Сын постоянно кривляется и ведет себя, порой, как ребенок

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Советы учителям: «Если ребенок в классе — клоун»

Дети-клоуны, дети-шуты — редко какой класс обходится без них. Для неопытной учительницы, когда на уроке сидит такой «артист», работа становится пыткой. Данные рекомендации помогут педагогам выработать оптимальную модель поведения в этой ситуации.

Многим детям помогает превентивное внимание. Если вы знаете, что в классе есть ребенок, который обязательно начнет «тянуть одеяло на себя», прямо в начале урока (объяснения новой темы, опроса) уделите ему минуту персонального пристального внимания. Спросите о чем-нибудь, похвалите за помощь, внешний вид, прошлые успехи, поинтересуйтесь его мнением, просто подойдите и постойте рядом, прикоснитесь, посмотрите в глаза

Это очень рентабельная трата времени, потому что в большинстве случаев этой минутной «порции» бывает достаточно, чтобы следующие 15-20 минут ребенок мог нормально работать и не портить вам нервы. Кроме того, он получает важный опыт, что внимание взрослого вовсе не обязательно «выцыганивать» — вы и так о нем помните и хорошо к нему относитесь

Спросите о чем-нибудь, похвалите за помощь, внешний вид, прошлые успехи, поинтересуйтесь его мнением, просто подойдите и постойте рядом, прикоснитесь, посмотрите в глаза. Это очень рентабельная трата времени, потому что в большинстве случаев этой минутной «порции» бывает достаточно, чтобы следующие 15-20 минут ребенок мог нормально работать и не портить вам нервы

Кроме того, он получает важный опыт, что внимание взрослого вовсе не обязательно «выцыганивать» — вы и так о нем помните и хорошо к нему относитесь

Иногда очень хорошо срабатывает «тайный уговор»: выберите момент и поговорите с ребенком о том, как вам мешают его постоянные выходки в классе, как вы от этого устаете и расстраиваетесь, что остальные дети могут чего-то недопонять, не разобраться. Обычно ребята такого типа вовсе не злые, они очень живо и сочувственно реагируют на ваши жалобы и искренне хотят исправить свое поведение — только не могут ничего с собой поделать. Договоритесь, что вы не будете против безобидных шуток, разряжающих обстановку в классе, но как только ученик начинает вам по-настоящему мешать, вы подаете ему условный знак, смысл которого: «Остановись, это уже слишком!». Это может быть особый жест, взгляд, слово

Ребенку, нуждающемуся в особом внимании, очень важно и приятно, что он становится «избранным», доверенным лицом, хранителем секрета. Ваш условный знак (который займет у вас не более 5 секунд) для него есть та самая необходимая порция внимания, «доза», глоток воздуха, который позволит справиться с собой и вести себя приемлемо. Если сдерживающие усилия не помогают, постарайтесь, чтобы ваши «карательные меры» не подкрепляли истерическое поведение, а наказание не превращалось в театр одного актера

Можно до конца урока отсадить ученика на стул, стоящий так, чтобы остальные дети его не видели, можно задать дополнительное письменное задание — чтобы головы не мог поднять

Если сдерживающие усилия не помогают, постарайтесь, чтобы ваши «карательные меры» не подкрепляли истерическое поведение, а наказание не превращалось в театр одного актера. Можно до конца урока отсадить ученика на стул, стоящий так, чтобы остальные дети его не видели, можно задать дополнительное письменное задание — чтобы головы не мог поднять

Важно избежать долгого спектакля: «Выйди из класса!» — «Нет, а что я сделал?», и так пять раз по кругу, поэтому лучше сразу молча вывести. Не уделяйте выходкам ребенка много внимания. Быстро, кратко, решительно, безэмоционально пресекайте безобразие, стараясь не прерывать хода урока — и все

Быстро, кратко, решительно, безэмоционально пресекайте безобразие, стараясь не прерывать хода урока — и все.

Ни в коем случае не создавайте для такого «обаяшки» режим попустительства. Не нужно подкреплять его пагубную жизненную стратегию. Как бы высокохудожественно он ни раскаивался и как бы умилительно ни улыбался, твердо гните свою линию: правила одни для всех, и тебе придется им следовать. К тебе я хорошо отношусь, но твое поведение терпеть не буду.

Когда ученик ведет себя хорошо (или хотя бы приемлемо), обязательно найдите возможность посмотреть на него, улыбнуться, поговорить

Важно разрушить в его голове неправильную связь «паясничаю — получаю внимание, сижу смирно — меня как будто бы нет» и заменить ее другой: «паясничаю — оказываюсь в изоляции, веду себя хорошо — получаю внимание и признательность»

Полынь в косметологии

Благодаря богатому витаминному составу полынь практически бесценна для кожи. Особенно для ее регенерации и восстановления, поэтому маски, тоники, лосьоны и крема выпускают даже популярные косметические бренды. Можешь самостоятельно добавлять по несколько капель настойки в любимые домашние рецепты.

У полыни хороший противовоспалительный и антибактериальный эффект. Она деликатно нормализует жирную кожу, но при этом не пересушивает ее. Умывания отваром или кубиками льда с полынью избавит от воспалений, высыпаний, поможет в борьбе с акне, пигментными пятнами и морщинами.

Лучше всего полынь подходит для жирной и проблемной кожи. Ее добавляют в домашние отбеливающие маски, скрабы, спиртовые примочки и косметические масла. Ополаскивание головы настоем полыни помогает в борьбе с перхотью, снижает жирность кожи головы, избавляет от зуда и дискомфорта.

Разорвать порочный круг

Под любой маской человек скрывает свое уязвимое «Я», личные страхи и переживания. Маска шутника – не исключение. Чтобы переломить ситуацию в первую очередь следует разобраться в самом себе

Важно понять, какие комплексы вы пытаетесь скрыть за нескончаемыми шутками, и от каких страхов защищаетесь с помощью смеха. Чтобы распутать этот сложный клубок эмоциональных переживаний, нередко приходится прибегать к помощи профессионального психолога

Если вы устали играть роль дежурного клоуна и хотите чтобы окружающие воспринимали вас иначе, следует больше рассказывать о себе, своих интересах и увлечениях

Конечно, вы не будете привлекать внимание столь широкого круга людей, но рядом останутся единомышленники, которым вы будете интересны как личность. Учитесь располагать к себе людей не только юмором, но и вниманием, сопереживанием, умением быть хорошим собеседником

Со временем вы увидите, что окружающие могут ценить вас и без маски клоуна.

ВЗРОСЛОСТЬ

И во взрослости «талисман» продолжает избегать ссор, пытается всех веселить, шуткой снять напряжение, развлечь. Нередко профессионально он и вправду идет в индустрию развлечений, где есть возможность поднимать настроение у окружающих, либо выбирает так называемую «помогающую» профессию (врач, психолог, социальный работник).

Это человек с хорошим чувством юмора, большим запасом шуток и острот, в любой компании он, не растерявшись, расскажет анекдот или смешную историю. Таких людей любят приглашать в гости, они часто оказываются в центре внимания, знают, как развлечь окружающих, снять неловкую паузу, замять назревающий скандал. Но и в 40 лет он останется шутом, которого окружающие люди по большому счету всерьез воспринимать не будут.

«Талисман» слишком много энергии отдает показной стороне своего поведения: он гиперактивен, импульсивен, но очень одинок и не умеет быть самим собой. В зрелые годы у него могут трудно складываться доверительные взаимоотношения. Он может казаться слишком независимым, а на самом деле он просто не умеет сближаться с людьми. При этом отказаться от роли «талисмана» трудно, в подсознании навыки таких способов «выживания» уже закреплены. Коль скоро однажды что-то помогло, мозг программирует это поведение и на будущее – помогло раз, поможет и другой, и третий.

Большинство людей опасаются огня, потому что однажды обожглись. Дети же из нездоровых семей могут подставить себя «огню» (то есть тому, что причиняет боль) только потому, что «знакомы» с огнем с детства. Неизвестность страшит их больше, чем знакомые неприятности.

Расти, юморист, большой и маленький

Ребёнок снова и снова применяет этот трюк. Сознание, обнаружившее лазейку в этом недружелюбном мире, непроизвольно выхватывает внимательными зрительными глазками анекдоты, смешные сценки на улице. Потом эти истории рассказываются в компаниях. Высокий интеллект зрительного вектора и его способность расцвечивать и эмоционально окрашивать любое повествование превращают рассказ в театральное представление. Все хихикают, смеются.

Он уже не жертва, он уже – герой. Его теперь не унизят, не уничтожат и не причинят вреда. Ведь он тот, кто их веселит. Может, со временем его назовут душой компании. Ирония судьбы: призванный повышать уровень культуры через сопереживание и сострадание слабым, он смеётся над ними, потому что приучен защищать не их, но себя.

Я начал тренироваться: выучил несколько анекдотов, старательно запоминал шутки, рассказанные другими. Кривлялся и гримасничал. Сначала неуверенно, потом – всё успешней и успешней. Я стал душой компании, звездой вечеринок… Но по окончании праздника ощущал опустошённость. В моей душе не оставалось ни одной эмоции, одна тоска… «Эгей, чувак, ты чего такой смурной? Расскажи, что там был за анекдот?» Друзья, ещё вчера толпившиеся вокруг меня, переставали звонить, когда я был без сил. Им нужен был не я. Им нужен был только клоун, смешивший их. В такие моменты я впадал в отчаяние и страх, что меня никто не любит и что я никому не нужен.

Зрительник, в отличие от человека с оральным вектором, вызывает у других смех, прилагая усилия. Будучи поставлен в условия необходимости выживания, он обнаруживает, что есть то, что снимает направленную на него неприязнь. И даже создаёт аналог эмоциональной связи, объединяющий не на сопереживании и культуре, а на снятии неприязни.

Тонко чувствующий чужие эмоции, способный ощущать огромный спектр своих и чужих чувств, он умело дирижирует смехом. И, наблюдая возможный конфликт, старается заранее его нивелировать, чтобы случайно не оказаться жертвой. Грустная борьба за своё выживание под маской вечного шута – вот судьба того, кто не знает других способов быть счастливым.

Лечение

Известны случаи, когда заподозрив неладное в действиях подростка, родители или педагоги вели его к психологу. В обязанности этого специалиста входит наблюдение за поведением пациента, выявление его психотипа и т.п. Однако определить шизофреническое расстройство он не сможет. Это сделает только психиатр, лечение назначает тоже он.

Так можно ли подростку полностью избавиться от шизофрении? Да, такое возможно, но ни один психотерапевт не может дать гарантию, что это произойдет именно в каком-то конкретном случае. При правильно подобранном лечении после ухудшения состояния могут наступать продолжительные периоды ремиссии.

Остро проявляющиеся симптомы шизофрении снимаются нейролептиками. Происходит это в стационаре, под постоянным наблюдением специалистов.  Для достижения видимых результатов нужно принимать назначенные врачом препараты не менее трех недель. В качестве вспомогательных средств могут быть назначены:

  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • антипсихотические вещества.

Длительность госпитализации зависит от тяжести симптомов и общего состояния подростка. Терапия дает стойкую положительную динамику. Пройдя интенсивный курс лечения, пациент направляется домой для дальнейшей реабилитации в амбулаторных условиях и социальной адаптации.

Спортивно — развлекательный досуг «Веселые клоуны в гостях у ребят».

Спортивно — развлекательный досуг

«Веселые клоуны в гостях у ребят».

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Описание работы:

Это внеклассное праздничное, развлекательное мероприятие. Данный сценарий будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, учителям начальных классов для организации интересного и увлекательного досуга детей и подростков в летнем лагере, на пришкольной площадке, во дворе и вообще в любом месте и любое время года.Цель: Развитие и укрепление здоровья воспитанников.Задачи: — Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, сноровку, координацию движений; — совершенствовать двигательные умения и навыки; — формировать умение взаимодействовать в коллективе. — воспитывать чувство ответственности за команду, товарищества, способствовать развитию воображения и дружелюбия. Оборудование:

Воздушные шары (упаковка), музыкальный центр, мешки большие, цилиндры, корзина.Ход мероприятия: (зал украшен разноцветными воздушными шарами, играет веселая детская музыка, в зал выбегают два клоуна Клепа и Ириска, в руках у Клепы воздушные шарики)

Ириска:

Клепа( радостно)Клепа: Ириска (удивленно)Ириска: Как я рада тебя видеть!Клепа: А я еще больше рад!Ириска: Мне кажется, мы что-то забыли? (чешет себе затылок)Клепа: (размахивая шарами, громко кричит): Да мы забыли поздороваться.Оба (вместе): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Повеселиться, не хотите ли?Ириска (рассматривая шарики): А что это ты притащил?Клепа: Это, это, ребята, а что это, я забыл? Только помню загадку про это. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака.Дети: ШарикКлепа: Правильно, это воздушные шарики.Ириска: А зачем ты их принес?Клепа: Сегодня у ребят праздник : «День защиты детей». А праздник это веселье, шум, конкурсы, соревнованья. Вот я и предлагаю устроить праздник — «Шоу воздушных шариков»Ириска: Я тоже хочу поучаствовать в этом шоу, ребята возьмете нас с Клепой поиграть с вами?Дети: Конечно, возьмем!

Клепа:

А сейчас устроим веселую разминку. Называется она «Ленивые танцы»

Клепа:

Я сейчас вас буду делить!Ириска: Как это ты их будешь делить?Клепа: А я вас посчитаю! Первая команда — «Смешинки», а вторая — «Веселинки»Ириска: А я, в какой команде буду играть?Клепа : А я нас тоже посчитаю! Один, два! Ты идешь к «Смешинкам», а я к «Веселнкам»

Ириска

: Сегодня будет много конкурсов, эстафет, игр … Команды готовы, а теперь начнем играть.(Клоуны становятся в свои команды )1 конкурс :Конкурс «Дружбы» Парами пронести шарик, зажатый между животами, до ориентира и обратно. Передать мяч следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Мы видим в ребенке партнера по радости

– В одном из интервью вы сказали: «Страшен теперь не выговор от начальства, страшно недоработать». Как вы понимаете, что доработали?

– Доработать – это так грамотно распределить свои силы по всему отделению в больнице, чтобы последние палаты не были халтурой и технической работой. Чтобы хватило сил на всех

Это важно

– Какие типажи родителей вам встречаются и как складываются отношения с врачами?

– Врачи разные. Бывают суровые, есть те, кто обожает детей, но без эмоций, некоторые готовы обнимать, целовать и на руках носить. Мы пытаемся с каждым общаться как с равным партнером. Так же и родители: разговорчивые, неразговорчивые, с юмором, надменно грубые, но на самом деле добрые, закрытые, плачущие – они все разные. Стараемся к каждому найти подход, чтобы никого не ранить и не напугать.

Все, что вызывает у ребенка улыбку или усмешку через родителя, тоже замечательно. Когда улыбается мама, улыбается и ребенок. Они же единое целое, особенно в первые годы жизни.

– Больничным клоунам приходится наблюдать за болезнью ребенка и вместе с этим шутить?

– Мы видим ребенка, но не его болезнь. Мы видим партнера по игре, партнера по радости. Про болезнь, например, что это онкология, мы догадываемся, потому что работаем в онкологических клиниках, в иммунологических и ортопедических отделениях. Но мы не врачи, мы не ставим диагнозы, не прогнозируем и не боремся с болезнью.

Мы со скукой боремся, с равнодушием, ленью, пассивностью. Даже не боремся, а взаимодействуем, чтобы как-то расшевелить это добровольно, мягко и ненавязчиво. Мы создаем настроение. И нам полегче. Конечно, иногда видим родительские слезы, но я не встречал горюющих детей. В больнице все равно остается детство.

– Вы сказали «партнер по радости». Больничного клоуна так и называют?

– Это фраза из французского кодекса больничных клоунов. Мы его перевели и адаптировали. Не брать деньги и благодарности, не обсуждать процесс лечения, не навредить, не спорить с врачом, не навязываться родителям и ребенку – его краткое содержание.

Разорвать порочный круг

Под любой маской человек скрывает свое уязвимое «Я», личные страхи и переживания. Маска шутника – не исключение. Чтобы переломить ситуацию в первую очередь следует разобраться в самом себе

Важно понять, какие комплексы вы пытаетесь скрыть за нескончаемыми шутками, и от каких страхов защищаетесь с помощью смеха. Чтобы распутать этот сложный клубок эмоциональных переживаний, нередко приходится прибегать к помощи профессионального психолога.. Если вы устали играть роль дежурного клоуна и хотите чтобы окружающие воспринимали вас иначе, следует больше рассказывать о себе, своих интересах и увлечениях

Если вы устали играть роль дежурного клоуна и хотите чтобы окружающие воспринимали вас иначе, следует больше рассказывать о себе, своих интересах и увлечениях

Конечно, вы не будете привлекать внимание столь широкого круга людей, но рядом останутся единомышленники, которым вы будете интересны как личность. Учитесь располагать к себе людей не только юмором, но и вниманием, сопереживанием, умением быть хорошим собеседником. Со временем вы увидите, что окружающие могут ценить вас и без маски клоуна

Со временем вы увидите, что окружающие могут ценить вас и без маски клоуна.

Чемодан с двойным дном

У неоднозначности клоунов существует еще один слой. Атрибутами этих персонажей являются выпученные глаза, улыбка, которая не сходит с лица, длинные пальцы и обувь не по размеру. Людской страх усиливается благодаря всем этим неестественным особенностям. Но более всего нас вводит в заблуждение не сходящая с лица улыбка. Об этом говорит психиатр из гарвардской школы медицины Стивен Шлоцман: «Клоуны – это идеальный пример сверхъестественного существа. Вы видите его улыбку, и ваш мозг мгновенно распознает в этом что-то хорошее. С другой стороны, вы осознаете, что ни один человек не может улыбаться все время, — в противном случае ему есть что скрывать». Существует явная нестыковка: клоуны ведут себя по-разному, но при этом выражение их лиц остается неизменным. Это и пугает нас больше всего.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: