Диагностика развития логического мышления младших школьников

Еще по теме «Физическая активность ребенка»:

давно мучает вопрос …..

Физическая активность и развитие интеллекта ребенка. Развитие эмоционального интеллекта у детей : 10 шагов к успеху. О десяти работающих способах развития детского EQ рассказывает Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального…

про физ-ру

про физ -ру. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями…

Физическая нагрузка для 5 лет

Физическая нагрузка для 5 лет. Физкультура, закаливание. Ребенок от 3 до 7. Воспитание Физическая нагрузка для 5 лет. Интересно узнать кто чем занимается в 5 лет, только по…

Увеличить мышечную массу 8-летнего мальчика.

Раздел: Детский спорт (как нарастить мышечную массу ребенку ). Увеличить мышечную массу 8-летнего мальчика. Исходные данные: мальчику 8 лет и два месяца.

Физическая активность снижает риск слабоумия у женщин

Интересно, что физическая активность в возрасте 30 и 50 лет не была в значительной степени связана с уровнем когнитивных нарушений у тех женщин «Низкий уровень физической активности у сегодняшней молодежи может означать увеличение уровня слабоумия в будущем.

физическая активность…

физическая активность …. …затрудняюсь выбрать раздел. Похудение и диеты. Как избавиться от лишнего веса, похудеть после родов, выбрать подходящую диету и пообщаться с худеющими.

Вчера была с ребенком в центре Скворцова

Конференция «Другие дети » «Другие дети «. Раздел: Медицинские процедуры (задержка формирования альфа ритма у ребенка 7 лет ээк). Вчера была с ребенком в центре Скворцова.

Как определить интеллект у неговорящего ребёнка с двигательными нарушениями?

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Как определить интеллект у ребнка, который вообще никак не говорит, из-за двигательных нарушений, не может показать, взять?

тест на интеллект

Понимаю, что вопрос анекдотичный, но все же: можно Я когда-то лет 8 назад в Библиоглобусе покупала брюшюрку «Узнай IQ своего ребенка».

Риск раннего развития

Интеллектуальное развитие опережает физическое. Ребенок инстинктивно начинает заниматься только тем, что получается лучше, в Не перегружать ни интеллектуальным, ни физическим, ни духовным. У каждого (как ребенка, так и взрослого) свои потребности.

Запрет на физкультуру:(

Запрет на физкультуру:(. Врачи, поликлиники, болезни. Ребенок от 7 до 10. Наоборот, многие ему даже завидуют, а уж в старших классах сачкануть физ -ру станет вообще обычным делом.

Ограничения физ.нагрузки после пиелонефрита

Ограничения физ .нагрузки после пиелонефрита. Болезни. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки.

Сохранный интеллект

Сохранный интеллект. Аутизм. Другие дети. Занимаясь со своим аутичным ребенком (4 года, ЗПРР, сенсо-моторная алалия, синдром аутизма) часто ловлю себя на мысли, что не могу уже с такой же уверенностью, как раньше, сказать, что же такое интеллект ?

Важен баланс интеллектуального и эмоционального

Важен баланс интеллектуального и эмоционального. …затрудняюсь выбрать раздел. Раннее развитие. Мне кажется, наиболее естественное развитие происходит в условиях, когда ребенка ни к чему специально не принуждают, но предоставляют возможности проявить себя.

Ритмы мозга…популярно. Альфа.

Отмечаются также изменения амплитуды альфа-ритма в течение одной записи ЭЭГ; альфа-ритм при этом часто имеет модулированный характер; альфа- активность локализуется преимущественно в затылочных отделах полушарий и связана со зрительным анализатором.

Ритмы мозга…популярно.Тетта

Физическая активность и развитие интеллекта ребенка. Мы все готовы содействовать развитию любознательности, мы хотим развить поисковую активность ребенка, подвести его к…

Ритмы мозга…популярно. Дельта.

Интересность: Комментировать статью » Физическая активность и развитие интеллекта ребенка «. Развитие интеллекта ребенка сейчас все больше интересует родителей.

Развитие отстающих деток

Другое дело физическая активность, тут могут быть ограничения для ребенка который физически, например, не может ходить, это ясно. Мне нравятся многие методики раннего…

Активность перед сном

Активность перед сном. Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и Когда я начинаю разбирать нашу постель перед сном, ребенок начинает на ней радостно скакать, смеяться, визжать и т.д. Она подключает к…

Источники

  • Carola V., Cimino S., Bussone S., Cerniglia L., Tambelli R. Children With Disruptive Mood Dysregulation Disorder and Psychopathological Risk in Their Mothers: The Function of Global DNA Methylation. // Front Psychiatry — 2021 — Vol12 — NNULL — p.593500; PMID:33584381
  • Naveed S., Saboor S., Zeshan M. An Overview of Attachment Patterns: Psychology, Neurobiology, and Clinical Implications. // J Psychosoc Nurs Ment Health Serv — 2020 — Vol58 — N8 — p.18-22; PMID:32744643
  • Galeote M., Checa E., Soto P. Joint attention and vocabulary development in toddlers with Down syndrome and their peers with typical development: The role of maternal interactive style. // J Commun Disord — 2020 — Vol84 — NNULL — p.105975; PMID:32088412
  • Hu N., Taylor CL., Glauert RA., Li J. The pervasive effects of timing of parental mental health disorders on adolescent deliberate self-harm risk. // PLoS One — 2019 — Vol14 — N8 — p.e0220704; PMID:31412095
  • Crerand CE., Kapa HM., Litteral JL., Nahata L., Combs B., Indyk JA., Jayanthi VR., Chan YM., Tishelman AC., Hansen-Moore J. Parent perceptions of psychosocial care for children with differences of sex development. // J Pediatr Urol — 2019 — Vol15 — N5 — p.522.e1-522.e8; PMID:31353277
  • Valla L., Slinning K., Wentzel-Larsen T. Parent satisfaction before and after implementing of a developmental screening tool in nine well-baby clinics in Norway. // Acta Paediatr — 2019 — Vol108 — N10 — p.1811-1816; PMID:30924970
  • Khan MA., Owais SS., Maqbool S., Ishaq S., Khan HJ., Minhas FA., Hicks J., Khan MA., Walley JD. Is integrated private-clinic based early child development care effective? A clustered randomised trial in Pakistan. // BJGP Open — 2018 — Vol2 — N2 — p.bjgpopen18X101593; PMID:30564726
  • Assous A., Borghini A., Levi-Rueff M., Rittori G., Rousselot-Pailley B., Gosme C., Zigante F., Golse B., Falissard B., Robel L. Children with mixed developmental language disorder have more insecure patterns of attachment. // BMC Psychol — 2018 — Vol6 — N1 — p.54; PMID:30442175
  • van der Zee-van den Berg AI., Boere-Boonekamp MM., Groothuis-Oudshoorn CGM., IJzerman MJ., Haasnoot-Smallegange RME., Reijneveld SA. Post-Up Study: Postpartum Depression Screening in Well-Child Care and Maternal Outcomes. // Pediatrics — 2017 — Vol140 — N4 — p.; PMID:28882876
  • Choi KH., Ha M., Ha EH., Park H., Kim Y., Hong YC., Lee AK., Hwa Kwon J., Choi HD., Kim N., Kim S., Park C. Neurodevelopment for the first three years following prenatal mobile phone use, radio frequency radiation and lead exposure. // Environ Res — 2017 — Vol156 — NNULL — p.810-817; PMID:28511138

Что такое интеллект

Интеллект – способность осознавать новые ситуации, обучаться, понимать и применять в жизни абстрактные понятия (видеть отдельные свойства предметов и явлений), использовать свои знания в соответствии с требованиями окружающей среды.

В Большом психологическом словаре слово значит (англ. intelligence; от лат. intellectus — понимание, познание)

  • общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др. способностей;
  • система всех познавательных (когнитивных) способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения;
  • способность к решению проблем без проб и ошибок «в уме».

Виды интеллекта в психологии

Классификацию интеллекта по Гарднеру используют с середины ХХ века, когда психологи поняли, что умственные способности людей отличаются.

Выделяется 8 видов интеллекта:

  1. Логико-математический интеллект. Это умение упорядоченно мыслить, структурировать информацию, давать явлениям количественную оценку, мыслить в рамках логики, понимать графики, таблицы, чертежи.
  2. Вербально-лингвистический интеллект. Способность воспринимать и передавать информацию в речевой форме. Сюда относится осмысленное восприятие звуков речи, использование языка в соответствии с его нормами и требованиями, владение письменной речью, умение создавать связные тексты, соблюдение правил речевого этикета, регулирование речевых норм в зависимости от ситуации.
  3. Визуально-пространственный интеллект. Развитие образного мышления и факторов, которые связаны с ним: ориентация в пространстве, фиксирование образов в сознании, развитое воображение, умение воплощать свои мысли в образах (рисунок, стихотворение, песня).
  4. Натуралистический интеллект. Существование человека во многом зависит от его умения анализировать окружающую обстановку (отличить съедобное от несъедобного, оценить погодные условия, понять угрозу со стороны врага).
  5. Межличностный или интерперсональный интеллект. Успех человека часто зависит от его умения взаимодействовать с социумом. Включает в себя: выстраивание взаимодействия с другими людьми, владение различными средствами коммуникации, способность руководить и подчиняться, работать в команде, организовывать какое-либо дело.
  6. Внутриличностный интеллект. Вид интеллекта тесно связан с самосознанием, включает в себя: погружение в собственный внутренний мир, анализ своих чувств и поступков, склонность оценивать свои действия, готовность к одиночеству, понимание своих достоинств и недостатков.
  7. Музыкально-ритмический интеллект. Это способность воспринимать мелодию, тембр, ритм. Люди с развитым музыкально-ритмическим интеллектом хорошо воспроизводят на слух мелодии, оценивают эмоциональный характер музыки, различают особенности звучания разных музыкальных инструментов.
  8. Кинестетический интеллект. Познание и осмысление реальности через движения, прикосновения. Это необходимость чувствовать свое тело, понимать его сигналы.

https://youtube.com/watch?v=HgAxezdioSA

А выделяют ли какие-то еще виды интеллекта? Эмоциональный интеллект не входит в классификацию Гарднера, но выделяется психологами.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать мир через чувственную призму, понимать состояние других людей, уметь его анализировать, управлять своими собственными эмоциями.

Человек с низким уровнем эмоционального интеллекта демонстрирует раздражительность и конфликтность. В сложных ситуациях он нерешителен, не может быстро сориентироваться. Он пытается все в жизни контролировать, но это у него плохо получается. Если его планы срываются, склонен проявлять гнев.

https://youtube.com/watch?v=Mve-LKTKnMA

Развивать эмоциональный интеллект стоит если:

  1. Человек застрял на одной и той же эмоции (например, на обиде, вине или злости).
  2. Склонность постоянно совершать одну и ту же ошибку (человек раздражается там, где нужно вести себя предельно вежливо и сдержанно).
  3. Отсутствует развитие, человек или «ходит по кругу» или замечает за собой деградацию.
  4. Жизни людей стали интересовать больше, чем своя собственная.

Социальный интеллект

Обладать социальным интеллектом – значит правильно понимать поведение людей. Это нужно для успешного взаимодействия в социуме. Чтобы обладать высоким уровнем социального интеллекта, нужно:

  1. Развивать свою восприимчивость, эмпатию. Для этого нужно немного отодвинуть свой эгоизм, начать воспринимать других людей.
  2. Предполагать, о чем думает собеседник, какое у него настроение.
  3. Научиться брать под контроль свои эмоции, демонстрировать их правильно, не задевая чужого достоинства и личностных границ.
  4. Развивать актерские таланты, так как человек с высоко развитым социальным интеллектом умеет подстраиваться под ситуацию.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

О чём не говорят баллы IQ

Успех в труде

С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.

Общественная ценность

Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.

Эффективность

Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.

Уровни интеллекта

Интеллектуальный уровень – это тот самый IQ. Согласно данным, которые получаются в результате опроса, уровни интеллекта представлены в таблице.

Выше 140 Человек обладает отличными творческими способностями, может добиться значительных успехов в разных отраслях научного знания. Они известны своими выдающимися способностями, вносят вклад в науку и развитие общества в целом. Представители – Билл Гейтс, Стивен Хоукинг.
От 131 до 140 Очень высокие показатели уровня интеллекта, ими обладают лишь 3% населения людей. Их можно охарактеризовать как очень одаренных, успешных людей. Они также способны достичь высот в науке, творчестве. Представители – Николь Кидман, Арнольд Шварцгнеггер.
От 121 до 130 Показатель выше среднего, наблюдается у 6% населения. Такие люди сразу видны в старших классах школы, в университетах. Без особых усилий они отлично успевают по всем предметам, ведут активную общественную и творческую деятельность, получают красные дипломы и золотые медали. В выбранных профессиях такие люди достигают особых высот, успешно продвигаются по карьерной лестнице.
От 111 до 120 Представители – очень усидчивые и трудолюбивые люди, которые всю жизнь пытаются узнавать что-то новое, учиться, развиваться. Таких людей приблизительно 12%.
От 101 до 110 Средний уровень интеллекта, который позволяет человеку добиться заметных высот, но не грандиозного успеха. Расстраиваться не стоит, ведь такой интеллект можно развивать, прокачивать, подобно тому, как спортсмены наращивают мышечную массу.
От 91 до 100 Также средний показатель интеллекта. При должных усилиях, такие люди способны хорошо учиться в школе, закончить ВУЗ. В качестве будущей профессиональной деятельности обычно выбирают профессии среднего звена, которые не требуют серьезных интеллектуальных усилий.
От 81 до 90 Представители такого уровня интеллекта в школе учатся неплохо или средне. Высшее образование получают редко, предпочитают ограничиться техникумом, колледжем. Успешно трудятся в сферах, где нужно применять физическую активность и уметь работать руками.
От 71 до 80 Люди обычно имеют умственную отсталость в легкой степени. Они заканчивают общеобразовательные школы со средними или удовлетворительными отметками, могут обучаться в специализированных школах.
От 51 до 70 Более серьезная форма умственной отсталости, но такие люди могут самостоятельно себя обслуживать, выполнять работу, не требующую интеллектуальных усилий, являться полноправными членами общества. Учатся они в специализированных школах.
От 21 до 50 Такой уровень интеллекта присущ 2% населения, он характеризуется как выраженное слабоумие, средняя степень умственной отсталости. Люди не обучаемы, но могут справляться с элементарными бытовыми вещами. Для более сложных манипуляций им требуется помощь опекунов.
До 20 Тяжелая форма умственной отсталости, люди не поддаются обучению и воспитанию. Они существуют в своем собственном мире, в современных реалиях не смогут выжить без помощи опекунов.

https://youtube.com/watch?v=ZI3kTfBU8lc

Причины

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;-заболевания у матери;-хромосомные нарушения;-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;-травмы мозга;-дегенеративные заболевания;-эпилепсия;-менингоэнцефалит

-бедность;-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее  насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;-несоблюдение мер безопасности;-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;-недостаток воспитания;-отсутствие поддержки со стороны других членов семьи

Конкретных «виновников», даже несмотря на довольно скрупулезные исследования и раннюю диагностику, никто точно назвать не может. Но, если проанализировать таблицу, с наибольшей вероятностью поводом появления олигофрении могут быть:

  • любые генетические сбои – мутации генов, их дисфункция, хромосомные аномалии;
  • наследственные отклонения развития;
  • недоедание;
  • инфекционные болезни матери в период беременности – сифилис, краснуха, ВИЧ, герпес, токсоплазмоз и т.п.;
  • преждевременные роды;
  • проблемные роды – асфиксия, механические травмы, гипоксия, асфиксия плода;
  • недостаточное воспитание ребенка с рождения, родители уделяли ему мало времени;
  • токсическое воздействие на плод, ведущее к поражению головного мозга – употребление родителями сильных препаратов, наркотиков, спиртных напитков, табакокурение. Сюда же относится радиация;
  • инфекционные заболевания ребенка;
  • травма черепа;
  • болезни, затрагивающие мозг – энцефалит, коклюш, менингит, ветряная оспа;
  • утопление.

Особенности психического развития и мышления у детей с умственной отсталостью

Любой ребенок с умственной отсталостью отличается от другого с таким же диагнозом, в силу того, что каждый имеет свои особенности работы мозга, незрелость или дефицитарность его структур и отделов, а так же сохранных звеньев.

Л.С. Выготский считал, что первичным дефектом умственной отсталости выступает инертность, тугоподвижность основных нервных процессов, а так же слабость ориентировочной деятельности, лежащей в основе пониженной активности ребенка и отсутствии интереса к окружающему миру. Вторичным дефектом является недоразвитие высших психических функций. В свою очередь, при попадании ребенка в условия неадекватной обучающей и воспитательной среды, возникают возможности для развития дефекта третичного уровня, а именно нарушений поведенческих и особенностей эмоционально-волевой сферы.
Кроме этого, можно выделить следующие особенности:

  • Большинство авторов доказывают, что познавательные расстройства у таких детей заключаются в трудностях формирования понятий и обобщений, затруднении абстрактного мышления;
  • Ребенок с умственной отсталостью плохо обучаем, ему с трудом дается восприятие любой новой информации;
  • По мере взросления ребенка ко всему вышесказанному присоединяется бедность кругозора, поверхностность мышления.

Результаты психолого-педагогического изучения умственного развития детей раннего возраста

Различия между обследуемыми детьми состоят в основном в характере познавательной деятельности; в принятии задания, способа выполнения (самостоятельно или при помощи взрослого), обучаемости, интересе к результату. В соответствии с этим обследуемых детей можно разделить на четыре группы.

Первую группу (10-12 баллов) составляют дети, которые в своих действиях не руководствуются инструкцией, не понимают цель задания, а поэтому не стремятся его выполнить. Они не готовы к сотрудничеству со взрослым, не понимая цели задания, действуют неадекватно. Более того, эта группа детей не готова далее в условиях подражания действовать адекватно. Показатели детей этой группы свидетельствуют о глубоком неблагополучии в их интеллектуальном развитии Необходимо комплексное обследование этих детей.

Во вторую группу (13- 23 балла) входят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов.  В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерными оказываются хаотичные действия, а в дальнейшем — отказ от выполнения задания.

В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения самостоятельно выполнить задание не могут. Это свидетельствует о том, что принцип действия остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.

Анализ данных детей этой группы позволяет говорить о необходимости использования других методов изучения (обследования психоневролога и др.)

Для детей, показавших 1 и 2 группу, групповые учебные занятия в дошкольном учрежде­нии вообще не могут быть развивающими. Учитывая психологические особенности детей, разра­батываются пути и средства индивидуальных коррекционных занятий.

Третью группу (24-33 баллов) составляют дети, которые с интересом сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности. Показатели детей этой группы говорят о том, что в этой группе могут оказаться дети с нарушениями слуха, зрения, речевыми нарушениями, с минимальной мозговой дисфункцией и т.п.

Четвертую группу (34-40 баллов) составляют дети, которые с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практического ориентирования, а в некоторых случаях и на уровне зрительного ориентирования. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности.

Те условия, которые создаются дома и в детском саду являются достаточными для умственного развития. Эти дети, как правило, успешны и достигают хорошего уровня психического развития!

Если ваш кроха справился с заданиями не совсем успешно, это повод для того, чтобы мама пересмотрела СВОИ позиции по развитию ребенка. Возможно, помогут регулярные игры с развивающими игрушками, указанными в статье. Может быть, полезно записать ребенка в школу развития и совместными усилиями стимулировать его интеллектуальные способности.

Помните, что мозг ребенка до трех лет чрезвычайно пластичен. Он обладает прекрасными компенсаторными способностями. Не упустите это золотое время!

В гуманистической педагогике содержание и методы любого воздействия на ребенка первых 7 лет жизни направлены на обогащение (амплификацию) его развития, а не ускорение (акселерацию) развития. Амплификация психического развития предполагает максимальную реализацию всех возможностей врожденной программы ребенка и новообразований, приобретенных за годы жизни, возникающих в результате «встречи» генетических и социальных программ развития. Обогащение развития происходит в специфически детских видах деятельности.

Следовательно, задача взрослых — создать условия для полноценного развития этих деятельностей ребенка дома и в детском саду.

О том, каковы направления в развитии малышей, оказавшихся в 1 – 3 группах – в следующей статье!

Автор статьи: педагог – психолог, преподаватель методики работы с детьми раннего возраста Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.

Как улучшать интеллектуальные способности

Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить

Интенсивнее всего развитие умственных способностей происходит в возрасте от 2 до 8 лет, когда происходит формирование мыслительной и эмоциональной сферы. В период дошкольного и младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является игра. Интеллект дошкольника развивают через:

  • чтение книг, соответствующих возрасту, в том числе сказок, которые хорошо развивают воображение и пополняют словарный запас;
  • логические и математические игры;
  • творческие задания (традиционные и нетрадиционные техники рисования, лепки и конструирования);
  • подвижные и спокойные, коллективные и индивидуальные игры;
  • компьютерные игры, подобранные по возрасту.

Важно! Для достижения полного эффекта занятия должны быть регулярными, лучше ежедневными

На уроках в начальных классах тоже широко используются игровые методы, но в таком возрасте школьники уже способны произвольно удерживать внимание, сознательно учиться, проходить специальные развивающие тренинги с психологом, то есть знают, как себя развивать умственно. К 20-25 годам показатели интеллектуального развития достигают наивысших результатов

Это не значит, что дальнейшее совершенствование умственных навыков невозможно.

Шахматы развивают интеллект

Для развития ума и интеллекта у взрослых хорошо подойдут:

  1. Игра в шахматы, которая прекрасно развивает память и логику.
  2. Карточная игра в покер.
  3. Решение головоломок, ребусов, кроссвордов.
  4. Периодическое отступление от привычного жизненного уклада (смена меню на завтрак, поход на работу по другому маршруту и другое).
  5. Физически активный образ жизни (танцы, фитнес, походы и так далее).
  6. Творчество и хобби (рисование, пение, декоративно-прикладное искусство, патриотические клубы или объединения по интересам).
  7. Учеба. С возрастом новая информация усваивается сложнее, но позволяет хорошо прокачать ум и эрудицию (многие после 40 лет кардинально меняют сферу деятельности и открывают для себя новые горизонты познания).
  8. Чтение. Оно улучшает интеллект, успокаивает, несет новую информацию.
  9. Печатание текстов (копирайтинг или рерайтинг не только развивает ум и мелкую моторику рук, но и позволяет заработать).
  10. Путешествия, знакомство и общение с новыми людьми в реальности или онлайн.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: