Уровень iq

Как измерить IQ человека

Споры о том, что значит быть «умным» и является ли тест IQ надежным инструментом измерения продолжаются больше ста лет. Некоторые исследователи говорят, что интеллект – это понятие, специфичное для конкретной культуры. Они утверждают, что он выглядит по-разному в зависимости от контекста – так же, как и многие культурные модели поведения. Например, отрыжка может рассматриваться как показатель удовольствия от еды или признак похвалы хозяину в одних культурах и невежливости в других.

Следовательно, то, что может считаться разумным в одной среде, может не считаться разумным в других. Например, знания о лекарственных травах рассматриваются как форма интеллекта в некоторых общинах в Африке, но не коррелируют с высокими показателями по традиционным западным тестам академического интеллекта.

Структура умственных способностей

Структуру совокупности умственных способностей человека пробовали представить многие учёные, в результате появились структурные модели интеллекта Спирмена, Терстоуна, Гилфорда, Кетелла и др.

Структура умственных способностей человека разными исследователями рассматривалась по-разному. Так, структура Т. Гарднера основывалась на потенциале личности и складывалась из целого ряда способностей:

• лингвистических, демонстрирующих понимание смысла слов и текста, речевую беглость, и проявляющуюся в быстроте нахождения слова по заданному принципу;

• логико-математических;

• пространственных, позволяющих в уме моделировать нахождение предмета в пространстве и использовать эту модель;

• натуралистических;

• музыкальных;

• телесно-кинестетических;

• интраперсональных, предусматривающих формирование и использование правильной модели самого себя.

Структура М. М. Холодной описывает четыре основных типа умственных способностей:

1.Конвергентные. Они демонстрируют, насколько эффективен процесс обработки информации, что прежде всего выражается в показателе скорости нахождения правильного ответа.

2.Дивергентные, выражающиеся в креативности, в генерации оригинальных идей. Рассматриваются оригинальность и беглость, образность мышления, восприимчивость к необычным деталям. Для творческих достижений необходим высокий интеллект, но высокий интеллект – не показатель высокой креативности.

3.Обучаемость – в широком смысле это способность впитывать новые знания, а в узком – скорость и величина показателя роста эффективности умственной деятельности при разных обучающих воздействиях.

4.Познавательные стили – это разные способы восприятия информации, её оценивания, структурирования по категориям. Например, аналитичность или синтетичность, рефлективность или импульсивность.

Структура умственных способностей человека в обыденном понимании не так строга. Группируясь, интеллектуальные способности проявляются в разных сферах жизни человека: учебной и профессиональной, научной и творческой. Мы находим проявление умственных способностей человека в его социальном статусе (в стиле жизни и социальной роли, в образовании и избранной профессии, в уровне владения речью).

Умственные способности отражаются и в морально-нравственном начале, присущем человеку, демонстрируя его идеалы, его видение добра и зла, ответственности и совести, тактичности и справедливости.

Умственные способности человека складываются из множества взаимосвязанных составляющих, которые проявляются в разных сферах человеческой жизни.

Разница между мышлением и интеллектом

Ещё один вопрос к экспертам в ходе семинара касался концептуальной разницы между мышлением и интеллектом. Самый простой подход, как пояснил Никита Логинов, заключается в том, что мышление  —  это процесс, динамическая сущность. А интеллект — некоторая устойчивая характеристика, не динамическая, и в этом смысле прямо противоположна мышлению.

Илья Захаров отметил, что в случае изучения мышления исследуются характеристики конкретной задачи — то есть изучается задача и психика. А а в случае изучения интеллекта речь идёт в большей степени про стабильность конкретного человека в разных задачах.

В ходе семинара исследователи также задавали друг другу вопросы. Один из них — от Ильи Захарова — затронул тему мышления как процесса — могут ли у него быть стабильные характеристики для конкретного человека?

Одной из такой характеристик может являться объём рабочей памяти, считает Никита Логинов. Хотя и сложно сказать, насколько подобные характеристики относятся к мышлению, тем не менее, как пояснил эксперт, они учитываются, когда речь идёт о решении задачи. «Есть огромное количество исследований, которые показывают, что объём рабочей памяти является хорошим и надёжным предиктором успешности решения задач», — рассказал учёный. Также, как он отметил, сюда можно отнести горизонт планирования.

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей считает, что в целом средний развитие интеллекта примерно одинаков у мужчин и женщин. В то же время у мужчин более выраженный разброс: среди них более очень умных, так и очень глупых; то есть среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности разных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей.

Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одаренных в математике людей на 13 мужчин приходится всего одна женщина.

Раса

Исследование среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования так называемого «научного расизма», однако по некоторым исследованиям он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. Вследствие эффекта Флинна, средний IQ негров в 1995 соответствует среднему IQ европеоидов в 1945 Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~ 10% выше IQ, нож не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов имеют более высокий IQ, чем белые.

Страна

Были выявлены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП, демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Какое отношение тест IQ имеет к интеллекту

В зависимости от того, какие тесты на IQ используются, они могут измерять разные вещи — не только логические способности, как пояснил Илья Захаров, но и, например, словарный запас или рабочую память.

Этот показатель может быть довольно удобным, по мнению Никиты Логинова, например, в случае межгруппового экспериментального плана. «Например, надо проконтролировать, действительно ли группы —  экспериментальная и контрольная —  не отличаются по каким-то ключевым характеристикам. И мы не понимаем в начале, какие это должны быть характеристики. Есть только некоторый условный набор характеристик, которые можно было бы проверить. Поэтому, использование показателя IQ вполне возможно использовать в качестве методического подстраховочного приёма в проведении фундаментальных научных исследований», — считает учёный.

От чего зависит

Психологи и ученые неоднократно проводили исследования, пытаясь найти взаимосвязь между тем, каким должен быть уровень интеллекта, и различными данными человека:

  • наследственностью;
  • физиологическими параметрами;
  • полом;
  • расовой принадлежностью;
  • окружающей средой, воспитанием.

Некоторые исследователи даже связывали IQ с музыкальными пристрастиями. Так, по мнению британских ученых, коэффициент интеллекта выше у поклонников классической музыки и тяжелого рока. Самый низкий уровень IQ у людей, предпочитающих R’n’B и хип-хоп.

В действительности ни одно из исследований так и не дало оснований полагать, что тот или иной фактор оказывает существенное влияние на IQ человека. Любые различия, связанные с полом, расой или другими параметрами, можно объяснить погрешностями, эмоциональным и физическим состоянием человека во время проведения тестирования и даже временем суток.

В то же время принято считать, что у детей одаренных родителей больше шансов на высокие показатели интеллекта. Кроме того, чем более благополучна среда проживания ребенка, тем более высокий коэффициент интеллекта он сможет продемонстрировать в будущем.

На IQ влияет и возраст человека. Как правило, к 26 годам интеллект достигает своего пика, а затем постепенно начинает снижаться.

Как пройти тест на IQ и набрать высокий результат

В зависимости от условий тестирования, физического и эмоционального состояния человека результаты могут отличаться. Для того чтобы получить максимально точный результат, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проходить тест в тишине, в обстановке без раздражающих факторов, которые могут повлиять на ваши мыслительные процессы;
  • физическая усталость или эмоциональное напряжение может негативно повлиять на результаты теста;
  • вы не должны быть ограничены во времени. В среднем прохождение теста занимает 30-40 мин;
  • указать правильно возраст по завершению теста.

Не стоит расстраиваться, если вы не набрали желаемого результата. Это значение не постоянное, зависит как от вас, так и от тенденций в мире. Рекомендуем проходить тест раз в год, но не чаще 1 раза в пол года.

Ваш IQ выше среднего?

Это тест на логику, который включает 12 вопросов на определение лишней картинки, продолжение последовательности, расшифровку анаграмм, выбор лишнего слова по смыслу. Пройти его можно за 5–10 минут.

Особенность этого теста в том, что вы сразу же видите, когда вы дали неправильный ответ. И еще одна особенность – чтобы знать все-таки правильный ответ и пояснения, вам сразу же его выделяют зеленым фоном, а неправильный – красным. Особенно мне понравился вопрос про мордашки .

После завершения теста вы увидите свой уровень IQ: низкий, средний или высокий. Ну же, не теряйте времени – приступайте к выполнению интересных заданий!

IQ от 131 до 140

Люди с IQ 140-131 составляют около 3% населения. Их способности намного превышают средний показатель. Какую бы сферу деятельности они не выбрали, они могут добиться высочайших результатов, т. к. обладают не только высокими умственными, но и творческими способностями. Из таких людей получаются отличные менеджеры, исследователи, ученые. При этом они прекрасно разбираются не только в своей профессии, но и обладают широким кругозором и знаниями в других областях, которые могут применить для достижения успеха в своей сфере.

Такие люди постоянно следят за новыми изобретениями и открытиями и сразу же находят им применение для оптимизации собственной жизни и работы. В случае необходимости полностью поменять род деятельности, они в кроткие сроки могут добиться высоких результатов в деле, которым никогда до сих пор не занимались. Ярким примером такого человека является Арнольд Шварценеггер, в первой половине жизни ставший одним из самых титулованных спортсменов и удачливым киноактером, а во второй добившийся неплохих результатов на поприще политики в качестве губернатора Калифорнии.

Суть методики

IQ нормального человека определяют задания, проверяющие способность оперировать образами и цифрами, логически мыслить и решать сложные, запутанные задачи. Пройти тест на более высокий балл помогает хорошая память и высокий уровень общих знаний. Тестом можно оценить скорость восприятия и обработки данных, визуально-пространственное мышление.

При этом оценивается прежде всего способность к обучению, познанию и пониманию. Люди с высоким IQ имеют ресурсы к решению сложных задач. Но наличие высокого IQ не гарантирует успех человека. Все выдающиеся люди имеют высокий уровень интеллекта, но далеко не все носители великолепного IQ добились хороших результатов. Многое зависит от самого человека, его мотивации, особенностей характера, талантов.

Как повысить IQ?

Методы развития простые и очевидные. Вот 9 рекомендаций:

  1. Тренируйте мозг и память. Хорошие примеры: решение математических задач, запоминание номеров телефонов знакомых и набор их без обращения к телефонной книге.
  2. Следите за питанием. С едой в наш организм поступают необходимые вещества. От некоторых зависит работа мозга. Если питание некачественное, вероятность проблем с умственной активностью будет высокой.
  3. Не перенапрягайтесь. Режим бодрствования и сна должен быть сбалансированным, должен подходить вам.
  4. Читайте книги. О полезности чтения говорить не стоит.
  5. Найдите интеллектуальное хобби или увлечение. Плюс – возможность делать интересные для себя вещи и «прокачивать» IQ.
  6. Осваивайте новое. Пример – изучение «симпатичного» иностранного языка.
  7. Смотрите познавательные фильмы. Комедии и боевики, триллеры – все это здорово, но в вашей недельной «афише» всегда должен быть какой-либо фильм, снятый, например, National Geographic.
  8. Попробуйте начать изучать то, что давно хотели. Может, в детстве вам нравились темы, касающиеся космоса? Тогда вперед к «звездам».
  9. Не давайте рутине «пожирать» себя. Меняйте привычки, делайте перестановки дома, ходите на работу разными дорогами.

Как повысить интеллектуальные способности ребенка?

Вот рекомендации, которые помогут развить детей:

  • приучайте их к правильному питанию и регулярному выполнению физических упражнений;
  • следите за тем, чтобы режим учебы, занятий и отдыха был сбалансированным. Умственное и физическое утомление негативно влияет на развитие неокрепшего организма;
  • приучайте детей к чтению. Совсем не обязательно, чтобы их интересовали только книги из школьной программы;
  • предлагайте во время совместного досуга интеллектуальные игры типа «Монополии», шахмат;
  • запишите ребенка на курсы иностранного языка;
  • предлагайте совместное решение разных интеллектуальных задачек, прохождение тестов на определение IQ.

Если все представленные советы во время практической реализации будут сочетаться с любовью и заботой о ребенке, он станет очень умным. И со временем все то, чему вы учили чадо, войдет в сферу его привычек.

Прочтите раздел «Как повысить IQ». Там представлены хорошие рекомендации. Вы сможете повысить показатель, если будете стремиться к тому, чтобы следовать им.

Как разрабатываются тесты для определения IQ, и какие результаты считаются нормальными?

Единых стандартов разработки тестов для определения IQ нет, но все тесты делятся по возрастным категориям. Поэтому один и тот же показатель IQ у ребенка и студента не говорит о том, что студент глупый, а ребенок умный. Ведь у них разные возрастные категории тестов.

Авторы тестов также составляют к ним инструкции, в которых объясняют, как их проходить. Эти инструкции нужны, чтобы свести к минимуму погрешность. В тесты включаются задания на рассуждение, память, логику, приобретённые знания. Средний балл считается равным 100: тесты разрабатываются таким образом, чтобы большинство результатов соответствовало этому показателю. С этим средним результатом потом сравниваются результаты тестируемых.

Получается, что средний результат теста на IQ является уровнем большинства людей. Поэтому средний уровень интеллекта – это как раз нормально. В результатах бывают отклонения от среднего уровня, ведь на это может повлиять множество причин: волнение, усталость, спешка. Только результаты менее 70 баллов можно считать признаком отсталости в умственном развитии. Высокий уровень интеллекта с результатом выше 130 баллов встречается у 2,2% людей – такие данные приводит исследователь Стюарт Ричи в своей книге «Интеллект: всё, что имеет значение». При этом среднему уровню соответствует 68,2% тестируемых.

Методики измерения интеллекта

Изначально тесты содержали только упражнения по лексике. Сегодня подобные методики включают такие упражнения: неарифметический счет, логический ряд, дополнение фигур геометрии, распознавание частей объекта, запоминание фактов и чертежей, действия с буквами и словами.

В научном мире был принят и адаптирован термин «intelligencequotient». Впервые это понятие ввел В. Штерн (1912 год), предложив обозначить число, которое получается при делении возраста ума испытуемого на его биологический возраст. В шкале Стенфорда-Бине (1916 год) термин «IQ» был впервые упомянут.

Аббревиатура «IQ» широко используется и в российской литературе, но отечественные ученые переводят это понятие не дословно (в переводе с английского – «количество интеллекта»), а как «коэффициент интеллекта».

IQ – показатель, который определяется после проведения IQ-теста. Коэффициент – величина, выражающая процентное соотношение умственного возраста индивида к биологическому. Определить, что такое уровень айкью, — значит выяснить, насколько человек может применять те или иные возможности своего мозга.

Причем показатели должного уровня интеллекта в определеном возрасте рассчитываются по среднестатистическим показателям людей такого же возраста, что испытуемый.

8. Интеллекту можно научиться

Неверно, что интеллект
полностью передается по наследству. Ученые сходятся во мнении, что около 80% интеллекта обусловлено генетикой, а вот оставшиеся 20% (что немало) являются результатом обучения.

Интеллект можно
частично развить с помощью тренировок в раннем возрасте.

Это означает, что творческие игрушки в раннем детстве могут несколько повысить уровень IQ, а также улучшить способность к обучению. Дети, у которых были такие упражнения в раннем возрасте, впоследствии лучше справляются с тестами, быстрее учатся и лучше ладят в жизни. Таким образом раннее детство имеет большое влияние на дальнейшее развитие IQ.

Последствия интеллекта

Доход

Американский политолог и писатель Чарльз Мюррэй обнаружил, что интеллект существенно влияет на заработок человека, вне зависимости от социального класса, в котором он рос. В докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (1995) отмечается, что баллы тестов IQ объясняют около четверти различий в социальном статусе и 1/6 различий в доходе между людьми.

Преступность

В том же докладе отмечено, что корреляционная зависимость между интеллектом и преступностью равна 0,2 (обратная связь). Это означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4%. Тем не менее, причинно-следственная связь между интеллектом и правонарушениями может быть косвенной. Так ребенок, плохо обучающийся в школе, может чувствовать себя отчужденным, что повлияет на его поступки, и с большей вероятностью преступит закон, чем ребенок с хорошей успеваемостью.

Артур Дженсен в своей книге «g-фактор» вставил данные, судя по которым люди с баллами IQ 70-90 чаще нарушают закон, чем те, у кого показатель ниже или выше.

Производительность

Предсказывая производительность труда будущего сотрудника, работодатели могут смотреть на общее развитие. IQ более связан с интеллектуальными способностями, чем с физическими, но баллы интеллекта могут предсказать производительность во всех сферах деятельности. В частности, баллы IQ предсказывают то, насколько быстро работник будет добывать необходимые знания и умения на рабочем месте.

В вышеупомянутом докладе «Интеллект: известное и неизвестное» описано, что интеллект объясняет лишь 29% различий в эффективности труда

Такую же важность в производительности имеют межличностные навыки, черты личности и тому подобное. Но на настоящий момент существует только тест IQ как наиболее надежный способ измерения эффективности

Научная деятельность

Согласно исследованиям, в достижении успехов в научной деятельности большую роль играют целеустремленность и оригинальности человека. Но рассматривая результаты тестов, ученый Ганс Юрген Айзек, обнаружил, что ученые набирают меньше баллов, чем нобелевские лауреаты. Средний балл был 166, но некоторые набрали максимальный — 177. Пространственный балл составлял 137 в силу возраста, а математический — 154.

Успеваемость

Снова обратимся к докладу «Интеллект: известное и неизвестное». Все исследования демонстрируют, что дети с большими баллами тестов IQ больше преуспевают в школе, лучше усваивают материал, чем ровесники с показателями ниже. Корреляционная зависимость в данном случае составляет около 0,5. Таким образом, тесты на интеллект — это один из инструментов отбора одарённых детей.  

Определение есть, вопросы остаются

Семинар впервые прошёл в форме академических дебатов, на которые были приглашены два эксперта. Первый вопрос учёным касался определения интеллекта. Самое простое, «более или менее обширное определение», как отметил Никита Логинов, заключается в том, что интеллект — это некоторая общая способность, которая маркируется уровнем успешности в решении типовых задач, имеющих только один верный ответ. Экспериментальная когнитивная психология, по его мнению, практически не использует это понятие, во многом потому, что оно является не самым удобным плацдармом для объяснения того, как люди собственно решают эти задачи.

Популярное:

  • Прокрастинация у творческих личностей → Средняя оценка: 5
  • Травы: от лекарства до отравы → Средняя оценка: 5
  • Друзья, которые не предали → Средняя оценка: 5
  • Механизм Антикиферы → Средняя оценка: 5
  • Мистическое рождение ВИЧ → Средняя оценка: 5
  • 10 ловушек мышления → Средняя оценка: 5
  • Учёные применили графен для повышения крепости водки → Средняя оценка: 5
  • Преступницы начала XX века → Средняя оценка: 5
  • Изменение уровня содержания глюкозы в крови способен воздействовать на принятие решений. → Средняя оценка: 5
  • Песочные часы и пирог. → Средняя оценка: 5
  • Авто на соленой воде. → Средняя оценка: 5
  • Яблоки и апельсины → Средняя оценка: 5
  • 1992-й палец → Средняя оценка: 5
  • Как опознать метеорит? → Средняя оценка: 5
  • Кухонные мифы → Средняя оценка: 5
  • 10 фактов о профессии палача → Средняя оценка: 5
  • С научной точки зрения, объятия помогают исцелить раны → Средняя оценка: 5
  • Вселенная не должна была прожить больше секунды → Средняя оценка: 5
  • Моральный выбор робота — какой он? → Средняя оценка: 5
  • О великом Николе Тесле → Средняя оценка: 5

От чего зависит уровень IQ

Психологи пытаются установить зависимость уровня интеллекта от наследственности, физиологических данных, пола или расовой принадлежности. Развивается несколько направлений исследований.

В 19 веке учеными был проведен ряд экспериментов по установлению зависимости уровня интеллекта от физиологических данных и пола. Они не показали никакой связи. Другие ученые неоднократно заявляли о том, что интеллект напрямую зависит от расы человека. Эти исследования также не установили никакой зависимости.

Ряд исследователей связывают умственные способности с музыкальными пристрастиями. Музыка влияет на эмоциональную сферу. Британскими учеными установлено, что коэффициент интеллекта выше у людей, предпочитающих классическую музыку, тяжелый рок и металл. Минимальный уровень IQ, по их мнению, у поклонников стиля хип-хоп и R’N’B.

Для чего нужен тест на IQ

Тест на IQ проходят самые разные люди для разных целей:

  1. Определить сильные и слабые стороны интеллекта.

    Тест на IQ покажет ваши логические и умственные способности. Вы узнаете, что можно улучшить и с чем позаниматься, а что вам дается легко. Таким образом, вы можете улучшить свой IQ целенаправленно и через какое-то время пройти тест еще раз, убедившись, что ваш уровень выше.

  2. Оценить свои интеллектуальные способности, в сравнении с другими людьми.

    Сегодня доступна большая статистика данных по полу, профессиям, возрасту. Эти сведения помогут быстро определить, каков ваш уровень IQ, по сравнению с другими. Сразу скажем, что любой из ваших результатов не говорит о ваших личностных качествах.

  3. Отлично провести время и “размять мозги”.

    Многие люди проходят тест, просто чтобы потренировать “мозги”. Все мы работаем в какой-то одной сфере. И наше мышление задействовано только в той области, где мы трудимся. А остальные “зоны мозга” по сути не работают. Чтобы тренировать свой мозг и не давать ему терять способности, можно периодически проходить тест IQ.

Как повысить IQ у взрослого

Чтобы сделать интеллект заметно выше среднего, важно вести активную мозговую деятельность, но делать это правильно:

  1. Решать задачки, уравнения, складывать и вычитать в уме большие числа.
  2. Тренировать собственную память (выучивать наизусть стихи, тексты песен, отрывки прозаических произведений).
  3. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, почаще гулять на свежем воздухе).
  4. Найти баланс между работой и отдыхом, давать мозгу передышку, высыпаться.
  5. Завести полезную ежедневную привычку – читать хотя бы по нескольку страниц в день. Это заставляет мозг работать, расширяет кругозор, пополняет словарный запас, повышает уровень образованности.
  6. Найти интеллектуальные развлечения. К ним относится посещение библиотек, интересных лекций и семинаров, походы в музеи, разгадывание кроссвордов и головоломок, чтение научной литературы.
  7. Изучать иностранные языки. Это тренирует память, улучшает деятельность мозга.
  8. Изменить своим многолетним привычкам. Например, в выходные не лежать на диване перед телевизором, а отправиться в поход с палатками всей семьей. Утром пойти на работу другим путем. Вместо привычных котлет приготовить на ужин блюдо, например, монгольской кухни.
  9. Осваивать новые навыки. Если давно хотелось научиться танцевать бальные танцы, то стоит записаться в танцкласс. Увлекающимся историей – присоединиться к археологической группе. Пишущим стихи – посетить литературную гостиную.

Общая информация

Аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient, что можно перевести как «количество интеллекта». В русскоговорящей языковой среде чаще употребляется устоявшееся выражение «коэффициент интеллекта»

Однако считается, что, для того чтобы результаты были максимально правдивыми, и им действительно можно было доверять, стоит брать во внимание не только результаты самого теста. Нужно учитывать еще такие факторы как возраст и пол

Многие также считают, что результаты этого теста скорее показывают склонности человека к конкретному типу заданий, а не действительные интеллектуальные способности. Поэтому к нему можно подготовиться, решая задачки, которые напоминают представленные в заданиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: