Бейтсон грегори. книги онлайн

Теория двойной связи

Двойные связи — коммуникативные дилеммы из-за противоречия между двумя или более сообщениями. Это приводит к тому, что, отвечая, когда получатель отвечает, он всегда будет делать ошибку; Короче говоря, вам говорят, что вы должны что-то делать, но также и то, что вы не можете этого сделать.

В двойной связи сообщения обычно кодируются на разных уровнях абстракции; ну, есть несоответствие между цифровым уровнем или контентом и аналог или отношение. Типичный пример — мать, которая говорит «Я люблю тебя» своей дочери или сыну, но чей язык жестов выражает неприятие.

Это означает, что два одновременных запроса или заказа выполняются, но невозможно выполнить один из них, не подчиняясь другому. По словам Бейтсона, многие люди, занимающие руководящие должности, используют двойные узы в качестве инструмента контроля над другими.

Если они происходят постоянно, как это происходит в некоторых семьях, эти парадоксы приводят человека к чувству подчиненности, чтобы чувствовать тоска по поводу отношений и отсутствия безопасности о его собственной перспективе реальности.

Бейтсон описал пять основных характеристик, которые определяют двойную связь. Чтобы это произошло, эти условия должны быть выполнены в данном коммуникативном контексте.

1. Взаимодействие между двумя людьми

Двойные связи происходят в словесных обменах между двумя людьми. Один из людей должен чувствовать уважение к другому, которое обычно определяется как авторитетная фигура.

Хотя нормально говорят о двойной связи по отношению к родителям или основной попечитель ребенка, также может происходить, например, в учителях.

2. Повторяющийся опыт

Двойную связь следует понимать не как конкретную ситуацию, а как повторяющийся опыт человека. Чтобы это произошло, в большинстве случаев достаточно, чтобы один из родителей использовал двойные связи как обычно.

3. Основной отрицательный мандат

На цифровом уровне или уровне содержания сообщения первичная отрицательная команда имеет место; это значит что эмитент ссылается на наказание что произойдет, если субъект выполняет (или не выполняет) определенное поведение. В семейном контексте это наказание обычно подразумевает лишение любви или проявление ненависти и презрения.

Статья по теме: «8 причин не применять телесные наказания к детям»

4. Вторичный негативный мандат

Вторичная отрицательная команда происходит на аналоговом или реляционном уровне общения , Он состоит из абстрактного, возможно, невербального порядка, который противоречит основной отрицательной команде.

5. Третичный негативный мандат

Иногда появляется третья петиция предотвращает выход получателя из дилеммы , Отрицательный третичный мандат подразумевает, что субъект не может метакоммуникации, то есть говорить о несоответствии между первичными и вторичными мандатами или уровнями содержания и отношений.

Грегори Бейтсон

Бейтсон (Bateson) Грегори (1904-1981) — англо-американский биолог,
антрополог, философ. Биография. Среднее образование получил в благотворительной
школе (1917-1921), затем, с 1922 по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 по 1928 г.
работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее,
Австралия, с 1931 по 1937 г. — член совета колледжа Св. Иоанна. Одновременно
участвовал в многочисленных этнографических экспедициях: в Новую Британию (1927-
1928), на Новую Гвинею (1929-1931,1931 -1933, 1939) и на Бали (1936-1938).
Последнее путешествие совершил вместе с Маргарет Мид, с которой состоял в браке
с 1936 по 1950 г. Одним из первых стал использовать систематическую киносъемку в
полевых этнографических исследованиях. В 1940 г. переехал в США, где занимался
преподавательской работой: читал гостевые лекции в Новой школе социальных
исследований (1946), в Гарвардском университете (1948), в медицинском колледже
Калифорнийского университета (1948), в это же время приступил к работе над
проблемой шизофрении (Toward a theory of schizophrenia // Behavioral Scienes.
1956. Vol. 1. (ссоавт.)). С 1962 по 1964 г. он — директор по исследовательской
работе в Институте исследований коммуникаций (ETHOL), член руководства Института
ментальных исследований в Пало-Альто, член Королевского института
интеркультуральных исследований и Американского антропологического общества.
Исследования. Как теоретик Бейтсон сформировался под влиянием идей Б. Рассела и
Л. фон Берталанфи. Для анализа коммуникаций он обратился к теории логических
типов Б. Рассела, разработанной им для избежания
логических парадоксов (типа:
Лжец говорит: «Я лгу»). Суть этой теории заключается в том, что после того как
утверждения рассортированы по определенным логическим типам, их уже нельзя
перемешать, чтобы не возникло парадоксов. На этой основе Бейтсон выделил два
уровня коммуникаций: уровень сообщений о «содержании» и уровень сообщений об
«отношении». Вербальная (или дискретная) часть коммуникации рассматривается как
содержательное сообщение, а невербальная (аналоговая) часть коммуникации
считается сообщением об отношении, которое выражает субъект коммуникации к
своему партнеру. При этом уровень «отношения» имеет приоритет в коммуникативном
акте, т. е. невербальное сообщение выступает по отношению к вербальному
сообщению в качестве метасообщения, относящегося к более высокому логическому
уровню, и в силу этого — более значимое. Был сторонником психологического
направления «новых коммуникаций», в котором человек интерпретируется как
«играющий своим телом в общем оркестре». Его идеи сыграли решающую роль в
создании системной семейной терапии, в рамках которой в качестве «пациента», не
индивид, имеющий те или иные нарушения, а вся его семья, сама
психопатологическая симптоматика рассматривался как функция всей внутрисемейной
коммуникации. Его представления имели решающее значение для выдвижения гипотезы
двойной связи (double bind), разработанной в рамках группы по изучению
шизофрении Пало-Альто: общение шизофреника в его семье осуществляется на двух
противоречащих друг другу уровнях, между которыми он принужден выбирать, и
каждый выбор санкционируется негативно (A note on the double bind // Family
Process. 1962. N 2 (et Jackson D. D., Haby J., Weakland J. H.)). Защитник тезиса
о необходимости экологического подхода к психологии и психотерапии. Рассматривал
биосферу с позиций квантовой физики. Терапия. Бейтсон — автор
психотерапевтической методики парадоксальной интервенции.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. –
2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 58.

Сочинения:

Balinese character. A photographic analysis. N. Y., 1942 (совм. с Mead М.);
Steps to an Ecology of Mind, 1972; Mind and Nature: a Necessary Unity. N. Y.,
1979; A theory of play and fantasy// Play, its Role in Development and
Evolution. N. Y, 1976; Экология разума: Из-бранные статьи но антропологии,
психиатрии и эпистемологии. М., 2000.

Литература:

Lipset D. Gregory Bateson, the Legacy of a Scientist. Englewood cliffs, 1980;
Г. Бейтсон // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н.
Шихи, Э. Дж. Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

Литература

  • About Bateson / ed. by John Brockman. — New York: E. P. Dutton, 1977.
  • The Individual, Communication, and Society: Essays in Memory of Gregory Bateson / ed. by Robert W. Rieber. — Cambridge: Cambridge University Press, 1989.
  • Rigor and Imagination: Essays From the Legacy of Gregory Bateson / ed. by C. Wilder-Mott and John H. Weakland. — New York: Praeger, 1981.
  • Bateson, Mary Catherine. Peripheral Visions: Learning Along the Way. — New York: HarperCollins, 1994.
  • Bateson, Mary Catherine. With a Daughter’s Eye. — New York: Pocket Books, 1984.
  • Lipset, David. Gregory Bateson: The Legacy of a Scientist. — Boston: Beacon Press, 1982.

Работы учёного

На английском языке

Книги приведены в хронологическом порядке издания (указаны первые издания книг).

Изданные при жизни
  1. Bateson G. Naven: A Survey of the Problems suggested by a Composite Picture of the Culture of a New Guinea Tribe drawn from Three Points of View. — 1936.
  2. Bateson G., Mead M. Balinese Character: A Photographic Analysis. — New York Academy of Sciences, 1942. — ISBN 0-89072-780-5.
  3. Ruesch J., Bateson G. Communication: The Social Matrix of Psychiatry. — 1951.
  4. Bateson G. Steps to an Ecology of Mind: Collected Essays in Anthropology, Psychiatry, Evolution, and Epistemology. — New York: Ballantine Books, 1972.
  5. Bateson G. Mind and Nature: A Necessary Unity (Advances in Systems Theory, Complexity, and the Human Sciences). — Hampton Press, 1979. — ISBN 1-57273-434-5.
Изданные после смерти
  1. Bateson G., Bateson M. C. Angels Fear: Towards an Epistemology of the Sacred. — Toronto: Bantam Books, 1987.
  2. Bateson G., Donaldson R. E. A Sacred Unity: Further Steps to an Ecology of Mind. — Harper Collins, 1991. — 346 p. — ISBN 0-06-250100-3, ISBN 978-0-06-250100-4.

Русскоязычные переводы

Книги приведены в хронологическом порядке издания оригиналов.

  1. Переводы книги «Steps to an Ecology of Mind: Collected Essays in Anthropology, Psychiatry, Evolution, and Epistemology»:
    1. Бейтсон Г. Экология разума: Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. Д. Я. Федотова, М. П. Папуша; вступ. ст. А. М. Эткинда. — 1-е изд. — М.: Смысл, 2000. — 476 с. — (Золотой фонд мировой психологии). — ISBN 5-89357-081-2.
    2. Второе издание, исправленное и дополненное, вышло в трех отдельных книгах:
      1. Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума: избранные статьи по антропологии / Пер. с англ. и предисл. Д. Я. Федотова. — 2-е изд., испр. — М.: URSS: КомКнига, 2005. — 229 с. — (Культовый интеллектуальный бестселлер). — ISBN 5-484-00226-5;
      2. Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума: избранные статьи по психиатрии / Пер. с англ. и предисл. Д. Я. Федотова. — 2-е изд., испр. — М.: URSS: КомКнига, 2005. — 245 с. — (Культовый интеллектуальный бестселлер). — ISBN 5-484-00227-3;
      3. Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума: избранные статьи по теории эволюции и эпистемологии / Пер. с англ. и предисл. Д. Я. Федотова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: URSS: КомКнига, 2005. — 245 с. — (Культовый интеллектуальный бестселлер). — ISBN 5-484-00228-1.
  2. Переводы книги «Mind and Nature: A Necessary Unity»:
    1. Бейтсон Г. Разум и природа. Необходимое единство / Пер. А. И. Фета. — Новосибирск: Институт семейной терапии, 2005. — 187 с. — ISBN 5-85617-136-7 (ошибоч.).
    2. Бейтсон Г. Разум и природа: неизбежное единство / Пер. с англ. и предисл. Д. Я. Федотова. — М.: URSS: КомКнига, 2007. — 244 с.: ил. — ISBN 978-5-484-00766-0.
  3. Бейтсон Г., Бейтсон М. К. Ангелы страшатся: К эпистемологии священного / Сокр. пер. с англ. В. Котляра — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. (Перевод книги «Angels Fear: Towards an Epistemology of the Sacred»).

Краткий обзор Грегори Бейтсона

Грегори Бейтсон родился в Грантчестере, Великобритания, 9 мая 1904 года.. Он был антропологом, социологом, лингвистом и кибернетиком, чьи работы оказали влияние на многие другие интеллектуальные области.. Некоторые из его наиболее заметных произведений отражены в его книгах Шаги к экологии ума (1972), Дух и природа (1979) и Страх перед ангелами: эпистемология священного (1987).

Бейтсон и некоторые из его сотрудников, такие как Джей Хейли, Дональд Джексон и Джон Уикленд, были пионерами в разработке системной перспективы. Фактически, в академических кругах он признан культовой фигурой, привлекательность которой включает его безвестность, эксцентричность и разнообразие достижений. однако, растущий интерес к холизму, системам и кибернетике естественно побудил преподавателей и студентов публиковать свои работы. 

Общение для Бейтсона стало тем, что сделало возможными человеческие отношения, то есть что-то вроде их поддержки. С его точки зрения, это включает в себя все процессы, посредством которых один человек влияет на других. С этой точки зрения СМИ становятся определяющим компонентом социальной структуры, которую стоит проанализировать..

так, Бейтсон сказал, что двойная связь, которая появляется спорадически в общении, должна быть устранена. Он даже утверждал, что это явление постоянно видят по телевидению. Например, в одной программе провозглашается моральная ценность, а в другой она нарушается, что порождает конфликты в сознании зрителя, особенно если это дети или люди с низким уровнем критического чувства..

биография

Грегори Бейтсон — третий сын генетика Уильяма Бейтсона , который назвал его Грегори в память об австрийском монахе Грегоре Менделе , открытия которого он сообщил Соединенному Королевству. В юности на Грегори особенно повлияло чтение поэта Уильяма Блейка и писателя-сатирика Сэмюэла Батлера . В 1915 году его старший брат Джон погиб на войне, а в 1922 году его другой брат, Мартин, выстрелил себе в голову на площади Пикадилли .

В 1924 году, после поездки на Галапагосы , Бейтсон, первоначально посвятивший себя зоологии , решил стать антропологом. Он учился в университетах Женевы и Кембриджа , где получил степень бакалавра естественных наук в 1925 году и степень магистра антропологии в 1930 году.

С 1927 по 1928 год он провел полевые исследования среди разных народов, в частности в Baining из Новой Англии . С 1928 по 1930 году , он пошел к ятмулам из Новой Гвинеи . В 1929 году он преподавал меланезийскую лингвистику в Сиднейском университете. С 1931 по 1934 год он преподавал в колледже Святого Иоанна в Кембридже. В 1932 году в Ятмуле он встретил пару антропологов Маргарет Мид и Рео Форчун . В 1935 году он женился на Маргарет Мид и уехал с ней, чтобы проводить полевые исследования на Бали , на основе которых они сняли фильм « Танцы и транс на Бали» .

В 1938 году вернулся в Ятмул. В 1939 году Мэри Кэтрин Бейтсон родилась у Мида и Бейтсона , которые также стали антропологом. В 1940 году Бейтсон работал в Американском музее естественной истории над материалами с Бали. С 1942 по 1945 год он был антропологом в Музее современного искусства в Нью-Йорке, где он также работал на американские спецслужбы, предки ЦРУ, в Юго-Восточной Азии. С 1947 по 1948 год он преподавал в Гарварде . С 1942 по 1953 год он вместе с Маргарет Мид участвовал в знаменитых конференциях Macy, которые положили начало современной кибернетике и когнитивным наукам .

В 1948 году психиатр Юрген Рюш дал ему работу в своей клинической исследовательской группе в Сан-Франциско, а в 1951 году они совместно опубликовали « Коммуникация и общество» . В том же году Бейтсон, который развелся с Маргарет Мид в 1950 году, женился на Элизабет Саммер, бывшей пациентке Рюша, которую он нанял в качестве ассистента.

В 1952 году он инициировал знаменитый «Проект Бейтсона» по изучению парадокса абстракции в коммуникации, финансируемый Фондом Рокфеллера для применения системного подхода к социальным наукам и изучению коммуникации. Бейтсон объединяет в Госпитале для ветеранов Пало-Альто команду, состоящую из студента-коммуникациониста Джея Хейли , студента психиатрии Уильяма Фрая и антрополога Джона Уикленда, который учился в Новой школе социальных исследований Нью-Йорка в 1947 году.

В 1954 году Бейтсон получил от Фрэнка Фремонт-Смита двухлетнее финансирование от Фонда Мэйси для исследования коммуникации у шизофреников . В том же году Уильям Фрай пошел служить в ВМС США, и к группе присоединился психиатр Дональд Д. Джексон . В 1956 году участники проекта опубликовали совместную статью « К теории шизофрении», в которой было введено понятие «  двойной привязки  ». В том же году Бейтсон получил американское гражданство.

В 1970-х годах он преподавал гуманистическую психологию в Университете гуманистической психологии в Сан-Франциско, позднее в Университете Сэйбрука  (штат Нью-Йорк ) .

Он умер на 4 июля 1980 г.в возрасте 76 лет в Дзен-центре Сан-Франциско.

Вклад и работа

Пол Ватцлавик описывает Бейтсона как «человека эпохи Возрождения» с «огромной и поистине удивительной культурой».

Среди его основных вкладов потомки сохранили:

концепция схизмогенеза  : которая объясняет динамику социального равновесия. Эта концепция, задуманная при изучении народа ятмулов с использованием абдуктивного метода , вводит интерактивный анализ человеческого поведения. В области психиатрии Бейтсон вводит системное мышление, которое не только хочет изучать болезнь изолированно, но и поднимает вопрос о взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза о двойном связывании ( (не) двойном связывании ), примененная к области шизофрении , вдохновила семейную терапию.

Считается, что среди всех его вкладов бейтсоновская эврика была введением логической типологии Рассела и Уайтхеда в социальные науки для выявления общих «  двойных ограничений  », которые могут быть конкретизированы в психологии в его теории шизофрении и фэнтези .

В своей книге « К экологии разума» Бейтсон предлагает иерархическую схему обучения, разделенную на несколько уровней. Он устанавливает границы сознания, сравнивая его с айсбергом, из которого видна только вершина, но большая часть которого скрыта под поверхностью.

В 1987 году в Бельгии был основан Институт Грегори Бейтсона с целью «распространять, продвигать и развивать интерактивное и стратегическое видение человеческого поведения среди специалистов в области психического здоровья и широкой общественности» . Эти три центра консультаций и краткой терапии расположены в Париже , Льеже и Лозанне . Три новых центра откроются в Лионе , Тыргу-Муреш ( Румыния ) и Великом Герцогстве Люксембург .

Биография Грегори Бейтсона

Грегори Бейтсон (1904-1980) был английским антропологом который внес важный вклад в различные области, такие как лингвистика, эпистемология и кибернетические науки. Это было связано с его акцентом на теорию систем, междисциплинарную научную основу.

Его первой женой была Маргарет Мид знаменитый антрополог, внесший вклад в сексуальную революцию 1960-х гг. посредством изучения гендерных ролей в коренных племенах тихоокеанской и юго-восточной азии.

Бейтсон принадлежал к школе Пало-Альто на начальном этапе. Он и его сотрудники, в основном Дональд Джексон, Джей Хейли и Джон Уикленд, были пионеры в развитии семейной и системной терапии .

В дополнение к теории двойной связи, Бейтсон изучал эволюцию организмов, понятие гомеостаза, применяемое к психологии и антропологии и научной методологии, среди других тем.

Источники и дальнейшее чтение

  • 1982 Carol Уайлдер и Джон Уикленд, Строгость и Воображение: Очерки из наследия Григория Бейтсона. Нью-Йорк: Praeger.
  • Липсет, Дэвид (1982). Грегори Бейтсон: Наследие ученого . Beacon Press.
  • 2007, Стивен Начмановитч, «Бейтсон и искусство,» Kybernetes , 36: 7/8.
  • 2008. Jesper Хоффмайер (ред.), Наследие для живых систем: Грегори Бейтсон как Предтечи в биосемиотики , Берлин: Springer
  • 2008, Стивен Начмановитч, «Это не означает вещь , если она не получила , что свинг: эпистемологии Бейтсона и ритмы жизни» , журнал Значение и Высшую Реальность , 30: 1.
  • 2009, Стивен Начмановитч, «Это игра,» Новые литературные истории , т. 40.
  • 2013, Стивен Начмановитч , «Старая Динозавр: Экология Грегори Бейтсон идей, 1980/2012,» Kybernetes , 2013, Том 42 / 9-10 нет.

Теория двойной связи

Теория двойной связи основана на анализе коммуникаций, а именно на теории логических типов Рассела. Из этой теории и из наблюдений, сделанных для пациентов с шизофренией, возникает ситуация, называемая «двойной связью». Как мы уже видели, в этой ситуации человек, что бы он ни делал, не может победить.

Бейтсон сказал, что у кого-то, попавшего под двойное связывание, могут развиться шизофренические симптомы. Центральный тезис теории двойной связи заключается в том, что между классом и его членами существует разрыв, поскольку класс не может быть членом самого себя. Ни один из членов не может быть классом, так как термин, используемый для класса, имеет другой уровень абстракции.

В патологии реальных коммуникаций этот разрыв разрывается непрерывно и неизбежно. Точно так же в человеческом организме возникает патология, когда в общении между матерью и ребенком возникают определенные формальные закономерности этого банкротства. Таким образом, эта патология классифицируется как шизофрения, серьезное психическое расстройство, психотического типа, которое происходит с изменениями мышления и языка.

Ингредиенты, необходимые для проявления двойной связи

Необходимые ингредиенты для возникновения ситуации двойного связывания:

  • Два или более человек. Одним из них является «жертва». Двойная связь не должна причиняться только матерью. Это может быть одна мать или какая-то комбинация матери, отца и / или братьев и сестер.
  • Повторный опыт. Двойная связь — повторяющаяся тема в истории жертвы. Это не уникальный травмирующий опыт, но опыт, повторяющийся настолько, что структура двойной связи становится привычным ожиданием.
  • Отрицательный основной мандат. Он может представить одну из этих двух форм: «Не делай этого, иначе я накажу тебя» или «Если ты не сделаешь этого, я накажу тебя». Контекст обучения основан на избежании наказания и не является контекстом поиска вознаграждения. Наказание может состоять из отказа от любви или проявления ненависти или гнева. Еще более разрушительным является то, что это также может быть своего рода отказ, являющийся результатом выражения крайнего бессилия родителя..
  • Вторичный мандат в конфликте с первым на более абстрактном уровне, усиленном наказаниями или сигналами, которые объявляют об опасности для выживания. Вербализация вторичного мандата может принимать различные формы. Например: «Не считай это наказанием» или «Не подчиняйся моим запретам». Есть и другие примеры, когда двойную связь устанавливают два человека. Например, родитель может отказать на более абстрактном уровне мандату другого.
  • Отрицательный третичный мандат что запрещает жертве убежать с поля. Возможно, нет необходимости классифицировать этот мандат как отдельный элемент. Если двойные узы были наложены в детстве, естественно, невозможно избежать.

Согласно теории двойной связи, В этом полном наборе ингредиентов больше нет необходимости, когда жертва научилась воспринимать свою вселенную под паттернами двойной связи. Почти любой части последовательности двойной связи может быть достаточно, чтобы вызвать панику или гнев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: