Субличность

Пример «Школьник»

Вот сидит школьник за партой. У него активен «дрожащий двоечник», подросток робко прячется за спины других ребят, боится, что его спросят невыученный урок, а потом от разгневанной мамы получит нагоняй. Ему везёт, звучит звонок с урока, опасность миновала. Начинает включаться «любитель поиграть в компьютер», подросток радостный бежит домой, где его ждёт герой 65 уровня – редкое достижение в этой игре. За компьютером он играет роль «предводителя клана», его самоощущение и взаимодействие с другими людьми сильно перестраивается – он ведёт себя как лидер: уверен в себе, знает что и как надо делать, руководит людьми (вполне возможно, что часть из ведомых будут взрослые люди от 20 лет, у которых другой уровень в игре и другое самоощущение).

Или «всезнающий отличник», который чувствует себя авторитетом и победителем на уроке физики, а на физкультуре, вся его прыть улетучивается, он превращается в «слабака, над которым все смеются». Пример из более позднего этапа жизни – «буйный директор» на работе, а дома – «нежный подкаблучник», безпрекословно выполняющий все распоряжения жены.

В примерах выше, при изменении активных субличностей, перед наблюдателем появляются совсем разные люди, со своей историей, навыками, осанкой, манерой говорить и предпочтениями. Память о своих прежних субличностях и том, что с ними происходило у человека может временно вытираться.

Можно понаблюдать за детьми как они играют и как сильно могут отождествиться со своей ролью, полностью в неё погрузиться, во время игры они находятся в своём отдельном мире. Взрослые играют не менее самозабвенно, только у них роли иногда по-другому называются.  

Каждая субличность говорит «я», а потому, без того чтобы дать им имена и определить сферы их проявления, тяжело разобраться в своём внутреннем мире, поведении и мотивах поступков, сложно выстраивать систему ценностей и достигать намеченных целей, т.к. разные субличности могут вести человека в разные стороны.

Субличность — что из себя представляет на самом деле эзотерический смысл слова простыми словами

Если Вы хотите знать предметно и в доступной форме описание этого термина с точки зрения эзотерики, то выглядит это так: 

Особенно последние пара предложений относятся к формулировке как «недолюбленный в детстве», или «недобаюканная«. В реальном мире символизирующая личность которая проявляет в каких-то аспектах необдуманную непосредственность, возможно излишнее доверие к миру и к людям малознакомым, в том числе. Или девушку которая на уровне бессознательных механизмов ведёт себя по отношению к партнёру в паре в формате детско-родительских взаимоотношений. Что существенно осложняет их развитие в перспективе и в развитии этой самой личности в целом.

К слову, откровенно говоря — недолюбленных в нашей стране очень много, и большая часть проблемы в том что вся эта масса людей ещё этого и не осознает. Осознание и особенности качеств и состояния Вашей субличности уже половина работы. Не путать с терминологией в области психиатрии это относится больше к психологии и носит нейтральный характер, к отклонениям не имеющая никакого отношения.

Какие бывают субличности?

Есть еще другой тип субличностей, это своего рода причины зависимостей, причины вредных привычек

Субличность алкоголика-пьет спиртное.

Именно она подталкивает человека к определенным действиям, нашептывает ему, контролирует его и человек со временем теряет свой облик, превращаясь в полностью зависимого, подконтрольного, неадекватного пьяницу.

Такая субличность уводит человека в свою реальность и постепенно его уничтожает. Избавить энергетику человека от подобной субличности, и организму легко будет отказаться от спиртного.

Субличность обжоры — ест чрезмерно

Тогда человек не может остановится и контролировать свой аппетит. А похудеть легко, убрав эту субличность с тонкого плана, человек становится властен над своим аппетитом. Оказывается, что и есть — то столько не хочется да и организму столько еды не нужно. А восстановив, прокачав дополнительно чакру Живу, отвечающую за волю, можно тут же похудеть.

Когда воля крепка, мы хозяева себе и запросто можем ограничить объем съеденной еды, что и является залогом похудения.

Субличность курильщика — заставляет курить

Она, которая курит, она подавляет истинные желания и потребности человека, меняет сознание. Она пускает свои щупальца, и человек становиться марионеткой, исполнителем. Многие курильщики прекрасно понимают насколько вредно вдыхать канцерогенный дым, наполненный сотнями ядов и при этом продолжают курить.

Другие прибегают к самообману, якобы мне это не вредит, или курения меня успокаивает, или на моей работе иначе никак. Все это говорит не человек а его субличность. Удалив ее, выгнав из организма, бросить курить в разы легче. Удалить ее с помощью целителя гораздо эффективнее.

Чем опасны субличности человека?

Субличности сбивают людей и уводят в сторону. Это самое печальное, потому как каждый рождается, воплощается на Земле со своей определенной программой, задачей, а субличности уводят в сторону и человек не может выполнить свою миссию. 

Если человек не идет по своему пути, он не может быть счастлив! Счастлив это не этакий богатый бездельник погрязший в бесконечном материальном благе а тот который является частью мироздания, тот кто может ответить на вопрос — КТО Я.

Вспомните, ведь было же с вам такое, что вы вспылили, кричали, злились на кого-то, хотя понимали где-то глубоко внутри, что делаете что-то не то, как-то не так, ведь было? В этот момент над вами взяли верх, захватили вас, если можно так выразиться, ваши субличности, а вы лично ушли на второй план и как бы были сторонним наблюдателем в этой ситуации.

Есть ли в вас субличности?

В каждом человеке уживается несколько субличностей, одна из которых доминирует в определенные моменты или большую часть жизни. Многие люди, со временем становятся похожими даже физически на них: кто на лису, кто на поросенка, кто на зайца.

Даже прозвища люди получают по физиогномическому сходству с тем или иным животным. В результате их власти, человек представляет собой мир, населенный субличностями, сущностями, а сам он находится, и как бы затерян, среди этого животного царства.

Если подойти честно к этому вопросу, то внутри нас, нас самих всего 5-10% остается. Таковы реалии современного человека. А это и есть то самое наше Я. То самое, с чем мы пришли в этот мир и с чем уйдем из него. То самое, что останется с нами на всем пути развития личности. А наш путь на Земле — это всего лишь доля микросекунды в развитии нашего Я, которое длиться вечность.

Предрасполагающие факторы

Поскольку патологическая диссоциация затрагивает основы идентичности индивида, истоки следует искать в раннем детстве. Обычно патология зарождается в возрасте до 9 лет.

Личность маленького ребенка не является интегрированной, целостной. Она совершенствуется в процессе воспитания, личного опыта, иных внешних факторов. Когда дети подвергаются воздействию негативных, стрессорных обстоятельств на ранних этапах развития, их идентичность не достигает целостности, самостоятельности. Отсутствует взаимосвязь жизненного опыта с воспоминаниями, эмоциями, переживаниями.

Обычно факторами, провоцирующими патологическую диссоциацию, становятся:

  • насилие, особенно повторяющееся многократно – сексуальное, эмоциональное, физическое. Отдельная роль отводится инцесту – домогательствам со стороны родственников, поскольку данное событие сопровождается стыдом, виной, отрицательные эмоции вытесняются из памяти при помощи расстройства. Женщины подвергаются насилию намного чаще мужчин, поэтому болезнь более распространена среди женского населения.
  • недостаток заботы. Отмечается особая роль отсутствия матери у 2-х летних детей, провоцирующее образование нарушенной привязанности;
  • сильнейшее душевное потрясение – потеря близких, аварии, тяжелое заболевание, катастрофы, природные катаклизмы. Войны также являются мощным провокатором расстройства. Но существует интересный факт: исследования зафиксировали всего 76 случаев заболевания в 1944 году, тогда как в 90-е количество возросло до 40 000.

Повторный психотравмирующий эпизод способен спровоцировать появление новой личности.

Как проявляются субличноти в обычной жизни? Субличности человека — список

2. Субличность лисы -хитрость.

Как только лиса заговорила человек начинает ерничать, хитрить, извиваться, прогибаться. В общем делает все, чтоб получить желаемое наиболее легким путем. Конечно, для многих так удобно, выгодно прятаться за ликом субличности. Особенно в бизнесе, в сфере финансов. 

3. Субличность зайца — трусость.

Иногда я вижу в людях таких огромных зайцев, что сам человек в разы меньше, чем его субличность. Да, такое бывает и не редко. Я провожу диагностику человека по фото впервые или уже работая с человеком, вижу на тонком плане громадного зайца взращенного страхами. Такие люди боятся всего.

Они боятся сменить нелюбимую работу, боятся новых отношений, боятся перемен в жизни. Хотя на самом деле понимают, что работу давно пора менять, отношения нынешние зашли в тупик и жизнь то собственно хочется совсем другую, но субличность зайца не дает двинутся с мертвой точки- страшно очень. 

4. Субличность поросенка — жадность.

Жадность может проявляться в любых ипостасьях, от желания побольше поесть, до чрезмерной любви к накопительству  чего бы то ни было. Даже существует поговорка — жадный как свинья. У всех нас есть знакомые или родственники чем то похожие на поросенка, а это прямое проявление субличности на физическом теле, даже голос у некоторых напоминает визг или хрюканье.

5. Субличность барана -глупость.

Когда в нас проявляется баран, то мы делаем поистине глупые вещи. Потом даже не можем объяснить почему мы так поступили. А все просто. Ведь это по сути не мы поступали, а баран в нас. Это он сглупил, а мы передали ему на время борозды правления.

Человек-баран перестает слышать других людей он слышит только себя и посеять в его голову зерно здравого смысла практически невозможно. Я привела маленький перечень субличностей, их гораздо больше, но больше, глубже только в курсе обучения.

Если внимательно понаблюдать за окружающими и проанализировать их поведение, то можно легко увидеть проявление подобных субличностей в них.

Что это дает?

Для участников тренинга есть хорошая новость: любую субличность, любое качество в себе можно развить. И более того – создавать из субличностей гармоничный ансамбль, такое сочетание качеств, которое будет будоражить умы, восхищать, волновать, вдохновлять и окрылять мужчин, которые окажутся рядом с вами. Причем не только ваших мужей и возлюбленных, но и тех мужчин, которые являются вашими друзьями, партнерами по бизнесу, вашими руководителями и подчиненными.

Для диагностики и коррекции ситуации мы будем использовать метод структурных расстановок. В расстановке мы посмотрим, как субличности взаимодействуют друг с другом. Может оказаться так, что некоторые из них выглядят слабыми и неразвитыми. Другие – наоборот – занимают все пространство. Тут же можно выяснить причины такого состояния. Например, в родительской семье женщины, не принято было проявлять сексуальность, а разговоры о сексе осуждались. И поэтому в сегодняшней ситуации у женщины находятся взаперти не только сексуальные энергии, необходимые для общения с мужчиной, но и творческие энергии, необходимые для карьеры и развития. После выявления причин проблемы, негативные установки и убеждения можно вернуть туда, откуда они пришли, навести порядок, расставить все по своим местам. И освободить себя для новой творческой и успешной жизни.

Конечно, мы не сможем сделать расстановки всем участникам. Записываться на свою расстановку нужно заранее. Но все остальные получат не меньшее удовольствие: смогут задать вопросы, поучаствовать в обсуждении, посмотреть, как образуются ограничивающие убеждения.

Конфликт и примирение

Примирение внутреннего ребенка и внутреннего родителя вовсе не означает, что внутренний ребенок должен, наконец, соответствовать правилам и убеждениям внутреннего родителя. Большинство из нас как раз уже умеют делать это достаточно хорошо.

Этот внутренний родитель больше фокусируется на своем эго, то есть на том, как угодить другим, чтобы чувствовать себя востребованным, или как достичь успеха или большего признания.

Все это делает внутреннего родителя счастливым, но ненадолго. Всегда остается чувство неудовлетворенности, вне зависимости от степени достигнутого, потому что при этом не были удовлетворены потребности внутреннего ребенка.

Мы можем расстраиваться из-за того, что родители нас контролируют или критикуют.

Но в то же время в нас есть ощущение некоторой вины за подобные чувства, поскольку родители вырастили нас и мы их любим.

То же самое верно и для взаимоотношений между вашим внутренним ребенком и внутренним родителем.

Те, кто испытывает трудности с определением потребностей своего внутреннего ребенка, заканчивают раздражением в отношении своего внутреннего родителя, а это, в свою очередь, ведет к самобичеванию.

Он винит внутреннего родителя за то, что тот не принял в расчет его чувства, а предпочел угодить другим людям и социальным требованиям.

Однако внутренний ребенок всегда прав, и вы должны делать все, что он попросит.

Внутренний ребенок может быть безрассуден в своих желаниях, однако необходимо все же признавать его чувства. Прежде чем принять решение, нужно выслушать обе стороны.

Чтобы жить в мире, необходимо выслушивать и внутреннего родителя, и внутреннего ребенка.

В противном случае одна из сторон будет несчастна.

Вот для чего вам и нужно ваше истинное «Я», ваша духовная сущность, источник любви — чтобы выслушать обе стороны с нейтральной позиции.

Он должен научиться, как правильно защищать внутреннего ребенка и заботиться о нем и его нуждах.

Когда нашему внутреннему родителю не удается исполнить свои обязательства, внутренний ребенок остается не защищенным от внешних обстоятельств.

Если сравнить ваши нынешние моральные стандарты с теми, которые были у вас в детстве, — намного ли они изменились? Или вы до сих пор пользуетесь теми же моральными нормами?

Те люди, чьи родители были жестоки, критичны и контролировали все и вся, порой видят, что часто оказываются в похожих отношениях с другими.

Детьми, мы не могли сделать многого, разве что найти собственный способ, как справиться с той или иной ситуацией.

И хотя мы находили способы, которые помогали нам пережить детство, некоторые из нас восприняли такие способы как норму поведения.

Порой мы и не осознаем, что что-то не так в наших взаимоотношениях, пока они не станут еще хуже.

В отличие от людей, у которых не было такого негативного детского опыта, мы чаще и дольше остаемся в нежелательных отношениях, чем должны.

Чтобы руководить внутренним ребенком, наш внутренний родитель пользуется все теми же приемами, что и много лет назад.

Большинство из нас не обновило свои внутренние стандарты, и поэтому мы относимся к другим так же, как когда-то относились к своим родителям, тем самым постоянно делая больно нашему внутреннему ребенку.

Теория и создание техники работы с субличностями

Так же как и большинство открытий, эта простая техника работы с субличностями родилась на моем собственном опыте. Её создание было мотивировано моим крайне рассеянным состоянием, в котором я не мог ничего делать, а задач было множество.  И как известно, (психологи меня поймут) множество старых психотехник, которые тебе когда-то помогали и которые ты до сих пор эффективно применяешь в психотерапевтической практике, для тебя самого становятся менее эффективными, то ли от твоего детализированного понимания всех нюансов, то ли сама жизнь нас побуждает создавать что-то новое.

И когда я начал разбираться со своими состояниями, поочередно применяя различные психотехники, столкнулся с их слабой эффективностью, внутренний конфликт не угасал. И я решил расслабиться и имея предыдущий опыт, за несколько минут вошел в альфа-состояние, расслабил глазные мышцы и в умиротворенном состоянии начал спускаться в дебри своего бессознательного и интуитивно пробовать (не исключая предыдущий опыт) как-то справляться с возникшей задачей,  то есть, полным хаосом в голове и нежеланием что-то делать.

Полезным инструментом в ходе работы стало мое понимание о «многоликости» сознания. К сожалению, пока что мы не являемся целостной личностью, которая полностью согласованна внутри, а являем собой набор огромного количества маленьких «Я» (субличностей, или разнонаправленных нейронный сетей, представлений, желаний).  И в разные моменты жизни, какая-то часть нас находится на первом плане. У всех происходят перепады настроения, резкие эмоциональные всплески, за которые нам стыдно после, мы можем что-то решить в понедельник, а в среду уже абсолютно забудем об этом или потеряем интерес. Выходит, что одна часть нас желает одного, а другая – противоположного,  все это признаки смены активных субличностей. Поэтому нам тяжело концентрироваться на одном деле!

Мои негативные состояния были вызваны как раз множеством задач, которые нужно делать, но сильное внутреннее сопротивление создает внешний хаос и ступор. Я решил попробовать детальнее разобраться со своими внутренними противоречиями, придавая им форму, определяя их характеристики и ведя с ними диалог.  Я отслеживал свои телесные ощущения, эмоции, локализацию, делал наименование персонажей, представлял образы, все это анализировал и согласовывал посредством диалога между субличностями.

В результате этого невероятно интересного полуторачасового процесса, я раскопал множество не осознаваемых ранее проблем и телесных зажимов, снимая слой за слоем, как листья капусты, пока не пришел к ощущениям равномерного тепла по телу, легкости и ясности ума. Во многом я действовал интуитивно, применял множество элементов различных психологических школ, и после этого проводя подобную процедуру другим, собирал и систематизировал данные, чтобы потом описать, хотя бы частично, методику по которой каждый сможет оказывать себе помощь при необходимости. По моему мнению, применять эту технику работы с субличностями особенно эффективно как раз в случаях неопределенности, внутренних конфликтов, рассеянности на работе, нежелании что-то делать, слабой мотивации и хаотичности. В ходе работы могут вскрыться глубокие, вытесненные ранее в бессознательное, проблемы, которые возможно и не выйдет самостоятельно проработать мгновенно, но по крайней мере, осознание причинно-следственных связей позволит вам лучше управлять своими состояниями и покажет, с чем стоит еще поработать.

P.S. Не переживайте если не получилось себя полностью проработать самостоятельно так быстро. Все получится!!! Желательно прорабатывать не более по 2-3 субличности в день. 

Виды субличностей

В психологии принято выделять осознанные (ясные) и неосознанные (теневые) субличности:

  1. Явные. Это те роли, качества, статусы, программы, с которыми человек сам себя идентифицирует: «Я – отец», «Я – очень терпеливый человек» и т.д.
  2. Теневые. Это те сценарии, которые не осознаются человеком, но они постоянно ведут его по жизни: «Сам не знаю, что на меня нашло», «Иногда я срываюсь без повода», «Иногда мне становится настолько плохо, что я не могу встать с кровати. Сам не знаю, почему так происходит».

Объединение явных и теневых субличностей принято называть соборной личностью. Как правило, человек ассоциирует этот образ со своим именем.

Кроме этого, можно выделить основные (среди них одна доминирующая) и вспомогательные субличности. Те, что относятся к основным, являются явными, включаются чаще других. Вспомогательные проявляют себя от случая к случаю, чаще имеют неосознаваемый характер. А еще реже возникают случайные субличности. Они могут закрепиться и превратиться в основные или вспомогательные.

Как можно адекватно интерпретировать слово субличность с точки зрения науки

Описанием понятия «субличность» занимается современная наука в разных областях. А так же психология и психотерапия. Конечно же ни одно из этих направлений не описывает полной картины. И совершенно не описывает и 10% с точки зрения виденья энергии, или тока энергии в общем пространстве. Но, регулярное пополнение и осведомление хотя бы научными знаниями может помочь абсолютно любой девушке со временем научиться чуть лучше и чуть полнее понимать принципы взаимодействия с этим миром. Дать такие ответы на вопросы о том: «что это такое» и «как с этим жить».

Если хотите, эти знания и понимание вещей в будущем поможет научиться видеть некие блоки ситуаций в пространстве вокруг и в прямом смысле «видеть приближающиеся события» извне. Наука — это, конечно, не всё — но уже что-то существенное и в каком-то смысле изученное большим количеством людей знание, которое способно изменить жизнь к лучшему большому количеству людей. Думаю, что именно этим и занимается современное научное сообщество. К слову, наука — истина недолговечная, и может нести опору в определенный момент времени.

Не более. Потому что только одной науки для постижения истины — недостаточно и это следует понимать. Сегодня ученые собрались и сделали одно открытие, а завтра они его же опровергли и выдвинули уже другую гипотезу или наткнулись на ряд возникнувших подводных камней, такое бывает на каждом шагу. Очень прагматичным будет — вырвать из этой сферы некие свои интересы и уже комбинировать их со своим опытом, эффективно работающими навыками, опять же в рамках допустимых для Вашего восприятия и норм социума применимого в Вашей местности.

Виды субличностей

В психологии принято выделять осознанные (ясные) и неосознанные (теневые) субличности:

  1. Явные. Это те роли, качества, статусы, программы, с которыми человек сам себя идентифицирует: «Я – отец», «Я – очень терпеливый человек» и т.д.
  2. Теневые. Это те сценарии, которые не осознаются человеком, но они постоянно ведут его по жизни: «Сам не знаю, что на меня нашло», «Иногда я срываюсь без повода», «Иногда мне становится настолько плохо, что я не могу встать с кровати. Сам не знаю, почему так происходит».

Объединение явных и теневых субличностей принято называть соборной личностью. Как правило, человек ассоциирует этот образ со своим именем.

Что такое “принятие” и зачем оно нужно?

Фильм “Властелин колец: Братство кольца”

Фродо видит смерть Гендальфа, но кричит: Нет! – Он не может, не хочет этого принять. скачать видео

​​​​​​​ ​​​​​​​Понятие “принять, принятие” – важное и популярное в практической психологии, однако с ним много сложностей, поскольку оно давно уже стало бытовым понятием и легко меняет свои смыслы и содержание в разное время, в разном контексте и у разных людей. Есть “принятие” по науке, а есть “принятие” в поле тематики практической психологии и психотерапии, и это очень разные вещи. В строгом смысле слова, по-науке, принятие (чего-то или кого-то) – это согласие на близкое и непосредственное взаимодействие, включение в реалистичное взаимодействие без негатива и протестов

В строгом смысле слова, по-науке, принятие (чего-то или кого-то) – это согласие на близкое и непосредственное взаимодействие, включение в реалистичное взаимодействие без негатива и протестов.

Сигнал принят – информация включена в систему обработки. “Примите меня в игру! – Иди, мы тебя принимаем!” – распространенный диалог при входе нового человека в игру. “Я не принимаю ваших условий” – отказ взаимодействовать на предложенных условиях. “Я не могу принять то, что произошло” – происшедшее вызывает у меня протест.

Однако в поле тематики практической психологии и психотерапии под “принятием” подразумевают нечто другое, что обычно расшифровывается очень просто: “не бурчать, не сердиться и не ругаться”. Принять человека – это не бурчать и не ругаться на его трудные особенности. Принять себя – не сердиться на свои недостатки.

Если у нас есть значимые нам люди, нам не хочется быть для них – чужими. Нам хочется – принятия. Если человек чужой для всех, обычному человеку от этого плохо, и его желание быть для кого-то своим называют – потребностью в принятии. Впрочем, желание быть своим (потребность в принятии) нередко подталкивает людей к некритичному усвоению ненужных, неперспективных, а то и прямо антиобщественных норм, к ошибочному поведению.

Мы не совершенны, мы нередко совершаем поступки, которые вызывают у нас недовольство собой, за которые мы ругаем и обвиняем себя. Это – неприятно, от этого больно, тем более когда мы делаем это неоправдано долго или сильно. В этом случае, чтобы это прекратить, также говорят о необходимости принятия, о необходимости принятия себя.

Похоже, в таком контексте имеется в виду только одна из разновидностей принятия, а именно внутреннее принятие: личное принятие (или непринятие) чувствами. С этим вполне можно согласиться, однако при этом не следует отождествлять внутреннее принятие и принятие безусловное – такое отождествление порождает проблемы и недоразумения.

В вопросе о принятии важнейшее различение – различение условного и безусловного принятия. Безусловное принятие – принимающее отношение при любых обстоятельствах, при любых условиях. Безусловное принятие – типичная черта материнской модели любви: «Я тебя люблю любого, каким бы ты ни был!». Условное принятие – принимающее отношения в некоторых рамках, при некоторых условиях. От «Я тебя люблю, но ты иди вначале умойся! С неумытыми я не разговариваю» – до «Вон отсюда! Вначале приведи себя в порядок, а потом являйся сюда!». – Ближе к отцовской модели любви.

Внутреннее принятие – в целом очень полезное состояние и позиция, но у него, кроме плюсов, бывают и минусы.

Работа с субличностями

Если субличность начинает мешать, современная психология предлагает несколько упражнений для контроля над альтернативными Я.

  • Если случилась ситуация, которая задела, то: займи позицию наблюдателя, выяви те Я, которые активны сейчас и запиши их, а затем каждой задайте вопрос «что ты хочешь?». Так ты сможешь потушить конфликт своих субличностей.
  • Понаблюдай за собой и пойми, легко ли ты определяешь конкретное Я в разных ситуациях. И если они меняются местами, то что при этом чувствуешь ты? Какие изменения? Постарайся определить, какие смены происходят легко, а какие не оченью Работая над собой таким образом, можно научиться управлять своими субличностями и отслеживать все реакции.
  • Проведи работу по выявлению именно тех частей, которые чаще всего показываешь или наоборот скрываешь. И подумай, насколько такое поведение является правильным для тебя.

Существует множество техник для работы с субличностями. Это лишь некоторые из них. Но если попробовать их применить, можно достичь внутренней гармонии.


Фото автора cottonbro: Pexels

Очень важно проводить работу над выявлением субличностей и их принятием, а не отталкиванием. А если возникнет необходимость, то и работать над трансформацией

Существуют три уровня в структуре психики:

  • Наблюдения
  • Субличности
  • Эго (баланс между первым и вторым).

Не менее важно выводить свои субличности на осознанный уровень, разговаривать с ними. В худшем случае, они могут начать доминировать над основной личностью, управлять ею

А это грозит проблемами во всех сферах жизни, внутренними конфликтами, и конфликтами с обществом. Поэтому, держи себя и все альтернативные Я под контролем.

Определение понятия субличности в психологии

Понятие субличности человека ввел итальянский психолог и психиатр Р. Ассаджиоли. В психологии принято использовать такое определение субличности, его дал Асаджиоли: «Это определенная совокупность установок, поведенческих стереотипов, верований, влечений и т.д., которая обретает целостную различимую форму лишь в нашем сознании».

Замечали ли вы за собой, что иногда по-разному реагируете на одни и те же события? А что ведете себя по-разному в похожих условиях? Так проявляют себя другие Я. Они находят выражение в наших поступках, словах, действиях, мыслях, качествах, способностях, навыках. Они связаны с социальными ролями и статусами. Каждый человек играет множество ролей. Иногда они входят в противоречие, в такие моменты мы обращаемся сами к себе, разговариваем сами с собой, а точнее, с альтернативными личностями.

Субличности – это не патология, а норма. Внутренний мир человека состоит из множества Я. Они помогают удовлетворять потребности и желания, защищают главное Я

Возникает вполне логичный вопрос: если это нормально и даже хорошо, то почему психология уделяет столько внимания этому феномену, почему так важно работать над субличностями? Давайте разбираться во всем по порядку

Чем опасны субличности человека

Думаю, дойдя до этого места статьи, вы уже задались вопросом: «Где та тонкая грань между нормой и патологий в виде диссоциативного расстройства личности (раздвоения, расслоения личности)?». Да, этим и опасны альтернативные Я: они могут поглотить истинное Я человека. Причем психическое расстройство – это крайний вариант осложнений.

Есть и другая опасность: человек не утрачивает связь с реальностью, но альтернативных личностей так много, что они все дальше уводят индивида от самого себя, сбивают его с истинного пути, мешают найти предназначение. Проще говоря, человек живет по чужому сценарию, не может полноценно самореализоваться.

Поэтому так важно выводить это на уровень осознанности и контролировать процесс, уметь переключаться с одной личности на другую, понимать, зачем каждая из них вам нужна, когда они пригождаются и т.д

Итак, что такое субличность человека?

Начну издалека, но это важно для понимания вопроса. В давние времена наши предки были очень близки с природой, они наблюдали за ней и сравнивали процессы в ней происходящие с собой. Лес наполнен своими жителями, животными

В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон

Лес наполнен своими жителями, животными. В водоемах обитает своя живность, рыбки, раки, планктон.

Человек является частью природы и представляет собой энергетически-эмоциональную сущность и имеет

Наши предки были мудры, честны и называли вещи своими именами. Они мыслили образами, не усложняли процессы, а упрощали. Говорили так, чтоб было понятно для восприятия от мала до велика.  Поэтому говоря про кого-то,  описывая кого-то они награждали иго образами того или иного зверя, животного. Ведь согласитесь, всем же понятно разу что за человек, если сказать так: «У него волчья хватка» или «Лисья натура у него».

В зависимости от ситуации, настроения, субличности проявляются в нас в большей или меньшей степени. Бывает, мы замечаем за собой нашу разную реакцию на в принципе похожие события в жизни. Наша реакция, по большому счету, зависит от того, какая в нас в тот момент проявилась субличность.

Субличность — на тонком плане  я вижу их как определенные виды энергий, не самые добрые, радужные и хорошие. Это инородные энергии,  приобретенные, взращенные внутри человека. Они проявляются в виде реакций, эмоций, действий.

Проще говоря, это определенные программы прописанные в человеке, благодаря которым человек уходит от себя самого, от себя настоящего.  Чем больше таких субличностей, тем дальше от своего истинного пути уходит человек. Причем в каждом человеке разный набор субличностей и все они выглядят по разному. 

Чем опасны субличности человека?

Субличности сбивают людей и уводят в сторону. Это самое печальное, потому как каждый рождается, воплощается на Земле со своей определенной программой, задачей, а субличности уводят в сторону и человек не может выполнить свою миссию.

Если человек не идет по своему пути, он не может быть счастлив! Счастлив это не этакий богатый бездельник погрязший в бесконечном материальном благе а тот который является частью мироздания, тот кто может ответить на вопрос — КТО Я.

Вспомните, ведь было же с вам такое, что вы вспылили, кричали, злились на кого-то, хотя понимали где-то глубоко внутри, что делаете что-то не то, как-то не так, ведь было? В этот момент над вами взяли верх, захватили вас, если можно так выразиться, ваши субличности, а вы лично ушли на второй план и как бы были сторонним наблюдателем в этой ситуации.

Психология вокруг каждого

Психология – это не только академическая дисциплина, которая существует только в учебных классах, лабораториях и приёмных психологических кабинетов. Принципы психологии мы встречаем каждый день в самых обыденных ситуациях. Печатная реклама и реклама, которая каждый день идет по телевизору, основаны на психологическом воздействии, убеждающем нас покупать рекламируемую продукцию и пользоваться услугами. Различные веб-ресурсы, которые мы регулярно посещаем в сети, также используют эту науку, чтобы понять, как люди читают и интерпретируют информацию с интернет-страниц.

Ложные тождества

Субличности могут друг другу в корне противоречить. Одно причисляет себя к умным и одухотворенным, другое – к дурным и падшим. Такая смена ролей происходит, например, когда меняется внешний рейтинг. Распространенно при отказе в любви себя чувствуют ненужными и дешевыми, а любви удостоившись, – ценными и заслуживающими удачной судьбы.

Когда на «экране» сознания происходит смена транслируемых субличностей, то в какой-то степени меняется все: повадки, жесты, выражение на лице, мысли и состояния – иногда до неузнаваемости. В считанные секунды можно стать потухшим, или напротив – цветущим и самоуверенным – и это не реальная уверенность в себе, а всего лишь на время повышенная самооценка, склонная снова и снова скатываться в яму мрачных отождествлений.

Пока в глубинах души сохраняется арсенал противоречащих друг другу субличностей, ожидающих своего часа на троне нашего «я», человек мается от постоянной неуверенности в себе – то ли он «тварь дрожащая, то ли право имеющий». Субличности подобны островкам, на которых временно закрепляется самооценка – и низкая, и высокая.

Таящиеся в бессознательном ложные личности с ярлыком низкого сорта ощущаешь в повседневности, как леденящие душу подозрения на свой собственный счет. Субличности с высоким рейтингом фонят из бессознательного желаниями и надеждами. Когда такие желания осуществляются и надежды оправдываются, тогда позитивное «я» на время становится актуальным тождеством, которое принимаешь за себя. А обратный откат сопровождает болезненная ломка.

Большая часть всех наших вращений в реальности происходит как раз в таком лавировании, где негативные унизительные тождества всеми силами избегаются, а позитивные возвышающие всеми правдами и неправдами притягиваются – иногда более-менее реалистично, иногда откровенно за уши. Крайние случаи – Христы, Наполеоны и др. «важные» люди из психиатрических учреждений.

Да-да, это все та же старая добрая тема о чувстве собственной важности

От не ведающей целостности к осознающей себя целостности.

Познание себя в частях.Вводная метафора:

«Как и дельфины, современные люди давно научились спать отключая только половину мозга (на случай необходимости быстрой реакции на внезапную опасность), а так как люди во многом эволюционно ещё совершеннее дельфинов, то большинство научились отключать обе половины мозга навсегда и жить так.»

Проблема.

Глобальная неосознанность людей относительно того, кто они есть на самом деле. Сон наяву, сомнамбулизм и отождествление себя со своим сознанием. Гипноз, суженное сознание.

Цель.

Дать понимание стратегии пробуждения и дегипнотизации, для выхода из гипноза жизни и осознания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: