены.
6. Старшего ребенка хорошо бы сводить к детскому стоматологу, ведь он располагает препаратами, которые дают возможность оценить, плохо или хорошо малыш почистил зубы. После того, как ребенок справится с этой задачей, доктор окрашивает его зубы специальным безвредным красителем, а малыш в зеркало может увидеть, сколько на зубках осталось налета после чистки. Врач покажет, как правильно чистить зубы.
7. Покажите малышу, как умывается домашняя кошка, как она моет лапки, хвостик, животик. Сводите ребенка в зоопарк, а уж там можно увидеть, как моются животные: слоны обливаются водой из хобота, лебеди, утки плавают в водичке. И не только животные и люди моются. А как купаются деревья, дома? Во время дождика, который, как душ, моет все вокруг! А у машин есть свой душ и ванная. Это специальная автомойка, где машины купаются, а потом чистые и блестящие выезжают на улицу. Такие наблюдения будут очень полезны для ребенка: страх перед водой постепенно пройдет.
8. Расскажите малышу, что водичка не только смывает грязь, но и дает силы, помогает снять усталость.
9. Предложите ребенку помыть любимую игрушку в тазике. А взрослые говорят при этом, как нравится игрушке быть чистой, какая она стала красивая, так как хорошая водичка смыла с нее всю грязь.
10. Все правильные действия малыша обязательно подкрепляйте похвалой. Это хороший стимул, так как дети любят, когда их хвалят, и стараются повторять все то, за что их поощрили.