Развитие детей от рождения до 1 года

Что означает дефолт, объясняем простыми словами

Дефолт – неспособность заемщика выплатить проценты или погасить заем.

Свою неплатежеспособность может признать государство, компания или частное лицо. Чаще всего данное определение относят к экономической несостоятельности страны, когда она не имеет возможности платить по своим обязательствам.

Государственный долг бывает двух видов:

  • Внешний. Финансовые обязательства перед другими странами и международными организациями.
  • Внутренний. Задолженность перед населением и отечественными компаниями.

Финансовую зависимость от иностранных кредитов показывает такой экономический показатель, как отношение внешнего государственного долга страны к объёму её ВВП. Оптимальное значение коэффициента – не более 30%.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Разновидности УЗИ исследований

Ультразвуковая диагностика представляет широкий спектр исследований. Существует несколько видов УЗИ, которые с предельной точностью определяют внутриутробные пороки развития малыша.

Стандартное УЗИ. Оно обычно совмещено с биохимическим анализом крови. Оно проводиться не раньше 10 недель беременности. В первую очередь у плода выявляют толщину воротниковой зоны, которая не должна превышать 3 мм, а также визуализацию носовой кости. У малыша с синдромом Дауна воротниковая зона толще нормы, а носовые кости не развиты. Также на увеличение толщины влияют следующие факторы:

  • порок сердца
  • застой крови в шейных венах
  • нарушение лимфодренажа
  • анемия
  • внутриутробные инфекции
  1. 3D УЗИ позволяет увидеть цветное изображение малыша, разглядеть конечности, отсутствие сросшихся пальчиков, недоразвитых стоп и пр. Точность диагностики воротникового пространства увеличивается на 30%. Врач может точно сказать, имеются ли патологии развития нервной трубки.
  2. 4D УЗИ по принципу работы не отличается от более простых вариантов, но обладает массой преимуществ. Врач видит трёхмерное изображение сердца, вид плода с разных ракурсов. Именно 4D диагностика окончательно расставляет все точки над «i», есть ли хромосомные аномалии или их нет. Со 100% точностью можно утверждать, имеются ли пороки развития нервной системы, скелетная дисплазия, заячья губа или волчья пасть.

Дети могут менять цвет глаз

фото: bhmpics.com

Да, это, пожалуй, самая известная из необычных способностей детей. Младенцы способны менять цвет глаз. Как много родителей мечтали, чтобы у их чад остались светло-голубые глаза — радужки «цвета неба». Но природа — это искусный мастер точных наук, и она прекрасно научилась колдовать в своей химической лаборатории.

Главным образом изменение цвета глаз связано с тем, что цветной пигмент меланин в нашем организме вырабатывается не сразу и именно из-за него радужки становятся темнее. Исключение — младенцы с карими глазами, у них цвет радужки не изменится, поскольку меланина в организме уже достаточно.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы:

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста

Физическое развитие детей младшего школьного возраста характеризуется:

  • быстрым ростом на фоне относительно медленного набора массы тела;
  • равномерным развитием опорно-двигательного аппарата;
  • интенсивным развитием крупных мышц рук и ног.

В этот период происходит завершение морфологического развития ЦНС. К возрасту 11-ти лет объём лёгких ребёнка составляет одну вторую объёма лёгких взрослого человека. Дети младшего школьного возраста имеют потребность в интенсивной двигательной активности, именно в этот период у них формируется предрасположенность к тем или иным видам физической активности.

Как выглядит УЗИ общих патологий плода: фото и расшифровка результатов УЗИ

Генетические патологии бывают как специфические (синдром Дауна, опухоль Вильмса), так и общие, когда внутренний орган развивается неправильно. Для выявления общих аномалий существует анатомическое исследование плода. Оно проводится на 2 семестре начиная с 20 недели беременности. В этот период можно увидеть личико малыша и определить его пол.

Продольная и поперечная проекция позвоночника подтверждает или опровергает правильное расположение костей, можно убедиться в целостности брюшной стенки. Отсутствие патологий сердца подтверждают одинаковые размеры предсердий и желудочков. О нормальной работе желудка говорит его наполненность околоплодными водами. Почки должны располагаться на своём месте, а моча из них свободно поступать в мочевой пузырь. Врач чётко видит конечности плода, кроме пальчиков ног.

Психологическая характеристика периода новорожденности

Ребенок обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий
вкус; реагирует на звуковые раздражители.
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового
и зрительного сосредоточения
. Слуховое сосредоточение появляется
на 2-3 неделе. Резкий звук, например, хлопнувшей двери, вызывает прекращение
движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3-4 неделе, такая
же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только
сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника.
Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется
так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго)
на ярком предмете.
Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей
за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи.
Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее
лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и
начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом
оживления»

Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку,
— знаменует собой появление первой социальной потребности — потребности
в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что
он в своем психическом развитии переходит от новорожденности в собственно
младенчество.

Какие бывают виды

В экономике выделяют следующие виды дефолта.

Технический

Возникает в результате временных экономических трудностей. Заемщик способен исполнить кредитные обязательства, однако в силу обстоятельств осуществит финансовый платеж позже.

Суверенный

Иллюстрирует банкротство государства и прекращение его выплат по кредитным займам как внутри страны, так и за её пределами.

Корпоративный

Данный вид неплатежеспособности присущ предприятиям.

Дефолт компании – это неспособность оплатить свою финансовую задолженность перед кредиторами.

Даже крупный бизнес может объявить дефолт, как это было с частной российской авиакомпанией «Трансаэро» в 2015 году.

Причины патологий плода: что влияет на рождение детей с генетическими отклонениями

К фактором, способствующим рождению детей с генетическими аномалиями, относятся:

  1. Генетическая предрасположенность. Гены — это информация, закладываемая от обоих родителей. Определяются такие показатели, как рост, цвет глаз и волос. Точно также закладываются и различные отклонения, если у обоих или у одного из родителей имеется повреждённый ген. Вот почему запрещается вступать в брак близким родственникам. Ведь тогда возрастает вероятность вынашивания плода с генетической патологией. С партнером, имеющим противоположный генетический набор, больше шансов родить здорового малыша.
  2. Возраст родителей. К группе риска относятся мамы старше 35 лет и папы старше 40 лет. С возрастом снижается иммунитет, возникают хронические заболевания, и иммунная система женщины попросту «не заметит» генетически повреждённого сперматозоида. Произойдёт зачатие, и, если у молодой женщины организм сам отторгнет неполноценный плод, у возрастной мамы беременность будет проходить более спокойно.
  3. Вредные привычки мамы. Практически 90% патологических беременностей проходит при маловодии. У курящей женщины плод страдает от гипоксии, продукты распада альдегидов (спиртов) на начальных сроках беременности приводят к мутациям и отклонениям. У алкоголичек в 46% случаев дети рождаются с генетическими патологиями. Спирты также «ломают» генетические цепочки и у отцов, которые любят выпить.
  4. Инфекции. Особенно опасны такие заболевания, как грипп, краснуха, ветрянка. Наиболее уязвимым плод является до 18-й недели, пока не сформируется околоплодный пузырь. В некоторых случаях женщине предлагают сделать аборт.
  5. Приём медикаментов. Даже обычный ромашковый чай для беременной женщины является токсичным. Любой приём лекарств должен сопровождаться консультацией врача.
  6. Эмоциональные потрясения. Они вызывают гибель нервных клеток, что неизменно сказывается на развитии плода.
  7. Плохая экология и смена климата. Забеременев во время отдыха на Таиланде, есть вероятность вместе с беременностью привезти опасную инфекцию, которая в родных краях начнет медленно развиваться, сказываясь на здоровье малыша.   

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Слух младенца

Ребенок начинает слышать задолго до своего рождения. На 17 неделе внутриутробного развития малыш уже прислушивается к стуку маминого сердца, шуму бегущей по ее сосудам крови и работающих органов. Чуть позже он начинает улавливать звуки из «большого мира» — прежде всего голос мамы. Поэтому нет ничего странного в том, чтобы разговаривать с собственным животом, петь ему песенки и рассказывать стишки.

Слуховой аппарат малыша уже готов принимать информацию. Но это не значит, что при рождении ребенок сразу будет слышать как взрослый — для настройки слуха понадобится несколько этапов.

Первые дни жизни

Сразу после рождения слух ребенка немного притупляется. Здесь не обошлось без разумного замысла природы, которая защищает младенца от звуковой лавины нашего мира, готовой обрушиться на него одномоментно. Разнообразные негромкие звуки и шумы пока не досаждают его ушам и не мешают беспечно спать. В первые дни жизни малыш лучше всего реагирует на громкие и резкие звуки. Причем реагирует бурно — может вздрогнуть и даже заплакать.

1 месяц

Малыш начинает четко слышать окружающие его звуки, привыкает к ним и уже не пугается случайного грохота так сильно, как в первые дни после рождения. Ребенок прислушивается к голосам и отлично улавливает интонации

Сейчас важно чаще беседовать с ним, стимулируя развитие речевых навыков

2–3 месяца

Ребенок внимательно слушает звуки, двигает головой, глазами, стараясь определить, откуда они исходят, и совершенно точно распознает голос мамы. Происходит синхронизация слухового центра с речевым: ребенок пытается произносить гласные звуки и «агукает» в ответ на мамино «агу».

4–5 месяцев

Малыш уже точно определяет, откуда исходит звук и поворачивает в ответ на него голову. Реакции в ответ на звуки становятся более эмоциональными — ребенок может махать ручками и ножками, улыбаться и ворковать.

6 месяцев

В полгода ребенок уже слышит как взрослый. Дальше он активно продолжит познавать мир звуков, будет учиться их различать и воспроизводить.

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца

Ведущая деятельность младенческого возраста — эмоциональное общение
со взрослым.
Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя,
родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан
с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно:
его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве,
следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность,
полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной
ситуации развития младенца.Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1
месяц, после кризиса новорожденности (по некоторым данным, в 2 месяца).
Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека,
ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении,
которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное
общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает
его активность, что становится необходимой основой для развития его
движений, восприятия, мышления, речи.
Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или
удовлетворяется недостаточно? Дети, оказавшиеся в больнице или детском
доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют
бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются,
ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на
глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему.
Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом
уходе дети отстают в своем физическом развитии. Эти тяжелые последствия
недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма.

Как устроен процесс питания ребенка во время беременности?

С процессом питанием дети знакомятся задолго до появления на свет. Собственная пищеварительная система у малыша начинает развиваться очень рано — уже в конце 3-ей недели внутриутробного развития. Постепенно совершенствуясь, к моменту рождения она уже готова выполнять свою основную функцию – переваривать и усваивать пищу.

Плод получает от матери необходимые для его роста и развития вещества, в том числе кислород, белки, жиры, углеводы, микроэлементы, биологически активные вещества. Одновременно малыш с помощью организма матери избавляется от ненужных веществ — углекислого газа, отработанных продуктов жизнедеятельности.

Весь этот обмен между организмом матери и плода происходит через специальный орган, который функционирует только во время беременности – плаценту. В плаценте кровеносные сосуды матери и плода расположены близко друг к другу и таким образом, что между ними легко происходит обмен веществ.

Проблемы с пищеварением у новорожденного ребенка

Родители часто беспокоятся, сталкиваясь с так называемыми функциональными — то есть, временными, не связанными с какой-либо патологией — нарушениями пищеварения у малышей. К ним относятся колики, срыгивания, запоры, вздутие живота. У детей первых месяцев жизни эти нарушения возникают как раз в связи с незрелостью пищеварительной и нервной систем и адаптации их к внеутробной жизни. Пищеварительная система малыша как бы «учится» принимать, переваривать и усваивать пищу. Обычно все эти проблемы проходят сами собой к возрасту 3-4 месяца — по мере созревания и адаптации желудочно-кишечного тракта малыша.

Однако, даже если нарушения пищеварения у малыша похожи на функциональные, при их появлении обязательно необходимо показать ребенка врачу. Нередки ситуации, когда колики, срыгивания или запоры не только не проходят, но и усиливаются, и к ним добавляются дополнительные симптомы. Чаще всего это случается при пищевой аллергии у ребенка, диагностировать которую может только врач.

использовать

В обменном курсе ППС в основном используется в международных сопоставлениях уровня жизни . Международное сравнение ВВП приводит к тому, что не учитываются различия в ценах, существующие между странами. Различия между реальным обменным курсом и обменным курсом по ППС могут быть значительными. Таким образом, когда иена , японская валюта, переоценена, как в 1999 году, ВВП на душу населения оказывается намного выше, чем его американский эквивалент, хотя измеренный по ППС, на самом деле он намного ниже.

Этот метод устраняет три проблемы:

  • обменные курсы валют могут внезапно и резко колебаться без изменения экономических условий. Международное сравнение краткосрочных событий будет искажено использованием рыночных обменных курсов;
  • валюты бедных стран систематически недооцениваются на валютном рынке из-за их более низкой производительности (это эффект Балассы-Самуэльсона );
  • некоторые страны административно устанавливают обменный курс для своей валюты. Это приводит к искажению статистики и международных сопоставлений. Это было особенно характерно для стран Восточной Европы до 1989 года .

Использование PPA позволяет преодолеть эти три эффекта.

ППС иногда используется как индикатор недооценки или переоценки одной валюты по отношению к другой на валютном рынке. Это рискованное занятие, учитывая погрешности, присущие этому измерительному прибору .

Особенности пищеварительной системы новорожденного

Но вот ребенок родился, и все изменилось. Теперь процессы питания малыша не связаны с маминой плацентой, и новорожденному надо адаптироваться к новым, непривычным для него условиям.

Пищеварительная система новорожденного отличается от пищеварительной системы взрослого незрелостью и способностью переваривать и усваивать пока только один продукт – грудное молоко (или приближенные к нему по составу молочные смеси). Хватает ли ребенку питания, насколько адекватен режим кормлений, правильно ли мама освоила техники грудного вскармливания — все это должен оценить врач, который малыша наблюдает. Кормящей маме стоит поговорить с врачом об особенностях своей диеты, так как неправильное питание кормящей женщины может навредить малышу.

Незрелость пищеварительной системы новорожденного проявляется в повышенной проницаемости слизистой оболочки кишечника, недостаточности пищеварительных ферментов, некоординированности двигательной активности кишечника, а также отсутствии зубов и несовершенстве процессов глотания (твердой пищи) и жевания.

Когда и почему возникают генетические патологии плода: риски по возрастам

Аномалии развития плода закладываются уже в момент оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки. Например, такая патология, как триплоидия (наличие трех хромосомом в ряду цепочки, а не двух, как положено), возникает в случае проникновения в яйцеклетку двух сперматозоидов, каждый из которых оставляет по одной хромосоме. Естественно, с таким набором живой организм не может выжить, поэтому на определённом этапе происходит выкидыш или замершая беременность.

В целом хромосомные патологии разделяются на 4 группы:

  1. Гаметопатия. Патология имеется ещё до зачатия в самом сперматозоиде или яйцеклетке, т.е. это генетическое заболевание — врожденная патология.
  2. Бластопатия. Аномалии возникают в первую неделю развития зиготы.
  3. Эмбриопатия. Повреждения эмбрион получает в период от 14 до 75 дней после зачатия.
  4. Фетопатия. Заключается в формировании патологии развития плода начиная с 75 дня после оплодотворения.

Данные статистики наводит на мрачные мысли. Так, риск рождения малыша с хромосомными аномалиями у 20-летних женщин составляет 1:1667, а у 35-летних уже 1:192. А на деле это означает, что в 99,5% случаев ребёнок у тридцатипятилетней матери родится здоровым.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Последствия для страны и населения

Объявление государством дефолта несет в себе негативные моменты.

Что значит дефолт для страны:

  • Международные организации и другие государства могут отказать в новых кредитах или предложить невыгодные условия.
  • Иностранные инвесторы выводят свой финансовый капитал из страны.
  • По причине обесценивания национальной валюты доходы компаний, импортирующих товар, падают.

Итогом дефолта можно назвать снижение производства, прекращение реального экономического роста и уменьшение государственных доходов. Однако не всегда банкротство страны несет в себе только негативный оттенок.

Положительные последствия дефолта:

  • Правительство имеет возможность в будущем грамотнее планировать государственный бюджет.
  • Отечественные производители товаров обладают преимуществом перед иностранными компаниями в виде получения государственных субсидий.
  • Экспортные предприятия из-за слабости национальной валюты увеличивают свои доходы на мировом рынке.
  • Кредиторы из-за риска дефолта предлагают государству реструктуризацию основного долга.

В целом, преимущество дефолта как экономического явления состоит в том, что он оздоравливает финансовую систему страны и улучшает вектор развития государства.

Что происходит при дефолте с населением? Среди основных факторов для физических лиц выделяют рост цен на товары и услуги, сокращение доходов и увеличение числа безработных.

Кризис новорожденности

Процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи
называют этот период — кризис новорожденности.
Причины кризиса новорожденности:
— Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери.
Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная
среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).
— Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой
набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые
часы его жизни).
Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный? Это, прежде всего
дыхательный и сосательный рефлексы, защитные и ориентировочные рефлексы.
Некоторые рефлексы являются атавистическими («цеплятельный»)
— они получены от предков-животных, бесполезны для ребенка и вскоре
исчезают. Основную часть времени ребенок спит.

Физическое развитие детей среднего школьного возраста

Для физического развития детей среднего школьного возраста характерно следующее:

Вакцинация против менингококковой инфекции (Менактра, США)

  • Стоимость: 6 000 руб.
  • Продолжительность: 30 — 40 минут

Подробнее

  • интенсивный рост — около 4-7 см в год;
  • интенсивное увеличение массы тела — около 3-6 кг в год;
  • рост длинных трубчатых костей рук и ног;
  • интенсивный рост в высоту позвонков;
  • быстрое развитие мышечной системы;
  • формирование всех функциональных систем;
  • улучшение координации и силовых способностей.

Начало полового созревания у девочек начинается на один-два года раньше, чем у мальчиков. В этот же временной период наблюдается интенсивное развитие дыхательной системы, увеличение показателей жизненной ёмкости лёгких.

Некоторые дети могут спать с полуприкрытыми глазами

фото: shutterstock.com

Врачи говорят, что не стоит беспокоиться, если ваш ребенок спит с полуоткрытыми глазами. Это физиологическое состояние называется «лагофтальм» и не является нарушением сна.

Сон с приоткрытыми или не полностью закрытыми глазами указывает на то, что малыш находится в фазе быстрого сна. В этот момент сна мы обрабатываем информацию, полученную нами в течение дня. Взрослые проводят 25% ночи в этой фазе сновидений, а дети — около 50%. Таким образом, природа позаботилась о том, чтобы дети улучшали свою память и укрепляли нервную систему.

По этой причине родителям может быть непросто убаюкать своих детей, поскольку фаза быстрого сна у малышей проходит в два раза чаще, чем у взрослых.

Признаки дефолтной ситуации

Самый главный признак дефолта – неисполнение обязательств перед кредиторами.

Важно понимать, что дефолт государства – это не только задолженность Министерства финансов, но и долги компаний с государственным участием. Если подобные предприятия отказываются по каким-либо причинам платить купонный доход по облигациям, то это первый признак возникновения экономического дефолта

Банкротство хоть одной крупной государственной компании – уже показатель слабости всей финансовой системы страны.

Другие факторы появления дефолтной ситуации – снижение реальных государственных доходов, мировой экономический кризис, сильные курсовые колебания национальной валюты.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: