Виды и причины возникновения
Наиболее частые молнии в глазах – это фотопсии. Они возникают в результате механического воздействия стекловидного тела на сетчатку. Стекловидное тело представляет собой гелеобразное вещество, которое заполняет внутреннюю часть глазного яблока и разжижается в результате старения. При этом в нем образуются как плотные, так и тонкие участки, заполненные жидкостью. Постепенно усиливающиеся дегенеративные процессы также уменьшают объем стекловидное тело и обеспечивают его отрыв от сетчатки. Когда стекловидное тело взаимодействует с сетчаткой, создается зрительный эффект, напоминающий молнию.
Если сетчатка рвется и отслаивается, это проявляется внезапным появлением темных плавающих точек в поле зрения (например когда происходит разрыв сетчатки по сосуду) или темной пелены, приводящей к полной слепоте (когда отслоение покрывает макулу).
Другой тип молний, вспышек – это фосфены (энтоптические явления), вызванные механическим давлением на глазное яблоко, быстрыми движениями глаз (фосфены Флика) или другими причинами. Иногда они являются следствием патологических изменений:
- нарушение кровообращения, например в затылочной доли головного мозга;
- сбой в шейном отделе позвоночника с нарушением кровотока в магистральных сосудах головы и шеи.
Также молнии могут быть вызваны побочными эффектами некоторых лекарств, электромагнитными полями, психоактивными веществами и гипервентиляцией легких.
Молнии в глазах также могут сопровождать мигренозные головные боли со зрительной аурой или мигрени без головной боли. Тогда их форма напоминает зигзагообразные очертания, которые могут расширяться и перемещаться в поле зрения.
Вспышки молний также возникают после операции по удалению катаракты – молнии в глазу являются следствием физиологического (нормального) отслоения стекловидного тела от сетчатки.
Независимо от вышеуказанных причин ишемия (снижение кровотока) сетчатки является причиной молний и неправильного формирования изображения в глазу. Нервные клетки сетчатки очень чувствительны, поэтому даже небольшая ишемия может вызвать мерцающие пятна перед глазами даже при закрытых веках, поскольку они не связаны с наличием или отсутствием света.
Наиболее частыми причинами временной ишемии являются:
- нарушение ортостатического давления, чаще всего вызванное быстрой сменой положения, например, из положения лежа в положение стоя;
- низкое кровяное давление;
- высокая кровопотеря за короткое время;
- анафилактический шок.
Как пользоваться таблицами Шульте
Чтобы получить ощутимый эффект, работать с таблицами нужно регулярно. Начните с тренировок на десяти таблицах за раз и занимайтесь 3–4 дня в неделю. Если глаза устают, делайте перерывы по 20–30 минут. Вот как правильно пользоваться таблицами.
Расположите таблицу в 35–50 см от глаз — примерно на таком же расстоянии, на котором обычно держите книгу при чтении. Это нужно, чтобы взгляд комфортно охватывал все поле целиком.
Сфокусируйтесь на центральной ячейке
Важно, чтобы глаза не двигались, пока вы выполняете упражнение. Нужные значения необходимо искать с помощью периферического зрения.
Неверная (слева) и верная (справа) траектория движения глаз при работе с таблицей Шульте
- Не проговаривайте числа вслух или про себя. При чтении без артикуляции — проговаривания текста — мозг получает информацию в виде визуальных образов, а не аудиальных. Они воспринимаются намного быстрее, и поэтому очень важны для развития скорочтения.
- Найдите все числа от 1 до 25, а затем переходите к следующей таблице. Когда упражнение будет даваться совсем легко, можно его усложнить — взять более объемную таблицу или воспользоваться модификациями.
Применяемое лечение
Перед началом лечения пациент проходит полное офтальмологическое обследование, в том числе и глазного дна с расширенным зрачком. Для этого применяются традиционные и новейшие диагностические методы исследования (в том числе ОКТА — оптическую когерентную томографию в режиме ангиографии).
При необходимости пациент получает консультацию невролога, эндокринолога, других профильных специалистов.
Рис.2 При появлении молнии в глазах нужно обратиться к офтальмологу. При необходимости он направит к другим специалистам.
Очень часто симптом «вспышки света в глазах» бывает однократным, произойдя однажды, он больше не повторяется и не лечится.
В случае задней отслойки стекловидного тела вспышки в глазах происходят периодически, они практически не беспокоят человека и специального лечения не требуют.
При воспалительных процессах (ретинитах и хориоретинитах), вызывающих вспышки перед глазами, врачи нашей клиники назначают патогенетическую, специфическую и неспецифическую гипосенсибилизирующую терапию, применяют физические (лазеркоагуляция) и физиотерапевтические методы воздействия.
При дистрофиях и разрывах сетчатки нашими лазерными хирургами проводится её укрепление — процедура ограничительной лазерной коагуляции (безболезненная процедура, которую можно сделать в день обращения).
Рис.3 Разрыв и отслоение сетчатки — ситуации, требующие срочного хирургического лечения
При отслойках сетчатки витреоретинальные хирурги нашей клиники применяют самые современные хирургические методы:
- лазеркоагуляцию;
- криотерапию;
- склеральное пломбирование;
- пневморетинопексию;
- витрэктомию.
Благодаря оснащенности клиники инновационным диагностическим и хирургическим оборудованием, необходимая медицинская помощь может быть оказана безотлагательно, неотложно. Профессиональный опыт микрохирургов центра, гарантирует пациентам, сведение к минимуму риска возможных интра- и послеоперационных осложнений, быстрое восстановление даже в самых серьезных случаях.
Зачем нужны таблицы Шульте
Первые варианты таблицы изобрел немецкий психиатр Вальтер Шульте во второй половине XX века. Профессор создал их для психодиагностики
Методика помогает измерить устойчивость, эффективность и скорость включения в работу, определить способность концентрировать, распределять и переключать внимание, а также
Сегодня таблицы Шульте и их различные модификации применяют для развития скорочтения и расширения поля зрения. Например, их советует в своих книгах по улучшению памяти и быстроте чтения психолог Тони Бьюзен. Преподаватель Экономического факультета МГУ Евгений Буянов пишет, что такие таблицы также используют в курсах по Нейролингвистическому программированию для достижения так называемого состояния высокой продуктивности.
Переходим к практике
Любое дело требует четкой цели и предварительной подготовки. Перед тем, как приступить к изучению техники скорочтения и выполнению упражнений, ответьте себе на вопрос, для чего вы это делаете? Вы хотите освоить больше информации для личных или профессиональных целей или поработать над своей концентрацией и качеством восприятия текста? Чем значимее будет для вас цель, тем эффективнее пройдет обучение, каким бы сложным оно ни было.
Выделите время для практики в своем расписании. Лучше, если это будут ежедневные занятия длительностью 1-2 часа. Фиксируйте свои результаты: разница между ними может быть незначительная, и это нормально. Главное – следовать системе и не останавливаться на достигнутом, тогда вы придете к желаемому результату.
Идеально сделать скорочтение своим хобби или полезной привычкой и найти себе компанию по интересам, ведь вместе веселее. Пусть вас не смущает, если какое-то упражнение вам не подойдет. Методик достаточно много, вы обязательно найдете среди них те, что помогут вам научиться быстро читать.
А теперь давайте рассмотрим наиболее интересные методы и упражнения по освоению скорочтения.
Угол зрения и скорочтение
Человек имеет следующие характеристики зрения:
Уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода (Декарт)
1. По области охвата:
- Область наилучшего видения 1.5 градуса.
- Зона ясного видения 15 градусов.
- Максимальная зона видения 35 градусов.
2. По виду движения глаз:
- Дрейф – медленные движения глаз.
- Быстрые скачки.
3. По характеру движения глаз:
- При чтении 90% времени взгляд неподвижен,
- На протяжении 10% времени глаз совершает скачки.
Рассматривая какой — либо предмет, глаза человека совершают по его контуру скачкообразные движения с частотой 2-5 раз в секунду. В процессе чтения скачкообразные движения совершаются 3-4 раза в секунду как и у быстро читающего, так и у медленно читающего человека. Разница между людми заключается в объеме воспринимаемой информации в момент фиксации глаза. Восприятие текста происходит только во время фиксаций глаз. Длительные остановки вызываются незнакомыми словами или опечатками в тексте. Для ускорения чтения необходимо расширить угол охвата текста и увеличить узнаваемость текста.
Узнаваемость текста тренируется постоянным чтением. Постепенно сознание формирует базу данных из слов, терминов и словесных штампов. За счет применения накопленного опыта человек меньше тратит времени на опознание слов в тексте.
Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения
Расширение угла зрения | Перемешанные буквы в словах воспринимайте текст блоками | Таблица Шульте | Разорванный текст |
Подсчитай числа | тренировка диагонального чтения | Таблица Шульте | Чтение без пропусков между слов |
Чтение без гласных | Деконцентрация | Вращающийся текст | Таблица Шульте |
Чтение текстов по диагонали
Развитый угол зрения помогает научиться быстрее схватывать важную информацию в тексте и перейти к новому приниципу чтения — чтению по диагонали. Во время диагонального чтения, человек перемещает взгляд из верхнего угла страницы в нижний
Как только взгляд цепляется за что либо непонятное или важное с точки зрения подсознания, читатель останавливается и переходит в обычный режим чтения
Вот правила чтения текстов по диагонали:
Расслабите взгляд перед чтением
Поставьте конкретную цель чтения
Перемещайте взгляд с верхнего угла к нижнему
Как только какое либо слово привлекло внимание, то переходите на обычное чтение.
Клиновидные таблицы и скорочтение
Клиновидные таблицы были изобретены в прошлом веке для тренировки угла зрения и делались на бумаге. С тех пор утекло много времени, и оказалось, что гораздо проще делать эти таблицы с применением программных средств.
Медленно передвигайте взгляд вниз по таблице до того момента, когда ваше сознание перестает воспринимать информацию. Это и есть ваш текущий угол зрения. Как видите, он может быть достаточно широк для обычного человека.
Промежуточная встреча
Юлия Скрипник:
— Через две недели после первого занятия мы встретились с Андреем, чтобы подвести промежуточные итоги и обсудить, как идут дела с упражнениями.
Я отметила успехи Андрея в упражнении с экспандером для глаз — 28-30 символов в строке — это здорово, это примерно половина строки в книге стандартного размера.
Предложила Андрею начать вертикально читать статьи в журналах — там как раз длина строки примерно 30 символов.
Упражнение на вертикальное чтение
Для этого необходимо вести карандашом или пальцем снизу вверх и охватывать взглядом при этом всю строку целиком. Или можно провести заранее вертикальные линии в колонках текста и вести по ним взгляд.
Продолжаем увеличивать угол зрения, от таблиц Шульте переходим к реальным текстам.
Упражнение на расширение угла зрения «Текстовый квадрат»
Для выполнения упражнения необходимо отметить в статье квадрат текста и поставить в середине него точку. Держа взгляд в этой точке стараться увидеть текст в отмеченном квадрате.
Андрей Пометун:
— Интересно получается. Пока пытаешься разглядеть одну строку в формате «эспандера», видишь три десятка символов. Как только начинаешь включать соседние строчки, угол обзора сужается в 2 раза. На фотографии выделено то, что я смог разглядеть:
Андрей поделился случаем, когда увеличенный угол зрения помог ему в жизни:
— Я стал воспринимать информацию блоками, а не словами. Хоть я и сказал, что «квадратно-гнездовое» чтение у меня не получается, это не совсем так. Небольшой-то эллипс я схватываю. Практического применения мне долго ждать не пришлось: в Архиве Пермского края мне понадобилось найти один том с фотографиями некоего Зубарева. Но что-то сломалось в поиске архива и меня посадили за компьютер со списком названий томов — ищите. Название тома состоит из 10-20 слов, записано в ячейке в 3-4 строки по 3-5 слов. Как раз получается блок текста, который я в состоянии охватить «на раз». И когда я искал фамилию «Зубарев» в названии тома, я просто бросал взгляд на ячейку и видел все слова, сразу понимал, «есть» там Зубарев или нет. Взгляд не скользил по строчкам, он разом охватывал три строки. Это было здорово!
Юлия Скрипник:
— На встрече я дала Андрею дополнительные пояснения, как делать упражнение «Эпицентр внимания». Необходимо смотреть на текст как бы из этой точки на затылке и информацию видеть, воспринимать не глазами, а этой точкой. Когда Андрей делал это упражнение самостоятельно, у него сразу все получилось. Он написал об этом в своем дневнике (15 день) .
Юлия Скрипник:
— Чтобы чтение было более осознанным, на промежуточной встрече я дала Андрею упражнение на смысловое чтение.
Возьмите ручку или карандаш и быстро найдите смысловые группы в вашей тренировочной книге. Для тренировки достаточно поработать с карандашом 1-2 страницы. А теперь попробуйте читать смысловыми группами, не отмечая их косыми линиями.
Чтение смысловыми группами — отличный метод, позволяющий избавиться от мысленного проговаривания и стимулировать мозг на поиск ключевых слов и предложений. Выделять смысловую единицу во время остановки глаз гораздо эффективнее, чем идентифицировать лишь одно слово. Кроме того, эта техника поможет лучше понимать текст, т. к. во время чтения вы оперируете мыслями, а не отдельными словами.
Быстрое чтение. Техника скорочтения.
Чтобы получить более полное представление о технике чтения,
запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее
и самостоятельно.
Улучшите методику чтения и вы сможете тратить меньше
сил на чтение документов , на которые раньше тратили много времени. Следуйте
перечисленным советам, и вы сократите время на чтение.
Типы чтения
- Медленное чтение. Требуется пристальное изучение книги — например,
чтение юридических вопросов. - Скоростное чтение.
- Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о прочитанном
документе - Неспешное чтение — к примеру, романа.
Как читать в режиме скорочтения текст
Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой
главы.
Прочтите предметный указатель. Выясните тезаурус и те понятия, которые
рассматриваются в документе. Подумайте, на сколько содержание книги
копирует содержание ранее изученных книг
Прочтите фрагменты главы, которые показались особо важны.
Просмотрите примеры автора. На сколько они избиты? Не создается
ли впечатление, что автор книги позаимствовал содержание документа
Прочтите оглавление.Составьте представление о содержании текста
до изучения.
Прочтите внимательно введение. Решите, стоит ли дальше читать
Составьте отзыв по книге или отзыв автору.
Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы
Обращайте
внимание на примеры, и на выделения в тексте.
Если читаете документ справочного характера, то треубется
изучать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения весьма пригодится.
Как читать документы .
Прежде всего, просмотрите места в тексте, где определены
выводы. И, потом, читать саму документ. Не теряйте зря время.
- Просмотрите изложение текста, вводную часть, обзор,первые несколько
абзацев . - Изучите заключение или несколько последних абзацев.
- Просмотрите внимательно места, которые показались наиболее важными.
Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во
время чтения.
Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные
слова, а сразу фразы.
диагональным движением сканируйте страницу
Как только
вы почувствуете, что нашли что то важное, то переходите на обычное вдумчивое
чтение
Записи на полях.
Делайте заметки . Придумывайте вопросы автору книги.
Вы не теряете время зря. Благодаря заметкам и вопросам, изученный текст
закрепляется в сознании.
В процессе чтения книги отмечайте маркером важные места,
подчеркивайте ключевые фразы.
Пишите вопросы автору документа. Составление письма требует
составление мнение о книге, а это значит, что после составления письма,
вы будете осознавать гораздо больше, чем если бы не формировали бы свое
отношение к тексту.
Как можно тренировать угол зрения читателя
Таблицы Шульта
— случайно расположенные числа (или другие объекты). Таблицы, обычно применяют для исследования, тренировки и развития темпа восприятия информации, в то числе скорости зрительных поисковых движений. Поисковые глазные движения являются основой быстрого чтения. Таблицы Шульте позволяют расширить поле зрения читателя. Широкое поле зрения значительно уменьшает время обнаружения нужных читателю фрагментов текстов.
Немного информации о зрении человека
Максимальная зона видения человека занимает 35 градусов. Зона ясного видения равняется 14 градусам. Область наилучшего видения занимает 1.4 градуса. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно значительно расширить, например, использованием таблицами Шульте.
При движении взгляда человека наибольшая острота зрения случается в центральной зоне сетчатки глаза — зоне ясного виденья. Все, что лежит за пределами этой зоны ясного виденья, на периферии, человеком видится как бы в тумане
Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов.
Работа с таблицей Шультe тренирует объемное внимание. Главное – не рыскать взглядом, главное – при концентрации взгляда в центр таблицы Шульте видеть верхние, а так же нижние левую и правую цифры.
При регулярном использовании Таблицами, увеличивается периферийное зрение и это позволяет увеличить скорость чтения за счет охвата большего пространства читаемого текста, так и за счет освоения одномоментного режима анализа печатных символов.
Правила работы таблицами Шульте.
Время занятий нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.
При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз как обычно.
Находить цифры необходимо беззвучным счётом в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска ). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 20 сек.
Взгляд фиксируется в ее центре таблицы, чтобы охватывать всю таблицу целиком.
При работе с таблицами Шульта следует помнить, что тренировка здесь не главная цель
Важно — расширить поле зрения.
Упражнения на расширение поля зрения для детей. На расширение поля зрения
Упражнения на развитие зрительного поля занимают главное место в системе уроков по динамическому чтению. Дети в 7 и 8 лет читают по слогам или небольшими словами. Широкий угол и поле зрения позволяют захватывать взглядом фразы, предложения, даже небольшие абзацы. Другими словами, ребенок читает и сразу видит текст дальше, воспринимая его подсознательно. Похвастать таким навыком могут далеко не все взрослые, а дети, спустя 1-2 месяца тренировок, делают это легко. Используйте следующие методы работы.
Таблицы Шульте
Это числовые квадраты. Каждая клетка содержит цифру. Для учеников начальных классов используется диапазон от 1 до 20. Задача упражнения состоит в том, чтобы найти глазами все числа по порядку. Сначала это занимает много времени, потом 10-20 секунд. Засекать скорость выполнения задания нужно на каждом уроке, отмечая прогресс.
Красно-черные таблица Горбова-Шульте
Словесные пирамиды
Аналог клиновидных таблиц. Слова располагаются на разном расстоянии друг от друга. Начинать чтение нужно с верхнего уровня, постепенно спускаясь вниз, держа в фокусе обе стороны пирамиды. Это задание довольно сложное. Проводить тренировку нужно индивидуально, у каждого ученика на столе должна лежать карточка с таблицей, чтобы ничего не отвлекало.
В качестве варианта предлагаются таблицы с целыми словам по бокам пирамиды или слоги, соединяя которые, ребенок получает смысловая лексема.
Методика Павла Палагина
Павел Палагин, российский эксперт по скорочтению и развитию памяти, владелец нескольких бизнесов, с 2006 года занимается исследованием методики скорочтения. Сначала он изучал техники быстрого чтения по книгам, и спустя 3 года стал работать тренером по скорочтению и мнемотехнике со школьниками. К слову, сам Павел является уроженцем Волгоградской области, он окончил школу на отлично и поступил на бюджет на факультет автоматики в МИФИ.
На данный момент Павел Палагин владеет собственным тренинговым центром, где обучает своей методике быстрого чтения. Его курсы посетили более 31 тысячи человек, а богатый опыт практики скорочтения сподвигнул его на написание книги «Скорочтение на практике». Как раз об упражнениях из этой книги мы и поговорим.
«Путеводная звезда скорочтения» – так назвал свою методику Павел. Автор считает, что это совершенно новый подход к быстрому чтению и обработке информации, несмотря на то, что какие-то из приемов уже давно нашли свое применение на практике. Основой его подхода является осознанность всего процесса чтения в сочетании с анализом полученных результатов. Это помогает делать каждый шаг более эффективным.
Итак, эксперт предлагает изучать скорочтение, используя следующие 5 шагов:
Просмотр (п): сориентироваться перед любым действием нам помогает интуитивная оценка происходящего. Замечали когда-нибудь за собой, как вы предварительно оглядываете ситуацию, в которой оказались? То же самое нужно делать перед чтением: бегло просмотреть весь текст и понять основную мысль.
Цель (ц): после оценки ситуации приходит понимание, чего же на самом деле мы хотим. Это этап определения цели. Забегая в переполненную аудиторию, студент понимает, что ему нужно найти своего преподавателя – это и есть его цель
Просматривая документ, мы ищем ключевые моменты, которые для нас важны.
Внимание (в): когда цель поставлена, необходимо максимально сосредоточиться на ней, иначе шансы выполнить ее качественно и в срок снижаются
Студент, который ищет своего преподавателя в аудитории, может отвлечься на разговор со своим однокурсником и в итоге не добиться своей цели
При работе с текстом важно понимать, что именно вам нужно извлечь из него, и направить на это все свое внимание.
Чтение (ч): чтобы студент нашел преподавателя, ему нужно совершать действие (идти). Но сделать это можно, затратив несколько минут или в 10 раз больше времени
Также и тексты можно читать с разной скоростью и с разной степенью понимания прочитанного.
Запоминание (з): в идеале любое действие должно приводить к результату. Первый результат чтения – понимание текста, затем – долговременное запоминание.
В книге «Скорочтение на практике» Павел Палагин приводит упражнения к каждому лучу пятиконечной звезды, одно из которых называется «Сбор урожая». Его цель – научить понимать и запоминать текст.
Техника состоит из следующих шагов:
- Стоп: по итогу прочтения законченного смыслового блока (параграфа, главы), нужно сделать короткую паузу, отведя глаза в сторону. У автора такая пауза занимает меньше секунды.
- Суть: представьте прочитанный текст в виде ситуации, образа, схемы. Ваша задача – создать в своей голове основные аспекты полученной информации и «изобразить» смысл. Человек лучше запоминает образы, а не текст. На это уходит, как правило, примерно 10 секунд.
- Проговаривание основы: коротко опишите своими словами суть текста. Можно это делать шепотом или вслух. На этот этап необходимо выделить 10-30 секунд.
Выполнение этого упражнения занимает примерно 40 секунд, а после 50 «собранных урожаев» вы и не заметите, как «садоводство» войдет у вас в привычку. Для достижения наибольшего эффекта автор советует добавить еще три шага: осмысление применения, визуализацию желаемого результата и внедрение в жизнь. Подумайте, где и как вы могли бы применить полученные знания на практике? Представьте себе ситуацию, когда вы реализуете свои выводы, и действуйте.
Если вы понимаете, что полученные знания можно применить за 1-3 минуты, то отложите книгу и внедряйте прочитанное сразу, если 3-5 минут, оцените возможность этого действия, а если больше 5 минут, то автор рекомендует воспользоваться приемом «Лист на внедрение». Методика очень простая: возьмите лист бумаги формата А4, сложите пополам и напишите название «Лист на внедрение из книги…» Читая каждый параграф и «собирая урожай», выписывайте в этот лист идеи из книги, которые вы могли бы реализовать .
Еще одно упражнение называется «Техника 2-3-5» – это разминка для глаз, которая поможет повысить скорость чтения уже с первой практики. Вооружитесь книгой и сделайте это упражнение прямо сейчас вместе с экспертом:
Что такое таблицы Шульте
Таблицы Шульте — это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения.
В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5х5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности.
Классическая таблица Шульте
Существуют многочисленные варианты таблиц для людей разного уровня натренированности. Их размер может быть от 3х3 до 16х16, а наполнение иногда включает дополнительные элементы. Кроме того, варьируется и количество параллельных последовательностей. Например, в таблицах Шульте-Платонова наряду с арабскими цифрами стоят римские. Методика Шульте-Горбова предполагает деление полей на черные и красные, а числа в них нужно искать не только по возрастанию, но и по убыванию.
Таблицы Шульте-Горбова и Шульте-Платонова
Подведем итог
Еще немного, и скорочтение перерастет из моды и увлечения в необходимость, ведь сегодняшний поток информации обязывает схватывать все на лету, понимая и осмысливая суть полученных данных. Быстрое чтение – это отличный способ не только сэкономить время, но и расширить свой кругозор за рекордно быстрые сроки (а значит, быть вне конкуренции), повысить уровень внимательности и усидчивости, улучшить память, а также расширить границы своих возможностей при решении многих вопросов.
Надеемся, методики, которые мы описали в данной статье, помогли вам приоткрыть дверцу в мир изучения навыка скорочтения, и вам тоже захотелось присоединиться к тем, кто может похвастаться впечатляющей скоростью чтения, тем более сделать это просто. Вы можете скачать бесплатные упражнения по скорочтению из Интернета, и заниматься самостоятельно, но любое обучение – это система, состоящая из комплекса теоретического и практического материала, уникальных советов от практиков, поэтому рекомендуем рассмотреть возможность пройти соответствующий курс. Загляните к нам на онлайн-программу «Быстрое чтение и эффективное усвоение информации» и убедитесь, что читать много, быстро и увлекательно – это реально.
Желаем удачи и просим ответить на вопрос по теме статьи: