Говорить то, что думаешь: как говорить прямо, когда это трудно

Тренировка речи

Самое лучшее упражнение для постановки речи – качественная разговорная практика. Тот, кто просто много разговаривает, не всегда говорит действительно хорошо. Стремитесь к тому, чтобы во время любого разговора ваша речь была связной, обдуманной, аргументированной. Диалоги хорошо помогают выстраивать логический ход мыслей. Обсуждайте с друзьями прочитанные книги, просмотренные фильмы, различные события.

Вот несколько рекомендаций, выполнение которых поможет вам в постановке речи.

  1. Читайте и пересказывайте. Я уже писала о том, что чтение хорошо помогает обогатить словарный запас, развивает память и мышление. Пересказывая прочитанное, вы лучше поймете и запомните материал, усвоите новые слова и словосочетания, различные обороты речи.
  2. Пишите. Если вам необходимо выступить перед аудиторией, обязательно запишите свою речь на бумаге. Перечитайте ее, посмотрите, что еще можно добавить или убрать, не нарушена ли логика, нет ли смысловых ошибок. Помните, что самая лучшая импровизация – хорошо отрепетированная.
  3. Смотрите выступления известных ораторов. Но не с целью замотивировать себя, а чтобы проанализировать выступление. Подмечайте все важные детали: как построено выступление, как оратор двигается, каковы его жесты, мимика, тембр голоса и темп речи. Если какая-то речь вас особенно сильно зацепила, то попробуйте записать ее на бумаге по памяти. Затем представьте, что вы выступаете перед большой аудиторией, и прочитайте свою речь вслух. Запишите выступление на камеру. Пересмотрите его, отмечая ошибки и моменты, над которыми надо поработать.

Как видите, никаких особенных секретов в постановке красивой речи нет. Для достижения хорошего результата нужна работа над собой и постоянная практика.

Напоследок я рекомендую посмотреть видео, в котором радиоведущая и преподаватель техники речи делится секретами хорошей дикции.

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

Экономика образования

Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов

Слушаю, но ничего не слышу

Из-за этой проблемы у тебя постоянно возникали сложности при обучении в школе и институте

Ты совершенно не мог понять, о чем шла речь на любом предмете — неважно, кто и как его преподавал. Говорили ли лекторы громко или тихо, медленно или быстро — ничего не менялось

Неизменно было только одно: состояние «слушаю, но ничего не слышу». Спасало лишь то, что всю информацию ты конспектировал и затем через чтение текста мог воспринимать и осознавать ее.

Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.

В поисках решения проблемы ты пытался найти какие-то методики по сосредоточению, усиленно слушал аудиокниги, пытаясь восстановить слуховое восприятие, которое для всех является нормой. Увы, ничего не помогло. И до сих пор ты пытаешься понять, что с тобой не так и как исправить то, не знаю что? Возможно ли вообще это?

У кого проблемы с сосредоточением?

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причину проблемы сосредоточения. Чаще всего она возникает у людей, которые обладают звуковым вектором. Таких людей рождается всего 5 %, а их самый чувствительный сенсор — это ухо.

Роль в обществе у таких людей с первобытных времен заключалась в ночной охране стаи. Когда все остальные спали, звуковик сидел в одиночестве, вслушивался в тишину ночи и сосредотачивался на малейших шорохах, чтобы в случае опасности предупредить стаю. Предельное сосредоточение и вслушивание в ночную саванну рождало у него вопросы: «Кто я? В чем смысл моей жизни и мира в целом?»

И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.

Почему не получается сосредоточиться?

Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», человек со звуковым вектором рождается абсолютным интровертом, по сути, эгоцентриком. В процессе взросления и формирования психики, развивая в себе способность сосредотачиваться через ухо наружу, он способен наполнить внутреннее желание звукового вектора к самопознанию.

Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.

Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.

Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.

Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.

Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.

Еще способ научиться правильно говорить с людьми

Альтернативой домашним занятиям служат специальные курсы. На них высококвалифицированные специалисты занимаются всем спектром речевых проблем.

На тренинге решаются индивидуальные проблемы. Помимо красивой речи, после тренинга ученики повышают такие навыки:

  1. Контроль собственных эмоций.
  2. Установка эмоционального контакта с собеседником.
  3. Проявление искреннего сопереживания.
  4. Избежание и управление конфликтами.

Прохождение подобных тренингов помогает формировать цели и достигать желаемого. Также участники преодолевают страх общения и взаимодействия. Это необходимо людям всех профессий, даже тем, кто не общается с людьми напрямую. Правильная подача информации с подходящей интонацией обеспечивает лучший результат во всех сферах жизни.

Обучение разработано экспертом по технике речи и постановке голоса Марией Савичевой (стаж более 20 лет).

Подойдет людям, у которых:

  • тихий невыразительный неубедительный голос;
  • возникает непонимание со стороны коллег и родных;
  • трудности с произношением, вялая нечёткая дикция, першит в горле, пропадает голос;
  • не складываются отношения с противоположным полом;
  • нет роста по карьерной лестнице;
  • не слушают, перебивают, не дают слова в компании.

После занятий опросили 1273 ученика. Из них:

  1. 100% стали уверенней в себе.
  2. 84% стали больше зарабатывать.
  3. 100% усилили лидерские качества.
  4. 94% почувствовали себя намного сексуальнее и привлекательнее.
  5. 88% перестали бояться сцены.

Это на 100% онлайн-обучение. Его прошли уже более 7 000 участников.

Как проходит обучение:

  1. Сначала вы проведете анализ Голоса и Речи. Получите персональные рекомендации и дополнения к программе курса.
  2. Занимаетесь по видеоурокам и строго выполняете наставления эксперта.
  3. Промежуточный анализ голоса и речи с корректировками программы.
  4. Итоговый анализ голоса с заключением эксперта и составлением дальнейших рекомендаций.

За 249 руб. вы можете прямо сейчас пройти диагностику голоса. Дальше вам составят индивидуальную программу в зависимости от ваших результатов. От этого будет зависеть цена обучения (3 500–26 900 руб.). Оплатить можно сразу или в рассрочку на 4 месяца.

Время прохождения тренинга – примерно 1,5–2 месяца.

Если не понравится обучение, вы сможете вернуть деньги в течение 14 дней.

Также вы можете получить доступ на 5 дней к бесплатному пробному уроку.

Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).

Вы научитесь:

  1. Общаться с замкнутыми людьми.
  2. Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
  3. Влиять на свое окружение и многому другому.

Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.

Обучение состоит из 4 блоков:

  1. Эмоции. Основы.
  2. Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
  3. Социальная эффективность.
  4. Построение гармоничных отношений.

Как проходит:

  1. Вы смотрите видеолекции.
  2. Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
  3. Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
  4. Проходите тесты по изученному материалу.
  5. Завершаете интенсив и получаете сертификат.

Стоимость самостоятельного прохождения – 1 040 руб., с куратором – 2 370 руб.

Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.

«В жизни мы не спасем принцессу, а в кино возможно все»

— Создание фильма часто имеет конечную цель. Один режиссер мечтает об «Оскаре», другой — воплотить в жизнь детскую мечту, третий — просто не может не снимать. У вас за плечами пять полнометражных фильмов, три сериала… Но по первому образованию вы историк. Каков ваш путь от учителя истории до кинорежиссера?

— Мне всегда хотелось не то чтобы оказаться внутри культурного процесса, я, конечно, всякие сценки ставил в школе, в спектаклях участвовал в университете, но… На историческом факультете я оказался практически случайно. Родители отговорили поступать во ВГИК на актерский факультет. Да и окружающие убедили, что я никогда туда не поступлю. Ну я и струсил.

Спустя годы понял, что точно не прошел бы, скорее попал бы в армию и потерял пару лет. История мне нравилась еще в школе. Короче, истфак стал шагом не столько для себя, сколько для родителей.

Проработав в одной из школ Барнаула на практике три месяца, понял, что не мое. Ушел на телевидение. Пару лет спустя произошли административные перестановки, в крае сменился губернатор, всю нашу команду убрали и я оказался на радио. На радио, в газетах, журналах, где занимаешься рекламой, год проходит и все тебе перестает быть интересным. Ты уже все попробовал, все сделал, и заниматься этим заново уже не хочется.

До этого я снимал рекламные ролики и в какой-то момент понял, что все-таки очень хочу работать в кино, да и жить как прежде не могу, устал. Работу менять каждый год надоело, на одном месте сидеть скучно. Решил уехать в Москву и стать кинорежиссером.

— Учеба на истфаке что вам дала как режиссеру?

— Качественное образование всегда дает кругозор. Я умею общаться с людьми, работать с источниками, находить нужный материал. Исторический факультет — серьезное базовое образование, оно не может не пригодиться.

А уж как оно помогало в работе над историческими и костюмированными фильмами! Больше всего меня привлекала эпоха Средневековья.

Впрочем, была еще одна важная вещь. Так как я учился на педагогическом факультете, а весной в вузе объявлялся конкурс вожатых в «Океан» — всероссийский детский центр во Владивостоке (еще в СССР существовало три мощнейших пионерских лагеря: «Артек», «Орленок», «Океан»), то я туда поехал. Эти поездки — а поработать мне удалось три лета подряд с 1993 года — дали огромную школу и базовый толчок. Многие вещи, идеи, творческие находки родились во мне там и тогда. Там произошел очень серьезный внутренний слом в сторону творчества.

Вожатые — это же огромная обучающая и творческая история. Тебе не просто приходится заниматься детьми, перед тобой задача создать временный педагогический коллектив. Я открыл для себя, что так тоже можно. Это как если бы ты жил в коробке, а потом она открылась и перед тобой хлоп — космос. Я испытывал примерно такое состояние, может быть, как если перед человеком открылся какой-то канал или портал. Исторический факультет дал мне не только знания, но и возможность оказаться в пионерском лагере.

«Мама, я убью тебя» и другие. 10 документальных фильмов, которые стоит посмотреть с детьми

— Хотите сказать, никаких педагогических амбиций у вас не было и не возникло в процессе?

— Были, наверное. В детстве я зачитывался Макаренко и его «Флагами на башне». Думал, как здорово жилось в этой замечательной колонии. Хотя понимал, что все литературно приукрашено, но история из детства залегла в душе и я был уверен, что и у меня может быть как в книгах Макаренко. Но вот стать учителем мне точно не хотелось, школу свою открыть я никогда не собирался.

Понятно, в кино каждый из нас реализует свои амбиции, задачи, цели, мечты.

Но почему мы ходим в кино? Потому что хотим пережить эмоции, в том числе те, которых у нас в жизни может никогда не случиться.

Мы никогда не встретим динозавра, не спасем принцессу, не попадем в параллельный мир. А в кино возможно все. Кино для многих, как и книги — возможность испытать эмоции, которые хочется пережить, либо попытка сбежать от этого мира в другой.

Как нас заставляют говорить «да»?

На самом деле, каждый человек обладает приёмами НЛП и способен влиять на другого. Этому есть много примеров из нашего детства. Когда нам говорит мама — человек, обладающий для нас абсолютным авторитетом, — «не лезь к горячей сковородке», кто-то «внушается» и не лезет, а кто-то, наоборот, считает, что надо попробовать. Это тоже область внушения, программирования. «Не лезь в розетку: убьёт!» — программирование. Мы часто говорим, что так положено делать, не объясняя, почему. Это тоже элемент НЛП.

Есть такая техника: задай человеку три раза вопрос с заведомым ответом «да», и на четвёртый раз он также ответит «да». «Сегодня прекрасный день?» — «Да». — «У вас красная курточка?» — «Да». — «Вас зовут Николай?» — «Да». — «Вы хотите это купить?» — «Да». Клиент автоматически говорит «да» и покупает товар.

С человека снимается природная защита — эмоциональная, психологическая, когда другой, можно так сказать, «втирается в его доверие». Тогда он может «протянуть» в его сознание какую-то свою мысль. Человек в полусознательном состоянии воспринимает её, и она начинает жить в нём как записанная программа. Психологи такие внушённые мысли называют «якорями». Потом за этот «якорь» можно «дёрнуть», и человек ведётся на предложения, от которых без предварительного внушения отказался бы. Это применяется в области рекламы и продаж.

Уже доказано, что практически везде в рекламе используется зрительное и слуховое НЛП. Картинка красивая, яркая, красиво написано, и человек уже думает: «О, красивый предмет интерьера», — и берёт товар, хотя это у него уже есть. Двадцать пятый кадр — тоже программирование. Мы можем просто смотреть телевизор, а на нас будут воздействовать методами НЛП.

Что такое слова — паразиты

Русский язык насчитывает порядка полумиллиона слов. Это один из богатейших языков в мире, на котором написано множество художественных произведений в стихах и прозе. Но далеко не все применяют и сотую часть из всего этого разнообразия. Многие конструкции заменяются или дополняются так называемыми паразитами. Они усиливают эмоциональную окраску речи, более понятны собеседнику, и чаще всего, являются совершено бесполезными.

Употребление определенных оборотов становится бессознательной привычкой, внимательнее присмотревшись к которой, можно узнать много интересной информации о психологии человека.

Как говорить прямо, когда это трудно

Разумеется, сохранять уверенность в некоторых разговорах бывает сложно. Одно дело — сказать подруге правду о ее новой стрижке, и совсем другое — откровенно поговорить с коллегой о том, что он присваивает себе ваши достижения. Для начала смиритесь с тем, что вам будет неловко.

«Трудные разговоры всегда бывают неприятными, тем более, если вы не привыкли держаться уверенно, — утверждает Берд. — Если вы будете ждать, пока окончательно не избавитесь от тревоги и дискомфорта, разговор может никогда не состояться».

Чем чаще вы будете говорить с людьми откровенно, тем вам будет проще. Начать лучше всего с мелочей. Потренируйтесь на вопросах, которые не имеют большого значения.

  • Когда приятельница спрашивает, где вам будет удобнее встретиться, скажите, что хотите пойти в ваше любимое кафе в центре города, и не начинайте перебрасываться бесконечными: «Мне все равно! Как тебе будет удобнее!».
  • Когда официант спрашивает, подходит ли вам столик, скажите ему, что предпочли бы сидеть у окна.

Людям, у которых нет проблем с уверенностью в себе, такие упражнения могут показаться немного странными. Однако если вы не привыкли говорить прямо, это — хорошая тренировка перед переходом на следующий уровень.

Чрезмерная откровенность

Для некоторых людей не составляет никакого труда сказать другому человеку, что он плохо выглядит, поправился или делает что-то не так. Они аргументируют это тем, что просто говорят правду. Однако на самом деле это выбросы собственных комплексов и проблем на другого. При этом собеседника они упрекают в неумении воспринимать критику. Но так ли это на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного копнуть вглубь. Критика в переводе с древнегреческого означает «искусство разбирать». Именно разбирать в попытке понять истину, а не выплеснуть свои мысли на другого человека. В этом и есть разница, поэтому не нужно делать подмену понятий.

«Искусство разбирать» основывается на взаимном уважении, которое не имеет ничего общего с оскорблениями, упреками и унижениями. Поэтому давание советов и высказывание своего мнения — это обычное проявление неуважения.

В чем преимущества прямоты?

Вы вроде бы пытаетесь беречь чужие чувства, но в действительности вас волнует, что чувствуете вы сами. Никому не нравится попадать в неудобное положение или говорить неприятные вещи. Однако у прямоты есть несомненные преимущества. И дело не только в том, что облегчить душу бывает приятно. Высказываясь напрямую, мы помогаем исправиться людям, которые не замечают свои недостатки.

Как моя подруга поймет, что ей надо поработать над стилем, если никто ей об этом не скажет?

При правильном подходе уверенность в себе позволяет общаться, не нарушая чужие границы, но и не жертвуя собой. Об этом нужно помнить, если, например, вы говорите с сотрудниками о том, что они плохо работают. Говоря правду, вы не проявляете грубость — вы проявляете честность, причем в первую очередь для их же собственного блага. Они не смогут исправить свое поведение, если не увидят, что с ним возникают проблемы. При этом доброта и прямодушие вполне совместимы. Сейчас мы поговорим о том, как этого добиться — на разных уровнях сложности разговора.

Как научиться делать это правильно?

Освоение правильной речи – это непростой и довольно продолжительный процесс. И чтобы научиться говорить грамотно, действуйте комплексно и планомерно, а также следуйте данным ниже советам:

  1. Больше читайте и пересказывайте прочитанное, чтобы освоить новые слова или обороты. Причём желательно произносить всё вслух и для чтения выбирать произведения русских классиков, они точно умели филигранно владеть речью.
  2. Смотрите научные или общеобразовательные передачи, так вы сможете узнать новые понятия и термины, а также быть в курсе происходящих в мире событий.
  3. Чтобы добиться идеальной дикции, для начала выявите свои недостатки, а потом приступайте к их устранению. Причём если вам кажется, что всё и так неплохо, то это не значит, что вы действительно прекрасный диктор. Спросите мнение у человека образованного и идеально владеющего языком, он укажет на ошибки и, возможно, поможет их исправить. Если такового нет, то запишите свой разговор на диктофон и прослушайте запись, порой оценка со стороны является более объективной.
  4. Учитесь дышать. Для этого больше читайте вслух или разговаривайте и налаживайте своё дыхание, подстраивайте его под артикуляцию.
  5. Контролируйте темп речи: не говорите слишком быстро или, напротив, слишком медленно. Скорость произношения слов должна быть средней, удобной для восприятия.
  6. Для постановки правильной речи нужно учиться грамотно строить предложения. Для этого выписывайте крылатые фразы или устойчивые выражения, запоминайте порядок слов. Также можно выполнить простое упражнение: попробуйте описать любой предмет или действие, причём красиво, интересно и правильно, литературным языком.
  7. Следите не только за речью, но ещё и за мимикой и жестикуляцией. Движения лица и рук должны быть умеренными, иначе вы рискуете показаться неуравновешенным или неадекватным человеком.
  8. Расширяйте свой словарный запас. Для этого просто ежедневно обращайтесь к толковому словарю и открывайте для себя новые понятия и термины. Это не только полезно, но ещё и очень интересно.
  9. Научитесь выделять главное и избавляться от слов-паразитов, тогда ваши мысли будут понятными, чёткими и ясными. Чтобы не вставлять в разговор звуки, междометия и ненужные вводные слова, определите суть, заранее составьте план, четко его придерживайтесь и не отходите от темы.
  10. Следите за интонацией. Если даже очень интересный рассказ произнесён одним тоном и в одном тембре, то он может показаться скучным. Интонация должна соответствовать значимости каждой мысли или слова, подчёркивать смысл сказанного.
  11. Тренируйтесь, ведь лучший способ обучения и закрепления освоенной информации – это практика. А в собеседники лучше выбрать образованного человека, общаться с ним гораздо интереснее и полезнее.

Если вы до сих пор не умеете говорить грамотно и красиво, то начинайте исправлять ситуацию как можно скорее. Вот увидите, это пойдёт вам на пользу.

Тренировка речи

Самое лучшее упражнение для постановки речи – качественная разговорная практика. Тот, кто просто много разговаривает, не всегда говорит действительно хорошо. Стремитесь к тому, чтобы во время любого разговора ваша речь была связной, обдуманной, аргументированной. Диалоги хорошо помогают выстраивать логический ход мыслей. Обсуждайте с друзьями прочитанные книги, просмотренные фильмы, различные события.

Вот несколько рекомендаций, выполнение которых поможет вам в постановке речи.

  1. Читайте и пересказывайте. Я уже писала о том, что чтение хорошо помогает обогатить словарный запас, развивает память и мышление. Пересказывая прочитанное, вы лучше поймете и запомните материал, усвоите новые слова и словосочетания, различные обороты речи.
  2. Пишите. Если вам необходимо выступить перед аудиторией, обязательно запишите свою речь на бумаге. Перечитайте ее, посмотрите, что еще можно добавить или убрать, не нарушена ли логика, нет ли смысловых ошибок. Помните, что самая лучшая импровизация – хорошо отрепетированная.
  3. Смотрите выступления известных ораторов. Но не с целью замотивировать себя, а чтобы проанализировать выступление. Подмечайте все важные детали: как построено выступление, как оратор двигается, каковы его жесты, мимика, тембр голоса и темп речи. Если какая-то речь вас особенно сильно зацепила, то попробуйте записать ее на бумаге по памяти. Затем представьте, что вы выступаете перед большой аудиторией, и прочитайте свою речь вслух. Запишите выступление на камеру. Пересмотрите его, отмечая ошибки и моменты, над которыми надо поработать.

Как видите, никаких особенных секретов в постановке красивой речи нет. Для достижения хорошего результата нужна работа над собой и постоянная практика.

Напоследок я рекомендую посмотреть видео, в котором радиоведущая и преподаватель техники речи делится секретами хорошей дикции.

Разговор с собой мотивирует на новые свершения

Во время рассуждений вслух происходит воздействие на собственное подсознание. Человек, который желает достичь определенной цели, получает лучшую мотивацию по сравнению с ситуациями, когда размышления происходят с использованием внутреннего подсознания.

Психологи нередко советуют клиентам использовать указанную особенность во благо. Специалисты рекомендуют людям, которые страдают от неуверенности в себе и комплекса неполноценности, периодически мотивировать себя вслух, находясь перед зеркалом. Вербализация задач создает четкую схему достижения позитивных результатов в любой деятельности. Метод позволяет оставить в прошлом пустые мечтания, избавляя от создания «воздушных замков» в собственном подсознании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: