Страшные последствия физического наказания детей

Эпоха Петра

При Петре Великом применение кнута («торговая казнь») назначалась или самостоятельно, или как составная часть процедуры политической смерти, в последнем случае вместе с клеймением.

В начале царствования Петра клеймили наложением орла на щеку («заорлить в щеку»), а позднее в двух видах: для тяжких преступников — вырезанием ноздрей,для менее важных — клеймением буквой «В». Торговая казнь признана по Уставам воинскому и морскому и по Генеральному регламенту лишала наказанного чести и даже права служить солдатом. Для солдат и матросов в эпоху Петра I введены новые виды телесных наказаний — шпицрутены и кошки соответственно.

Шпицрутены

Немецкие шпицрутены — гибкие прутья длиной около сажени и несколько меньше вершка в диаметре (2,1 м в длину и менее 4,5 сантиметров в диаметре). Процедура наказания была крайне жестокой.

Обнаженного до пояса осужденного проводили сквозь два длинных ряда солдат, у каждого в руке был шпицрутен. Чтобы осужденный не мог уклониться, его руки привязывали к ружью, повернутому к нему штыком. Наказание полагались за воинские преступления, за чернокнижничество, чародейство и идолопоклонство, за поношение Божьей Матери и святых, за прелюбодеяние.

Кошки и линьки

Кошки — четырехвостные плети с узелками на концах, введены в Морском уставе (1720) для наказания матросов. При Анне Иоанновне кошками стали сечь и проституток (ранее их наказывали батогами и кнутом), а также укрывателей беглых крестьян и преступников.

Линьки представляли собой куски каната с узлами, ими били только матросов за дисциплинарные провинности.

Это интересно: 1738,История образования и становления улицы Кирова — поясняем суть

Что такое физическое наказание

Прежде, чем углубляться в тему статьи, давайте разберём что же такое физическое наказание.

Если один раз применить телесное наказание за какое-либо непослушание малыша, он понимает, что делать можно, а что нельзя из-за страха вновь получить ремнём по попе.

Безусловно, ребёнок должен понимать границы, что такое хорошо, а что такое плохо. Страх быть наказанным-это граница.

Но здесь важно понимать, что малыш может не нарушать запреты не из-за своих моральных убеждений, а потому что боится быть наказанным. Некоторые люди не нарушают закон из-за страха наказания, а другие не совершают эти действия из-за своих нравственных убеждений

Например, одни не воруют, потому что боятся нести ответственность, а другие — потому что убеждены в том, что воровать — это совершенно безнравственно. Какой из этих вариантов для вас наиболее приемлем?

Некоторые люди не нарушают закон из-за страха наказания, а другие не совершают эти действия из-за своих нравственных убеждений. Например, одни не воруют, потому что боятся нести ответственность, а другие — потому что убеждены в том, что воровать — это совершенно безнравственно. Какой из этих вариантов для вас наиболее приемлем?

Разновидности

Легкие телесные повреждения могут быть нанесены:

Умышленно. В этом случае виновник попадает под действие уголовного кодекса РФ. Следствие устанавливает умысел, и определяет меру ответственности

Субъект преступления при этом должен быть старше 16 лет.
По неосторожности. Эту разновидность преступления характеризует отсутствие умысла

Уголовная ответственность ответчику не грозит. Причиной поступка, понесшего за собой вред здоровью другого гражданина, может стать дорожно-транспортное происшествие, самооборона и др.
Также противоправное деяние может быть совершено, когда виновник находился в состоянии аффекта, из-за которого не мог в полной мере контролировать свое поведении. Состояние может быть вызвано стрессом, душевным волнением и т. д. Под действие УК РФ такие действия не попадают.

Психологические последствия насилия над ребенком

С возрастом может показаться, что обиды и злость у детей после наказания уходят, но это только внешне. Они скорее отодвигаются на дальний план и прочно поселяются в глубине души в виде комплексов и детских страхов. Затаившись, порой совсем неожиданно могут проявиться в явной агрессии, паническом страхе, асоциальном поведении.

Жестокое обращение с детьми будет проявляться на протяжении всей жизни. Рано или поздно последствия наказания всплывут из подсознания. Если с ними не работать психологу, разовьются с неимоверной силой. Наверняка, каждый из нас встречал жестокого, безжалостного, черствого человека.

Многие могут возразить: «Меня били, но при этом вырос нормальным». В том то и дело, что «нормальный» — это не описание полноценной, успешной и состоявшейся личности. Не забывайте, что каждый человек индивидуальность, со своим характером, психическим устройством и генами.

Неизвестно как отразится жестокое обращение с детьми на психике именно вашего ребенка. Сможет ли он избавиться от его последствий во взрослом возрасте или перенесет такую модель поведения в свою семейную жизнь, и сломает судьбы своих детей.

Можно ли наказывать детей?

49% опрошенных считают, что детей наказывать нужно. Причем среди старшей аудитории — 31-55 лет — такого мнения придерживаются 61%, а среди тех, кому от 14 до 30 — всего 20%.

За физическое наказание высказались 60%, категорически против — 36%. 45% допускают наказание в виде лишения любимых занятий или гаджетов, 34% — в виде выговора, 29% — лишения карманных денег.

Молодежь относится к этому более негативно, чем поколение родителей: 65% против 54%. Женщины настроены к детям мягче, чем мужчины: почти половина участниц опроса считают, что физическое наказание недопустимо. Сторонники наказаний чаще всего готовы применять физическую силу за употребление наркотиков (44%) и алкоголя (27%), а также за воровство (34%) и хамство (27%).

Александр Колмановский:

«60% — это, конечно, ужасающая цифра. Причем большинство родителей говорят: «Ну что вы, конечно, мы своего ребенка не бьем. Ну, по попе дадим, ну, подзатыльник». Я считаю, что наказывать детей нельзя ни в какой форме. Дети одинаково травматично переживают и физическое, и словесное или моральное насилие».

Лиза Лазерсон:

«Я думаю, что на самом деле детей бьет гораздо больше людей, просто признается в этом только половина опрошенных. У нас в обществе насилие нормализовано, поэтому физические наказания, даже жесткие, не воспринимаются как насилие».

Илья Хломов:

«Я думаю, что с течением времени благосостояние людей улучшается, и физических наказаний становится все меньше, так как меньше ситуаций, в которых их необходимо применять. Наказание, включая физическое, — это крайняя форма воздействия родителя на ребенка. А сейчас до крайней точки доходят все меньше людей».

Когда нельзя наказывать ребенка

Случаются ситуации, когда в проступках ребенка нет его вины, а если и есть, то исключительно из-за детской оплошности.  Существует несколько возможных случаев, когда нельзя наказывать ребенка.

  • Во время болезни. Учитывайте, что в этот момент организм ребенка борется с заболеванием, а если лишний раз упрекать его в чем-то, то это может негативно сказаться на его здоровье.
  • Перед сном или сразу после просыпания. Если наказать ребенка перед сном, то это наверняка скажется на качестве его сна, а если сделать это с утра, то ребенок может даже не вспомнить, за что его наказывают.
  • Во время еды. Это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний.
  • Непосредственно после физической или душевной травмы. Если ребенок разбился на велосипеде, сломав не только свою руку, но и само средство передвижения, то не вздумайте сразу выплескивать свой гнев на него, чтобы не причинять еще больше боли.
  • Когда вы сами находитесь в плохом настроении. Если вас застало присутствие плохих эмоций, то это не повод пытаться их выместить, наказывая ребенка.

Другие причины применения телесных наказаний

Статистические данные свидетельствуют, что подавляющее большинство отечественных родителей признавалось в том, что в детские годы родители применяли по отношению к ним физическое наказание.

Более того, 65 % всех опрошенных до сих пор находятся в полной уверенности, что применение их родителями столь строгих дисциплинарных мер пошло им только во благо, поэтому изредка применяют телесные наказания и к своим детям.

Каковы же источники таких неоднозначных родительских решений?

  1. Семейные традиции. Некоторые взрослые могут вымещать собственные детские обиды и комплексы на своём ребёнке. Причём мамы и папы даже не воспринимают прочие методы убеждения и воспитания, считая, что подзатыльником и хорошим словом можно добиться большего, нежели просто хорошим словом.
  2. Нежелание воспитывать или нехватка времени. Как уже было отмечено, воспитание – процесс сложный, поэтому некоторым родителям существенно проще ударить ребёнка, чем вести с ним продолжительные беседы, доказывая его неправоту.
  3. Родительская беспомощность. Взрослые хватаются за ремешок от безысходности и банального недостатка знаний о том, как справиться с непослушным или неуправляемым ребёнком.
  4. Собственная несостоятельность. Иногда родители бьют ребёнка по попе только потому, что им нужно на ком-либо вымещать злость за собственные неудачи. Любой детский проступок становится поводом сорваться и «оторваться» на малыше за свои проблемы на работе или в личной жизни.
  5. Психическая нестабильность. Некоторым мамам и папам жизненно необходимы сильные эмоции. Они их получают, когда кричат, лупят детей почём зря. Затем, подпитавшись сильными эмоциями, избивший ребёнка родитель плачет вместе с ним.

Тема родительских криков популярна на форумах. Узнайте мнения психологов, почему нельзя кричать на ребёнка.

Таким образом, причин для использования жёстких дисциплинарных мер достаточно много. И неправы те, кто думает, что такими воспитательными методами увлекаются лишь родители-алкоголики или другие асоциальные личности. Осталось понять, почему подобные меры нежелательны.

Какие методы лучше применять?

В качестве альтернативы применению физических наказаний психологи обозначают следующее:

  • выяснение причин поступка, вызвавшего возмущение;
  • лишение привилегий – карманных денег, развлечений, возможности нарушения распорядка дня;
  • дополнительные похвалы, яркая эмоциональная реакция, различные поощрения и награды при «хорошем поведении»;
  • личный пример, нельзя требовать того, чего сами взрослые не делают;
  • постоянное развитие, обучение новым навыкам, получение позитивных впечатлений.

Фактически, альтернативные методы подразумевают под собой постоянную занятость ребенка и его доверительное общение с родителями.

Литература

  • Телесные наказания // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Телесные наказания в войсках // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Дорошевич В. М. «Сахалин. Телесные наказания», «Исчезнут ли тягчайшие наказания?»
  • Толстой Л. Н. Стыдно
  • Кон И. С. Культурная антропология телесных наказаний. Телесные наказания детей
  • Жбанков Д. Н. Телесные наказания в России в настоящее время. — М., 1899. — 212 с.
  • Биншток. Материалы для истории отмены телесных наказаний в России // Юридический Вестник. 1892. № 7.
  • Тимофеев А. Г. История телесных наказаний в русском праве. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Тип. В.Безобразова и Ко, 1904. — 328 с.
  • Евреинов Н. Н. История телесных наказаний в России. СПб.: Издательство В. К. Ильинчика, 1913. — 216 с., илл.
  • Рогов В. А. Телесные наказания в русском праве периода становления и развития сословного представительства // Сословно-представительные монархии: государственность-право-идеология. Сборник научных трудов. М., 1987.
  • Покровская А. Ю. История телесных наказаний в русском уголовном праве (недоступная ссылка) .

Почему физические наказания — это бессмысленно, и что все-таки делать

На самом деле, «руки чешутся» часто у самых обычных и даже хороших пап и мам. Сказывается усталость, свой негативный опыт, бессилие и незнание. Поэтому если вы переживаете, справится ли самоконтроль с возрастающими нагрузками, готовиться к пикам детского непослушания лучше начинать заранее. Вот несколько советов от детского клинического психолога Виктории Корпачевой.

«За голову хвататься родители обычно начинают, когда ребёнку исполняется три года, и он радостно познает всё вокруг — невзирая на родительские „можно“ и „нельзя“.

Стоит помнить, что физические наказания не только совершенно бесполезны, но и очень токсичны. Лишения, крик, угол и удары унижают достоинство человека, разрушают его внутренние границы и приводят к появлению агрессии. Как внешней — сам ребёнок, перенимая манеру родителей, кричит и дерется со сверстниками и младшими, — так и внутренней — это широкий спектр от вредных привычек до зависимостей и анорексии, например.

Такие дети редко могут создавать счастливые семьи, так как выбирают себе в партнеры агрессора.

Родителям также стоит понимать, что в силу незрелости нервной системы, ребёнок не может видеть далеко идущих последствий своего поступка. 

Также он не всегда способен поставить себя на место другого участника диалога, поэтому ему надо спокойно проговаривать, что вы чувствуете. Даже своих чувств он часто понять не может — и здесь нужен родитель, умеющий контейнировать эмоции, — выражать словами то, что маленький человек пока в себе не понял».

Что же делать с ребёнком, когда он «плохо» себя ведет?

  • «Ставить далеко идущие цели». Не прервать и не перевоспитать сию же минуту, а дать отдышаться, обезопасить ребёнка (снять с крыши, разнять драку, привести в квартиру и дать остыть). А затем проговорить с ним ситуацию, выяснить причины.
  • Говорить с ребёнком о себе — о ваших чувствах и отношении к происходящему. Например: «ты сейчас разбросал по квартире все игрушки, а я тебя просила их убрать на свое место, так как скоро придут гости. Мне очень грустно и обидно, что ты меня не услышал и не выполнил мою просьбу. Я доверяю тебе, и поэтому прошу тебя последний раз убрать вот эти игрушки в этот ящик. Иначе, если ты этого не сделаешь, нам придется их или выбросить, или отдать кому-нибудь».
  • Спокойным и, возможно, строгим тоном, глядя в глаза ребенку, объясняете свое состояние, свои чувства, предлагаете ему действие, предупреждаете о негативных последствиях, которые могут наступить, если он не выполнит ваши условия.

В наказании всегда важно обозначать словесно суть претензии, причины требований, ваши чувства, желаемый результат и вероятные негативные последствия при невыполнении действия. Ребенок должен четко понимать, что от него хотят, о чем просят, и в итоге что произойдет, если он этого не выполнит. . Тем самым вы формируете в ребенке критическое мышление и логику, осознание ответственности и умение видеть причинно-следственные связи

Когда с ребенком говорят на равных, родители уважают его чувства и при этом демонстрируют свои, он сможет научиться исправлять свои ошибки и действовать в жизни по соображениям совести. 

Тем самым вы формируете в ребенке критическое мышление и логику, осознание ответственности и умение видеть причинно-следственные связи. Когда с ребенком говорят на равных, родители уважают его чувства и при этом демонстрируют свои, он сможет научиться исправлять свои ошибки и действовать в жизни по соображениям совести. 

«Ведь именно вы учите ребенка, как ему нужно приспосабливаться в жизни без вас, — рассказывает Виктория, — и то, как он научится решать сложные ситуации и станет ли он уверенным и целеустремленным, зависит только от вас».

В этом материале мы рассказываем, как воспитать ребенка без криков и угроз. 

Эксперты:

Виктория Корпачева

Кристина Одегова

Мадина Сюняева

Почему шкодят дети и с чем связано желание ударить

Причин может быть множество

Одна из них — когда ребёнок не получает достаточного позитивного внимания (телесного и морального), он начинает «выпрашивать» — да, хоть подзатыльник — любое внимание, что вы можете ему дать. Добиваясь вашего присутствия и участия в такой неприятной форме, он запоминает «рецепт» и повторяет. 

Лечится это разбором ситуации и наполнением отношений с детьми теплом и участием. Но никак не строгостью.

Чаще всего физическая, как и любая другая агрессия и несдержанность, связаны с опустошенностью и нехваткой любви. При этом чаще всего родитель страдает не от нехватки его любви к ребёнку, а от отсутствия любви к себе и непринятия жизненной ситуации.

Случается, что мнения родителей о том, что допустимо в воспитании, расходятся. Если грань этих позиций — физические наказания, скорее всего, стоит отправиться к семейному психологу. Если же речь идет о насилии одного из родителей над несовершеннолетним — например, регулярных побоях — то второму адекватному родителю стоит обратиться в полицию — опасного «родственника» заберут из семьи, а оставшийся действующий родитель в этот момент сможет позаботиться о безопасности и подать на развод.

Если в школе воспитывают не словом

Недавно мы посвятили целый материал тому, что стоит делать родителям, если они узнали, что учитель позволяет себе лишнее по отношению к ребенку — например, бьет по рукам линейкой или дает подзатыльники. 

Если же, напротив, рассказывает Мадина, к учителю приходит ребёнок и жалуется, что его бьют дома, то педагогу стоит обратиться в службу опеки, попросив не раскрывать источник

«Поскольку обычно к систематическому насилию склонны люди слабые, на них хорошо действуют небольшие угрозы и внимание социальных служб — кардинально ситуация, возможно, и не улучшится, но родители, скорее всего, начнут вести себя адекватнее»

Отражение жестокого «воспитания» во взрослой жизни

Родители, поймите, что подавляя физически, вы ломаете психику. Делаете ребенка безвольным и покорным. А такого человека сможет обидеть любой, кто сильнее его не только физически, но и эмоционально. В дальнейшем такой мужчина будет способен испытывать чувства только к женщинам, которые доминируют над ним. Не сможет брать на себя ответственность и проявлять силу характера.

Ответьте на 10 простых вопросов психологического теста, и узнайте как вас воспитывали в детстве.

Кроме того, воспитывая ребенка насильственными методами, вы прививаете ему черты мазохиста. Взрослых с подобными отклонениями достаточно много. Половина мужчин и треть женщин имеют скрытые мазохистские наклонности и при благоприятных условиях могут их воплотить в жизнь. Такие люди склонны вступать в разрушительные для себя, так называемые, токсичные отношения. Особенно если встретят партнера, который не сможет им противостоять. Причина этого кроется в пережитой детской боли и унижениях, при физическом наказании родителями.

Девочки, которых воспитывали с помощью рукоприкладства, вырастают с заниженной самооценкой, неуверенные в себе и безвольные. И зачастую выбирают себе в мужья тиранов. Они еще с детства учатся терпеть и соглашаться на то, что им предложат и даже не пытаются улучшить ситуацию.

Такая женщина имеет кучу комплексов. Наиболее распространенный из них — комплекс жертвы и оказывается не готовой к «здоровым» и равноправным отношениям. Тем более такая мать не сможет полноценно воспитать своих детей.

Воспитать счастливого ребенка могут только родители, которые сами довольна собой и своей жизнью. Не зря существует выражение, что хорошая мама — это счастливая мама.

Узнайте, как ссоры родителей при ребенке влияют на психику малыша. Чем опасно выяснение отношений на глазах у ребенка.

А вы хотите, что бы вашего кроху во взрослой жизни ждала подобная участь?

Ирина Краморова

Врач, психотерапевт, аккредитированный гештальт-терапевт, ведущая групп и авторских проектов. Имеет 5 лет работы с взрослыми, подростками и детьми младшего дошкольного возраста.

Правила поощрения детей в семье

Наказание и похвала – две стороны одной монеты. Между ними необходимо держать баланс. Поощрение ребенка может принести больше вреда, чем польза, если не придерживаться некоторых правил, некоторую часть из которых мы перечислим дальше.

Не преувеличивайте похвалу. Многие родители, стремясь расположить к себе ребенка, начинают разбрасываться ею направо и налево. Если постоянно утверждать ребенку, что он «самый лучший, самый чудесный, милый, незаменимый», то рано или поздно он начнет чувствовать вашу неискренность. Дабы опровергнуть эту неискреннюю похвалу, ребенок начнет себя вести неподобающим образом, ожидая вашей ответной реакции.

Итак, если вы хотите похвалить ребенка (допустим, за убранную комнату), не спешите восклицать «Ты мой помощник, какой молодец!» Просто скажите с улыбкой: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». Поверьте, ребенок оценит, и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное.

А если, допустим, вы хотите похвалить его за красивый рисунок, то не торопитесь с выводами вроде: «Ты у меня настоящая художница растешь!» — ребенок может засомневаться или расстроиться, если следующий рисунок выйдет не столь удачно

Лучше обратить внимание на сам рисунок, например:. Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность

Примерами вредных похвал могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?» Ребенок может почувствовать тревогу — ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. И здесь есть два варианта поведения

Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность. Примерами вредных похвал могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?» Ребенок может почувствовать тревогу — ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. И здесь есть два варианта поведения.

Первый: скорее всего, ребенок, не дожидаясь «разоблачения», сам будет доказывать свою «не столь идеальную» натуру плохим поведением.

Но возможен и второй вариант, когда ребенок сам перестанет быть искренним и будет подстраиваться под похвалу и предпочитать исключительно те ситуации, где можно покрасоваться только самой выгодной своей стороной. А внимая бесконечным восклицаниям любвеобильных бабушек: «Какой замечательный ребенок! Исключительные способности! Ну и умница!» — малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.

Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребенок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяет характер поведения — из «творческого делания» его активность превратится в «зарабатывание денег».

Мнение российских психологов о телесных наказаниях

Выдающийся российский учёный-обществовед Игорь Кон в своей последней книге “Бить или не бить?” анализирует эффект от телесных наказаний, ссылаясь на результаты сотен (Gershoff, 2002; Paolucci, Violato, 2004; Larzelere, Kuhn, 2005) исследований, проведённых за более чем 50 лет в США и других странах, которые доказали, что «существуют многочисленные статистические корреляции, а иногда и причинная связь между телесными наказаниями ребёнка и его агрессивностью, склонностью к насилию и антисоциальному поведению.» Более того, «чем больше дети получают телесных наказаний в начале учёбы, тем сильнее они отстают в своём когнитивном развитии четыре года спустя.»

Существует устойчивая мировая тенденция к снижению телесных наказаний детей и параллельного роста IQ, что позволяет предположить частичное влияние первого на второе. Также имеются данные о том, что отрицательное воздействие на развитие ребёнка имеет любое наказание, которое воспринимается им как отвержение его родителями. Кандидат психологических наук А.А.Моисеева, в своём исследовании, посвящённом формированию альтруистической направленности личности, пришла к выводу, что «наказания, особенно это относится к унижениям и угрозам, блокируют развитие помогающего поведения. Родители склонных к альтруизму детей предпочитают отказаться от крайних форм наказания, а из поощрений выбирают методы похвалы и поддержки. Родители низкоальтруистичных личностей напротив отдают предпочтение материальным поощрениям и чрезмерно сильным наказаниям.»

Важно

Это может показаться удивительным, но не наказание приводит к снижению уровня жестокости и агрессии, а распространение бескорыстного помогающего поведения, которое, по мнению автора, станет одним из самых эффективных способов избавления человека от нежелательных форм антисоциального поведения, поможет наладить более эффективное взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество, будет способствовать выживанию общества в целом.

Вот ещё цитата на эту же тему А.К. Осницкий в книге «Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся» пишет: «Дети достаточно дифференцированно оценивают поведение учителей и ориентированы на позитивные характеристики учителей, нуждаясь в них: в классах, где хотя бы один учитель (преподаватель математики в IX классе с минимальными показателями агрессии, выдержанный и деликатный литератор и т. п.) не обнаруживает агрессивного поведения, показатели агрессивности у школьников значительно ниже. Достаточно перевеса в одну позитивную «человеческую единицу», чтобы психологический климат в классе стал мягче, а дети менее агрессивными.»

В целом, как российские учёные, так и их зарубежные коллеги считают, что сочувственное, понимающее, дружеское отношение к детям хоть и не всегда приводит к немедленному послушанию, но зато имеет положительный долговременный эффект, в то время, когда наказание и назидательность может и приведёт к подчинению взрослому, но скрытые и отсроченные по времени результаты будут негативными

Оправданно ли наказание детей и насколько оно необходимо

Всех родителей можно условно поделить на две группы: те, кто принципиально против того, чтобы наказывать детей, и те, кто наоборот – всеми руками за. Давайте разберемся, насколько необходимо наказывать своих детей. Чтобы это было понятнее, рассмотрим конкретный пример.

Представьте, что вы априори не можете никак наказать ребенка за его поступки. И вот, ваш ребенок случайно разбил вашу любимую вазу. Естественно вместо того, чтобы как-то проучить ребенка, вы скажите ему что-то наподобие следующего: «Молодец» или «Смотри, как вдребезги ты ее разбил, я бы так не смогла». Или допустим, ваш ребенок затеял драку с другим мальчишкой. Даже если инициатором драки оказался бы ваше чадо, вам бы все равно пришлось обвинять чужого ребенка в «избиении».

Если в детстве не приучить ребенка к ответственности, то к моменту его окончательного взросления, он может превратиться в вполне маргинальную ячейку общества.

Теперь же вспомним про другую группу родителей, которая считает, что наказания для ребенка – необходимость. Эту группу можно разделить на две подгруппы. Первая – это та, в которой родители считают, что наказания должны носить исключительно физическое воздействие. Родители второй подгруппы наоборот – чаще наказывают детей лишением чего-то, или давят на них психологически.

Сразу уясните для себя, что причиняя физический вред ребенку каждый раз, когда он что-то делает не так, вы рискуете сломать его психику, сделав из него закрытого в себе несчастного человека. Иногда лучше лишить ребенка сладкого или компьютера на несколько дней, чем «всыпать» ему ремнем по мягкому месту.

Нужно ли прибегать к насилию?

Как правило, люди, практикующие в воспитании физические наказания, искренне не понимают, почему этого делать не следует. Обычно в качестве аргумента ими приводятся примеры из истории. Действительно, непослушных, провинившихся или же недостаточно прилежных, старательных детей испокон веков пороли.

Таким образом, можно говорить о существовании тысячелетней «статистики», подтверждающей допустимость и в какой-то степени эффективность применения мер воздействия такого типа.

Но не нужно быть психологом или историком, педагогом, для того чтобы заметить одну любопытную деталь, которая доказывает обратное. Современные дети отличаются от тех, которые жили столетия назад. Даже в начале прошлого века дети были не такими, как сейчас. Впрочем и взрослые люди тоже. А если дети меняются, то разве не должны и меры воздействия на них становиться другими?

Развитие в наше время идет усиленными темпами, в сравнении с прошлым. Современный ребенок вряд ли ощутит раскаянье или же побоится повторять свой проступок, если его выпороть ремнем.

Он попросту испытает сильное унижение и сделает выводы, причем не те, на которые рассчитывают взрослые. Ребенок повторит свое «преступление», просто он постарается не попадаться.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых. Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша. Самый простой и легкий способ — ударить по попе с размаху.

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых

Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.

Как избавиться от растяжек после родов?

Как иногда можно и почему нельзя бить взрослую женщину по попе

Любимую женщину иногда можно бить по попе, особенно, когда вы хотите выразить свою любовь или симпатию к ней. Но это больше не удар, а приятный шлепок. Бить же с силой не рекомендуется в эту область никого.

При попадании силы удара в район поясницы, почек или копчика у Вас возникнут множество проблем со здоровьем:

  • проявление крови в моче;
  • образование гематомы на месте ушиба может привести к нагноению;
  • хронические заболевания почек при полученном ударе могут полностью прекратить свою работу или привести к задержке мочеиспускания;
  • появление нагноения и внутреннего кровотечения;
  • состояние, типичное для воспалительного процесса, повышение температуры.

Оцените последствия вроде бы безобидных ударов и шлепков. Не всегда можно попасть по попе. Если женщина увернулась от вашего шлепка, то не факт, что вы просто промахнетесь. Можно попасть, не рассчитав свои силы, по важным органам и системам жизнеобеспечения.

Хотите сделать что-нибудь приятное любимой, подарите ей подарок, обнимите или просто отведите в ресторан. Наконец, просто поцелуйте ее. И травм никаких, и любить она Вас будет крепче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: