Чем отличается мотив от цели преступления, как они классифицируются и какие мотивы у несовершеннолетних

Н. А. Некрасов «Блажен незлобивый поэт». Анализ

Автор очень четко подмечает, что поэт — это не профессия и даже не призвание. Если и дается человеку этот истинный поэтический дар от Бога, то он его никак не утаит и уже не сможет молчать. Но настоящими поэтами могут быть лишь те немногие, которые не трудились ради похвалы и славы. Другим же, работавшим исключительно ради выгоды, их современники уже при жизни воздвигали памятники и, что любопытно, всячески их поддерживали, так как они ничем не досаждали и не говорили о насущных проблемах. Такие поэты купались в лучах своей собственной славы, и им даже, в некоторой степени, разрешали управлять толпой, заставляя ее думать и переживать о том, о чем будет велено свыше.

Воистину блажен незлобивый поэт. Анализ стихотворения подытоживает, что со смертью одного из таких легкомысленных поэтов все его творения очень скоро забудутся современниками и не вспомнятся потомками из-за пустоты и неинтересности, так как в них не будет чувствоваться никакого отражения и борьбы за те самые человеческие ценности и приориты, на которых основывается жизнь общества.

Сочинение 3

С самого рождения родителя нас учат — ты должен перевести бабушку через дорогу, ты должен остаться помочь в школе учительнице, ты должен уступить место в метро, ты должен помочь маме с посадками, ты должен помочь сестре с поделкой, ты должен… ты должен… ты должен… Но будет ли все это считаться благородным поступком? Какие признаки отличают поступок от просто действия? Как вы считаете, в чем отличия? По-моему мнению это очень философский вопрос и найти на него однозначно верный ответ просто невозможно. Я поделюсь с вами своими мыслями, но еще раз напоминаю, это лишь мое мнение.

Если начать капать глубоко, то слово благородной состоит из двух сов — БЛАГО + РОД, то есть это человек, который несет благо всего своего рода. Благородство нельзя передать или продать. Благородство человек может только воспитать в себе сам.

Какие же отличительные черты у благородного поступка? Если в нем что-то особенное? А может все-таки любое дело можно назвать благородным?

Во-первых, благородный поступок совершается только по доброй воле. Если человека заставили убираться у дяди на даче не по собственной воле, то это не благородно.

Во-вторых, благородный поступок не совершается в корыстных целях. То есть если вы решили, что-то сделать, но в момент совершения действия уже подумали, какая у вас будет выгода с этого дела — это не благородно.

В-третьих, благородный поступок содержит в себе некую каплю вашей храбрости. Например, если вы застукали, как в подворотне Бандиты пристали к девушки, вы решили ее спасти. Вы поступили благородно! Вы не струсили, вы сделали это по собственному желанию, вы не думали о материальной составляющей.

В-четвертых, при совершении благородного дела, вы заранее осознаете, что необязательно, что вам ответят взаимным поступком.

К сожалению, по моим наблюдения в современном мире очень мало благородных людей. Если на улице кому-то станет плохо, то лишь 1 из 10 подойдет и поможет. Если бабушка потерялась в городе, то почти все пройдут мимо.

Таким образом, хочу привлечь вас к этой проблеме! Совершайте благородные поступки, делайте добро людям и не думайте о корыстных целях. В современном обществе очень не хватает благородных поступков.

Как развить в себе благородство?

Каждый человек, независимо от происхождения и прочих особенностей, может выработать и развить в себе благородство. Главное – правильно понимать, что оно собой представляет и какие качества личности подразумевает. Конечно, придётся приложить немало усилий. Но результат того стоит, ведь благородство в человеке чувствуется, и очень скоро вы заметите, как меняется отношение окружающих к вам.

Вот несколько простых принципов, с которых стоит начать:

Отказ от осуждения. У каждого человека есть право на самореализацию, а также право самому нести ответственность за собственные ошибки. Тем не менее, люди любят осуждать других за всё, что им не нравится: внешность, поведение, интересы, вкусы в музыке, выбор партнёра и прочее. Благородство подразумевает одинаково толерантное отношение ко всем людям, как бы они ни выглядели и чем бы ни занимались.

Ответственность за собственные слова. Необходимо выполнять каждое данное обещание и делать это в срок. Многие люди не придают должного значения данному принципу, полагая, что их оправдывают обстоятельства. Однако даже мелкая необязательность приводит к безответственности в более серьёзных делах, поэтому нужно вообще исключить ситуации, в которых не соблюдаются хотя бы незначительные обещания.

Обдуманность обещаний. Часто причиной нарушенных обещаний становится то, что человек обещает заведомо больше, чем способен сделать. Ситуации бывают разными, но чаще всего люди просто боятся расстроить того, кому дают обещание, и говорят то, что, как им кажется, он хочет услышать

Поэтому важно научиться ответственно относиться к своим словам уже на этапе обещания.

Бескорыстная помощь окружающим. Умение жертвовать своим временем и усилиями для того, чтобы совершенно бескорыстно помочь другому человеку (часто чужому) – важнейшая составляющая благородства

Целенаправленно приучая себя к этому, со временем можно научиться помогать другим совершенно непринуждённо.

Сопереживание. Не обязательно обладать развитой эмпатией, чтобы сопереживать другим. Действительно, многие люди стараются не думать о чужих страданиях, но это не делает их чёрствыми личностями или социопатами. Это просто защитная реакция психики, помогающая избежать эмоционального дискомфорта. Для того чтобы стать благородной личностью, нужно позволить себе сопереживать тем, кто попал в непростую ситуацию, и по возможности помогать им.

Честность. Благородство подразумевает абсолютную честность. На самом деле, нет ничего сложного в том, чтобы всегда говорить правду. Достаточно просто не создавать условий, в которых приходилось бы врать. При этом нужно быть честным абсолютно со всеми, как с близкими, так и с совершенно чужими людьми.

Мотивы скрытые и явные

Не всегда можно сразу понять и объяснить поведение человека. То есть мотив может быть неявным, или же будут присутствовать сразу несколько причин поступка — лежащие на поверхности, явные мотивы и скрытые, запрятанные глубоко внутри, которые человек не открывает не только окружающим, но и самому себе.

Последние причины может не понимать и сам человек, не начав разбираться и копаться в себе. Иногда за внешне красивыми словами и благородными поступками скрывается банальная выгода или расчет. Так часто бывает в любовных отношениях между женщиной и мужчиной. Один любит по-настоящему, а другой только позволяет любить, пользуется, при этом желая выглядеть положительно в глазах других.

Люди часто стыдятся скрытых мотивов своих поступков. Они чаще не так красивы, как хотелось бы. Поэтому на первое место в таких случаях выходят мотивы явные.

Сочинение 2

Благородство – одно из тех понятий, смысл которых претерпел изменения в течение времени. Так, сразу понятно, что изначально «благородство» соотносилось только и исключительно с социальным статусом человека. Ребенок дворян, получивший соответствующее воспитание в детстве, считался человеком благородным. Происхождения было вполне достаточно. Тогда как подразумевалось, что дети крестьян, ремесленников, торговцев или рыбаков не могут быть людьми благородными.

После череды революций, торжества идей гуманистов и распространения образования трактовать понятие стали уже иначе. В обществе стали разделять понимание благородных поступков и хороших манер. Теперь благородство — это были человеческие качества, которые в равной степени могли быть присущи как бедняку незнатного происхождения, так и человеку из состоятельной семьи. Благородство больше не было чем-то, что приобреталось по праву рождения. Воспитание же, получаемое человеком, лишь отчасти определяло его возможность стать благородным.

Так что же такое благородство? Принято считать, что это способность совершать бескорыстные добрые поступки наперекор собственным интересам и желаниям. Благородными также могут быть и мысли, и намерения. Чаще всего благородство проявляется в тех ситуациях, когда особенно сильно желание поступить эгоистично. При этом такой эгоизм выглядит даже вполне оправданно в глазах других. А вот благородство и отказ от эгоистичности, наоборот, кажутся чем-то выдающимся и неординарным. Помочь человеку, который был твоим врагом, отказавшись от мести. Соблюсти справедливость там, где одна из сторон кажется не заслуживающей такого справедливого отношения. Отказаться от какого-то блага, которое ты не заслужил.

Как правило, благородство подразумевает наличие у человека некого внутреннего стержня. Как у средневековых рыцарей был свой кодекс чести, в котором не было места эгоизму и выгоде, так и у современного благородного человека есть свое четкое представление о том, как должно поступать. Такие люди требовательны к себе и не идут на сделки с совестью.

Примеры благородных людей и поступков в изобилии можно найти как в истории, так и в литературе. Благородство не связано ни с верой человека, ни с его политическими убеждениями. Нередко мы можем видеть случаи, когда судьба сводит вместе благородных людей так, что они оказываются по разные стороны баррикад – выступают под разными флагами, служат разным государям, представляют разные миры внутри одного общества. Вероятно, именно поэтому в литературе можно встретить такое выражение, как «благородный преступник».

Жизнь показывает, что быть благородным человеком может каждый. С тех пор, как это перестало быть прерогативой исключительно людей высокого происхождения, благородство не исчезло и не выродилось. Оно продолжает жить, так как само стремление человека поступать правильно, совершать добро и подниматься над собой неистребимо.

Понятие и сущность

Несмотря на активное совершенствование технологической индустрии, человеческий фактор по-прежнему продолжает играть одну из ключевых ролей в производстве. Данное обстоятельство ставит перед управленцами важную задачу – заинтересовать подопечных в достижении поставленных целей. Как показывает практика, одной рациональной организации внутренней структуры недостаточно, людям нужно нечто большее. Этот факт и обуславливает актуальность и значимость выработки механизмов, строящихся на следующих принципах:

  • внедрение базовых ценностных установок, способных вызвать всеобщее согласие и, как следствие, первичную лояльность;
  • популяризация предпринимательского мышления за счет предоставления широкого поля деятельности, неограниченных возможностей для заработка;
  • удовлетворение личных амбиций как главный мотив (здесь же: изменение социального статуса, достатка и т.д.).

Отталкиваясь от всего вышесказанного, можем заключить, что система мотивации персонала на предприятии – это один из наиболее действенных и результативных инструментов управления, призванных воздействовать на эффективность людей и предприятия в целом. Разработанная в соответствии с основными стратегическими направлениями фирмы, она позволяет формировать определенные поведенческие шаблоны подчиненных, выстраивать разветвленную сеть коммуникативных связей, влиять на уровень личной ответственности, что в совокупности выливается в высокоразвитую профессиональную культуру.

Причины преступления

Дуня
«Ты опять права, Соня. Это всё ведь вздор, почти одна болтовня! Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках. Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать (если б обернулись хорошо обстоятельства) я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья… (Он говорил как будто заученное). А к тому времени мать высохла бы от забот и от горя, и мне все-таки не удалось бы успокоить ее, а сестра… ну, с сестрой могло бы еще и хуже случиться!..» — Раскольников в разговоре с Соней Мармеладовой. Часть 5, глава IV.

«Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор! Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть!.. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое… Я это всё теперь знаю… Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…» — Раскольников. Часть 5, глава IV.

«— А что и в самом деле! — сказал он, как бы надумавшись, — ведь это ж так и было! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… Ну, понятно теперь?» — Раскольников. Часть 5, глава IV.

— Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. — Это человек-то вошь!— Да ведь и я знаю, что не вошь, — ответил он, странно смотря на нее. — А впрочем, я вру, Соня, — прибавил он, — давно уже вру… Это всё не то; ты справедливо говоришь. Совсем, совсем, совсем тут другие причины!… Я давно ни с кем не говорил, Соня… Голова у меня теперь очень болит. — Раскольников. Часть 5, глава IV.

«Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? — говорил он себе. — Тем, что он — злодеяние? Что значит слово „злодеяние“? Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову… и довольно!» — Раскольников. Эпилог. Часть 2.

Каким бывает благородство?

Истинное благородство души выражается не только в действиях. Обладатели этого качества благородны и в помыслах, их целью не является получение какой-либо выгоды, благодарности или признания за добрые дела.

Показное проявляется лишь в поступках. Часто мотивы низменные: человек надеется в будущем получить какую-нибудь ответную услугу, материальное вознаграждение, известность, признание. Если поступок не повлияет на мнение со стороны других людей, личность может отказаться от его совершения. Кроме того, нередко такие люди бывают жестокими или равнодушными с теми, кто не влияет на качество их жизни, если об этом не узнают более сильные личности, обладающие влиянием, возможностями.

Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова – ответ на тест

В тестах часто встречается задание – назовите основной мотив в творчестве Лермонтова. Рассмотрим принципы лирики девятнадцатого века. Романтический пафос – характерная черта поэзии этого времени. Творчество Михаила Юрьевича часто содержит романтические ноты. Он восхищается свободой, волей, подвигами, героизмом. Популярное направление – описание красот природы. 

Поэт говорит о невозможности найти применение в жизни. Люди вынуждены были уезжать за границу, идти воевать, они чувствовали себя непонятыми обществом. Россия переживала переломный момент, что сказывалось на жителях страны. На фоне этих обстоятельств сформировались основные направления лирики Лермонтова:

  • Поэзия с ее высочайшим предназначением, сложностью поэтов. Пример: стихи «Поэт», «Пророк»;
  • Самодержавие, жизнь представителей высших сословий и народа, осознание смысла существования молодым поколением. Произведения «Бородино», «Дума», «Смерть поэта»;
  • Чувство сострадания, любви. Пример: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет»;
  • Проблема взаимоотношений между автором и миром, ощущение разочарования, горечь, тяготы одиночества: «Утес», «Горные вершины»; «Листок»;
  • Стремление к борьбе, свободной жизни: «Узник», «Парус».

Второе убийство и побег

Совершенно спокойно в честном бою убил (а дело состояло в споре, кто кого запорет нагайкой), как будто так и положено, татарина Иван Флягин. Характеристика этого поступка показывает то, что 23-летний молодой Иван не дозрел до оценок собственных действий, а готов принять любые, даже аморальные правила игры, которые ему предлагают.

И в результате он прячется от правосудия у татар. Но в итоге — он в плену, в тюрьме татарской. Десять лет проведет Иван у своих «спасителей-иноверцев» и будет тосковать по родине, пока не убежит. И будут его вести целеустремленность, выносливость и сила воли.

Сочинение-рассуждение про Благородство

В современном обществе остро стоит вопрос великодушного отношения людей друг к другу. В социуме стало много агрессии и нетерпимости, которые приводят к деградации и упадку морали. В таком отчаянном положении нужно больше проявлять благородство, но прежде нужно узнать, что это такое и как его можно проявлять.

Слово «благородство» пришло из славянского языка, где оно имеет греческие корни и по этимологии происходит из двух слов: «благо» и «род». Если переводить данное понятие дословно, оно означает «благой род, родившийся во благо».

Большой энциклопедический словарь гласит, что благородство – это нравственное качество, заключающиеся в самоотверженности и честности. При этом самоотверженность и благородство отличаются друг от друга.

Если при первом, человек, психологически подавляет свои интересы во благо другого, то благородство – это поступки, совершенные от души человека и отличаются изяществом и возвышенностью. В русском психологическом словаре благородство указанно в значении в высокой нравственности мотивов и поступков человека.

В современном мире актом благородства считаются случаи, когда человек выполняет свое обещание и не дает пустых надежд другим людям.

В начале нашей эры источником благородства и эталоном считался Иисус Христос, который спасал людей от безнравственного поведения и жизни без бога. По его наказу был создан свод правил, которые являются основой благородства и закреплены в Новом завете. Там же и прописано, что совесть — это основное чувство человека, к которому он должен всегда прислушиваться, а также честь тоже признак благородного человека.

В современном обществе благородство должно быть присуще не только верующим людям, но и атеистам. Правила морали и благородства закреплены в этике и этикете. Ведь благородство может обеспечить человеку отторжение от низких и подлых чувств.

Таким образом можно сказать, что благородство – это шанс человечества на создание мира во всем мире, скрепление культурных связей, отстранение от всяческой вражды и агрессии. Сейчас остро стоит необходимость воспитания этого качества в подрастающем поколении, за которыми стоит будущее нашего мира.

Всем родителям и учителям нужно подать пример детям и объяснить, насколько необходимо поступать честно и нравственно. Если общество примет это правило всей душой и сердцем, то планета будет спасена.

Каждому из нас следует стремиться к благородству, не воспринимать это как конечную цель. Не так важен финал, как сам путь. С самых ранних лет мы должны уметь отличать хорошее от плохого, черное от белого, и ежедневно работать над собой. Нужно уметь задавать себе вопросы, и, исходя из ответов, корректировать свое поведение и мировоззрение.

Достоевский о теории Раскольникова

«Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению, и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях поддавшись некоторым странным «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет ж*довские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. «Она никуда не годна», «для чего она живет?», «Полезна ли она хоть кому-нибудь?» и т. д. Эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Он решает убить ее, обобрать; с тем, чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства — притязаний, грозящих ей гибелью, докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству», чем, уже конечно, «загладится преступление», если только может назваться преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может, сама собой померла бы.»— Ф. М. Достоевский, письмо к М. Н. Каткову. 10 (22) — 15 (27) сентября 1865 г

«Ведь еще немного и из этаких понятий выйдет Горский или Раскольников. Ведь они все сумасшедшие и дураки.»— Ф. М. Достоевский, письмо к А. Н. Майкову. 18 (30) мая 1868 г.

Чувство сомнения

Чувство, которое возникает только тогда, когда предположения конкурируют с возникающими обоснованными противоречиями. Данные эмоции побуждают к бурной исследовательской деятельности и всесторонней проверке изучаемых фактов. Как говорил Павлов, для того чтобы результаты научной деятельности были плодотворными, нужно постоянно проверять себя и сомневаться в добытых фактах.

Часто можно слышать, что в науке нет места эмоциям, но это в корне неверно. Человек, чья исследовательская деятельность сопровождается глубокими интеллектуальными переживаниями, достигает гораздо больших результатов, ведь он «горит» своей работой и вкладывает в нее все силы.

Формирование личности ребенка

Главную роль в процессе познавательной деятельности детей играют мотивы, которые побуждают ребенка действовать в соответствии с принятой моделью поведения. Эти мотивы должны быть нравственными. Например, желание помочь ближнему в трудной ситуации, оказать помощь старикам и заступиться за младших. Их основа – альтруизм, безвозмездное выполнение определенных действий, без выгоды для себя самого. Также мотивы могут быть и эгоистичными, например, попытки завладеть лучшими игрушками для себя самого, предлагать помощь только за определенное вознаграждение, дружить с более сильными сверстниками в ущерб слабым и так далее. И если маленькие дети дошкольного возраста еще слабо осознают происходящее и тут рано говорить о нравственном воспитании, то начиная с младшего школьного возраста мотивы поведения и поступков свидетельствуют об определенном уровне воспитанности и нравственной направленности личности.

Чувства: механика и функции

Чувства, в отличие от эмоций, устроены более сложно и не всегда играют адаптивную или мотивационную роль в жизни человека.

Высшие чувства присущи только человеку. Они тесно связаны с его личностью, с отношением к жизни, к лю­дям, с убеждениями и взглядами.

По своей структуре чувства состоят из двух или более фундаментальных эмоций и логического алгоритма, связывающего их воедино. Например, чувство зависти состоит из эмоций гнева, обиды и презрения, а связывающим алгоритмом является сравнение с человеком, который достиг успеха в значимых для завистника ценностях (материальных или духовных), желание быть на его месте. При этом не стоит путать зависть с чувством здоровой конкуренции — так называемой белой завистью.

Одно и то же чувство может проживаться и проявляться по-разному, в зависимости от того, в каком эмоциональном состоянии человек находится на данный момент. Например, чувству дружбы могут в разное время сопутствовать эмоции радости, интереса, обиды, стыда и раздражения.

Чувства проявляются у людей по-разному, потому что у каждого человека есть свой собственный набор индивидуальных черт и личностных качеств, которые оказывают влияние на чувства.

Все чувства можно условно разделить на основные виды: нравственные, интеллектуальные, эстетические, социальные.

1. Нравственные чувства выража­ют отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе (любовь, това­рищество, патриотизм, чувство долга, чести, дружба, и др.)

2. Интеллектуальные чувства возникают в процессе ум­ственной деятельности и связаны с познавательными про­цессами и творчеством (лю­бознательность, радость открытия, сомнения и др.).

К интеллектуальным чувствам относят также чувство комического, юмор, иронию, сарказм, цинизм.

Чувство комического — резкое несоответствие между тем, что собою представляет в действительности какое-либо жизнен­ное явление, и тем, за что оно себя выдает.

Юмор — беззлобно-насмешливое отношение к чему-нибудь или кому-нибудь. В юморе смех сочетается с симпатией к тому, на что он направлен.

Ирония — тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме, остро-критическое отношение к миру, людям, самому себе.

Сарказм — язвительная насмешка, гневная иро­ния.

Цинизм — издевка, насмешка, основанная на чувстве озлобленности мелкого человека по отношению ко всему, что луч­ше и выше него. Циникам свойственно унижать окружающих.

3. Эстетические чувства проявляются при восприятии или созидании человеком прекрасного. Иными словами, это любовь к красоте. Их объектом являются произведения искусст­ва, природа, люди.

4. Социальные чувства — это чувства справедливости, чести, долга, ответственности, патриотизма, солидарности, творческое вдохновение, трудовой энтузиазм.

Функций у чувств много: адаптация, мотивация к определенной деятельности, деструкция, специфическое индивидуальное восприятие реальности, отношение к чему-либо, осознание реальности глубже, чем это может позволить логическое мышление.

Однако основные функции чувств следующие:

1. Оценивающая. Положительные и отрицательные чувства показывают, как человек относится к чему-либо.

2. Побуждающая. Чувства могут побуждать человека к действию или наоборот препятствовать этому.

3. На­правление внимания. То, что возбуждает наши чувства, мы воспринимаем более ясно и точно.

Что представляют собой амбиции?

Амбиции – это неоднозначное понятие, которое каждый человек толкует по-своему. Различные ассоциации качества дополняют отличия. Амбиции проявляются в бизнесменах, готовых на все ради выгоды, карьеры, людях, прикладывающих усилия, проявляющих желание для достижения поставленных задач. Какой вариант рассматривать?

Такая черта характера обладает положительными и отрицательными сторонами, ведь проявление в обществе и человеческие отношения различаются.

Определения амбиций не находятся на одной стороне. Чем вызывается такая ситуация? Почему складывается такая ситуация? Как использовать амбиции правильно, когда они переходят в гонор, являющийся недостатком?

Несколько столетий назад люди воспринимали амбиции в негативных формах. Времена меняются, потому термины и понятия приобретают новые оттенки. Несмотря на это, термин «амбиции» при переводе с латинского языка обладает негативным оттенком. Предполагается, что амбициозный человек думает только о материальной, финансовой выгоде и готов отказаться от положительных, естественных ценностей для удовлетворения потребностей. Однако рассматривать понятие с негативной точки зрения в XXI столетии не следует.

Под влиянием капитализма жители Европы, вне зависимости от представителей по уровню финансового обеспечения, начинает использовать понятие «амбициозный человек» иначе. Считается, что человек достигнул высот в выбранной нише, заработал крупную сумму денег, прославился в своем окружении или на город, страну.

Понятие связано с тщеславием, что приводит к появлению негативного оттенка. В обществе не замечают, что две категории черт характера взаимосвязаны, в результате чего трактовка становится запутанной. Появление ассоциаций происходит под влиянием западных фильмов и сериалов, включающих в себя истории, которые происходят в России в XXI столетии. Трактовка понятия должна быть многогранной, чтобы понимать, насколько далеко человек готов пройти ради достижения поставленных целей, под каким углом проявляются амбиции.

Американские ученые провели исследование, обладающее очевидными выводами. Амбициозный человек стремится к получению успеха и признания, сталкивается со стрессовыми ситуациями и негативными эмоциями по отношению к окружающим людям, обстоятельствам, преградам. Хроническая усталость приводит к изнашиванию организма, приближению смерти. Сверстники, не обладающие значительными успехами, живут дольше и чувствуют внутреннее счастье.

Амбиции без результата превращаются в пустой звук. Для достижения поставленных целей, получения желаемых результатов требуются усилия. Недостаточно понимать, что амбиции присутствуют, если они не реализуются для развития в выбранном направлении. Амбиции вначале жизни отсутствуют, но социализация индивидуума приводит к их появлению. Укрепление происходит под влиянием налаженных контактов, успехов в интересующей сфере. Из этой ситуации сложно найти выход: человек достиг поставленных целей, желает поставить большие цели, так как он на одном уровне проявил себя. Амбиции берут вверх, не стимулируют к эффективной рабочей деятельности, не подталкивают к развитию, а становятся угрозой личности. Американские ученые отмечают: амбициозные люди реже заключают браки, так как расставили перед собой четкие, ясные приоритеты, отказываются от всего ради карьерного продвижения. Люди теряют самих себя, перестают ценить счастье.

Желание успешности в какой-либо сфере, получения денег приходит эгоизм, который проявляется в полной мере. Эгоизм бывает полезным, если находится под строгим контролем, так как в ином случае ударяет по психическому здоровью.

Амбиции проявляются с положительной и негативной стороны. Каждый человек решает сам, по какому направлению продвигаться. Каждый обладает возможностью использовать качество для стимулирования к действиям, развитию, а не для появления мании величия, повышенной самооценки и других угрожающих качеств.

Что представляет собой гонор?

Гонор (происходит от латинского слова «честь») – отрицательная черта индивидуума, которая проявляется в виде тщеславия.

Тщеславие – это стремление к тщетной славе, которая не обладает каким-либо весом. Данный недостаток человека является значимым, так как он портит жизнь, приводит к проблемам. Человек не осознает проблему, с которой столкнулся, потому не может адекватно оценить свою ситуацию и перспективы развития. Гонором, тщеславием обычно обладают творческие и талантливые люди, ведущие активный образ жизни на публике. Люди стараются достигать успеха в любой сфере жизни, продвигаться в карьерном направлении, превосходно выглядеть, сохранять красивую внешность. Тщеславные люди с гонором обладают желанием популярности славы, хотя обычно эти привилегии не заслужены.

Тщеславие, гонор приводят к появлению другого негативного проявления характера: гордыни. Масштабы не подаются каким-либо ограничениям.

Духовенство

Часто духовенство называли не вторым, а первым сословием, так как считалось, что оно представляет Бога на Земле. Второе сословие состояло из всего духовенства, которое традиционно делилось на «высшее» и «низшее» духовенство. Хотя между двумя категориями не было формального разграничения, верховное духовенство было, по сути, духовным дворянством. У христианского, особенно католического духовенства существовала строгая иерархия. На самом верху этой лестницы находился папа римский, или, как у православных, патриарх, а внизу — приходской священник, который был самым близким к обычным людям – мирянам. С другой стороны, «низшее духовенство» (примерно поровну разделенное между приходскими священниками, монахами и монахинями) составляло около 90 процентов второго сословия. Примером этого являлась Франция конца XVIII века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: