Психологический портрет кандидата в профессию педагог-психолог
Кому подойдёт работа педагогом-психологом? Принято считать, что гуманитарные профессии гораздо легче, чем работа инженера или программиста. Это далеко не так. Педагог-психолог должен обладать качествами, которые присущи не каждому человеку:
- Понимание и готовность к личной ответственности,
- Поставленная речь и обширный словарный запас,
- Крепкие нервы и сдержанность,
- Владение эмпатией,
- Духовность,
- Разностороннее развитие личности и знания в разнообразных сферах жизнедеятельности,
- Умение расположить к себе человека,
- Чувство такта.
Это далеко не все требования к педагогу-психологу. Подобная деятельность связана с большой вовлеченностью в жизни других людей. В связи с этим, педагог испытывает сильные эмоциональные и психологические перегрузки ежедневно и должен быть готов к этому.
Радость от выбранной работы получают те, кто с душой и полной отдачей подходит к ней. Это правило действует по отношению к каждой сфере деятельности. Выбрав поприщем педагогическую и психологическую деятельность, нужно быть готовым столкнуться с чередой трудностей. Но, если стойко преодолеть преграды, можно получить полезный опыт и признательность от людей, на которых было оказано влияние в процессе работы. К тому же, деятельность психолога разнообразна и даёт платформу для беспрерывного развития собственной личности.
Похожие:
Методические материалы для различных видов контроля и самоконтроля результативности изучения дисциплины тестовые задания для самопроверки знаний раздел Введение в психологию. Характеристика психологии как науки. Общие проблемы психологииВведение в психологию. Характеристика психологии как науки. Общие проблемы психологии | Учебно-методический комплекс по основам нейропсихологии Специальность: «психология» 020400(030301. 65) Курс 3Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности |
Учебно-методический комплекс по основам нейропсихологии Специальность: «психология» 020400(030301. 65) Курс 3Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности | Учебно-методический комплекс по специальной психологии Специальность: 020400 » Психология»… |
Методические рекомендации для различных видов контроля, перечень вопросов к зачету и дрУ912 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология общения» / разраб. М. В. Рагулиной, Е. Н. Ткач. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ… | Рабочая программа дисциплины (модуля) основы психосоциальной помощи лицам зрелого возраста«Геронтология» предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для освоения и комплексного осмысления… |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология» Специальность 020400 «Психология» Курс 1 Семестры 1, 2Цели и задачи учебной дисциплины. Курс общей психологии, наряду с другими базовыми предметами учебного плана, обеспечивает профессиональную… | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Специальность: 020400 «Психология» Хабаровск 2008 Пояснительная запискаУчебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами Анатомия цнс», «Физиология… |
Учебно-методический комплекс по психологии аномального развития Специальность: 020400 » Психология»Курс «Психология аномального развития» является спецпрактикумом к курсу «Специальная психология». Он призван развить у будущих психологов… | Рабочая программа дисциплины (модуля) геронтология«Геронтология» предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для освоения и комплексного осмысления… |
Учебно-методический комплекс по педагогической психологии специальность: психология (020400) Хабаровск 2008Педагогическая психология – одна из важнейших дисциплин в сфере подготовки специалистов по практической психологии и педагогов-психологов…. |
Способы получения психолого-педагогического образования
Получить образование по специальности педагог-психолог можно в педагогических учебных заведениях. Это может быть среднее профессиональное образование (колледж) или же высшее образование. Педагогические вузы представлены по всей стране. Конечно, можно выделить самые престижные из них:
- МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)
- НИУ ВШЭ (представлен филиалами во многих городах страны),
- Московский педагогический государственный университет,
- РГПУ им. А.И. Герцена в г. Санкт-Петербург,
- Российский Государственный гуманитарный университет,
- Российский Государственный социальный университет.
При этом, есть масса курсов дополнительного образования, как на базе университетов, так и от частных организаций.
Образование, полученное в колледже и вузе, не критично различаются. Кроме, само собой, того, что вуз – ступень, где дают больше часов практических занятий в образовательных учреждениях. После окончания колледжа беспрепятственно можно найти достойную работу. Уже имея профессиональный стаж, можно поступить на заочную форму обучения по специальности в высшем учебном заведении.
https://youtube.com/watch?v=C8vYDUPEiQY
Дистанционные курсы и семинары подойдут для повышения уровня квалификации. Чтобы они принесли практическую пользу, должно быть базовое понимание профессии, которое дают ссузы и вузы.
Преимущество психолого-педагогического образования заключается в том, что педагогические образовательные учреждения есть во многих городах России. Даже в небольшом районном центре обычно функционирует хотя бы один такой колледж или ВУЗ.
К тому же, бюджетных мест на данной специальности всегда больше, чем на более популярные направления (такие как экономика и юриспруденция).
Получение дополнительного образования за рубежом требуется в случаях, когда Вы нацелены на трудоустройство в иностранную корпорацию, либо профильное учебное учреждение, базирующееся на изучении иностранных языков. Либо для повышения своего профессионального уровня и кругозора. Существует множество информационных площадок, работающих через Интернет, в том числе и иностранных. Они дают возможность получить иностранное образование дистанционно. Обычно подобные курсы стоят больших денег, чем российские аналоги.
В процессе обучения по специальности психолого-педагогическое образование, упор делается на углублённое изучение психологии, детской психологии, педагогики, методики преподавания в учебном заведении. К ним добавляются и общеобязательные дисциплины – философия, история, экономика, право, информатика, математический анализ и статистика.
При освоении профессии педагог-психолог необходимо делать большой упор на получение практического опыта работы, больше практиковаться и разрабатывать практически применимые методики.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Предметы, изучаемые студентами
В процессе обучения студенты изучают несколько циклов учебных предметов, среди которых можно отметить социальный, гуманитарный, профессиональный, экономический, естественнонаучный, а также в программе предусмотрены занятия физической культурой.
В учебных циклах есть базовая и вариативная часть предметов. К первым можно отнести биологию, историю, социологию, экономику, культурологию, русский язык и другие обязательные предметы, которые характерны для многих направлений бакалавриата и в профессиональном цикле – возрастную психологию, психологию труда, социальную психологию, зоопсихологию и т.д.
Профильная часть, в свою очередь, углубляет знания, необходимые для успешного овладения профессией и дает отличную базу для дальнейшего обучения в магистратуре. Здесь можно отметить такие предметы, как психолингвистика, арт-терапия, основы психологической коррекции, психологическая служба в образовании, психическая регуляция поведения и другие.
Получаемые знания и навыки
Обучение на бакалавриате по дает возможность овладеть следующими знаниями и навыками:
- диагностировать, проводить профилактику, экспертизу, коррекцию психологических проблем и состояний;
- характеризовать психические процессы, различные виды деятельности индивидов и групп;
- на практике оценивать качество диагностических процессов и консультирования по психологическим проблемам;
- применять программы психологической интервенции для профессионального решения возникающих проблем и совершенствования используемых методов;
- оказывать помощь в вопросах оценки личностных компетенций, целей и ценностей;
- знание закономерностей функционирования и развития психики;
- владение основными программами психологического вмешательства в группы людей и отдельных индивидов;
- знание основ конструирования и применения психодиагностических методик и т.д.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Р АБОТА СТУ ДЕНТОВ.
1. Виды профессиональной деятельности, сопряженной с экстремальными ситуациями.
2. Психологические особенности деятельности оперативного сотрудника МЧС.
3. Психологические особенности деятельности оперативного сотрудника спецподразделений (ОМОН, СОБР и др.).
4. Психологические особенности деятельности сотрудника пожарной охраны.
5. Психологические особенности деятельности диспетчера аэропорта.
6. Психологические особенности деятельности штурмана авиалайнера.
7. Психологические аспекты горя.
8. Агрессия в межличностных отношениях.
9. Природа посттравматического стресса.
10. Формы и типы активности человека в напряженных и экстремальных ситуациях.
11. Способы преодоления напряженных и экстремальных ситуаций.
12. Надежность деятельности человека в экстремальных ситуациях.
13. У стойчивость и толерантность человека к экстремальным ситуациям.
14. Оказание психологической помощи пострадавшим в экстремальной ситуации.
15. Экстремальные ситуации в социальном конфликте.
16. Экстремальные ситуации в этническом конфликте.
17. Война и экстремальные ситуации.
18. Индивидуальные различия в реагировании на экстремальную ситуацию.
19. Фрустрация и стресс в экстремальной ситуации.
20. Перемена в жизни как напряженная ситуация..
1. Какое из перечисленных понятий не входит в группу ключевых понятий, которыми в современной психологии описываются критические жизненные ситуации:
1) стресс; 2) регресс; 3) фрустрации; 4) конфликт; 5) кризис.
2. В основную классификацию видов стресса, как правило, не включают:
1)нервно-эмоциональный; 2)мышечный; 3)операционный; 4) гипероксический; 5) познавательный
3. При какой из форм психической неустойчивости сохраняется способность к адекватной интеллектуальной деятельности:
1) ажитация; 2) кратковременный ступор
4. Какой из перечисленных признаков не является критерием для классификации экстремальных ситуаций:
1) сфера возникновения; 2) ведомственная принадлежность; 3) масштаб возможных последствий; 4) характер ликвидации последствий; 5) характер лежащих в основе событий
5. К одному из универсальных детерминант надежности деятельности специалистов экстремального профиля многие авторы относят:
1) мотивацию; 2) стрессоустойчивость; 3) компетентность; 4) низкую тревожность
6. Интегративно-когнитивная модель ПТСР (по Элерсу и Кларку) объясняет:
1) динамику работоспособности человека в экстремальных условиях;
2) этапы психической адаптации и дезадаптации в измененных условиях существования;
3) возникновение и хронификацию симптомов посттравматического стресса;
4) роль стрессогенных факторов в формировании PTSR.
7. Оптимальное время для проведения дебрифинга:
1) чем скорее, тем лучше; 2) через 1-2 дня после трагического события; 3) через месяц после трагического события; 4) только после того, как пройдут основные симптомы PTSR.
Верны или неверны следующие утверждения (подчеркните правильный ответ):
11. Этап острых психических реакций входа при адаптации в измененных условиях существования сменяется этапом, завершающего психического напряжения, критериями которой служит устойчивая система взаимоотношений в изолированной группе. ДА; НЕТ
13. Основным психотехническим приемом дебрифинга является переструктурирование, которое позволяет в ходе обсуждения изменить трагическую ситуацию. ДА; НЕТ
14. В экстремальных условиях на человека воздействуют семь основных психогенных факторов:
1) ……, 2) …. ; 3) …. ; 4) …. ; 5) ….. ; 6) …. ; 7) …….
15. Стрессовая ситуация – …..
16. Жизненные события в зависимости от характера среды классифицируются на:
1) … ; 2 … ; 3) ….
17. В динамике состояния подвергшихся воздействию стихийного бедствия лиц, можно выделить четыре последовательные фазы:
1) …. ; 2) …. ; 3) …. ; 4) …. ;
18. Перечислите основные типы поведения человека в экстремальной ситуации:
1) …. ; 2) …. ; 3)…. ; 4) …..
19. Флэшбэк – это …..
20. При обсуждении трагической ситуации в дебрифинге традиционно используется следующая структура «… — … — …».
Моя работа: помощь подросткам в профориентации
Я заинтересовалась темой профориентации, когда работала в школе. Помощь в самоопределении — одна из задач школьного психолога.
Ко мне часто приходили ребята с вопросами, как понять себя и найти своё призвание, свой путь, выбрать профессию. Я поняла, насколько эта тема актуальна, и стала искать разные способы и методики самоопределения для подростков.
Так я нашла компанию Smart Course, которая как раз и предлагает такие услуги для подростков. Мне очень понравился их подход к профориентации: они не говорят «Тебе надо быть тем-то», а учат ребят, как сделать самостоятельный осознанный выбор. Позже, когда я искала работу, сотрудники Smart Course сами нашли меня и позвали в команду. Я прошла у них специальный курс для наставников и стала работать в этом направлении.
Провожу групповой тренинг по профориентации для подростков
Кому я помогаю
- Тем, кто вообще не знает, что ему интересно и к чему у него есть способности.
- Тем, кто знает, что ему нравится, но не понимает, какой профессии соответствуют его интересы.
- Всем остальным — чтобы лучше понять себя, свои ценности и склонности.
Как работает наставник по самоопределению
В начале одного из тренингов во время групповой работы нужно было составить список своих умений, и одна девочка никак не могла этого сделать. Она начала плакать, повторяя, что ничего не умеет, у неё ничего не получается и никогда не получится. Стало ясно, что здесь нужна индивидуальная работа с наставником-психологом.
На занятиях я постоянно предлагала ей попробовать себя в разных занятиях, чтобы снять этот психологический барьер: «Я не смогу!», и поддерживала в ней уверенность, что она справится. Постепенно она поверила, что у неё может что-то получиться, а, главное, — открыла в себе способность очень хорошо распознавать звуки. Если в соседней комнате падал предмет, она могла по звуку определить, что это за предмет. В результате она заинтересовалась профессией звукорежиссёра.
Как найти своё дело
1. Выпишите на листе бумаги всё, чем вам нравится заниматься: петь, рисовать, ходить по лужам, пускать солнечные зайчики. На этом этапе не надо думать о практической пользе.
2. Определите, что у вас хорошо получается. С одной стороны, «нравится» далеко не всегда значит «умею». С другой стороны, человек часто воспринимает свои умения как само собой разумеющееся и не подозревает, что их можно превратить в профессию. Пример таких навыков: умение общаться, договариваться, устанавливать связи.
3. Спросите у друзей, учителей, родителей, с какой просьбой или по какому делу они обратились бы именно к вам. Так вы узнаете, какие из ваших навыков востребованы.
4. Ваша идеальная профессия или даже дело жизни сочетает в себе три фактора: вам нравится этим заниматься, у вас получается это делать и это нужно другим людям настолько, что они готовы за это платить. Японцы называют это «икигай».
5. Изучите спектр профессий. Одни профессии перестают быть востребованными, другие, наоборот, становятся таковыми. В интернете для этого есть атласы новых профессий, среди них попадаются и весьма неожиданные. Например, IT-генетик, проектировщик личной безопасности, тренер творческих состояний или дизайнер эмоций.
6. Поговорите со специалистами в интересных вам областях, чтобы узнать важные .
7. Попробуйте описать то, чем хотите заниматься, не используя определение профессии. Например, «хочу помогать детям и родителям находить общий язык». Именно так формулировала своё желание я сама, когда была ребёнком, и профессия, совпадающая с этим описанием, нашлась. Точно так же и вы можете поиграть в игру «опиши, чем хочешь заниматься», а потом поискать профессии, которые соответствуют описанию.
Так выглядит «икигай» →
Так выглядит «икигай»
Оплата труда и возможности профессионального роста
Заработная плата педагога-психолога в среднем по России варьируется в пределах 35-40 тысяч рублей. Наибольшая заработная плата зафиксирована в Ненецком автономном округе и составляет 52 тысячи. При этом данная профессия больше востребована в Москве и Московской области. По данным статистики на этот регион приходится 45% открытых вакансий.
Заработная плата педагога-психолога в государственном образовательном учреждении напрямую связана с опытом работы и квалификацией специалиста. Чем выше эти два показателя, тем больше потенциальный доход. Также, на оплату труда напрямую влияет суммарная занятость работника в часах. Можно работать на полную ставку, а сверху брать дополнительные часы нагрузки.
Краткое описание специальности
Бакалавр по данному направлению подготовки может заниматься такими разновидностями профессиональной деятельности как практическая, педагогическая, научно-исследовательская и организационно-управленческая. Профдеятельность психолога предполагает решение задач в образовательной, спортивной, юридической, управленческой, социальной и других сферах жизнедеятельности, включая здравоохранение и оборонную отрасли.
Большинство вузов нашей страны предлагают обучение по следующим профилям:
- Психология личности.
- Практическая психология.
- Социальная психология.
- Психологическое консультирование.
Выпускники бакалавриата работают в общественных и хозяйственных организациях, образовательных, административных, научно-исследовательских и консалтинговых, которые занимаются предоставлением психологических услуг физическим лицам и прочим организациям.
Получение смежного образования
На базе полученного образования, педагог-психолог может менять сферу деятельности, в зависимости от собственных потребностей. Не всегда даже потребуется переподготовка.
К примеру, педагог работал со школьниками и почувствовал наступление профессионального выгорания. Не стоит впадать в депрессию. У такого специалиста масса возможностей.
Переход на работу с детьми более младшего возраста. Дети разного возраста – параллельные миры. Если устали от проблем школьников, возьмитесь за малышей. Здесь большее пространство для творчества и применения фантазии. А также более высокий авторитет в глазах подопечных.
Частные тренинги и семинары. Всегда можно разработать собственную программу тренинга по психологическим вопросам, которые интересуют конкретно педагога. Например, проведение тренингов по женской психологии или вопросам сохранения семьи. И возможность проявить себя, как креативного человека. Также тренировка ораторского мастерства. Плюс заработок, зависящий только от собственных усилий.
Работа с людьми, попавшими в сложные жизненные обстоятельства. Волонтерская деятельность способна полностью перевернуть привычные представления о жизни.
Похожие:
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология КалининградОхрана окружающей среды: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 психология…Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика и ЭВМ в психологии…Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи…Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 020101. 65 «Химия»Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гештальт-психология»Учебно-методический комплекс предназначен для бакалавров очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,… | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 03, Гсэ. Ф. 04 «Культурология»«Маркетинг», 040201 – «Социология», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (городское… | Психология и педагогика высшей школы (Учебно методический комплекс для аспирантов и соискателей)Ильяева И. А. Хованова Е. В. «Психология и педагогика высшей школы» Учебно- методический комплекс для аспирантов и соискателей. Под… | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080105 «финансы и кредит»Учебно-методический комплекс «Банковское дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта… | Учебно-методический комплекс по мдк 01. 01. Основы управления ассортиментом…Учебно-методический комплекс предназначен для студентов 2-го курса специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских… | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Геоурбанистика»Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум на эвм»Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования… | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность…Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня (яву)»Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальности (направления) 23010165 «Вычислительные… | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Организация научно-исследовательской деятельности»Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального… | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 8 Математические основы…«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |
Инструкция, руководство по применению
Требования к знаниям и умениям студентов
Студенты
должны получить знания о важной сфере
человеческой жизнедеятельности –
политике и ее месте во взаимоотношениях
с другими сферами: экономической,
социальной и духовной. Приобретение
этого знания способствует формированию
у них политического сознания,
представляющего собой важную, необходимую
часть их индивидуального и общественного
сознания. Формированием этого знания
занимается политология как наука и
учебная дисциплина
Формированием этого знания
занимается политология как наука и
учебная дисциплина.
Политология –
социально-гуманитарная наука, имеющая
как самостоятельный предмет изучения,
так и обладающая разнообразными связями
с другими общественными науками. Она
изучает, прежде всего, политические
отношения и процессы в обществе, которые
являются в значительной степени
интегративными, синтезирующими другие
общественные отношения. Учитывая
сложность политических отношений, в
политической науке сложились три точки
зрения на предмет политологии. Первая
представляет политологию как науку о
политике и политических отношениях в
целом. Вторая точка зрения сводит
политологию к государствоведению, что
является суженым пониманием предмета
политологии. Третья рассматривает
политологию как науку о системе
политической власти и властных отношениях
в обществе. Данная точка зрения
преимущественно представляется в
преподаваемом курсе нашего учебного
заведения.
Исходя
из такого подхода, курс включает краткую
историю политических учений, проблемы
политической жизни, политической власти
и политической системы, а также проблемы
функционирования политических режимов,
основных политических институтов.
Важное значение придается социокультурным
аспектам политики, особенно проблеме
политической социализации личности,
ее способам и этапам включения в политику.
Это позволяет получить представления
о месте каждого человека в системе
политических отношений, способах
формирования политического мировоззрения,
занятия в жизни активной политической
позиции. Студенты должны усвоить знания
об основных политических идеологиях
современности, их действенности в
современных партийно-политических и
избирательных системах, обнаружить
собственные идеологические предпочтения,
показать развитие собственной политической
культуры. В курсе политологии
представлены сведения о политических
элитах и политических лидерах, способах
их формирования и функционировании в
обществе
Данные сведения позволяют
сформировать у студентов адекватные
оценки конкретных политических лидеров
и представителей современной политической
элиты, как международной, так и российской.
Общетеоретические проблемы политологии
в целом в предлагаемом курсе имеют
постоянную увязку с российской
политической проблематикой. Поэтому
студенты должны по каждой теме политологии
уметь находить соответствующие российские
аналоги (особенно это касается тем,
изучаемых более углубленно на семинарских
занятиях).
В курсе политологии
представлены сведения о политических
элитах и политических лидерах, способах
их формирования и функционировании в
обществе. Данные сведения позволяют
сформировать у студентов адекватные
оценки конкретных политических лидеров
и представителей современной политической
элиты, как международной, так и российской.
Общетеоретические проблемы политологии
в целом в предлагаемом курсе имеют
постоянную увязку с российской
политической проблематикой. Поэтому
студенты должны по каждой теме политологии
уметь находить соответствующие российские
аналоги (особенно это касается тем,
изучаемых более углубленно на семинарских
занятиях).
В рамках курса
политологии студенты также должны
овладеть современными методиками поиска
научного знания с помощью компьютерных
систем, прикладными методами исследования.
Студенты должны научиться ориентироваться
в современной политической литературе,
вести конспекты основных изучаемых
тем, свободно оперировать научно-понятийным
аппаратом, уметь самостоятельно
рассуждать по политической проблематике,
адекватно оценивать необходимость
политического знания для получаемой в
вузе профессии.
Программа дисциплины
составлена в соответствии с требованиями
государственного стандарта по данной
дисциплине, содержащего обязательный
минимум изучаемых понятий и категорий.
Логика и структура курса учитывает
уровень развития современной политической
науки, в том числе и в России.
Кем работать
Бакалаврам чаще всего предлагают должности в школах и других учебных заведениях, в центрах реабилитации и консультационных отделах. Должность психолога в данных структурах предполагает от 20 000 рублей в государственных структурах и от 30 000 в частных учреждениях.
Если психолог прошел специальные курсы, то он может работать в качестве психолога-консультанта с определенным уклоном методики работы. Такой специалист может зарабатывать от 40 000 рублей. А специалист, занимающийся частной практикой, может получать намного больше в зависимости от своих профессиональных данных и востребованности у клиентов. Также психолог может выступать в качестве коуча или тренера, зарабатывая от 40 000 рублей в зависимости от своего опыта.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Где можно применить преимущества профессии педагог-психолог
Работа преподавателя в России не относится к высокооплачиваемым. При этом у педагога-психолога имеется ряд выигрышных моментов в профессии.
Творческая самореализация педагог-психолог часто оказывается вовлечён в творческие процессы. При подготовке внеклассных мероприятий, праздничных концертов или весёлых стартов с детьми проще наладить доверительные отношения, показать заинтересованность в коммуникации, раскрыться, как человек близкий и сопереживающий.
Социальная значимость деятельности. Этот аспект во многом определяет желание человека стать социальным педагогом. Благородная профессия даёт возможность «творить» будущее, путём формирования нового поколения.
Профессиональная мобильность. Педагог-психолог может реализовать себя не только в образовательной среде и работе с детьми, но и в коммерческих компаниях. Прогрессивные компании активно принимают в штат собственного психолога. Уровень оплаты труда здесь выше, чем в бюджетной организации.