7 признаков взрослого человека

Почему человек не становится взрослым?

Прежде всего – это вина тех взрослых, с которыми воспитывался ребенок. Об этом говорят все психологи: родители, бабушки и дедушки не разрешали ребенку быть самостоятельным. Они принимали за него решения, контролировали абсолютно все происходящее, не вовлекали в семейные дела, оберегали от всяческих потрясений. Все это обычно объясняется родительской любовью, но даже заботы должно быть в меру. Долгая родительская опека не приводит ни к чему хорошему: ребенок взрослеет, но так и не учится принимать самостоятельные решения.

Поэтому психологи и рекомендуют родителям давать больше самостоятельности детям. Конечно, сначала это не будут какие-то глобальные решения: к примеру, просто позвольте ребенку самому выбрать – какие брючки или платьице надеть сегодня в садик.

Обозначьте обязанности сына или дочери. Непременно подчеркивайте, что он все сделал правильно, хвалите и говорите, что малыш становится взрослым. Так в сознании детей закрепляется, что быть взрослым – это труд, ответственность, обдуманные поступки.

Разговаривайте на эту тему. Выясните, что ребенок подразумевает под взрослостью. Объясните, что значит это слово на самом деле.

Детьми понятие «взрослость» чаще ассоциируется со вседозволенностью – позже это может стать проблемой. Поэтому ваши беседы должны носить поучительный характер и раскрывать тот очевидный факт, что взрослым также многое запрещено. Но они на то и взрослые, чтобы понимать: определенные поступки совершать нельзя – например, курить, ходить без шапки зимой и т.д. Это сформирует правильное понятие «взрослости».


Почему человек не взрослеет?

Черты характера человека

Различные группы на протяжении жизни человека (одноклассники, компания приятелей, армейские коллективы, семейный круг) формируют характер. В зависимости от определяющего влияния таких референтных сообществ на суждение, развиваются те или иные черты характера.

Автономность и зависимость в действии, хвастовство и скромность в социуме, мужество и трусость – при возникновении опасности. В психологии выделяют следующие черты:

  • волевые (настойчивость, самостоятельность, уверенность, смелость, решительность);
  • интеллектуальные (вдумчивость, любознательность, легкомысленность, сообразительность);
  • эмоциональные (жизнерадостность, впечатлительность, эмоциональность, отзывчивость);
  • моральные (честность, доброта, жестокость и др.)

Советский психолог Б.М. Теплов составил градацию черт характера:

  • составляющие фундамент личности (честность, мужество, принципиальность, преданность, надежность);
  • выражающие отношение к себе (гордость, самомнение, тщеславие, заносчивость);
  • отражающие отношение человека к труду (трудолюбие, лень, активность, ответственность, инициативность);
  • показывающие проявление к окружению (равнодушие, общительность, замкнутость, доброта).

Классификация характера по Кречмеру Э.
Эрнст Кречмер Немецкий психиатр Известна также классификация немецкого психиатра и психолога по Э. Кречмера. В 1921 году написал работу «Строение тела и характер», получившую мировую известность, в которой выделил три основных типа строения тела:
астенический («слабый»);
пикнический («плотный, толстый»);
атлетический («развитый среди атлетов и борцов»).

Мы не будем вдаваться в подробности этого труда, так как он относится большей своей частью к психиатрии и психическим расстройствам, хотя Кречмер утверждал, что эти особенности применимы и к здоровым индивидам, только с меньшей выраженностью. Многие специалисты скептически относятся к научности его подхода к такой классификации.

Как бы Вы описали свой характер?
Мягкий, чуткий, ранимый, спокойный, добрый 20%

Взрывной, жесткий, быстро отходчивый, мягкий, добрый 20%

Агрессивный, жесткий, злопамятный, ранимый 20%

Во мне присутствует все вышеперечисленные черты, я очень переменчив(-а) 40%
Проголосовало: 5

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

https://youtube.com/watch?v=ETBHPMd3CXs

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

самооценка. Черты характера проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
оценка отношения индивидуума к социуму

Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;

положительные или отрицательные качества уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на формирование личности.

Как быть со взрослыми?

Если ваш великовозрастный сын или дочь не хотят работать или учиться, живут на всем готовом и ведут себя как избалованные малыши – выход один. Нужно немедленно перестать опекать такого человека, не давать денег, предложить пожить самостоятельно.

Это категоричное решение дается нелегко – понятно, что вам жалко свое взрослое дитя, но необходимость действительно назрела. Можете, например, подарить себе возможность отдохнуть: съездите на курорт или к родственникам, а дитятко пусть поживет одно и само решает, на что и как ему жить.


Что делать с не желающим взрослеть взрослым ребенком?

Чем характер отличается от темперамента

Выделают 4 типа темперамента:

  1. сангвиник
  2. холерик
  3. флегматик
  4. меланхолик

Эти типы определяют не только эмоциональность человека, но и скорость его мышления, действий, степень экспрессивности, подвижности мимики.

В отличии от характера, темперамент не меняется с возрастом, не зависит от воспитания или прожитого опыта.

Темперамент – это биологическая основа формирования характера. Однако, именно с помощью последнего, можно компенсировать какие-то его недостатки. Например, два меланхолика могут значительно отличаться друг от друга, если они пережили разный жизненный опыт, благодаря которому у одного сформировался сильный характер, который не позволяет ему впадать в депрессию и слишком сильно переживать по пустякам, а у другого развилась пассивность и пессимизм. У них будет один темперамент, но разный характер.

Признаки людей индиго

4. Вы любите животных

У взрослых индиго близкая духовная связь с животными. Если они могут, они всегда спасут животное или поддержат различные благотворительные акции в помощь братьям нашим меньшим.

Людям индиго нравится проводить время на природе, они получаются эстетическое удовольствие, любуясь как комнатными растениями, так и садами. Им нравится смотреть документальные фильмы о поведении животных и красоте планеты.

Индиго не считают, что важность животных ниже человеческой, потому что они понимают, что всё взаимосвязано, а мы все равны и зависим друг от друга. 5

У вас есть чувство экзистенционального отчаяния

5. У вас есть чувство экзистенционального отчаяния

Многие взрослые индиго часто на протяжении своей жизни сталкиваются с депрессией, беспомощностью и отчаянием. Эти чувства, возможно, пустили свои корни в личность человека ещё в подростковом возрасте, и остались в нём и во взрослой жизни.

Появление подобных чувств часто связано с тем, что индиго не могут понять, как люди способны причинять друг другу боль, как они могут пренебрегать силами матери – природы и делать акцент на авторитарной силе и наживе.

Индиго часто чувствуют, что не вписываются в общество, которое кажется им холодным и безразличным. У них могут возникнуть трудности в построении отношений, так как они опасаются, будто люди думают, что они странные.

Они не любят судить других и не сплетничают, практически не интересуются материальными вещами и популярной культурой. Как только индиго находят причину происходящего, они начинают стремиться сделать мир лучше, а чувство отчаяния тогда покидает их.

6. Вы испытывали необычные духовные переживания

Взрослые индиго часто развивают интерес к психическим или духовным явлениям, причём с самого детства. Происходит это к большому удивлению их семьи и друзей.

Дети-индиго часто хотят посетить религиозные здания или помолиться, даже если они воспитываются в нерелигиозных семьях. Этот интерес продолжает развиваться по мере взросления ребёнка.

Взрослые индиго настроены открыто по отношению к духовности и религии, они видят только любовь и свет, не принимая религиозные догмы. У индиго, возможно, был опыт наблюдения существ из других миров, таких как духи, призраки или ангелы.

Они могли испытывать невероятное чувство блаженства от осознания реальности других измерений и параллельных миров.

У индиго также могут быть проблемы в материальном мире, такие, как, к примеру, неспособность носить часы, потому как они всегда прекращают работать. У них возникают трудности при работе на компьютере и с другими технологиями, которые начинают вести себя очень странно в обществе человека – индиго.

Часто техника начинает мерцать, а что-то может даже выйти из строя. У индиго часто бывает особая связь со временем 11:11. Они постоянно замечают его, невзначай взглянув на часы.

7. Вы чувствуете сильную потребность найти свою цель в жизни

Взрослые индиго чувствуют непреодолимое желание найти свою цель в жизни и реализовать её. Они могут испытывать сильнейшую потребность изменить мир и сделать его лучше. Однако, им не всегда легко найти свою цель в обществе, в котором мы живём.

В обществе, где ценятся упорный труд, финансовые и социальные успехи, политическая власть и потребительство, индиго часто может сталкиваться с неудачами. Это может привести человека к разочарованию, потому как он чувствует глубокую потребность реализовать свой потенциал, но не может найти структуры, которые поддержали бы его в этом желании.

Научиться слушать свою интуицию может быть первым шагом, который взрослый индиго должен предпринять, чтобы двигаться по направлению достижения своей цели. Их интуиция приведёт их к людям со сходными ценностями и источникам информации, которые будут поддерживать их на выбранном пути.

Когда взрослый индиго сможет ставить под сомнение социальные нормы своей культуры и общества и будет стремится к более глубокому пониманию смысла происходящего, он станет очень целеустремленным и будет процветать.

Взрослые индиго могут на самом деле изменить мир, потому что они наделены особым даром. Если у вас есть подозрение, что вы индиго, тогда вам стоит детальней исследовать это измерение вашей духовности, чтобы дать возможность подарить свои дары света и любви к миру.

Социальный характер личности

Индивиды любого социума, несмотря на их индивидуальные личностные особенности и различия, обладают общим в своих психологических проявлениях и свойствах, поэтому действуют как обычные представители данного социума.

Социальный характер личности – это общий способ приспосабливаемости личности к влиянию социума. Он создается религией, культурой, системой образования и воспитанием в семье. Также следует учитывать, что даже в семье ребенок получает то воспитание, которое одобрено в данном социуме и соответствует культуре, считается нормальным, обычным и естественным.

По Э. Фромму социальный характер означает результат приспособления человека к тому или иному образу организации социума, к культуре, в которой он воспитывается. Он считает, что ни одно из известных развитых обществ в мире не дадут личности самореализоваться в полной мере. Из этого выходит, что личность с рождения находится в конфликте с обществом. Поэтому, можно сделать вывод, что социальный характер личности – это своеобразный механизм, позволяющий личности свободно и безнаказанно существовать в любом социуме.

Процесс адаптации индивида в обществе происходит с искажением характера самого индивида и его личности, в ущерб ей. Социальный характер по Фромму это своеобразная защита, ответ индивида на ситуацию, которая вызывает фрустрацию на социальную среду, не дающую свободно самовыражаться личности и полноценно развиваться, ставящей ее заведомо в рамки и ограничения. В обществе человек не сможет полностью развить, заложенные в него природой, задатки и возможности. Как считал Фромм, социальный характер прививается индивиду и носит стабилизирующий характер. С того момента как индивид начал обладать социальным характером, он становится полностью безопасным для общества, в котором он живет. Фромм выделил несколько вариантов такого характера.

Особенности становления характера в младшем школьном возрасте

Многие психологи, стоящие на позициях идеализма, объясняя формирование характера по наследственным признакам, при этом не отличая их от темперамента. Однако, наследственность – это одна из причин происхождения, поэтому свойства характера определяются общественными, а не биологическими закономерностями.

От 2-3 до 9-10 лет называют сензитивным периодом становление черт. В это время дети особенно активно общаются со взрослыми, открыты для воздействий, взрослые пользуются безграничным доверием, что создает условия для закрепления поведения. В разговоре с одним из психологов, было подчеркнуто: как только ребенок понял, что его обманули, он тут же научился обманывать, почувствовал доброту – понял о зле и т.д. Не зря мы в детстве изучали на уроках чтения замечательное стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Вспомните: к кому пришел крошка сын и задал этот вопрос и какой вывод сделал в конце разговора?

Важным этапом становится школа. Не зря первую учительницу называют второй мамой. Каждый до конца жизни помнит ее имя и отчество. На этом примере можно понять впечатлительность первоклассника в этом возрасте. Более того, те приобретения в копилку формирования характера, которые ребенок получает дома, а потом закрепляет в школе, сохраняются в течение жизни. Если происходит наоборот, то происходит ломка характера с присущими в это время внутренними и внешними конфликтами. Не всегда такая перестройка приводит к положительному результату, поэтому возникает некий компромисс между тем, чему учили в домашних условиях, и тем, что требуют от ребенка в школе.

Обижали ли Вы людей в силу своего характера?
Никогда такого не было 42.86%

Было дело, но после, я чувствовал(-а) себя не хорошо 28.57%

К сожалению, такое происходит регулярно и мне тяжело это контролировать 28.57%

Да, в какой то степени это приносит мне удовлетворение, самоутверждение 0%
Проголосовало: 7

Общие тезисы

Обычно болезнь удается диагностировать в период от 4 до 11 лет. Но эти рамки не являются окончательными. Очень часто человек узнает о своем диагнозе уже во взрослом возрасте, хотя в этот период его распознать сложнее, чем в детстве.

Девушка узнала о своей проблеме, обучаясь в университете, хотя явные признаки расстройства прослеживались с детства. С ранних лет она испытывала трудности в общении с другими детьми, ощущала себя другой, даже говорила маме, что обладает особенным внутренним миром, который боится потерять. Этой особенностью была привязанность к мелочам, которые и позволяли ей улавливать все краски, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Этого она боялась лишиться, опасалась, что станет видеть все в серых тонах.

В университет она поступила на заочное отделение. Параллельно работала и ходила на языковые курсы. Новая обстановка и большое количество людей, скорее всего, послужили толчком к обострению состояния. Все чаще на нее накатывала волна гнева и раздражительности. Если до этого она могла справиться с этим, то теперь ситуация вышла из-под контроля. Плюс ко всему, друзья стали указывать ей на странности в поведении: несоблюдение элементарных правил общения, отсутствие чувства юмора, неадекватные и неуклюжие реакции на определенные ситуации.

В конечном итоге ей все-таки пришлось обратиться к специалисту. И ей был поставлен диагноз: синдром Аспергера.

Взрослые аспергеры – очень загадочные личности. Сами они замечают, что абсолютно разные. Вы не найдете среди них людей, которые были бы полностью идентичны в поведении.

Аспи утверждают, что их состояние – отнюдь не патология, а своеобразный вариант нормы. Просто это люди с иным видением мира. Многие из них говорят, что, если бы у них была возможность излечиться от расстройства коренным образом, они бы этого не сделали. Их диагноз – весомая часть их характера, и, лишившись её, они не представляют, кем бы стали.

Несмотря на определенные сложности их существования, в их жизни присутствуют и радостные моменты, недоступные обычным людям. Их особая форма восприятия мира, помимо отрицательных аспектов, имеет и положительные стороны. Они, в ходе успешной компенсации, помогают человеку социализироваться в обществе и достичь определенных высот.

История Стивена Шора – преподавателя Бостонского университета, члена Американского общества больных аутизмом и автора автобиографического очерка о своей жизни с СА – тому подтверждение. Он не разговаривал до 4 лет и ему был выставлен диагноз атипического развития с глубокими аутистическими признаками. Его родителям советовали определить мальчика в специализированный интернат, но они этого не сделали.

В настоящее время Стивен является обладателем докторской степени по специальной педагогике. Он помогает раскрыться людям с аутистическими расстройствами, много работает с детьми. Выступает с лекциями и докладами.

Многие психотерапевты в работе с людьми-аспи сходятся во мнении, что их цель – не искоренить болезнь, а обнаружить те симптомы, которые становятся источником стресса для их подопечных и мешают нормальному существованию. Специалисты также ищут пути для их преодоления.

Особенности характера личности

Главнейшей особенностью характера в структуре личности является – его определенность. Но это не означает доминирование одной черты. Господствовать в характере могут несколько черт, противоречащих или не противоречащих друг другу. Характер может потерять свою определенность при отсутствии четко выраженных его черт. Система моральных ценностей и убеждений личности является также ведущим и определяющим фактором в формировании особенностей характера. Они устанавливают долговременную направленность поведения личности.

Особенности характера индивида неразрывно связаны с его устойчивыми и глубокими интересами. Недостаток цельности, самодостаточности и самостоятельности личности тесно взаимосвязан с неустойчивостью и поверхностностью интересов индивида. И, наоборот,  цельность и целенаправленность, настойчивость человека напрямую зависит от содержательности и глубины его интересов. Однако сходство интересов еще не предполагает и схожесть характерных особенностей личности. Например, среди ученых можно встретить как веселых людей, так и грустных, как добрых, так и злых.

Чтобы понять особенности характера личности следует также обратить внимание и на его привязанности, досуг. Это может раскрыть новые грани и особенности нрава

Также важно обращать внимание на соответствие поступков человека его установленным целям, потому что индивид характеризуется не только действием, но и тем, как именно он их производит. Направленность деятельности и сами действия формируют у личности доминирующие духовные или материальные потребности, интересы

Поэтому, характер, следует понимать только как единство образа деяний и их направленность. Именно от сочетания особенностей характера личности и его свойств зависят настоящие достижения человека, а не от наличия умственных возможностей.

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Терапия личностных расстройств

В зависимости от вида расстройства, степени страдания человека, у которого эти изменения присутствуют, способности или неспособности контролировать импульсы, порождаемыми этим расстройством, а также уровня личности лечением указанной патологии занимаются врачи психиатры, психотерапевты, сексологи. В наиболее легких случаях работой с такими людьми занимаются психологи. Терапия личностных расстройств требует длительной и кропотливой психологической работы. Успехи в медикаментозной коррекции расстройств личности непостоянны и часто сомнительны. Если мы ставим задачу работы с личностными чертами и реакциями, которые тяготят больного, то психологическая работа, в целом, способна достигнуть более впечатляющих результатов, чем медикаментозная помощь.

Телефон для консультаций:

+7(495) 726-36-42+7(965) 152-76-09

Все  материалы на сайте представлены в ознакомительном порядке, одобрены дипломированным врачом Васильевым Михаилом  диплом серия 064834, согласно лицензии № ЛО-77-005297 от 17 сентября 2012 г., сертифицированным специалистом в сфере психиатрия номер сертификата 0177241425770.

Черты характера человека

Характер не является чем-то односложным, он всегда складывается из определенного набора личностных черт.

Сейчас в психологии чаще всего выделяют 5 из них:

  • степень выраженности экстраверсии, то есть, насколько человек нуждается в общении;
  • доброжелательность – насколько он благосклонно настроен к другим и способен найти согласие с окружающими;
  • сознательность – осознает ли он ответственность, насколько добросовестно относиться к своим обязательствам;
  • эмоциональная стабильность – способен ли контролировать свои эмоции и регулировать их;
  • открытость новому опыту – готов ли он к новым знаниям, к изменениям своих убеждений, или он склонен к ригидности мышления, консерватизму.

Также черты характера делят на:

  • волевые – самообладание, решительность, самостоятельность, настойчивость, упорство;
  • эмоциональные – чувствительность, холодность, впечатлительность, ранимость, способность к психологической близости;
  • интеллектуальные – сообразительность, любознательность, критичность, находчивость, глубокомыслие.

Именно совокупность тех или иных черт характера показывает, что из себя представляет личность, как она будет взаимодействовать с окружающими, реагировать на перемены, достигать поставленных целей, проявлять инициативу.

Могут ли характерные черты меняться со временем

Характерные для личности черты чаще всего остаются неизменными, поскольку их корни уходят в глубокое детство и юношеские годы. Под воздействием опыта, который переживает человек эти черты укрепляются и становятся частью не только его характера, но и самого естества.

Все же есть некоторые факторы, способные повлиять на изменение черт личностей. Среди них:

  1. Сильное психологическое потрясение. К причинам этого типа можно отнести негативные и позитивные события, которые происходят в жизни человека. Некоторые из них заставляют его расти духовно, менять взгляд на мир и привычные вещи. Среди таких психологических потрясений: рождение детей, смерть близкого человека, тяжелая болезнь, расставание с любимым человеком.
  2. Пережитый опыт. В зависимости от того, что именно переживает человек в течение своей жизни, его мировоззрение и отношение к окружающим его людям, вещам, может изменяться. Эти перемены в человеке возможны лишь в случае, если человек занимается самоанализом и приобретает мудрость.
  3. Изменение качества жизни, воздействие жизненных обстоятельств. Когда в жизни человека происходит что-то, что кардинально изменяет его быт, он может пересмотреть свою жизненную позицию и изменить свое отношение к ряду вещей. К таким обстоятельствам можно отнести смену работы и места жительства, тюремное заключение и другие.
  4. Кризис среднего возраста. Период, когда человек оценивает прожитые годы и достигнутые цели. Это может дать мотивацию и заставить заняться самоанализом.
  5. Финансовое благополучие. Отношение к деньгам во многом определяет то, как человек строит свою жизнь и распоряжается ею. Изменение материального состояния может изменить характерные черты личности в худшую или лучшую сторону.
  6. Страх смерти. Иногда к этой группе причисляют тяжелые болезни, ситуации, связанные с угрозой для жизни, фобии. Под страхом смерти человек остро осознает, что сделал правильно, а что – нет. Под влиянием этого фактора может произойти кардинальное изменение личности.

Для каждого человека катализатором изменений может стать индивидуальная причина. Чаще всего она вызывает множество эмоций, тяжелое психологическое состояние. Нередко сопровождается глубоким самоанализом.

Что же такое личностное расстройство и в чем оно себя проявляет

Впервые термин психопатия был использован И.М.Балинским в 1886 году.

Распространенное мнение многих психиатров, который следует здесь озвучить, заключается в том, что личностное расстройство (психопатия) это не болезнь. Это такая особенность характера и личности — «негармоничный психический склад», который затрудняет поведение и приводит к проблемам при взаимодействии с другими людьми.

Великому русскому психиатру П.Б. Ганнушкину мы обязаны знаменитой триадой при определении психопатии, на которую ориентируются специалисты по сей день  — когда мы имеем дело с личностным расстройством, то оно всегда будет сопровождаться тремя признаками: стабильностью, тотальностью и социальной дезадаптацией.

То есть, по сути своей, личностное расстройство заключается в том, что некоторые черты характера человека очень сильно заострены по отношению к другим его чертам. И эти самые, заостренные черты являются тотальными, то есть они проявляются во всех жизненных сферах человека (дом, работа, друзья), стабильными, то есть если они сформировались, то остаются с человеком на всю жизнь, а так же сопровождаются трудностями с социальной адаптацией.

Здесь стоит особенно подчеркнуть тот факт, что личностное расстройство это патологическое состояние характера, личностные особенности человека, а не его психических функций.

Наибольшие трудности человек с личностным расстройством испытывает в процессе взаимодействия с социумом. Такому человеку сложно ужиться в коллективе, сложно устанавливать длительные отношения с противоположным полом, вплоть до полного одиночества, которое часто выбирают такие люди. Однако, сложность так же заключается в том, что человек, страдающий личностным расстройством зачастую вовсе не хочет быть один, у него именно не получается встроить коммуникацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: