8 упражнений для психологической самопомощи

Чем грозит психогенное переедание

Возможно, некоторые люди думают, что чревоугодничество — не самое страшное из психологических расстройств. Но проблемы с лишним весом, которые возникают в результате поедания огромного количества разнообразной пищи, является самым безобидным последствием данной патологии. Больной человек чаще других находится в состоянии депрессии, его постоянно мучает чувство тревоги, беспокойство и страхи. В некоторых случаях люди прибегают к алкоголю или наркотическим средствам, в попытках справиться с обжорством, но это лишь усугубляет ситуацию.

На фоне ожирения могут развиться и проблемы с физическим здоровьем. Чаще всего тучные люди страдают сахарным диабетом, у них в несколько раз выше риск возникновения онкологических заболеваний, нарушается сердечный ритм и развивается гипертония. К другим проблемам можно отнести болезни суставов, храп, патологии щитовидной железы, различные заболевания органов пищеварения и кишечника.

Оркестрованная объективная редукция

Теория представляет собой экстраполяцию теоремы Геделя о неполноте, которая произвела революцию в математике и гласит, что «любая <…> теория, способная выразить элементарную арифметику, не может быть одновременно непротиворечивой и полной». В общем, она доказывает неполноту математики и любой определенной системы в целом. Пенроуз пошел дальше, утверждая, что поскольку математика — это «система», а теоремы вроде геделевской доказуемы людьми-математиками, «неизбежное заключение будет следующим: математики не используют известные процедуры вычислений с целью выяснить математическую истину. Мы заключаем, что математическое понимание — средство, с помощью которого математики делают свои выводы в поисках математической истины — не могут быть сведены к слепым расчетам».

Грубо говоря, человеческий мозг просто не то чтобы выполняет вычисления и расчеты — как компьютер, только быстрее — а делает… что-то еще. То, что ни один компьютер не смог бы повторить, некий «невычислимый процесс», который нельзя описать с помощью алгоритма. В науке имеется не так много вещей, которые соответствуют этому описанию. Например, квантовый коллапс волновой функции.

Ещё одно упражнение для родителей

В течение дня следует записывать все жалобы, которые возникают

Также надо обращать внимание на обвинения других людей. Такие психологические упражнения очень эффективны. Часто мы даже не подозреваем о том, сколько энергии расходуем на обвинение в своих бедах окружающих

Часто мы даже не подозреваем о том, сколько энергии расходуем на обвинение в своих бедах окружающих.

После того как в голове возникает что-то похожее, надо на эту мысль обращать внимание. Все умозаключения типа «Это случилось, потому что он поступил таким образом», следует заменить на «А что я могу сделать, чтобы ситуация стала лучше?». Надо поработать над собой в течение трех недель

Наградой станет привычка брать на себя ответственность за всё происходящее в собственной жизни

Надо поработать над собой в течение трех недель. Наградой станет привычка брать на себя ответственность за всё происходящее в собственной жизни.

Если же сложность в решении жизненных проблем продолжает ощущаться, то нужно воспринимать всё как новую задачу для творчества. Следует осознать, что всё происходящее – эксперимент. Также необходимо работать над поиском новых решений, использовать фантазию. Ведь подобный подход к делу является очень интересным в сравнении с тем, который подразумевает плытие по течению.

Как проводится лечение гипнозом в клинике «Семейный доктор»:

В самом начале на первичной консультации психотерапевт должен разобраться в Вашем состоянии. Специалист предложит поговорить о Вашей жизни, душевных расстройствах, переживаниях, психических травмах, если таковые имели место, о тех вещах, о которых с другими людьми говорить либо стыдно, либо можно встретить непонимание. 

Врач назначит необходимые обследования, но желательно, чтобы проведенные ранее исследования, выписки, названия лекарств и т.п. были с собой, ведь чем больше нужной информации будет, тем легче и быстрее разобраться в состоянии и поставить правильный диагноз. Возможно потребуется небольшое тестирование для уточнения некоторых личностных особенностей, хотя опытному специалисту это не всегда требуется. Вообще терять время на лишние разговоры и обследования не следует. Между тем не стоит и бояться обсуждать насущные вопросы. 

Такие проблемы нужно обсудить сразу, не только для того, чтобы разобраться в состоянии, но и затем, чтобы не дать им помешать лечебному процессу. После всех исследований и постановки диагноза доктор предложит Вам при необходимости лекарства и психотерапию, либо только психотерапию, если состояние не требует применения медикаментов.

Психотерапии посвящена отдельная статья, поэтому мы не будем выходить за рамки нашей темы и поговорим о сеансе лечебного гипноза.

Итак, при желании можно провести пробный сеанс гипноза, чтобы Вы убедились, что это совершенно безопасно и более того, очень комфортно. Для начала желательно сформулировать запрос, то есть, что именно хочет пациент получить от терапевта. Иногда, особенно если человек обратился впервые в жизни или у него накопилось много вопросов, запросом может быть сам поиск запроса. Затем оговариваются условия, в которых будет проводиться сеанс: время, освещение, место (кресло или стул, на полу и т.д.).

Чаще всего сеанс проводится в кресле, при приглушенном освещении, однако все решается индивидуально. Здесь самое главное, чтобы пациент чувствовал себя уютно, комфортно и безопасно. После проведения короткого сеанса врач интересуется Вашим самочувствием и назначается встреча.

Следующая встреча, если это сеанс лечебного гипноза, длится 60 минут. 15 минут выделяется на обсуждение того, как прошло время с последнего сеанса, что беспокоило или беспокоит, формулируется запрос (здесь есть тонкость: чем точнее и конкретнее он будет сформулирован, тем больше шансов на успех, однако сильно фиксироваться на этом не стоит); 30 минут длится сам сеанс гипноза и 10-15 минут остается на так называемую обратную связь, когда пациент рассказывает о своих впечатлениях и самочувствии, назначается следующая встреча.

Ответственность за такую терапию делится поровну: врач отвечает за процесс, следит за временем, а пациент — за тот результат, который он хотел бы получить.

Решение о частоте и количестве планируемых сеансов решается совместно врачом и пациентом. Чаще всего достаточно 1 раза в неделю, 10-20 сеансов, но все решается индивидуально.

Таким образом, гипноз – это безопасный, высокоэффективный и относительно быстрый (от нескольких недель до нескольких месяцев) метод немедикаментозного лечения различных нервных расстройств.

Автор статьи: врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент — Аронов Павел Владимирович. Врач ведет прием в корпусе клиники на Бауманской.

Традиционная психология: зарубеж

Андерсон Джил. Думай, пытайся, развивайся
Атватер И. Я вас слушаю
Бандура Альберт. Теория социального научения
Берковиц Леонард. Агрессия: причины, последствия и контроль
Берн Эрик. Секс в человеческой любви
Биркенбил Вера. Язык интонации, мимики, жестов
Бишоп Сью. Как делать все по-своему
Боно Эдвард. Я прав — вы заблуждаетесь
Бурбо Лиз. Ответственность, обязательство, чувство вины
Вацлавик Пол. Как стать несчастным без посторонней помощи
Витакер Карл, Вильям Бамберри. Танцы с семьей: символический подход основанный на личностном опыте
Гингер С., Гингер А. Гештальт — терапия контакта
Гирш Вильям. Гениальность и вырождение
Джус Е.А. Битая фишка, или Игра которая играет меня
Добсон Терри, Миллер Виктор. Айки-тактика в повседневной жизни
Каппони Вера, Новак Томас. Сам себе психолог
Карнеги Дейл. Как преодолеть чувство беспокойства
Кволс Кэт и Билл. Пойми себя и других
Корнелиус Хелена и Фэйр Шошана. Выиграть может каждый
Кюблер-Росс Элизабет. О смерти и умирании
Лангмейер Йозеф, Матейчек Зденек. Психическая депривация в детском возрасте
Лоуэн Александр. Любовь и оргазм
Лоуэн Александр. Радость
Лоуэн Александр. Удовольствие: творческий подход к жизни
Лоуэн Александр. Физическая динамика структуры характера
Майерс Дэвид. Социальная психология
Мольц Максвелл. Я — это Я, или Как стать Счастливым
Олпорт Гордон. Становление личности
Перлз Фредерик. Практика гештальтерапии
Перлз Фриц. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии
Рейнхард Люк. Трансформация
Роббинс Энтони. Удача и успех — ежедневно
Роджер Джон, МакВильямс Питер. Жизнь 101
Роллс Джефф. Классические случаи в психологии
Росс Ли, Нисбетт Ричард. Человек и ситуация (уроки социальной психологии)
Сартр Жан-Поль. Очерк теории эмоций
Сатир Вирджиния. Как строить себя и свою семью
Сатир Вирджиния. Почему семейная терапия?
Сатир Вирджиния. Психотерапия семьи
Скиннер Беррес Фредерик. Оперантное поведение
Уолен Сюзан, ДиГусепп Раймонд, Уэсслер Ричард. Рационально-эмотивная психотерапия: когнитивно-бихевиоральный подход
Фишер Роджер, Юри Уилльям. Путь к согласию, или Переговоры без поражения
Фопель Клаус. Как научить детей сотрудничать?
Фрейджер Роберт, Фэйдимен Джеймс. Теории личности и личностный рост
Харрис Томас. Я — О’Кей, ты — О’Кей
Шихи Гейл. Возрастные кризисы
Шрефлер Марк. Шкала тонов
Эллис Альберт. Психотренинг по методу Альберта Эллиса
Энрайт Джон. Гештальт, ведущий к просветлению.
Эриксон Эрик. Детство и общество

Другие возможности

■ Например. В ситуации острого противостояния вместо привычного «ты сволочь» иногда мы слышим «я удивлен».

Но эти находки единичные и разрозненные. И они редко становятся достоянием других людей. Настолько редко, что, диктуя этот текст машинистке и намереваясь продолжить их список, я испытал затруднения. Мало их вошло в обиход. А вот элементов, творчески находимых разными людьми, но не вошедших в лексику народа, я насобирал достаточно много. Как уже говорилось, я и сам пытался их творить. Объединил в условные, но, на мой взгляд, наиболее оптимальные формы и блоки. Договоримся еще об одном: «оптимальное» не значит «идеальное». И в мягкой конфронтации, и в жесткой, и в управляемом конфликте требования к реагированию на конфликтоген, выдвинутые нами, соблюдаются не на все сто, но существенно больше, чем при неоптимальных формах.

При описании алгоритмов здесь и дальше мы будем соблюдать определенный порядок изложения, более подходящий для использования в общении. Более подходящий — значит, более удобный, но вовсе не обязательный. Блоки «внутри алгоритма» можно по обстоятельствам менять местами, но лучше, если каждый из блоков будет тем не менее воспроизведен. Впрочем, возможно и сокращение за счет того или иного блока, а может быть даже: из мягкой конфронтации — один блок, из управляемого конфликта — один блок, и в целом получается повышение давления без передозировки… Но читателю, по крайней мере поначалу, имеет смысл усвоить и оттренировать полностью алгоритм мягкой конфронтации, жесткой конфронтации и управляемого конфликта, которые представляют собой, с нашей точки зрения,

Упражнение № 2 «Преодоление страха» (по Эллису)

Если Ваш страх является следствием нерационального представления (ложного, не имеющего реальную основу) тогда необходимо сделать следующее:

Постарайтесь посмеяться над своим страхом, а также над страхом перед страхом;

Например, зачем Вам нужно одобрение Ваших родных по приготовленному обеду? Мыслите рационально: если бы блюдо было невкусным (пересоленным, недоваренным, слишком жирным и т.п.), то они точно бы об этом сказали, а раз молча кушают, значит им все нравится. Посмейтесь над тем, что Вы ждете одобрение там, где его не следует ждать?

  • Честно и откровенно расскажите о своем страхе доверительному лицу и покажите свои эмоции, которые Вы при этом испытываете;
  • Постарайтесь найти первопричину Вашего страха, т.е. иррациональное (неправильное, ложное) представление о должном и заменить его на рациональное(разумное);
  • Наблюдайте за своими страхами, признавайтесь себе, что они мелочны и ничтожны и находите «правильное» представление о должном, оспаривайте и постепенно преодолевайте их.

Например, Вы испытываете страх из-за того, что боитесь показать другим, как Вы тревожитесь за кого-либо или что-либо. Поймите, нет ничего постыдного и страшного в том, что другие увидят, что Вы встревожены.

Сознайтесь себе в том, что Ваш страх перед проявлением своих эмоций – беспочвенный и необоснованный. Запомните, что каждый человек имеет право на эмоции и переживания.

Упражнение для улучшения отношений в семье

Теперь нужно определиться с мечтаниями и желаниями. Возможно, жена считает, что в первую очередь нужно позаботиться о приобретении хорошего дома

Муж при этом может полагать, что образование для детей имеет большую важность. Практические психологические упражнения также предусматривают обсуждение материальной стороны вопроса. Качества, которые хочется видеть в своей семье, также имеют существенное значение

Притом очень важно, чтобы супруги уважали друг друга

Качества, которые хочется видеть в своей семье, также имеют существенное значение

Притом очень важно, чтобы супруги уважали друг друга

На этом этапе нужно устроить вечер мечтаний. Он состоит в том, чтобы поведать друг другу свои соображения об идеальной семье. При этом муж и жена должны быть взаимно откровенны

Очень важно здесь подумать о личностном росте, уделив значение детям. Какими видятся отношения с ними через годы? В качестве опорных периодов можно выбрать 5, 10, 20 лет

Несложные психологические упражнения часто позволяют добиться существенных результатов. Для этого нужно приложить совсем немного усилий и терпения. Возможно, жизнь без стресса – это вполне достижимая цель. Так почему же мы часто игнорируем обыкновенные методики, для воплощения которых не нужны дополнительные расходы? Ведь лучше ситуацию предвидеть или заняться устранением проблемы в самом начале, чем впоследствии обращаться к помощи специалиста.

Ход упражнения

На доске записывается набор слов. К примеру:

Все это странно мы пойдем холодно сыро к черту и глаза красные а с утра шел дождь так—то оно лучше глупо вляпались кап—кап—кап.

Смысл задания, в котором участвуют группы по 5–7 участников, в том, чтобы в результате коллективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это можно сделать? Во—первых, вычленив логические единицы, расставляя знаки препинания. Во—вторых, интонация поможет понять смысл высказывания в неполном предложении. В—третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна, дополнительная, возможность прояснить семантику – использование мимики и жеста.

Слова нельзя менять местами. Можно повторять одно и то же слово или фрагмент несколько раз в том месте, где это слово или фрагмент находится. Например:

Первый. …Так—то оно лучше!

Второй. Лучше!? Глупо вляпались…».

Здесь повтор слова «лучше» (в том месте, где оно находилось в задании!) в сочетании с интонацией позволил логически связать фрагмент в диалог между героями.

Интересно сравнить результаты работы нескольких групп. Как правило, оказывается, что с помощью одного и того же набора слов можно составить разные тексты благодаря иному структурированию информации с помощью знаков препинания и интонации, а затем – и с помощью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто—то превратит текст в комедию, кто—то увидит в нем элементы трагедии или «ужастика».

Что говорят психологи о методе Тойча

Многим людям хочется знать, как человек совершает выбор, что влияет на его судьбу, есть ли предопределенность. Тойч уверен, что есть. По мнению психолога ЭОТ Ольги Берг, действия человека во многом предсказуемы, так как на его выбор влияют прежде всего убеждения и ценности. Но считать человека рабом «матрицы», полагает психолог, — это слишком. Да, ребенок впитывает убеждения и картину мира своей семьи (часто они противоречивы), но вырастая и приобретая собственный опыт, который не всегда (к счастью) укладывается в рамки семейных убеждений, он имеет возможность корректировать, изменять свои представления о жизни, людях и самом себе, принимать новые решения.

Интегративный психолог Александра Ершова соглашается с коллегой:

«Я часто слышу от своих клиентов такие фразы, как «венец безбрачия», «не порть свою карму» или «у меня все женщины в роду два раза выходили замуж». Психогенетики, по сути, избавляют людей от деструктивных установок, заменяя их на конструктивные. Метод работает по схожим принципам, что и системно-семейный подход. Только в первом клиент — индивид, а во втором — представитель рода. Намного проще свалить все свои проблемы на генетическую память и жить в саморазрушающем чувстве вины, сложнее дойти до психотерапевта и развивать осознанность, которая помогает понять, что за свою жизнь отвечаешь только ты сам».

Конфронтация в семейных отношениях

Более привычно звучит «конфликт в семейных отношениях». Но сути это не меняет. Существует несколько видов семейных конфликтов:

  1. классический. Его схема: поссорились → помирились. Такая конфронтация (в разумных пределах), как правило, не наносит вреда семейным отношениям;
  2. конфронтация-напряженность. Это бремя нерешенных конфликтов, которые «тлеют» в семье на протяжении длительного времени. Они могут быть открытыми или скрытыми, но не решенными. Подобный вид конфликта может привести к разрушению внутрисемейных связей;
  3. кризис (это что?). Такая конфронтация характеризуется высоким «накалом» напряженности, часто приводит к полному развалу семьи (даже если ее члены продолжают жить вместе).

Р. Кочунас. Основы психологического консультирования >> Конфронтация Каждый консультант время от времени вынужден в терапевтических целях вступать в конфронтацию с клиентами.

Еще несколько примеров противоречивых высказываний клиентов: «Меня преследует депрессия и я одинока, однако вообще все не так уж плохо». «Я думаю, что люди должны сами принимать решения, но своих детей я постоянно осыпаю советами, как им жить». «Мне кажется, что у меня лишний вес, но другие говорят, что я выгляжу совсем неплохо». «Я хотела бы слушать других, но почему — то всегда говорю больше всех». 2. Конфронтация с целью помочь увидеть ситуацию такой, какова она есть в действительности, вопреки представлению о ней клиента в контексте его потребностей. Например, клиентка жалуется: «Мой муж нашел работу, связанную с длительными командировками, потому что не любит меня». Реальная ситуация такова, что муж поменял работу по требованию жены после долгих ссор, поскольку на прежней работе он мало зарабатывал. Теперь муж зарабатывает достаточно, однако редко бывает дома. В данном случае консультант должен показать клиентке, что проблема состоит не в любовных отношениях, а в финансовом положении семьи, необходимости, чтобы муж больше зарабатывал, хотя из — за этого он вынужден часто бывать в отъезде. Клиентка не оценивает усилий мужа добиться большого благосостояния семьи и трактует ситуацию удобным для себя способом.

3

Конфронтация с целью обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых проблем

Как отдельный вариант конфронтации заслуживает внимания прерывание повествования клиента. Позволив клиенту свободно рассказывать, консультант не должен забывать, что не все сведения одинаково важны, что некоторые темы или вопросы следует углубить. Прерывание клиента возможно, когда он «перескакивает» на другие проблемы, не исчерпав предыдущих. Если клиент изменил тему, консультант может вмешаться с замечанием: «Я заметил, что Вы изменили тему. Специально ли Вы сделали это?» Однако частое прерывание повествования рискованно. Когда мы не позволяем клиенту рассказывать так, как ему хочется, то обычно не достигаем желаемого. Большинство клиентов склонны поддаваться руководству консультанта, поэтому постоянное прерывание порождает зависимость и тогда трудно рассчитывать на откровенность.

Р. Кочунас. Основы психологического консультирования. М., 1999.

Психоанализ: что это такое, персоналии и мое к ко всему этому отношение

Адлер Альфред. Биография

Адлер Альфред. Наука жить

«Очень важно понять индивидуальный контекст — цель жизни человека, которая определяет направление всех его поступков и побуждений. Понимание цели жизни делает для нас возможным понимание скрытого смысла, лежащего в основе различных разрозненных действий, так как мы начинаем видеть их частями единого целого

Адлер Альфред. Практика и теория индивидуальной психологии Альфред Адлер, один из классиков психодинамической психотерапии, создатель индивидуальной психологии, менее известен у нас, чем 3. Фрейд и К. Юнг. А между тем основные положения его подхода очень близки российской ментальности. Одну из центральных идей своей теории сам Адлер сформулировал так: «Мы не способны думать, чувствовать, желать, действовать, не имея перед собой цели… Любое душевное явление, если оно должно помочь нам понять человека, может быть рассмотрено и осмыслено лишь как движение к цели».

Вагин Юрий. Тифоанализ «Зачем природа поместила между жизнью и смертью двух грозных недремлющих стражей: страх и боль? Почему каждый из нас вынужден более или менее долго идти по тому жизненному пути, справа и слева от которого зияют бездонные пропасти смерти, понукаемый с двух сторон страхом и болью, великолепно зная при этом, что пропасть смерти и впереди? Влечение к жизни? То есть влечение собственно пройти по этому пути? Так просто? Тогда скажите мне — зачем охрана?»

Фрейд Зигмунд. Введение в психоанализ «При аналитическом лечении не происходит ничего, кроме обмена словами между пациентом и врачом. Пациент говорит, рассказывает о прошлых переживаниях и нынешних впечатлениях, жалуется, признается в своих желаниях и чувствах. Врач же слушает, стараясь управлять ходом мыслей больного…»

Фрейд Зигмунд. Достоевский и отцеубийство Достоевский упустил возможность стать учителем и освободителем человечества и присоединился к тюремщикам; культура будущего немногим будет ему обязана.

Фрейд Зигмунд. Краткая биография Текст когда-то зануден, но житейски понятен, а местами тяготеет к поэзии.

Фрейд Зигмунд. О сновидении «Я признаю существование скрытых мыслей как психического материала высшего порядка, обладающего всеми признаками высшей умственной деятельности, но не проникающего в сферу сознания до тех пор, пока сновидение не исказит его. Я вынужден предполагать существование таких скрытых мыслей у каждого человека, ибо почти все люди — даже самые нормальные — способны видеть сны».

Фрейд Зигмунд. Печаль и меланхолия Нам никогда не приходит в голову рассматривать печаль как болезненное состояние и предоставить ее врачу для лечения, хотя она влечет за собой серьезные отступления от нормального поведения в жизни.

Фрейд Зигмунд. Психология масс и анализ человеческого «Я» Психология масс занимается исследованием отдельного человека как члена племени, народа, касты, сословия, института или как составной части человеческой толпы, организовавшейся в массу к определенному времени для определенной цели.

Фрейд Зигмунд. Психопатология обыденной жизни. Как все это начиналось увлекательно! Как много обещало… Текст когда-то зануден, но житейски понятен, а местами тяготеет к поэзии. К сожалению, современный психоанализ стал тяжелым и мрачным монстром, и его представители непримиримо сражаются с Синтоном минимум по двум позициям: можно ли управлять эмоциями и быть счастливыми. Психоаналитики убеждены — эмоциями управлять нельзя, а счастье — самообман и извращение. Попытки хоть о чем-то договориться пока ни к чему не привели…

Юнг К. Г. Психологические типы Наблюдая за течением человеческой жизни, мы замечаем, что судьба одного человека более обусловлена объектами его интереса, тогда как судьба другого более обусловлена его собственной внутренней жизнью, его собственным субъектом. И так как мы все, в известной степени, отклоняемся в ту или иную сторону, то мы естественным образом всегда склонны понимать все в смысле своего собственного типа.

Юнг Карл Густав. Воспоминания, сноведения, размышления. «Я удивлен, я разочарован и я доволен собой. Я несчастен, подавлен и я с надеждой смотрю в будущее. Я — все это вместе, и мне не под силу сложить это воедино. Я не способен объяснить конечную пользу или бесполезность; мне не дано понять, в чем моя ценность и в чем ценность моей жизни.»

Дескриптивистская теория

Немецкий логик Готлиб Фреге оспорил этот взгляд своей Дескриптивисткой теорией, согласно которой значения — смысловые содержания — имен являются коллекцией описаний, связанных с ними. С таким объяснением предложение выше обретет смысл, потому что читатель и автор будут иметь в виду нечто вроде «персонаж из поп-культуры» или «вымышленный мальчик, созданный Роулинг», имея в виду Гарри Поттера.

Это кажется простым, но в философии языка — до Фреге — не было различия между смыслом и ссылкой. То есть есть несколько значений, связанных со словом — с объектом, к которому этот термин относится, и тем, каким образом этот термин относится к этому объекту.

Верьте или нет, дескриптивистская теория грешит дырами, которые в ней обнаружились в нескольких последних десятилетиях, в частности, американским философом Солом Крипке в его книге «Именование и необходимость» 1971 года. Взять хотя бы один аргумент (в двух словах) о том, что если информация о предмете именования будет неполной или неправильной, имя может отнестись к другому человеку, о котором информация будет более точной. Возражения Крипке только разожгли костер прений.

Гуманистическая психология

Братченко Сергей. Верим ли мы в ребенка? Личностный рост с позиций гуманистической психологии
Маслоу Абрахам. Мотивация и личность
Маслоу Абрахам. Новые рубежи человеческой природы
Маслоу Абрахам. Пиковые переживания
Маслоу Абрахам. Психология Бытия.
Миф о недирективности: сеанс с Джилл
Роджерс Карл. Что значит становиться человеком
Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе
Франкл Виктор. Логотерапия
Франкл Виктор. Психотерапия на практике
Франкл Виктор. Сказать жизни — «Да»
Фромм Эрих. Анатомия человеческой деструктивности
Фромм Эрих. Бегство от свободы
Фромм Эрих. Иметь или быть?
Фромм Эрих. Искусство любви
Фромм Эрих. Кредо
Фромм Эрих. Психоанализ и этика
Фромм Эрих. Человек для себя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: