Как понять, что человек уже взрослый

Черты взрослого человека

Говорят, раскройте смысл понятия «взрослый» и поймете, каким должен быть человек. Но одного термина мало, большее значение имеют черты взрослого человека.

  • Самостоятельный. Взрослый человек способен самостоятельно о себе позаботиться.
  • Уверенный. Человек уверен в себе не только внешне, но и внутренне.
  • Заботливый. Взрослый человек способен позаботиться о жизни других людей. У него есть взрослый круг забот, и он не просто умеет это делать, но хочет это делать и делает свободно. Заботиться о ком-то – добровольный выбор взрослого, психически уравновешенного человека.
  • Ответственный и требовательный. Человек берет ответственность за свои поступки и требует подобного поведения от остальных. Умеет контролировать свои желания, больше обращается к словам «надо» и «могу», а не к «хочу и срочно».
  • Психологически грамотный. Умеет конструктивно посмотреть на возникнувшее препятствие и увидеть ситуацию в полном объеме.
  • Душевно здоровый. Взрослый человек умеет находить в жизни положительные моменты, спокойно воспринимает критику, не чувствует необоснованных страхов и может держать свои эмоции под контролем.

Опасность бруксизма

Постоянная избыточная работа ВНЧС и зубов приводит к перегрузке жевательного аппарата, стиранию зубной эмали, истончению тканей зуба. Вот почему у людей, которые скрипят зубами, систематическое травмирование приводит к стоматологическим патологиям разной тяжести:

  • повышенная чувствительность зубов;
  • рассасывание костной ткани, расшатывание и выпадение зубов;
  • воспаление вплоть до асептического некроза (омертвения) пульпы;
  • у ранее депульпированных зубов — разлом корней;
  • уменьшение срока службы или разрушение протезов, коронок;
  • стоматит, глоссит;
  • нарушение прикуса и, как следствие, асимметрия лица.

Кроме типичных проблем пациента могут беспокоить неспецифические проявления со стороны других органов:

  • нарушение сна: бессонница, кошмары, ощущение истощенности после отдыха;
  • головокружение, ощущение «звона» в ушах;
  • состояние угнетения, утомляемость, раздражительность;
  • головные боли, мигрень, особенно с утра;
  • боль в челюсти, в ВНЧС;
  • боль в ушах, околоушной зоне, в проекции носовых пазух;
  • дискомфорт в области шеи, воротниковой зоны, спины.

Если вовремя не обнаружить и откорректировать основную проблему, то пациенту это грозит тяжелыми последствиями: депрессия, артрит, артроз височно-нижнечелюстного сустава, деформация жевательных мышц и косметический дефект лица.

Диагностика гипотермии

Диагностикой при гипотермии занимаются врачи разных специальностей. Как правило, это терапевт. Для выяснения точных причин снижения температуры тела терапевт направляет пациента к другим врачам, например, эндокринологу, психиатру, онкологу и другим. При критических случаях диагностикой занимаются врачи скорой помощи.

Диагностика при гипотермии не стандартизирована. Чаще всего проводят следующие виды исследований:

  • Опрос и осмотр пациента. Врач интересуется текущими заболеваниями. Проводится осмотр кожных покровов, а также замеряется температура тела. В некоторых случаях для измерения внутренней температуры тела применяют специальные пищеводные зонды с термометром.
  • Анализы крови. Это общий и биохимический анализы крови. В частности, врачей интересует уровень сахара, эритроцитов и гемоглобина.
  • Анализы на гормоны. Проверяют уровень гормонов щитовидной железы и надпочечников.
  • Кардиограмма. Всем пациентам с гипотермией проводят электрокардиограмму для оценки работы сердечно-сосудистой деятельности.
  • Компьютерная томография головного мозга. Исследуются отдельные структуры мозга, чтобы исключить центральные причины нарушения терморегуляции.
  • Другие виды исследования. На усмотрение врача проводятся и дополнительные исследования в зависимости от подозреваемого заболевания. 

Пациентов с низкой температурой тела отправляют на ЭКГ. Фото: standret / freepik.com

Почему человек не становится взрослым?

Прежде всего – это вина тех взрослых, с которыми воспитывался ребенок. Об этом говорят все психологи: родители, бабушки и дедушки не разрешали ребенку быть самостоятельным. Они принимали за него решения, контролировали абсолютно все происходящее, не вовлекали в семейные дела, оберегали от всяческих потрясений. Все это обычно объясняется родительской любовью, но даже заботы должно быть в меру. Долгая родительская опека не приводит ни к чему хорошему: ребенок взрослеет, но так и не учится принимать самостоятельные решения.

Поэтому психологи и рекомендуют родителям давать больше самостоятельности детям. Конечно, сначала это не будут какие-то глобальные решения: к примеру, просто позвольте ребенку самому выбрать – какие брючки или платьице надеть сегодня в садик.

Обозначьте обязанности сына или дочери. Непременно подчеркивайте, что он все сделал правильно, хвалите и говорите, что малыш становится взрослым. Так в сознании детей закрепляется, что быть взрослым – это труд, ответственность, обдуманные поступки.

Разговаривайте на эту тему. Выясните, что ребенок подразумевает под взрослостью. Объясните, что значит это слово на самом деле.

Детьми понятие «взрослость» чаще ассоциируется со вседозволенностью – позже это может стать проблемой. Поэтому ваши беседы должны носить поучительный характер и раскрывать тот очевидный факт, что взрослым также многое запрещено. Но они на то и взрослые, чтобы понимать: определенные поступки совершать нельзя – например, курить, ходить без шапки зимой и т.д. Это сформирует правильное понятие «взрослости».

Почему человек не взрослеет?

Многоликий взрослый

Образ взрослого человека, который долгое время транслировался через различные медиа и нормы поведения, во многом собирательный. Он складывался из представлений об успехе, приличиях, из ожиданий и возможностей. Социальная роль взрослого пропитана еще и иерархическим флером: взрослому человеку предоставлено больше возможностей, с ним разговаривают более уважительно, не отказывают в обслуживании и не спрашивают: «А где твои родители?», когда он пытается расплатиться крупной купюрой.

Но на разных социальных уровнях к взрослому человеку различные требования и ограничения.

«Взрослый» — с точки зрения государства

Юридически человек становится взрослым в момент совершеннолетия, когда ему становятся доступны полная дееспособность и ответственность в соответствии с законами страны, гражданином (или резидентом) которой он является. Как правило, на этом уровне от взрослого ожидается осознание границ хорошего и плохого, законов и возможностей. Однако юридическим взрослым ничто не мешает проявлять далеко «невзрослое» поведение: жить в 50 лет с родителями, зарабатывать меньше считающейся достойной суммы, вкладываться в финансовые пирамиды и другое.

«Взрослый» как социальный статус

А вот на этом уровне располагаются пресловутые вечно тикающие часики и другие страшилки, с помощью которых человека призывают соответствовать набору стереотипов. По сути, взрослый человек с точки зрения социума и правда является набором образов и ожиданий: от него требуется определенный внешний вид, стабильная работа, подчеркнутая серьезность, но самое главное — ответственность за себя, свое дело или за другого человека (как правило, ребенка или престарелого родственника). При этом в некоторых отношениях роль ребенка может не смениться на роль взрослого вообще никогда, например, если у человека властные родители.

«Взрослый» как достижение или набор атрибутов

Представьте, что «сын маминой подруги» из детства вырос. У него есть своя недвижимость без кредита, стабильная работа с заоблачными перспективами и космическим окладом (а лучше, чтоб еще и свое дело), а еще он сыграл пышную свадьбу и завел детей. Это уже статусные атрибуты взрослого человека, которые, конечно, не всем достижимы. Однако есть вполне реальные преимущества, такие как возможность путешествовать без согласия родителей, совершать крупные покупки и так далее.

Как правило, все эти уровни стереотипов подразумевают только оболочку правильного взрослого человека, который не доставляет неудобства окружающим, подает правильный пример и каким-то образом вкладывается во всеобщее благо. В этой утопической картине из «надо», «ожидается» и «желательно» совершенно точно не хватает эмоциональной изнанки самого человека, который играет роль взрослого. Благо, сейчас разглядеть ее гораздо проще.

Во многом сложность исполнения роли взрослого заключается в том, что на разных уровнях взрослость начинается в разные моменты. На законодательном уровне смена роли происходит в момент совершеннолетия, как в Золушке — с двенадцатым ударом часов карета превращается в тыкву, кони — в мышей, беззаботное детство — в набор обязанностей. На социальном (неформальном) уровне от человека ждут окончательной фазы «взрослости», когда ему настанет пора остепениться, например, после заключения брака.

В Европе с 40-х годов по 80-е путь к взрослению примерно так и выглядел: молодой человек или девушка заканчивал/а школу, переходил/а на следующую ступень образования, заканчивал/а его, затем появлялась работа, собственное жилье, машина и дети — метаморфоза во взрослого человека завершалась. Но на сегодняшний день взрослость заключается далеко не в этом маршруте от выпускника к семейному человеку, и начинается она не в ночь восемнадцатилетия.

Границы взрослости

Есть такой миф:

В мифе о древнегреческом царе Эдипе чудовище Сфинкс задавало всем проходящим мимо путешественникам один и тот же вопрос: «У кого утром четыре ноги, днем две, а вечером три?» Те, кто не мог ответить на этот вопрос, погибали.

Эдип дал правильный ответ: человек, ползающий на четвереньках в детстве, ходящий на двух ногах в период расцвета и опирающийся на палочку в старости. Эти периоды жизни называли тремя возрастами человека:

  • Молодость
  • Зрелость
  • и Старость

В свою очередь период зрелости тоже разделяют на подпериоды.

По древней китайской классификации их четыре:

  1. 20-30 лет период вступления в брак и создание семьи
  2. 30-40 лет период становления и развития социальных связей, карьера
  3. 40-50 лет период осознания всей свой жизни, правильности и неправильности поступков
  4. 50-60 лет период поиска и воплощения в жизнь своих «творческих мечтаний», поскольку появляется время для себя

По Пифагору, который сравнивал периоды жизни с временами года, считается что период зрелости попадает на лето и осень. Хорошая пора!

Взаимодействие с людьми

Синдром Аспергера у взрослых имеет схожие симптомы с протеканием болезни в детском возрасте. Прежде всего, аспергеры отличаются от обычных людей своим поведением и межличностным общением.

В детском возрасте общение с другими детьми вызывает у аспи большие трудности. Взрослея, эти люди, благодаря своей высокоинтеллектуальности, способны адаптироваться к обществу и стать довольно успешными. Однако странности в их поведении все равно сохраняются.

Для них характерны проблемы с так называемой теорией психического. Люди с таким расстройством не способны расшифровывать социальные знаки, которые обычные люди распознают интуитивно. Речь идет о таких особенностях общения, как выражение лица и жесты, интонация голоса, намеки и ирония.

С другой стороны, таким людям сложно открыться перед собеседником, донести до него свои эмоции. Часто визави неправильно истолковывает их невербальные знаки.

Кроме того, у людей с СА развита «слепота к чужому разуму». Она заключается в невозможности понять чувства и намерения другого человека. В какой-то степени эта особенность способна обернуться против них. Им сложно распознать ложь, правильно оценить действия и слова других людей. Это делает их наивными, из-за чего они часто становятся жертвами мошенников, преступников, ведь привыкли всем верить на слово.

Аспергеры довольно внушаемы. Они с трудом могут распознать, что кто-то пытается манипулировать ими или нанести вред.

Из-за того, что аспергеры сложно распознают чувства других людей, их часто уличают в отсутствии эмпатии – способности к состраданию и сопереживанию. Это становится большой проблемой в социальном плане, поскольку осложняет установление дружеских связей с людьми.

Девушка с синдромом рассказывала, что, когда ей разъяснили некоторые правила общения, ей стало проще контактировать с собеседниками. Ей объяснили, что при встрече со знакомыми людьми нужно здороваться, интересоваться, как у них дела, даже формально, улыбаться или приветственно кивать. Сама же она отметила, что все эти негласные правила общения казались для нее странными и неожиданными.

Отсутствие интуиции в социальном взаимодействии у аспи может сделать их в глазах людей невоспитанными и хладнокровными. К примеру, они могут недослушать речь собеседника, направленную к ним. Развернуться и уйти. Говорить без умолку о том, что интересует именно их, не давая вставить слово другим участникам разговора. Или не обращая внимания на то, слушают их или нет, интересна ли другим эта тема.

Они могут пригласить вас в гости, а когда вы придете, открыть дверь и бросить вас у порога, уйдя в комнату.

Отдельные люди с синдромом Аспергера демонстрируют состояние под названием прозопагнозия или лицевая слепота. Явление характеризуется сниженной способностью запоминать и распознавать лица людей. Попросту говоря, узнавать знакомых. Как правило, ориентиром в их распознавании служат детали одежды, голос или особенности жестикуляции. Это похоже на то, когда вы находитесь вдалеке от своего знакомого, не различаете черт его лица, но, тем не менее, определяете, кто это, по общему образу.

Люди-аспи могут не узнать даже своих близких родственников или себя на фотографии.

Трудности в теории психического у аспергеров можно охарактеризовать как:

  • неспособность предсказать и объяснить поведение контактирующих с ним людей;
  • невозможность предсказать и понять их эмоции и чувства;
  • сложности в определении чужих намерений;
  • сложности в определении чужой взгляд на вещи;
  • трудности с осознанием неписаных правил общения;
  • невозможность осознать, как их поведение отражается на других людях;
  • не могут отличить правду ото лжи.

Несмотря на схожесть признаков, у каждого аспи они выражены индивидуально, в большей или меньшей степени. Учитывая их высокий интеллект и возможность проявлять хорошо развитые способности в разных областях, они, казалось бы, способны освоить любую профессию. Однако именно проблемы в общении с другими людьми вычеркивают из этого списка большинство высоко коммуникативных профессий.

В то же время, малая способность к установлению интимных межличностных привязанностей не мешает им заводить отношения и семью.

Симптомы коронавируса у человека по дням

За время пандемии врачи накопили значительный опыт в диагностике и лечении COVID-19.

Зафиксировано следующее возможное протекание заболевания:

1-3 дни. Пациент чувствует легкое недомогание, немного поднимается температура. Также может «заложить нос», появляются мышечные боли. Клиническая картина сходна с таковой при обычном гриппе или ОРВИ.

3-5 день. Температура повышается, возникает небольшой кашель. Иногда внезапно пропадает обоняние, изменяются вкусовые ощущения. Со стороны желудочно-кишечного тракта могут быть расстройства в виде диареи и др. Период 3-5 дней после появления первых симптомов считается своеобразной «кульминацией» легкой формы протекания ковида.

5-10 день. Переломный период, в течение которого симптоматика либо идет на спад, что приводит к выздоровлению (наблюдается в 80-ти процентов случаев), либо развивается более тяжелая клиническая картина. Во втором варианте у человека появляется сильный кашель, озноб, мышечные боли, одышка.

10-12 день. Одышка усиливается, появляются боли в груди, значительная слабость, бледность кожных покровов, развивается воспалительный процесс. Дефицит кислорода в органах и тканях требует немедленного стационарного лечения. Это состояние врачи характеризуют как среднетяжелое.

12-14 день. ¾ пациентов с пневмонией, которую вызвал COVID-19, идут на выздоровление. Остальным, у кого нарастает симптоматика, нередко требуется усиление различных видов терапии.

2 недели – 1 месяц. Многие уже знают, что даже после полного выздоровления долгое время у человека может оставаться учащенное дыхание, а слабость и другие симптомы могут держаться до нескольких месяцев.

Что предпринять, если признаки недуга проявились?

Лучшее, что можно сделать, если вы заметили у кого-то симптомы слабоумия – зафиксировать их на бумаге и помочь человеку обратиться ко врачу. Только доктор, у которого человек наблюдался постоянно, может составить правильную картину болезни. Возможно, в карточке человека есть какие-то важные подробности или заболевания, которые стали предтечей деменции. Также врач может дать направление на уточняющие исследования: анализ мочи и крови, который отразит гормональный фон и показатель уровня сахара. Имеет смысл сразу проверить сердечную деятельность и сделать МРТ головного мозга.

Проведя все необходимые тесты, врач сможет точно определить, чем болен человек. Мозг — это очень сложный инструмент, и на его работу могут влиять самые разные факторы.

Именно поэтому перед окончательной постановкой диагноза нужно отсеять:

  • эндокринные патологии;
  • проблемы с обменом веществ;
  • анемию;
  • недостаток витаминов;
  • проблемы кровоснабжения;
  • последствия неправильного самолечения.

Так как деменция необратима, не стоит рассчитывать, что какие-то медикаменты помогут ее остановить. Как правило, доктора советуют пересмотреть текущий образ жизни больного, причем измениться он должен не на время, а насовсем.

Что же можно изменить в своей жизни, чтобы противостоять слабоумию:

  1. Спорт. Занятия активным видом спорта поможет кровообращению и работе легких. Прогулки, велосипедные заезды и зимние походы на лыжах могут подарить тонус и здоровье.
  2. Больше общения. Даже если вам не очень интересно общаться с людьми, делайте это хотя бы иногда, так как это необходимо, для того чтобы мозг правильно функционировал.
  3. Не давайте мозгу простаивать. Головоломка, кроссворд, хорошая книга или даже учебник — все это должно все время быть рядом. Хорошая практика — изучение другого языка.
  4. Откажитесь от вредных привычек. Очень важный шаг, который нужно сделать, особенно если вы разменяли четвертый десяток. Существуют исследования, доказывающие, что курение провоцирует отмирание клеток мозга.
  5. Здоровый сон. Минимум 8 часов в сутки. Если присутствует нарушения сна, нужно избавиться от него, предварительно посоветовавшись с врачом.
  6. Правильное питание. Овощи, фрукты, масло, рыба — главные ингредиенты приемов пищи человека, которые заняты профилактикой слабоумия.
  7. Не экономьте на витаминах. Российские терапевты считают, что недостаток витамина D может благотворно повлиять на развитие деменции. Диетологи США, в свою очередь, провели глобальные исследования, результаты которых говорят о том, что потребление витаминов В и С должно находиться под строгим контролем, если у пациента есть предрасположенность к синдрому Альцгеймера.

Можно ли классифицировать индивидуальные черты, приводящие к успеху

Для успешного продвижения по жизни и достижения намеченных целей человеку необходимо уметь эффективно использовать все физические, нравственные и психические силы. Полная мобилизация своих внутренних ресурсов возможна только благодаря силе воли, которая является фундаментальным качеством успешных людей.

Ее составляющими являются индивидуальные черты, приводящие к успеху:

  1. Принципиальность — позволяет индивиду оставаться при своем мнении, основанном на собственных предпочтениях, установках, взглядах, а не идти на поводу у толпы.
  2. Целеустремленность — способствует сознательной постановке целей и задач и активным действиям по их достижению.
  3. Стратегичность — умение предвидеть, планировать, грамотно расставлять приоритеты как в бизнесе, карьере, так и в сфере личной жизни.
  4. Инициативность — проявляется в предприимчивости, самостоятельности, активной мозговой деятельности, в креативности мышления при принятии решений с целью получения наилучших результатов.
  5. Терпеливость — помогает преодолевать внешние и внутренние препятствия, справляться с усталостью, однообразием, временными неудачами, отсутствием видимых результатов, настойчиво добиваться поставленных целей.
  6. Смелость — способствует преодолению внутренних страхов, сомнений, неуверенности, проявлению решительности.
  7. Самообладание — позволяет уберечься от необдуманных, основанных на эмоциях поступков, удерживать себя в собственных руках, принимать жизненно важные решения хладнокровно.
  8. Энергичность — помогает быстро анализировать ситуацию, реагировать на нее, стремительно действовать и принимать адекватные решения, а также придает силы и вдохновение для осуществления задуманного.

Кто такие взрослые?

Когда говорят: «Раскройте смысл понятия «взрослый», многие впадают в ступор, что, впрочем, и очевидно. Ведь что здесь раскрывать: паспорт есть? Есть. Совершеннолетие наступило? Наступило. Работа есть? Есть. Итог: взрослый человек.

Однако не все так просто. Раскрытие смысла понятия «взрослый» лежит намного глубже. Взрослым можно назвать того человека, который готов нести ответственность. Если ребенок оперирует такими фразами, как «хочу — не хочу», то взрослый человек должен уже давно знать простое слово «надо».

Взрослый – это человек, который достиг определенного возраста, имеет зрелое тело и сознание, располагает знаниями и умениями, которые помогают в принятии решений, и готов взять ответственность за свои поступки, свою жизнь и жизнь своей семьи.

Виды гипотермии

В зависимости от факторов гипотермия бывает: 

  • Эндогенной — зависит от внутренних факторов. Например, понижение температуры на фоне некоторых заболеваний или длительной гиподинамии. 
  • Экзогенной — зависит от внешних факторов. Например, переохлаждение в холодную погоду или прием некоторых лекарств, снижающих температуру тела. 

Выделяют и 3 стадии гипотермии: 

  • Компенсация. Это состояние, при котором организм легко справляется с потерей тепла усилением теплопродукции. В частности, это достигается усиленной мышечной активность и повышением обмена веществ. Также снижается теплоотдача благодаря спазму мелких периферических сосудов. 
  • Относительная компенсация. На этой стадии терморегуляторные процессы нарушаются, и температура начинает снижаться. 
  • Декомпенсация. Тяжелая стадия, при которой резко снижается частота дыхания и сердечных сокращений. Критически падает уровень обменных процессов и артериальное давление. 

В зависимости от температуры тела различают следующие виды гипотермии: 

  • Легкая. Температура тела падает до 35-34°С. У человека появляется дрожь. Таким образом организм генерирует тепло путем мышечной активности. Для снижения теплоотдачи сужаются периферические сосуды, из-за чего кожа становится бледной. Замедляется обмен веществ и умственная активность.  
  • Средняя. Температура опускается до 30°С. Заметно урежается пульс. Сердце замедляет работу для сохранения тепла в теле. Кожа становится холодной, приобретая мраморный оттенок. На фоне замедления обмена веществ и биохимических процессов в нервных тканях нарушается сознание человека. Появляется заторможенность, сильная сонливость. В тяжелых случаях могут возникать галлюцинации. 
  • Тяжелая. Температура снижается до 27°С и ниже. При таких обстоятельствах человек теряет сознание. На руке пульс почти не прощупывается, его можно выявить только на сонной артерии. Дыхание становится редким и прерывистым. Возникает угроза полной остановки сердца и смерти. 

Негативные последствия гипотермии усиливаются при следующих состояниях: 

  • сильный голод и переутомление; 
  • неподвижное положение;
  • влажная одежда;
  • тесная обувь;
  • болезни иммунной системы;
  • болезни сердца и сосудов;
  • обильные кровопотери;
  • механические повреждения;
  • состояние алкогольного опьянения. 

Низкая температура при COVID-19 

Одним из индикаторов состояния больного коронавирусной болезнью является температура тела. Если она высокая (выше 40°С), то это часто указывает на тяжелое течение. Однако в ряде случаев тяжелый COVID-19 протекает и при пониженной температуре. Так, низкая температура тела 35,5°С у взрослого и ребенка при данном заболевании должна настораживать. 

В одном из исследований говорится, что при температуре выше 40°С и ниже 35,5°С у взрослых пациентов существенно возрастает вероятность смертельного исхода заболевания2. Это своеобразный маркер, который служит для врачей сигналом о принятии чрезвычайных лечебных мероприятий. 

Отметим, что для окончательных выводов одного лишь исследования недостаточно. Поэтому, если у вас при коронавирусной болезни температура опускается ниже 36°С (при норме в 36-36,8°С), не нужно паниковать. Возможно, что причиной такого симптома является нарушение работы центра терморегуляции. Он располагается в гипоталамусе, который очень чувствителен к вирусным токсинам. Вполне возможно, что при коронавирусной инфекции повредились и нейроны гипоталамуса, что привело к нарушению терморегуляции. 

«Сказали, что лечение нецелесообразно»

«Госпитализировали меня без проблем. В больнице были хорошие условия, делали массаж, ЛФК, давали витамины. Даже разрешили, чтобы рядом находилась мама. Меня положили в непрофильное отделение, и моим врачом был невролог, у которого я был вторым пациентом со СМА. Первую неделю меня полностью обследовали. Основным исследованием была электромиография, которая показывает состояние мышечных волокон и потенциал в них. Остальные две недели мы ждали комиссию и заключение, а за день до выписки пришёл главный внештатный невролог Москвы и сказал, что лечение нецелесообразно», — рассказывает Беленький.

Причин для отказа было две: отсутствие потенциала в мышцах и отсутствие клинических исследований «Спинразы» на взрослых. На комиссии Виталию предложили пройти исследования повторно, но для людей со СМА даже год имеет значение. Ведь их мышцы постоянно, с каждым днём теряют функциональность.

«Меня здорово подкосило ближе к 30 годам. Тогда я понял, что у меня не получится планировать свою жизнь в какой-то долгосрочной перспективе, даже хотя бы на пять лет вперёд, из-за состояния здоровья, ведь я просто не могу рассчитывать на своё тело. Мне бы хотелось продолжать реализовываться в карьере, чтобы у меня была хотя бы возможность задумываться о детях. Всё это разрушает ощущение жизни, — говорит собеседник RT. — При наличии лекарства тебе его не дают, и я даже не знаю, какие эмоции у меня вызывает эта ситуация. Это не злость, не гнев, а скорее просто непонимание. Думаю, что каждый взрослый человек со СМА чувствует примерно то же, что и я».

Беленький надеется, что ситуация с лекарством решится и что суд будет на его стороне: следующее заседание назначено на 5 августа. Сбор на дорогостоящее лекарство Виталий открывать не планирует: «Я не такой человек, чтобы просить деньги. Собирать каждый год по 20 млн станет моим единственным занятием в жизни, но и без лечения мне есть что терять».

Как стать взрослым?

Даже когда ответ на запрос «раскройте смысл понятия «взрослый» уже дан, это не значит, что там будет информация о том, как стать взрослым. Достигнуть определенного возраста и стать взрослым человеком — разные вещи. И чтобы считаться взрослым, необходимо:

Уметь зарабатывать деньги. Пусть говорят, что не в деньгах счастье, но именно способность человека к зарабатыванию денег идентифицирует его как состоявшуюся, взрослую личность.
Стать самостоятельным. Если человек не может самостоятельно заработать, соответственно, он никогда не станет самостоятельным человеком. Чем выше финансовая независимость, тем больше возможностей принимать самостоятельные решения.
Уметь позаботиться о других

У взрослого человека большой круг забот, он должен уметь помогать другим людям, и не суть важно, каким образом он это может сделать, опытом, знаниями, навыками или физическим трудом. Взрослый человек должен вкладывать, создавать и творить не только во благо себе.
Быть ответственным

Взрослый человек всегда отвечает за свои поступки временем, деньгами, силами или эмоциями.
Уметь контролировать эмоции. Держать эмоции в себе плохо, но действовать по первому «хочу» — это не по-взрослому. Взрослый человек всегда руководствуется разумом. Он стремится передавать свои знания и опыт, а не только безвозмездно всех поучать.

Вырасти — не проблема, но стать взрослым не каждому под силу. И когда человеку говорят «раскройте смысл понятия «взрослый», а он показывает дату рождения в паспорте, можно смело утверждать, что он вырос. Вот только взрослым еще не стал

И не суть важно, сколько ему лет, 30, 40 или все 80, взрослым он пока что не является

Общие тезисы

Обычно болезнь удается диагностировать в период от 4 до 11 лет. Но эти рамки не являются окончательными. Очень часто человек узнает о своем диагнозе уже во взрослом возрасте, хотя в этот период его распознать сложнее, чем в детстве.

Девушка узнала о своей проблеме, обучаясь в университете, хотя явные признаки расстройства прослеживались с детства. С ранних лет она испытывала трудности в общении с другими детьми, ощущала себя другой, даже говорила маме, что обладает особенным внутренним миром, который боится потерять. Этой особенностью была привязанность к мелочам, которые и позволяли ей улавливать все краски, звуки, запахи и ощущения окружающего мира. Этого она боялась лишиться, опасалась, что станет видеть все в серых тонах.

В университет она поступила на заочное отделение. Параллельно работала и ходила на языковые курсы. Новая обстановка и большое количество людей, скорее всего, послужили толчком к обострению состояния. Все чаще на нее накатывала волна гнева и раздражительности. Если до этого она могла справиться с этим, то теперь ситуация вышла из-под контроля. Плюс ко всему, друзья стали указывать ей на странности в поведении: несоблюдение элементарных правил общения, отсутствие чувства юмора, неадекватные и неуклюжие реакции на определенные ситуации.

В конечном итоге ей все-таки пришлось обратиться к специалисту. И ей был поставлен диагноз: синдром Аспергера.

Взрослые аспергеры – очень загадочные личности. Сами они замечают, что абсолютно разные. Вы не найдете среди них людей, которые были бы полностью идентичны в поведении.

Аспи утверждают, что их состояние – отнюдь не патология, а своеобразный вариант нормы. Просто это люди с иным видением мира. Многие из них говорят, что, если бы у них была возможность излечиться от расстройства коренным образом, они бы этого не сделали. Их диагноз – весомая часть их характера, и, лишившись её, они не представляют, кем бы стали.

Несмотря на определенные сложности их существования, в их жизни присутствуют и радостные моменты, недоступные обычным людям. Их особая форма восприятия мира, помимо отрицательных аспектов, имеет и положительные стороны. Они, в ходе успешной компенсации, помогают человеку социализироваться в обществе и достичь определенных высот.

История Стивена Шора – преподавателя Бостонского университета, члена Американского общества больных аутизмом и автора автобиографического очерка о своей жизни с СА – тому подтверждение. Он не разговаривал до 4 лет и ему был выставлен диагноз атипического развития с глубокими аутистическими признаками. Его родителям советовали определить мальчика в специализированный интернат, но они этого не сделали.

В настоящее время Стивен является обладателем докторской степени по специальной педагогике. Он помогает раскрыться людям с аутистическими расстройствами, много работает с детьми. Выступает с лекциями и докладами.

Многие психотерапевты в работе с людьми-аспи сходятся во мнении, что их цель – не искоренить болезнь, а обнаружить те симптомы, которые становятся источником стресса для их подопечных и мешают нормальному существованию. Специалисты также ищут пути для их преодоления.

Какие анализы сдают при крапивнице

Крапивница — это аллергическая реакция, поэтому анализы направлены на выявление аллергена. Какие именно анализы сдавать решает дерматолог. Пациенту могут быть назначены следующие анализы:

  • Анализ крови. Повышенное количество лейкоцитов указывает на инфекцию, вызвавшую сыпь на теле. Эозинофилы говорят о наличии чужеродного протеина, выделяемого вирусом. Уровень СОЭ показывает состояние иммунной системы.
  • Анализ мочи. Шлаки в почках возникают при мочеполовых инфекциях, и из-за этого на коже появляется аллергическая реакция.
  • Биохимия крови. Реактивный белок указывает на воспаление, антитела AST и ALT говорят о токсическом воздействии лекарств на организм. Билирубин показывает состояние печени, креатин — работу почек, мочевина — состояние выделительной системы, глюкоза — работу поджелудочной железы. Любой показатель, выходящий за пределы нормы, помогает понять природу крапивницы.
  • Анализ кала. Паразиты выделяют токсические вещества и нарушают пищеварение, что приводит к кожной сыпи.
  • Мазки на половые инфекции. Иногда причина крапивницы — патогенная микрофлора, поэтому пациент сдаёт мазки из влагалища, уретры, кишечника.
  • Аллергопробы (кровь на аллергию) берутся, если есть подозрения на пищевую аллергию.
  • Анализ на антинуклеарный фактор. Аутоиммунные заболевания приводят к тому, что организм уничтожает собственные клетки, приводя к аллергии.
  • Биопсия кожи берётся при подозрениях на онкологию.

Жизненный цикл — зрелость

Смена жизненного периода приносит трудности не только детям, но и взрослым. Одним из таких периодов, несомненно, является период полового созревания, юности и превращения ребенка, о котором заботятся и которого защищают, в независимого взрослого существа со своим разумом.

Вопрос, который беспокоит многих родителей и качает головы бесчисленного множества молодых людей: «Когда человека можно считать взрослым?».

Как узнать, когда у родителей больше нет права приказывать и запрещать, и когда подростки, которые не думают о собственном будущем, становятся взрослыми со своими собственными ценностями?

Многие ученые в области социологии, психологии и философии постоянно ищут ответы на этот вопрос. Юристы и политики участвуют в попытках решить, в каком возрасте люди несут ответственность за себя и готовы принимать жизненные решения.

Возраст, в котором они могут начать водить машину, выпить стакан алкоголя в баре, вести половую жизнь или вступить в брак, сильно различается от страны к стране и культуре.

Как можно судить о зрелости? В какой момент человек становится взрослым? Первое пиво, водительские права или выпускной?

Что подразумевает понятие «взрослый»?

Часто можно слышать от людей рассуждения о том, что тот или иной человек никак не хочет становиться взрослым, ведет себя как подросток. Возникает и другая ситуация: когда мы, наоборот, наблюдаем несовершеннолетнего, который восхищает своими взрослыми поступками.

Взрослый – это тот человек, который самостоятельно принимает адекватные решения, способен осознать последствия этого и выполняет все по задуманному плану, не нанося при этом вред себе или окружающим.

Взрослый человек берет на себя ответственность, четко осознает, что только от него зависит та или иная ситуация, и стремится сделать все необходимое для достижения цели. Причем возраст, наличие паспорта, семьи тут не имеют никакого значения.

Выясним, почему же некоторые люди так и не становятся взрослыми.


Когда человек становится взрослым?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: