Как правильно воспитывать мальчика? три стадии мужества: с рождения до совершеннолетия. часть i

Может ли плохо развитая моторика говорить о нарушениях здоровья?

Все дети индивидуальны, темп развития каждого тоже различен

Нельзя только по одному из навыков (не важно, крупной или мелкой моторики) судить о состоянии здоровья в целом и психики в частности, а тем более начинать их коррекцию. Оценивая уровень развития ребенка, нужно учитывать множество факторов

Если у ребенка раннего возраста отягощенный анамнез (тяжелая беременность или роды у мамы, недоношенность, инфекции в первые месяцы жизни и прочее), то задержка освоения того или иного навыка крупной или мелкой моторики может свидетельствовать об определенных нарушениях развития. В случае отсутствия факторов риска, скорее всего, более медленное освоение движений связано с индивидуальными особенностями. Но в любом случае, если возникают страхи или вопросы, нужно обращаться к специалистам. Только профессионал может определить проблему и способы ее корреции.

Период с 7 до 12 лет: формирование полоролевого поведения

Психосексуальное развитие продолжается. Мальчики все больше идентифицируют себя с мальчиками, девочки – с девочками. Закреплению этих ролей способствуют игры и каждодневный быт семьи. Мальчики усваивают модель поведения мужчины благодаря отцу, девочки – модель женщины благодаря матери.

Дети на этом этапе могут стать более стыдливыми, осознавая, что они нравятся противоположному полу

Но в этот момент они уже обращают внимание на свою внешность, беспокоясь о том, насколько она соответствует эталонам, принятым в кругу их сверстников.. В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность

Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития. Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В период младшего подросткового возраста (9-12 лет) может появиться первая детская влюбленность. Это значит, что ребенок вступает в платоническую стадию психосексуального развития

Дети учатся знакомиться, обращать на себя внимание, находить общий язык с противоположным полом.

В таких отношениях еще нет сексуальной составляющей. Дети общаются на разные темы, изучают интересы друг друга. Мальчики учатся ухаживать за девочками, а девочки – принимать ухаживания мальчиков. Эта стадия во многом формирует эмоциональную и чувственную сторону будущих серьезных отношений.

Важно понимать: если во взрослой жизни у мужчины или женщины есть проблемы с общением с противоположным полом, то корни их нужно искать именно в этом периоде. Поэтому родителям, особенно противоположного пола, крайне нежелательно остро критиковать своих детей

Наоборот — важно дать им почувствовать свою поддержку.

Родителям на заметку: вышеописанные варианты поведения – норма для подобного периода, но могут быть и отклонения. Например, чрезмерно кокетливое поведение девочек 5-10 лет, поцелуи с мальчиками могут сигнализировать о повышении сексуального влечения, что для детей этого возраста не характерно. У мальчиков такое отклонение может проявляться в желании прижаться к телу родственниц, посторонних женщин, часто притрагиваться к гениталиям.

Но такое поведение может быть обусловлено и нехваткой внимания. Шокирующие выходки, за рамками приличий, обязательно вызывают резонанс и позволяют быть замеченными. Второй психологической причиной вроде бы отклоняющегося сексуального поведения может быть не умение соблюдать личные границы окружающих, недостаточно четкое понимание того, как можно и как нельзя себя вести в отношении других людей.

Поэтому первый специалист, к которому имеет смысл обратиться, если что-то настораживает вас в отношениях ребенка со сверстниками или его психосексуальном развитии – детский психолог. Его консультация позволит разобраться в причинах нарушения и определить, какого рода помощь нужна в каждом конкретном случае. Своевременное обращение к психологу позволит скорректировать ситуацию и не допустить формирования отклонений сексуального поведения в будущем.

Становление сексуальности: от подростка к взрослому

Социальное и эмоциональное развитие

В течение этого периода ваш ребенок будет оставаться эмоциональным маятником: счастливым и непринужденным один год,
обеспокоенным собственной уверенностью в следующий. Эти колебания сгладятся, когда ваш подросток приближается к концу
школы и приобретает больше уверенности в собственной независимости.

13-летний подросток

  • неуверенный, несчастный и чувствительный
  • проводит много времени в одиночестве; нужна конфиденциальность
  • убежден, что все остальные смотрят и судят его
  • не общительный со взрослыми
  • дружба, как правило, ориентирована на группу;
  • больше ссор, чем год назад

14-летний подросток

  • как правило, счастливый и спокойный
  • признает свои сильные и слабые стороны
  • любит быть занятым и участвовать во внеклассных мероприятиях
  • круг общения большой и разнообразный; включает в себя друзей обоего пола
  • интерес к противоположному полу сильней

15-летний подросток

  • может быть вредным и неохотно общается
  • сильное стремление к независимости; хочет быть свободным от семьи
  • отношения с братьями и сестрами могут быть лучше, чем с родителями
  • друзья очень важны; может иметь одного или двух «лучших друзей»
  • знакомства и романтические отношения являются обычным явлением

16-летний подросток

  • большинство подростков начинают меньше вступать в конфликты со своими родителями
  • дружба очень важна
  • у большинства есть много друзей обоих полов с общими интересами
  • романтические отношения могут быть довольно интенсивными

Конечно, на развитие подростка влияют многие факторы — в том числе генетические, социальные и культурные.
Каждый ребенок — это человек, который будет развиваться в своем собственном темпе.
Критерии, представленные здесь, являются средними. Ваш ребенок может развиваться быстрее или медленнее.
Вы можете помочь своему ребенку в этот период, проявив поддержку и прислушиваясь к его заботам.
Если какой-либо аспект развития вашего ребенка покажется вам нетипичным, поговорите с педиатром, больше общайтесь с ребенком,
попросите его также задать вам вопросы.

Обратите внимание на любые изменения в настроении или поведении вашего сына. Проблемы со сном, отказ от посещения школы,
изменение аппетита или потеря интереса к занятиям могут быть признаками проблемы с психическим здоровьем

Позднее половое созревание у юношей – симптомы и особенности

У юношей также может наблюдаться позднее половое созревание. Наиболее частые причины – хронические заболевания, чрезмерные физические нагрузки, занятия спортом в детстве или подростковом возрасте, а также недостаточное потребление пищи для нормального функционирования организма.

Позднее половое созревание может иметь наследственную предрасположенность. У таких юношей, вероятно, были родители или некоторые другие близкие члены семьи, столкнувшиеся с той же проблемой.

Эти люди находятся в худшем положении, чем те, кто рано взрослеют. Юноши, позже достигшие половой зрелости, имеют меньший рост и вес. Поэтому они стесняются своей внешности, у них развиваются психологические комплексы. 

В отношениях со сверстниками чувствуют себя отвергнутыми, ведут вызывающе и назойливо, чтобы привлечь их внимание

Дома лучше

Мальчику по возможности лучше оставаться дома до трехлетнего возраста с одним из своих родителей. Ясли для ухода за маленькими мальчиками не слишком подходят, по крайней мере, до трех лет. Как показывают исследования, мальчики в большой степени переживают любую разлуку с близкими. С девочками в этом вопросе проще. Мальчишки же склонны переживать настоящее эмоциональное потрясение от ощущения брошенности. В итоге может развиться беспокойство и агрессивность, у многих деток подобная модель поведения сохраняется и в школе. Поэтому лучше отдалить момент «расставания», позволив сыну в полной мере «напитаться» родительской любовью.

Семейный уход, забота любящего родителя гораздо предпочтительнее для мальчиков. Маленьким деткам необходимо присутствие любящего человека именно рядом. Первые уроки, которые в этой жизни нужно усвоить мальчикам, — это уроки доброты, тепла, доверия и радости.

Период переходного возраста у мальчиков

Жизнь каждого мальчика в плане физиологических и психологических изменений можно разделись на три этапа, на каждом из которых родители столкнутся со своим набором типичных проблем. Первый этап – подготовительный, на этом этапе организм мальчика накапливает необходимые материалы для дальнейшего развития. Наличие этого этапа обуславливает довольно распространённую ситуацию, когда мальчик к 10-11 годам сильно набирает в весе, становится спокойнее, а к 14 годам резко «вытягивается» и становится более резким в общении.

Второй этап – пубертатный, это тот самый переходный возраст, который характеризуется многочисленными изменениями, происходящими с организмом. Повышенная возбудимость и раздражительность характерна для этого периода в основном потому, что физиологические изменения неизменно влекут за собой психологические, которые требуют своеобразной «обкатки», перед тем как начать функционировать в полную силу и без перебоев. На этом этапе родителям нужно проявить заботу и терпение, ведь многие черты характера, которые могут казаться вам резкими или неподобающими воспитанному сыну могут быть вызваны именно физиологическими изменениями, продираться через которые в одиночку не так-то просто.

Переходный возраст в 15-16 лет

Примерно в это время проходит ломка голоса и тембр становится ниже. Этот период характеризуется активным самоопределением подростка, желанием проявить и похвастаться собственными силами, ловкостью, скоростью. Именно в этот этап начинает активно происходить изменение нравственных ориентиров, системы оценки. Строится фундамент самостоятельной личности, которой необходима определенная жизненная цель и стремления. Этот этап развития особенно сложный с психологической точки зрения, у подростка частые перепады настроения, нежелание учиться, чрезмерное желание к самостоятельной жизни без вмешательства извне.

Половое созревание у юношей – гормональные изменения

Гормоны – это узкоспециализированные химические вещества, транспортируемые кровью по всему телу. Они передают определенные сообщения клеткам, тканям и органам.

Эндокринная система, отвечающая за выработку и регулирование гормонов, присутствующих в организме с рождения, активизирует железы, участвующие в процессе полового развития у юношей:

  1. Гипоталамус – структура головного мозга, производящая гонадотропин-рилизинг-гормон (ГнРГ) – нейрогормон, регулирующий функцию гипофиза. Он связан с наступлением половой зрелости. Его основная функция заключается в регулировании роста, развития и функции яичек.
  2. Гипофиз – отвечает за секрецию гормона роста и регулирует работу щитовидной железы.
  3. Щитовидная железа – выделяет гормон тироксин, регулирующий рост и развитие.
  4. Кора надпочечников – осуществляет секрецию андрогенов – гормонов, контролирующих развитие половых органов и половое созревание, и кортизола, влияющего на рост тела.
  5. Гонады (яички) – отвечают за секрецию андрогенов (тестостерона) и отвечают за производство мужских гамет (сперматогенез).

У юношей секреция тестостерона и сперматогенез наблюдаются только в период полового созревания. Этого не происходит до полового созревания.

Первоначальное повышение уровня гормонов у юношей наблюдается в возрасте от 6 до 9 лет, и это называется адренархе. Два года спустя гонадные гормоны начинают более интенсивно секретироваться. Это у юношей происходит несколько позже, чем у девочек.

Кроме того, у юношей развиваются первичные и вторичные половые признаки, и это происходит в возрасте от 9 до 15 лет (в среднем около 12 лет).

Три стадии развития мальчиков

Тем не менее, вне времени и внешних жизненных перемен существуют три универсальных стадии отрочества. Предлагаем вам коротко ознакомиться с этими стадиями, ведь основываясь на них, и строится вся «схема» правильного воспитания из мальчика мужчины.

Первая стадия включает в себя возрастной период мальчика с рождения до шести годов. В этот период мальчик — маменькин сыночек, именно связь сын и мать сейчас крепче всего. Это «ЕЁ» мальчик, маменькин сынок, несмотря даже на то, что отец вполне может играть весьма существенную роль в жизни малыша.

Главное в том, как воспитать мальчика правильно в данный период – постараться передать ребенку большую любовь и абсолютное ощущение безопасности, вдохновить, «зарядить» на жизнь своего ребенка, как на большое, невероятно увлекательное путешествие, зародить в нем предвкушение чего-то потрясающего.

Длительность второй стадии с шести лет и до четырнадцати. В течение данного возрастного периода мальчик, следуя своим внутренним ощущениям, желает учиться быть мужчиной. Сейчас он все больше и внимательнее присматривается к отцу, к поступкам и интересам человека, являющегося для него авторитетом. Хотя связь «сын и мать» остается довольно сильной, влияние отца много превышает, а окружающий мир для мальчика становится все интереснее.

Воспитывать мальчика в этот период, нужно повышая уровень его знаний и развивая его способности, помня о доброте и открытости. Воспитывать мальчика необходимо стремясь к развитию личности гармоничной и всесторонне развитой. Именно в этом самом возрасте к вашему сынишке приходит ощущение комфорта и радости оттого, что он является мальчиком.

И наконец, заключительный период воспитания от четырнадцатилетнего возраста до совершеннолетия. В это время мальчик остро нуждается в участии мужчины-наставника. Только так он сможет полностью полноценно подготовиться к взрослой жизни. В этот период мама и папа уходят несколько на задний план для ребенка, поэтому их главная задача — подыскать своему сыну в наставники достойного человека, чтобы ему не довелось довольствоваться опытом и знаниями своих некомпетентных сверстников. Основными критериями выбора наставника являются безопасность и честность. На этом этапе цель воспитания – обучить навыкам необходимым во взрослой жизни, привить мальчику чувство самоуважения и ответственности, активно вовлечь во взрослую жизнь.

Открытие Кардашева

Николай Кардашев предположил, что все цивилизации Вселенной по мере эволюции проходят через три стадии развития, которые можно оценить количественно. Осталось только понять, по каким факторам оценивать. Ученый предлагал не использовать для этого этические социальные вопросы (например, бережется ли здоровье всех жителей), поскольку их невозможно рассчитать у инопланетных обществ даже гипотетически. Вместо этого он взял за основу энергию — понятную и близкую каждому физику меру. Она напрямую влияет на развитие цивилизаций, которые используют ее для технологического прогресса. По мнению Кардашева, все цивилизации можно разделить на три типа по способу использования энергии.

Первый тип

Здесь находятся цивилизации, которые собирают всю энергию от доступных на планете источников. К ним в том числе относится свет ближайшей звезды. Например, Земля каждую секунду получает от Солнца энергию, сопоставимую со взрывами нескольких сотен атомных бомб. Цивилизация первого типа смогла бы использовать ее целиком для своей пользы. Человечество пока так не делает, поэтому оно не достигло даже начальной ступени развития.

Футурология

8 причин, почему мы до сих пор не встретились с инопланетянами

Второй тип

Эти цивилизации полностью используют всю энергию ближайшей звезды, а не только ту, которая достигает их планеты. Нобелевский лауреат Фримен Дайсон придумал концепт «сферы», названной его именем. Гипотетически общество второго типа может соорудить такую сферу вокруг родительского светила и использовать излучение для своих целей. Такая цивилизация будет в 10 млрд раз могущественнее цивилизации первого типа.

Третий тип

Эти супер-цивилизации используют энергию всех звезд из их галактики, в каждой из которых их по несколько миллиардов. Они могут делать это с помощью сфер Дайсона или других, более экзотических методов. Такая цивилизация будет в 10 млрд раз могущественнее цивилизации второго типа.

Первые половые различия

Некоторые генетические различия девочек и мальчиков проявляться начинают уже в младенчестве. Например, мальчики к лицам окружающих менее восприимчивы. У девочек развито сильнее ощущение прикосновения, чем у мальчиков. Мальчики быстрее растут, силу набирают активнее, и острее воспринимают разлуку с матерью. Когда детки начинают ходить, становится еще заметнее разница между полами. Мальчикам, как правило, для передвижения и игр требуется много больше места. Малыши любят хватать разные предметы, манипулировать ими, строить из блоков высокие башни, девочки же отдают предпочтение играм на полу. Мальчики в детском саду появление новеньких в группе игнорируют, а девочки, напротив, замечают их сразу же и стараются завести дружбу.

Взрослые к мальчикам относятся, как ни печально, более строго, чем к девочкам. Как показывают исследования, родители гораздо чаще обнимают и тискают девочек, даже новорожденных. С мальчиками обычно меньше разговаривают. Мальчиков наказывают чаще и больнее.

Период переходного возраста у мальчиков

Жизнь каждого мальчика в плане физиологических и психологических изменений можно разделись на три этапа, на каждом из которых родители столкнутся со своим набором типичных проблем. Первый этап – подготовительный, на этом этапе организм мальчика накапливает необходимые материалы для дальнейшего развития. Наличие этого этапа обуславливает довольно распространённую ситуацию, когда мальчик к 10-11 годам сильно набирает в весе, становится спокойнее, а к 14 годам резко «вытягивается» и становится более резким в общении.

Второй этап – пубертатный, это тот самый переходный возраст, который характеризуется многочисленными изменениями, происходящими с организмом. Повышенная возбудимость и раздражительность характерна для этого периода в основном потому, что физиологические изменения неизменно влекут за собой психологические, которые требуют своеобразной «обкатки», перед тем как начать функционировать в полную силу и без перебоев. На этом этапе родителям нужно проявить заботу и терпение, ведь многие черты характера, которые могут казаться вам резкими или неподобающими воспитанному сыну могут быть вызваны именно физиологическими изменениями, продираться через которые в одиночку не так-то просто.

Третий и финальный этап – постпубертатный. Этап характеризуется в первую очередь появлением влечения к противоположному полу и осознанием собственного сексуального начала. Связано это с тем, что изменения, произошедшие с мальчиком в пубертатный период, уже встроились в системы работы всего организма и начали функционировать, а одним из главных изменений было окончание формирования половых признаков и репродуктивной системы

Поэтому на этом этапе мама и папа мальчика столкнутся с повышенным вниманием к девочкам и вытекающими из этого проблемами. Возвращаясь к переходному периоду у мальчиков, давайте рассмотрим конкретные изменения, которые происходят с их организмом

Как развить мелкую моторику?

На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу.

  • Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, — это полезно всегда. Малышам можно разминать ладошку, массировать кисти рук, играть в пальчиковые игры (например, «Сорока-белобока»). Улыбайтесь малышу, разговаривайте с ним, пойте песенки — эти нехитрые занятия для развития будут не только полезны, но и приятны малышу.

  • С рождения вкладывайте в ручку младенца игрушки различных фактур и материалов: дерево, пластик, шерсть, хлопок и т.д.

О том, как сделать игрушки для детей своими руками, читайте в этой статье.

После 8–9 месяцев самым любимыми для детей развлечениями становятся бизиборды и сортеры. С помощью этих игр увлеченные дети младшего дошкольного возраста не только развивают тонкие целенаправленные движения, но и дают возможность мамам выпить чашечку кофе.

Примерно с года для развития мелкой моторики можно пробовать рисовать пальчиковыми красками и лепить из теста.

С более старшими детками можно делать поделки из бумаги, картона, природных материалов; учиться резать ножницами. Также для детей дошкольного возраста прекрасным способом развития мелкой моторики является собирание пазлов и мозаик.

Поощряйте интерес ребенка к карандашам и ручкам: как только малыш потянется к ним, пробуйте правильно вкладывать эти предметы в руку ребенку и показывайте, что ими можно рисовать. Письмо и рисование отлично развивают мелкую моторику малыша.

Научите ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

«Кто я: мальчик или девочка»: от года до трех лет

В этот период ребенок постепенно осознает свою половую принадлежность. Он начинает понимать, кто он – мальчик или девочка и что взрослые делятся на «дядей» и «тетей». Если полуторагодовалый карапуз может еще равнодушно относиться к тому, что взрослые неправильно называют его пол, то трехлетка – скорее всего уже будет сердиться.

«Ой, кто тут у нас?» — игриво спрашивает бабушка у Ирочки, которой нет еще двух лет. «Что это у нас за хороший мальчик? Ты – мальчик?». Малышка смеется и мотает головой (нет), ей нравится игра, ей пока еще все равно какого она пола. Тем временем бабушка поворачивается к трехлетнему Илюше, желая продолжить шутку: «А это кто? Наверное, моя любимая девочка?». Но игра вдруг принимает неожиданный оборот: внук кидается на бабушку чуть ли не с кулаками. «Ты что – глупая? Я – мальчик! Мальчик!»

Трехлетка уже не только понимает свою гендерную принадлежность, но и принимает ее как единственно правильную. Мальчик начинает стремиться быть «как папа», девочка – «как мама»

Именно с этого возраста уже важно, чтобы с ребенком проводил время и потихоньку включал в какую-то помощь родитель одного с ним пола.

Кроме того, малыша интересуют его половые органы, он начинает изучать их: рассматривать, трогать

Это нормально, если вы не будете специально заострять на этом внимание – это скоро пройдет.. О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу

На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу. На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

С рождения до шести лет: нежные годы

Что ни говори, а младенцы есть младенцы

И не важно, мальчик это или девочка, – ни какого значения, ни для родителей, ни для самого малыша, это не имеет. Все младенцы любят, чтобы их держали на руках, играли с ними, тискали, — они довольно хихикают и агукают

Нравится младенцам, и наблюдать за окружающим их миром.

Основная разница заключается только в темпераменте младенцев. С некоторыми детками довольно легко – они подолгу спят, почти всегда спокойные и расслабленные. Другие детки шумные и непоседливые, постоянно требующие действия и внимания. Кто-то беспокойный и боязливый, постоянно нуждается в подтверждении того, что его любят, уверенности, что рядом есть кто-то.

В этот период особенно важно, чтобы ваша кроха чувствовала связь, в крайнем случае, с одним человеком. Обычно это связь: сын и мать

Обладая особым материнским энтузиазмом и высочайшей мотивацией, да еще и вскармливая сынишку своим молоком, мама от природы наделена особой нежностью и мягкостью в подходе к малышу. Именно мама наиболее подготовлена к тому, чтобы в полной мере удовлетворить запросы младенца

Гормоны, которые вырабатываются в процессе кормления ребенка грудью, особенно пролактин, вызывают в женщине природное желание находиться со своим малышом и сосредоточивать все внимание именно на нем

Отцы также в состоянии обеспечить потребности новорожденного, однако делают они это иначе. Как показывают исследования, папы наиболее активны в играх с малышом, любят его будоражить, побуждать к активности, в отличие от мам, которые стараются успокоить ребенка. Впрочем, когда папы, наряду с мамами, начинают мучиться от недосыпания, тогда им уже далеко не до шумных игрищ, и отцы тоже не против утихомирить баловника.

Половая жизнь подростков

Часто мальчики и девочки, парни и девушки, подростки интересуются в период полового созревания такими вопросами, как половая жизнь, сексуальная жизнь, поллюции, половые органы, большие половые губы, малые половые губы, гениталии, эрекция, половой член, влагалище, клитор, девственная плева, половозрелость, половое сношение. Также подростков интересуют следующие вопросы.  Что такое мужской половой орган? Какой пол интереснее? Что такое нудизм? Кто такие натуристы, девочки нудистки, puberty name? Сколько длится процесс полового созревания? Какая норма полового развития, нормативы? Почему возникает детское позднее половое созревание, импотенция? Чем опасны фригидность, простатит, раннее семяизвержение, вагинизм? Как достичь оргазма девушке? Почему не стоит член? Почему у меня кривой член? Как продлить секс? Почему сухое влагалище? Почему опух клитор после секса? Почему узкое влагалище? Что делать, если капает с члена, жгет во влагалище?

Дорогие подростки, если у Вас возникли вышеуказанные вопросы, Вы можете на сайте сарклиник абсолютно бесплатно задать вопрос доктору по интересующим Вас темам и получить актуальные ответы. Сайт и врач ждут Ваших вопросов.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Влияние стадий развития на воспитание мальчика

Безусловно, эти стадии не предполагают резкого или внезапного перехода влияния на воспитание ребенка то одного, то другого родителя. Бесспорно, наилучшим вариантом является активное участие в воспитании сына обоих родителей вплоть до самого совершеннолетия, да и сохранение доверительных отношений в течение всей жизни. Стадии отрочества на самом деле только указывают на некоторое смещение акцентов: к примеру, на первый план отец выходит, когда сын в возрасте шесть — тринадцать лет, а авторитет наставников особенно ценен начиная с четырнадцатилетнего возраста.

Зная об этих стадиях, воспитание мальчика можно четко определить по этапам, выбрать программу действий для себя. К примеру, очевидным является, что отцам мальчиков от шести лет и до четырнадцати нельзя быть трудоголиками, нельзя устраняться от семьи в этот период, ни физически, ни морально. Если подобное происходит по каким-то причинам, то исключительно сыновьям во вред. И это подтверждает практика, буквально сплошь и рядом.

Стадии развития подсказывают родителям, когда необходима дополнительная помощь в воспитании мальчика со стороны общества и других мужчин. В старину при достижении мальчиками подросткового возраста такую поддержку в воспитании оказывали родственники (дедушки и дяди) или мастера-ремесленники, которые брали мальчиков в подмастерья и ученики.

Сегодня, к сожалению, слишком часто случается, что подростки выступают в большой мир так, словно их там никто не ждет, они там никому не нужны, никто не протягивает потенциальным мужчинам руку помощи. Привычным явлением сегодня выступает то, что мальчики-подростки вынуждены собственную юность проводить в опасной беспризорности. Именно поэтому, многие так и не могут повзрослеть, несмотря на внешнюю зрелость, остаются незрелыми внутренне.

Будет справедливо заметить, что источником многих проблем, — в особенности связанных с некрасивым поведением и недостойными поступками мальчишек, недостаточной мотивацией к учебе и самореализации, а после и неприятностями с законом (драки, езда за рулем в пьяном виде, и прочее), — служит наше не знание особенностей мальчишеского развития. На нас, родителях, и близких, лежит большая ответственность в вопросе, как правильно воспитывать мальчика.

О том, как именно воспитать сына, что конкретно делать на этих этапах, и предлагаем поговорить далее.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: