Содержание:
Вположительное наказаниеЭто одна из пяти техник обучения, основанных на оперантной обусловленности, и одна из самых эффективных в рамках бихевиоризма. Он заключается в применении неприятного или вредного стимула, когда организм выполняет определенное поведение, с целью, чтобы в будущем он с меньшей вероятностью повторил это.
Название этой техники может вводить в заблуждение, так как многие люди ассоциируют термин «позитивный» с чем-то приятным. Однако в контексте оперантного обусловливания это слово относится к тому факту, что оно дает стимул для человека, которое может быть как подкреплением, так и наказанием.
Позитивное наказание основывается на принципе избегания боли, который является одним из основных инстинктов всех животных. Таким образом, применяя неприятный стимул, положительное наказание заставляет субъекта ассоциировать определенное поведение с болезненным опытом на физическом или ментальном уровне. Таким образом, у вас будет гораздо меньше шансов повторить это в будущем.
Хотя позитивное наказание является одним из наиболее эффективных методов модификации поведения, его использование в настоящее время не одобряется в большинстве случаев. Однако сегодня это все еще очень полезный инструмент, который необходимо знать и который может быть оправдан в определенные моменты.
Два ключевых понятия
Чтобы наказание было оправданным и изменяло поведение ребенка, вы должны использовать два инструмента: обязательство и рассуждение ребенка.
Рассуждение — это инструмент, который заставляет малыша установить связь между ошибкой и последствиями, которые происходят из-за неправильного поведения. Например, можно сказать: «Пока ты кричишь, что хочешь игрушку, я не могу ее достать, так как ты мне мешаешь это сделать».
Поэтому крайне важно, чтобы во время наказания (ребенок остается без игрушки) он рассуждал и понимал эту взаимосвязь. Если аргументация не ясна, наказание не работает
Наиболее эффективная тактика, применяемая для изменения поведения, проходит через обязательство.
То есть, когда родители воспользовались ошибкой, чтобы заставить своего ребенка изменить поведение, его поведение улучшается.
Наказания, основанные на простых запретах и обязательствах, таких как «теперь тебе придется это делать» или «теперь ты не сможешь этого сделать», не работают.
— Испытуемый не должен знать о происходящем
Одной из наиболее важных характеристик положительного наказания и остальных оперантных инструментов обуславливания является то, что человеку, к которому оно применяется, не нужно знать, что происходит, чтобы процесс закончился. Фактически, некоторые исследования показывают, что этот метод лучше всего работает, когда человек не осознает, что происходит.
Эта характеристика, вместе с предыдущей, приводит к тому, что в нашей повседневной жизни мы страдаем от всех видов позитивных процессов наказания, которые меняют наш образ действий, даже не осознавая этого.
Например, мы можем избегать прогулок в местности, где у нас был неприятный опыт; или что мы перестаем есть определенную пищу, которая однажды заставила нас чувствовать себя плохо.
Не забывайте о позитивном поведении
Не забывайте, что существует образовательный инструмент, даже более эффективный, чем наказание, усиливающий правильное поведение. Мы должны замечать и ценить добрые дела детей. Это стимулирует малыше совершать такие поступки и дальше, развивая в себе положительные качества.
Если ребенка не наказывают вообще, он до определенного момента не понимает, что поступает плохо. Это приходит со временем. Когда же понимание рано или поздно приходит к ребенку, полная безнаказанность делает его злым и жестоким человеком. Поэтому мнения о том, что ребенка нельзя наказывать, ошибочно. Обязанностью родителей является обучение своих детей, предоставление им информации об окружающем мире. Поэтому наказание не должно быть жестоким.
Это способ объяснить ребенку доступными способами, что он совершил ошибку. Ее нужно вместе разобрать, объяснить, почему это плохо и выбрать наказание соизмеримо проступку. Вы должны быть учителем, а не тираном.
Дорожные штрафы
На социальном уровне также есть много примеров использования положительного наказания для уменьшения частоты, с которой люди проявляют определенное поведение. Штрафы — это инструмент, полностью основанный на этой концепции, поскольку они стремятся избежать действий, добавляя очень негативные последствия тем, кто их совершает.
Очень распространенный пример — штрафы за нарушение правил дорожного движения. Когда человек соблюдает ограничение скорости при управлении автомобилем, он часто делает это просто для того, чтобы избежать уплаты финансового штрафа, если его обнаружит полицейский или радар.
Не штраф – депремирование
Если работодатель считает, что на сотрудников стоит воздействовать непременно рублем, для этого есть другой законный путь, помимо штрафования. Депремирование – отмена выплаты премии как части заработной платы, если такая возможность закреплена в Положении о премировании.
- В некоторых случаях премия является не стимулирующей, а обязательной выплатой, что отражено в трудовом договоре. В таких ситуациях работника не вправе лишить этой выплаты, поскольку она является существенным условием его труда и не может быть уменьшена.
- Если премия оформлена как вознаграждение за достижение определенных показателей, то никто не может помешать работодателю включить в условия ее выплаты отсутствие дисциплинарных взысканий в вознаграждаемый период. Это дает возможность на законных основаниях выплатить провинившимся меньшие суммы, чем они получали обычно.
В чём трудность морального наказания сотрудника?
Самым эффективным считается моральное наказание, а вы можете, очень жёстко не отводя взгляда, «прессовать» подчинённого? Холодно задавать ему вопросы, загонять вопросами в угол.
Не бросает ли вас в холодный пот от одной мысли о перспективе такого разговора. Не трясутся ли у вас руки, не подгибаются ли колени, не дрожит ли голос. А ведь «дрючить» подчинённых — входит в ваши должностные обязанности.
Подчинённый мгновенно считает с вас, что вы его боитесь, и эффекта от такого разговора в лучшем случае не будет, а в худшем подчинённый окончательно убедиться, что вы никудышный руководитель, и станет совсем неуправляемым.
В чём здесь проблема?
В интернете полно информации про технологии управления. Например, гуру отечественного менеджмента Александр Фридман написал целую книгу про то, как наказывать подчинённых. Но ни он, ни кто другой, не учитывает состояние психики самого руководителя.
Так вот, я учу тому, как достигнуть такого состояния, когда у вас подобные разговоры будут получаться автоматически.
Через минуту вы уже его забудете и будете эффективно решать другие задачи. И не будете мысленно, без конца переигрывать
ситуацию, трястись от страха весь день, а может и ночь.
Система наказаний
Система наказаний — не один метод, а целый комплекс: собственно наказание, отрицательное подкрепление, ограничение, угасание.
Собственно наказание — это отложенное действие на нежелательное поведение. Например, сотрудник совершил ошибку на прошлой неделе, а заметили это и сделали выговор только сегодня. Для сотрудника оно особенно неприятно: после ошибки он совершил уже пять трудовых подвигов и принес компании контракт на миллион. За такое можно было бы и простить старую оплошность. Но простить — непедагогично
За каждое важное действие сотрудник должен получать обратную связь, даже если действие было неделю назад.
Чтобы не вызвать чувство несправедливости, обсудите с сотрудником, за что и почему его наказываете. Скажите, что признаете его успехи, но прошлую ошибку за них простить не можете, потому что она нанесла ущерб репутации. Донесите это так, чтобы сотрудник понял, что вы правы, и все честно. Главное, чтобы трудовые подвиги вы тоже не пропускали.
Отрицательное подкрепление — это штрафы, замечание, критика. В отличие от наказания, отрицательное подкрепление сотрудник получает сразу в ответ на нежелательное поведение.
Ограничение — отстранение от проекта или увольнение. Если сотрудник провалил проект, и вы назначаете ответственным за проект его коллегу, не применяйте другого наказания. Сотрудник и так уже наказан. Это как в хоккее: если во время удаления твоей команде забросили шайбу в ворота, судья разрешает сразу вернуться на лед. Игрок и так уже наказан шайбой.
Угасание — игнорирование нежелательного поведения. Например, сотрудник все время пишет пошлые четверостишия в рабочий чат. Скорей всего, он только и ждет вашего внимания, поэтому замечания будут подпитывать его мотивацию. Если вы и остальные участники чата будут игнорировать такое поведение, сотруднику оно быстро надоест.
В каждой ситуации подходит свой вариант наказания. Ограничение обычно — крайняя мера, которая одинаково неприятна сотруднику и руководителю
Угасание полезно там, где сотрудник сознательно привлекает к себе внимание. А собственно наказание и отрицательное подкрепление борются с безответственным или невнимательным отношением к работе
Статья Людмилы Сарычевой
Распространенные Ошибки При Применении Наказания
Родители иногда могут измотаться и нервничать из-за последней выходки подростка. Это когда они склонны ошибаться при применении наказания или следствия. Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать.
Использование неправильных слов: такие вещи, как «Я знал, что ты напортачишь», «Ты такой же, как твой бесполезный дядя», «Ты ничего не можешь сделать правильно» , не побуждает подростка слушать вас. Напротив, эти утверждения могут заставить подростка поверить в то, что он не в состоянии добиться большего. Это не то, что вам нужно.
Неспособность выполнить: вы говорите подростку, что ему придется обходиться без телефона в течение недели, но в середине недели вы возвращаете ему его мобильный телефон. Это говорит подростку, что вы серьезно не собираетесь наказывать, и ему не нужно воспринимать это всерьез.
Отсутствие упоминания точной проблемы: ваш подросток должен знать, за что его наказывают. Теряют ли они права на вождение из-за выезда машины или превышения скорости? Скажите им, в чем именно проблема, чтобы они знали, из-за чего у них возникнут проблемы в следующий раз, и избегали их. Когда вы устанавливаете правила, убедитесь, что они предельно ясны, и подросток не может их неправильно понять.
Установление последствий, которые на них не влияют: для подростка, который любит одиночество, отправка в комнату может быть наградой, а не наказанием. Придумайте наказание исходя из личности и характеристик вашего подростка, а не своих собственных или других подростков, которых вы знаете.
Не сообщать, как исправить ситуацию: подросток может глубоко сожалеть о своем поступке и будет стремиться восстановить утраченное доверие. Скажите им, как они могут это сделать. Как только они сделают то, что нужно, оставьте инцидент позади и не продолжайте поднимать его, чтобы насмехаться над ними.
Помимо того, что нужно избегать этих ошибок, всегда давайте подростку знать, что все время от времени ошибаются, но у них появляется второй шанс, если они искренне сожалеют об ошибке. Помогите подростку понять, почему он совершил ошибку, как не повторить ее и что делать, чтобы избежать подобных неприятностей в будущем. Ключом к этому является открытое общение с ними, желательно после того, как они закончат наказание. Это дает им время оглянуться назад, а также полностью понять влияние своих действий.
Разрешенные в организациях наказания
Трудовое законодательство разрешает работодателям применять наказывающие воздействия на сотрудников, но лишь в определенных формах:
- устное замечание;
- объявление выговора;
- увольнение.
Как видим, ни одна форма воздействия не предусматривает денежных санкций. Более того, применение даже этих дисциплинарных взысканий строго регламентировано Трудовым Кодексом, федеральными законодательными актами, уставными документами, что исключает произвол начальства.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если работодатель пропишет во внутренних нормативных актах денежные наказания для работников и будет их применять на этом основании, налицо нарушение закона. Денежные штрафы – прерогатива других инстанций за налоговые, уголовные и некоторые административные нарушения
Денежные штрафы – прерогатива других инстанций за налоговые, уголовные и некоторые административные нарушения.
Вправе ли работодатель штрафовать сотрудника?
Эффективна ли отрицательная мотивация?
Поощрение всегда эффективнее наказания, хотя в некоторых случаях без последнего не обойтись.
Лишение чего-либо закрепляет в сознании наказываемого неправильную модель поведения, при этом не давая альтернативы правильной (сотрудник, понимает, как он не должен был поступать, но испытывает сожаление лишь за то, что попался, а не за совершение самого проступка).
Стимула исправляться и поступать так, как требует работодатель, у сотрудника не возникает, есть вероятность, что могут быть только усовершенствованы ухищрения, направленные на избежание наказания.
Возможные негативные для работодателя последствия применения «денежных» наказаний:
Если депремирование за дисциплинарные нарушения стало постоянной практикой в организации, это говорит о некоторых проблемах в управлении и контакте между начальством и персоналом. Формирование уважительного отношения гораздо эффективнее, нежели постоянное давление в виде страха денежных лишений.
Истерики и терпение
В зависимости от характера поведения, которое необходимо исправить, взрослые должны установить, какие поступки требуют коррекции, опираясь при этом на обоснование или обязательство.
Например, типичная истерика в супермаркете едва ли способна быстро закончиться. Поэтому постепенно, но твердо ребенку нужно предоставлять аргументы о том, почему такое поведение недопустимо. Мгновенных результатов ждать не стоит, так как истерика сразу же не закончится. Но аргументы проникают в голову ребенка, формируя понимание.
Именно здесь большинство из нас терпит неудачу. Именно поэтому самоотверженность и терпение взрослого на этом этапе является основополагающим. Не все дети понимают одинаково и в один и тот же период времени, что им пытаются донести родители.
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Общение с ребенком не должно ограничиваться моментом, когда ошибка уже произошла. Но желательно рассказать ребенку о том, что происходит и как это поведение смотрится со стороны, если он настаивает на своем отношении к этой ситуации. Таким образом он сможет предвидеть последствия своего поведения и выбирать поступки так, чтобы не происходили негативные последствия.
Поэтому наказание является основным инструментом, к которому можно обратиться в случае сбоя коммуникации
Это обоюдоострый меч, и поэтому его нужно применять с осторожностью, реагируя на рассуждения и поведение малыша. В противном случае вы можете усилить неправильное поведение, а не изменить его
Подходят Ли Подросткам Наказания?
Если ваш подросток плохо себя ведет, вам следует назначать соответствующие возрасту наказания, чтобы не допустить его повторения. Наказания в одних случаях работают, а в других дают обратный эффект. Если ваш стиль воспитания сильно зависит от сурового наказания, это может помешать ребенку научиться самодисциплине. Кроме того, очень суровая стратегия наказания может превратить подростка в бунтарь и заставить его лгать или скрывать от вас что-то.
Наказания необходимы, и они действительно работают, если они составлены правильным образом и с правильным подходом. Когда ваша цель — дисциплинировать подростка и дать ему возможность делать лучший выбор или более эффективно справляться с подобными ситуациями, разработанное вами наказание достигнет своей цели. Вам решать, какие последствия пойдут на пользу вашему подростку и помогут ему продемонстрировать хорошее поведение.
Хорошей отправной точкой является активное участие подростка в установлении строгих, но четких правил дома и наложение соответствующих наказаний за их нарушение. Вовлеченность подростка дает им возможность контролировать ситуацию и побуждает подчиняться.
Штрафы на работе по российской статистике
Соответствующие исследования, ввиду их актуальности, проводились различными организациями, например, Национальным союзом кадровиков, службой исследований HeadHunter и др.
По сводным результатам исследований выяснились следующие особенности применения штрафных санкций в российских компаниях:
- около трети всех организаций используют систему денежного воздействия на сотрудников;
- почти половина работников хоть однажды испытала на себе лишение части заработанных средств в качестве кары;
- самые частые поводы для штрафов – дисциплинарные нарушения, на первом месте – опоздания;
- больше всего распространены штрафы в сферах торговли, туризма, гостинично-ресторанного бизнеса, охранной деятельности;
- около 15% руководителей считают, что для сотрудников отечественных компаний управление возможно только с помощью карательных санкций, особенно денежных.
В последние годы отмечается тенденция к снижению применения подобных воздействий на персонал: разрыв за последние 7 лет составил около 30%. Это значит, что на треть меньшее число руководителей стало считать отрицательную мотивацию эффективной для управления, предпочитая иные меры воздействий.
С юристом компании заключили соглашение о неразглашении коммерческой тайны. В нем установили запрет на работу с клиентами организации после увольнения. В противном случае сотрудник должен выплатить штрафную неустойку. Работник условие не выполнил, компания обратилась в суд.
Можно ли оштрафовать работника за разглашение коммерческой тайны?Посмотреть решение суда
Формы морального воздействия
Иногда подчинённый не чувствует себя подчинённым, а считает себя как минимум на равных с руководителем. Как исправить эту ситуацию?
В отношениях начальник подчинённый, очень важно действие, действие которое определяет кто начальник, а кто подчинённый. И вот заставляя сотрудника что-то сделать (например, писать объяснительную), мы фактически придаём ему подчинённое положение
Точно так же, можно заставить человека что-то сделать и по-другому. Есть такие штучки, ситуационные, которые позволяют описать роли.
Например, человек входит в кабинет, и мы его просим:
-Простите пожалуйста, можно вас попросить открыть окошко, ага, спасибо, садитесь пожалуйста.
Вот такой приём, он что-то сделал, и мы его попросили сесть. Может быть, он бы и так сел, но он это сделал после нашего разрешения, выполнив нашу просьбу. И тем самым мы его ставим в позицию подчиняющегося.
Можно попросить дать с полки книгу, можно ещё что-то. То есть если имеете дело с особым крепким орешком, и если есть цель, сразу его поставить на место (если есть такая цель, что совсем необязательно), иногда это неплохой способ сразу заставить его что-то сделать, в виде просьбы. Не приказать, приказ он может оспорить, а если попросить, и как правило, человек соглашается.
Как правильно наказывать ребенка и стоит ли вообще
Одна крайность: родители живут и воспитывают своего ребенка по принципу: «Нас в детстве родители били, и мы вот какие воспитанные и хорошие выросли. А того … не били и не наказывали, и ничего с него путного не вышло. Так что надо наказывать и бить.». Здесь идет полное подчинение ребенка воли родителей. А что если вы перегнете палку, и тогда у вашего ребенка на всю жизнь останется психологическая травма? И вам, и ребенку с этим жить.
Другая крайность: родители придерживаются такого понятия: «Ну это же ребенок, он не понимает, это он не специально. Нельзя наказывать, тем самым унижать личность ребенка!». Здесь, наоборот, всегда и везде первым делом ребенок. Таким образом понимание субординации и уважения старших у ребенка попросту нет.
Ни первый, ни второй вариант не являются правильным. Одно дело не сдержаться и в порыве негодования шлепнуть ребенка по попе, другое дело морально и физически насиловать его.
«Не наказывать» чаще всего склонны родители, которые пытаются избежать истерик, слез ребенка. Или когда проще дать, что хочет ребенок, чем потом разгребать его слезы и сопли.
Для того, чтобы понять нужно ли наказывать ребенка, давайте сначала поймем какова цель (предназначение) наказания.
— Это может происходить сознательно или бессознательно.
Оперантное обусловливание — это механизм обучения, который естественным образом возникает во многих ситуациях. Из-за этого положительное наказание может появиться и без необходимости сознательного применения человеком.
В примере с ожогом, который мы уже цитировали, имеет место ситуация положительного наказания без какого-либо преднамеренного вмешательства. То же самое может произойти во многих других ситуациях, например, при получении травмы во время занятий спортом или рискованном поведении.
Однако, с другой стороны, положительное наказание может использоваться преднамеренно как часть учебной программы с осознанной целью. В прошлом положительные наказания очень часто применялись в таких областях, как образование или воспитание детей, хотя сегодня их применение не так распространено.
Опасности
Грань между правильным и неправильным наказанием очень тонкая. Если переборщить или использовать не к месту, сотрудник затаит обиду. Поэтому учтите особенности.
Угроза. Сам факт наказания демотивирует, мотивирует только его угроза. Пока сотрудник боится потерять 1000 рублей за мат на совещании, он следит за словами. Но как только срывается и получает штраф, расстраивается. А настроение отражается на работе: сотрудник до конца дня прокрастинирует, жалуется коллегам, старается пораньше уйти домой.
Конечно, если сотрудник нарушает правило, нельзя не применить наказание. Раз пообещали — будьте последовательны. Если не исполните, все поймут, что угрозы были несерьезными, и перестанут воспринимать их всерьез.
Месть. Слишком сильное или несправедливое наказание провоцирует месть. Если руководитель в обеденный перерыв отчитывает сотрудника за невыполненное задание, сотрудник чувствует несправедливость. Даже если критика по делу, его заденет испорченный обеденный перерыв. Он захочет отомстить и нарочно затянет свой обед еще на час-другой, чтобы возместить моральный вред.
Если вы наказываете за опоздание одного сотрудника, но не наказываете другого, это тоже вызовет чувство несправедливости и желание отомстить. Поэтому будьте объективны и демонстрируйте равное отношение ко всем. Опоздали сами — признайте свою вину и искренне извинитесь перед подчиненными.
Регрессия к среднему. Многие не знают о регрессии к среднему и неправильно трактуют результат наказания или поощрения. Допустим, спортсмен обычно проплывает бассейн за 22 секунды. В один день он ставит личный рекорд и проплывает за 21,3 секунды. Тренер хвалит его, радуется и говорит, что гордится подопечным. Но в следующий раз подопечный проплывает бассейн за 22,1 секунды. Тренер думает, что перехвалил ученика, и срывается на него. За следующие успехи он будет хвалить более сдержанно.
Но похвала здесь не причем. Если спортсмен однажды показал невероятно успешный результат, это не значит, что он покажет его в следующий раз. Наоборот, статистически, его время будет приближаться к среднему показателю — 22 секунды. Поэтому обязательно хвалите за хороший результат и ругайте за плохой. Но не ждите после этого быстрых изменений.
Работа с ожиданиями. Наказание работает правильно, только если сотрудники к нему готовы. «Простим на первый раз» не годится. Если в команду пришел новичок и нарушил правило, конечно, нелогично сразу применять к нему суровое наказание. Сделайте строгое замечание и объясните, что его ждет при следующем нарушении. Угроза его замотивирует.
Отрицательное наказание
С другой стороны, отрицательное наказание подразумевает обусловленность, посредством которой человек снимает приятный или положительный стимул в результате выполнения нежелательного поведения, так что в будущем излучение указанного поведения уменьшается и / или прийти исчезнуть.
Это был бы вид наказания за устранение, поскольку для уменьшения выброса определенного поведения мы действуем посредством снятия положительного стимула для человека. Кроме того, это будет эффективно, если оно применяется последовательно.
Примерами такого вида наказания могут быть удаление жетонов или наклеек с хорошим поведением (экономия на фишках) за то, что они совершили ненадлежащее поведение.
Другим может быть снятие баллов на карте для поездки за рулем с уровнем алкоголя выше разрешенного.
Стоимость ответа
Эта процедура представляет собой метод отрицательного наказания, заключающийся в устранении условного положительного подкрепления к поведению с целью его уменьшения или устранения..
Он сочетается с дифференциальным усилением адаптированного поведения и позволяет наказывать за неправильное поведение. Кроме того, стоимость ответа должна быть пропорциональна наказуемому поведению и обычно представлена вместе с экономией фишек..
Руководство по применению стоимости ответа вместе с экономией микросхем позволяет:
- Определите виды поведения, которые будут оштрафованы, и стоимость, которую каждый из них повлечет за собой.
- Всегда сообщайте о том, какое поведение привело к потере очков.
- Рекомендуется не удалять чипы, если у человека остался отрицательный баланс. Чтобы избежать этого, используются другие методы наказания, такие как тайм-аут.
- Если человек отказывается платить за свое нарушение, возможные решения — вычесть количество токенов из следующей зарплаты, удвоить цену подкрепителей за несколько дней до тех пор, пока они не вернут то, что они должны, исключить или уменьшить обмен токенов подкрепителями до тех пор, пока они не заплатят..
Время вышло
Другой метод или метод отрицательного наказания состоит в том, чтобы лишить человека возможности получить положительное подкрепление в течение определенного периода времени и, в случае необходимости, выполнить поведение.
Он используется у детей с антиобщественным поведением, таким как крики, драки, словесная агрессия, метание предметов и т. Д. Это не эффективно для самостимулирующего или вредного поведения, так как в это время они могут продолжать делать это.
Для выполнения этой процедуры существуют различные способы такого вида негативного наказания:
- Тайм-аут по изоляции. Человек изолирован на определенное время в определенной области после выполнения неподобающего поведения.
- Тайм-аут с исключением. Человек не изолирован в другой области, но не может видеть, что происходит, например, потому что он сидит лицом к лицу.
- Тайм-аут без исключения. Человек не изолирован и не исключен, так как не может участвовать в упражнении и видит, как другие могут получить подкрепление, а он — нет.
В этом случае руководство по применению тайм-аута позволяет включить следующие пункты:
- Временной интервал снаружи должен быть достаточным, с достаточным пространством, но без каких-либо предметов или отвлекающих факторов для ребенка..
- Продолжительность тайм-аута будет столько же, сколько лет ребенку..
- Тайм-аут не должен заканчиваться во время продолжения ненадлежащего поведения, то есть его завершение должно зависеть от прекращения поведения.
- Объясните ребенку, какое поведение будет применено к нему во время перерыва, подчеркнув, что это период или время, когда он / она должен думать и размышлять.
- Ребенок не должен быть укреплен в то время как вне времени.
- Этот метод не будет работать, если ситуация, из которой он был удален для выполнения тайм-аута, усиливает или мотивирует ребенка.
- Если ребенок не подчиняется и не хочет брать тайм-аут, вы будете уведомлены о том, что продолжительность времени будет увеличена заранее..
- Если вы покинете зону ожидания, вы будете перенаправлены, и вам сообщат, что время увеличится, если вы все еще не подчиняетесь.
- Когда время истечет, ребенку будет предложено правильно и ожидаемо вести себя, а позже.
10 советов как правильно наказывать ребенка
1. Уважение к ребенку. Между ребенком и родителями тесная связь. И чем крепче и доверительные эти отношения, тем легче взаимодействовать с ребенком
Важно дать понять ребенку, что, наказывая его, родители не подчиняют, угнетают и унижают, а помогают и защищают. Поэтому наказывая малыша, необходимо уважать его как личность
2. Пояснить проступок. Когда наказываешь ребенка, мало просто сказать: «Иди в свою комнату». И какой урок тогда ваш ребенок из этого вынесет? Только недоумение и несправедливость вашего наказания. Постарайтесь дать понять что именно ребенок сделал не так, почему вы так сердитесь, и объясните какие могут быть последствия у этого проступка. То есть не то что в последствии содеянного вы его лишите сладкого, или накажите ремнем. А именно что случится из-за неправильного поведения малыша.
Например, «Ты разбросал все игрушки и не хотел убирать. Я убрала вместо тебя. Но теперь я устала из-за этого. И мы не сможем поэтому пойти гулять на улицу.». Таким образом вы помогаете ребенку понять, как устроена наша жизнь: обидел кого-то – с тобой больше не будут играть, не сделал домашнее задание — делаешь его перед сном вместо мультфильмов. В таком случае ребенок прочувствует собственное сожаление о случившемся, поймет, как было бы лучше не сделай он этого. И в дальнейшем это поможет ребенку продумывать, обдумывать свои действия, заранее предполагая их результат.
3. Любить ребенка. Даже в момент наказания, ребенок должен быть твердо уверен в вашей любви к нему независимо от тяжести его проступка. Не переходите на личности, а делайте акцент именно на действии, на самом поступке. Ну, например, ребенок бегал по квартире и перевернул вазу. Не стоит говорить ему, что он неловкий и неуклюжий. А вот сказать, что по квартире не нужно так бегать, и дать в руки веник и совок будет правильным действием с вашей стороны.
4. Оставаться взрослым спокойным родителем. Если вы раздражены, в отчаянии, или прям в бешенстве от истерики и поведения ребенка, вам срочно нужно остыть. Не нужно наказывать ребенка в таком состоянии. Вероятнее всего вы переборщите и с действиями, и со словами. А потом будете только сожалеть и в качестве извинения поощрите ребенка. И в итого мы получаем «кнут и пряник». А нам этого совсем не нужно. Сделайте глубокий вдох, вспомните, сколько вам лет, и что вы взрослый и рассудительный человек.
5. Последовательность. Если вы сегодня не разрешаете смотреть два часа мультики, то и завтра стоит придерживаться этого запрета. В семье оба родителя должны придерживаться одних и тех же правил воспитания. Если ребенок заранее в курсе о запретах, знает о последствиях, о наказании, два раза подумает, а стоит ли оно того. Если у вас ну уж очень хорошее настроение, и вы решили в качестве исключения, вот только сегодня, что-то позволить, не удивляйтесь, если завтра вы получите истерику вашего ребенка с требованием разрешить это снова. Поэтому именно последовательность и постоянство – залог успешного воспитания.
6. Временное наказание. Когда вы наказываете ребенка, не нужно говорить: «никогда и ни за что я не куплю тебе то-то». Скорее всего пройдет время, ваша ссора забудется, и вы купите ребенку и то, и это. А вот доверие к вашим словам у ребенка может пропасть. Лучшим вариантом будет сказать: «теперь три дня без конфет» или «неделю без мультиков».
7. В соответствии с возрастом ребенка. Как наказывать ребенка в 2 года? Наказывать ли ребенка в год? А что делать со школьником? Вряд ли стоит вдаваться в долгие пояснения почему и за что вы наказываете ребенку, если ему год или два. Или, например, насколько действенным будет наказание запретить сладкое школьнику?
8. Справедливость. Все должно быть по справедливости. Когда ребенок не чувствует, что его несправедливо ограничивают или наказывают ни за что, ему лучше воспринять и понять само наказание. Если вы заранее, еще до проступка ребенка, обещали ему поход в аквапарк, не стоит подрывать его доверие к вам, и после проступка отменять аквапарк.
9. Не запугивать. Никогда не запугивайте своих детей. Это научит их лишь врать и изворачиваться в ситуации. Это будет большой вашей ошибкой в воспитании ребенка.
10. Это ребенок. Всегда помнить, что это всего лишь ребенок. И понимания у него столько, сколько ему лет. Он не размышляет как мы, взрослые. А не требуете ли вы от своего ребенку слишком многого?