Тест: на каком уровне сознания вы находитесь?

Как привлечь везение в свою жизнь через осознанное мышление

В моем понимании осознанное мышление – это сознательный контроль своих мыслей. Для чего контролировать свои мысли? Оказывается, 90% людей постоянно думают о том, чего не хотят. Они постоянно беспокоятся о будущем, сотни раз прокручивают в голове картины из прошлого, объясняют себе, почему у них не получилось осуществить мечту. А еще обвиняют других людей и злятся. Многие идут на работу и с ужасом думают, что нужно сделать очередной отчет, либо общаться с надоевшими клиентами, ехать в налоговую, где невозможно решить какой-то вопрос. Нужно учить с ребенком ненавистные уроки, готовить дурацкий ужин, мыть полы. И нет конца и края всему этому!

Из-за мыслей, которые преобладают у нас в голове, мы входим в определенные состояния. Все наши мысли и состояния влияют на принимаемые решения и действия. Следуя закону притяжения, который гласит, что подобное притягивает подобное, человек притягивает к себе то, о чем постоянно думает. Наше внешнее окружение – это отражение наших мыслей и состояний. Это мы сами все притянули, все это результат наших действий, рисков, использованных или проигнорированных возможностей.

Успешные люди постоянно думают о желаемом результате. Более того, ежедневные действия, которые они предпринимают для достижения этого результата, не вызывают у них негатива и сопротивления. Они кайфуют от процесса достижения этого результата. Они постоянно видят цель и наслаждаются ежедневным процессом ее достижения. Такие люди намного чаще находятся в состоянии воодушевления, креативного мышления, подъема энергии, повышенного интереса, драйва. И когда большинству кажется, что «им просто повезло», то на самом деле они притянули позитивные события своими мыслями, состояниями и действиями.

Ставь цели и достигай их!

Бесплатный мастер-класс «ДЕЙСТВУЙ! УДВОЙСЯ! Х2». Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!

Забрать подарок

Как найти свои таланты и не работать ни дня: 8 упражнений для поиска призвания

Примеры

Какие бывают ценности у человека? Пирамида ценностей человека:

Примеры жизненных ценностей:

  1. Отношения с любимым человеком. Для человека играет большую роль наличие постоянных отношений с близким по духу человеком. У таких людей преобладает потребность в ласке, заботе, нежности, взаимопонимании. Найдя подходящего партнера, они стремятся сохранить отношения с ним и заключить брак.

    В браке такие люди оказываются верными и заботливыми супругами, для которых личная жизнь всегда стоит на первом месте.

  2. Деньги. Материальная выгода, финансовое благополучие и достаток , главные цели в жизни человека, для которого наивысшей ценностью являются деньги. Его поступки в первую очередь нацелены на получение дохода, достижение материальных благ.
  3. Власть. Люди, ценящие превыше всего власть, всю жизнь стремятся к повышению своего социального статуса. Они желают занять определенное положение в обществе, позволяющее им оказывать влияние на других.

Определение понятия и признаки

Что это такое?

Жизненные ценности , это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.

Опираясь на собственные жизненные ценности, человек принимает решение о том, что для него приемлемо, а что нет.

Несмотря на то, что люди сами определяют для себя жизненные ориентиры, в процессе постоянного существования в обществе они постепенно начинают автоматически подчиняться своим же установкам и действовать в соответствии с ними.

Это объясняется тем, что существующие нормы и правила, которых человек придерживается, заложены в нем самом.

Если он предаст собственные взгляды и убеждения, это неизменно приведет к личностному конфликту, депрессии и понижению самооценки.

Список основных признаков:

  1. Значимость. Установки имеют большое значение для человека, он дорожит ими и старается их соблюдать.
  2. Осознанность. Человек осознанно придерживается выбранных когда-то принципов и норм поведения. Соответствие его поступков существующим внутренним установкам является результатом самоконтроля, самодисциплины.
  3. Активность и самодостаточность. Убеждения человека всегда присутствуют в нем. Чтобы соблюдать свои принципы, человеку не нужно прислушиваться к мнению, советам других людей.

Позитивность. Ценности, в отличие от обязанностей, всегда несут позитивный настрой. Человек может тяготиться определенными обязанностями, например, необходимостью содержать детей. В то же время невозможно тяготиться такой ценностью, как уважение интересов ребенка.

Жизненная позиция, утверждающая ценность человека, как личности, называется гуманизмом.

Общие принципы шкалы Лайкерта

Если тебе выпала задача составить анкету и провести опрос, то мы подскажем общие принципы успешного анкетирования. Итак, кратко можно сформулировать следующие принципы:

Позиции шкалы обозначай словами. Чем проще человеку ориентироваться в выборе ответа, тем лучше. Человек, раздражённый или напряжённый, более склонен отвечать отрицательно. Хорошо, если сама анкета – её вопросы и ответы – не раздражают и не заставляют напрягаться.

Пропиши каждое значение: 1 – полностью не согласен, 2 – частично не согласен, 3 – трудно сказать, согласен или нет, 4 – частично согласен, 5 – абсолютно согласен.


Фото Emily Morter on Unsplash

Предлагая варианты ответов, выбирай нечётное количество. Чтобы среди ответов была чёткая середина, или нулевой показатель. Тогда человеку будет проще ориентироваться в своём отношении к вопросу.
Не предлагай человеку слишком много вариантов ответа. Это только на первый взгляд кажется лучше. На самом деле, это может запутать респондента. Все эти «50 оттенков серого» не нужны

Тебе важно получить точную информацию, а человеку – побыстрее и попроще справиться с анкетой. Целесообразно количество ответов не больше семи

Лайкерт использовал пятибалльную шкалу.
Сохраняй одну полярность в вариантах ответа. Если ты берёшь категорию «комфорт», то ответы должны варьироваться от «полностью комфортно» до «совершенно не комфортно». Варианты «полностью комфортно» и «очень много неудобств» запутают человека. Формулировка должна быть чётко в одном полюсе.

Так же с примером оценки своих качеств. Понятнее полюса: «очень смелый» и «совсем не смелый». А варианты: «очень смелый» и «очень робкий» не комфортны для восприятия. Другой полюс вызывает неприятные эмоции, осуждающий или стыдящий подтекст. Лучше, если одна и та же характеристика принимает разную степень выраженности.


Image by Andreas Breitling from Pixabay

Формулируй вопросы именно в виде вопроса, а не утверждения. Люди склонны соглашаться с утверждениями, особенно позитивными. Так ты только получишь не очень достоверные данные. Вопрос позволяет задуматься о себе, своём мнении и отношении. Это то, что тебе нужно – правдивый ответ. Вопрос – это сама по себе ненавязчивая форма, не подталкивающая ни к какому выбору. Утверждение может сбить человека.

Шкалы измерений

Рассмотрим шкалы измерений подробнее.

Номинальная

Самые простые измерительные шкалы – номинальные. Они относятся к качественным и отражают те или иные свойства объекта, выраженные словесно. Их элементы могут только совпадать или не совпадать друг другом, Их нельзя сопоставлять по принципу «больше-меньше». Недопустимы также и арифметические действия.

Характерным примером может служить группа крови. Первая группа не больше третьей и не может быть сложена с четвертой. У человека может быть только одна группа крови, и измерение

Порядковая

По ней можно ранжировать и сравнивать объекты, по какому — либо признаку, например, расположить людей в строю по росту. Иванов больше Сидорова, а Сидоров больше Кузнецова.

Шкала порядка

Из этих данных можно сделать вывод о том, что Иванов выше Кузнецова, но нельзя определить, насколько именно.

Интервалов

Она состоит из заранее определенных и равных между собой интервалов. И является намного более информативной. Свойство объекта соотносится с одним из таких интервалов.

Характерным примером такой шкалы измерений может служить принятое у людей исчисление времени. Период оборота Земли вокруг Солнца делится на 365 дней, дни делятся на часы, далее на минуты и секунды. Мы можем соотнести событие с одним из таких интервалов: «эта статья была написана в 2021 году» или «Дождь начнется в 14 часов»

Шкалы интервалов

Значения в этом случае можно сравнивать друг с другом не только качественно, но и количественно, становятся доступны операции сложения и вычитания. «Заход солнца произойдет на 12 часов позже восхода». «Фильм А длиннее фильма В на 25 минут»

Однако поскольку начало отсчета не установлено, невозможно определить, во сколько раз одно значение больше другого.

Отношений

Точкой начала отсчета является точка, в которой значение параметра равно нулю. Появляется возможность отсчитывать от нее абсолютное значение параметра, определять разницы значений и во сколько раз одно больше другого. Характерный пример — температурная шкала Кельвина. За начало отчета взята точка «абсолютного нуля», при которой прекращается тепловое движение материи. Второй опорной точкой выбрана температура таяния льда при нормальном давлении. Разница между этими точками по Цельсию составляет 273 °C, и один градус Кельвина равен одному градусу Цельсия. Таким образом, можно сказать, что лед тает при 273К.

Шкала отношений

Отношений – наиболее информативная. На ней возможны все арифметические операции-

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение ;
  • деление.

Деление, умножение сложение и вычитание значений параметра будет иметь физический смысл. Мы можем вычислить не только насколько одно значение больше другого, но и во сколько раз.

Разностей

Представляет собой частный случай интервальных. Для них значение не меняется при произвольном числе сдвигов на определенный параметр. Другими характерными признаками являются

  • единицы измерений и точка отсчета определяется по соглашению;
  • существует понятие размерности;
  • доступны операции линейных преобразований;
  • осуществляется путем создания системы эталонов.

В качестве примера можно привести циферблат часов – каждые сутки значение времени будет, например, «7 часов», хотя это разные дни.

Циферблат часов

Другим примером может служить компас, показывающий направление из одной точки. Сама эта точка может иметь различные координаты.

Важно помнить, что в этом случае при измерении мы можем вычислять разницу между двумя значениями, но должны все время помнить о том, что начальное значении задано произвольно. Например, при переходе на летнее время придется задать новое начальное значение

Абсолютная

Абсолютная шкала занимает высшую ступень в шкальной иерархии. Единицы их естественные и не основаны на соглашениях и допущениях. Кроме того, эти единицы не имеют размерности, не служат производными системы СИ или какой-либо другой. Они всегда безразмерны:

  • разы;
  • проценты;
  • доли;
  • полные углы.

Абсолютная шкала

Абсолютные подразделяют на

  • ограниченные. Диапазон от 0 до 1. Сюда относятся КПД, оптические коэффициенты поглощения т.д.
  • неограниченные – предел упругости, коэффициент усиления в радиотехнике и т.д. Все они нелинейные и не имеют единиц измерений.

Положение на шкале тонов

Зная положение человека на этой шкале, можно многое сказать о его отношении к различным вещам, о его поведении и потенциале выживания.

От 0,05 до 2,0

Когда человек близок к смерти, то можно сказать, что он находится в состоянии хронической апатии. И он ведёт себя определённым образом. Это 0,05 на таблице Шкалы тонов.

Когда человек постоянно горюет из-за своих утрат, то он находится в горе. И опять-таки ведёт себя предсказуемым образом. Это 0,5 на Шкале тонов.

Когда человек ещё не опустился по Шкале тонов до уровня горя, но понимает, что над ним нависла угроза потерь, то можно сказать, что он пребывает в тоне страха. Это район тона 1,0 на Шкале тонов.

На уровне, расположенном чуть выше страха, прошлые или возможные потери рождают в человеке ненависть. Он, однако, не смеет проявлять её откровенно, поэтому ненависть выражается скрытно. Это тон 1,1 — скрытая враждебность.

Человек, который сражается с угрозой потерь, находится в гневе. Он также проявляет другие предсказуемые аспекты поведения. Это 1,5.

Когда человек только подозревает, что потеря может произойти, или же он «застрял» на этом уровне, он возмущается. Он — в антагонизме. Это 2,0 на шкале.

От 2,0 до 4,0

На уровне выше антагонизма состояние человека ещё недостаточно хорошее, чтобы испытывать энтузиазм, но и не настолько плохое, чтобы испытывать возмущение. Человек потерял какие-то цели и в данный момент не может найти новых. Можно сказать, что он испытывает скуку, или находится на уровне 2, 5 Шкалы тонов.

Уровень 3,0

на таблице Шкалы тонов — это консерватизм

Человек относится к жизни осторожно, но добивается своих целей

Уровень 4,0

на Шкале тонов — энтузиазм. Человек счастлив и полон жизненных сил.

Лишь немногие от природы находятся в тоне 4,0. Если не судить строго, можно сказать, что средний тон людей — примерно 2,8.

Отличие «острого» и хронического тонов

Человек может находиться на определённом уровне Шкалы тонов очень долго (хронический тон) или очень короткое время (мгновенный, или «острый», тон). Человек может опуститься по шкале под воздействием чего-либо, пробыть в более низком тоне десять минут и снова вернуться на высокий уровень. Или же какое-нибудь воздействие может понизить тон человека на десятилетний срок, и он так и не поднимется.

Человек, переживший слишком много потерь и испытавший слишком много боли, склонен фиксироваться на одном из низких уровней Шкалы тонов. Его отклонения от этого уровня очень незначительны и непродолжительны. Поэтому его повседневное поведение будет соответствовать этому уровню Шкалы тонов.

Как формируются?

Система ценностей начинает складываться в детском возрасте в процессе воспитания и жизнедеятельности. Изменить собственные взгляды и убеждения, будучи зрелой сформировавшейся личностью, практически невозможно. Основные факторы, влияющие на формирование внутренних установок:

  1. Воспитание в семье. Самый главный источник формирования внутренних установок у ребенка , воспитание родителей. Если родители постоянно демонстрируют определенные модели поведения, то ребенок с большой долей вероятности примет эти модели и будет применять в дальнейшем в своей жизни.
  2. Воспитание в детском саду, школе. Роль образовательных учреждений в развитии системы ценностей у подрастающего поколения сложно переоценить. Дети дошкольного и школьного возраста проводят с воспитателями и учителями зачастую больше времени, чем с собственными родителями.

    Чаще всего дети воспринимают информацию от тех педагогов, которые пользуются их уважением и доверием.

  3. Общественные нормы. Общество диктует своим членам определенные нормы поведения. Нарушение этих норм чревато осуждением со стороны других людей.
  4. Самопознание. Механизм самопознания играет огромную роль в развитии личности, в формировании модели поведения. Изменение жизненных установок в зрелом возрасте возможно только в результате сложного самоанализа. Он позволяет человеку определить свои реальные взгляды и убеждения, не совпадающие с навязанными стереотипами в семье или в обществе.

Классификация в таблице

Многообразие ценностей можно классифицировать, объединив их в основные части, составляющие жизнь человека:

Базовые, истинные ценности

Личностные

Интеллект, образованность, воспитание, порядочность, самоконтроль, работа над собой, здоровье.

Отношения, семья

Доверие и взаимопонимание с партнером, воспитание детей, комфорт в доме, отношения с родственниками.

Друзья

Общение, взаимопомощь.

Материальные ценности

Карьера

Успех, профессионализм, перспективы, уважение в профессиональной среде, доход.

Положение в обществе

Социальный статус, влияние, власть, деньги, популярность.

Духовные ценности

Духовное развитие

Образование, самообразование, самопознание.

Второстепенные ценности

Развлечения

Веселое времяпровождение, путешествия, новые впечатления, азартные игры.

Примеры использования шкалы Лайкерта

Шкала Лайкерта может использоваться практически в любой сфере. Приведём примеры вопросов с такой шкалой.


Image by Tumisu from Pixabay

Укажите, на сколько Вы согласны с утверждением: Я довольно робкий человек.

  • Полностью согласен;
  • Скорее да, чем нет;
  • Затрудняюсь сказать, согласен или нет;
  • Скорее нет, чем да;
  • Абсолютно не согласен.

Вы общительный человек?

Очень общительный;


Фото mohamed Hassan from Pixabay

  • Скорее да, чем нет;
  • Затрудняюсь ответить; (или – «Нечто среднее»)
  • Скорее нет, чем да;
  • Не общительный.

Как видишь, шкала Лайкерта практически универсальна. Эту систему оценок можно применять во многих сферах исследования. Она очень удобна, значительно упрощает диагностику для испытуемого, да и для автора анкеты. А так же позволяет получить максимально достоверные и точные ответы.

Номинальные шкалы

Номинальная шкала (nominal scale), или шкала наименований 1, сопоставляет каждый объект с определённым признаком. В результате объект либо обладает этим признаком, либо нет. Номинальная шкала состоит из названий — это самое простое и в то же время верное понимание номинальной шкалы.Пример. Красное или чёрное — это измерение в некой цветовой гамме. Многие классификации, ответы на вопросы анкеты — всё это примеры номинальных измерений. С них начинается работа создателей сбалансированной системы показателей, а закончиться она должна цифрами

Но здесь важно не переборщить и оставить номинальные измерения только там, где они предпочтительнее формальной оцифровки

Как правильно пользоваться шкалами, чтобы получить достоверные первичные измерения? Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд.

Допустимые преобразования. В номинальной шкале допустимыми преобразованиями (см. ) являются все взаимно-однозначные преобразования 2. Например, red — это «красный». Никаких отношений, кроме «равно» и «неравно», здесь нет. В этой шкале числа используются лишь как метки (как, например, при сдаче белья в прачечную), то есть лишь для различения объектов.

Допустимые преобразования

Этим понятием математики строго описывают шкалы. Тип шкалы задаётся группой её допустимых преобразований.Допустимые преобразования — это такие преобразования, которые не меняют соотношения между объектами измерения и, соответственно, выводы, сделанные по результатам измерений.Например, при измерении длины переход от аршинов к метрам не меняет соотношений между длинами рассматриваемых объектов: если первый объект длиннее второго в пять раз, то это будет установлено при измерении как в аршинах, так и в метрах

Обратите внимание, что при этом численное значение длины в аршинах отличается от длины в метрах — не меняется лишь результат сравнения длин двух объектов.Аналогично денежные суммы можно сопоставлять как в рублях, так и в иностранной валюте. Особенность, связанная с изменяющимися курсами валют: результат сопоставления денежных сумм в разных валютах меняется во времени

С аршинами и метрами ситуация иная: их соотношение вечно. Вот вам и проблема курсовых разниц в экономике. О ней сейчас не место говорить, но запомните её.

Интерпретация

Адаптация Кравцовой

Баллы по шкалам суммируются. Если утверждение входит в шкалу в противоположном значении, значение пункта вычитается из 7.

Шкала Пункты в прямом значении Пункты в обратном значении
Благосклонность мира 5, 9, 25, 30
Доброта людей 4, 26 2, 12
Справедливость мира 1, 7, 14, 19
Контролируемость мира 11, 20, 22, 29
Случайность происходящего 3, 6, 15, 24
Ценность собственного «Я» 28 8, 18, 31
Степень самоконтроля 13, 17, 23, 27
Степень удачи 10, 16, 21, 32
  1. Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и BP.
  2. Общее отношение к осмысленности мира вычисляется как сумма показателей J, C, 28 за вычетом R, делённое на три.
  3. Убеждение относительно собственной ценности вычисляется как среднее арифметическое между SW, SC и L.

Адаптация Падуна и Котельниковой

Баллы по шкалам суммируются. Если утверждение входит в шкалу в противоположном значении, значение пункта вычитается из 7.

Шкала Пункты в прямом значении Пункты в обратном значении
Доброжелательность окружающего мира 15, 31 5, 10, 13, 18, 19, 27, 33
Справедливость 11, 21, 22, 34 6, 29
Образ «Я» 12, 17, 23, 35 2, 7, 37
Удача 3, 28, 32, 36 8, 14, 20, 25
Убеждения о контроле 1, 4, 9, 16, 30 24, 26

Для того чтобы иметь возможность сопоставлять показатели, полученные на основе распределений разной формы, сравнивать относительную выраженность характеристик базисных убеждений в когнитивной модели мира каждого индивида, строить «диагностический» профиль и т.п., нелинейным преобразованием «сырых» данных и переводом их в шкалу стенов — так называемую «стандартную десятку» (M=5.5, SD=2) — были получены нормализованные стандартные показатели:

Стены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Доброжелательность окружающего мира 9-21 22-24 25-26 27-29 30-31 32-34 35-37 38-39 40-42 43-54
Справедливость 6-15 16-17 18-19 20 21-22 23-24 25-26 27-28 29 30-36
Образ «Я» 7-18 19-20 21 22-23 24-25 26 27-28 29-30 31 32-42
Удача 8-20 21-22 23 24-25 26-27 28 29-30 31-32 33-34 35-48
Убеждения о контроле 7-18 19-20 21-22 23-24 25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-42

Теоретические основы

Понятие «базисные убеждения» (или «базисные схемы») возникло и развивается на пересечении когнитивной, социальной, а также клинической психологии и психотерапии, которые (каждая со своих позиций) пытаются ответить на вопрос о том, каким образом индивид конструирует свои представления об окружающем мире и собственном «Я». В целом базисные убеждения можно определить как имплицитные, глобальные, устойчивые представления индивида о мире и о себе, оказывающие влияние на мышление, эмоциональные состояния и поведение человека.

В соответствии с этим одним из базовых ощущений нормального человека является здоровое чувство безопасности. По мнению американского психолога Ронни Янов-Бульман, оно основано на трех категориях базовых убеждений, составляющих ядро нашего субъективного мира:

  1. Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В эту категорию входит отношение к окружающему миру вообще и отношение к людям. Убеждение, что мир полон смысла. Обычно люди склонны верить, что события происходят не случайно, а контролируются и подчиняются законам справедливости.
  2. Убеждение в ценности собственного «Я». Здесь основное значение имеют три аспекта: «Я хороший человек» (самоценность), «Я правильно себя веду» (контроль) и оценка собственной удачливости.
  3. Базовые убеждения личности претерпевают серьезные изменения под влиянием перенесенных личностью детских психологических травм и травматических событий, в результате которых основательно разрушаются привычные жизненные представления и схемы поведения.

Таким образом, имплицитная концепция окружающего мира и собственного «Я» большинства здоровых людей может быть сформулирована следующим образом: «В этом мире хорошего гораздо больше, чем плохого. Если что-то плохое и случается, то это бывает, в основном с теми, кто делает что-то не так. Я хороший человек, следовательно, могу чувствовать себя защищенным от бед». Однако есть ситуации (экстремальный негативный опыт), резко противоречащие этой концепции. Их осмысление вызывает тяжелые и долговременные психологические проблемы: в одночасье индивид сталкивается с ужасом, порождаемым окружающим миром, а также с собственной уязвимостью и беспомощностью; существовавшая ранее уверенность в собственной защищенности и неуязвимости оказывается иллюзией, повергающей личность в состояние дезинтеграции. Процесс же совладания с травмой, по Янофф-Бульман, состоит в восстановлении базисных убеждений: в случае успеха они становятся качественно иными, по сравнению с тем, какими были до травмы, однако восстановление происходит не полностью, а только до определенного уровня, освобождающего человека от иллюзии собственной неуязвимости. Картина мира индивида, пережившего психическую травму и успешно совладавшего с ней, таким образом, примерно такова: «Мир доброжелателен и справедлив ко мне. Я обладаю правом выбора. Но так бывает не всегда».

Концепт базисных убеждений широко применяется в психологии посттравматического стресса для исследования механизмов психической травмы. Травматические события оказывают влияние на различные подсистемы индивидно-личностной структуры, изменяя физическое, поведенческое, эмоциональное, социальное и когнитивное функционирование человека. К наиболее значимым когнициям, связанным с выраженностью симптоматики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), относят убеждение о враждебности и опасности внешнего мира и представления о собственном «Я» как слабом и некомпетентном

Негативный опыт вызывает долговременные и тяжёлые психологические проблемы. Чувство беспомощности и потери контроля над собственной жизнью может сохраняться ещё долгое время после того, как исчезнут первоначальные симптомы ПТСР. Таким образом, базовые убеждения как в отношении самого себя, так и в отношении окружающего мира могут существенно отличаться у лиц, переживших травматическое событие и не переживших такового.

Что такое саентология?

Этимология слова «саентология» восходит к латинскому scio, что означает «знать», и к греческому logos, что переводится как «учение». Соединённые вместе, они образуют конструкцию, которую можно интерпретировать как «знание о том, как знать». Возникла эта своеобразная духовная практика в 50-х годах XX столетия, ее основоположником стал Рональд Хаббард. Саентология учит понимать свою природу, прислушиваться к эмоциям и уметь их интерпретировать. Она помогает разобраться в самом себе. Саентологию можно сравнить с гомеопатией в медицине. В ней нет ничего авторитарного, это только система знаний, предназначенная для изучения.

Похожую философию можно встретить в книгах Карлоса Кастанеды. С помощью определённых методик и практик человеку предлагается овладеть навыками изучения собственной личности и управления своими эмоциями и состояниями. В саентологической науке шкала эмоциональных тонов является краеугольной теорией. Она помогает в общении с людьми, в налаживании межличностных контактов. Но даже для людей, не знакомых с саентологией, она может оказаться весьма полезной. По крайней мере для общего развития.

Свойства шкал

  • Начальное значение шкалы — это наименьшее значение измеряемой величины, которое может быть отсчитано по шкале средства измерений. Во многих случаях шкала начинается с нулевой отметки, однако, могут быть и другие значения, например, у медицинского термометра это 34,3 °C
  • Конечное значение шкалы — наибольшее значение измеряемой величины, которое может быть отсчитано по шкале средства измерений
  • Характер шкалы — функциональная зависимость a = f(x) между линейным (или угловым) расстоянием a какой-либо отметки от начальной отметки шкалы, выраженным в долях всей длины шкалы, и значением x измеряемой величины, соответствующим этой отметке
  • Равномерная шкала — шкала, отметки на которой нанесены равномерно
  • Неравномерная шкала — шкала, отметки на которой нанесены неравномерно
  • Логарифмическая или гиперболическая шкала — шкала с сужающимися делениями, характеризуемыми тем, что отметка, соответствующая полусумме начального и конечного значений расположена между 65 и 100 процентами длины шкалы. Следует заметить, что выражение «логарифмическая шкала» используется и по отношению к другому значению слова шкала
  • Степенная шкала — шкала с расширяющимися или сужающимися делениями, но не подпадающая под определение логарифмической (гиперболической) шкалы

Система ценностей у мужчин и женщин

Исторически сложилось, что основной ценностью мужчин является реализация в обществе, а основной ценностью женщин , реализация в семье в качестве матери, жены.

Создание комфортных условий дома женой гарантирует мужу успех в его начинаниях благодаря поддержке и пониманию, которые обеспечиваются мужчине дома.

В настоящее время нередко женщины выбирают себе важной жизненной ценностью также реализацию в обществе. Создание семьи и рождение детей при этом остаются не менее значимыми задачами

Общая система ценностей мужчин и женщин преимущественно включает следующие факторы: здоровье, материальное благосостояние, семейное благополучие (наличие супруга и детей), личностное развитие, карьерный успех.

Наглядные примеры

Часто общение с тем или иным человеком оказывается для нас некомфортным. Мы интуитивно начинаем избегать встреч с ним, считая, что причиной этого является просто несходство характеров. Зная шкалу Хаббарда, можно абсолютно точно определить, почему именно нам не стоит сталкиваться с этими людьми. Это помогает и при выборе партнёра для отношений, и при подборе персонала на работу.

Если человек хронически находится в эмоции переживания апатии или гнева, взаимодействовать с ним будет очень тяжело. Но попытаться всё же стоит. Попробуйте на гнев ответить незаинтересованностью, на враждебность – скукой. Если не всё безнадёжно, вашему партнёру станет гораздо легче подняться к вам, чем если бы вы обрушивали на него брызжущий оптимизм. И наоборот, общение с тем, кто находится с вами на одном тоне, будет простым и полным взаимопонимания.

Саентология в России

В нашей стране эта наука не прижилась. Русская православная церковь активно выступила с её осуждением, требуя от правительства запретить распространения саентологических сект. Громкий скандал разгорелся, когда один из бывших руководителей «Церкви саентологии» Владимир Иванов публично выступил в печати, назвав своих единоверцев мошенниками и жуликами. Он разоблачил эту организацию как чисто коммерческую, занимающуюся вербовкой несознательных граждан с целью вымогательства денег.

Следовать или не следовать этим методикам – личный выбор каждого. Вовсе не обязательно вступать в саентологическую церковь, чтобы использовать её теории. Шкала эмоциональных тонов Хаббарда – достаточно невинное учение. И если оно поможет вам наладить контакт с окружающими, то почему бы им не воспользоваться?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: