Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Способность брать на себя ответственность в критических ситуациях.

Критические ситуации – это возможность перехвата управления. Лидер в таких ситуациях должен находится вне круга, и брать управление на себя, когда готов принять ответственность. Для этого можно оставить команду «поломать копья» между собой, чтобы не включаться в борьбу с отдельными ведомыми, а затем, когда команда устанет от дезорганизации, придти и взять управление на себя. Если уйти некуда, то лидеру достаточно отключиться от обсуждения, не отвечая ни на какие вопросы, занять позицию наблюдателя и оценщика.

III. Лидер обладает состоянием хозяина. В психологическом взаимодействии людей можно выделить два состояния: «Хозяин»и «Гость». Внешние отличия, связанные с этими внутренними процессами представлены в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Внутренние состояния личности «Хозяин» и «Гость»

Хозяин Гость
Хозяин тот, кто устанавливает правила игры Гость готов выполнять установленные правила игры
Хозяин владеет информацией и имеет право на ее получение Гость выдает информацию, необходимую Хозяину

Окончание табл. 9.2

Хозяин Гость
Хозяин может поделиться информацией, а может и не поделиться Гость может получить информацию от Хозяина, а может и не получить
Хозяин ставит свои цели Гость выполняет распоряжения хозяина
Хозяин принимает ответственность на себя Гость избегает ответственности
Хозяин имеет права Гость имеет обязанности
Хозяин сберегает энергию Гость расходует энергию
Хозяин устанавливает регламент, хозяин задерживается Гость следует установленному регламенту, гость опаздывает
Хозяин имеет право не знать и не уметь Гостя лишают права на незнание

На все эти внешние действия должно быть внутреннее право. Дает или не дает себе это право сам человек. Эффективный лидер обладает этим правом во взаимодействии с членами команды. Члены команды в здоровой системе избегают состояния хозяина в присутствии руководителя, иначе начинается управленческая борьба.

Перехват управления и удержание власти. Перехват управления – это перехват ответственности.

Способы перехвата управления:

1. Задавать вопросы. Кто задает вопросы и получает на них ответы, тот хозяин. Как только человек начал отвечать на вопрос, так он становится гостем. Иногда люди спрашивают не для того, чтобы получить ответ, а для того, чтобы перехватить ответственность и завладеть инициативой. Кто больше выдал информации, тот гость.

2. Хвалить – критиковать, выдавать оценки. Как только человек кого-то похвалил, он тут же получает психологическое право его критиковать. Некоторых людей с выраженным состоянием хозяина бывает психологически трудно похвалить. Такие люди внутренне отказываются от похвалы, не желая попадать под влияние того, кто хвалит. Как только принял похвалу, то сразу оказался в состоянии ребенка, над которым есть родитель, оценивающий его действия. Таким образом, хозяин хвалит и критикует гостя, а гость принимает оценки.

3. Держать паузу, вести темпоритм беседы. Кто может держать паузу в разговоре, тот способен устанавливать регламент общения, получает право перебить своего собеседника, когда захочет. Кто первым сорвался в паузе – тот стал гостем. Вести темпоритм беседы означает замедлять и убыстрять темп разговора по своему желанию, заставляя собеседника следовать за собой, тем самым, диктуя энергетику взаимодействия. Это довольно незаметный для собеседника перехват управления, но очень эффективный.

4. Разговоры о чувствах, о здоровье, о семье. Когда с человеком говорят о его семье, здоровье или чувствах, он запускает своего собеседника в свою интимную зону и становится гостем. Здесь не идет речь о равных откровенных разговорах – это большое искусство. Лидер обычно говорит со своими ведомыми об их семьях, здоровье и чувствах.

5. Право на мелкие уступки. Сначала нужно заработать право на мелкие уступки, если хочешь, чтобы уступили в чем–то большом. По мере уступок повышается психологическая свобода того, кто заработал это право. Чем больше мелких уступок сделано, тем сложнее уступившему настоять на своей позиции.

(Закройте, пожалуйста, дверь; пересядьте, пожалуйста, вот сюда; давайте начнем не с этого).

Частые ошибки

Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.

Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки. Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом»

Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».

Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:

Не стоит использовать только шаблонные фразы. Передайте своими словами, в сдержанной форме, персональные черты характера. Исключительно для творческих профессий в резюме можно применять юмор и креативность.
Не указывайте больше 5 характеристик. Постарайтесь избегать размытых, обобщенных фраз, например, талантливый, ответственный

Лучше подберите точно подходящую вам и желаемой должности индивидуальную черту характера.
Обращайте внимание работодателя на личные качества, которые легко сразу проверить, например, энергичный, общительный.
Давая характеристику отрицательных качеств, не стоит увиливать от ответа. Лучше назвать несколько вариантов и указать, как вы работаете над ними, как улучшаете свой характер.

Источники

  • https://businessmens.ru/article/lichnye-i-delovye-kachestva-rabotnika
  • https://clubtk.ru/kak-sformulirovat-lichnye-kachestva-v-rezyume
  • https://gidroz.ru/uspeh/delovye-kachestva-personala.html
  • https://WorkMe.net/rezume/zapolnenie/lichnye-kachestva.html
  • https://master-rezume.com/delovye-kachestva-v-rezyume
  • https://sovets.net/7826-lichnye-kachestva-v-rezyume-primer.html
  • https://zen.yandex.com/media/myself_development/kakie-professionalnye-kachestva-naibolee-vostrebovany-i-kak-ih-razvit-5e0600de6d29c100ac2ab1dd

Почему это важно?

Как развить ответственность?

Добиться поставленных перед собой целей и стать уважаемым членом общества может лишь ответственная личность.

Австрийский психолог Виктор Франкл утверждает, что сценаристами нашего собственного будущего являемся исключительно мы сами, ведь реализация задуманного или наоборот, упущенные когда-то возможности, происходят только по причине нами же принятых решений.

Ответственность — это принцип уверенного человека

Людям свойственно впадать из крайности в крайность, поэтому в нашем мире существуют, как матерые лентяи, так и чрезмерно ответственные люди.

Им страшно совершить телефонный звонок малознакомому человеку, пригласить кого-то на самую обычную прогулку или встречу, потому что они заранее настроены на отрицательный результат и этим самым возлагают на себя, как ответственность за чужие слова, мысли и действия, так и программируют себя на отсутствие удачи.

Как подружиться с ответственностью?

Тем, кто всерьез решил стать хозяином собственной жизни и принимать решения самостоятельно, подойдут следующие рекомендации:

1. Возьмите ответственность за все происходящие в вашей жизни события на себя. Следует осознать, что в каждый момент у вас есть сотни тысяч вариантов развития событий, но выбор должны сделать исключительно вы сами.

2. Не забывайте о том, что всему приходит конец. Поэтому стоит ценить каждое мгновение, не растрачивая время зря.

3. Не перекладывайте ответственность на окружающих и не обвиняйте сложившиеся обстоятельства. Не стоит обвинять в своих неудачах трудное детство, родителей, супругов. Старайтесь отвечать сами за все совершенные действия и произнесенные слова.

4. При общении с окружающими людьми делите ответственность. Не забывайте, что успех взаимоотношений базируется на равноправии и взаимоуважении. Не лезьте в чужой монастырь со своим уставом.

5. Попрощайтесь со своим Внутренним Болтуном. Пытайтесь останавливать внутренний диалог, который выступает препятствием, мешающим вам взглянуть в глаза своим страхам и взять наконец-то на себя ответственность за все происходящее. Меняйте собственное мышление с негативного на позитивное.

6. Научитесь говорить «нет». Начать можно с простого отказа продавцу в магазине, навязывающему вам свой товар. Стойте на своем и не бойтесь гнева и агрессивного отношения со стороны окружающих.

7. Берите на себя ответственность. Выходите чаще из собственной зоны комфорта, беритесь за непривычную работу, станьте абитуриентом обучающих курсов или освойте новую профессию.

8. Заведите свой дневник. В него следует записывать, как ошибки, так и одержанные вами лично победы.

9. Определите собственные цели и начните их реализацию. 

10. Поймите, какие выгоды дает вам отсутствие ответственности. Это нужно для того, чтобы навсегда перестать быть безответственным человеком и перейти в статус сценариста собственной жизни. Удачи!

Развитие личной ответственности

Воспитание чувства ответственности заключается в том, чтобы приучить себя видеть свои обязательства, а также уметь выполнять их и расплачиваться за последствия. Причем плата может выражаться во времени или в деньгах. Вы должны уметь платить за собственные ошибки даже тогда, когда нет желания делать это.

Так как развить ответственность сразу бывает непросто, можно выполнять следующие задания для приобретения этого качества:

  • В первую очередь необходимо сделать ответственность одной из своих ценностей. Вам нужно осознать, что это качество являет собой очень важный социальный навык, который дает шанс заметно улучшить свою жизнь. Развитие ответственности личности – процесс, который требует только вашего желания. У вас должно появиться стремление воспитывать в себе это качество. Приобретите ответственность за свою семейную жизнь. Тогда вы сможете осознать, к примеру, что автором любой обиды, которая возникает в отношениях, являетесь только вы.
  • Можно практиковать развитие личной ответственности, задавая себе вопросы о том, что можете вы сделать сейчас и какие у вас есть возможности. Очень полезно заменять требования типа «я хочу» на вопросы о том, что необходимо сделать для того, чтобы получить то, что я хочу.
  • Развить ответственность можно, если чаще спрашивать себя: «Что мне следовало бы сделать, чтобы быть ответственным в полной мере за свои действия?»
  • Так как развить чувство ответственности в одиночку не всегда просто, можно выбрать себе наставника (напарника), который будет поощрять и штрафовать вас при необходимости. Лучше подбирать такого человека, который сможет адекватно оценивать ваше развитие и контролировать жизнедеятельность. Напарник будет мотивировать следовать определенной трудовой дисциплине, не откладывая при этом какие-то задания на потом.
  • Не будет лишним отправлять отчеты о своем развитии напарнику дистанционно с определенной периодичностью. Достаточно делать это 2 раза в неделю. Можно придумать штрафы за несоблюдение сроков и методы поощрение за ответственный подход к этому вопросу. Делая это в течение двадцати одного дня, вы сможете в некоторой степени выработать в себе полезную привычку.

Теперь вы знаете, что значит быть ответственным человеком. Прилагая усилия, вы вскоре заметите определенные изменения в своей жизни. Развитие личностной ответственности по вышеуказанному сценарию позволит в ближайшее время увидеть хорошие результаты.

Личная ответственность (авторская)

Личная ответственность – это понимание и принятие того, что поступки, мысли и чувства человека принадлежат только ему и никому больше (он является их автором). Многие посчитают, что это и так очевидно. Но здесь лучше разобраться.

В обществе есть привычка разделять чувства на хорошие и плохие. Любовь, радость, восхищение, гордость обычно относят к хорошим чувствам, которые можно испытывать и демонстрировать на людях. К плохим чувствам относят гнев, разочарование, ненависть, вину, стыд, страх. Их принято прятать и отрицать. Мы редко говорим о чувствах от своего «Я». Чаще можно услышать: «Он меня злит, раздражает, обижает …». Очень удобно обвинять других в том, что они вызывают социально неодобряемые чувства, и перекладывать на них ответственность.

Избегание личной ответственности связано с нежеланием испытывать чувство вины и стыда, а также со страхом быть наказанным. Все эти чувства вызваны внешним оцениванием жизни и поступков человека. Если человек берется что-то делать и у него это не получается или получается плохо, он переживает чувство вины и стыда. Чтобы оградить себя от этих переживаний, нужно делать хорошо или не брать на себя ответственность за конечный результат.

Что ощущает ответственный человек?

Ответственность, чувство внутренней обязательности, может быть проявлено в определенных сферах жизнедеятельности человека. Это может касаться вопросов здоровья, семьи, детей, рабочих вопросов.

С ответственностью связаны ощущения «способности» и «долга» за выполнение своих обязательств. Каждому человеку с активной и позитивной позицией, нести ответственность – означает, в первую очередь, необходимость настроится на дело, понимая значимость договоренностей, долга. У чувствительных личностей, которые настроены пессимистично, в ответственных ситуациях преобладает ощущение тревоги за вероятные неудачи. Они испытывают вину за то, что не выполняют свои обязанности.

Однако при любых настроях ответственность считают показателем надежности, готовности людей к честному и старательному выполнению договоренностей и своих обязанностей, а также отвечать за любые результаты, включая промахи.

Различают социальную и личную ответственность. На самом деле разницы большой нет. Но второй вид предполагает внутреннее понимание необходимости выполнения определенной работы конкретным человеком. Такие обладают сильным характером и огромной силой воли.

Ответственную позицию имеют те, кто готов и способен в разумных рамках отвечать за все происходящее в сложные моменты своей жизни. Ответственность высокого уровня является признаком взрослости человека.

Что значит быть ответственным человеком? Это предполагает:

  • Умение отвечать за свои поступки, все происходящее в своей жизни, не обвиняя других и сложившиеся обстоятельства за негативные последствия, результаты решений и действий.
  • Осознание непосредственного участия в «творении» собственной жизни, а также невиновности других людей и обстоятельств за происходящее вокруг. 
  • Способность построения глубоких осознанных отношений с окружением. Основа для них – духовная близость, уважение и любовь.

Ответственностью в подходе к чему-то предполагается наличие обстоятельного анализа ситуаций наряду с проведением прогнозирования вероятности возникновения последствий разных поступков, включая действие либо бездействие. При этом человек понимает, что всегда, в любой ситуации есть вероятность неудачи. С любыми ответственностями связаны большие растраты душевных сил, они требуют продуманности каждого решения, здравого смысла. Однако свобода, которую дает способность брать ответственность за жизнь, перевешивает все остальное. 

Уровни ответственности человека

5:05 ДП
  Личная эффективность, Обо всем
 

С еще одним замечательным днем жизни! Здравствуйте.

Причиной написания этой статьи послужил разговор, который состоялся сегодня утром и ничем не отличался от многих непустых разговоров первичного психологического консультирования по семейным взаимоотношениям.

Мама девочки, перешедшей в нашу школу в 9 класс в этом году, рассказывала о семейных проблемах.

А сама девочка уже с 6 класса зачислена в категорию «трудных подростков».

На сегодняшний день со своей семьей эта девочка не проживает, у нее «гражданский брак», «взрослая» жизнь со взрослыми же проблемами и задачами, заживающий синяк под глазом, вечное стремление внимания… и 15 лет.

И снова, как и много раз раньше, я натолкнулась на непробиваемую стену, построенную из взаимных упреков, обвинений и обид. И снова – на нежелание признать свою вину и ответственность со стороны взрослых, и на выдуманный полуиллюзорный мир ребенка, возведенный в защиту от внешнего мира. От родителей. От школы. От мамы. От меня.

Работы, конечно, предстоит нам всем много, и много открытий и постижений. И очень хочется мне, чтобы все произошло побыстрее. :)

Но я знаю, что все произойдет так, как нужно и тогда, когда необходимо.

А сейчас – я хочу поговорить с вами об УРОВНЯХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Мы все ответственны:

1. Первый уровень ответственности: за себя – свое тело, свое здоровье, свои эмоции и знания; каждый из нас сам выбирает свой способ жизни, веру или безверие и сам воплощает абсолютно все свои мечты в свою жизнь.

2. Второй уровень ответственности : за свою семью:

Родителей, близких,

Мужа (жену)

Детей

Нащадков.

Без первого уровня ответственности это невозможно.

Мама дает каждому из нас умение общаться с другими людьми. Внутренние или внешние проблемы во взаимоотношениях с мамой могут быть причинами проблем в общении с окружающим миром.

Папа дает каждому из нас силу, толкающую на продвижение в социуме, выполнение своей миссии, успешности и зарабатывания денег в конечном счете, например, с помощью таких поездок за товаром, как мебельный тур в Китай Гуанчжоу. И постоянный внутренний спор с папой может быть причиной социальных проблем, невозможности самореализации.

«Возлюби родителей своих – и продлятся твои дни на Земле».

Родители вместе и только вместе могут создать ребенку счастливое будущее, ощущение востребованности и неповторимости, умение любить. И только это теплое и надежное ощущение защищенности необходимо каждому для возможности продолжения рода.

В отношении к родителям каждого из нас как раз и таится причина очень многих проблем современного мира – с принципами вседозволенности, с безверием и отсутствием совести, с заведомо критичным отношением ко всем и каждому. И будучи критичным и отторгающим, – может ли современный человек построить бесконфликтные, теплые и доверительные отношения? Ведь невероятное количество взрослых уже людей просто не способны относиться к самому себе с доверием и уважением.

3.Третий уровень ответственности. За всех других.

Только взяв полную ответственность за себя и свои проявления и поступки, только простив ошибки своим самым близким людям, очистив или построив полноценные, доверительные и теплые семейные взаимоотношения можно получить вдохновение и силу в выполнении своего предназначения.

Только тогда и придет ощущение СЧАСТЬЯ.

Вы согласны?

Отрицательные качества сотрудника

Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:

  • Гиперактивность.
  • Излишняя эмоциональность.
  • Жадность.
  • Мстительность.
  • Наглость.
  • Неумение врать.
  • Неумение работать в команде.
  • Неусидчивость.
  • Обидчивость.
  • Отсутствие опыта работы/образования.
  • Отсутствие чувства юмора.
  • Вредные привычки.
  • Пристрастие к сплетням.
  • Прямолинейность.
  • Самоуверенность.
  • Скромность.
  • Слабая коммуникабельность.
  • Стремление к созданию конфликта.

Указание отрицательных характеристик в резюме

Иногда претенденты на работу отмечают в резюме свои отрицательные качества. Не всегда это во вред. Может, человек так проявляет свою честность. Нужно это проверить. Чаще всего в резюме встречаются такие негативные качества:

  • отсутствие опыта трудовой деятельности или образования;
  • наличие вредных привычек;
  • прямолинейность;
  • неумение врать;
  • проблемы с чувством юмора.

Отношение сотрудника к работе идеализировано им самим.

А «прямолинейность» — умением договариваться с клиентами быстро и уверенно. В результате руководителю станет ясно, какие качества претендента скрываются за пунктом «недостатки».

Ответственность — кнут или пряник для вас?

Какое у вас отношение к понятию личной ответственности? Вызывает ли она чувство свободы? Или это ощущение что вы связаны по рукам и ногам?

Помимо родительского поощрения/порицания в качестве ориентира для наших действий, есть еще один важный импульс, с которым связано восприятие личной ответственности взрослым человеком.

Это естественный детский интерес к исследованию всего, что встречается на пути. Ребёнок не рождается «чистым листом». Даже если не рассматривать духовный аспект, типа наличия души, каждый из нас с самого зачатия — уникальная комбинация генетического материала наших родителей и всех предков по обеим линиям. И с рождения некое ядро будущей личности уже присутствует.

Поэтому, несмотря на воспитание семьи, социума, у каждого есть особенности и предпочтения свойственные только ему. Из них следуют наши желания и цели.

И личная ответственность предполагает, что каждый из нас в ответе перед самим собой за то чтобы они были реализованы. Чтобы глубинные импульсы нашли свое выражение вовне. Потому что именно это приносит чувство глубокого удовлетворения, согласия с собой и жизнью, такая ответственность связана с удовольствием, а не с грузом на плечах и наказанием.

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Как стать более ответственным?

Желающим избавиться от чрезмерной ответственности и контроля, можно порекомендовать для прочтения две книги: Генри Клауд – «Барьеры» и Сьюзен Джефферс – «Бойся, но действуй!» В первом из предлагаемых трудов, хорошо объясняется, за что именно ответственны мы сами, а за что – другие люди. В частности, мы ответственны перед другими и за самих себя. Книга попутно научит вас устанавливать личные границы, делать правильный выбор, несмотря на манипуляции и возникающие чувства собеседника, говорить «Нет» в различных жизненных ситуациях и т.д.

Вторая книга – это популярный бестселлер от специалиста в области позитивной психологии. Изучение данного творения, кстати, будет очень в помощь для тех лиц, что мучаются от застенчивости, нерешительности и различных страхов.

А теперь, более конкретные рекомендации:

1

Примите ответственность за свою жизнь на себя. Иначе говоря, осознайте, что в каждой отдельной ситуации у вас существует тысячи возможностей и вариантов выбора. Но этот выбор делаете вы сами, а не кто-либо другой.

2

Помните о конечности нашей жизни. Цените каждую свободную минуту и не забывайте о том, что в каждый отдельный момент вы тоже делаете выбор. Одни решения – поднимают вверх, другие – опускают вниз.

3

Старайтесь не перекладывать ответственность на других или внешние обстоятельства. Многие люди часто списывают неудачи на несчастливое детство, психологические травмы и винят других (родителей, супругов и т.д.). Это неконструктивная позиция. Чтобы стать более ответственным, необходимо постепенно снять себя с места ребенка и занять позицию взрослого, который за все в своей жизни отвечает сам.

4

В отношениях с другими людьми, разделяйте ответственность пополам. Помните, что любые отношения (деловые, личные и т.д.) должны быть равноправными. Равная ответственность – отнюдь не означает, что ваш спутник, партнер по бизнесу или руководитель должен вести себя так же как и вы. Это означает, что каждый из нас несет свое бремя и имеет свои обязанности, которые ему следует выполнять надлежащим образом. Вы отвечаете только за свою сторону и не залазите на чужую территорию.

5

Избавьтесь от Внутреннего Говоруна, о котором пишет в книге Сьюзен Джефферс. Внутренний Говорун – это тот монолог, что вы ведете сам с собой, мешающий вам преодолеть свои страхи и взять на себя ответственность за происходящее. Иными словами, это негативное мышление и его постепенно нужно заменять на позитивное.

6

Учитесь говорить «Нет» окружающим вас людям. Начните с малого, например, с того, чтобы отказывать продавцам в магазинах

Говоря собеседнику «Нет» важно помнить, что у вашего собеседника могут возникнуть негативные чувства – гнев, обида и т.д. Они могут использоваться как манипуляция, чтобы вы согласились с убеждающим

Поэтому несмотря на них, твердо стойте на своем. Например, при разрыве отношений с неподходящим вам мужчиной, не идите на контакт. Человеку необходимо пережить горечь утраты, боль – это и есть проявление любви к нему, поскольку она со временем проходит.

7

Не бойтесь брать на себя ответственность. Расширяйте свою зону комфорта. Начните с мелких задач, затем перейдите к более крупным. Например, запишитесь на обучающие курсы и получите новую профессию. Возьмитесь за новый заказ по работе и сделайте порученное задание «на все 100». Все это позволит вам укрепить уверенность в себе.

8

Ведите дневник

В нем отмечайте как победы, так и ошибки, на которые в следующий раз стоит обратить внимание, чтобы не сделать неправильный выбор. Регулярно пересматривайте записи, чтобы не забыть о том, что вы когда-то совершили

9

Сформулируйте свои жизненные цели и приступите к их последовательному достижению. Возьмите ответственность за формулировку данных целей на себя. О правильной постановке целей на нашем сайте есть отдельная статья.

10

Осознайте те выгоды, что дает вам распущенное поведение, безответственность. Это сложный для реализации, но очень важный пункт. Многие не понимают, что им выгодно оставаться маленькими детьми, болеть или чего-то избегать, т.к. подобное поведение притягивает массу внимания по отношению к себе, сочувствия и поддержки. Со временем вы должны научиться действовать и принимать самостоятельные решения, несмотря на то, одобряют ли их окружающие или относятся негативно к ним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: