Прием
Мини-сериал был чрезвычайно популярен и осужден. Общий кроссовер имеет средний балл 7,3 из 10 на агрегатор обзоров веб-сайт Comic Book Roundup, самый низкий балл за выпуск — 7, с 5,3, и самый высокий — за выпуск 1, с 8,7.
Фанатская критика сериала сосредоточилась на обращении со Сью Дибни и ретроактивном введении темных и сексуальных элементов в историю Лиги.[мертвая ссылка] Другие критики, однако, защищали эту же черту.
Крис Симс из КомиксыАльянс назвал сериал «комиксом, разрушившим комикс». Коллега Симса, Мэтт Д. Уилсон, не согласился с этой точной оценкой, но чувствовал, что мини-сериал оказал медвежью услугу своим главным героям, сказав: «Каждый герой выходит из Кризис личности похожий на придурка, жертву или изгоя ». Уилсон также заявил, что сериал был« деструктивным комиксом », поскольку оказал негативное влияние на последующие комиксы, такие как мини-сериал Marvel 2006-2007 гг. гражданская война, который аналогичным образом изображал героев в том, что Уилсон считал сомнительным.
Грег Бургас из Ресурсы по комиксам прокомментировал, что в то время как тайна убийства в Кризис личности было хорошо сделано, DC нанесли серьезный ущерб своим обращением со Сью Дибни и Джин Лоринг вместо использования оригинальных персонажей. В частности, Бургас раскритиковал использование изнасилования Дибни как просто заговор, чтобы раскрыть сознание доктора Лайта, и что вместо того, чтобы показать, как Сью или даже Ральф справились с изнасилованием, история больше фокусируется на реакции Лиги справедливости. , таким образом удешевляя и уменьшая событие. Бургас также подверг сомнению заявленный Мельцером мотив использования очистки памяти для устранения «глупости», с которой доктор Лайт вел себя в комиксах, которые он читал в детстве, поскольку детская литература часто предназначена для передачи такого тона и не требует обновления. Бургас также чувствовал, что попытка Мельцера исследовать природу героизма не сработала, потому что персонажи в Кризис личности’ не действовали как герои и тем самым ниспровергали саму природу героизма. С точки зрения логики истории, Бургас также чувствовал, что мотив Жана Лоринга не имеет смысла, поскольку именно она изначально разорвала свои отношения с Рэем Палмером и могла просто попытаться примирить. Бургас также подверг сомнению представление о том, что Лоринг безумен, учитывая тщательное планирование ее схемы и тот факт, что она явно была привержена Arkham Asylum без суда.
Доминик Орган из Бюллетень Комиксов критически относился к художественному оформлению сериала, заявляя, что он «местами невероятно пятнистый», непоследовательный и «временами совершенно уродливый». Органа, однако, произвели впечатление некоторые произведения искусства, особенно панель, на которой Бэтмен мчится обратно в квартиру Тима, где он отметил: «Страх ощутим и на всем лице Бэтмена — одна панель, которая, я уверен, останется со мной в течение некоторого времени. » Он также похвалил эту историю, заявив, что она выделялась «человеческой трагедией всего этого».
В 2009 году ComicsAlliance назвал его одним из 15 худших комиксов десятилетия, заявив, что это «воплощение всех худших аспектов нынешних комиксов о супергероях».
Как справиться?
Купирование симптомов подобной депрессии затрагивает самым прямым образом и партнершу «пострадавшего». По этой причине здесь приводятся рекомендации, которые помогут непосредственно ей. Так, стоит:
- напоминать преодолевающему этот период человеку о том, через что вы успели вместе пройти;
- поддерживать себя в форме и чувствовать собственную привлекательность, чтобы и он ощущал, что рядом красивая партнерша;
- реализовать свои и его фантазии в интимной сфере;
- организовать совместное путешествие без детей.
Многие говорят, что кризисный возраст у мужчин — это состояние, с которым бороться невозможно, и нужно просто переждать это время. К сожалению, период кризиса в равной степени трогает как мужчину, так и женщину, которая является его партнершей. С одной стороны, она чувствует себя виноватой в том, что довела своего супруга до такого состояния, с другой – бессилие, потому что не всегда может ему помочь.
Идентичность по видовым признакам
Под социальной идентичностью в психологии понимают склонность индивида относить себя к определенной группе «по интересам». Разберем особенности основных социальных групп подробнее.
По гендерному признаку
Не путать с половой и сексуальной. Когда говорят «гендер», подразумевают комплекс характеристик женского (феминного) и мужского (маскулинного) образа. Гендерная идентичность – это набор устоявшихся стереотипов и ожиданий со стороны социума о том, как обязан проявлять себя человек в зависимости от принадлежности к определенному полу. В реалиях данное соответствие не всегда находит свое отражение. Гендер – это не прямой посыл касательно сексуальной ориентации. Под гендерным самоопределением понимают роль, которую человек играет в обществе. В реалиях большинство мужчин и женщин соответствуют характеристикам своего пола.
По половому признаку
Здесь все проще и понятнее, поскольку пол человеку присваивается с рождения. Осознание принадлежности к полу впервые возникает у человека в 2-3 года. Именно тогда люди начинают понимать, в своем теле они родились или природа жестоко с ними пошутила.
Сексуальная идентичность
Здесь имеет место сексуальная ориентация (гетеросексуал, гегомосексуал, бисексуал). Как правило, свою принадлежность к одной из групп человек осознает в подростковом и юношеском возрасте.
Этническая идентичность
Все мы имеем глубокие генетические корни, национальность и родословную. Каждый человек принадлежит к определенной этнической группе, которая в своей основе зависит от культуры сословия и общества. Этническая идентичность проявляется на уровне ценностей, эмоций и когнитивного поведения.
Национальная идентичность
Эта сторона формируется по мере развития навыков социализации. Идентичность по национальному признаку напрямую зависит от правил общества, которое окружает человека. Они предполагают изучение родного языка, обычаев, манер поведения, других отличительных особенностей этноса. Так формируется менталитет личности. Стоит отметить, что национальная идентичность иногда сложно определяема по причине смешения нескольких национальностей.
Профессиональная идентичность
Определение у себя навыков и талантов, которые в будущем найдут прикладное применение, является сложным процессом. Определиться с профессией и успешно себя в ней реализовать удается не всем. Некоторые ошибочно полагают, что поиск призвания сопряжен исключительно с юным возрастом. Жизнь показывает, что профессиональное самоопределение не ограничивается возрастными рамками и может варьировать в зависимости от внешних обстоятельств и внутренних изменений. Сегодня смена рода деятельности – явление распространенное, благо для этого есть все условия и возможности.
Культурная идентичность
Ощущение принадлежности к традициям определенного сообщества. Индивид отождествляет себя с его взглядами на ценности, эстетику, атрибуты данной культуры и нормы поведения внутри нее. Яркий пример: современные молодежные субкультуры, в том числе и радикальные. Каждая из них имеет свою специфику, которая не позволяет слиться в толпе или спутать ее последователей с любой другой. Проблема культурной идентичности в обществе вызывает много вопросов в силу своей неоднозначности. Она неразрывно связана с этнической, религиозной, сексуальной и гендерной идентичностью, а эти составляющие нередко вступают в противоречие друг с другом.
Эго-идентичность и идентичность по признаку группы
Два этих фактора нельзя рассматривать по отдельности, поскольку их становление происходит одновременно. Идентичность по групповому признаку формируется с первых дней жизни человека. В детское сознание закладываются базовые навыки взаимодействия с окружающей действительностью. Первая контактная группа в жизни ребенка – его семья, затем друзья. Далее количество и направления контактных групп будут расширяться вместе с развитием коммуникабельности и кругозора ребенка.
Что касается эго-идентичности, параллельно с групповой, она позиционируется как ощущение твердой почвы под ногами. Если развитие происходит гармонично, в личность закладывается моральная и психологическая устойчивость, а также целостность (внутренний стержень). Наличие этих качеств обеспечивает нормальную самооценку собственной внешности, характера и поведения, а также психологическую стабильность личности.
Эго-идентичность формируется на протяжении всей жизни человека. Это происходит посредством возрастных кризисов. В свою очередь каждый из них ставит перед человеком выдвигаемую социумом задачу. Именно по этой причине эго- и групповую идентичности целесообразно рассматривать в комплексе.
Какие бывают кризисы идентичности?
Почти все люди переживают сильнейший кризис идентичности в период юношества и взросления. В это время, молодой человек проходит тяжелый процесс социализации, выбора профессии, определения гражданской позиции, выстраивания структуры отношений с окружающими, формирования своего уникального образа.
На практике, кризис идентичности проходит намного легче в обществах, имеющих обряды и специальные процессы посвящения подростков во взрослую жизнь. В демократических странах молодые люди сталкиваются с множеством вариантов моральных ориентиров, что затрудняет процесс преодоления возрастного кризиса.
Кроме подросткового кризиса идентичности личности, психологи выделяют целый ряд причин, которые могут вызвать развитие такого состояния у взрослых людей:
- Эмиграция – люди, вынужденные по каким-либо причинам поменять страну проживания, сталкиваются с кризисом культурной и национальной идентичности. Найти свое место в обществе и преодолеть процессы социализации во взрослом возрасте бывает даже сложнее, чем в период юношества.
- Увольнение – потеря работы может привести к кризису профессиональной идентичности, что особенно выражено у людей, занимающих высокие и статусные должности и связывающих большую часть своей жизни с работой.
- Выход на пенсию – переход работающего человека на государственное обеспечение может привести к эмоциональному упадку и кризисному состоянию.
- Синдром опустевшего гнезда – такое кризисное явление наблюдается, когда дети покидают отчий дом и родители остаются одни, теряя смысл жизни.
Что такое кризис идентичности?
Кризис идентичности — это период формирования личности человека посредством поиска своего места и роли в социуме, осознания собственной уникальности. Исследования относительно этого явления принадлежат американскому психологу Эрику Эриксону, который выделил восемь стадий психологического развития человека. Переход от одной ступени к другой сопровождается изменениями в восприятии себя и окружающего мира. Большинство из них происходят до 21 года, но и после этого возраста продолжается переоценка ценностей. Возрастные рамки могут меняться или сдвигаться, но очередность ступеней остается одинаковой для большинства.
Структура идентичности по Э. Эриксону
Психоаналитик выделяет четыре составляющие идентичности, которые в симбиозе формируют общую структуру:
- Уникальность личности. Способность осознавать свою индивидуальность и опыт, которые выделяют человека как отдельную социальную единицу.
- Целостность. Ощущение человеком осмысленности, тождественности и слаженности со своим существованием. Целостность обеспечивает связь с опытом в прошлом, который переносится в настоящее и определяет будущее. Таким образом, человек понимает, каким он был и каким хочет стать.
- Единство. Внутренняя гармония личности, которая формируется из образов детства, переносимых во взрослую жизнь.
- Общественная солидарность. Поддерживание человеком идей определенного сообщества. Ожидание в свою сторону одобрения и поддержки со стороны группы-референта.
Если все эти элементы в структуре личности развиваются гармонично, преодоление кризисов происходит с относительной легкостью и продуктивно.
Как обернуть ситуацию себе на пользу?
Этот тип кризиса отличается от других особой глубиной и неярко выраженной динамикой. Но, психологи считают такое состояние полезным. Оно дает возможность построить новую идентичность. Но, как в любом другом деле, чтобы это сделать, придется разрушить старое.
Чтобы попасть в ту жизнь, которой по интуитивным ощущениям нам не хватает, не нужно торопиться. Нужно прислушаться к своим ощущениям. Ни в коем случае не спешить что-то менять. В противном случае можно легко наломать дров. Рано или поздно это состояние пройдет, непонимание ситуации выпустит человека из своих объятий. В этот момент вы поймете, что жизнь продолжается, и у вас достаточно сил, чтобы решить все вопросы и осуществить все мечты.
Идентификация с объектом
Некоторые люди отождествляют себя с драгоценными предметами и даже местами. Человек, который гордо водит свой большой автомобиль, может быть, отождествляет себя со своим автомобилем. Он хвастается, показывая, что он богат, он думает о себе как «Владелец дорогого автомобиля». Это обычно тот человек, который будет идти с опущенной головой, когда он страдает от финансового кризиса, который заставит заменить свой автомобиль на меньший. Это происходит потому, что он отождествлял себя со своим автомобилем и поэтому, когда машины не станет, он окажется без психологической идентичности. Он привык быть «Владельцем дорогого автомобиля», а теперь он ничто.
Идентичность как основная составляющая личности
Термин «идентичность» (от лат. Identitas – «тождественный») часто заменяют более простым и понятным словом «самоопределение»
Важность отождествления личности с отдельной социальной группой сложно переоценить, поскольку человек, потерявшийся для себя, теряется для всего общества
Идентичность – это функция психики, которая определяет, к какой социальной группе, локальному сообществу и роли в нем склонен относить себя человек.
Идентичность помогает:
- Войти в симбиоз с обществом для продуктивного взаимодействия и обмена опытом;
- Найти гармонию между личной и общественной жизнью;
- Сохранять свою аутентичность и уникальность, независимо от изменений во внешней среде.
Иными словами, идентичность помогает нам сохранять связь с близкой по духу группой, а также отождествлять себя с эталоном, на которого хочется ровняться. Это проявляется не только на внутреннем уровне (убеждения, мораль, жизненные принципы), но и на внешнем (стиль, манера поведения). Таким образом, впечатление о человеке формируется исходя из того, как он определяет сам себя и что желает донести до общества посредством собственной я-концепции.
Стоит разделять понятия «идентичность» и «идентификация». С точки зрения психологии они разнятся в то время, как в обиходе являются чуть ли не синонимами. Последнее подразумевает отождествление себя с конкретной социальной группой, стремление подражать ее адептам и соответствовать установленным в сообществе стандартам. Что касается идентичности, здесь речь идет о результате идентификации, когда человек уже примкнул к близкому по его духу сообществу и является его составляющей.
Может ли кризис идентичности пройти незаметно?
Этап под названием кризис идентичности – это особое состояние, которое трудно не заметить. У человека пропадает понимание того, что и как устроено в его жизни. Возникает вопрос: кто я в этом мире? Или нет полного представления о том, как и куда двигаться дальше.
Чаща всего кризис идентичности наступает в моменты, когда у человека появляются в жизни новые роли. Это может быть потеря старой работы или приобретение новой. В новом статусе у вас еще нет идентичности. Появляются вопросы о месте личности в какой-то конкретной сфере либо в жизни индивидуума в целом. Появление этих вопросов говорит о том, что в жизни наступил не просто трудный момент, а пришло время определить свою личностную целостность и место в жизни. Длиться такой период у каждого может по-разному. У кого-то это пол года, у кого-то полтора или три.
В такие кризисные отрезки времени может возникнуть желание ничего не делать, лежать на пляже и смотреть в небо. Людей больше не привлекает надоевшая работа или работа вообще. Но, это состояние подобно большой морской волне. Она долго несет вас по бескрайним водным просторам, но все равно рано или поздно выбросит на какой-либо берег.
Кризис развития идентичности (характеристики, источники)
Идентичность — это тождественность человека самому себе или твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя. Это субъективное вдохновенное ощущение тождества и целостности (Э.Эриксон)
Почему важно изучение проблемы идентичности — потому что формирование идентичности младших поколений лежит на нашей совести
Характеристика возрастных стадий.
- (орально-сенсорная стадия) На первом этапе развития решается вопрос базового доверия или недоверия к миру. Ключевая роль матери в положительном решении задачи возраста. Критерий сформированности доверия к миру — способность ребенка спокойно переносить исчезновение матери из поля зрения.
- Обретение самостоятельности/ неуверенность в себе (до 4 лет) Негативный вариант в случае, когда взрослые сверхтребовательны/ берут на себя лишнее.
- (локомоторно-генитальная/эдипова стадия — 4-6 лет) инициатива/ чувство вины
- (6-11 лет) Овладение различными умениями, символиками культуры. Формирование чувства умения и компетенции/ неполноценности. Решающее значение имеет собственное одобрение деятельности.
- (11-20 лет) Ключевая для приобретения идентичности. Идентификация я/ смешанная идентичность. Задача стадии — объединение всего, что подросток знает о себе самом как о сыне, школьнике, спортсмене и т.д. в единое целое. Также он должен осмыслить и связать это с прошлым и спроецировать на будущее.
- (21-25 лет) Переход к решению уже собственно взрослых задач на базе сформировавшейся психосоциальной идентичности.
- (25/50-60 лет) Стадия противоречия между способностью человека к развитию и личностным застоем (медленный регресс личности в процессе обыденной жизни). Награда за овладение способностью к саморазвитию формирование человеческой индивидуальности и неповторимости.
- (свыше 60) Обретение покоя/ обречение на безысходное страдание как итог спутанной жизни.
Эпигенетический принцип психического развития. Жизненные циклы.
Смысл эпигенетического (от слова генез) принципа развития заключается в том, что человек в своей жизни проходит определенные фазы развития — последовательность новообразований. Эпигенетический принцип: все, что развивается имеет исходный план развития, в соответствии с которым появляются отдельные части — каждая из которых имеет свое время доминирования — покуда все эти части не составят способного к функционированию целого.
О чем говорится в разных методиках?
Различные методики изучения профессиональной идентичности нередко используют для обозначения этого процесса иные термины. Например, в работах советских психологов часто использовался термин «профессионализация». В трудах Марковой этому понятию давалось определение, описывающее его как процесс восхождения личности к профессионализму в рамках выбранной отрасли. Другой отечественный ученый, Пряжников, задействовал термин «профессиональное становление». Под ним следовало понимать определенное состояние психики человека, при котором основным средством обретения чувства собственной востребованности и достоинства становится трудовая деятельность.
Помимо работ основоположника данной теории, Эриксона, важную роль в ее развитии сыграли труды и исследования:
- Д. Марсиа – определение статусов;
- Л. Шнейдер – характеристика отдельных этапов;
- Р. Хейвигхерст, Д. Сыопер – выделение возрастных периодов и рассмотрение идентичности в их рамках.
Все данные методики рассматривают особенности профессиональной идентичности, но не противоречат основной теории, а, наоборот, развивают и дополняют ее. Данное направление в психологии не относится к завершенным. Это означает, что исследования в области изучения профессиональной, социальной и личностной идентичности людей продолжаются и в настоящее время.
Почему теряется идентичность?
Основные причины личностного кризиса:
- Резкая смена социальных идеалов и приоритетов. В частности, показательно этот процесс отразился на обществе постсоветского пространства;
- Резкие негативные изменения в судьбе (банкротство, развод, утрата близких, тяжелая болезнь и т.д.);
- Возрастные кризисы.
Главная причина потери идентичности – это стресс. К слову, он не всегда носит негативный окрас. Например, дезориентация может случиться на кануне такого значимого события, как свадьба, дальнее путешествие, кардинальная смена места жительства, повышение по службе или рождение ребенка. Психическое потрясение выводит человека далеко за зону его комфорта, что неизменно ведет к стрессу
Здесь важно вовремя совладать с собой и вернуть внутреннее равновесие
Признаки потери идентичности
Выявить у себя или близкого человека симптомы потери самоопределения можно без помощи психолога. Для этого необходима наблюдательность и тонкий внутренний анализ.
Симптомы личностной дезориентации:
- Неуверенность при принятии решении в масштабе от серьезных вопросов и до мелочей;
- Сомнения, касающиеся выбора места учебы, работы, семейного положения, сексуальной ориентации, принадлежности к тому или иному сообществу;
- Тягостные поиски смысла жизни и своего места в ней;
- Опасения за будущее;
- Нерешительность, неготовность делать какие-либо шаги для изменения неудобной ситуации;
- Повышенная тревожность с риском перехода в хроническую форму;
- Крах старой системы ценностей и трудности с формированием новой.
Потеря идентичности, как процесс, у крепких по духу людей проходит незаметно для окружения. У обладателей тонкой душевной организации он виден невооруженным глазом.
Как это проявляется:
- Человек много времени проводит в бездействии;
- Впадает в уныние и тоску;
- Останавливается в интеллектуальном, духовном и профессиональном развитии;
- Изолируется от общества;
- Страдает от морального и физического истощения;
- Находит утешение в алкоголе, наркотических препаратах или беспорядочных половых связях;
- Преступает закон;
- В тяжелых случаях решает уйти из жизни.
Человек, утративший ощущение идентичности, переживает весь спектр негативных эмоций от пассивной тоски и пустоты до бурной истерики и агрессии. Отсутствие конструктивного выхода из этой ситуации влечет за собой тяжелые последствия.
Возрастные кризисы идентичности
Понятие «идентичность личности» ввел немецкий психоаналитик Эрик Эриксон. Согласно его теории, формирование идентичности обусловлено необходимостью преодоления возрастных кризисов. Если кризис был выявлен и успешно разрешен, человек в своем развитии поднимается на уровень выше. В противном случае происходит то, что в народе называют «запутался в себе». Вот, почему физический возраст некоторых людей не соответствует их внутреннему восприятию. Эрик Эриксон отмечал: результат, то есть идентичность, возникает там, где заканчивается процесс, то есть идентификация.
Эриксон выделял 8 возрастных кризисов идентичности, через которые в идеале должен пройти каждый человек.
Возраст от рождения до 1 года
Ознаменован кризисом доверия/недоверия. Новый человек, попадая в незнакомую среду, на подсознательном уровне определяет для себя, есть ли у него основания доверять миру
В этот период внимание и любовь матери переоценить невозможно. Именно от нее зависит, характер и благополучность жизненного сценария ребенка
При успешном разрешении кризиса обретается надежда.
1-3 года
Возраст сопротивления автономности и формирования чувства стыда. Это период осознания человеком собственного тела и его функций. Ребенок учится управлять своими позывами, усваивает информацию о том, почему это необходимо, изучает тело и его возможности. При успешном разрешении кризиса формируется воля.
4-6 лет
Период противостояния инициативы и чувства вины. Ребенок выстраивает первые личностные границы и задается вопросом, насколько независимым от самых близких людей он может быть. Возраст новых открытий, исследований и первого сознательного опыта. При успешном преодолении кризиса формируется целеустремленность.
7-12 лет
Кризис ощущения неполноценности, кризис трудолюбия. Ребенок учится оценивать свои способности, таланты ищет ответ на вопрос, способен ли он на определенные действия и поступки. При успешном выходе из кризиса формируется уверенность в собственных силах.
13-19 лет
Кризис смешения ролей, кризис эго-идентичности. Один из самых сложных и важных этапов формирования личности. В период подросткового кризиса человек ищет ответ на вопросы «Кто я такой? Какой я есть?». При успешном преодолении кризиса формируется верность значимым людям, идеалам, убеждениям.
20-25 лет
Кризис интимности, кризис изоляции. Человек ищет ответ на один из самых главных вопросов «Смогу ли я любить и выстраивать зрелые близкие отношения?». При успешном преодолении кризиса формируется способность к безусловной любви.
26 лет-64 года
Кризис продуктивности, кризис застоя. Речь не идет о застое исключительно в негативном ключе, хотя возможен и этот исход (кризис среднего возраста). Период подведения итогов, оценки результатов. Поиск ответов на вопросы «Достигнуто ли все, чего хотелось? Чего еще стоит достичь? Найден ли смысл жизни?». При условии успешного преодоления кризиса, как навык, формируется забота.
От 65 лет
Кризис безысходности, кризис целостности. Главные вопросы, которые заботят человека, пришедшего к этому возрасту, «Был ли смысл у моей жизни?». Сила, обретенная при благоприятном разрешении кризиса целостности – мудрость.
То, насколько продуктивно будет проработан кризис, зависит от успешности работы с предыдущим. Главные факторы успешности – это достаточный уровень духовного развития личности и норм морали общества, в котором эта личность сформирована.
Стадии кризиса личностного развития
Все знают стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Стадии кризиса также делятся на разные ступени
Важно знать их, чтобы понять на каком этапе находишься ты
- Возникновение кризиса. В жизни случаются определенные события, к которым мы пока не готовы. Наша личность не готова к переменам или событиям, которые мы воспринимаем негативно. Мы еще четко не осознаем случившееся.
- Появление стресса. Мы испытываем дискомфорт и внутреннее напряжение от сложившейся ситуации. Мы пытаемся адаптироваться к переменам, но они нас по-прежнему не устраивают. Беспокойство нарастает.
- Борьба со сложностями. Человек начинает искать пути решения проблемы и предпринимать действия, чтобы как-то нивелировать сложности. Мы используем накопленный жизненный опыт, но не всегда он работает.
- Жизненный тупик. Если попытки решить проблемы не приводят к нужному результату, но человек попадает в тупик. Он впадает в депрессию, не видит смысла жизни, сдается и бросает делать любые попытки. Человек сосредотачивается на горе, переживает и страдает. В это время он плывет по течению, либо творит глупости.
- Обновление или перелом. Человек решает проблему, либо пересматривает отношение к ней. Постепенно он принимает новую ситуацию и живет дальше. Но не у всех получается справиться с этим. Тут нужны конкретные действия. Как именно бороться с кризисом и выйти из схватки победителем?
Как преодолеть кризис идентичности
Если вы столкнулись с кризисом идентичности, независимо от того, сколько вам лет, эта серия советов может помочь вам вырваться вперед в этой ситуации. Помните, что преодоление кризиса идентичности иногда является непростой задачей и требует времени, терпения и даже усилий.
Рассматривайте свой кризис идентичности как возможность. Перестаньте фокусироваться исключительно на кажущейся негативной стороне кризиса, который вы переживаете, и улучшите свой взгляд на него. Вы должны знать, что кризисы — это также возможность развиваться, развиваться и продолжать расти как личность. Кризисы помогают нам лучше узнать себя, осознать, что у нас больше возможностей, чем мы думаем, они учат нас узнавать новые способы действовать и двигаться в жизни, среди многих других очень позитивных вещей.
Работа над самопознанием
Чтобы продвинуться вперед перед лицом кризиса идентичности, важно, чтобы вы начали делать упражнения для самоанализа и чтобы вы узнали себя больше. Для этого вы можете постоянно размышлять о том, каковы ваши жизненные ценности, ваши убеждения, идеалы, цели и т. Д
Это также может помочь вам получить помощь профессионала, который может послужить руководством для достижения этой цели.
Д. Это также может помочь вам получить помощь профессионала, который может послужить руководством для достижения этой цели..
Повысьте уверенность в себе. Научитесь безоговорочно принимать себя, осознавать свою ценность и свой потенциал. Самолюбие и уверенность в себе имеют основополагающее значение для того, чтобы быть в состоянии противостоять любой ситуации, которая вызывает дискомфорт.
Изменить или установить новые цели. Если ситуация, которая вызвала кризис идентичности, привела к тому, что вы потеряли направление или направление в отношении того, чего вы хотите и чего хотите в жизни, пришло время начать с того, чтобы переоценить и изменить ваши личные цели. Не бойтесь, если вам даже нужно ставить новые цели, которые не имеют ничего общего с тем, что вы планировали в начале, это снова найти те, которые придают вам больше мотивации и значимости для всего, что вы делаете.
Принять изменения. Худшее, что вы можете сделать, это противостоять новым изменениям, так как это заставит вас прудить все больше и больше. Вы должны знать, как адаптироваться к изменениям, которые были представлены вам и тем, что у вас внутри, поскольку именно это позволит вам продолжать развиваться и повышать свое эмоциональное благополучие..
Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.
Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Кризис идентичности: причины, симптомы и решение, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию когнитивной психологии.
Что такое кризис идентичности?
Термин «кризис идентичности личности» в психологию впервые ввел Эрик Эриксон, который всю свою жизнь посвятил изучению процесса развития эго человека.
Основываясь на своих наблюдениях, Эриксон пришел к выводу, что на протяжении становления личности человек переживает несколько кризисных периодов, связанных с определением собственной идентичности.
Особенно ярко кризисные состояния идентичности личности переживают подростки, в период самоопределения и осознания своей индивидуальности
Очень важно в этот период оказать человеку грамотную психологическую поддержку, чтобы избежать тяжелых внутриличностных конфликтов и депрессий
Чем поможет психолог?
Психологическая помощь в период кризиса идентичности подростка направлена на оказание помощи в раскрытии внутреннего потенциала молодого человека. Психолог проведет ряд тестов и экспериментов, в ходе которых сможет довольно точно определить сферы истинных интересов и черты характера личности. Основываясь на полученных данных, специалист поможет подростку найти себя и осознать свое «я».
Психологическая консультация необходима также родителям, чтобы сформировать правильное поведение, позволяющее облегчить ребенку сложный кризисный этап. Родители должны поощрять и хвалить подростка, предоставлять ему свободу выбора интересов, предоставлять самостоятельность и возлагать ответственность за совершенные поступки. Ни в коем случае в этот период нельзя давить на ребенка, навязывать свои вкусы и ценности и каким-либо образом унижать его личность.
Остались вопросы? Звоните и записывайтесь на консультацию в Москве 8 (999) 333-37-77 (с 10.00 до 22.00) ежедневно. Стоимость консультации — Услуги и цены. Адрес проведения консультации в разделе Контакты. Возможна также Skype-консультация.
Как пережить кризис идентичности?
Психологический кризис — это состояние, требующее изменений в прежней модели поведения личности. Такие переломные моменты периодически встречаются в жизни каждого человека и являются нормой развития. Но если взрослый человек имеет силы самостоятельно справиться со своим состоянием, то дети, особенно в подростковом возрасте, нуждаются в поддержке и понимании взрослых.
Как проявляется психологический кризис?
- негативные эмоции тяжело контролировать (вспышки гнева, внезапные истерики и так далее);
- возникает беспричинное волнения или паника;
- обостряется чувство собственной беспомощности, неполноценности;
- тяжело спланировать действия и придерживаться определенному алгоритму;
- осознание сделанных ошибок загоняет в тупик, из которого кажется, что не существует выхода.
7 советов, как помочь подросткам пережить психологический кризис:
- Хвалить не только за достижения, но и за стремления к ним;
- Поощрять инициативы и стремление отстаивать собственные интересы;
- Относиться серьезно к волнующим подросткам темам, даже если они кажутся несерьезными или глупыми;
- Помогать в раскрытии способностей, ссылаясь на мысль о том, что каждый человек по-своему талантлив;
- Проявлять уважение к личности ребенка, не навязывать свои взгляды на жизнь;
- Воспитывать умение отвечать за свои поступки, таким образом приучая к ответственности;
- Принять факт взросления, дать возможность чаду найти себя, если, естественно, это не вредит его здоровью.
Кризис идентичности — это процесс поиска себя, который время от времени стучит в двери каждого человека. Если с самого рождения мы обеспечены комфортными условиями для прохождения переломных этапов, то последующие визиты кризиса будем встречать с улыбкой и распростертыми объятьями. Но если этого не произошло? Обида на прошлое не даст результатов, а только спровоцирует внутренний конфликт. Уберечься от него возможно, оглянувшись по сторонам. Какой-то ребенок сейчас обязательно нуждается в вашей поддержке. А, как известно, чужих детей не бывает.
Подписывайтесь на нас в Instagram и Telegram, там много всего полезного, в том числе очень интересные тесты.
Дополнительная информация:
- Что делать, если не хочется жить?
- Что делать, если не знаешь как жить дальше?
- Что делать, если все плохо? 9 советов
- Что такое кризис в отношениях и что с ним делать?
- Что такое возрастные кризисы и что с ними делать?
- Что такое кризис личности и каковы его причины?
- Что такое кризисы семейной жизни и что с ними делать?
- Что я хочу от жизни? 7 способов найти ответ
- Что такое кризис среднего возраста и что с ним делать?
Кризис идентичности, его исследование и критика в условиях глобализации
Глобализация также негативно влияет на эффективность исследований в области кризиса идентичности, препятствуя возможности более детального рассмотрения частных случаев в виду непрекращающегося процесса адаптации индивидов к новым тенденциям и ценностям.
Именно особенности кризиса идентичности в условиях глобализация стали главным предметом критики основной теории кризиса идентичности Э. Эриксона немецким философом, социологом и социальным психологом Эрихом Фроммом. Э. Фромм предлагает иную трактовку проблемы идентичности, критикуя исследования Эриксона в том, что он не учитывает специфику проблем современного индустриального общества:
Таким образом, сегодня исследование понятия «кризиса идентичности» подвержено трудностям не только ввиду влияния динамично развивающейся внешней среды, но и из-за разной трактовки самого термина.