Благополучное детство: 6 базовых потребностей

Физиологическая потребность ребенка в отдыхе

Другой физиологической потребностью ребенка, с которой борются некоторые родители, является потребность в отдыхе.

Стандарты деловой жизни мегаполисов, реклама, телевизионные передачи предлагают ребенку в качестве примеров для подражания активных, неусыпных, любознательных, энергичных людей с прекрасным чувством юмора, которые якобы составляют подавляющее большинство населения нашей планеты. В действительности, такие люди есть, их немало, но доля их в составе человеческой расы явно преувеличена. Заметьте, главные герои фильмов очень часто пренебрегают отдыхом ради увлекательных приключений и при этом выглядят на следующий день бодрыми и цветущими. Нормой нашего времени становится активная социальная жизнь вне дома. Школьники сплошь и рядом остаются на продленке до пяти, шести часов вечера, а в восемь могут еще посетить бассейн, и родители при этом чувствуют удовлетворение от выполненного родительского долга.

А оборотной стороной этой медали оказываются астения (хроническая усталость), апатия, отсутствие опыта жизни в кругу семьи.

Дорогие родители, все хорошо в меру! Многие дети уже после школьных уроков чувствуют усталость — и физическую, и психологическую. Это не признак лени, а проявление нормальной физиологической потребности н отдыхе, о которой в фильмах и в рекламе ничего не говорится или говорится крайне мало. Берегите своих детей!

Физические потребности ребенка не компенсируются и не замещаются. Ребенок не будет здоровее, если вместо отдыха ему предложить что-то узнать или чему-то научиться. Самым естественным признаком того, что ребенок справляется с нагрузками, будет его собственное желание посещать дополнительные занятия.

Потребность в безопасности

Правила и порядки, которые навязывают родители своим детям в процессе воспитания, далеко не всегда лишь ограничивают или лишают чувства свободы. Часто дисциплина также выполняет важную для психики ребенка функцию: дает структуру, чувство упорядоченности жизни. И тем самым удовлетворяет одну из базовых психологических потребностей – потребность в безопасности.

Вседозволенность, отсутствие поддержки опытного человека, который даст совет, как действовать в новой незнакомой ситуации, порождает чувство тревоги

Даже бунтующему подростку важно знать, что в случае чего мама и папа подстрахуют, что можно им довериться и обратиться за помощью

Семейные традиции и ритуалы – отличный способ дать ребенку чувство стабильности и безопасности. Это может быть что угодно: еженедельный семейный обед, вылазка на природу с ночевкой в одно и то же время года, походы на спортивные матчи, ежемесячная генеральная уборка, в которой участвуют все члены семьи. Главное – сделать мероприятие обязательным. Подобные традиции не только дают чувство стабильности, но и сплачивают семью и дарят теплые воспоминания на всю жизнь.

Дети гораздо сильнее взрослых нуждаются в теплой и мирной семейной атмосфере. В случае возникновения ссор и скандалов, ребенок чувствует угрозу: его устоявшемуся безопасному миру грозит опасность. Не нужно делать маленького человечка свидетелем выяснения отношений, а если конфликт уже произошел при ребенке, то и мириться нужно на его глазах. Так, малыш научиться понимать, что на смену плохому всегда приходит хорошее, и в будущем, став случайным свидетелем ссоры, не станет испытывать такую сильную тревогу.

Если же дело дошло до развода, нужно быть максимально деликатным. Дети в таких ситуация испытывают вину и страх, ощущают себя брошенными и ненужными. Заверить в своей неизменной любви – обязательный шаг в удовлетворении потребности ребенка в чувстве безопасности

Однако важно сделать еще одну вещь: помочь ребенку увидеть дальнейшее будущее в условиях развалившейся семьи. Ведь казавшийся таким стабильным и понятным мир ребенка разрушен. Важно успокоить сына/дочь и объяснить, как перемены скажутся на привычном образе жизни ребенка

Важно успокоить сына/дочь и объяснить, как перемены скажутся на привычном образе жизни ребенка

Удовлетворение базовой потребности ребенка в безопасности

Потребность в безопасности — это стремление к стабильности мира, постоянству, четким правилам. Это своеобразный аванс доверия миру.

Данная потребность формируется на первом году жизни ребенка. Малыш еще беспомощен и беззащитен, но постоянное присутствие мамы, повторение одних и тех же режимных моментов, окружение из одних и тех же предметов как будто обещают ему, что мир вполне предсказуем (так же, как предсказуемо все то, что его окружает в данный момент) — а значит, безопасен.

Кому-то такой запас безопасности необходим в большей, кому-то в меньшей мере, но именно он определяет степень доверия к миру и уровень тревоги ребенка.

Высокий уровень недоверия к миру могут спровоцировать ранняя разлука с матерью, стрессовое состояние мамы, ее неспособность обеспечить младенцу стабильную эмоциональную атмосферу. При этих неблагоприятных факторах у малыша повышается уровень внутренней тревожности, который может проявляться либо в виде страхов, либо в агрессивном поведении, в зависимости от темперамента ребенка. В школьном возрасте стабильность мира определяется уже не непосредственным присутствием мамы и папы, а скорее, стабильностью семейных устоев, традиций, правил, эмоционального фона. Это может в определенной степени компенсировать неудачный опыт раннего детства, если таковой имелся.

Ну а что же совместный сон даёт матери?

Сон, простите за тавтологию, здоровый, спокойный сон. В более полной мере оценить преимущества совместного сна с грудным ребёнком могут те, кто пытался укладывать протестующего малыша спать без груди и в отдельную кроватку.Существуют ещё примеры созависимости, показывающие, насколько совершенны созданные Творцом механизмы совместного существования матери и ребёнка и насколько лёгкой и гармоничной может стать их новая совместная жизнь, если этим механизмам не перечить.

Я привела сейчас наиболее значимые из них. Однако некоторым читателям может показаться, что соблюдение всех этих правил является для матери тяжелейшей нагрузкой. Уверяю вас — это совершенно и абсолютно не так. И это могут с уверенностью подтвердить матери, родившие и воспитывавшие первого ребёнка основываясь на общепринятых пока, к сожалению, в нашем обществе критериях, а второго ребёнка, осознав, что «что-то не так, неправильно» — уже по принципам Естественного Родительства. Контраст, уверяют, разительный.

К сожалению, мы живём в то время, когда утрачена преемственная связь поколений. Ни наши мамы, ни наши бабушки, ни, чаще всего, даже наши прабабушки уже не знают как это — благостно и легко рожать детей, а потом так же растить и воспитывать их с лёгкостью и комфортом и для себя и для малыша. Это продиктовано устоями и реальностями того времени. Именно поэтому мы впервые за много

поколений в некотором смысле являемся первопроходцами в этом вопросе. Нам предстоит не только пройти этот опыт, но и прожить его максимально благостно, дабы потом передать его нашим детям и внукам, наладив преемственность знаний между поколениями теперь уже на более высоком уровне.

Вот поэтому важность осознания и прихода к естественному родительству с его основными канонами с любовью созданными Творцом и есть самая гармоничная цель всех родителей и тех, кто собирается ими стать. Сегодня мы  рассмотрели основные моменты, основные потребность ребёнка до года. Здоровья и благоденствия вам и вашим детям

Здоровья и благоденствия вам и вашим детям.

Потребность ребёнка до года №3 — совместный сон

В дикой природе невозможен сам факт того, чтобы мать, родившая детёнышей, оставляла их, как только они заснут, а сама уходила спать в другое место. Детёныши непременно спят под боком у матери.

Да, отчасти это обосновано небезопасностью природной среды, однако и новорожденный ребёнок ночью особенно нуждается в ощущении защиты и надёжности, которые ему может обеспечить тепло и привычный запах маминого тела. Всё это плюс доступность материнского молока в любое время способны сделать сон малыша здоровым и спокойным.

Да, есть случаи, когда маленький ребёнок засыпает сам в кроватке без мамы и спит долго и глубоко, но это означает только то, что его «перебороли» отлучением от матери и лишили тесного контакта с ней и тем самым разорвали эту созависимую связь. Но об этих печальных случаях и их последствиях сейчас мы говорить не будем.

Поддержка инициативы ребёнка

Это про то, что важно уметь видеть проявления воли (инициативы) ребёнка и помогать их реализовывать. Вот Вы уже 10 минут наблюдаете, как ваш малыш пытается перевернуться со спины на живот. Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот. Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем

Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот

Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем

Вот Вы уже 10 минут наблюдаете, как ваш малыш пытается перевернуться со спины на живот. Атмосфера накаляется, малыш начинает сокрушаться, что силёнок пока не хватает

Самое время Маме – самому первому и важному объекту привязанности, прийти на помощь. В ручку малыша она кладёт свой указательный палец, ладошку другой руки кладёт под стопы и помогает ребёнку совершить заветный поворот. Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому

И так во всем

Почувствуйте разницу! Она не берёт и не кладёт его на живот, она помогает сделать самому. И так во всем.

Важно уметь наблюдать за ребёнком, понимать его намерения. И в зависимости от тех правил, которые установлены в вашей семье, помогать реализовывать задуманное, либо ограничивать. Помним про контейнирование эмоций в этом случае

Помним про контейнирование эмоций в этом случае.

Психологические потребности ребенка в безусловной любви и заботе

Потребность ребенка в любви многие психологи считают основной.

Говорить о любви — казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, родители в большей степени склонны говорить ребенку не о своей любви — а о своей удовлетворенности его поведением. Другими словами, ребенка оценивают как хорошего или даже хвалят, восхищаются им, но не говорят о любви.

Безусловная любовь формирует внутреннюю уверенность в том, что «со мной все в порядке» и «я хороший».

Сравните две фразы: «Ты правильно делаешь, ты хороший мальчик» и «Как здорово, что ты у меня есть, ты моя радость!»

В первом случае мы ведем себя как требовательные покупатели на рынке хорошего поведения и оцениваем — высоко или низко — товар, предлагаемый нашим чадом. А во втором случае мы на товар, имеющийся у ребенка, даже не смотрим

Мы рады и счастливы самому ребенку, и не важно, что у него на прилавке

Разница весьма ощутима! И эту разницу ребенок очень ясно ощущает, хотя, конечно, пройдет немало времени, пока он сможет сформулировать и объяснить свои ощущения.

Удовлетворить психологическую потребность ребенка в любви и заботе подойдут фразы:

  • «Как хорошо, что ты есть!»
  • «Как здорово, что ты у меня появился!»
  • «Я так соскучилась!»
  • «Так хорошо с тобой рядом сидеть на диване (смотреть телевизор, гулять)».
  • «Ура! Ты уже пришел!»
  • «Я так тебя люблю!»
  • «Так здорово, что у меня появился именно мальчик (девочка или мальчик и девочка)».
  • «Ты моя радость!»
  • «Ты мое счастье!»

Принятие — это доброжелательное отношение к любым проявлениям поведения ребенка, к его потребностям, чувствам и эмоциям. Безусловно, полное принятие — это утопия, идеал. Невозможно, чтобы нас полностью принимали с нашими криками, бурными гневными выбросами или невероятной словоохотливостью

Вокруг люди, у них другие интересы, психофизические возможности и устремления, но ребенку в начале его жизни невероятно важно, что родители его принимают. А потому мы должны стремиться к идеалу — как можно более полному принятию ребенка

Физиологические потребности ребёнка

Поскольку именно их проще всего осознать для самих себя, с них и начнём.

Когда Вы помогаете своему ребёнку справляться с нуждами физиологии, Вы выращиваете его, как любое другое важное вам биологическое существо, например: любимую фиалку, котика, в котором души не чаете и т.п. Чтобы малыш прибавлял в килограммах и сантиметрах, чтобы хорошо функционировали его телесные и физиологические механизмы, ему, безусловно нужен элементарный уход. В удовлетворение физиологических потребностей входит:

В удовлетворение физиологических потребностей входит:

  • кормить;
  • отслеживать, чтобы было тепло;
  • бдить комфорт попы чтобы было сухо;
  • помогать уснуть;
  • следить за кожей, купать, обрабатывать;
  • способствовать преодолению болевых ощущений.

Потребность в признании

Некоторые родители признают ребенка только тогда , когда у него есть успех  но не тогда  когда его сопровождают неудачи .Признание создает здоровую атмосферу для развития веры в собственные силы .

Человек борется за

признание себя в обществе

.Ошибочное отношение к признанию может привести к мысли , что Бог ненавидит человека .

Как тело получает силы через правильное питание , так душа человека  находит силы преимущественно в правильной самооценке .

В каких случаях ребенок ошущает недостаток признания .

  1. Если ребенка постоянно критикуют , у него пробуждается неспособность к действию

  2. Постоянное сравнение его с другими детьми ( рождает недостаток веры).

  3. Если родители ожидают от него исполнения несбывшейся мечты .

  4. Излишняя опека

Что могут сделать родители ,  чтобы ребенок ощущал себя признанным

  1. Признавайте ребенка , как целостность и индивидуальность .

  2. Помогите ребенку быть удовлетворенным своими достижениями .

  3.  Дайте ребенку понять ,что вы его любите и радуетесь ему – он желанный

  4. Считайтесь с друзьями детей

  5. Старайтесь реально относится к ребенку , не требуя невозможного , но и не недооценивая его

  6. Умейте выслушать ребенка

  7. Говорите с ребенком , как с человеком , который представляет ценность ,  не унижайте его словами .

  8. Дайте ребенку развиваться в соответствии со способностями

Потребность во впечатлениях

Малышу крайне важно, чтобы Вы знакомили его с тем миром, в который он пришёл. Задействуйте все сенсорные каналы: аудиальный, визуальный, кинестетический, вкусовой, обонятельный. До 5 месяцев ребёнок особенно открыт к восприятию разнообразных стимулов

После 5-ти его начнут интересовать именно действия с предметами, их функции, а не только свойства

До 5 месяцев ребёнок особенно открыт к восприятию разнообразных стимулов. После 5-ти его начнут интересовать именно действия с предметами, их функции, а не только свойства.

Итак, что предстоит делать:

  • петь песни, рассказывать стихи, играть на музыкальных инструментах (если умеете)
  • показывать погремушки и давать им звучать
  • гладить любимые ручки, ножки, попу и т.д., рассказывая про них
  • давать понюхать что-нибудь вкусненькое и не очень
  • давать облизывать то, что можно облизывать

и т.д.

6. Потребность в дисциплине (Пр. 19:18)

Чтобы отношения между родителями и детьми хорошими, важно поставить поведение ребенка в определенные

рамки

. Действующая дисциплина требует от родителей мудрости терпения и настойчивости. Четкие рамки поведения дают ребенку свободу для действий.

Хорошие родители имеют такие качества:

А) Способность искренне признавать ребенка

Б) Постоянство в отношении к ребенку

В) Устанавливают четкие границы в отношении к своим детям

Как достигнуть послушания

  1. Дисциплина – это не просто наказание, но полное формирование характера ребенка с помощью поощрения хорошего поведения и исправления непристойного
  2. Поставить себе вопрос: В чем главная цель к которой мы должны стремиться в воспитании?
  3. Методы воспитания
  • Четкие распоряжения
  • Подражание
  • Влияние

Мать, удерживающая младенца в состоянии дезинтеграции

По сравнению с тем, о чем говорилось выше, здесь мы имеем гораздо более сильную зависимость. Мать нужна ребенку как некто, позволяющий младенцу выживать в течение дня; кто способен интегрировать различные чувства, ощущения, какие-то яркие эмоциональные моменты, гнев, разочарование и т.д — все то, что составляет жизнь младенца, но то с чем он сам не в состоянии справиться. Младенец пока еще не отдельная единица. Это мать делает все возможное, чтобы он стал ей. При необходимости мать может мысленно вспомнить весь день и представить себе, что это могло значить для младенца. Она видит в своем ребенке личность тогда, когда сам ребенок еще не способен почувствовать эту интеграцию.

Детям нужны положительные впечатления – удовольствие и веселье: четвёртая основная потребность

Поначалу это может показаться спорным, но каждый должен быть счастливым. Например, американская конституция признает стремление к счастью, как право человека. Хотя разочарование и проблемы неизбежно являются частью жизни. Дети, как и взрослые, всегда нуждаются в положительном опыте, в котором они испытывают радость, легкость и удовлетворение. Дети легко приспосабливаются и хотят учиться, а также быть полезными.

Но им также нужно достаточно места для воображения и веселья. Поэтому родителям рекомендуется не только поощрять и требовать успеваемости. Но и выделять достаточно времени, когда их дети могут просто повеселиться. Время, в которое они могут пробовать разные вещи. Заниматься своими интересами, играть в игры и наслаждаться жизнью со своими родителями и другими людьми.

У маленького ребенка должно быть свободное место, где он может встречаться с друзьями. А также время от времени играть в одиночестве. Родители могут и должны время от времени допускать скуку, потому что именно так дети учатся заниматься и развивать свои собственные идеи

Но не менее важно, чтобы дети регулярно радовались своим родителям. Это невозможно в больших масштабах каждый день

Но с маленькими детьми родители должны уделять по крайней мере от получаса до часа в день. В течение этого времени они могут спокойно играть, шуметь, рисовать, читать или делать что-то подобное со своим ребенком

И даже в школьном возрасте важно, чтобы родители планировали время. По крайней мере, один или два раза в неделю, когда они могли бы наслаждаться “играми и весельем” с ребенком без ограничения времени

Это в дополнение к коротким дневным совместным ритуалам, например, перед сном.

Возможно, вы сейчас думаете: “О, это довольно сложно”. Правильно: воспитание ребенка – самая ответственная работа в мире. Но также помните, что вам не обязательно быть идеальным, что иногда «хорошо» – уже достаточно. Убедитесь, что вы учитываете и уравновешиваете эти четыре основные потребности не только в своем ребенке, но и в себе. Потому что, как говорится, дети счастливы, только если их родители тоже в порядке и всем довольны.

https://youtube.com/watch?v=aE30Bc1EH4o

Обеспечение познавательных потребностей детей

Развитию познавательных потребностей детей посвящены книги о мотивации и о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Успешное ее формирование и дальнейшая поддержка служат залогом хорошей адаптации в первом классе и дальнейшего благополучия в школьном будущем.

Познавательная потребность вступает в свои права в возрасте 6-7 лет — это возраст наших с вами первоклашек. А период смены потребностей — это всегда кризис: получение новых возможностей и новых прав на этом этапе приводит к тому, что поведение ребенка становится сложным.

Познавательная потребность актуализируется в возрасте 6-7 лет и знаменует начало кризиса этого возраста.

Смена потребностей ребенка требует смены воспитательных моделей, к чему готовы далеко не все родители. Если трехлетнего человечка вы могли заставить пойти Следом, демонстративно уходя от него, то с шестилетним ребенком этот номер вполне может не пройти. Если раньше малыш мог складывать игрушки потому, что их складывают с ним мишка и кошка, то теперь ему понадобятся более весомые аргументы.

Ребенок пробует на зуб и на вес новые возможности и атрибуты взрослой жизни маленького школьника

Ему важно продемонстрировать собственное мнение и выработать собственную позицию. Сдерживая и осаживая его попытки в этом направлении, родители провоцируют противостояние и рост напряженности в семейных отношениях. Вместо этого займитесь удовлетворением потребностей развития детей, научите малыша правильно обращаться с новыми возможностями, опираясь на них же

Вместо этого займитесь удовлетворением потребностей развития детей, научите малыша правильно обращаться с новыми возможностями, опираясь на них же.

Удовлетворение потребности в любви

Это выражается в двух аспектах.

Во-первых, родитель следит за тем, чтобы ребёнок не убился. Это надо взрослому. Создает безопасную среду или ходит по пятам или обзаводится обширной аптечкой и связями с докторами. Нет смысла вменять ребёнку лет до полутора, что он травмируется, если полезет со стула на подоконник. Просто будьте рядом.

Во-вторых, Вам важно научиться получать удовольствие от родительства, с интересом выполнять те функции, которые теперь на Вас возложены. Представьте ситуацию: человек, который Вам важен, всем своим видом транслирует, что занялся бы чем-то другим, вместо общения с Вами

Уверена, что вы почувствуете себя не уютно и возможно, разозлитесь, возможно, почувствуете себя виноватым и т.п. Про то, как же научиться получать удовольствие в роли мамы и папы читайте в статье «5 секретов счастливого материнства».

Детям нужны привязанность и связь: первая основная потребность

Детям нужна солидарность с другими людьми и стабильные, любящие отношения. Им нужна уверенность в том, что есть люди, которые надежно о них заботятся, ценят их и которым нравится проводить с ними время. Им нужно послание о том, что они особенные и ценные для некоторых избранных людей, что они принадлежат к семье и к ним относятся серьезно. Матери и отцы обычно являются самыми важными опекунами – дети учатся у родителей, как жить в отношениях. Они учатся проявлять привязанность, выражать разочарование, показывать границы, говорить «нет», проявлять желания, разрешать конфликты и ладить с другими людьми.

Да, родителям, это не всегда удается – это часть жизни, когда мы, как родители, плохо слушаем, нетерпеливо реагируем или неправильно ругаем своего ребенка. Если удастся справиться с этим хорошо, извинившись и поговорив с малышом об произошедшем, и подарить ему любовь и безопасность, тогда это не повредит ребенку. Скорее, он быстрее научится справляться с разочарованием, а также как размышлять над ошибками и извиняться.

Первая психологическая потребность ребёнка – во внимании и эмоциональном контакте со значимыми взрослыми

Ребёнку важно чувствовать, что он любим, что вы его принимаете таким, какой он есть. Ему важно чувствовать, что родители им довольны, что они с ним связаны невидимой душевной ниточкой

Что нужно делать родителям

Проводите с ребёнком в течение дня такое время, когда вы играете с ним в то, во что он хочет. При этом не поучайте и не корректируйте ребёнка. Старайтесь в это время ни на что не отвлекаться. Пусть ребёнок чувствует, что вы целиком с ним

Важно не количество времени, проведенное с ребёнком, а его качество

– Говорите ему добрые ласковые слова просто так, без причины. – Отмечайте его за старания ВСЛУХ. – Благодарите за помощь.– Обнимайте ребёнка, гладьте по голове, чаще берите на руки (если он маленький).

Все это поможет ребёнку чувствовать ваше позитивное внимание и эмоциональную связь с вами

Что делать, если ребёнок вас раздражает

Когда вас раздражает ребёнок, что вы обычно делаете?

Скорее всего, вы начинаете говорить ему: «Хватит уже», «Отстань», «Не видишь, я занята?», «Не трогай меня»… И всячески пытаетесь отдалиться от ребёнка! Верно?

А я предлагаю вам в этот момент сделать противоположное. Сблизьте дистанцию.

Подойдите к ребёнку, проявите интерес к тому, что делает ребёнок, уточните у него, зачем он это делает,прижмите к себе, погладьте, обнимите, пощекочите, пошутите – любые действия, направленные на сближение.

Уделите ребёнку 1-2 минуты своего времени. Не отталкивайте ребёнка, а приблизьте его к себе и вы увидите фантастический эффект!

Помните, что дети  часто «плохо» себя ведут в надежде обратить на себя внимание взрослых. Детям хочется, чтобы их заметили

Если вы будете отталкивать ребёнка, когда он раздражает вас своим поведением, его поведение будет становиться только хуже. И это факт!

Детям хочется, чтобы их заметили. Если вы будете отталкивать ребёнка, когда он раздражает вас своим поведением, его поведение будет становиться только хуже. И это факт!

ИНФОРМАЦИЯ

Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛОСайт  social.lenbl.ru Телефон: 813 70 25 099

Служба психологической поддержки –телефон доверия  8 800 2000 122

Постановление «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО с 2019-2020 учебного года»

Памятка «Как защититься от гриппа».

Памятки от Генеральной прокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции»: Памятка 1, памятка 2. 

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: 8(81370)34-300

Время работы «Телефона доверия»: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00Скачать брошюру.

Органы власти субъектов РФ – навстречу людям!

Мотивация достижения

Не последнюю роль в развитии мотивационной сферы ребенка в возрасте от двух до шести лет играет развитие мотивации достижения.

Так сама мотивация начинает развиваться еще на предыдущей стадии онтогенеза (а именно в возрасте до двух лет), и именно в этом возрасте становиться наиболее явной, и ярко выраженной, что также наносит свой отпечаток на общую психическую умственную и физическую деятельность ребенка, влияет на его потребности, и на развитие тех или иных кризисов.

При этом отдельного упоминания стоит и то, что заложенные в этом возрасте истинно мотивационные формы поведения, зачастую закрепляются и определяют поведение ребенка на долгие годы вперед.

Если верить теории известного психолога Макклелланда, то мотив достижения развивается исключительно из растущих потребностей и ожиданий ребенка. Так, когда ребенок входит в новую, иную ситуацию, где нужно, что либо решить, у него появляется мотив достижения цели, что обуславливает не только мотивационная, но и когнитивная вместе с эмоциональной сферой.

Словарик статьи: лонгитюдное исследование – длительное и систематическое изучение одной группы испытуемых, который позволяет определить индивидуальную изменчивость, а также влияние тех или иных факторов в том или ином возрасте.

  • Экспектация – совокупность всех ожиданий и требований относительно исполнения индивидом своей социальной роли;
  • Атрибуция – предписывание тех или иных характеристик человеку в обществе.

Как показывают лонгитюдное исследования, в возрасте от двух до шести лет, ребенок еще не обладает никакими экспектациями относительно способностей для решения той или иной задачи.
Что это означает? Это означает, что если головоломка достаточно простая, то со временем у ребенка разовьется чувство удовлетворения, и радости от решения подобных головоломок, также со временем у него разовьется навык к решению таких головоломок, и он может совершенствоваться в этом деле.

Если же головоломка изначально была чрезмерно сложна для ребенка, то у него не разовьется экспатаций относительно решения данной конкретной головоломки, а скорее возникнет желание избежать неудачи. Что вызовет соответственное избегание таких задач, а также яркий негативизм.

Поэтому если родители грамотно подходят к развитию ребенка они должны следовать принципу: от простого к сложному, давая в начале остаточно просты для решения задачи, и очень постепенно и неспешно поднимать сложность задач. Таким образов, развив соответствующие экспатаций и мотивы для решения задач ребенка, можно развить у него любой навык, при этом возраст от двух до шести лет, является самым благоприятным для развития тех или иных навыков. Так именно в этом возрасте можно сделать из ребенка настоящего гения в той или иной сфере деятельности.

Со временем, также благодаря усилию родителей, а также собственному физическому и психическому развитию, ребенок способен дифференцировать задачи по сложности, и появляется возможность выводить самостоятельно достигнутый результат из глобальной атрибуции. Именно это является основной предпосылкой к импульсу развития мотивационной сферы деятельности.

Так, детям давали три задачи на выбор: легкую (с которой справилось наибольшее количество сверстников), среднюю (средний показатель справился с решением этой задачи), и сложную (практически нерешаемую задачу).

Так вот, в возрасте от четырех до 6 лет, дети выбирали зачастую легкую задачу. А дети более старшего возраста (7-11 лет) выбирали зачастую среднюю сложность. И только индивиды, у которых развивали с детства мотивационные предпосылки к решению сложных задач, выбирали сложную задачу.

Из этого всего следует то, что главным аспектом для формирования мотива достижения – является наличие у него к способности и оценке собственных физических, психических, и умственных возможностей.

Ведь ребенок зачастую предпочитает решать задачу, с типом которых он уже сталкивался. При этом в виду более активной деятельности, ребенок все точнее и точнее способен оценить все факторы возможности своего успеха, благодаря все большему и большему опыту.

Потребность в уважении и признании

К числу основных потребностей ребенка дошкольного возраста относится желание ощущать себя самостоятельным существом.  Упрямство и своеволие – обычные симптомы кризиса трех лет у детей. Именно в этом возрасте ребенок осознает себя как отдельную личность, оценивает границы собственной воли и желаний.

Также потребность в уважении остро осознается в подростковом возрасте. Детям в этот период просто необходимо, чтобы в них видели полноценных людей, и дали им право на собственные мысли и чувства. Дать ребенку право на собственные чувства – это значит не игнорировать его эмоции, не высмеивать и не уменьшать значимость его переживаний. Пусть с высоты опыта взрослого человека детские проблемы кажутся неважными, но для ребенка это не так. Если детские чувства подавляются или опошляются родителями, ребенок просто замыкается. В итоге поведение сына/дочери становиться или робким и неуверенным, или чрезмерно вызывающим, агрессивным. В обоих случаях эмоциональный контакт с ребенком и его доверие к нам теряется.

Ничто так не вредит самооценке, как чрезмерная и грубая критика. Если в негативных замечаниях по поводу поведения ребенка не улавливается и тени заботы о его чувствах, это заставляет подростка чувствовать себя так, как будто своими замечаниями родители пытаются подогнать его под некий идеализированный стандарт, угодный только им самим. Но ребенок – отдельная личность. Поэтому необходимо, чтобы взрослые считались с его желаниями так же, как и со своими собственными.

2. Потребность в надежности.

Ребенок желает надежности.

В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами

.

Для достижения стабильности человек стремится использовать любые возможности.

Факторы которые вызывают неуверенность у ребенка

.

  1. Конфликт между родителями
  2. Частая смена места жительства
  3. Отсутствие реальной дисциплины
  4. Частое отсутствие родителей дома
  5. Постоянная критика.
  6. Замена общения подарками
  7. Нерешительные родители (которые ничего не видят кроме наступающих проблем)

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями
  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку
  3. Чувство принадлежности к семье
  4. Распорядок дня
  5. Правильная поддержка дисциплины родителями
  6. Телесный контакт
  7. Чувство принадлежности к команде
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: