Репрезентация

Виды феминизма

Либеральный феминизм

Этот вид феминизма считают первым из появившихся. Его черты можно увидеть еще в заявлениях феминисток XIX века, особенно в США. Либеральный феминизм нацелен на решение базисных проблем женщин: право на образование, развод, владение имуществом, свободные путешествия. Эти вопросы феминистки решают юридически, политически и экономически. Они не стремятся к радикальным переменам, но хотят сделать жизнь женщин лучше через реформы и законотворческую деятельность.

Марксистский феминизм

Идеи этого вида феминизма восходят к обличению «зла капиталистической системы», в которой женщины являются наемными работницами. Яркие представительницы марксистского феминизма прошлого — Клара Цеткин, Лили Браун и Александра Коллонтай. Россия 1920-х годов внесла в это движение большой вклад, став самой прогрессивной страной в плане гендерного равенства: женщины не только могли голосовать, учились грамоте, избавлялись от «кухонного рабства», но и могли выбирать или не выбирать материнство — в стране был декриминализован аборт. Марксистские феминистки отмечают непродуктивность «домашнего рабства» — ради мужчин и быта женщины отказываются от карьеры и образования. Исследование 2016 года показало, что суммарно уборка, готовка, уход за детьми и пожилыми родителями занимает у женщин 23 года — это два десятилетия дополнительной работы, от которой мужчины в основном избавлены.

Социалистический феминизм

Последовательницы этого движения говорят о том, что женщина угнетена не только капитализмом, но и социальными отношениями — патриархатом, поэтому необходимо менять общество не только экономически, но и социально. Если в марксистском варианте объединение всех женщин было невозможно — этому мешала классовая борьба, то социалистический феминизм не отрицает единства женщин, которое будет опираться на общий опыт.

Радикальный феминизм

Основную проблему общества радикальные феминистки видят в патриархате, господстве мужского над женским. Поскольку патриархальные идеи пронизывают всю систему, ее невозможно реформировать, можно только разрушить. Более того, радикальный феминизм уже не говорит о равноправии полов, выдвигая женщину на первый план, поскольку она обладает уникальный репродуктивной функцией — высшей привилегией. Крайняя форма радикального феминизма — сепарация, то есть отказ от отношений, построенных по патриархальному принципу.

Социальная экономика

Откуда возник патриархат и как он влияет на общество

Интерсекциональный феминизм

Интерсек-феминистки говорят о том, что единого женского опыта не существует. Например, белая цисгендерная женщина будет ощущать неравенство только как женщина, а чернокожая лесбиянка будет страдать сразу по трем признакам: из-за гендера, расы и ориентации. Поэтому борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом (дискриминацией людей с инвалидностью. — РБК Тренды).

Мужской феминизм

Мужчин, которые разделяют взгляды на феминизм, называют профеминистами. Одним из первых, кто высказался за реальное равноправие женщин и мужчин был вышеупомянутый британский политик Джон Стюарт Милль. Современные феминистки и профеминисты говорят о том, что патриархальное общество вредит не только женщинам, но и самим мужчинам, навязывая им неактуальные установки — токсичную маскулинность. «Бьешь как девчонка», «мужчины не плачут», «настоящий мужчина — добытчик и защитник», «не служил — не мужик» — роль мужчины тоже сводится к ограниченному списку характеристик, в который вписываются далеко не все. Однако некоторые феминистки сомневаются в реальном вкладе мужчин в защиту равноправия, потому что те не обладают женским опытом и в любом случае ничего не теряют — «Рисков нет, а славы много».

Социальная экономика

Что такое токсичная маскулинность и почему о ней стали говорить

С чем борется феминизм сейчас

В современном западном обществе до сих пор сильны гендерные стереотипы: женщинам по-прежнему сложнее, чем мужчине, получить высокооплачиваемую должность, добиться равной с мужчинами оплаты за равный труд тоже пока не удалось. В мире, и в России в частности, все еще существует список запрещенных для женщин профессий (хотя для мужчин такого списка нет). Государство апеллирует к особой заботе о репродуктивном здоровье женщины, и даже если та не планирует иметь детей, то определенные профессии все равно будут для нее закрыты. Некоторые считают, что это не дискриминация, потому что работать дробильщиками колчедана и корчевателями пней женщины и сами не захотят. Однако многие профессии из списка оплачиваются очень высоко.

На рабочем месте женщины зачастую сталкиваются с харассментом и предвзятым отношением. Продолжает процветать репродуктивное насилие, когда всевозможные пролайф-движения оказывают на женщин давление, не давая выбора. Сексуальное насилие, перекладывание вины и чувства стыда на жертву («сама виновата»), принятие дискриминационных законов, все еще ограниченный для многих доступ к образованию — феминизму в XXI веке есть над чем работать.

Виды представлений по видам ощущений

Значительная часть человеческих представлений основывается на зрительных образах

Мы можем запомнить предмет во всех мелочах и нюансах, если в прошлом имели возможность долго концентрировать на нем свое внимание, на чаще наш мозг запоминает какой-то отдельный фрагмент или характеристику: цвет, форму, деталь и т. д

Часто в своих представлениях мы видим плоскую картину, реже объемную. Изображение может быть как цветным, так и черно-белым, иногда даже бесцветным.

Слуховые представления в психологии – это умственное проигрывание звуков. Они условно делятся на речевые и музыкальные. Первые включаются тогда, когда нужно в уме произнести какое-то слово, вспомнить тембр, интонацию. Музыкальные представления могут быть результатом приобретенного опыта в виде прослушанных песен, арий и т. д. или самостоятельно генерироваться мозгом, если у человека есть талант композитора.

Двигательные ощущения имеют колоссальное отличие от всех остальных потому, что образы не тихо всплывают в мозге, а переносятся на тело и провоцируют легкое сокращение мышц, которое можно зафиксировать специальным оборудованием. Они не являются воспроизведением прошлых ощущений, а связаны с актуальными, которые мы переживаем в данный момент.

Пространственные представления в психологии – это объединение зрительных и двигательных. Оно активизируется, когда, например, мы вспоминаем дорогу от дома до школы или университета.

Индивидуальные особенности представления и его развитие

Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного рода. У одних людей преобладают зрительные, у других — слуховые, а у третьих — моторные представления. Существование различий в качестве репрезентаций между людьми отражено в учении о репрезентативных типах.

Согласно этой теории, всех людей можно разделить на четыре группы в соответствии с преобладающим типом восприятия:

1) Люди, предпочитающие визуальные представления; 2) люди с преобладанием слуховых представлений; 3) Люди с преобладанием моторного восприятия; 4) Люди со смешанными представлениями.

В последнюю группу входят люди, которые используют каждый тип репрезентации примерно в равных пропорциях.

Человек с доминированием зрительных представлений, вспоминая текст, представляет себе страницу книги, на которой этот текст напечатан, как будто он мысленно читает его. Когда ему нужно запомнить какие-то цифры, например, номер телефона, он представляет, что он написан или напечатан.

Человек с доминированием слухового типа запоминает текст так, как будто слышит слова. Он также запоминает числа как слуховой образ. Человек с доминированием моторных представлений, который запоминает текст или пытается запомнить несколько цифр, произносит их мягко.

Следует отметить, что люди с ярко выраженными представлениями встречаются крайне редко. У большинства людей в большей или меньшей степени представлены все эти типы, и довольно сложно определить, какой из них является ведущим у конкретного человека. Более того, индивидуальные различия в данном случае выражаются не только в преобладании представлений определенного типа, но и в идиосинкразии этих представлений. Например, восприятие всех типов у одних людей очень яркое, живое и полное, а у других — более или менее бледное и схематичное.

Людей с преимущественно ярким и живым восприятием относят к так называемому образному типу. Такие люди характеризуются не только большой визуализацией своих представлений, но и тем, что в их психической жизни представления играют чрезвычайно важную роль. Например, когда они вспоминают какие-либо события, они мысленно «видят» образы отдельных эпизодов, связанных с этими событиями; когда они думают или говорят о чем-то, они часто используют зрительные образы и т.д.

Все люди имеют возможность использовать любой вид представительства. Более того, человек должен уметь использовать любой тип репрезентации, поскольку выполнение конкретной задачи, например, освоение учебного материала, может потребовать от него использования репрезентаций определенного типа. Поэтому целесообразно разработать представления.

Сегодня нет данных, которые позволили бы нам четко определить время, в которое у детей формируются первые представления. Вполне возможно, что уже на первом году жизни представления, хотя все еще тесно связанные с восприятием, начинают играть значительную роль в психической жизни ребенка. Однако ряд исследований показал, что первые воспоминания детей о событиях жизни появляются примерно в возрасте полутора лет. Поэтому именно в это время можно говорить о появлении у детей «свободных представлений», а к концу второго года жизни визуальные представления уже играют значительную роль в жизни ребенка.

Языковые (слухо-моторные) представления также достигают относительно высокого уровня развития на втором году жизни, поскольку без них невозможен процесс овладения языком и быстрый рост словарного запаса ребенка, который можно наблюдать в этом возрасте. В этот же период появляются первые музыкальные слуховые представления, которые выражаются в запоминании мелодий и их самостоятельном пении.

Представления играют чрезвычайно важную роль в психической жизни ребенка дошкольного возраста. Большинство исследований показали, что ребенок дошкольного возраста обычно мыслит визуально, с помощью картинок. Память в этом возрасте также во многом строится на воспроизведении идей, поэтому первые воспоминания большинства людей носят характер образов, зрительных представлений. Однако первые представления у детей довольно бледные.

Несмотря на то, что представления более значимы для ребенка, чем для взрослого, у взрослого они более яркие. Это говорит о том, что в процессе онтогенеза человека происходит эволюция зрительных представлений.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

Мифы о феминизме

Феминизм в основе своей не призывает женщин «свергнуть мужчин», сжечь бюстгальтеры и не брить ноги. Он не является «движением, которое заставляет женщин бросать своих мужей, убивать детей, заниматься колдовством, разрушать капитализм и становиться лесбиянками», как в 1990-х годах утверждал телевизионный евангелист Пэт Робертсон. Современный феминизм не связан с мужененавистничеством: даже самые радикальные феминистки не против мужчин как таковых, а против патриархата. Многие из них счастливы замужем и растят детей, не отрекаясь от идей феминизма.

«Борьба за права женщин слишком часто бывает синонимом мужененавистничества. Я точно знаю, что так быть не должно. Феминизм — это вера в то, что мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности. Это учение о политическом, экономическом и социальном равенстве полов», — с таким заявлением выступила актриса и феминистка Эмма Уотсон, ставшая послом доброй воли ООН в 2014 году.

Репрезентативная система человека

Для начала следует напомнить, что под репрезентацией следует понимать процесс представления и выражения определённого опыта (мыслей, идей и т.п.) человеком. А человек, получая информацию, поступающую к нему из внешнего мира, всегда опирается на свои органы чувств. Человеческое тело снабжено огромным количеством чувствительных рецепторов, которые являются единственным способом получать информацию. Если говорить проще, то весь опыт человека формируют следующие ощущения (модальности): зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и тактильные. Кроме них есть ещё и другие, но они играют второстепенную роль. Эти модальности и называются в НЛП репрезентативными системами.

Получая информацию при помощи наших органов чувств, мозг кодирует её и затем представляет в форме соответствующих данных, чувств и эмоций, даже малая часть которых способна вместить в себя целый диапазон всевозможных значений. И уже эти данные и значения человек оценивает и систематизирует. Вкратце, так происходит процесс восприятия. Но здесь следует учитывать главную пресуппозицию (истину, не подлежащую обсуждению) НЛП – «Карта не есть территория», где карта – это восприятие человеком реальности, а территория – это сама объективная реальность. Получается, что то, как человек воспринимает полученную информацию, имеет лишь субъективное значение, не отражая объективное положение дел. У каждого человека имеется своя карта, являющаяся основой его восприятия, и эта карта, в силу своей индивидуальности, никогда не станет отражением истины. Но зато, зная о том, что у каждого человека есть своя карта, можно успешно этим пользоваться, что, в свою очередь, позволяет понимать людей на более глубоком уровне и доносить информацию в таком виде, в каком она будет воспринята максимально точно. Можно также оказывать влияние на карту человека, тем самым, меняя её.

В общем, если говорить более конкретно, то, зная о карте человека и его особенностях восприятия, а также о своей карте и своих особенностях, можно максимально повысить уровень взаимопонимания с окружающими и сделать любую коммуникацию максимально эффективной, взаимовыгодной и продуктивной. И одним из главных способов воздействия на себя и других является именно общение на основе репрезентативных систем. О них мы и поговорим далее.

Глазные сигналы доступа

Вверх влево.Визуальное конструирование образа

Если вы попросите кого-нибудь представить фиолетового быка, человек посмотрит вверх и налево, потому что он будет конструировать фиолетового быка в своем мозге.

Вверх вправо.Визуальное воспоминание образа

Если вы спросите кого-нибудь «Какого цвета были обои в твоей комнате в детстве?», он будет вспоминать и глаза начнут двигаться вверх и вправо.

Влево.Конструирование звука

Если вы попросите кого-нибудь воспроизвести в голове самый высокий звук, который может издать инопланетянин, он начнет конструировать в голове звук, которого никогда не слышал.

Вправо.Воспоминание звука

Если вы попросите кого-нибудь вспомнить, как звучит голос его матери, он посмотрит вправо.

Вниз влево.Доступ к ощущениям

Если вы спросите кого-нибудь «Ты можешь вспомнить запах костра?», он посмотрит вниз и влево.

Вниз вправо.Внутренний диалог

Это направление глаз во время того, как кто-то «разговаривает с собой».

Расфокусированный взгляд прямо перед собой – визуализация.

Для того, чтобы научиться считывать сигналы с человека, можно потренироваться с кем-то из знакомых, задавая ему вопросы отслеживая реакцию. Ниже представлен целый спектр таких вопросов.

Вопросы, включающие визуальное воспоминание:

  • Какого цвета ваша входная дверь?
  • Что Вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин?
  • Как расположены полоски на шкуре у тигра?
  • Сколько этажей в доме, в котором Вы живете?
  • У кого из Ваших друзей самые длинные волосы?

Вопросы, требующие визуального конструирования:

  • Как бы выглядела Ваша комната с розовыми в крапинку обоями?
  • Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго-восток?
  • Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата.
  • Как бы выглядела Ваша фамилия, написанная в обратном порядке?

Вопросы, требующие аудиального припоминания:

  • Можете ли Вы услышать внутри себя свое любимое музыкальное произведение?
  • Какая дверь в Вашем доме скрипит громче всех?
  • Как звучит сигнал занято в Вашем телефоне?
  • Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй?
  • Можете ли Вы услышать хоровое пение внутри себя?

Вопросы для аудиального конструирования:

  • Как громко получится, если 10 человек крикнут одновременно?
  • Как будет звучать Ваш голос под водой?
  • Какая дверь скрипит громче всего?
  • Представьте себе вашу любимую мелодию, звучащую в 2 раза быстрее.
  • Какой звук издаст пианино, если оно упадет с 10 этажа?
  • На что будет похож вопль мандрагоры?
  • Как буде звучать цепная пила в сарае из рефленого железа?

Вопросы для внутреннего диалога:

  • Каким тоном Вы разговариваете сами с собой?
  • Прочтите детский стишок про себя.
  • Когда Вы говорите сами с собой, откуда звучит Ваш голос?
  • Что Вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?

Вопросы для кинестетического канала восприятия:

  • Что бы Вы ощущали, надевая мокрые носки?
  • На что похоже – опускать свои ноги в холодный бассейн?
  • Какие ощущения вы испытали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело?
  • Какая рука сейчас теплее: правая или левая?
  • Насколько приятно было бы Вам устроиться в ванной с теплой водой?
  • Как Вы себя чувствуете после вкусного обеда?
  • Вспомните запах нашатыря.
  • Что Вы чувствуете, после того, как хлебнули целую ложку пересоленного супа?

Движения глаз происходят очень быстро, и вам следует быть наблюдательным, чтобы увидеть их. Они будут показывать последовательность репрезентативных систем, которые человек использует, чтобы ответить на поставленный вопрос. Например, отвечая на аудиальный вопрос о громко скрипящей двери, человек может визуализировать каждую дверь, мысленно почувствовать, как он ее открывает и затем услышать звук. Часто человек будет обращаться сначала к своей ведущей системе, чтобы ответить на вопрос.

В некоторых случаях, отслеживая движения глаз, можно понять, честен ли с вами человек.

Если собеседник собирается что-то утаить, солгать вам, то в этом случае его взгляд перемещается по определенному пути, который называют «траектория лжи»: сначала взгляд направляется влево вверх или влево по горизонтали (относительно вас) – собеседник обращается к зрительной или слуховой конструкции, затем вправо вниз – человек обращается к контролю речи. То есть собеседник сначала представляет, как это может быть, конструирует речь, после этого старается подбирать слова так, чтобы говорить только то, что соответствует представленному, сконструированному, и ничего лишнего.

Кроме сигналов глаз, которые часто отражают ход мыслей человека, его ведущую репрезентативную систему можно определить по наиболее часто употребляемым им в речи сенсорно-определенным словам и выражениям. Ниже представлены примеры слов и выражений, которые могут быть использованы представителями разных модальностей.

Что такое репрезентативная система?

Каждый человек обладает определенной репрезентативной системой. Что же значит это трудно произносимое словосочетание?

От природы у человека пять источников получения информации извне. Это уши (аудиальный источник), глаза (визуальный источник), кожа (тактильные ощущения, или кинестетические), вкусовые рецепторы, расположенные во рту, и обонятельный канал восприятия – нос. С самого рождения человек получает сведения об окружающей среде по этим каналам восприятия. Постепенно под воздействием воспитания и среды у каждого человека выделяется один-два ведущих канала. Чаще всего, главными становятся аудиальный, визуальный и кинестетический канал. Конечно, это не говорит о том, что человек не воспринимает другие виды информации, просто первостепенно обрабатывается та, которая получена из ведущего источника. В психологии каждого человека, в зависимости от его главной (репрезентативной) системы восприятия, так и называют: аудиал, визуал, кинестетик (или кинестет).

Конечно, в чистом виде аудиалов, визуалов и кинестетиков нет, к основному источнику всегда примешивается второстепенный. Аудиально-кинестетичская, аудиально-вкусовая, аудиально-обонятельная система, так же и с визуальной. Крайне редко встречается аудиально-визуальная система.

Характеристика каждого вида:

Аудиал – прежде всего, слышит, а потом видит и чувствует, такой человек может абсолютно не смотреть на собеседника, но очень хорошо воспринимать то, что ему говорят. Иногда может специально как бы отвернуться от говорящего, чтобы лучше расслышать. Обладая не очень хорошей памятью на лица, он безошибочно определяет людей по голосу. Если человек, который с тобой разговаривает, смотрит по сторонам или вообще стоит спиной, это не значит, что он тебя игнорирует, скорее всего, это явный аудиал.

Как распознать: в речи аудиал употребляет слова «слышишь», «слушай». Поворачивает к собеседнику ухо, а не лицо. Легко произнесет: «Слушай, какая картина».

Визуал – человек, который видит. Он заметит каждую пылинку, крошку, незначительный оттенок цвета, при разговоре всегда старается смотреть собеседнику в глаза. Обладает прекрасной памятью на лица, а по голосу может и перепутать.

Как распознать: визуал чаще всего говорит «смотри», «видишь», «посмотрим». Легко может сказать: «Видишь, какая музыка».

Кинестетик – он слышит и видит, только когда ощущает. В разговоре может дотрагиваться до собеседника, а если нельзя, то будет что-то теребить в руках. Если он находится на значительном расстоянии от вас, то весьма вероятно, что разговор вообще не состоится, пока он вас не «почувствует кожей». Одежду кинестетики выбирают мягкую, приятную к коже, колючие шерстяные свитера исключены.

Как распознать: слова «чувствую», «мягкий», «приятный». Легко произнесет: «Чувствуешь, какая мягкая музыка». Всегда старается сократить дистанцию в разговоре, потрогать или вас, или вашу сумочку, молнию, пуговку и т.д.

Конечно же, есть люди и с ведущей обонятельной и вкусовой системой. Но это большая редкость, чаще всего, такая система второстепенная. У меня есть знакомая с кинестетичеки-обонятельной системой. Когда мы выбирали ей мобильный телефон, мало того, что она все перещупала, она еще их нюхала. В глазах продавца сквозило явное недоумение и удивление. Вот к чему приводит незнание о таких элементарных вещах, как репрезентативная система.

В семейной жизни так же немаловажно суметь распознать, у кого какая система ведущая. Если ваш муж – аудиал, не удивляйтесь и не обижайтесь, если он разговаривает с вами, уставившись в телевизор, он воспринимает звук лучше, чем изображение. А если кто-то из близких кинестетик, почаще обнимайте его, поддерживайте тактильный контакт

А если кто-то из близких кинестетик, почаще обнимайте его, поддерживайте тактильный контакт.

Удачи вам в определении вашей репрезентативной системы!

Автор — Марина Курочкина

Новые статьи:

  • Как начать новую жизнь, или Весеннее обновление
  • Всегда ли полноценна доброта
  • Зачем и как нужно делать комплименты
  • Бьет — значит, любит
  • Слишком любящий отец: хорошо или плохо для дочери
  • О чем говорить с женщиной на первом свидании
  • Какие тайны скрывает взгляд
  • Как «отодвинуть» старость
  • Что стресс делает с нашим организмом
  • Почему девушки становятся проститутками

Старые статьи:

  • Каковы последствия ранних сексуальных отношений
  • Зачем к психологу
  • Как Вы осуществляете свои мечты
  • Никогда не сдавайтесь
  • Какая жизнь у пылающего гневом
  • Какие приметы и традиции вам следует соблюдать за границей
  • Умеем ли мы радоваться
  • Как бороться с детской телеманией
  • Что может человек
  • Как начать говорить с ребенком о сексе

Следующая страница >>

История концепции

Роджер Перрон считает, что еще до создания собственно психоанализа понятие «репрезентации» уже интересовало Фрейда в его работе « Contribution à la concept des aphasies» (1891), где мы могли видеть в этом интересе «происхождение различия, которое он установит. в 1915 году между «изображением вещи» и «изображением слова»  » . Для «репрезентации вещи» мы встречаем термин Objektvorstellung в « О концепции афазий». Критическое исследование (1891 г.) и термин Dingvorstellung в «Толковании сновидений» (1900 г.). Что касается «представлений слов», они вводятся, согласно Лапланшу и Понталису , «в концепции, которая связывает вербализацию и осознание» из проекта « Научная психология» (1895 г.), где указывается, что «мнемоника изображения может приобретать» индекс «специфический для совести  » : эта идея, которую оба автора считают «капитальной» , позволяет «понять переход от первичного процесса к вторичному процессу , тождество восприятия идентичности мысли  » .

В своих первых формулировках, касающихся психоневрозов , Фрейд показывает, как «склонны отвергаться» идеи , несовместимые «с моралью» , и именно тогда, когда «он приходит к обозначению этого отказа как«  вытеснения  »» , — подчеркивает Перрон, психоанализ — действительно родился. На этой стадии мысли Фрейда устанавливается различие между «квантом аффекта  » и репрезентацией; аффект и репрезентация имеют «другую судьбу» . Аффект «превращается в соматическую энергию , образуя таким образом  » , и «это репрезентация, которая, строго говоря, подавляется» и «записывается в бессознательном в форме следа памяти  » . В истерии , когда квант аффекта был преобразован в соматическую энергию, «вытесненное представление символизируется областью тела или деятельностью» . В навязчивом неврозе , «квант аффекта смещаются от патогенного представления , связанного с травматическим событием в другое представление, которое состоялось по этому вопросу как ничтожные» .

Если «идея репрезентации вещи присутствует в очень ранней доктрине с очень похожим термином« следы памяти »» , то одно из наиболее точных определений, согласно Лапланшу и Понталису, содержится в метапсихологическом эссе The бессознательное (1915): «Репрезентация вещи состоит из вложений, если не прямых воспоминаний о вещах, то, по крайней мере, более отдаленных воспоминаний, полученных из них» . Актуальное значение ассоциации вербального образа с образом памяти, позволяющим осознание, усиливается в книге «Бессознательное» , подтверждают Лапланш и Понталис, цитируя Фрейда: «Сознательная репрезентация включает в себя репрезентацию чего-то большего. Соответствующее словесное представление, в то время как бессознательное. представление — это представление единственной вещи » .

Тем не менее, по мнению тех же авторов, понятие « репрезентативная репрезентация  » определяется, прежде всего, в метапсихологических текстах 1915 года, Le repoulement ( Die Verdrängung ) и Бессознательном ( Das Unbewusste ).  as ‘ясно проявляется в этих текстах «наиболее полная теория вытеснения, которую дал Фрейд» .

Определение

Согласно Жану Лапланшу и Жан-Бертрану Понталису , Зигмунд Фрейд использует термин Vorstellung , происходящий из классического словаря немецкой философии , без первоначального изменения его значения: это вопрос «обозначения» того, что мы представляем себе. содержание мыслительного акта »и« в особенности воспроизведение предыдущего восприятия »» (по словам Лаланда, цитируемого авторами « Vocabulaire de la psychanalyse» ). Но Фрейд будет использовать это оригинально: он «противопоставляет репрезентацию влиянию  »  ; представление и аффект станут во фрейдистской метапсихологии «двумя выражениями (или« переводами ») влечения  » . В зависимости от того, «к чему относится вытеснение  » , философское значение «репрезентации» модифицируется Фрейдом «простым фактом гипотезы бессознательного  » .

Vorstellung

В немецком языке , Vorstellung это слово в языке повседневного , которое буквально означает «то , что находится впереди, перед тем , на переднем плане» . Однако, как объясняет Роджер Перрон , значение, данное ему Фрейдом, сильно отличается, поскольку оно может быть «вторым представлением»  : «представление» тогда указывает, в смысле А, « сознательное или предсознательное воскрешение во внутреннем психическом пространстве. объекта или человека, даже события, принадлежащего внешнему миру » , в то время как в менее очевидном смысле B,« репрезентация »обозначает « одно из двух выражений (или «переводов») влечения на уровне психического процессы, другой — «квант» или заряд аффекта » . В фрейдистской метапсихологии «фундаментальный вклад» будет заключаться в том, чтобы сформулировать значение А, классическое в философии и психологии , «со значением В, специфичным для психоанализа  » .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: