Что такое вера

Неудавшаяся попытка диалога интеллигенции с церковью

Ирина Константиновна Языкова, кандидат культурологии, зав. кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института им. св. апостола Андрея

Об оппозиции Афин и Иерусалима писали многие. Но для отца Александра ответ был очевиден: христианству, был убежден отец Александр, изначально присущ универсализм. «Христианство соединило мудрость Афин и чаяния Востока с мечтой Рима о всеобщем согласии» (из книги «Сын Человеческий»)

Отец Александр был философом и мучеником.

Синтез Афин и Иерусалима отец Александр прослеживал во всей истории человечества, которую он рассматривал как путь поиска Бога. И именно об этом  его шеститомник «В поисках Пути, Истины и Жизни». Эту мысль никогда не могли простить ему ортодоксы, обвиняя то в ереси, то в оккультизме. Но у отца Александра взгляд был выше, чем у его критиков. Это как геометрия Лобачевского по сравнению с геометрией Евклида: у одного параллельные прямые никогда не пересекаются, у другого – все-таки сходятся.

Ирина Языкова

Синтез Афин и Иерусалима для отца Александра был не только возможен, но и необходим. Особенно очевидна эта мысль в его лекциях о русских философах XX века, которые были очень образованны и, идя вглубь, приходили к вере. Так случилось, что в России вера и культура разошлись, после Петра Россия разделилась на Россию верующую и Россию культурную. Часто вера ассоциировалась  с мракобесием, а культура уходила из церкви. Но происходит и обратный путь: Оптина Пустынь возвращала мыслителей, например, Достоевского, Соловьева.

Отец Александр видел это и совершил пусть и неудавшуюся попытку диалога интеллигенции начала XX века с церковью. Он сам воцерковлял людей светской культуры, потому что Советский Союз был одинаково далек и от Афин, и от Иерусалима.

Отец Александр всегда был против отрицания культуры, он старался просветить людей. Человек, отрицающий светскую культуру, станет отрицать и церковную, принимая за норму тот набор стереотипов и форм, который сложился за последние десятилетия. Мы видим, что вместо церковной культуры у нас расцветает бескультурье, дилетантизм, кич, махровое язычество.

Отец Александр считал, что все дело в том, как человек воспринимает веру и культуру:

«Противостоят ли вера и культура? Если мы возьмем разные произведения культуры – египетские пирамиды, древнегреческие храмы, «Иллиаду» и «Одиссею», «Божественную комедию» Данте или эпос Бальзака «Человеческая комедия» − то в каждом из произведений архитектуры, поэзии, живописи всегда в основе лежит вера, взгляд человека на мир, на себя, Вечное и Божественное. Познание, творчество, личное достоинство – это высокая привилегия человека, и только на этих основаниях возможна культура. И культура всегда творится личностью». (лекция в театре-студии «На досках», 1989 год)

И тогда Афины и Иерусалим пересекаются, и создается что-то великое, как и произошло в жизни и творчестве самого отца Александра.

Брюс Ли

Один из моих любимчиков — Брюс Ли.

В свое время я прочитала книгу Брюса Томаса «Брюс Ли. Сражающийся дух».

Замечательная биографическая повесть, ярко описывающая все трудности, с которыми сталкивался Брюс Ли — когда никто в него не верил, все планы рушились, нужно было кормить семью и было много долгов, когда в отдельные периоды у него были жутчайшие боли в спине, и он вообще бы не должен был иметь сил даже встать и двигаться. При этом он снимался, как будто все прекрасно с его здоровьем, продолжал делать визуализации, в которых он — известный голливудский актер, изучал трактаты про силу духа и верил в себя и свои мечты. Надо перечитать эту книгу обязательно в ближайшее время.

Линда, Брендон и Брюс Ли

Одна из моих любимых цитат:

гностицизм

В древнем гностицизме вера в человека была необходимой составляющей оптимистического гнозиса:

«Это большое чудо, о Асклепий, — человек, животное, достойное уважения и обожания. Ибо он занимает в божественной природе такое место, как если бы он сам был богом; он близок роду демонов и, зная, что он имеет то же происхождение, презирает человеческую часть своего существа, желая быть связанным только с божественной сущностью» .

В вере в человека соединяются все три основные гностические добродетели: вместо веры гностицизм предлагает человеку веровать только в то, что он лучше и ближе всего знает, то есть в самого себя. Надежда становится самоосуществляющейся надеждой на земное: на себя самого, непосредственно данного в ощущении. Любовь выражается в гностическом восторге от мнимого величия человека.

В политическом гностицизме мир, любовь и единомыслие среди людей оказываются основаны «на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь земной истории и что все события в жизни, в конечном итоге, – это тайна спасения мира» .

В чем суть агностицизма

Если говорить простыми словами, то агностицизм находится где-то посередине между верой в Бога и полным неверием. Соответственно, агностик – это человек, который верит в Бога 50 на 50. Он не опровергает существование непознанного, но при этом и не пытается ничего доказать, поскольку истина, по его собственному убеждению, непостижима для человеческого сознания.

Зачатки агностицизма прослеживаются еще в V веке до нашей эры. Подобные рассуждения можно встретить у софиста Протагора. Он был древнегреческим философом и говорил о невозможности проверить реальность существования богов. Живший в то же самое время древнеиндийский философ Санджая Белаттхапутта высказывал скептическую точку зрения по поводу существования какой-либо формы жизни после смерти.

Сам же термин “агностицизм” был введен в употребление только в 1869 году английским зоологом и профессором Томасом Генри Гексли, который являлся защитником эволюционной теории Чарльза Дарвина. Гексли называл себя агностиком и считал, что в отличие от атеизма, христианства, идеализма и материализма именно агностицизм можно считать концепцией свободно мыслящего человека.

По его определению, агностик – это тот, кто не отрицает существование богов, но и не принимает ни одну из религий и верований, поскольку первичное начало вещей не может быть познано. По крайней мере, на текущий момент развития человечества.

Существует понятие, обратное агностицизму, – гностицизм, которое переводится как “познающий”. Это условное название целого ряда религиозных течений, которые основываются на осознании человеком своей божественности и наделенности тайным знанием. Получается, это агностик, только верующий.

Ричард Докинз, эволюционный биолог и ученый, в своей книге “Бог как иллюзия” разделил агностиков на четыре типа:

  1. Агностик по факту. Вера в Бога у человека несколько превышает неверие. Он склонен полагать, что божественное все-таки существует.
  2. Непредвзятый. Веры и безверия в нем 50 на 50.
  3. Склонный к атеизму. Неверие несколько превышает веру. Человек испытывает много сомнений.
  4. По существу больше атеист. Вера в Бога крайне мала, но не исключается совсем.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Суеверие помогает избегать ответственности

Вера в приметы и другие маленькие «знаки» Вселенной, с одной стороны, помогают человеку упростить восприятие мира вокруг, а с другой – снять с себя ответственность за собственную жизнь,считает психолог «Теледоктор24» Регина Овсепян.

Страх является базовой и инстинктивной эмоцией живого существа, а в неопределенности эмоция страха активируется, объясняет психолог. Суеверие, передаваемое из поколения в поколение, помогает обезопасить себя от неопределенности. По мнению Регины Овсепян, вера в приметы в некоторых случаях способна даже продлить человеку жизнь. Связано это с тем, что суеверные люди, как правило, не любят рисковать и тщательно все взвешивают. «Приметы заставляют людей быть более осторожными, тщательно обдумывать свои действия и спокойнее относиться к вероятности возможной неудачи. Кроме того, таким образом человек защищает себя от стресса и от чувства вины за неудовлетворительный результат», – отмечает Овсепян.

Свою версию об истинной природе суеверий выдвигал еще «отец психоанализа» Зигмунд Фрейд, напоминает психолог Анна Ильина. «Он толковал их как результат проекции, то есть перенесения человеком во вне неосознаваемых мотивов своего поведения. Смутно ощущая внутреннюю обусловленность своих поступков, но не находя им удовлетворительного объяснения, суеверный человек, подобно параноику, начинает помещать источник суеверий во внешний мир», – говорит психолог.

«Пока существует религия, будут существовать и суеверия, – убеждена Анна Ильина. – Приметы – это часть народного фольклора, которая берет свое начало из языческой веры. Тогда у людей не было представления о карте мира, они верили в то, что видели. Если дождя долго не было и шла засуха, они пытались как-то вызвать дождь. И если дождь появлялся после того как в жертву приносили козу, то люди начинали в это верить».

Shutterstock/FOTODOM

Рассуждение по теме

Некоторые люди говорят, что они создают свою жизнь и строят судьбу. Каждая их неудача или успех является заслугой этих людей. Если всё в действительности обстоит так, то единственный, на кого можно рассчитывать и положиться в трудной ситуации, — это ты сам. В этом случае стоит задуматься, какой вывод нужно извлечь, чтобы сделать жизнь счастливой. Необходимо всегда верить в себя и свои силы.

Жизнь является довольно сложной вещью. В ней приходится бороться с множеством трудностей, решать различные проблемы и недоразумения. Поэтому только те, кто верит в себя и имеет поддержку близких, способны преодолеть все невзгоды.

Прекрасным примером из литературы о вере в себя является новелла «Перевоплощение». Грегор Замзам всегда считал себя абсолютным неудачником. Зато тяжело работал ради обеспечения семьи. Герой произведения мог бы быть:

  • интересным;
  • развитым;
  • целеустремлённым;
  • достигающим своих целей.

Большую роль сыграло то, что Грегор полностью в себе отчаялся. Он жил изо дня в день по обыденному графику, замкнулся и просто существовал. Такое неверие в себя превратило персонажа в моральное насекомое ещё до того, как он стал уродом физически.

Грегор не захотел бороться с трудностями, так как все его родные разуверились в нём.

Вера в приметы как признак психического расстройства

По словам Анны Ильиной, чрезмерная тяга к наблюдению за приметами и привычка постоянно следовать определенным ритуалам может даже свидетельствовать о наличии параноидного синдрома.

«Такое присуще всем людям с параноидным расстройством личности, а также тревожным личностям, которые страдают фобиями, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство – прим. ред.), паническими атаками, обсессивно-компульсивным расстройством», – говорит Ильина. Если рассматривать ситуацию с точки зрения нейропсихологии и провести сканирование мозга человека, то мы увидим, что в то время, когда он испытывает тревогу, в мозге активно работают три отдела.

«Нижняя часть лобной доли коры головного мозга, располагающаяся непосредственно за глазами, связана с процессом обнаружения ошибки. Результаты сканирования показывают: чем больше человек одержим какой-либо идеей, тем более активна нижняя часть лобной доли. Когда этот отдел коры активирует «ощущение ошибки», он посылает сигнал в поясную извилину (более глубокую зону коры). Активация поясной извилины вызывает чувство мучительного беспокойства, ощущение, что произойдет что-то плохое, если ошибка не будет исправлена. Затем кора посылает сигнал в ЖКТ и сердце, тогда возникают физические ощущения, которые ассоциируются у нас с ужасом.

Психолог Александр Коридзе дает биологическое обоснование вере в приметы. «Вера в приметы берет свое начало с незапамятных времен, когда только появилось человечество. Причиной этого является то, что человеку для выживания вида жизненно необходимо устанавливать причинно-следственные связи, – говорит он. – Потому что именно причинно-следственные связи, познавание нового и возможность делать некие выводы, предугадывать и прогнозировать события, позволяют выживать человеку как виду. Таким образом, это заложено в нем биологически».

Дело в том, что у каждого человека в голове формируется информационная модель его внешнего мира. «Начало формирования этой модели происходит с развития речевых центров, которые Иван Павлов (советский ученый, создатель науки о высшей нервной деятельности – прим. ред.) называл второй сигнальной системой. Затем устанавливаются связи между объектами. Например, мама дает ребенку в руки игрушку и говорит: «Это – зайчик». Ребенок услышал слово, произнес его вслух, взял игрушку, потрогал ее – и у него сложилось понимание, что слово «зайчик» ассоциируется с таким образом и с такими ощущениями. Таким образом, необходимость строить ассоциации и взаимосвязи биологически обоснована», – объясняет эксперт.

Преобладание веры в негативные приметы Коридзе также объясняет с биологической точки зрения.

То же самое касается веры в более приятные «знаки судьбы». «Это так же заложенная в человека вера в хорошее, а точнее – надежда на удачу. А если копнуть еще глубже, на уровень бессознательного, то это – желание, не затрачивая время и усилия, получать определенный результат. Это как закон сохранения энергии: чем меньше мы тратим энергии, тем дольше сможем прожить. И если мы, условно говоря, зажигаем свечку, и нам начинают ниоткуда приходить деньги, конечно, нам хочется видеть в этом связь», – отмечает Коридзе.

Shutterstock/FOTODOM

Генри Форд

Генри Форд — «отец автомобильной промышленности» известен тем, что смог сделать автомобиль массовым, доступным. А в его время это было на грани фантастики, как если бы сделать сегодня общедоступным самолет. Ради своей идеи он первым реализовал возможность производить конвеерным способом высокосложные механизмы и вообще преодолел огромное количество больших и малых препятствий, веря в свою идею.

У него тоже было сложное детство, очень не любимая работа на ферме, жесткий не любящий его отец. Но зато довольно рано он женился на своей любимой жене Кларе, которая долгие годы обеспечивала ему безоговорочную поддержку во всем. Она верила в его успех еще больше, чем он и посвящала его делам уйму времени, при этом не вмешиваясь в них.

Когда Форда спросили как-то, хотел ли он бы прожить еще одну жизнь, он ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

Генри Форд видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».

Когда его успешное производство потеснили конкуренты, шедшие по его же стопам, он был какое-то время на грани разорения. Но он не сдался и выпустил новую модель автомобиля, которая снова стала очень успешной.

Еще Генри Форд известен своими замечательными цитатами.

«Неудача – это возможность. Вы можете начать все сначала, но с учетом сделанных ошибок» «Наши неудачи поучительнее наших удач»

«Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель»

«Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей»

«Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые» «Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове»

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение»

«Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»

«Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного

«Если делать то, что делаете всегда, то и получите то, что получали всегда»

«Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.»

«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби»

«Ничего особенно не трудно, если разделить работу на небольшие части»

«Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет»

«Я этого хочу. Значит, это будет»

Что такое вера

Фото автора Daniel Reche: Pexels

Под верой обычно понимают принятие информации без проверки на соответствие фактам и научным доказательствам. Верить можно в Бога, людей, признанных авторитетами в определенной области, в себя, в непогрешимость правил, закон.

Вспоминается анекдот – человек, поставивший прививку, и противник вакцинации умирают, оказываются перед Богом. Того, кто вакцину не поставил, отправляют в рай. Второго ссылают в ад; он протестует, просит назвать причины. В ответ Бог говорит, что причина в том, что он не тому верил.

Многие, слыша слово «вера», сразу представляют себе Бога, церковь, священные тексты.

Однако вера совсем необязательно должна быть связана с божественным. Она начинает формироваться в раннем детстве, когда мама прибегала к малышу по первому зову, кормила его, укачивала.

В психологии подход к определению веры у разных психологов свой:

  • С точки зрения Р. М. Грановской, это способность человека считать события, мир вокруг, истинными, несмотря на то, что есть доказательства их фальши.
  • Для У. Джеймса это готовность действовать, делать что-то для достижения некоторой цели, причем объективных условий для успеха нет.
  • Дж. Фоулер видит в вере возможность придать смысл тому, что окружает, наполняет твою жизнь.
  • Э. Фромм сводит веру к существованию субъективного отношения к действительности, которое не зависит от авторитетов, рациональных доводов.
  • Б. С. Братусь считает веру условием деятельности человека. Она дает сознанию наглядно-чувственную представленность того, что должно или может произойти.

Вера — этимология

Существуют слова, в которые их составная часть «Вера» является корнем, например, суеверие, верный. Считается, что слово вера имеет несколько происхождений. В старославянском вѣра; в польском wiara, в чешском víra, в православном мировоззрении věra — всё это обозначение одного и того же понятия; верить и испытывать соответствующую эмоцию.

Люди всегда верили в сверхъестественное, поэтому во все времена вера была предметом бурных философских споров. В христианстве веру считают одну из основных добродетелей, достигаемую с помощью молитвы. По мнению христианского учения, чтобы воссоединиться с Богом, необходимо уверовать в Его и вести соответствующий образ жизни верующего человека.

АГНОСТИКИ

(первая группа).

Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.

Если разобрать значение слова «агностик», то оно происходит от греческого «gnosis» – познание. Приставка «а» даёт смысл слову «агностик» – не верящий в познание. В данном контексте – познание божественного начала, в которое агностик (в отличие от атеиста) несомненно – верит!

По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.

Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!

Подводя итог можно сказать, что положение агностика в осознании нематериального – неизменно. Оно заключается в «не отрицании» существования божественных видов энергии, но агностик по тем или иным причинам, не готов вступить на путь духовного самосознания и развития.

По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье “НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ”).

Количество агностиков, которые считают, что религия как таковая и не нужна вовсе, очень большое. Они не могут дать ответ на вопрос “Зачем нужна религия”. И тем не менее, обоснованный ответ есть. Об этом подробно написано в статье “ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕЛИГИЯ”. (Все ссылки использованные в статье будут представлены также в конце текста) 

Развитие веры у человека

Анализируя раннее детство, можно прийти к выводу, что вера сопоставима с доверием. В мире малыша появляются люди, которые для него означают реальность, не требующую проверки. То, что они говорят, – правда; то, что делают, – правильно.

Взрослые привносят в жизнь ребенка уверенность, знания, спокойствие.

Позже, в школе, он начинает верить учителям. Западный мир придает большое значение тому, что учитель становится проводником знаний, передает детям накопленный поколениями опыт.

Духовность глазами клинического психолога

Ребенок, как лакмусовая бумажка, воспринимает его, не задавая вопросов, не оспаривая получаемую информацию.

Насколько получаемые знания корректны, человек начинает спрашивать себя в подростковом возрасте, юношестве. Это период, когда вера может быть разрушена. На ее место приходит скепсис, стремление избавиться от стереотипов.

Кто-то переживает этот период настолько бурно, что теряет веру в знания, самых близких людей. Особенно часто это происходит с теми, кто в детстве сталкивался с обманом. Однако большинство выбирает объект веры и следует ему в течение долгого времени.

Выбор объекта веры зависит от окружения, отношения человека к действительности, стереотипов. Часто он носит бессознательный характер. Тебя гложет внутренний дискомфорт. Ты не можешь проанализировать его, но однажды путем проб и ошибок выбираешь то, что тебя успокаивает.

К примеру, маленькая девочка очень любила папу. Когда ей исполнилось 5 лет, он ушел из семьи и даже не приезжал в гости. В памяти осталось, что папа – большой, сильный, умный.

Спустя 30 лет девушку бросил парень. Она тяжело переживала расставание. Искала курсы по поддержке. Однажды пришла на семинар, посвященный вопросам одиночества. Вел его высокий, бородатый мужчина с добрым лицом. Этого хватило, чтобы девушка без сомнений начала верить во все, что он говорил.

Вера в человека

Поддержка имеет большое значение. Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов.

Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт. Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что. Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества.

Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки. Например, кто-нибудь из близких может постоянно обманывать и не оправдывать доверия. Тогда нужно обдумать, что именно могло стать причиной такого результата. Вероятно, что его никогда не поддерживали, с детства не возлагали надежд. В этом случае необходимо по-настоящему в него поверить, и через некоторое время он сам будет рад измениться.

Искренние, светлые чувства никогда не смогут принести вред. Идеальных людей не бывает, но нужно, чтобы они искренне стремились измениться в лучшую сторону. Любой хочет, чтобы в него верили, поэтому следует поддерживать и давать возможность проявить себя.

Люди могут верить в легенду, сказку или в несуществующее животное

Но также важно поверить и в близкого, в его деяния, которые могут принести действительно хорошие плоды. Возможно, только так можно сделать мир лучше.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения о великих людях
  • Сочинение на тему Знание — сила Это высказывание часто повторяется разными людьми в течение долгого времени. Однако это не означает, что оно потеряло актуальность и данную мысль можно просто игнорировать.
  • Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин знакомится со странной девушкой. Печорин совершенно очарован красавицей. Скрытная девушка чудо, как хороша — ее гибкий стан и грация пленили любвеобильного Печорина
  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание) Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река
  • Жизнь Мцыри в монастыре — сочинение рассказ Замечательная поэма Лермонтова рассказывает о молодом монахе, проживающем на Кавказе. Писатель описывает чрезвычайно мужественного и непокоримого героя.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ I – го типа

Неофиты, верующие которые только начали свой путь в духовном развитии.

Это, как правило, молодые люди (в большинстве), которые искренне заинтересовались практикой духовного развития. Эта категория верующих обычно характеризуется тем, что они занимают активную позицию в отстаивании своих взглядов. Они готовы отстаивать свои убеждения в спорах с атеистами. Тем самым, они желают всё больше убедиться в правильности своего выбора. Верующие этого типа имеют некоторую вероятность отойти от пути духовного развития. Это происходит из-за сильной привязанности к материальным вещам и желаниям.

       Второй тип второй группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: