Ролевое поведение

Особенности интегрированной социальной структуры

Большое внимание механизму решения межролевых конфликтов уделено в подходе Дж.Тоби. Он, в отличие от У.Гуда, рассматривает ролевые конфликты, как следствие несовершенной интеграции общей социальной системы, а также личных особенностей и умений ролевых исполнителей

То есть, некая противоречивость неформальной и формальной системы взаимоотношений. Под интегрированной социальной структурой понимают структуру, функционирование которой поддерживает такие условия:

  • каждый статус связан с определенной и единственной ролью, поэтому каждый индивид, занимающий его, должен автоматически знать, исполнение какой роли его ожидает;
  • определение роли – ясное, согласованное, лишенное двусмысленностей;
  • различные роли четко разграничены, не пересекаются;
  • одна и та же роль – не конкурентна.ю не противоречит требованиям, все действия для нее направлены на общую цель – выполнение конкретной социальной функции;
  • социальная структуру не соперничает, она определяет границы статусов, чтобы они всецело удовлетворили индивида, который в ней находится;
  • социальная структура стабильна, личность в ней – минимально подвержена конфликтам;
  • все роли между собой совместимы, последовательны по времени, однозначны, свободны от противоречий.

Конечно же, такие условия предусматривают проведение и создание эталонной социальной структуры. К сожалению, на практике такое не наблюдается. Поэтому вводят понятия реалистического ролевого конфликта, а также псевдоролевого конфликта.

Под реалистичным видом конфликта рассматривают ситуацию, в которой два типа институционально определены в качестве законных, но институционально установленных правил для этого нет. Поэтому сделать требования совместимыми невозможно. Это и есть реалистический конфликт.

Пример 1

Заведующий отделом в универмаге требует, чтобы продавец всегда был на месте, предоставляя покупателям свои услуги и необходимую информацию. Но затем возникает недовольство, так как продавец уделяет покупателям слишком много времени вместо того, чтобы пополнять отдел товарами, что тоже в его обязанностях. В результате указания воспринимаются, как несовместимые.

Существует также псевдоролевой конфликт. Он появляется там, где реалистические ролевые конфликты невозможны по определению. Тогда тип конфликта определяется личными особенностями соответствующего ролевого исполнителя. Тут рассматривают ситуацию, в которых требования нескольких групп определяются институционно, как справедливые, законные, а умение может предотвратить конфликт. Например, может идти речь про две встречи, запланированные на то же время, но в разных местах. Чтобы этого избежать требуется разумно организовать свое рабочее время.

Ролевое поведение личности

Выделяют понятия социальный статус, роль и ролевое поведение. Социальный статус – это положение субъекта в системе межличностных отношений, которое определяет его обязанности, права и привилегии. Его устанавливает общество. Социальные взаимоотношения запутаны. Социальная роль связана со статусом, это нормы поведения человека, занимающего определенный статус. Ролевое поведение – это конкретное использование человеком социальной роли. Здесь находят отражение его личностные характеристики. Предложил понятие социальной роли Мид в конце XIX – XX вв. Человек становится Личностью, когда научаются входить в роль другого человека.

Любая роль имеет структуру: Модель поведения человека со стороны общества. Система представления человека как он должен вести себя. Реальное наблюдаемое поведение человека, занимающего данный статус.В действительности каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей: он может быть бухгалтером, отцом, членом профсоюза и т.д. Ряд ролей предписан человеку при рождении, другие приобретаются прижизненно. Однако сама по себе роль не определяет Деятельности и поведение каждого конкретного ее носителя в деталях: все зависит от того, насколько индивид усвоит, интернализует роль. Акт же интернализации определяется целым рядом индивидуальных психологических особенностей каждого конкретного носителя данной роли. Поэтому общественные отношения, хотя и являются по своей сущности ролевыми, безличными отношениями, в действительности в своем конкретном проявлении приобретают определенную «личностную окраску». Каждая социальная роль не означает абсолютной заданности шаблонов поведения, она всегда оставляет некоторый «диапазон возможностей» для своего исполнителя, что можно условно назвать определенным «стилем исполнения роли».

Социальная дифференциация присуща всем формам существования человека. Поведение Личности объясняется социальным неравенством в обществе. На него влияют: социальное происхождение; этническая принадлежность; уровень образования; должность; профессиональная принадлежность; власть; доход и богатство; образ жизни и т.д. Исполнение роли носит индивидуальный характер. Линтон доказал, что роль имеет социо-культурную обусловленность. Есть еще определение, что социальная роль – это социальная функция Личности. Разновидности ролей: психологические или межличностные (в системе субъективных межличностных отношений). Категории: лидеры, предпочитаемые, не принятые, аутсайдеры; социальные (в системе объективных общественных отношений); активные или актуальные – исполняемые в данный момент; латентные (скрытые) – человек потенциально является носителем, но не в данный момент; конвенциональные (официальные); стихийные, спонтанные – возникают в конкретной ситуации, не обусловленные требованиями.

Ролевое поведение – индивидуальное исполнение социальной роли – общество задает стандарт поведения, а исполнение роли носит личностную окраску. Освоение социальных ролей – часть процесса социализации Личности, непременное условие «возрастания» Личности в обществе себе подобных. В ролевом поведении могут возникнуть ролевые конфликты: межролевые (человек вынужден выполнять одновременно несколько ролей, иногда противоречивых), внутриролевой (возникают тогда, когда к носителю одной роли предъявляются разные требования со стороны разных социальных групп). Половые роли: мужская, женская. Профессиональные роли: начальник, подчиненный и т.д.

Социальная роль – есть фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений. Ряд ролей предписан от рождения (быть женой/мужем). Социальная роль всегда имеет некоторый диапазон возможностей для своего исполнителя – «стиль исполнения ролей». Усваивая социальные роли, человек усваивает социальные стандарты поведения, учится оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль. Личность выступает (является) тем механизмом, который позволяет интегрировать свое «я» и собственную жизнедеятельность, осуществлять нравственную оценку своих поступков, находить свое место в жизни. Необходимо использовать ролевое поведение как инструмент адаптации к определенным социальным ситуациям.

Пути разрешения ролевых конфликтов

Имеется 3 пути разрешения конфликтов, с помощью которых сводятся к минимуму ролевая напряженность и психологический стресс индивида:

  1. Рационализация – вид защиты от болезненного восприятия индивидом какой-либо ситуации благодаря пересмотру своих личностных установок для разрешения конфликта. Этот способ скрывает реальную сторону конфликта с помощью подсознательного поиска негативных сторон желаемой цели и, как следствие, отказа от нее. Другими словами, это самообман и поиск достижимой цели либо примирение с текущей жизненной ситуацией.
  2. Разделение ролей – временный отказ от одной из существующих социальных ролей при сохранении реакции на требования, предъявляемые к прошлой роли. Каждый член социума расширяет многообразие своих ролей, примеряя их на себя как маски в зависимости от происходящей ситуации. Подобное перерождение личности помогает снизить эмоциональную напряженность и не дает напряжению перерасти в конфликт. В культуре с развитой интеграцией несовместимость социальных ролей практически не заметна, однако в обществе с низко интегрированной культурой эти противоречия представляют собой опасную психологическую проблему.
  3. Регулирование ролей, в отличие от инстинктивных механизмов защиты других путей избегания конфликтов, носят осознанный характер. При данном способе разрешения конфликтов человек освобождает себя от ответственности за возможный исход выполнения им своей социальной роли. Это значит, что индивид перекладывает свои обязательства на чужих лиц, которые принимают большую часть негатива на себя. В действительности это выглядит так, будто от индивида не зависит та ситуация, которая произошла. К примеру, супруг может оправдываться перед женой за долгое отсутствие дома из-за большого количества работы. Торговец, которому не чужд обман людей, не чувствует вины, ссылаясь на рыночную систему отношений. Как только человек начинает ощущать нарастающую ролевую напряженность, он незамедлительно начинает поиск оправданий своим действиям, перекладывая ответственность на других.

Ролевой конфликт – довольно распространенное явление в обществе. Борьба противоположных точек зрения является следствием развития социума

Для того, чтобы успешно разрешить возникший ролевой конфликт, важно знать причину возникновения и оптимальные способы регулирования ситуации. Знание природы конфликта не только способствует повышению уровня культуры взаимодействия между людьми, но и делает жизнь человека более спокойной и психологически устойчивой

Если процесс социализации постоянен и непрерывен, то жизненный опыт каждого предыдущего этапа будет являться естественной подготовкой к последующему. Однако подобная подготовка не характерна для современного общества со сложной структурой, где ролевое обучение носит прерывно и зачастую непоследовательно. В итоге приобретаемый опыт в одном периоде жизни индивида делает его малопригодным для следующих этапов.

Выбери ответ

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Онлайн-школы

  • Умскул
  • Учи Дома
  • Фоксфорд
  • Тетрика
  • Skypro

Репетиторы по предметам

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология

Функции социальных ролей

Общество постоянно нуждается в механизмах регуляции поведения своих членов. Социальная роль и статус в общении выполняют в первую очередь именно регулятивную функцию. Они помогают быстро найти сценарий взаимодействия, не затрачивая больших ресурсов. Также социальные роли выполняют адаптационную функцию. Когда у человека меняется статус, или он попадает в некую ситуацию, ему нужно быстро найти подходящую модель поведения. Так, социальная роль и статус нации позволяют ему адаптироваться к новому культурному контексту.

Ещё одна функция – самореализации. Исполнение ролей позволяет человеку проявить свои различные качества и достичь желаемых целей. Познавательная функция заключается в возможностях самопознания. Личность, примеряя на себя различные роли, познаёт свой потенциал, находит новые возможности.

Кратко об основных социальных ролях человека в обществе: примеры из жизни

Обучение выполнению правил начинается уже с раннего детства:

  1. Родители учат ребенка тому, что можно делать, а что нельзя, как вести себя в разных ситуациях и с различными людьми: мамой и папой, старшими, друзьями.
  2. Дети получают представление о моделях поведения в зависимости от гендерной принадлежности. Одни и те же действия вызывают разную реакцию. Если девочка начинает плакать, то ее успокаивают, а мальчику в этом случае объясняют, что будущему мужчине так поступать не стоит.
  3. С возрастом малыш осваивает амплуа учащегося в школе, друга, участника секции.
  4. После получения образования каждый берет на себя ожидания в связи с его профессиональной принадлежностью: журналист, врач, водитель.

Разновидности ролевых конфликтов

В современной литературе описывают несколько разновидностей ролевых конфликтов. В их числе:

  • интраролевые (внутриролевые);
  • интерролевые (межролевые);
  • личностные (ролевые).

При этом с межролевым конфликтом индивиды сталкиваются, когда являются носителем сразу нескольких ролей, предъявляемых к нему трудно совместимыми или несовместимыми ожиданиями.

Например, социальная роль школьного директора конфликтует с ролями учителя, мужа, отца, главы семейства. Военные капелланы пытаются сбалансировать роль военного офицера и священника. Страховой агент стоит перед дилеммой – его друг является одновременно конкурентом по работе. Для таких видов ролевых конфликтов характерна множественность ролей, а также широта ролевого диапазона.

При внутриролевом конфликте индивид воспринимает себя непосредственно в ситуации, когда другие уже имеют разные ожидания к человеку, как к исполнителю одной единственной роли. Следовательно, конфликт в данном случае возникает, так как существует должное ролевое поведение, но различные группы людей по-разному представляют себе одни и те же обязанности.

Например, от директора школа учителя и организации, которые курируют и финансируют школьное образование жду разного. Члены семей учителей уверены, что свободное время они смогут посвятить собственной семье и детям. Но вот ученики и вышестоящие руководители считают, что учителя несут ответственность за то, чтобы большую часть времени посвящать работе по повышению квалификации и дополнительным занятиям с отстающими учениками. Кроме того, считается, что важна и общественная деятельность, и повышение собственной квалификации.

Система требований и ожиданий, предъявляемых к старосте определенной студенческой группы различна со стороны деканаты и студентов группы. Так первый ожидает более принципиальной и жесткой линии в плане дисциплины, явки на различные общественные мероприятия и занятия. Но вот студенты группы наоборот ожидают более лояльной политики от члена своей же студенческой группы.

Замечание 1

Так как существует два способа, предусматривающих вероятность расхождения в плане понимания должного ролевого поведения, есть и две формы этого самого внутриролевого конфликта. Одна касается расхождения ожиданий, другая – предусматривает возможность расхождений при отсутствии единства в группах.

Отдельного внимания заслуживает личностно-ролевой конфликт. Он возникает, если качество, стандарты, внутренние ценности, потребности и представления индивида, как отдельной личности, не совпадают с установленным ролевым поведением, либо не соответствуют конкретной социальной роли. То есть субъективное «Я» попросту вступает в конфликт с социальной ролью. Ее носителем становится сам индивид.

В основном так происходит, когда система действий, которая предписывается конкретной ролью, попросту противоречит субъективному «Я». Например, ситуация – выпускник финансового института при проведении первой ревизии обнаруживает серьезные злоупотребления. Соответственно предписаниям данной социальной роли, ревизор должен потребовать судить виновных. Но, как исключительно жалостливый и мягкий человек, он не решается на это. В результате конфликт провоцирует у ревизора тяжелый невроз. Следовательно, выполнять роль успешно – значит обладать определенными личностными качествами и не ссылаться на жалость. В противном случае ролевые конфликты неизбежны.

Как определить свою позициюp

Сделать это довольно просто. Достаточно постараться «вписать» себя в систему отношений с обществом. Помните, что понятие начинается там, где присутствуют конкретные обязанности:

  • От ребенка требуют слушаться родителей, а от взрослых – помогать детям.
  • Пешеходу следует учитывать сигналы светофора, ходить по пешеходной части, а водителю – соблюдать правила дорожного движения, выдвигаемые законодательством.
  • Учащийся обязан посещать лекции, сдавать сессии и правильно себя вести на занятиях.
  • От друга ожидают поддержку, разделение увлечений и интересов.

Из-за разнообразия амплуа индивиду постоянно следует менять модель собственного поведения. Так, профессор в университете должен быть строгим и всезнающим, а приходя домой и превращаясь в супруга и отца, он проявляет заботу и любовь. Эти требования противоречивы и зачастую многим сложно на 100% соответствовать занимаемым им положениям.

Ролевые трудности

Ролевые напряжения и ролевые конфликты

В процессе осуществления социальных ролей личности могут возникать трудности (ролевые напряжения) и конфликты (ролевые конфликты). Ролевое напряжение возникает в связи с трудностями выполнения, совмещения ролевых обязательств и несовместимости внутренних установок личности требованиям роли (например, дошкольник оказывается не готов к роли школьника, окончивший школу – к выбору профессии). Ролевые конфликты – проявления более острого противоречия между ролями или различными сторонами, элементами одной роли, когда эти роли исключают друг друга.

Ролевое напряжение – это трудности при выполнении ролевых обязательств.

Ролевой конфликт – 1) ситуация, в которой индивид, занимающий определённый статус, сталкивается с несовместимыми ожиданиями; 2) необходимость удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей.

Виды ролевых конфликтов

Виды ролевых конфликтов

1) межролевой конфликт — возникает когда индивид играет несколько ролей (например, женщина одновременно должна удовлетворять ролевые ожидания в качестве работника, жены и матери);

2) внутриролевой конфликт — (а)когда индивид определяет свою роль одним образом, а те, кто в рамках своей роли с ним связаны, определяют его роль иначе, возникает (например, учителя придерживаются определённого кодекса профессионального поведения, а родители выдвигают требования, несовместимые с этим кодексом); (б)требования одной и той же роли противоречат друг другу (роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним);

3) личностно–ролевой конфликт – конфликтная ситуация, когда требования социальной роли противоречат интересам и жизненным устремлениям личности (работа не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности).

Ролевые конфликты ведут к плохому выполнению или невыполнению соответствующей роли, а также психологическим переживаниям и стрессам индивида.

Способы разрешения ролевых конфликтов

Способы разрешения ролевых конфликтов:

1. Рационализация ролей – 1) усиление эмоционально-положительной реакции на одну роль и негативных эмоций по отношению к другой роли; 2) бессознательный поиск отрицательных сторон желаемой, но недостижимой роли;

2. Разделение ролей – 1) временное «изъятие», «выключение» из сознания обязательств одной из ролей;

3. Регулирование ролей – 1) формальная процедура отказа от социальной ответственности за одну из ролей; 2) осознанный способ решения ролевого конфликта путем перекладывания ответственности за его последствия на других.

Регулирование ролей отличается от защитных механизмов рационализации и разделения ролей прежде всего тем, что является осознанным и преднамеренным. На практике это выглядит как ссылка индивида на влияние организаций, в силу которого он вынужден действовать определенным образом. Как только у индивида появляется напряженность или ролевой конфликт, он немедленно начинает искать оправдание в организации или ассоциации, в которой он выполняет конфликтную роль.

Приемы уменьшения ролевой напряженности

На психологическом уровне разделение рассматривается, как прием, ориентированный на снижение ролевой напряженности. Он предусматривает способность индивида игнорировать соответствующую проблему непротиворечивости, согласованности. Формулируя требования к другим, индивид считает их обоснованными лишь для специфических ситуаций. Тогда ролевая напряженность определяется изречениями «Каждому – свое».

Процесс разделения зависит от контекста определенной ситуации. Он описывается, как некий механизм ролевой автономности. В ситуации межролевого конфликта индивид стремится выполнить более важную роль в ущерб второстепенной. При этом он становится по отношению к последней самостоятельным. Индивид проявляет определенную автономность к ней. Тот же механизм срабатывает и при внутриролевом конфликте.

Делегирование предусматривает способность распределения ролевых обязанностей. Например, функция заведующего лабораторией – закрепить часть обязанностей за подчиненными. Причем, он назначает ответственного за конкретный раздел плана, либо объем работы. Сам же заведующий выступает в роли координатора. Но такой прием ограничен определенным пределом. Некоторые роли нельзя передавать. Руководителю не удастся делегировать функцию принимать решения, а студенту – сдавать экзамены.

Сокращение ролевых связей – один из самых сложных приемов. Его затруднительно реализовать. Это обусловлено тем, что ролевые обязанности напрямую связаны с соответствующей должностью. Следовательно, если ролевой набор представляется индивиду сложным для реализации, целесообразно сменить работу. В некоторых случаях уместно узаконенное ролевое сокращение. Речь идет про выход на пенсию, либо поиск другой, более простой роли. В этом случае можно найти исполнительскую работу взамен руководящей.

Расширение ролевых связей предполагает прием, который противоположен предыдущему. Он парадоксален и своеобразен. Расширение ролевых связей заключается в том, чтобы попросту сослаться на другое, большее количество определенных ролевых обязанностей, как на возможные оправдания, отговорки. Увеличение ролевого набора ведет к снижению чувства напряженности. Но долго это продолжаться не может.

Уклонение – тоже вариант избежать навязывания начинающихся, либо продолжающихся ролевых связей. Например, находясь на высокой должности некто нанимает заместителя, либо в критической ситуации решает взять отпуск или попросту уехать в командировку. По сути, описанные приемы фактически отражают эффективное манипулирование ролевой структурой.

Влияние на развитие личности

Освоение нового положения в обществе кардинально воздействует на индивида. Чем больше позиций он выполняет, тем сильнее он приспосабливается к жизни в социуме. Выделяют два фактора обучения новой «должности»: технический и смысловой. Первый включает в себя то, как человек воспринимает свои обязанности и овладевает ими. Второй – его отношение к надеждам, возложенным на него.

Задайте вопрос

В любом случае на протяжении всей жизнедеятельности индивидуум принимает на себя новые роли, связанные с возрастом, профессией, межличностными взаимоотношениями. И от степени погружения в амплуа зависит личностный рост или деградация.

Заключение

Ролевой
конфликтрегламентированием
ролей, формальными структурами
и авторитарной властью обычно
любой ролевой конфликт расценивается
как отрицательный фактор, так
как он чаще всего состоит
в не адекватном формальному описанию
исполнении роли.
В
гибких организациях, там, где распространены
неформальные структуры, где нет
чёткого описания работ, конфликты
по поводу исполнения роли в принципе
не считаются чем-то ненормальным, чего
следует избегать.
Более
того, считается, что наличие конфликтов
благоприятно для организации

Важно не
то, имеются или отсутствуют конфликты,
а то, как они разрешаются и к чему приводят.
Столкновение
точек зрения, мнений, позиций — очень
частое явление производственной и
общественной жизни. Чтобы выработать
верную линию поведения в различных конфликтных
ситуациях, очень полезно знать, что такое
конфликты и как люди приходят к согласию

Знание конфликтов повышает культуру
общения и делает жизнь человека не только
более спокойной, но и более устойчивой
в психологическом отношении.
В
результате ролевых конфликтов в
организации начинают формироваться
неверные представления сотрудников
друг о друге, развиваются враждебные
отношения — все это приводит к
тому, что у большинства сотрудников
возникает ощущение, что стиль и методы
управления не отвечают практическим
потребностям, то это может послужить
причиной возникновения конфликтной ситуации.
Неудовлетворенность
уровнем деловой или управленческой
компетенции руководителя имеет
большой демотивирующий потенциал.
Очевидно, важно знать, чего ждет персонал
от своих руководителей, и делать из этого
надлежащие выводы. Если удается добиться
совпадения потребителей индивидов с
потребностями организации, очевидно,
что персонал будет выкладываться ради
удовлетворения этих потребностей, чего
не обеспечит никакое принуждение.

Актуальная социально-экономичес ая ситуация
в России такова, что профессиональная
деятельность женщины часто вызвана необходимостью
обеспечить средний прожиточный минимум
существования своей семьи. Совмещение
работы и семьи, как основная причина ролевого
напряжения, — реальность, которую нельзя
игнорировать или решить социально-экономичес им
способом. Таким образом, нужны исследования
направленные на поиск эффективных психологических
способов снижения ролевого конфликта,
испытываемого работающей женщиной, что
даст возможность женщине при решении
своих проблем опираться на собственные
ресурсы, а не зависеть от других, быть
активным субъектом в своей деятельности.
Одно
из главных задач социального развития
организации — это создание и поддержание
в коллективе здоровой социально-психологич ской
атмосферы, оптимальных межличностных
и межгрупповых связей, способствующих
слаженной и дружной работе, раскрытию
интеллектуального и нравственного потенциала
каждой личности, удовлетворенности совместным
трудом.

В настоящее время руководителям
многих уровней не хватает
элементарной конфликтологической
культуры, не хватает знаний о
конфликтах, о путях их мирного
решения. Многие руководители
предпочитают решать возникающие конфликтные
ситуации силовыми методами, даже не догадываясь,
что есть мирные и конструктивных методы
выхода их конфликта.Список
литературы
1.
Емельяненко Л.М., Петюх В.М., Торгова
Л.В. Конфликтология. Учебное пособие.
–К.: КНЕУ, 2003. – 215 с.
2.
Васильев Г.А., Деева Е.М.Организационное
поведение. Учебник. – М.: Юнити-Дана,
2005.- 255 с.
3.
Клочко Ю.Н., Ермилова Н.Ю., Клочко
А.Ю. Социализация личности, ее
социальный статус и социальная
роль. Вестник СевКавГТУ Серия
«Гуманитарные науки», №1 (11), 2004.
4.
Здравомыслов А.Г. Социология
конфликта. М.: Аспект-Пресс, 1996. –
318 с.
5.
Горностай П.П. Личностный выбор.
Психология отчаяния и надежды.
– К.: Миллениум, 2005. – 336 с.
6.
Фролов С.С.Социология: Учебник. —
3-е изд., доп. М.: Гардарики, 2004. — 344
с.
7.
Вишневская А.В. Конфликтология.
Курс лекций. – 2003.
8.
Кириченко О.А. Менеджмент внешнеэкономической
деятельности. Учебное пособие. –
К.: Знання-Прес, 2002. – 384 с.
9.
Киппер Д. Клинические ролевые
игры и психодрама: Пер. с англ.
— М.Класс, 1993. – 224 с. и т.д……………..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: