Имя мне

Субличности в психологии

Понятие субличность это в психологии такая метафора, которая обозначает, что внутри каждой личности есть несколько маленьких существ, с которыми реально работать, решая различные проблемы. Разные условия жизни, обстоятельства, мировоззрение не одинаково влияют на образ жизни человека, понимание ним сложных ситуаций, взаимоотношений. Часто неосознанно, подчиняясь тем или другим обстоятельствам, мы выбираем свой стиль поведения, вырабатываем внешний образ, эмоции, поступки, набор жестов, позы, мысли, привычки. Ассаджиоли все это называл паттернами субличности, это что-то, что имеет сходство с миниатюрной личностью. Каждая такая часть, как живое создание, что занимает место в психике индивида, ведет существование со своими ценностями, мотивами, которые могут совсем не соответствовать и сильно отличаться от ценностей, мотивов существования других частей. Их численность и характеристики зависят от осознанности человека, его фантазии, от его реальных личностных качеств, готовности человека увидеть в себе ту или другую субличность.

Субличности развиваются путем повторения одинаковых приобретенных реакций, далее в процессе, имея свои желания, потребности, пытаются их реализовывать, конфликтуя между собой. Этот процесс есть бессознательным. Данные части личности выражают себя через тело, чувства, мысли, поведение. При этом, каждая субличность, заявляя о своих потребностях, о своих желаниях, говорит от имени целой личности. Часто мы систематически принимаем неэффективные решения, делаем неадекватные поступки, которые не хотели делать, но изменить что-то нам кажется невозможным, потому как это сопровождается борьбой внутренних голосов, частей личности. Но человек в лучшем варианте принимает эти решения как свои, от целой личности, в худшем – будет обвинять других людей в своих проблемах.

Работа с субличностями человека эффективно применяется в психотерапии, чаще в психосинтезе и НЛП. Когда клиент обозначит какую-то из своих частей, их индивидуальные качества, способы поведения, то он с помощью психолога может контактировать с ней, выяснять причины своего неадаптивного поведения, реакций, особенности физиологии.

Работа с субличностями дает возможность клиенту увидеть и сполна оценить происходящее в жизни, что идет не так, поменять отношение и иметь возможность изменить поведение. В основном субличность это в психологии часть личности, что имеет свои характеристики и способности индивида, может уходить далеко в подсознание, в прошлое, может устанавливать контакты и взаимоотношения со своими субличностями, договариваться с ними. Априори это такие части личности человека, существование которых, помогает ему искать варианты выхода из проблемных ситуаций, защищает психику и играет исключительно положительную функцию для его личности. Такие части имеют позитивные намерения.

В терапевтической работе с субличностями предлагается рассматривать их по принципу строения психики — это сознание, подсознание и сверхсознание.

Работа с субличностями в терапии происходит так:

— распознавание частей личности, осознание их;

— принятие;

— координация, трансформация субличности;

— интеграция;

— синтез частей целого «Я»

Основная задача для психолога — это выделить и объединить отдельные и самостоятельно действующие субличности человека в единое гармоничное целое «Я», и научить человека управлять ими сознательно, а не прятать в безсознательное.

Виды субличностей

В психологии выделяют два основных вида альтернативных Я. Осознанные или ясные — это те статусы, установки, роли, с которыми личность себя отождествляет. Например, «я — бизнесмен», «я — дочь/мать». Неосознанные или теневые — те субличности, которых человек не рефлексирует, но они постоянно сопровождают его. О них личность может сказать только «я не знаю, что мной движет», «не понимаю, откуда такая боль и усталость».

Также личности можно разделить на доминирующие и вспомогательные. К последним чаще относятся неосознанные Я.

В характере человека могут проявиться следующие поведенческие модели:

  • волк — агрессия и злость;
  • лиса — хитрость;
  • заяц — трусость, нередко губительная и приводящая к пассивности;
  • поросёнок — патологическая жадность, доходящая до бесцельного накопительства;
  • баран — глупость, отрицание рациональных доводов, упрямство.

Этим список архетипов не ограничивается. Также в личности человека могут присутствовать эгоист, добряк, терпила, святоша, нахал и множество других.

Чтобы субличности не вышли из-под контроля, не поглотили основное Я и не спровоцировали психические расстройства, их необходимо прорабатывать. В этом помогут специальные упражнения.

Рассмотрим несколько техник работы с альтернативными Я.

Диалог с внутренним критиком

Эта составляющая присутствует в каждом личностном наборе. Чтобы было проще взаимодействовать, можно визуализировать критика, нарисовав условного человека. Далее помогут такие вопросы:

  1. Каким он является?
  2. Как проявляется?
  3. Какое влияние оказывает на вас и ваши поступки?
  4. Какова его реакция на рациональные доводы и контраргументы?
  5. Что чаще становится объектом критики — вы или окружающая среда?

Познакомившись с критиком, вы сможете понять, кому принадлежит его голос, насколько он важен для вас, способна ли эта субличность справляться с последствиями тех действий, к которым он принуждает или от которых отговаривает. В процессе общения с ним объясните, какие его замечания действительно помогают вам, а какие — приводят к отчаянию.

Круг субличностей

С помощью этой техники вы определите, какие из ваших альтернативных Я являются позитивными. Техника «знакомства» заключается в следующем:

Составляете список собственных нематериальных желаний

При этом важно записать всё, что бы ни пришло в голову. Желательно указать не менее двадцати пунктов.
Перечитываете список, концентрируясь на каждой позиции

Возможно, какая-нибудь «откликнется» грозным «а что скажут люди?» или воодушевлённым «да, да, все этого хотят».
Выбираете 5-6 пунктов, которые считаете наиболее актуальными.
Рисуете круг радиусом 20 см. Внутри — ещё один. Центр — это ваше доминирующее Я.
Внутри маленького круга вписываете отобранные 5-6 желаний.
Оставшиеся участки большого круга заполняете менее важными пунктами.
Подписываете каждое желание значимым для вас именем, ведь все эти пункты — субличности.
Думаете, где и как ещё проявляются эти альтернативные Я.

Такое знакомство поможет вам лучше контролировать субличности и развивать позитивные.

Ведение дневника

Записывая в дневник яркие события и эмоции, особенно те, что имеют внутренний маркер «сам не понимаю, почему так происходит», вы отследите определённые закономерности. Выявятся различные модели поведения, предложенные вам субличностями.

Следующий шаг — определить позитивные и негативные Я и усиленно сосредоточиться на последних для качественной коррекции.

Жить в гармонии с собой можно, научившись разбираться в собственных чувствах и эмоциях. Это можно сделать с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Как работать с внутренним взрослым?

Прежде всего нужно обратить внимание на внутреннего ребенка родителя, о чем было сказано в начале. Начните с укрепления силы воли и выработки дисциплины

Самый простой способ это сделать – внедрить 3-5 маленьких привычек или достичь каких-то мини целей.

Ну и, конечно, практиковать самоподдержку. Когда тревожно и кажется, что ничего не получится, необходимо написать список из 10-15 поддерживающих фраз: «Почему я справлюсь и почему у меня получится».

Можно сделать упражнение «Какие права и на что вы хотите иметь». Сопоставьте свои права и зону ответственности и посмотрите, где у вас все сходится, а где есть нарушения связи права-ответственность. То есть где вы чего-то хотите, но ответственность пока нести не готовы.

Нужно записать в два столбца: в одном – какие права вы хотите иметь, а в другом – какая для этого нужна зона ответственности.

Смотрите видео по теме!

https://youtube.com/watch?v=HzVeFkVSgV0

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, , Telegram.

Ирина Шевченко

  • Свиноустье, Польша

Помогу совершить прорыв в жизни в ресурсном состоянии
Work&Life Balance
Создала мотивационный планер «90 дней для прорыва в жизни»
Высшее психологическое
Чемпионка Украины по лёгкой атлетике

Итак, что такое субличность человека?

Начну издалека, но это важно для понимания вопроса. В давние времена наши предки были очень близки с природой, они наблюдали за ней и сравнивали процессы в ней происходящие с собой

Лес наполнен своими жителями, животными. В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон.

Человек является частью природы и представляет собой энергетически-эмоциональную сущность и имеет своих «животных» внутри себя, они же субличности человека. 

Наши предки были мудры, честны и называли вещи своими именами. Они мыслили образами, не усложняли процессы, а упрощали. Говорили так, чтоб было понятно для восприятия от мала до велика. 

Поэтому говоря про кого-то,  описывая кого-то они награждали иго образами того или иного зверя, животного. Ведь согласитесь, всем же понятно разу что за человек, если сказать так: «У него волчья хватка» или «Лисья натура у него».

СХЕМА РАБОТЫ

I. Беседа

С ребенком обсуждается создавшаяся ситуация. Вспомни, когда ты в последний раз оказался в
подобной ситуации? Постарайся представить ее
как можно более подробно. Что ты видел, слышал,
чувствовал? Какие мысли у тебя возникали? Какие
стороны твоей личности проявились?
В процессе этой работы подросток учится
анализировать, идентифицировать и распознавать
свои внутренние голоса.
Количество и особенности субличностей могут
быть разными у разных людей, и поэтому ребенку
нужно самому назвать каждую из них, дать ей свое
индивидуальное имя.
Часто подросток оказывается перед дилеммой:
какую часть своей личности, какой внутренний
голос слушать в определенный момент? Ведь наши
субличности воплощают в себе самые
разнообразные ценности, преследуют различные
интересы, имеют разнонаправленные намерения,
из-за чего вступают в конфликт друг с другом.
Когда же ребенок распознает свои основные
субличности, то он обретает возможность узнать
свои разные и противоречивые стороны, может как
бы отстраниться от них и понаблюдать со стороны.

II. Прорисовка субличностей

Здесь возможны два варианта работы. Если
подросток выделяет 2—3 составные части личности,
то я предлагаю ему нарисовать их образы.
Если же ребенок называет много субличностей, то
составляем их список, а затем размещаем в круге,
который представляет собой образ личности.
Нарисуй круг. Это ты, твоя личность. Размести в
нем составные части твоей личности, определи,
какое место занимает каждая их них. Они
располагаются внутри круга или выходят за его
пределы? В какой цвет можно окрасить каждую
субличность?

III. Разговор с субличностью

Предлагаю выбрать ту субличность, с которой
ребенок хотел бы прояснить свои отношения
(техника «Два стула»).
Эта работа дает возможность осознать, какое
место занимает та или иная субличность в
личности подростка, понять их динамику и
взаимосвязь.
В процессе работы название некоторых частей
личности, в том числе и самых важных, могут
меняться по мере того, как ребенок точнее
проясняет для себя, чего же хочет каждая
субличность, как действует и почему меняется.
Часто происходит создание нового «я» подростка,
в котором смешиваются образы «я» — «хорошие» и
«плохие». В результате новый образ становится
устойчиво «хорошим», что самым непосредственным
образом сказывается на его поведении и
деятельности.

IV. Отслеживание результатов работы

Предлагаю детям вновь нарисовать образы или
круг субличностей. Выявляются и обсуждаются
изменения.

Путь к единению

От субчастей к Самости Получается, что дифференциация человека начинается с самого раннего младенчества и стартует как раз-таки с субчастей, т.е. мелкой моторики, эмоций.

Далее ребенок осваивает части — как завязывать шнурки, ходить, говорить и ходить в туалет. Далее, по идее, идет уровень субличностей и идентичностей, которые позволяют человеку удачно вписаться в общество, но в большинстве случаев этого не происходит, либо в очень слабой мере.

Человек остается на уровне частей и субчастей, более удачливые создают-таки себе идентичности и субличности начальников, жен, матерей, пап и на этом список заканчивается…

Путь к надличностному состоянию единства как раз и лежит через осознание и познание себя, как субчастей, как части, как субличности, как идентичности и первое Я.

Но в этом и кроется вся сложность. Нужно познать себя, как субчасть и часть и самое сложное — отказаться от этой иллюзии, что это и есть подлинное Я и пойти дальше. Потом осознать себя через субличности, идентичности и снова отказаться от них.

И по мере роста человека по уровням сознания, он становится все более цельным. Это происходит постепенно, плавно, но верно. А после этого — полное слияние в единое целое, интегративное существо…

Потому что только так можно прийти к своей индивидуальности, а через нее — к своей Самости, Сущности и Душе…

Это похоже на одну восточную практику, когда человек много месяцев (а иногда лет) из мелких песчинок выкладывает большую картину. И в момент, когда он достигает совершенства, когда картина закончена, когда она прекрасна — он все это сметает одним движением руки.

Есть ли в вас субличности?

В каждом человеке уживается несколько субличностей, одна из которых доминирует в определенные моменты или большую часть жизни. Многие люди, со временем становятся похожими даже физически на них: кто на лису, кто на поросенка, кто на зайца.

Даже прозвища люди получают по физиогномическому сходству с тем или иным животным. В результате их власти, человек представляет собой мир, населенный субличностями, сущностями, а сам он находится, и как бы затерян, среди этого животного царства.

Если подойти честно к этому вопросу, то внутри нас, нас самих всего 5-10%  остается. Таковы реалии современного человека.  А это и есть то самое наше Я. То самое, с чем мы пришли в этот мир и с чем уйдем из него. То самое, что останется с нами на всем пути развития личности. А наш путь на Земле — это всего лишь доля микросекунды в развитии нашего Я, которое длиться вечность.

Как проявляются субличноти в обычной жизни? Субличности человека — список

2. Субличность лисы -хитрость.

Как только лиса заговорила человек начинает ерничать, хитрить, извиваться, прогибаться. В общем делает все, чтоб получить желаемое наиболее легким путем. Конечно, для многих так удобно, выгодно прятаться за ликом субличности. Особенно в бизнесе, в сфере финансов. 

3. Субличность зайца — трусость.

Иногда я вижу в людях таких огромных зайцев, что сам человек в разы меньше, чем его субличность. Да, такое бывает и не редко. Я провожу диагностику человека по фото впервые или уже работая с человеком, вижу на тонком плане громадного зайца взращенного страхами. Такие люди боятся всего.

Они боятся сменить нелюбимую работу, боятся новых отношений, боятся перемен в жизни. Хотя на самом деле понимают, что работу давно пора менять, отношения нынешние зашли в тупик и жизнь то собственно хочется совсем другую, но субличность зайца не дает двинутся с мертвой точки- страшно очень. 

4. Субличность поросенка — жадность.

Жадность может проявляться в любых ипостасьях, от желания побольше поесть, до чрезмерной любви к накопительству  чего бы то ни было. Даже существует поговорка — жадный как свинья. У всех нас есть знакомые или родственники чем то похожие на поросенка, а это прямое проявление субличности на физическом теле, даже голос у некоторых напоминает визг или хрюканье.

5. Субличность барана -глупость.

Когда в нас проявляется баран, то мы делаем поистине глупые вещи. Потом даже не можем объяснить почему мы так поступили. А все просто. Ведь это по сути не мы поступали, а баран в нас. Это он сглупил, а мы передали ему на время борозды правления.

Человек-баран перестает слышать других людей он слышит только себя и посеять в его голову зерно здравого смысла практически невозможно. Я привела маленький перечень субличностей, их гораздо больше, но больше, глубже только в курсе обучения.

Если внимательно понаблюдать за окружающими и проанализировать их поведение, то можно легко увидеть проявление подобных субличностей в них.

Ложные тождества

Субличности могут друг другу в корне противоречить. Одно причисляет себя к умным и одухотворенным, другое – к дурным и падшим. Такая смена ролей происходит, например, когда меняется внешний рейтинг. Распространенно при отказе в любви себя чувствуют ненужными и дешевыми, а любви удостоившись, – ценными и заслуживающими удачной судьбы.

Когда на «экране» сознания происходит смена транслируемых субличностей, то в какой-то степени меняется все: повадки, жесты, выражение на лице, мысли и состояния – иногда до неузнаваемости. В считанные секунды можно стать потухшим, или напротив – цветущим и самоуверенным – и это не реальная уверенность в себе, а всего лишь на время повышенная самооценка, склонная снова и снова скатываться в яму мрачных отождествлений.

Пока в глубинах души сохраняется арсенал противоречащих друг другу субличностей, ожидающих своего часа на троне нашего «я», человек мается от постоянной неуверенности в себе – то ли он «тварь дрожащая, то ли право имеющий». Субличности подобны островкам, на которых временно закрепляется самооценка – и низкая, и высокая.

Таящиеся в бессознательном ложные личности с ярлыком низкого сорта ощущаешь в повседневности, как леденящие душу подозрения на свой собственный счет. Субличности с высоким рейтингом фонят из бессознательного желаниями и надеждами. Когда такие желания осуществляются и надежды оправдываются, тогда позитивное «я» на время становится актуальным тождеством, которое принимаешь за себя. А обратный откат сопровождает болезненная ломка.

Большая часть всех наших вращений в реальности происходит как раз в таком лавировании, где негативные унизительные тождества всеми силами избегаются, а позитивные возвышающие всеми правдами и неправдами притягиваются – иногда более-менее реалистично, иногда откровенно за уши. Крайние случаи – Христы, Наполеоны и др. «важные» люди из психиатрических учреждений.

Да-да, это все та же старая добрая тема о чувстве собственной важности

Внутренний ребенок

Многим людям знаком внутренний критик, но порой они мало знакомы со своим внутренним ребенком.

Если в вас живет внутренний критик, который непрестанно распекает вас, то именно та часть в вас, которая подвергается критике и испытывает боль, и есть ваш внутренний ребенок.

Большинство из нас может вспомнить лишь какие-то важные события своего детства.

По мере взросления мы обычно задвигаем своего внутреннего ребенка на второй план, развивая свою субличность взрослого человека.

Вспомните какой-нибудь недавний эпизод, когда чьи-то слова вызвали в вас эмоциональную реакцию.

Вы могли расстроиться или разозлиться по этому поводу, или у вас появился какой-то телесный дискомфорт. Спросите себя: «Почему я так убежден, что они правы?» Если с рациональной точки зрения вы понимаете, что другой человек не прав, почему вы все же отреагировали? Это потому, что часть вас (ваш внутренний ребенок) убежден, что этот человек прав.

Как человек взрослый, вы можете понимать, что критика несправедлива. Но с точки зрения вашего внутреннего ребенка этот человек прав. Спросите себя: «Как я себя чувствовал, будучи ребенком, когда кто-то из ближайших членов семьи называл меня ленивым, глупым и бесполезным? Как я воспринимал то, что мои родители были постоянно заняты своей работой и не давали мне того внимания, в котором я нуждался?»

Когда мы были детьми, мы не понимали, почему наши родители относились к нам так или иначе, и мы брали вину на себя.

Поэтому мы продолжали нести эти не нашедшие правильного выхода эмоции в нашу взрослую жизнь, забывая, что однажды, будучи детьми, мы страдали.

Если прямо сейчас вам трудно почувствовать в себе своего внутреннего ребенка — это нормально.

Виды субличностей

В психологии принято выделять осознанные (ясные) и неосознанные (теневые) субличности:

  1. Явные. Это те роли, качества, статусы, программы, с которыми человек сам себя идентифицирует: «Я – отец», «Я – очень терпеливый человек» и т.д.
  2. Теневые. Это те сценарии, которые не осознаются человеком, но они постоянно ведут его по жизни: «Сам не знаю, что на меня нашло», «Иногда я срываюсь без повода», «Иногда мне становится настолько плохо, что я не могу встать с кровати. Сам не знаю, почему так происходит».

Объединение явных и теневых субличностей принято называть соборной личностью. Как правило, человек ассоциирует этот образ со своим именем.

Кроме этого, можно выделить основные (среди них одна доминирующая) и вспомогательные субличности. Те, что относятся к основным, являются явными, включаются чаще других. Вспомогательные проявляют себя от случая к случаю, чаще имеют неосознаваемый характер. А еще реже возникают случайные субличности. Они могут закрепиться и превратиться в основные или вспомогательные.

Проявления субличностей в жизни

По ведущим качествам и специфике поведения в жизни можно встретить следующий список субличностей:

  • волк – проявляется в виде агрессии и злости;
  • заяц – характерен большим количеством страхов во всех сферах жизни, трусостью (иногда человек даже понимает, что нужно уже давно что-то менять, но никак не решается);
  • лиса – выражается в лести, лукавстве и хитрости;
  • баран – проявляется в глупости, упрямстве и абсолютной неспособности слышать других, и воспринимать аргументы и доводы;
  • поросёнок – заметен через жадность, которая может перерасти в тягу к чрезмерному накопительству;
  • обжора – характеризуется непрекращающимся чувством голода, перееданием, и отсутствием способности контролировать свои действия;
  • алкоголик – очевидно, что проявляется в разгульном образе жизни и пьянстве;
  • курильщик – выражается в постоянной потребности курить, и вечном придумывании причин не отказываться от привычки.

Общей классификации субличностей по названиям в психологии просто нет. Их тысячи. Например, помимо тех, что уже перечислены, есть ещё следующие:

  • терпила;
  • эгоист;
  • маленький человек;
  • нахал;
  • добряк;
  • святоша;
  • фантазёр;
  • ханжа;


Фото автора cottonbro: Pexels

  • неудачник;
  • и другие.

Человек сам называет свои субличности, иногда в этом ему помогает его собственное окружение. В каждом человеке есть, как минимум, три альтернативных личности: дитя, родитель, взрослый.

Как образовываются субличности человека

Системная терапия субличностей Шварца, которая является наиболее популярной и эффективной в психологии, выделяет всего три типа субличностей человека, которые классифицируют в зависимости от причины их образования:

  • Причиной образования у человека субличности может быть какая-то травмирующая ситуация, при которой его психика старается защитить от ощущений вины, стыда, боли или страха. В какой-то степени эти чувства блокируются и не могут выйти наружу. Таким образом, формируется субличность Изгнанника, часто проявляющегося в жизни через позицию жертвы. Изгнанника часто можно выявить через панические атаки, травмирующие воспоминания, которые невозможно проконтролировать, боль, страх и другие чувства. Они склонны создавать у человека ситуации, при которых притягивают в свою жизнь обидчиков, похожих на первых, создавая иллюзию защищенности и любви.
  • После возникновения Изгнанника сразу же появляется субличность Менеджера, призванная надежно защищать изгнанного от новых обид. Менеджеры могут проявляться в разных вариантах. Они могут начать контролировать человека, чтобы Изгнанник не вырвался из-под стражи, некоторые утрачивают доверие, исключая эмоциональную близость и налаживание новых контактов. Есть оценивающие, пессимистические, беспокоящиеся, зависимые Менеджеры. В целом они берут на себя ответственность за безопасность человека, являются консервативными и зачастую очень жестокими, ищущими любовь и стремящимися быть признанными.
  • Субличности Пожарных у человека стараются загасить все эмоции, которые появляются после того, как Менеджер не в силах защитить Изгнанника. Их цель – снизить порог боли любым методом. Это может быть ярость, зависимость, половая неразборчивость и другие проявления.

Некоторые субличности человека передаются по наследству и уходят своим корнями не только к родителям, но и в более дальние поколения. Какие-то субличности образовываются в процессе жизни параллельно с возникающими новыми ролями человека. Таким же образом формируются не только негативные субличности, но и полезные. Например, женщина, которая привыкла, что ей помогают мужчины, это становится ее частью и может положительно влиять в жизни. И если конфликт негативных субличностей – это частое явление, то среди полезных такое практически не случается. Если вы часто наблюдаете внутренний конфликт, и не знаете, как поступить, скорее всего находитесь под управлением субличностями. В психологии есть много упражнений по работе с субличностями, помогающих разрешить внутренние конфликты.

Читайте нашу статью «Как защититься от сглаза: лучшие способы».

Как же избавиться от субличностей?

Лучше всего, это проработать их раз и навсегда. Проработать, значит избавиться.  С субличностями  нельзя договориться. С ними нельзя идти на компромисс. Можно только проработать себя, свое внутренне состояние определенным образом и избавиться от них.

В эволюции нашего Я нам рано или поздно придется расстаться с субличностями,  так мы будем их перетаскивать из инкарнации в инкарнацию пока полностью от них не отделаемся, а став в конечном итоге самим собой сможем выйти на новую ступень развития изменив мерность  

Существуют определенные практики, которые позволяют освободится от ненужных программ, от страхов, злости, агрессии- от субличностей. Практики очень просты, как и все мои практики в общем-то. Каждый может ими овладеть чуть приложив усилия. Но есть свои тонкости, нюансы.

Я обучаю избавляться от субличнотей в рамках своего курса  https://manoiloksana.ru/ezoterika/  . На данный момент у меня нет возможности брать учеников на личное обучение. Мест нет. Все занято на ближайшие пол года веред. Иногда беру только по личной рекомендации своих клиентов и то не всех. Есть курс в записи, для самостоятельных, умных и жаждущих изменений в жизни срочно.

С ув. Оксана Манойло.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: