Свами даши

Что такое ум?

В самом общем понимании ум – это мышление. Описывая ум, можно сказать, что это способность:

  • Понимать.
  • Адекватно оценивать происходящее и делать выводы.
  • Находить безошибочные решения.
  • Прогнозировать последствия действий как своих, так и чужих.
  • Правильно использовать имеющиеся ресурсы, знания, умения, навыки, возможности.

Хитрость и смекалка – это тоже ум. Ум складывается из памяти, внимания, ощущений, эмоций, желаний, индивидуальных особенностей и мотивов.

Умного человека отличает способность глубоко, не поверхностно, смотреть на мир и извлекать информацию, которая действительно важна.

Мыслительный процесс каждого человека, с одной стороны, подчиняется общим закономерностям, с другой — отличается по глубине и широте мышления, самостоятельности, критичности, гибкости ума, скорости мысли.

Признаки ума

Все проявления умственных способностей — вещь очень неуловимая. Дело в том, что это все тоже может быть разным и проявляться в разных вещах. Никто не даст однозначного ответа, что такое ум. Потому что у кого-то он проявляется в знании нескольких языков, у других — в умении очень хорошо запоминать, у третьих — в том, что прекрасно играют в шахматы, а у четвертых в том, что могут прекрасно разбираться в математике, и т. д. Причем все это сугубо индивидуально и часто в человеке сочетается между собой. Также умными часто называют таких людей, которые очень легко находят контакт с любыми людьми, разговорчивы, очень социально направлены, про них думают, что они многого добьются.

Что же касается того, как человек определяет, обладает ли другой умом? Тут все уже зависит только от субъективного мнения. Обычно умными нам кажутся люди с серьезным отношение ко многим вещам, говорящие очень убедительно, рассказывающие много интересных вещей, о которых мало кто знает

Но по большей части большинство обращает внимание на образ в целом. Например, кому-то кажутся умными люди с очками или те, кто много молчит

Теперь, когда мы узнали, что такое ум, перейдем к разновидностям сознания.

Задачи человеческого ума и разума

Ум незаменим в подробной, конкретной работе. Расчленить целое на части, разобрать и понять каждую из них, проанализировать и опираясь на прежний опыт вынести умозаключения.

Иногда, занимаясь такой углублённой работой, ум, зацикливаясь на этом процессе, взращивает непомерное эго, и желает контролировать всё и вся. При этом он не обладает способностью к глобальным выводам, охватить всю проблему целиком. Поэтому застревает в отдельных фрагментах, которые сам для своего же удобства и вычленил из целого. И, поскольку делать обобщения не способен, то в оценке ситуации всё время возвращается к прошлому, чаще всего печальному опыту. И все страхи, и опасения, выработанные в прошлом, закрепляются ещё раз.

И когда человек способен вырваться из ограничений ума, повышать свои вибрации, подниматься от практического решения ситуации к обобщениям, контролировать свои мысли и направлять их в другую, пока неизвестную и поначалу пугающую сторону, то ему открывается дверь, ведущая к Разуму, который не руководит, не навязывает свою точку зрения, не оценивает, не призывает к прежнему опыту. Он − часть Сущности, существующей объективно.

В то время, как ум всегда настаивает на своей правоте, разум ведёт человека в мир непознанного и предоставляет человеку возможность найти и понять своё, новое понимание мира, отличное от того, которое было ему навязано.

Ум всё время направляет человека к достижению какой-то конкретной цели: построить карьеру, достичь богатства, быть первым. Таким образом он доказывает свою нужность и превосходство над другими. Поначалу человеку это кажется правильным путём развития. Ведь всё время в движении, в стремлении к новым вершинам! Но если следующий результат не достигается так же быстро, как предыдущий, появляется страх не достичь, не успеть, выпасть из обоймы, не быть успешным.

Человек находится в замкнутом круге, ставит всё более высокую планку, в силу каких-то причин срывается, истязает себя мыслями о недостижимом, снова пытается. В результате, в погоне за миражами изнуряет себя душевно и физически, счастья в общепринятом понимании так и не достигает, и приходит к душевному кризису.

Но если человек способен остановиться, сделать шаг в сторону и выйти из круга, погрузиться в свой глубокий внутренний мир и посмотреть на него не с позиций общества, в котором живёт, а с точки зрения Вечности, то он может приблизиться к Разуму. И вдруг откроется, что Разум не гонится за впереди бегущим и не стремится к достижению конкретных целей.

И тогда многое становится ясным и понятным. Когда понимаешь, что, живя в обществе и невольно проникаясь его ценностями, можно жить и отдельно от него, без ненужной суеты и борьбы за место под солнцем. Тогда всё происходящее будет течь в спокойном, удобном ритме и ощущение жизни поднимется на другой, более высокий уровень.

Исходя из этого, можно сделать небольшой вывод о двух видах отношений с реальностью

1. Ум − это инструмент сознания личности, он обращён вовне.

2. Разум человека функционирует на другой, более высокой энергетической частоте. Он получает необходимую информацию, идущая изнутри, из Души человека.

3. Разуму, который свободен от предвзятостей, оценок и зацепок за опыт, незачем навязывать свою точку зрения и что-то разделять. Он сливается с энергетикой конкретного обстоятельства и извлекает необходимую информацию, которая называется осознанием.

Рассудок^

В святоотеческих творениях слово «ум» (νοῦς) часто используется как синоним слова «дух» (πνεῦμα). Много таких отождествлений встречается в творениях святых отцов, обличавших ересь Аполлинария (IV в.). Почему это возможно? Ум, как говорится в Священном Писании, есть око души (Мф. 6, 22–23). Об этом же говорит и преподобный Иоанн Дамаскин: «Ум (νοῦς) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе» .

Ум – это созерцательный орган. Он предназначен для созерцания и познания Бога и сверхчувственного мира, для богообщения, т.е. для высшей духовной деятельности человека: «Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как  о Его промышлении и о страшных судах Его» . Другими словами, он выполняет все то, что относится к человеческому духу, прежде всего, соединяет человека с Богом, поэтому и возможна взаимозамена этих слов.

В наставлениях преподобного Антония Великого подробно описывается богосозерцательное предназначение ума: «Орган зрения телесного – глаза, орган зрения душевного – ум… Душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа… Глаз видит видимое, а ум постигает невидимое. Боголюбивый ум есть свет души. У кого ум боголюбив, тот просвещен сердцем и зрит Бога умом своим» .

Для подобного созерцания необходимо безмолвие (silentium) во всем человеческом естестве, чтобы в человеке умолкли чувственность, мечтательность, мышление (!). В этом состоянии ум не рассуждает, но созерцает. Созерцание – это основная деятельность ума, благодаря которой он познает и Бога, и духовный мир, и тварное бытие.

Созерцание – это не мышление, это восприятие вещи и явления в непосредственном бытии, в их внутренней сущности, а не в их физических качествах. Ум видит-созерцает скрытый духовный смысл, следы присутствия Бога, стремится узреть Божественные замыслы и идеи. Взаимосвязь ума и созерцания выражена в греческом языке и этимологически, ибо ум – это νοῦς, а созерцание – это nOhsij. В греческом языке есть и другое, более выразительное, слово, обозначающее созерцание, – qewr…a.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если ум помрачен грехом (а это свойственно всем людям после грехопадения), то он не имеет ясного опыта созерцания. Помраченный ум опирается не на созерцание, но на чувственный опыт и рассудительность разумной силы души, т.е. рассудок. Ум, делающий сущностные утверждения не на основе созерцания, а путем рассуждений, становится разумом (lOgoj). После грехопадения мышление стало главной формой деятельности человеческого ума, т.е. ум проявляет себя как разум.

Святитель Григорий Нисский если говорит об уме, то его локализация в какой-либо части тела отрицается: «Ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновенен ко всему телу, сообразно с природою произведя движение в подлежащем его действию члене» . Эту мысль активно поддерживал святитель Лука (Войно-Ясенецкий) .

Мышление

На основе этих свойств рождаются новые знания и образы.

Связь образов с человеческим мышлением осуществляется благодаря воображению. Еще одним существенным инструментом мыслительного процесса является понятие – позволяющее мыслить абстрактно. Процесс мышления обычно реализуется с помощью языка, но может и с помощью образов.

Способов решения задач есть множество. Классифицируются они на две группы:

  • механические – путем собственных проб и ошибок, с помощью запоминания и понимания;
  • интуитивные – с помощью интуиции, взгляда на задачу с другой стороны.

Одна из сложностей для решения возникших проблем – фиксация. Этим термином обозначают тенденцию хватки за неправильные варианты решения и отсутствие рассматривания возможных альтернатив. Как правило, такое наблюдается при наложении на мышление каких-либо ограничений.

Определение видов мышления производится по двум ключевым критериям: по форме и способу познания, по содержанию и характеру задач.

Формы мышления:

  • понятие;
  • суждение;
  • умозаключение.

Тренировка разума

Теория и практика содействуют развитию разума, но основной фактор его развития – это жизнь человека. Опыт, знания и понимание приходят именно в процессе жизни человека, а не за чтением или размышлениями. Живой опыт духовной жизни – это не только медитации и чтение, это также и реализация полученных знаний, трансформация их в качества и действия. Жизнь тренирует разум постепенно и незаметно, для того кто прикладывает усилия в духовной жизни.

Можно запереться в горах и пытаться практиковать духовную жизнь, но выйдя в мир, полностью деградировать, столкнувшись с наслаждениями. Однако, в отречение люди уходят уже с сильным разумом. Контроль важен, однако, контролировать свои чувства – не означает избегать всего мира, наполненного объектами восприятия. Некоторые вещи заставляют испытывать страх, волнение, разочарование, гнев и вожделение – это обычно новости, изображения, пустые разговоры, бессмысленные действия. Таких вещей лучше избегать.

Духовная практика – это основа поддержания силы, чистоты и возвышенности разума, но он приобретается в процессе жизни. Жизнь – это и общение, и деятельность, и размышления, это вся совокупность деятельности. Неправильная деятельность дает нам опыт того, чего делать не надо. Ложные знания, дают нам понимание того, как не нужно думать. Правильная деятельность и правильные знания дают нам ориентир для нашей жизни. А правильный ориентир даст нам возможность не сомневаться в нашем пути, что позволит ощутить свободу и счастье. Удачи.

Разум и карма

Что происходит с нашей кармой, когда мы включаем разум? Для этого нужно понять, как в нашей повседневной жизни эта карма проявляется. В виде каких самых распространенных вещей?

То, с чем мы сталкиваемся каждый день – это проявление нашей кармы. Это различные мысли и желания, которые у нас возникают.

Периодически мы становимся жертвами этих желаний. Они захватывают наше сознание, и мы делаем что-то, чего делать не следует. Это и есть карма. Это очень сильные самскары или ментальные отпечатки с очень сильной энергией, которые всплывают на поверхность нашего сознания в определенный момент под действием различных планет. Время приходит, и неведомая сила внутри нас становится совершенно неуправляемой, с ней практически невозможно справиться. Вожделение, гнев, другие чувства и эмоции обретают невероятную силу. Практически каждый человек рано или поздно с этим неизбежно сталкивается.

Что же делать в такой ситуации? Ответ состоит в том, чтобы в этот момент не отключать свой разум, даже когда эта сила захлестывает нас, и мы понимаем, что не можем ей сопротивляться. 

Потому что обычно в такие моменты разум пытается ретироваться

Но очень важно осознанно пройти через этот опыт, вызванный бессознательной или подсознательной силой.

Сильный и слабый разум

Ум и разум – в чем различие? Манас и буддхи | Кратко о ведической философии

Смотрите это видео на YouTube

Сильный разум способен выполнять свои функции – ставить и достигать цели, а также контролировать рассудок человека. Без сильного разума невозможна интеллектуальная деятельность, так как она больше всего требует функций разума. Слабый разум не способен взять ответственность и перебороть страх неизвестности, что выражается в отсутствии контроля над чувствами и эмоциями. В этом заключается фундаментальное отличие слабого разума от сильного. Сильный разум направляет человека и позволяет ему действовать исходя из собственной воли, но слабый разум, не обладая качествами сильного, вынужден действовать только по чужой воли, становясь объектом для манипуляции.

Именно по способности выполнять функции и по степени их качества, следует считать разум сильным или слабым. Разум – это целостный элемент и если он силен в одной области — он будет силен и во всех остальных. Очень легко перепутать функции разума с качествами человека: анализ с обладанием информации, достижение цели – с упорством, интеллектуальную активность – с неконтролируемым умом, убеждения – с приспособляемостью. Функции разума исходят из понимания, человек способен объяснить свои мотивы и контролировать их, в то время как качества человека присущи ему не по собственной воли или они были выработаны им механически.

Разум испытывается трудностями, ведь именно в трудностях проверяется устойчивость и сила разума, степень его глубины и возможность его применения. Когда все в жизни хорошо, разуму даже негде действовать. Но в трудностях проявляются все его возможности, он раскрывается, активизируется и способен не только действовать, но и прогрессировать. Если человек отказывается от своего пути или намеченной цели при первых трудностях – он не обладает сильным разумом и вряд ли когда-либо его обретет. Подверженность сомнениям – показатель слабого разума. Человеку не следует сомневаться, вместо этого ему следует путем собственной логики и опыта прийти к пониманию. Такой метод не останавливает человека, а напротив, побуждают его к разумному действию.

Направленность ума и разума

Роль человека в социуме, его место и значение, зависят от его умственного развития.

Поэтому ум, как идентификация личности, её сознания, направлен вовне, он передаёт в окружающую среду своё понимание, свою оценку и свою позицию.

Человек, получая внешнюю информацию, с помощью ума анализирует её, определяет своё положение в социуме и находит своё «я», отождествляясь с обществом или не соответствуя ему. В этом и проявляется так называемое «эго», как принцип самосознания и самовыражения.

Разум действует на другой частоте, идёт из глубин Души. Он не только сопоставляет, сравнивает, обрабатывает информацию, но и способен охватить как всю картину в целом, так и роли отдельных личностей. Он не отождествляет себя с увиденным и услышанным, он воспринимает отстранённо, как бы глядя сверху. Такое постижение ситуации называют ещё осознанием.

Давайте попытаемся и мы дать определения этим двум субстанциям:

Тонкости разумных взаимоотношений

Искренность. «А разум тоже знаниями развивается или как? Я действительно много изучаю, но разума как-то не прибавляется». Ум и разум — различные категории. Феномен предсказания. Разум развивается только в действии. Разум — практическая категория. Человек — Богу: “Ты покажи Себя, и я тогда в Тебя поверю”. На что Бог ему отвечает “Ты поверь, и Я покажу себя”. Как быть успешным в развитии разума. Фигура ученика важнее, чем фигура учителя. Практика — критерий истины

Как быть успешным в том, что мы делаем? Ответы на вопросы: почему важно научиться формулировать свои вопросы? Как быть честной перед самой собой? Чтобы чувствовать и не обманывать себя, нужно развивать разум? Как сделать ум своим хорошим другом?

Суть и форма

Что ожидает человечество в будущем? Разумное восприятие Вселенной. Категории чувственного восприятия: пространство и время. Философия солипсизма. Что такое молитва, мантра? Проблема свобода выбора. Чем отличается молитва в классическом толковании от мантры? Осознание неизбежности смерти. Умонастроение вайшнавов. Чем отличается верующий человек от религиозного? Два этапа отношений с Господом. Непостижимый смысл маха-мантры. Два пути духовного поиска: принять учение или идти самостоятельно. Что значит «махарадж»? Искаженное восприятие Реальности. Вечный поиск удовлетворения. Разные инструменты восприятия. Два типа разума: божественный и мирской. Опровержение теории Дарвина и теории Большого взрыва.

Ключевые различия

Можно обозначить следующие отличия между ними:

  1. Ум все подводит к субъективной оценке «хорошо или плохо»; разум познает явления, события и обстоятельства без выставления оценок. Ум всегда ограничен рамками дуального восприятия: или белое или черное. Мы смотрим на что-то, неосознанно даём этому имя, выставляем положительную или отрицательную оценку. Это мгновенный бессознательный процесс, не поддающийся контролю. Ум не может не оценивать. Разум не навязывает конкретные мнения, не ставит оценки, не привязывается к прежнему опыту. Он свободен и не ссылается ни на правила, ни на поведенческие стереотипы.
  2. Ум исходит из интересов индивида и направлен на исполнение ролей в социуме: взаимодействие с обществом, определение и обретение общественного статуса и позиции. Разум заботится о развитии и благополучии человечества в целом как вида. Руководствуясь разумом, человек делает осознанный выбор, исходя из позиции «принесет ли это благо?». Он не ставит перед собой задачу по осуществлению желаний и потребностей отдельной личности.
  3. Ум — эмоции и чувства; разум — их господин. Разум выступает средством контроля душевных страстей. Он способен сдерживать чувства и не поддаваться эмоциям. Способен полностью подчинить себе ум. Он противостоит предрассудкам, заблуждениям, мистификациям; находит решения, делает предположения, основанные на логике и здравом смысле.
  4. Ум — инструмент работы с уже накопленными знаниями; разум — генератор идей и созидатель новых систем и порядков.
  5. Ум — нечто материальное и земное; разум рассматривается как высшая духовная категория.
  6. Умственная деятельность человека субъективна и обусловлена: 1) индивидуальным строением организма; 2) приобретенным опытом личности; 3) этнокультурными, моральными нормами социума, воспитанием и образованием. Ум искажает картинку внешнего мира, и она не является объективно передаваемой реальностью. В отличии от этого, разумно мыслить означает мыслить объективно — осознавать действительность безотносительно к свойствам личности.

На сегодня ни для кого не является секретом строение нашего физического тела. Оно, как любой реальный объект, давно обследовано и изучено. Но ум или разум… с этими понятиями всё намного сложнее и запутаннее. Это абстрактная, эфемерная субстанция. Любое соприкосновение с этой субстанцией порождает лишь различные субъективные философские представления.

Современная наука не знает строение ума, не постигла принципов работы разума. Современные психологи и ученые не знают способов исцеления людей с расстройствами психики. Можно повлиять на функционирование нервной системы посредством лекарств, но оздоровить ум никому не под силу. На сегодня это то, что можно отнести в область таинственного и иррационального. Вероятно, эти понятия навсегда так и останутся за пределами человеческого понимания.

Системный подход и фундаментальная теория

Это может быть интересно

Think different: формальное и диалектическое мышление

Системный подход ещё в прошлом веке утверждал, что любая функция мозга осуществляется не локальными структурами, а системами таких структур. С этим соглашались многие учёные всего мира, — например, Вернон Маунткасл, описавший модульную организацию коры мозга, или Александр Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Сегодня наука о мозге располагает фантастическим набором исследовательских средств, которые позволяют ей отказаться от тупиковых метафор.

Например, что мозг и разум — это компьютер, голографическая установка или божественный дар. Современная наука использует знания и подходы всех рассмотренных этапов. Например, очень скоро мы исполним заветную мечту исследователей сопоставляющего этапа и сможем регистрировать активность мозга средствами носимого ЭЭГ.

Логически возникает необходимость в фундаментальной теории мозга и разума, как когда-то возникла необходимость междисциплинарного объединения наук. Возникновение гиперсетевой модели мозга основано на опыте предыдущих достижений в системном подходе. Любой мозг — это сеть. Любой разум — это сеть. Их соотношение — это гиперсеть, которая может быть формально описана. На Newtonew уже рассказывали о коннектоме и когнитоме в одной очень интересной статье. Фундаментальная теория должна ответить на вопрос «что есть любой мозг?»

Кое-что об активности мозга.

Как освободится от влияния материи?

Гуны материальной природы. Саттва-гуна. Раджас-гуна. Тама-гуна. Что означает невежество? Как мы видим этот мир? История о Харидасе Тхакуре. В чем могущественность святых мест? Природа души. Что означает ложное эго? Что такое аштанга йога? Четыре состояния сознания. Как жить каждый выбирает сам. Почему нужно быть разумными? Как поступают люди в гуне страсти? В чем состоит правильная идея жизни? Почему нам так сложно изменить себя? История о Будде. Что такое настоящая религия? Что такое добродетель? Почему люди несчастны? Что такое ниргуна? Ответы на вопросы. Уровни любви. Что есть душа? Как понять свое истинное предназначение?

Разница между руководителем и бизнесменом

Уровень развитости руководителя по психическим центрам. Развитость лидера и природа ценностей руководителя. Влияние планет на экономическое развитие. Карма и личные цели в деятельности руководителя. Глубинные принципы управления коллективом. Как принимать рашения?. Важные моменты и правила в управлении бизнесом. Эффективность подчиненных. Увидеть и задействовать природу сотрудника. Сила благочестия в бизнесе. Женщины руководители. Высшие ценности как инструмент управления коллективом. Воспитание помошников. Сила, уважение и независимость. Карма в коллективе. Действовать правильно в разных условиях. Сила святости, и принципы лидера. Вопросы.

Высший и низший разум

Человек может обладать сильным разумом, но использовать его в эгоистических целях. Тогда такой разум нельзя назвать правильным. Он может являться сильным, но обладание таким разумом, дает человеку широкое поле для деятельности, которое он может направить на благо других. Использование такого совершенного инструмента для удовлетворения своих низменных чувств – равно преступлению. Это подобно тому, как если бы дикий человек дробил орехи микроскопом. Такой разум называется низшим.

Низший разум не обладает знанием. Он способен поставить правильную цель, в соответствии со своими убеждениями и достичь её. Но он сделает это исключительно из порочных, низменных побуждений. Такие люди погружаются в деятельность, но не находит удовлетворения, так как их мотивы направлены на удовлетворения их собственных желаний. Желания в свою очередь постоянно ненасытны и требуют с каждым разом больше наслаждений. Так возникает замкнутый круг: человек не способен остановиться, но и это не приносит ему счастья, даже несмотря на правильную цель.

Высший разум приводит человек к удовлетворению возвышенных потребностей:

  • самореализация
  • благотворительность
  • развитие
  • совершенствование
  • понимание себя
  • помощь другим
  • раскрытие потенциала
  • обретение духовного блага
  • обретения вкуса к внутреннему счастью

Но не находя его в материальном пути жизни, у такого человека возникает одна мысль: «Надо делать больше«. Так, человек попадает в петлю.

Низший разум обречен на страданий. Потребности разума отличаются от потребности чувств. Это уже другой уровень. Основной потребностью разума является самореализация. В обществе – это помощь другим. Наедине с собой — это саморазвитие и духовная жизни. Чем сильнее разум у человека, тем более возвышены потребности и тем более они отдалены от потребностей чувств.

Человек обретает высший разум, когда приобретает и практикует истинные знания. Получая знания, он обретает покой и новый вектор развития, реализуя который, человек способен обрести умиротворение и ряд положительных качеств, которые послужат причиной счастья. В свою очередь, избавление от негативных качеств, приносящих страдания, также позволит человек стать более счастливым.

С одной стороны, такой человек обрел умиротворение, с другой стороны получил новое поле для деятельности. Сильный разум стремится к совершенству, но не к могуществу. Не зная, что совершенство заключается в духовном пути, человек ищет совершенство в частичных проявлениях совершенства: богатстве, могуществе, силе, славе, мудрости, красоте. Но он не находит то, что искал. Совершенство является источником для вышеперечисленных явлений и они исходят из него.

Высший разум побуждает человека действовать из благих намерений, исполнять свой долг, познавать свою истинную природу, искать совершенства и своим примером доказывать что это правильно. Ведя такой образ жизни, человек уже не нуждается в материальных удовольствиях, ибо обретает ещё более сладкий вкус. Он открывает для себя более привлекательные области жизни, продвижение в которых только усилит этот вкус.

Ваше величество Разум

В противовес уму встает Разум. Хочется написать его с большой буквы, чтобы не путать с тем разумом, который в определениях часто считают синонимом ума. Все очень тонко.

Разум основан на интуиции и связан со знаниями и с мудростью вселенной. Он может развиваться до бесконечности. Разум заложен в каждом человеке, а пробуждается и развивается только в решении задач не связанных с биовыживанием. К таким задачам можно отнести творчество, сомоактуализацию, развитие своей самости. Всего того, без чего ты не ощутишь себя особенным, избранным, осознающим для чего тебе этот мир и для чего ты этому миру, да и самому себе. Без чего ты лишь мешок из кожи с органами и костями и бесконечными желаниями из ряда пожрать, купить, потусить, поваляться на диванчике и все в таком духе.

Как считается среди ученных, разумом обладает лишь человек, у животных он отсутствует (хотя у таких видов как дельфины он скорее всего есть).

“Разум,  Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически мыслить, постигая Смысл и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования.” Выписка из толкового словаря Ушакова.

Многое очень схоже с моим пониманием, кроме как “логически мыслить”и “сознательно находить”. Все же Разум, в отличии от ума, основан на бессознательных процессах и скорее не логичен, а интуитивно понятен.

Сила и качество звука

Главная способность человека — слушание. Звук создает образ. Умонастроение – наша плоть, наша кровь, наши поступки. Три способа познания. Анумна – процесс предположения. Авторитетный звук. Душа – Атма – Я — Сознание. Ум и Время. Разум видит, а не глаза. Всякий звук имеет значение в нашей жизни. Три правды. Выбор правды. Качество звука формирует сознание. Обусловленность. Счастье начинается с веры. Звук как апарат насилия. Пять уровней слушания: 1. Игнорирование; 2. Показное слушание; 3. Выборочное слушание; 4. Внимательное слушание; 5. Сострадание. Слушание в невежестве, страсти и добродетели. Разум высшей, низшей и средней категории. Медитация на звук Имени Бога. О зачатии детей. Об абортах

Важность утренней медитации. Индивидуальная медитация с четками

Четыре ограничения. Притча о купце и его четырех женах.

Вот 3 типа разумов, предложенных учеными и экспертами:

1. Текучий разум (имеет адаптивный и случайный подход)

Люди с текучим разумом, как правило, непоследовательны по своей природе и обычно верят в девиз «нужно плыть по течению». Им трудно контролировать себя, и обычно они нуждаются в большом количестве указаний от других людей. Люди с текучим разумом борются с чувством неуверенности.

Таким людям, как правило, трудно проявлять инициативу и принимать решения самостоятельно, и именно поэтому они в конечном итоге делегируют свои задачи другим людям, которые, по их мнению, более способны и ответственны. Из-за отсутствия решимости они не могут ставить цели, и в большинстве случаев они заканчивают тем, что сдаются на полпути. С другой стороны, они предпочли бы, чтобы другие люди ставили перед ними свои цели и подталкивали их к достижению этих самых целей. Проще говоря, они отличные подчиненные, но никак не лидеры.

Люди с текучим разумом, как правило, более расслаблены и беззаботны, и не всегда сосредотачиваются на том, чтобы делать все идеально. Они полагаются на свою спонтанность, когда речь заходит о жизненном опыте и жизненных уроках. Такие люди не одержимы идеей контролировать все и всегда выбирают решать вопросы по мере поступления, вместо того чтобы всегда следовать строгому плану.

2. Ригидный разум (сопротивляется новым идеям и изменениям)

Полная противоположность текучему разуму — это ригидный (или жесткий) ум. Это один из тех типов сознания, которые характеризуются полным отсутствием неопределенности и сильной потребностью в контроле. Люди с ригидным умом, как правило, имеют таких же ригидных родителей, и эта ригидность, которую они демонстрируют, иногда является формой защитного механизма.

Когда вы сосредотачиваетесь на твердых идеях и всегда ищете стабильность во всем, это дает вам определенное чувство контроля и защищает вас от непредсказуемости. Вот почему люди с твердым разумом идеально подходят для работы, которая включает в себя твердую дисциплину и соблюдение правил. С другой стороны, их дисциплина и жесткость могут сделать их поверхностными. Из-за своего жесткого разума они никогда не расслабляются, не останавливаются и даже просто не нюхают цветы. Они всегда предпочтут делать все упорядоченно и всегда будут следовать правилам, несмотря ни на что.

Людям с ригидным мышлением трудно выйти из своей зоны комфорта, и они не проявляют никаких признаков творчества. Это заставляет их делать одно и то же снова и снова, что приводит к большой скуке. Они ненавидят отказываться от контроля и чувствуют себя крайне неуютно, когда им не удается удержать вожжи, что приводит к их большим страданиям.

Другие пользователи читали: Психологическая гибкость — 5 способов ее развить

3. Гибкий разум (уравновешенный и открытый)

Люди с гибким разумом легко приспосабливаются, но в то же время они не похожи на текучих людей, то есть они не принимают все подряд, что им встречается на жизненном пути. Их природа и мышление более творческие и умные. На самом деле, они податливы и никогда не навязывают свое мнение другим, но, в то же время, они отказываются вести себя бесхребетно.

Гибко мыслящие люди, как и следует из названия, очень гибкие и непредубеждённые. Они не придерживаются строгого поведения и не просто бездумно соглашаются со всем. Вы можете говорить с ними о чем угодно, не чувствуя осуждения, так как даже если они не согласны с вами, они никогда не заставят вас чувствовать себя ниже их. Они всегда открыты новым идеям и разнообразным мнениям и никогда не верят, что только то, как они считают, правильно.

Все эти качества делают их скромными и дружелюбными людьми, с которыми можно очень хорошо ладить, без каких-либо сложностей. Их позитивная и вдохновляющая природа всегда заставляет людей чувствовать себя комфортно и безопасно в их присутствии.

Чаще всего читают: Психологическая гибкость — 5 способов ее развить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: