Будто с разных планет: чем отличаются мальчики от девочек

Мальчик или мужчина: отличия

1. Мужчина знает, чего он хочет и идёт к этому. У мальчика есть только идеи. Мальчик не думает о них слишком много, а если и думает, то делает очень мало для их реализации. Мальчик пассивен, мужчина отличается напористостью.

2. Мужчина планирует своё будущее и работает в направлении создания основы для того, чтобы иметь семью в определённый жизненный момент, или же отдаёт себя реализации другой цели. Мальчик живёт только сегодняшним днём. Его планы, в основном, ограничены тем, в какой клуб или бар он пойдёт на следующих выходных.

3. Мужчина ищет женщину с интеллектом, которая будет его поддерживать, помогать, а также разделять с ним одни и те же жизненные ценности. Мальчика, в основном интересует, чтобы девушка была зажигательной и возбуждающей.

4. Мужчина, встретив хорошую женщину, обязательно возьмёт инициативу в свои руки и будет стараться завоевать её. Мальчик сделает попытку, но сдастся ещё до того, когда вы успеете увидеть какие-то реальные действия с его стороны.

5. У мужчины хватает мужества, чтобы принимать участие в неприятных разговорах. Он честен в своих намерениях и всегда говорит людям об этом. Мальчик избегает таких разговоров. Он игнорирует конфронтации или любые серьёзные беседы о чувствах.

Вместо того, чтобы иметь дело с ситуацией, он убегает от неё, создаёт драму или пытается оправдаться, чтобы «замылить» тот факт, что происходит что-то ненормальное с ним, с его партнёршей или с отношениями.

Может, просто выдать книжку?

– Мальчикам о различии полов должен говорить папа, а девочкам – мама, или это не важно? 

– С маленькими детьми обоих полов может разговаривать на эти темы и мама, и папа, а вот начиная с семи лет, мне кажется, что нужно говорить с ребенком родителю того же пола. В подростковом возрасте особенно папе гораздо проще говорить с мальчиком, а маме с девочкой, ведь они смогут объяснить доступнее и понятнее про то, с чем живут сами. 

Если семья не полная или по какой-то причине муж или жена категорически отказывается, то может говорить и родитель другого пола. При наличии интернета и таком количестве всевозможной литературы он не останется без информации. Обычно затрудняются на эту тему говорить родители, у которых собственный опыт либо травматический, либо им очень жестко табуировали, либо наоборот – поколение «СПИД-инфо», которые перебрали информации.

– Кстати, есть мнение, что можно просто купить подходящую книжку и дать ребенку читать. Этого достаточно?

Мальчиков и девочек воспитывать по-разному?

– Мне кажется, все-таки лучше делать это не в шесть-семь лет, а если уж покупаете книжку для этого возраста, то важно тщательно изучить ее содержание и иллюстрации и все равно давать с комментариями. Не менее, чем табуирование темы, вредно давать информацию в переизбытке, когда ее вываливают на голову ребенка огромными ушатами

В итоге он получает преждевременно слишком много детальной информации, которая ему не нужна. К примеру, не нужно ребенку в 6, в 7 лет детально, в разрезе изучать половые органы. Отложите это до 11-12, когда появится интерес и наступит совершенно другой период развития. Мы не раз говорили про ситуацию маятника. И вот сейчас случилось, что он из стороны полного табуирования и запретов качнулся в другую сторону – на детей выплескивается столько информации, сколько они, в силу возраста, не готовы воспринимать.

Для школьного возраста я могу посоветовать такие книги (причем, если вам кажется, что какая-то информация преждевременна, можно прочитать вместе лишь некоторые главы):

  • «Детская сексология. Школьный иллюстрированный справочник» издательства «Росмэн». Книгу готовила к выходу целая команда психологов, детских гинекологов, педиатров.
  • «Мое тело меняется» Джерри Бейли – книга для среднего и старшего школьного возраста.
  • «Давай поговорим про ЭТО: о девочках, мальчиках, младенцах, семьях и теле» Раби Харрис.
  • «Главное чудо света» Георгия Юдина. 

– Как учить ребенка выстраивать границы именно в вопросах собственного тела, его неприкосновенности?

– С моей точки зрения, этим границам надо учить не в связи с потенциальным сексуальным домогательством. Связывать этот разговор с сексуальной темой – неправильно, потому что вопрос гораздо шире, он – о правах личности в целом, о праве говорить «нет», и в том числе о понимании, что твое тело – это твое тело и никто не может к нему прикасаться, если тебе неприятно, никто не может расслаблять тебя эмоционально.

Разговор о правах человека, правах ребенка, в адаптированном виде, в смягченном, не радикальном, должен вестись лет с пяти-шести, а то и раньше, если ребенок остается без вас, идет в детский сад. Объяснять ему можно примерно так: «Ты мне расскажи обо всем, что нарушает какие-то твои желания, обо всем, что тебя задевает, оскорбляет, обо всех прикосновениях – никто тебя не должен трогать и обижать». Эту мысль нужно доносить очень, очень аккуратно. И с возрастом ее расширять и уточнять: здесь тем более нельзя вываливать на голову ребенка все сразу. 

Если вы в первый раз об этом задумались, прочитав статью, нужно подумать и семь раз отмерить, и только потом говорить. Подробности могут травмировать ребенка, испугать, и он попросту закроется. 

Кто должен заниматься воспитанием девочки?

Маме легче воспитывать дочь, потому что они одного пола. Как вести хозяйство, как красиво одеваться, как заговорить с мальчиками – всему этому матери будет легче научить дочь, нежели отцу.

Занятия девочек в основном разворачиваются на расстоянии вытянутой руки: они раскладывают перед собой любимых кукол, их наряды, украшения, возятся со стразами, маленькими наклейками украшают аксессуары. Будущим женщинам даже в юном возрасте нужно о ком-то заботиться.

Девочке легко можно доверить присмотреть за младшим братом или сестрой, если, конечно, ей самой не 4 года. Женская натура требует и заботы в ответ. Когда девочка часто слышит в свой адрес «Сделай сама», ее душа черствеет, поведение становится более грубым и агрессивным. Самооценка слабого пола и уверенность в себе целиком зависит от проявления к ней заботы в юном возрасте. Если девочке прохладно, принесите ей плед, поучаствуйте в её делах. Дочь обязательно это оценит и будет считать, что достойна лучшей, счастливой жизни.

Реакция на женское «нет»

Женщина по своей натуре привыкла капризничать, жаждать момента, когда ее будут уговаривать, заставлять, убеждать. Короче говоря, «кокетничать». Мужчина же адекватно реагирует на данное желание. У него в генах заложено умение «подводить» женщину к нужному решению. Ведь человек доволен, когда он самостоятельно принимает решения, а у Мужчин есть особый дар уговорить, убедить, аргументировать без лишнего давления, но всегда получать то, чего они хотят.

Мальчики же не хотят усложнять себе жизнь новыми проблемами

Для них важно количество, а не качество его «подвигов». Мальчик никогда не будет бороться за то, чтобы быть замеченным какой-то конкретной женщиной, он будет греться в лучах славы своих поклонниц.

Кто лучше — мальчики или девочки?

Трудно ответить на вопрос, кого лучше родить — мальчика, девочку. Мамы не знают, как правильно вести себя с мальчиками, особенно, если у них не было братьев. Не хочется же, чтобы мальчик вырос капризным нытиком. Многие просто не способны очертить границы. Это сложный вопрос, не хотелось бы, чтобы ребенок вырос деспотом.

Парни всегда несколько агрессивнее девушек, они имеют привычку ссориться, задираться. Требуют к себе особого отношения. В результате могут быть самые худшие последствия. В школе часто бьют окна, ломают инвентарь, именно родителям приходится разбираться со всем этим проявлением агрессии. Для мамы – это особые испытания, приходится находить в себе силы не срываться и вместе с тем оставаться строгой. Потому, если мама мягкая, эмоциональная женщина, то она вряд ли справится с такой нагрузкой.

Семья

Кто лучше — мальчики, девочки?

  • Парни, вырастая не особо проявляют какие-либо эмоции, не показывают ни любовь, ни ощущения. Нежности от парня дождаться будет очень сложно. Однако, если мальчик правильно воспитан, то отношение будет выражаться поступками.
  • С парнями сложно договариваться, они часто соревнуются, стремятся быть первыми, показывают свое мужское я. Недовольство их чаще выражается в физическом плане. Мальчики начинают драться, стучать ногами. Девочки свои эмоции выражают не так.
  • Парни часто держат свое слово. Они любыми путями постараются сдержать обещания. А девочки выруливают любыми способами из сложных ситуаций.
  • Родители не так трепетно относятся к сыновьям, их попросту отпускают на дискотеки, в любые походы, не переживая о том, что с парнем что-то случится. Парни отвечают за свои действия.
  • Девочки – фигура для любования, именно красотой девчонок всегда гордятся родители. А мальчики, какими бы красивыми не были, все равно остаются мальчиками. Парней не за красоту хвалят, а за мужественность.
  • Папы и мамы получают больше нежности от своих дочерей. Девочка может обнять, поцеловать своего мужчину, даже в три годика ребенок будет существенно отличатся от представителей мужского пола.
  • Именно женщины выполняют чисто свои обязанности, они несут ответственность за переодевание ребенка, за чистую одежду. Женщин не нужно учить выживать в обществе, тем более не нужно их учить драться. Армия девочкам тоже не грозит, если они сами туда не захотят.
  • Девочка всегда имеет ум острее мужского, она не допустит сомнительных отношений, не захочет заниматься спортивными экстремальными занятиями. Ей не нужны наркотики, алкоголь.
  • Девочки позаботятся о больных и старых родителях. Они не только смогут помочь материально, как это чаще делают сыновья, а и помогут выходить маму или папу после болезни.

Именно поэтому многие считают, что дочь лучше, чем сын. Сыновья отдаляются от мам и пап, а дочери всегда близки для своих родителей

А для папы очень важно, да и для мамы, чтобы их дети были рядом, не забывали о них.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что девочка для родителей, а в особенности для мамы – близкая душа, которая не оставит никогда своих родителей. Хотя бывают всяческие исключения, и это мнение с легкостью можно оспорить, ведь несмотря на пол ребенка, личные характеристики у детей достаточно разные

Бывает, что девочка вырастает врединой, а парень – наоборот, чувственный и заботливый.

Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения

Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.

Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу

Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.. В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность

Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития

Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.

Важно понимать: если во взрослой жизни у мужчины или женщины есть проблемы с общением с противоположным полом, то корни их нужно искать именно в этом периоде. Поэтому родителям, особенно противоположного пола, крайне нежелательно остро критиковать своих детей

Наоборот — важно дать им почувствовать свою поддержку.

Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.

Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.

Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.

Становление сексуальности: от подростка к взрослому

Уважение к женскому полу

  • Женщины иногда перегибают палку, слишком капризничают или ведут себя легкомысленно, но Мужчина никогда не позволит себе ударить женщину или оскорбить ее публично. Мужчины могут обсуждать свои «завоевания», но никогда не будут «обсасывать» ситуацию со всеми подряд, обнажая свои подвиги во всей красе. Мужчины ВСЕГДА уважительно относятся к женщине, и не только своей. Он пропустит вперед коллегу, соседку, просто незнакомку (иногда, конечно, чтобы оценить ее пятую точку, но это не главная причина). Хорошие манеры важнее любого флирта.
  • Мальчики же хвастаются своими подвигами стабильно. Они составляют списки своих «жертв», позволяют себе некорректное отношение к представительницам слабого пола.

Чем отличается воспитание девочки от воспитания мальчика?

Когда в семье появляются дети разных полов, родителей мучает вопрос, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Психологи едины в одном: есть различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.

У мальчиков и девочек разные способы получения знаний.

Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому.

Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, юная леди «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.

У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность.

Для девочек, как представительниц прекрасного пола, очень важно какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет. Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути

Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла

Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.

Ему нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней. Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится. Он среагировал в начале разговора, но долго удерживать эмоциональный накал мальчик не в состоянии, канал поступления информации у него закрылся, и он перестает реагировать на мамины нравоучения.

Мальчиков и девочек хвалить нужно по-разному.

Чтобы дети росли гармоничными личностями с адекватной самооценкой, их действия должны иметь обратную связь со стороны родителей.

Мальчики оценивают себя по достижениям. Поэтому лучшая похвала для сильного пола будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо», «Ты чемпион, лучше всех решил контрольную работу». Самооценка мальчика растет прямо пропорционально тому, как взрослые оценивают его достижения и поступки. Похвала умножается вдвое, если мама нахваливает действие сына другому человеку, например, папе. Самооценка мальчика растет через его успехи.

Для девочки важно, чтобы оценили ее качества, потому как женская натура – это состояние. Если дочка испекла пирог или поджарила блинчики, бесполезно говорить о качестве приготовленных блюд. Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето»

От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх

Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето». От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх.

Взрослые должны помнить про особенности воспитания мальчиков и девочек. Родители в состоянии помочь и мальчикам, и девочкам учиться успешно. Просто надо знать природу каждого пола и, отталкиваясь от этого, помогать личностям раскрываться.

Кто должен заниматься воспитанием мальчика?

Воспитанием детей в современном мире занимаются женщины. Поэтому у мальчиков очень часто нет перед глазами примера настоящего мужчины.  Когда полоролевое поведение у них закладывается особенно активно, сильная половина человечества усваивает женские установки. На прогулке в дошкольном возрасте малыш только и слышит: «По лужам не бегай – промокнешь», «Сильно не качайся – голова закружится», «Не лазай – упадешь». А потом мамы сами жалуются, что сын растет безвольным, не принимает решения, не может дать отпор, обижается, как девчонка. На самом деле женщины ведут себя с сыновьями так, как им удобно в данный момент: это не столько эгоистично, сколько недальновидно. Мамы, сами того не понимая, заглушают в сыне мужское предназначение.

Сильный пол не способен сидеть на месте, игры парней основаны на конкуренции. Для гармоничного развития им надо много пространства. Мальчики постоянно хотят что-то или кого-то догонять, целиться в цель. Воспитание сильного пола происходит через его же собственный опыт: исследование, разбор предметов. В силу особенностей пола мальчишки более шумные и подвижные. Заботливой маме ни в коем случае не стоит пресекать активность малыша, лучше предложить более интересный сюжет игры.

Поэтому отец тоже должен участвовать в воспитании мальчика. Он обязан привить сыну такие качества, как мужество, упорство, целеустремлённость, храбрость, защита слабых. Папа должен на собственном примере показывать, что мужчина должен быть сильным и в то же время заботливым.

Кого лучше родить первым — мальчика или девочку?

Когда стоит вопрос о том, кого лучше родить — мальчика, девочку первым, то родители явно хотят ребенка определенного пола. Однако не всегда эти желания сбываются, но речь не о том. Далее будет представлена тема о том, кого легче вырастить в наших реалиях, ребенок какого пола лучше для родителей в целом. Большую роль в воспитании маленького члена семьи играет мать, точнее ее характер. Уже после рождения малыша следует воспитывать по половой принадлежности. Некоторые мамы лучше находят общий язык с девочками, а некоторые с мальчиками, ведь женщины могут иметь и мужской характер.


Мальчик или девочка?

А есть родители, которые не представляют, что можно делать с девочкой, потому что у них характеры далеко не нежные, им бы вырастить настоящего мужчину, который станет надежной опорой в дальнейшей судьбе. Да и муж не представляет себя в роли отца девочки, мечтает, чтобы его ребенок, когда подрастет играл в футбол или же ездил на мотоцикле на байкер-фесты.

Эта проблема очень сложная, понятно же, что пол ребенка заранее предположить невозможно, хотя и существуют некие теории. Да и дети рождаются с разными чертами характера. Девочки могут освоить мужскую профессию, мужчины — женские. Потому утверждать, кто лучше, кто хуже из обоих полов проблематично.

Поведение во время секса

Мужчина давно знает, какие именно позы, места и такты идеально подходят ему и его партнерше. Да, он попробовал много в свое время, но сейчас он уже не экспериментатор, он берет от жизни только лучшее, отказываясь от мишуры. Конечно, иногда ему нужно что-то новенькое, но это не поиск чего-то экзотического, а скорее мимолетное желание разнообразия. Физическую близость он предпочитает иметь с женщиной, которая в состоянии возбудить его ментально, а это дорогого стоит.

Мальчики же будут изучать «Камасутру», не думая об удовольствии партнерши

Для него важно лишь разнообразие в плане поз и партнерш. Вечный период познания мира.

Девочки более послушны, чем мальчики

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Это явление хорошо иллюстрируют наблюдения за близнецами. Однояйцовые близнецы-мальчики (с одинаковым генотипом), даже если они были разлучены в детстве и росли в разных условиях, все равно будут очень похожи друг на друга. А однояйцовые близнецы-девочки при разных условиях воспитания могут существенно отличаться друг от друга (например, полнеть или худеть в более широких пределах). Если же условия жизни одни и те же, то даже разнояйцовые близнецы-девочки могут стать во многом похожими друг на друга.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек. Подростковые группировки с их строгой иерархией по большей части состоят из мальчиков.

Замысел природы

Зачем нужны природе различия в психике мальчиков и девочек? В эволюции всегда борются две противоположные тенденции: с одной стороны, природе надо закрепить у вида те признаки, которые ему нужны, передать по наследству именно их и сделать потомков как можно более похожими на своих родителей. А с другой стороны, прогресс предполагает дальнейшие изменения, разнообразие правнуков, среди которых появится тот, кто позволит виду приспособиться к новым условиям, расширить среду обитания.

Эти две тенденции воплощают в себе мужской и женский пол. Женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, а мужской пол, наоборот, легко теряет старое и приобретает новое.

Женский пол ориентирован на выживаемость, мужской — на прогресс.

Для продолжения вида нужно много женщин. Поэтому женский пол природа бережет, а мужского ей «не жалко». На особях мужского пола отрабатываются все новинки эволюции. Женщины как бы более одинаковы; у мужчин больше и полезных и вредных мутаций. Потому-то среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией больше мальчиков. И логопедические группы детских садов состоят большей частью из них.

Мозг мужчины крупнее, более развит, но менее надежен и очень раним. При всех изменениях, и природных, и социальных, мужчины страдают больше. Но природа наделила их поисковым поведением: чтобы могли выжить, отыскав другое место обитания, где теплее и сытнее. Поэтому мужчины, и мальчики в том числе, склонны к освоению новых пространств, рискованным поступкам, они сообразительны в сложных ситуациях и умеют принимать нетрадиционные решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: