Отношения (субъектные)

Введение

Все человеческие существа по своей природе стремятся к знаниям. Все, что простирается перед нами и происходит в нас, познается через наши чувственные впечатления и размышления, опыт и теорию. Ощущения, восприятия, представления и мышление, степень их адекватности познаваемому, отличие истинного знания от иллюзорного, истины от заблуждения и лжи — все это с древнейших времен тщательно изучалось в контексте различных проблем философии, но прежде всего такого ее раздела, как теория познания.

Теория познания и «общая метафизика», занимающаяся проблемами бытия и сознания, составляют основу всей философии. На них уже базируются более специальные разделы, посвященные вопросам социальной философии, эстетики, этики и т.д. Теория познания — это общая теория, проясняющая саму природу познавательной деятельности человека, независимо от области науки, искусства или повседневной практики.

Человечество всегда стремилось к получению новых знаний. Овладение тайнами бытия — это выражение высших устремлений творческой деятельности разума, которая является гордостью человека и человечества. За тысячелетия своего развития оно прошло долгий и тернистый путь познания от примитивного и ограниченного к более глубокому и всестороннему проникновению в суть окружающего нас мира. На этом пути открывались бесчисленные факты, свойства и законы природы, общественной жизни и самого человека, одна сменяла другую научную картину мира. Развитие научных знаний происходило одновременно с развитием производства, с расцветом искусств, художественного творчества. Знания образуют сложную систему, которая выступает как социальная память, ее богатство передается из поколения в поколение, от народа к народу через механизм социальной наследственности, культуры.

Найдено научных статей по теме — 15

Управление как реализация субъектных отношений

Куштым Евгения Александровна

В статье обосновывается значимость гуманитарного знания в системном решении проблем управления, раскрывается актуальность философии управления в условиях модернизации системы образования в России.

Субъектность подростка, его отношение к себе и окружающим

Солодовникова Ирина Владимировна

Субъектность в жизни подростка оказывает значимое влияние на его отношение к миру и ощущение себя в нем.

Субъектно-объектное отношение в контексте отдавания и принятия

Сергеева А. И.

В статье рассматриваются проблемы развития общественных отношений. Автор считает, что противоречие субъект-объектных отношений преодолевается через отдавание и принятие.

Отношение к будущему: штрихи к портрету темпоральной субъектности

Веселкова Наталья Вадимовна

Статья раскрывает типы отношения к будущему («мистика предсказания» и «рацио предвидения») и к неопределенности будущего («будущее как продолжение настоящего» и «будущее как иное»), используя анализ сочинений одиннадцатиклассников

Эволюция субъект-субъектных отношений в профессиональном образовании

Прошина Людмила Матвеевна

В статье исследуется проблема формирования субъект-субъектных отношений в профессиональном образовании.

Математическая модель субъект-субъектных отношений педагогов и детей

Афанасьев Владимир Васильевич, Рожков Михаил Иосифович

В статье характеризуются отношения педагогов и детей как субъект-субъектные. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов учащихся при определении целей и задач педагогического процесса.

Приоритет субъект-субъектных образовательных отношений с обучающимися

Сериков Геннадий Николаевич

Рассматривается специфика трудовой функции педагогического персонала вузов в выстраивании субъект-субъектных отношений со студентами как важной предпосылки развития их готовности к продуктивному взаимодействию с партнерами в предс

Субъектно-объектные отношения в системе культурно-просветительной работы

Морозова Надежда Михайловна

Проблема взаимоотношений субъекта (познающего) и объекта (познаваемого) является одной из центральных проблем философии.

«Франсафрик» и «Новые рубежи» в контексте субъектно- объектных отношений

Нгома Лухуоло Жюниор Голди

С позиций субъектно-объектных отношений в трактовке выдающегося советского философаМ.С. Кагана проанализированы концепции африканского направления внешней политики Франции и США конца 1950-х начала 1960-х годов.

Субъектно-деятельностный подход к изучению детско-родительских отношений

Чернов Дмитрий Николаевич

Проблема детско-родительских отношений рассматривается с позиций социально-психологического направления субъектно-деятельностного подхода.

Ценность как разновидность субъектно-объектных отношений (системный анализ)

Наумов Петр Юрьевич, Утюганов Алексей Анатольевич

Целью данной работы является рассмотрение сущности и специфики ценностного отношения, с позиций системного подхода.

Информационная доминанта как интегральный образ объект-субъектных отношений

Бакаева Жанна Юрьевна

В статье анализируются «образы-модели» информационного пространства «по вертикали», представлены категориально-понятийные основания теории информации в рамках понятий множественность, структурность, организационность.

Системный анализ субъектно-объектных отношений в профессиональной деятельности

Пучкова И. М.

В статье представлены подходы к системному анализу профессиональной деятельности. Описано содержание субъекта и объекта профессиональной деятельности как системных образований.

Сравнение

Противопоставление и сравнение понятий объекта и субъекта – это один из способов познания окружающей реальности и мира. Для лучшего понимания все сравнения проводятся с точки зрения реальности, которая создается непосредственно людьми. Отношения происходят между людьми и осуществляются вокруг определенного объекта

Важно понимать, что участвуют в них исключительно субъекты. Люди принимают различные решения относительно того, как будут развиваться события в той или иной сфере человеческой деятельности

Если проводить сравнение, относительно трудовых отношений, то субъектом будет являться лицо, которое участвует в процессе выполнения определенного дела. Продукт, который подвергается изменениям под воздействием применяемого труда, является объектом деятельности. В результате этого удается выделить главное отличие между понятиями субъекта и объекта – направленность действия. Становится понятно, что только субъект способен оказать воздействие на то, чтобы произошли изменения в объективной реальности, способные выделиться из нее и привести к необходимым для развития изменениям.

Аналогия суперпозиции и понятия первичного опыта (вместо заключения)

По ходу чтения, по всей видимости, вам, уважаемый читатель, уже становятся очевидными аналогии между уже устоявшимся в диалогово-феноменологической психотерапии понятием первичного опыта и квантовой категорией когерентной суперпозиции. И то, и другое понятие апеллируют к некоему источнику реальности, не сводясь собственно к самой реальности. И та, и другая категории иррелевантны привычным для нас представлениям о Я, объекте, времени и пространстве. В данной работе в рамках обсуждаемого контекста психотерапии мы вполне могли бы использовать оба термина как взаимозаменяемые. Однако, на мой взгляд, категория первичного опыта в большей степени отражает суть происходящего в психотерапии. Именно по этой причине, а также исходя из желания избежать путаницы психологических и физических терминов, в дальнейшем обсуждении проблем диалогово-феноменологической психотерапии мы будем опираться именно на категорию первичного опыта. Временное заимствование понятия когерентной суперпозиции нам понадобилось для того, чтобы этой аналогией прояснить сущность процессов, происходящих на уровне первичного опыта. В дальнейшем, если мы и будем обращаться к этому понятию, то лишь как к метафоре процессов, происходящих в психическом.

Список литературы

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991.
  2. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. М., 1976. Т. 1.
  3. Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. M., 2001.
  4. Брейль Л. По путям науки / Пер. с французского, М., 1962. С. 291.
  5. Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М., 1961. С. 196.
  6. Гегель Г.В.Ф. Сочинения. М.; Л., 1956. VOL. IX. С. 5.
  7. Гоббс. Т. Избранные произведения: В 2-х т. — М.: Высшее образование, 1985.
  8. Дильтей В. Очерки к критике исторического разума // Вопросы философии 1988. № 4. С. 141.
  9. И.Л. Ильин. Путь духовного обновления. Мюнхен, 1962. С. 242.
  10. Кант I. Критика чистого разума. СПб: Тайм-Аут, 1993.
  11. Кант И. Сочинения. М., 1982. Т. 1.
  12. Кезин В.А. Идеал научного знания. — М., 1993.
  13. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2-х т. — М.: Наука, 1980.
  14. 14. Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы знания и реальности. М., 1997.
  15. Солженицын А.И. Собрание сочинений. Т. 9. С. 14-15.
  16. Уотсон Дж. Двойная спираль. М., 1967
  17. Франк С.Л. Непостижимое. М., 1990.
  18. Хомяков А.С. Полное собрание сочинений. Т. 3. М., 1904. С. 344.
  19. Швырев В.С. Философия и исследовательские проблемы научного познания // Философия и наука. С. 215.
  20. Шелер М. Формы знания и общество: сущность и понятие социологии культуры // Социологический журнал. 1996. № 1-2. С. 122- 160.
  21. Шлегель Ф. Собрание сочинений в 10 томах. Т. 7. Москва: Просвещение, 1987.

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

  • Развитие диалектики в античной философии
  • Система объективного идеализма Платона
  • Социальная система и ценностные ориентации личности
  • Значения технического прогресса в жизни общества
  • Мое здоровье принадлежит только мне
  • Место традиций в жизни современного человека
  • Политика снижения цен в конце 40-х — начале 50-х гг.: причины, сущность, последствия
  • Реформы Н.С. Хрущева: замыслы и реальность
  • Экономическая реформа 1965 года: причины, сущность, результаты
  • Денежная реформа 1991 г. и ее итоги
  • Важнейшие задачи социально-экономической статистики на современном этапе
  • Соотношение мифологического, религиозного и философского знания

Оформление рефератов для любых институтов и университетов:

  1. Рефераты МГУ
  2. Рефераты МФТИ
  3. Рефераты НИЯУ МИФИ
  4. Рефераты НИУ ВШЭ
  5. Рефераты СПбГУ
  6. Рефераты МГИМО
  7. Рефераты МГТУ
  8. Рефераты ТПУ
  9. Рефераты СПбПУ
  10. Рефераты УрФУ
  11. Рефераты ТГУ
  12. Рефераты КФУ
  13. Рефераты ФУпПРФ
  14. Рефераты РЭУ
  15. Рефераты НИТУ МИСиС
  16. Рефераты СФУ
  17. Рефераты РГУ нефти и газа
  18. Рефераты НИУ МЭИ
  19. Рефераты ИТМО
  20. Рефераты МГМУ
  21. Рефераты РУДН
  22. Рефераты НГТУ
  23. Рефераты РНИМУ
  24. Рефераты МГЛУ
  25. Рефераты ЮФУ
  26. Рефераты ННГУ
  27. Рефераты МАИ
  28. Рефераты СПбГЭУ
  29. Рефераты ВАВТ
  30. Рефераты СНИУ
  31. Рефераты КГМУ
  32. Рефераты ДВФУ
  33. Рефераты МГЮА
  34. Рефераты СПбГУТ
  35. Рефераты КГАСУ
  36. Рефераты ПГУТИ
  37. Рефераты ТюмГУ
  38. Рефераты КемГИК
  39. Рефераты СПбУТУиЭ
  40. Рефераты ЯГСХА
  41. Рефераты МПГУ
  42. Рефераты ИГАУ
  43. Рефераты УГПС МЧС
  44. Рефераты СПбГАСУ
  45. Рефераты СГМУ
  46. Рефераты СГУ
  47. Рефераты СГЮА
  48. Рефераты ТУСУР
  49. Рефераты РПА
  50. Рефераты СПбГЭТУ ЛЭТИ
  51. Рефераты УрГЭУ
  52. Рефераты ДГТУ
  53. Рефераты ЧелГУ
  54. Рефераты ВГУ
  55. Рефераты ТулГУ
  56. Рефераты ЮЗГУ
  57. Рефераты НГПУ
  58. Рефераты ОГУ
  59. Рефераты ТГПУ
  60. Рефераты УПП
  61. Рефераты УдГУ
  62. Рефераты РГУП
  63. Рефераты УГНТУ
  64. Рефераты МГППУ
  65. Рефераты ГУАП
  66. Рефераты ВГУЭС
  67. Рефераты РГЭУ (РИНХ)
  68. Рефераты ВятГУ

Выводы

Для того чтобы понять различия между понятиями, важно учитывать такой фактор, как направленность действия. Субъект – человек, который преобразует исходную реальность

В результате удается наполнить ее новым содержанием, изменить, исходя из собственных нужд. Действие производится от человека (субъекта) по направлению к объекту. Он, в свою очередь,

принимает эти изменения или сохраняет функции прежними. Примером может служить человек, который изучает определенную науку. В результате он получает набор новых знаний.

Способность к действию – еще один параметр, с помощью которого удается понять разницу между понятиями. Субъект может принимать самостоятельное решение относительно дальнейшего хода развития событий. Объект подчиняется  принятым решениям и действиям. В результате происходят некие преобразования и изменения в окружающем мире и реальности. Проявление – фактор, по которому можно легко проследить имеющиеся различия. Субъект проявляется через активное действие. Он старается выделиться из реальности, обозначить себя

Пример: начальник управляет работой предприятия, для этого он принимает ряд определенных решений и предпринимает действия, направленные на то, чтобы привлечь внимание субъекта и сделать его частью процесса по изменению и улучшению (выполнение намеченного плана работ)

Еще одним фактором является одушевленность. Объект в 90% случаев – предмет неодушевленный (продукты питания, предметы, детали). Субъект – человек. Субъект всегда наделяется разумом и волей. Эти показатели указывают на наличие сознания, характерного именно для живых существ.

Заключение

Таким образом, в заключение мы можем сделать следующие выводы: Познание — это социально организованная форма духовно-творческой деятельности человека, направленная на получение и развитие достоверных знаний о действительности.

Философы, представляющие позицию гносеологического оптимизма, исходят из тезиса о принципиальной познаваемости мира и считают, что наши знания адекватно отражают объекты изучаемой действительности.

Скептицизм не отрицает принципиальной познаваемости мира, но выражает сомнение в достоверности знаний, или, сомневается в существовании самого мира.

Агностицизм отрицает (полностью или частично) принципиальную возможность познания объективного мира, выявления его закономерностей и постижения объективной истины. Представителем агностицизма был И. Кант, который утверждал, что мир предметов — это непознаваемые «вещи в себе».

Познание — сложный и противоречивый процесс, в котором традиционно выделяют две стадии (или уровня) познания: чувственное и рациональное познание. Оба этапа тесно связаны друг с другом, и каждый из них имеет свои формы.

Познание человеком окружающего мира начинается с помощью органов чувств. Взаимодействуя с теми или иными объектами, мы получаем ощущения, восприятия, представления (формы чувственного познания). Восприятие — это отражение одного свойства объекта с помощью одного из пяти органов чувств. Восприятие — это целостный образ объекта, отражение его свойств всеми органами чувств. Восприятие — это целостный образ объекта, сохраняемый и воспроизводимый в сознании по мере необходимости.

Сенсорное познание констатирует, как происходит событие, а рациональное познание отвечает на вопрос, почему оно происходит именно так. Рациональное познание основано на способности логически мыслить.

Процесс познания протекает в форме взаимосвязи и взаимодействия познающего субъекта и познаваемого объекта.

Субъект познания — это человек, отражающий в своем сознании явления действительности. Этот субъект активен: он ставит цели, определяет средства их достижения, вносит коррективы в эти цели на основе практики. Объект познания — это предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная активность субъекта.

Видами познания являются: житейское, научное, практическое и художественное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: