Виды и характеристики внимания в психологии

Послепроизвольное

Пройдя фазу произвольной концентрации внимания на выбранной цели, волевое напряжение человека спадает. Несмотря на то, что в-дальнейшем он продолжает следить за происходящим, для его эмоционального фона это проходит значительно легче

Внимание становится вторично произвольным или послепроизвольным. Оно не ведет к переутомлению и дает нервной системе отдых

Примечание

Этому виду внимания Н.Ф.Дружинин дал название «высшей формы личностной активности».

Условие возникновения

Послепроизвольное внимание возникает в том случае, если, в связи со вхождением в деятельность, у человека возник к ней интерес. При этом прежнее напряжение внимания переходит в более латентную и мягкую форму

Несмотря на то, что сознание отдыхает, индивидуум продолжает заниматься интересующим делом.

Сохранение целенаправленности

Послепроизвольное внимание не возникает само по себе. Ему предшествует произвольный вариант, в результате которого в головном мозге человека развился личностный интерес

Этот процесс сопровождается значительной сосредоточенностью и умственной деятельностью, в результате чего сохраняется первичная целенаправленность.

Следует помнить, что вниманием такого уровня не получится руководить с помощью личностного управления (самоприказы). Сохраняющаяся целенаправленность не дает это сделать

Интерес, возникающий в процессе

Несмотря на однокоренное строение терминов «произвольное» и «послепроизвольное» внимание, отличие в их значении существенное. При произвольном сосредоточении сознания на предмете интересом можно управлять, получая удовольствие от процесса и результата

Если развилось послепроизвольное внимание, человек перестает ощущать напряжение, однако не утрачивает интереса к деятельности. Он начинает получать удовольствие от самого процесса, поэтому занимается им дольше и результативнее.

На таких умозаключениях основывается повышенная самоотдача людей, занимающихся любимым делом.

Методики развития внимания

Способность к сосредоточению не является незыблемой, неизменной величиной. Его можно усилить, развить, натренировать при помощи разработанных специально для этой цели упражнений.

На сегодняшний день существуют различные методики для совершенствования способности этого физиологического механизма:

  • развитие концентрации;
  • развитие зрительного сосредоточения;
  • развитие слухового внимания.

Тренинг на концентрацию

Выбрав на своё усмотрение произвольный объект для наблюдения, рекомендуется сконцентрировать на нём внимание на протяжении определённого промежутка времени, длительность которого в дальнейшем следует постепенно увеличивать

Чем проще для восприятия будет выбранный предмет, тем легче будет справиться с поставленной задачей — это важно для начала тренировок, когда ещё нет привычки концентрироваться на объекте.. Примером может служить концентрация на определённой книге, размышления о том, кем она была написана и о чём, о действующих лицах и сюжете, о том, из какой бумаги она сделана, какие деревья были задействованы в процессе производства, какой она имеет цвет, форму, толщину, формат

Это упражнение эффективно для проработки фокуса и увеличения длительности сосредоточения на одном объекте.

Примером может служить концентрация на определённой книге, размышления о том, кем она была написана и о чём, о действующих лицах и сюжете, о том, из какой бумаги она сделана, какие деревья были задействованы в процессе производства, какой она имеет цвет, форму, толщину, формат. Это упражнение эффективно для проработки фокуса и увеличения длительности сосредоточения на одном объекте.

Развивая полученный навык концентрации, можно тренироваться держать в сфере внимания 2, а позже — и больше предметов. В этом случае способность удерживать в памяти все замеченные качества всех объектов будет показателем тренированности.

Зрительное внимание

Такое упражнение расширяет возможности сосредоточения на предмете. Кроме того, развивает способность замечать неочевидные с первого взгляда особенности — наблюдательность. Например, рассматривая в течение 3—5 минут определённый объект, рекомендуется отмечать все его свойства и качества:

  • цвет;
  • форму;
  • величину;
  • высоту;
  • материал.

Упражнение заключается в выявлении новых подробностей и мельчайших деталей при более детальном изучении объекта. При правильных занятиях, с каждым новым выполнением упражнения список замеченных особенностей объекта будет всё длиннее.

Существует теория, что такой способ развить внимательность при систематическом подходе срабатывает в любом возрасте, в любой период жизни и при любом роде занятий. Главное условие успеха, как и при любых тренировках, — это систематическое повторение упражнений.

Слуховое сосредоточение

Для тренировки этого типа внимательности рекомендуется концентрация на звуках. Например, при звучании человеческой речи подразумевается концентрация на звучащем голосе:

  • анализ скорости речи;
  • степень эмоциональности;
  • степень полезности излагаемой информации для конкретного индивида.

При развитой слуховой концентрации анализ тембра голоса и темпа речи не мешают восприятию смысла сказанного.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание — более низкая форма внимания, которое возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов. Оно образуется по закону ориентировочного рефлекса и общее для человека и животных. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека

Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека.

Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться

Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться

Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться

Причины возникновения непроизвольного внимания

Причинами возникновения непроизвольного внимания могут быть:

  1. Неожиданность раздражителя.

  2. Относительная сила раздражителя.

  3. Новизна раздражителя.

  4. Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.

  5. Контрастность предметов или явлений.

  6. Внутреннее состояние человека.

Французский психолог Т. Рибо писал, что характер непроизвольного внимания коренится в глубоких тайниках нашего существа. Направление непроизвольного внимания данного лица обличает его характер или, по меньшей мере, его стремления.

Основываясь на этом признаке, мы можем вывести заключение относительно данного лица, что это человек легкомысленный, банальный, ограниченный, или чистосердечный и глубокий

Красивый пейзаж привлекает внимание художника, действуя на его эстетическое чувство, тогда как местный житель в этом же пейзаже видит лишь что-то обыденное

Функции и свойства

У способности есть ряд функций:

  1. Активизация и торможение физиологических, психологических моментов.
  2. Отбор интересующей человека информации из окружающего мира. Исключения неинтересных данных.
  3. Избирательная активность на объекте, который больше заинтересовал.
  4. Детализация, точность восприятия объектов.
  5. Усиление перцептивных процессов. Дает возможность лучше, быстрее различать детали изображений.
  6. Определение продуктивности, направленности мыслительной деятельности.
  7. Удержание нужной информацию в оперативной, кратковременной памяти. Приоритетные данные обрабатываются, переносятся в хранилище долговременной памяти.
  8. Понимание, решение задач.
  9. Взаимопонимание между личностями, адаптация индивида в обществе. Способствует избежать межличностных конфликтов.
  10. Повышение продуктивности мыслительной деятельности.

С внимательным людьми приятнее общаться. Они тактичные, деликатные.

На основе совокупности характеристик способности возникает два свойства:

  1. Внимательность — свойство личности, которое обуславливается организацией различных процессов деятельности. На нее влияют индивидуальные особенности психики, развития.
  2. Наблюдательность — свойство, с помощью которого субъект может замечать незначительные детали в объектах, явлениях.

Методы исследования

Существует несколько методов изучения нарушений внимания, которыми пользуются специалисты:

  1. Корректурная проба. Методика была разработана Бурдоном. Пациенту выдают бланки, на которых хаотично расположены буквы. Исследователь выбирает 1 или 2 буквы, которые нужно зачеркивать. Через каждые 60 секунд он оставляет отметку карандашом там, где держит карандаш пациент. После теста исследователь получает информацию о продолжительности концентрации внимания, количестве и характере ошибок, проценте выполнения задания.
  2. Счет по Крепелину. Методика позволяет исследовать работоспособность человека, его утомляемость, упражняемость. На листике в столбик записываются однозначные числа, которые пациент должен сложить в уме. На выполнение задания выделяется небольшой промежуток времени. Специалист оценивает, сколько времени понадобилось на выполнение теста, какие ошибки были допущены в процессе.
  3. Отсчитывание. Методика проверки внимания, которая была предложена Крепелиным. С ее помощью можно определить возможности пациента счетных операциях. Субъекту нужно отсчитывать от 200 или 100 одно и то же число на протяжении определенного промежутка времени. Считать нужно про себя, но полученный результат называть вслух.
  4. Поиск чисел в таблице Шульте. Размеры таблицы — 60×60 см. На ней хаотично расположены числа от 1 до 25. Пациент должен отойти от таблицы так, чтобы видеть ее, указывать на нужные цифры указкой.

Чтобы получить информацию о состоянии внимания, специалисты составляют графики, в которых указываются ошибки, правильные ответы. Данные сравнивается со скоростью, точностью.

Свойства внимания

Психологи выделяют пять главных характеристик или свойств внимания. Рассмотрим их.

1. Концентрация

Концентрация внимания – это удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости или фигуры из общего фона.

2. Объем

Объем внимание – это количество объектов, которые охватываются вниманием одновременно. Объём внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий

При этом стоит знать, что объём внимания может быть расширен путём тщательного изучения объектов в той ситуации, в которой их приходится воспринимать

Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. При этом стоит знать, что объём внимания может быть расширен путём тщательного изучения объектов в той ситуации, в которой их приходится воспринимать.

3. Устойчивость

Устойчивость внимания характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания.

То есть, это способность удерживать внимание на определенном объекте или виде деятельности максимально долго

4. Переключаемость

Переключаемость внимания – это сознательное и целенаправленное изменение направления сознания с одного предмета на другой.

Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости.

5. Распределение

Распределение внимания – это способность удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов. То есть, это умение одновременно заниматься несколькими видами деятельности.

Наверняка теперь вы понимаете важность внимания для полноценной жизнедеятельности человека. Тем более, если речь идет о том, кто хочет развиваться. Собственно, именно поэтому личностный рост неразрывно связан с развитием внимания вообще, и главных его свойств (объема и концентрации) в частности

Собственно, именно поэтому личностный рост неразрывно связан с развитием внимания вообще, и главных его свойств (объема и концентрации) в частности.

На рисунке можно увидеть утку, которая направлена влево, или зайца, который направлен вправо

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Как развить навык управления своим вниманием

Все это, конечно хорошо, но вопрос состоит в том, как перейти от красивой теории к конкретной практике

Ведь если внимание считать способностью человека, то любая способность, подобно мышцам, может и должна тренироваться. Полностью согласен с данным утверждением, так как все именно так и обстоит

Более того, главной, как мне кажется, функцией внимания выступает способность человека быть наблюдательным. Ведь именно от выбора точки, из которой будет вестись наблюдение и будет зависеть полнота картины, представшей перед любопытным взором наблюдателя.

На мой взгляд, существует всего лишь две точки, из которых может вестись полноценное наблюдение: позиция наблюдателя от духовного начала и позиция наблюдателя от материального (животного) начала.

Позиция пассивного созерцателя

Как в одном, так и в другом положении наблюдения, можно оказаться в роли пассивного наблюдателя или бесстрастного созерцателя, основная задача которого состоит в невмешательстве в ход жизненного процесса.

В этом случае способность человека к восприятию внешнего мира, каким и является его внимание, остается совершенно невостребованной, так как не приводит к формированию его личного отношения к окружающей действительности. 

Вместо ожидаемого прогресса в жизни такого человека возникают деструктивные события, которые постепенно приводят к деградации и разрушению. 

Выход из подобного состояния заключается только в том, чтобы из пассивного наблюдателя перейти в категорию активного деятеля. Ведь сила внимания как раз для того и предназначена, чтобы при достижении необходимой критической массы вызвать необходимые и ожидаемые позитивные изменения в жизни.

Состояние активного деятеля

Я могу сколько угодно говорить о пользе физкультуры, но до тех пор, пока не направлю свое внимание на конкретный комплекс физических упражнений, не выберу подходящее для этого время и не начну его выполнять, ничего существенного в моей жизни не произойдет. Кто из нас не помнит басню Крылова “Лебедь, рак и щука”? А ведь это про каждого из нас, так как мы давно уже привыкли поступать по принципу, когда говорим одно, думаем о другом, а поступаем по-третьему

Кто считает, что он не таков, пусть первым бросит в меня камень

Кто из нас не помнит басню Крылова “Лебедь, рак и щука”? А ведь это про каждого из нас, так как мы давно уже привыкли поступать по принципу, когда говорим одно, думаем о другом, а поступаем по-третьему. Кто считает, что он не таков, пусть первым бросит в меня камень.

Вот и получается, что для развития способности управлять своим вниманием необходимо объединить в одно целое и направить в единое русло усилия собственной души и тела. А это, несмотря на противостояние и противоборство между ними, возможно только при условии главенства духовных интересов над материальными потребностями тела

Функции внимания

Многие ученые сравнивают внимание с линзой, которая в ясную погоду фокусирует солнечные лучи и поджигает дерево. Внимание же фокусирует умственные силы человека, направляет их на решение самых насущный в определенный момент задач

Именно сосредоточенность на объектах дает возможность видеть глубоко, ясно, и детально, успешно решать проблемные задания. 

Кроме того, внимание выполняет и другие функции:

обеспечивает избирательность когнитивных процессов, позволяя человеку взаимодействовать только с самой насущной и наиболее ценной для него в данный момент информацией;
активизирует направленность — помогает сосредоточиться и удерживать внимание на конкретном объекте, переключаться с одного объекта на другой;
активизирует целенаправленность — позволяет выбрать и поддерживать оптимальный уровень активности, необходимый для выполнения поставленной задачи. 

Если человек распыляется, задействует собственные когнитивные и продуктивные ресурсы одновременно не решение многих задач, у него остается мало сил, а результативность работы снижается. В то же время, последовательное сосредоточение внимания сначала на одном, затем на другом объекте позволяет добиться успеха. 

Свойства

Свойства внимания в психологии:

Устойчивость. Способность какое-то время концентрироваться на каком-либо объекте. Данное свойство зависит от личностных качеств человека, его волевых возможностей, а также мотивации. Устойчивость внимания сохраняется при условии открытия в наблюдаемом объекте каких-либо новых свойств.

Сосредоточенность. Концентрация внимания на объекте при игнорировании иных раздражителей.

Объем. Представляет собой количество объектов, которые пребывают в фокусе сознания. Средний объем внимания у людей равен 5 &plusmn, 2 объекта.

Переключение. Переход от сосредоточенности внимания над одним объектом к иному. Например, переход от домашнего задания по физике к биологии.
Переключаемость внимания , это волевой процесс, не следует его путать с непроизвольным отвлечением , например, на какой-либо громкий звук.

Избирательность внимания. Свойство, заключаемое в способности отбирать важные стимулы и игнорировать второстепенные

Селективное внимание, например, может быть проиллюстрировано беседой с одним человеком в большой компании, когда воспринимается только речь собеседника, но полностью игнорируется содержание беседы других людей.

Распределенность. Распределение и направление внимания одновременно на несколько объектов. Примером направленности внимания является вождение автомобиля, когда водитель сосредоточивается над визуальным контролем ситуации на дороге и управлением транспортного средства.

Диагностика внимания

Существует множество психодиагностических методик, направленных на выявление особенностей внимания. Примеры:

  • Черно-красные таблицы: диагностирует объем, распределение и переключаемость внимания. Обследуемому предъявляется таблица, на которой изображены несколько рядов беспорядочно разбросанных красных и черных цифр от 1 до 25. Тест состоит из трех проб: двух простых и одной сложной. Задание каждой из проб необходимо выполнять в максимально возможном темпе. Первая простая проба – нахождение цифр от 1 до 25 в порядке возрастания. Вторая простая проба – нахождение цифр от 25 до 1 в порядке убывания. Третья сложная проба состоит из чередования серий цифр по возрастанию и убыванию: 1-25; 2-24 и т.д. Оценивается время выполнения каждой из проб и количество ошибок.
  • Методика Мюнстерберга: диагностирует уровень концентрации и устойчивости внимания. Тест состоит из буквенного текста без пробелов, в котором в числе беспорядочно расположенных букв имеются слова. За 2 минуты необходимо отыскать и указать эти слова. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок. Ошибками считаются пропущенные и неправильно выделенные слова.

Как определить человека с истерическим расстройством личности

Теперь стоит взглянуть на то, как быстро и эффективно определить человека с истерическим расстройством личности. Скорее всего они будут демонстрировать несколько симптомов из списка ниже или сразу же все симптомы:

  • интенсивные и нестабильные эмоции;
  • непорядочное, кокетливое и соблазнительное поведение;
  • постоянная нужда в поддержке и оценке;
  • такому человеку быстро наскучивают рутинные задачи;
  • он слишком сильно заботится о своей внешности;
  • у него имеются проблемы с поддержанием взаимоотношений;
  • дискомфорт в ситуациях, в которых он не является центром внимания.

Стоит сразу же отметить, что все люди иногда могут демонстрировать тот или иной из перечисленных выше симптомов. Однако люди, страдающие от истерического расстройства личности, обычно демонстрируют их постоянно.

Программа работы с дошкольниками

А. Ты любишь играть? А шалить? Можно мне пошалить? (взрослый разбрасывает кубики на полу).

Б. Помоги мне, пожалуйста, поднять кубики, дай самый большой кубик, самы й маленький. А теперь большой красный… Маленький желтый и т.д.

В. Давай посчитает, сколько всего кубиков? (от 1 до 9)

Г. А сможешь посчитать в обратную сторону? (от 9 до 1)

Д. Каких кубиков больше? (4 больших каубика, 5 маленьких)

Е. Попробуй собрать и сложить кубики вместе.

А. Оценивается контактность, сила социальных запретов;

Б. Развивается восприятие величины, цвета, по одному признаку и по двум признакам;

В. Навык прямого счета;

Г. Навык обратного счета;

Д. Формируем понятие числа;

Е. Мышление (пробы и ошибки — наглядно-действенное мышление; внутренне представление — наглядно-образное мышление);

Чудесные окошки

5 карточек различной формы (круг, овал, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).

А. Один волшебник построил дворец с «чудесными окошками». Чтобы найти свое окошко, надо знать цвета и формы. Давай рассмотрим эти окошки и попробуем назвать цвет и форму. (карточки раскладываются на столе и ребенок называет каждое окошко).

Б. А теперь выбери свое «окошко», которое тебе больше всего нравится по цвету, по форме.

А. Восприятие цвета, формы

Б. Анализируются эмоциональные предпочтения.

Упражнение семена

А. Продавец семян разложил пакетики на три группы, но подул сильный ветер и пакетики с семенами перемешались. Помоги продавцу разложить пакетики. (Ребенок раскладывает пакетики и называет семена.)

Б. Один пакетик у продавца забрал покупатель. (Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну карточку.) Что купили у продавца. Чего не стало? Где лежал этот пакетик?

А. Способность ребенка классифицировать, используя логические операции (анализ, синтез);

Б. развитие зрительного внимания и памяти.

Попугайчик

то-ца (ребенок повторяет);

то-ца-му (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки (ребенок повторяет);

то-ца-му-дэ-ни-зу-па-ки-ча (ребенок повторяет);

Б. Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить как можно больше слов. (Взрослый называет 10 слов: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.)

А. упражнение на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха (хороший результат — более пяти слогов);

Б

объем слуховой памяти (словесной памяти), слуховое внимание (хорооший результат — влспроизведение пяти слов с первой попытки).

Волшебные картинки

а) три картинки: 1-я разрезана на две части; 2-я — на четыре части; 3-я на шесть частей;

б) серия сюжетных рисунков (3-4 картинки)

А. в этих конвертах у меня лежат волшебные картинки. Дети пытаются их сложить, а они опять ломаются. Попробуй сложить картинку. (Взрослый предлагает сначала сложный уровень — 6 частей, затем средний — 4 части, последний — простой — 2 части. После того, как ребенок сложит картинку, предлагается апридумать рассказ или рассказать, что на ней изображено.)

Б. А другие картинки не ломаются, зато они все авремя путаются. Какая картинка должна быть первой, второй…? Разложи их по порядку и придумай рассказ.

А. Целостность восприятия образа; наглядно-образное мышление, умение рассказывать по одной картинке, контекстность речи;

Б. Развитие логического мышления, умение рассказывать по серии сюжетных картинок, связанность и контекстность речи.

Зайчик

А. Помоги зайчику дойти до его дома. Карандашом нарисуй ему путь посередине лорожки. Постарайся не отрывать карашдаш от листа бумаги.

А. Развитие мелкой моторики руки (нажим, плавность линий, равномерность)

Выводы

Поэтому чтобы не злоупотреблять вниманием своего уважаемого читателя и не превращать свою скромную заметку в целый роман, считаю необходимым перейти к некоторым выводам касательно предмета нашего (надеюсь совместного) исследования.     

После того, когда я впервые услышал, что внимание — это не только способность человека, но и огромная сила, (а случилось это уже довольно давно), стал искать подтверждение данного тезиса и пришел к тому, что кроме теоретических знаний, получил практическую возможность их применения в собственной жизни. Теперь ежедневные нехитрые сеансы фрирайтинга тренируют не только мои навыки скоростной печати, необходимые для достойного заработка в сети интернет, но и дают возможность учиться управлять собственным вниманием, которое выступает связующим звеном в процессе постановки и достижения моих целей.

Теперь ежедневные нехитрые сеансы фрирайтинга тренируют не только мои навыки скоростной печати, необходимые для достойного заработка в сети интернет, но и дают возможность учиться управлять собственным вниманием, которое выступает связующим звеном в процессе постановки и достижения моих целей.

Ведь получается так, что сначала мы определяем необходимую для себя цель, потом запускаем намерение по ее достижению, с помощью самодисциплины выбираем самый оптимальный для этого вариант и наполняем его силой своего внимания.

Что из этого получается я уже вкратце рассказал. Но это, можно сказать, только первые и промежуточные итоги. Главные результаты еще находятся в стадии ожидания. Какими они будут время покажет, о чем я возможно расскажу в одной из будущих заметок.

А пока, пользуясь случаем, благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес проявленный к теме данной заметки и ко мне лично. Верю, что данная информация станет для вас полезной и поможет разрешить накопившиеся проблемы. 

Заключение

Произвольное и послепроизвольное сосредоточение одинаково важны для человека. Первое служит основой всего обучения, изучения мира, второе – позволяет задействовать максимальный физические и психические ресурсы, а значит достичь лучшего результата за минимально возможный срок.

Задача родителей, воспитателей и педагогов – вовремя развить в ребенке потенциал

При этом делать это нужно таким образом, чтобы не оттолкнуть скучными занятиями, книгами, играми.В этой статье я рассказала о произвольности интереса, описала, что это такое, и объяснила, в каком возрасте у личности начинает складываться произвольное внимание. Если вы не можете найти свое любимое дело, не знаете, что делать дальше, запишитесь на мою консультацию. Вместе мы решим все ваши проблемы

Увлеченный человек становится более успешным в профессиональной деятельности. Если все время приходится прилагать слишком много усилий, наступает усталость, а значит, отрицается сама необходимость что-либо делать

Вместе мы решим все ваши проблемы. Увлеченный человек становится более успешным в профессиональной деятельности. Если все время приходится прилагать слишком много усилий, наступает усталость, а значит, отрицается сама необходимость что-либо делать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: