Урок 6. работа с аудиторией

Метасообщение или У меня расстегнулся лифчик

День добрый, друзья

Сегодня я хочу поговорить с вами о метасообщении, и о том, как мы можем его использовать для усиления воздействия на слушателей. Итак, что такое метасообщение?

Приставка «мета» означает «сверх», «над» и «супер». Таким образом, метасообщение это сверхсообщение о сообщении, или, другими словами, невербальное сообщение о нашем выступлении, о нас самих, и о нашей аудитории.

Практика показывает, что, как правило, большая часть времени, доступного на подготовку презентации, расходуется на написание содержания. В то время как согласно исследованиям, воздействие на слушателей во время выступления складывается, прежде всего, из невербальной коммуникации, и распределяется следующим образом:

  • 55% язык тела
  • 38% голос
  • 7% содержание

Зная эту статистику, думаю излишне комментировать, на какие именно элементы презентации следует обратить особое внимание во время подготовки.

Есть вещи, которые понятны только во всей полноте. Их нельзя делить на части. Они больше, чем сумма своих частей — вот в чем вся штука. Это главная беда «искателей истины». Истина больше, чем простое соединение ее частей. Музыка — не просто сумма отдельных нот и звуков, нет, она гораздо больше! Когда ноты сливаются друг с другом, возникает гармония, и этой гармонии не было ни в одной отдельной нотке. Я вот говорю с вами, и вы можете раздробить эту беседу на отдельные слова и найти каждое из них в словаре, но меня вы в словаре не найдете! Возьмите вместо меня словарь и скажите: «Тут и так есть все его слова, зачем его слушать?»
Раджниш, «Горчичное зерно»

Когда наше содержание не совпадает с тем, как мы звучим, и с тем, как мы выглядим, (или другими словами, мы ведем себя неконгруентно), то слушатели верят, прежде всего, невербальному сообщению, и как результат — теряют доверие, как к оратору, так и преподносимой им информации.

Также плохо, когда оратор использует неподходящее метасообщение. Помните, доктора Ливси из мультика «Остров Сокровищ»? В этом случае эффективность выступления также падает.

Примеры метасообщений, отрабатываемых во время тренинга «Видеотренинг: Работа в Жанрах»:

  • «Я рад вас видеть! Вы мне нравитесь!»
  • «Глаза бы мои вас не видели. Ну и дебилы и тупицы передо мной».
  • «Я суперкрут! Вам очень повезло, что я с вами общаюсь!»
  • «Вы очень крутые! Я вас очень уважаю и побаиваюсь».
  • «Дела у нас идут просто замечательно!»
  • «Дела у нас совсем плохи!»

Как показывает практика, далеко не все могут с легкостью показать непоколебимую уверенность, пламенный энтузиазм, или искреннее удивление. Здесь нам может пригодиться прием, уже много лет применяемый актерами, и который называется актерское задание.

На своих мастер-классах и тренингах, посвященных метасообщению, я люблю делать такое упражнение. Я даю двум добровольцам отдельную инструкцию:

  • Выйти перед залом и изобразить уверенность
  • Выйти перед залом и в деталях запомнить, во что одеты сидящие перед ним слушатели.

После того, как добровольцы выполнять это задание, я собираю обратную связь у участников. Как правило, обратная связь следующая:

  • Доброволец 1. Довольно редко с первого раза удается продемонстрировать уверенность. Чаще всего, мнения слушателей разнится от неуверенности и испуга до надменности.
  • Доброволец 2. Обычно у участников возникает чувство, что перед ними уверенный презентатор, оценивающий аудиторию.

Какие выводы вы можете из этого сделать для своей презентации? Если нам не удается с легкостью показывать то, или иное метасообщение, мы можем его заменить подходящим актерским заданием, при этом публика эту подмену, как правило, не заменит.

Как то во время тренинга участнице никак не удавалось продемонстрировать удивление. Публика, как в свое время Станиславский, говорила: «не верю». После того, как ей было дано актерское задание выйти и представить, что у нее расстегнулся лифчик, удивление получилось «на удивление» живое и естественное.

Вы можете бесконечно экспериментировать с различными актерскими заданиями, добиваясь необходимого и убедительного метасообщения.

Помню во время отработки выступления-разноса, выступающий никак не мог избавиться от метасообщения перепуганного зайца. Удивительно, но простое актерское задание моментально преобразило все выступление: «Вы — доктор Виктор Франкенштейн. Вы сейчас во время своего выступления должны решить, у кого какие части тела вы возьмете для создания своего очередного монстра».

Честное слово, на выступающего было страшно смотреть.

Во время работы с метасообщением самый незаменимый ваш помощник — видеокамера. Советую использовать метод пятикратного просмотра выступления видео:

Исследования и направления исследований

Мета-язык и логика

Фриц Стаал связал этот термин с концепцией метаязыка, которая присутствует в логике как в западной, так и в индийской традициях. Стаал считал, что термин метаязык, или его немецкий или польский эквивалент, был введен в 1933 году логиком Альфредом Тарским , который, как он считает, продемонстрировал его реальное значение.

Решение Рассела в 1902 году его логического парадокса во многом исходит из так называемого принципа порочного круга, согласно которому никакая пропозициональная функция не может быть определена до определения области применения функции. Другими словами, прежде чем функция может быть определена, нужно сначала указать именно те объекты, к которым функция будет применяться (домен функции). Например, прежде чем определять, что предикат «является простым числом», нужно сначала определить набор объектов, которые могут удовлетворять этому предикату, а именно набор N натуральных чисел. Он функционирует как формальное определение функции мета-коммуникации в общении.

Иван Павлов: Контекст как мета-сигнал о первичном сигнале

Иван Павлов узнал, что звон колокольчика сигнализирует о том, что еда уже в пути, в своем эксперименте, в котором собак учили выделять слюну при звуке звонка. Это было достигнуто путем звонка в колокольчик непосредственно перед кормлением собак. После повторения этой процедуры в течение некоторого времени было обнаружено, что у собак выделяется слюна после того, как они услышат звонок — без необходимости предоставления еды.

В контексте этого эксперимента нечасто обсуждают тот факт, что у собак не выделялась бы слюна, если бы они не были одеты в специальную шлейку. При звонке в колокольчик без шлейки у собак не выделялось слюноотделение. У собак выделялась слюна только при звуке звонка в шлейке . Колокольный звон был прямым сообщением информации, но контекст общения также передавал информацию.

Теория коммуникации

Концепция метасвязи также была связана с теорией коммуникации. Матеус (2017), под влиянием графематической структуры коммуникации Деррида, предложил рассматривать метакоммуникацию как самодифференцирующую избыточность. Концепция здесь «описывает коммуникацию как бесконечный процесс, в котором каждая коммуникация предполагает всегда больше коммуникации. Метакоммуникация — это ответ на уровень взаимоотношений коммуникации, и поэтому мы постулируем метакоммуникацию как повторно коммуникативную коммуникацию» (Mateus, 2017).

Самореференция в СМИ

В исследовании 2001 года он использовался для обсуждения самореференции в СМИ, освещающих политику, и объяснялся как следствие присутствия политических связей с общественностью в самих СМИ.

Как говорить из сердца

И есть еще один прием, который позволит Вам говорить так, чтобы то, что случается между Вами и слушателем было Вашим с ним уникальным, интимным опытом подлинной любви. Даже тогда, когда Вы просто говорите и, быть может, делаете это с огромного расстояния или телеэкрана, и не видите их глаз, а они не видит Ваших…. Прежде чем начать говорить, подумайте о том, чем по-настоящему ценным Вы хотели бы поделиться именно с этими людьми именно в этот момент. Просто подумайте об этом и скажите себе, что Вы намерены это сделать, и нет необходимости это озвучивать или как-то намекать на это. А затем начинайте говорить и держитесь состояния «потока», доверяя своему бессознательному. Когда Вы истинно соединены со своими ценностями, Вы становитесь «проводником», через который они приходят к людям.

Живых и прекрасных Вам выступлений!

Егор Булыгин
NLPING.ru
25.11.2008 г.

Оценить:

5 советов по удержанию внимания и взаимодействию с аудиторией

Нижеследующие советы помогут вам оказывать на аудиторию поистине потрясающее воздействие.

1

Научитесь бороться со страхом публичных выступлений

Практически все волнуются и даже испытывают страх перед публичными выступлениями. Но есть способы с ними справляться. Приобретая опыт и анализируя его, вы с каждым разом становитесь лучше. Избавьтесь от скованности в движениях, тренируйте свой голос, научитесь расслабляться и вы увидите, что поводов для страха гораздо меньше, чем представляется.

2

Говорите правду

С. Джобс считал, что аудитория чувствует неискренность, поэтому в своих выступлениях никогда не лгал. У. Черчилль правдиво говорил о крови, тяжёлом труде и слезах, а не строил воздушные замки, как многие современные политики. Не поэтому ли их речами, которые стали образцами риторического искусства, восхищаются миллионы людей? Даже оставив в стороне идеализм и согласившись, что бывает ложь во благо, уместнее не обращаться в своём выступлении к темам, которые могут заставить вас соврать. Помните, что быть уличённым в неправде в разы хуже, чем не ответить.

3

Думайте о слушателе

Говоря о средствах выразительности, мы уже указывали, что речь должна быть ориентирована не на решение ваших задач, а на слушателя

Неважно перед сколькими людьми вы выступаете – перед одним или тысячей, с какой целью это делается – попросить надбавку к зарплате или представить новый продукт потенциальному покупателю, важно учитывать не только свои интересы, но и интересы аудитории

Исходя из этого, должна выбираться стратегия взаимодействия. Хотите больше зарабатывать? Рассказывайте не о том, что подорожала квартплата, еда, бензин, а о том, что готовы взять на себя больше ответственности, что компания получит более универсального работника и т.д. Делаете презентацию нового товара? Не останавливайтесь подолгу на заслугах производителя и инновационных решениях. Ваша цель – сделать потенциального покупателя реальным, а для этого нужно показать ему какие выгоды он получит.

4

Готовьтесь

В одном из предыдущих уроков тренинга мы уже рассказывали о том, насколько важна подготовка к выступлению. Но ситуации бывают разные, и однажды вы можете столкнуться с необходимостью произнести речь, будучи абсолютно к этому неготовым. Чтобы в таком случае не ударить в грязь лицом, у любого, кто интересуется ораторским искусством, должен быть приготовлен своеобразный запас универсальных инструментов. Выучите пару красивых тостов, которые подойдут для разных торжеств, запомните несколько крылатых выражений и цитат великих людей, которые можно применить в разных ситуациях. Это совсем не тяжело и в нужный момент способно сыграть в вашу пользу.

5

Будьте опрятны

Можно долго размышлять на тему о том, стоит ли судить о человеке по его внешнему виду, но истина «встречают по одёжке, провожают по уму» – справедлива. Внешний вид – это то, на основании чего у людей сложится первое впечатление о вас. Мы не говорим о костюмах с иголочки от кутюр, но чистая, выглаженная одежда и ухоженная внешность должны стать эталоном. Чудачества могут себе позволить эксцентричные гении, вроде М. Цукерберга (да и то не всегда), и если вы не один из них – не стоит прибегать к экспериментам.

Работа с вопросами и возражениями

Выше уже было сказано, что вопросы и возражения – такая же неотъемлемая часть выступления, как и сама речь. Нужно быть к ним готовым, уметь отвечать с достоинством, и ни в коем случае не бояться. Понятно, что к речи вы готовились и произнести её уверенно легче, чем ответить на вопросы. Но они лишь продолжение беседы, зачастую это желание со стороны публики что-то уточнить или восстановить в памяти и ответить на них никакой трудности не составит (мы берём за исходную ситуацию, когда оратор действительно разбирается в теме).

Бывает и так, что вас стараются «завалить». В таких случаях нужно помнить следующее:

Никогда не говорите «не знаю» и не уходите от ответа. Если вопрос напрямую не касается темы вашего сообщения, вежливо сошлитесь на то, что это не предмет сегодняшней беседы и порекомендуйте источники для поиска ответа. Если на него нельзя ответить однозначно, укажите, что ваше мнение может не совпадать с другими, и оно не обязательно единственно верное, перед тем, как его высказать.

Узнайте, что больше всего интересует людей в данной теме. Работая над текстом речи, попробуйте представить какие вопросы вам могут задать и подготовиться к ним
Лучше вас речь не знает никто, поэтому уделите основное внимание слабым сторонам, чтобы быть максимально готовым.

Используйте приём «компенсация». Суть его в том, что если вас в чём-то обвиняют («Ваш товар слишком дорогой, на рынке есть аналоги по более приемлемым ценам»), вы не отрицаете аргументы противника, а принимаете их: «Да, цена действительно высокая»
Но потом в ход пускаются контраргументы, которые сильнее обвинений или нивелируют их: «А вы знаете, что продукт производится в Европе, а не Китае? Мы предоставляем гарантию и техобслуживание на протяжении 3 лет, а не года, как у аналогов». Таким образом, вы обезоруживаете противника.

Карстен Бредемайер в книге «Чёрная риторика» советует: «Перед каждым разговором, перед каждой презентацией и перед каждым докладом сформулируйте для себя по крайней мере одну забойную фразу, содержащую в себе основную мысль вашего послания. Она послужит вам опорой, с помощью которой вы сможете устоять на ногах в любой критической ситуации, способной сложиться в ходе дискуссии. К тому же она обязательно укрепит вашу позицию и увеличит силу воздействия всего вашего выступления».

Всегда можно выиграть время или перевести разговор в другое русло, применив метафору. В качестве неё может быть использована какая-нибудь поучительная история, реальный случай или анекдот

Но при этом важно, чтобы связь с вопросом всё же прослеживалась, что не дало бы повода оппоненту обвинить вас в уходе от ответа.

Несколько по-иному обстоят дела с возражениями. Продажники уверяют, что возражение является следствием либо сомнений самого клиента, либо вашей недостаточной подготовки и, как следствие, неспособности заинтересовать. О том, как работать с возражениями, смотрите видеолекцию:

Использование умных фраз при общении в особых случаях

В течение жизни человек вынужден общаться с разными людьми. Опыт дискуссии может быть как приятным, так и нет

Важно знать, как общаться в напряженной ситуации

Как интеллигентно ответить на хамство или оскорбление

Как правило, оскорбительные высказывания в адрес других — удел слабых, закомплексованных людей. Это следует понимать и не опускаться до подобного уровня общения. Лучше освоить техники, как ответить на хамство умными словами.

Получив неожиданный отпор, грубиян останется в проигрыше.

Существует несколько приемов, как культурно ответить человеку на оскорбление умными словами:

  1. Игнорирование. Человек может продемонстрировать обидчику свою эмоциональную стойкость и уравновешенность, проигнорировав, оставив без внимания его слова.
  2. Долгий проницательный взгляд. Нападчик будет сбит с толка, почувствует свою слабость и неумение вести конструктивный диалог без перехода на личности.
  3. Сильная успешная личность. Можно интерпретировать оскорбительные высказывания в свой адрес как лишний знак внимания.
  4. Самоирония. Согласиться с оскорблением и превратить негатив в позитив.
  5. Принцип бумеранга. Использовать обидные слова в адрес дебошира.
  6. Контрвопрос. Спокойно поинтересоваться, почему человек ведет себя подобным образом.

Опробовав вышеперечисленные способы на практике, узнав, как заткнуть рот человеку умными словами, можно комбинировать несколько методов сразу.

Как по-умному оскорбить человека без мата

Общение между людьми не всегда приносит положительные эмоции. Иногда приходится защищать собственные границы и отвечать на клевету и оскорбления.

Когда дело доходит до оскорблений, лучше ответить сильно, но без использования ненормативных слов и крика. Для этого нужно знать, как оскорбить человека без мата умными словами.

Интеллигентные умные слова для оскорбления:

  1. «У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на ваши комплексы».
  2. «Удивите меня! Скажите уже что-нибудь умное».
  3. «Хочется надеяться, что вы не всегда настолько глупы, как сегодня».
  4. «Вы уже уходите? Почему же так неторопливо?»

Подобные умные слова для оскорбления могут работать гораздо мощнее, чем обычная брань.

Как обидеть или морально унизить мужчину

Для того чтобы защитить свою честь и доброе имя в ходе конфликтной ситуации, стоит освоить способы, как унизить мужчину морально умными словами.

Если унижения «удостоился» мужчина, стоит упомянуть его неприметную или неопрятную наружность, скромные физические данные, а еще лучше – невыдающиеся умственные способности и отсутствие такого качества, как самоирония. Мужчина наверняка проявит болезненную реакцию.

Поставить на место человека — значит преподать ему урок, обозначить границы, которые не стоит пересекать.

Как поставить на место женщину

В общении стоит использовать все богатство русского языка. Независимо от того, какая женщина продемонстрировала пример неприемлемого поведения: любимая девушка или властная коллега по работе — ей нужно сразу дать понять, что вы не станете это терпеть.

Есть действенные приемы:

  1. Сразу высказать в ответ свое несогласие с грубым поведением. Нужно попытаться сделать так, чтобы обидчица почувствовала свою вину.
  2. Если женщина осталась недовольна поведением собеседника, нужно отыскать в своем монологе положительные моменты и сказать о них вслух. Данный прием вызовет у нее растерянность.
  3. Если женщина высказывает недовольство по поводу недостаточно хорошо выполненной работы, следует попросить ее сделать дело лучше или хотя бы дать стоящий совет. Скорее всего, критика прекратится.
  4. Достойным ответом на колкое замечание может стать молчание с оттенком презрения, выразительный взгляд и решительный отказ от продолжения деструктивного диалога.
  5. Каждая женщина хочет быть красивой, нравиться окружающим. В момент всплеска негативных эмоций стоит сказать собеседнице, что злость не добавляет ей привлекательности.

Знание приемов того, как поставить на место женщину умными словами поможет избежать серьезной ссоры и выйти из конфликта победителем.

Как отшить человека, не обижая его

Иногда повышенное внимание со стороны другого человека может быть неприятным и неуместным

Для того, чтобы не обидеть и не унизить его, важно знать, как отшить человека умными словами

Нужно честно и открыто поговорить при личной встрече, заранее продумав свою речь. Сообщить собеседнику о своей неготовности к общению. Затем стоит отметить сильную черту человека – его старания. Реакция может быть различной, в зависимости от темперамента и степени его чувств. В любом случае, нужно терпеливо все выслушать. Если он продолжит «наседать» следует выдать решительное и бесповоротное «нет».

Метасообщения

Метасообщение — это удобный способ понимать смысл невербальных сообщений (не основных, а вообще). Буквально, вы прямой речью описываете, как понимаете невербальное сообщение другого человека. — Я очень устал. — Я счастлив тебя видеть. — Ты мне нравишься

— Не обращайте на меня внимание. — Вы обратили внимание, как я хорошо выгляжу?

Приставка «мета» здесь обозначает, что метасообщение — это «сообщение о сообщении», то есть мы невербально сообщаем, как относиться к сообщению, то есть словам. Хотя метасообщение может быть и безо всяких слов.

Несколько правил.

Метасообщение выражается прямой речью.

Никаких «он хотел сказать» и «демонстрирует превосходство» — только прямая речь. — Мне можно верить. — Я уверен в себе

— Это не важно

Метасообщение может быть об информации, себе или слушателях.

Очень важно разобраться (или продемонстрировать), к кому это сообщение относится. В особо ответственных случаях стоит применять аналоговое маркирование — то есть прямо показать рукой, головой или взглядом

— Я уверен в себе. — Я уверен в вас. — Я уверен в информации.

Метасообщение есть всегда, даже когда мы молчим.

Какое-то метасообщение от человека идёт всегда, даже если он слушает или пытается показать, что он вне ситуации — это, собственно, и есть метасообщение.

Метасообщение субъективно.

Не существует «правильной» расшифровки метасообщений. Поэтому на тренировках по калибровке метасообщений это делают в достаточно больших группах — чтобы посмотреть, как кто его понимает. Точно так же, оно может быть описано разными фразами, передающими приблизительно один и тот же смысл.

Список метасообщений

Вот небольшой список часто встречающихся метасообщений. — Я уверен в себе. — Я устал. — Как вы мне надоели! — Я спокоен. — Я хороший парень. — Хочу спать. — Пожалей меня. — Кому нужна моя помощь? — Мне все пофигу. — Я стесняюсь. — Мне трудно. — А вообще-то я белая и пушистая… — Я хозяин. — Я согласен с вами. — Меня нет. — У меня все прекрасно! — Вы меня раздражаете

— Обратите на меня внимание. — Я вам очень нужен

— Командовать парадом буду я! — Проведем вечер вместе? — Вы мне нравитесь… — Ну почему все так плохо? — У меня есть важное сообщение. — У меня есть тайна… — Ну надо же! — Я очень интересный человек! — Это интересно

— Это не интересно. — Это важно. — Это не важно. — Я важнее (круче) тебя. — Мне скучно.

Упражнение «Калибровка метасообщений»

К сожалению тут только фотографии, а невербальные сообщения передаются и движениями, и голосом. Плюс метасообщение ещё определяется и контекстом, который в данной ситуации приходится досочинять.

Расшифровка метасообщений — мои личные галлюцинации на данный счёт, не являющиеся объективной реальностью. В квадратных скобках — о чём/ком метасообщение.
Все фотографии Howard Schatz.

1. — Это страшно. 2. — Я прикольный. 3. — Я «хороший парень».

Такое «официальное» американское метасообщение.

1

— Обратите внимание, как я плохо себя чувствую.

Такое демонстративное метасообщение, в нём большой кусок про «обратите внимание»: фокус внимания на собеседника, демонстративные жесты и т.д. 2

— Я «хороший парень».

2. — Я «хороший парень».

Женский вариант метасообщения №3 из предыдущего примера. Ну, «хорошая девка» по-русски имеет совершенно другой смысл.

3. — Я тебе покажу.

1. — Это скучно. 2. — Что же будет. 3. — Я недоволен этим, но это там

«Комплексные» метасообщения удобно передавать через «но»: «Я хочу показать, что я уверен в себе, но я очень стесняюсь».

1. — Ну чего тебе надо? 2. — Умора! 3. — Это ужасно!

Упражнение «Демонстрация метасообщений»

В группах по 4-5 человек. Водящий тянет карточку с метасообщением и демонстрирует его. Остальные члены группы сообщают, как они поняли это мета-сообщение. Если мнение большинства сильно отличается от того, что написано в карточке, Водящему даётся сенсорная обратная связь, как более конгруэтно показать это метасообщение. Максимум ещё две попытки. 30 минут.

https://youtube.com/watch?v=bbLkZSxRON8

Метасообщение

В работах Бейтсона метасообщение было определено (1972) как уточнение его более раннего понятия «знак настроения » из его работ 1950-х годов. Ссылаясь на теорию логических типов Бертрана Рассела , Бейтсон предполагал потенциально бесконечную иерархию сообщений, метасообщения, мета-метасообщения и так далее, причем каждое метасообщение детерминистически обеспечивает полный контекст для интерпретации подчиненных сообщений. Из-за того, что его определение было довольно техническим, его определение было неправильно понято, и метасообщение было присвоено с тем же значением, что и подтекст , особенно в области делового общения . Кроме того, строго иерархическая теория Бейтсона подверглась критике за то, что она не отражает некоторых явлений общения в реальном мире, где любой сигнал (независимо от уровня) может быть обманчивым.

Как видеть метасообщения в речи

Метасообщение (англ. meta-message — сообщение, содержащее описание других сообщений) в НЛП понимается еще и как второй уровень смысла — мета-коммуникация, проходящая, как правило, на невербальном уровне. Если Вы посмотрите на живую речь любого человека через фильтр вопроса «что он думает о том, что он говорит?», то в большинстве случаев Вы практически сразу «считаете» ответ. Как Вам это удалось? Вы интуитивно перевели фокус внимания на невербальные проявления и эмоции говорящего, а эмоции в динамике всегда очень информативны. Даже на фотографии можно считать эмоциональное послание человека, выраженное в улыбке (или ее отсутствии), если позволить характерным деталям мимики сложиться в общую картину.
Когда мы смотрим или слушаем выступление человека продолжительное время (5-15 минут достаточно, в зависимости от темы и профессионализма оратора), то в какой-то момент можно увидеть (услышать или почувствовать), что за всеми его словами на эмоциональном уровне проходит какое-либо метасообщение. Это может быть вопрос, утверждение, призыв к чему-то или что-то еще. Просто попробуйте это сделать, например, смотря какую-нибудь передачу по телевизору, в которой люди играют самих себя (фильм подходит меньше, так как там люди играют искусственные роли), и Вы увидите, насколько это легко — замечать метасообщения. По большому счету, Вам для этого даже не обязательно понимать язык говорящего.

Одним из хороших примеров конгруэнтных метасообщений (хорошо согласованных с речью, и красиво оформляющих ее), на мой взгляд, может быть Стив Джобс

Не важно сейчас, что он говорит, обратите внимание — как. Вот несколько ссылок: презентация iphone (англ.), три истории для выпускников (англ.) и их перевод (для удовлетворения любопытства :))

При некоторой тренировке (если коммуникация представляет для Вас профессиональный интерес, то Вам это особенно понравится) Вы можете быстро научиться замечать намного более широкий спектр метасообщений. Как тренироваться? Очень просто

Все, что нужно сделать, это три основных шага, которые можно практиковать по ходу дел в повседневной жизни

Как тренироваться? Очень просто. Все, что нужно сделать, это три основных шага, которые можно практиковать по ходу дел в повседневной жизни.

дальнейшее чтение

Метакоммуникация как концепция была подхвачена во многих дисциплинах. Далее следуют несколько характерных цитат:

Бриггс, К. Л. (1984). Учимся спрашивать: естественная метакоммуникативная компетентность и некомпетентность полевых работников.

Язык в обществе, 13(1), 1-28.

  • Chinyowa, К. C. (2007). Кадры метасвязи в африканском театре для развития. Исследования в области театра и перформанса, 27(1), 13-24.
  • Кондлин, Р. Дж. (2008). «Каждый день и во всех отношениях мы все становимся мета и мета», или как коммунитарная теория торга завоевала мир (теории торга). Журнал штата Огайо по разрешению споров, 23(2), 231-299.
  • Фроу, Дж. (2001). Метафора и метакоммуникация в шизофреническом языке. Социальная семиотика, 11(3), 275-287.
  • Лидс-Гурвиц, В. (2012). Уравновешивание глубины и широты: метакомуникативный взгляд на групповой анализ общих данных ViSA. Education et Didactique, 6(3), 103-106.
  • Рич, М. Х. и Крейг, Р. Т. (2012). Хабермас и Бейтсон в мире, ушедшем M.A.D .: Метакоммуникация, парадокс и ситуация перевернутой речи. Теория коммуникации, 22(4), 383-402.
  • Саранги, С. (1998). За пределами языка, за пределами осведомленности: метакоммуникация в учебных настройках. Знание языка, 7(2-3), 63-68.
  • Уилс, Дж. М. (1995). «Я не могу рассказать вам обо всех своих проблемах»: конфликт, сопротивление и метакоммуникация в бангладешских взаимодействиях болезней. Американский этнолог, 22(4), 927-952.

Рекомендации

  1. ^ Коммуникация: Социальная матрица психиатрии, Грегори Бейтсон (Рюш и Бейтсон, 1951, стр. 209).
  2. ^ Бейтсон, Г. (1956). Сообщение «это игра». В Б. Шаффнера (ред.), Групповые процессы: Транзакции второй конференции (стр. 145-242) Нью-Йорк: Фонд Джозии Мэйси младшего.
  3. Бердвистелл, Р. Л. (1952). Введение в Кинесика: система аннотаций для анализа движений и жестов тела. Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент, Институт дипломатической службы.
  4. Лидс-Гурвиц, В. (1994). Преодолевая дисциплинарные границы: конференции Фонда Мэйси по кибернетике как тематическое исследование междисциплинарной коммуникации. Cybernetica: журнал Международной ассоциации кибернетики, 3/4, 349-369.
  5. Лидс-Гурвиц, В. (1987). Социальная история Естественной истории интервью: междисциплинарное исследование социальной коммуникации. Исследование языка и социального взаимодействия, 20, 1-51.
  6. ^
  7. ^
  8. Алан Вулф (январь 1996 г.). . Издательство Чикагского университета. п.. ISBN 978-0-226-90517-4.

Происхождение концепции

Обычно говорят, что Бейтсон изобрел этот термин, но на самом деле он доверяет Бенджамину Ли Уорфу . Бейтсон предложил значение этого термина в 1951 году, а затем подробно остановился на одном конкретном варианте, сообщении «это игра», в 1956 году. Критическим фактом для Бейтсона было то, что каждое сообщение могло иметь метакоммуникативный элемент, и, как правило, каждое сообщение содержало метакоммуникативную информацию. о том, как интерпретировать другие сообщения. Он не видел различий в типах сообщений, только различия в функциях.

Некоторые метакоммуникативные сигналы невербальны. Термин кинезика , относящийся к коммуникации движения тела и иногда используемый Бейтсоном, впервые был использован антропологом Рэем Бердвистеллом, который хотел изучить, как люди общаются посредством поз, жестов, поз и движений. Часть работы Бердвистелла заключалась в том, чтобы снимать людей в социальных ситуациях и анализировать их, чтобы показать разные уровни общения, которые иначе не были бы четко видны. На исследования Бердвистелла повлияли Маргарет Мид и Грегори Бейтсон ; все трое были участниками конференций Macy по групповым процессам, а Бердвистелл и Бейтсон были участниками более позднего междисциплинарного сотрудничества под названием The Natural History of an Interview .

С 1952 по 1962 год Бейтсон руководил исследовательским проектом по коммуникации

Особое внимание было уделено логическим парадоксам, включая парадокс Рассела 1901 года, и Бертрану Расселу , Теорию типов, его решению Рассела. Бейтсон и его соратники впервые предложили концепцию мета-коммуникации — то, что означает разные (часто противоречащие друг другу) вещи на разных уровнях

Мета-коммуникация считается характерной чертой сложных систем .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: