Уильям джеймс биография

Прагматическая теория правды

Концепция истины Уильяма Джеймса заложена в прагматических теориях истины, теории в рамках философии прагматизма. Прагматические теории истины были впервые предложены Чарльзом Сандерсом Пирсом, Уильямом Джеймсом и Джоном Дьюи. Общими характеристиками этих теорий являются уверенность в прагматической максиме как способ прояснить смысл сложных понятий, таких как истина. Кроме того, они подчеркивают, что вера, уверенность, знание или правда являются результатом расследования.

Версия прагматической теории Уильяма Джеймса часто обобщается в его заявлении, что «« Истина »- это только ресурс в нашем мышлении, так же как« право »- это только ресурс в нашем поведении». При этом Джеймс имел в виду, что Истина — это качество, ценность которого подтверждается его эффективностью в применении концепций к реальной практике. (следовательно, «прагматичный»).

Прагматическая теория Джеймса представляет собой синтез теории соответствия истины и теории согласованности истины с дополнительным измерением. так, истина поддается проверке, поскольку мысли и утверждения соответствуют реальным вещам, а также «встречается» или адаптируется, так как кусочки головоломки могут совпадать, и это, в свою очередь, подтверждается наблюдаемыми результатами применения идеи в реальной практике.

В связи с этим Джеймс сказал, что все истинные процессы должны привести к прямой проверке чувствительного опыта где-то. Он также распространил свою прагматическую теорию далеко за пределы научной достоверности и даже в области мистического. По словам Джеймса: «В прагматических принципах, если гипотеза Бога работает удовлетворительно в самом широком смысле слова, то это« правда ».

Карл Роджерс

Карл Роджерс — психолог, педагог, основатель недирективного подхода в психотерапии.

Родился в 1902 году в штате Иллинойс. В 1919 году поступил в университет в штате Висконсин и в 1924 году закончил его со степенью бакалавра в области истории. Далее он получил степень магистра в педагогическом колледже при университете Колумбии, а доктора наук получил в самом Колумбийском университете в 1931 году. Несколько лет он занимался преподавательской деятельностью.

В этот период Карл Роджерс разработал метод в терапии, который назвал недирективным консультированием.  Он считал, что терапевт является посредником, а не руководителем в процессе лечения

Очень важно также, что психолог целенаправленно использовал термин «клиент». Он считал, что, называя клиента «пациентом», предполагается, что он болеет и ищет лекарство

А при использовании термина «клиент» подчеркивается важность именно личности человека в преодолении трудностей и поиске помощи.

Ключевыми подходами клиент-центрированной терапии являются ее недирективность (терапевт не пытается направить клиента в определенную сторону размышлений, а позволяет ему вести дискуссию) и безусловное положительное отношение (терапевты оказывают клиенту безусловную поддержку и признание независимо от того, с чем столкнулся клиент и что он испытывает).

В 1954 году вышла книга Карла Роджерса «Психотерапия и личностное изменение» — отчет о ряде исследований факторов изменения в терапии. Также одной из крупных его работ была книга «Терапевтические отношения с больными шизофренией» (1967), где описано его пятилетнее исследование психотерапевтической работы с шизофрениками.

Таким образом, Карл Роджерс внес несомненный вклад в психологию, психотерапию и образование.

Научный след

Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Следует сказать, что он написал исследование по альтернативной истории США.

Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание.

В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы

Горе от ума

Но к такой славе и постоянному вниманию Уильям оказался не готов. Мальчик все больше хотел остаться наедине с собой, что вскоре начал избегать людей.

В 12-летнем возрасте у вундеркинда произошел первый нервный криз. После этого родители мальчика решили полечить его в санатории. После того как лечение закончилось, Уильям Джеймс Сайдис вернулся вообще другим человеком. Он не хотел видеть абсолютно никого, раздражался по любой мелочи и часто отказывался от выступления на публику.

В 16 лет Сайдис держал в руках диплом Гарварда и еще несколько лет остался в нем преподавать. Но в силу возраста отношения со студентами были очень сложными. Девушки и юноши не могли воспринимать мальчика за преподавателя и это негативно сказалось на психике вундеркинда.

Сайдис вел социально пассивный образ жизни. В более взрослом возрасте устраивался только на самые простые должности, типа бухгалтера, и скрывал свои способности. Как только на работе узнавали, что он тот самый вундеркинд, Уильям тут же увольнялся.

Мужчина носил одежду деревенских жителей, коллекционировал различные предметы. Уильяма Джеймса Сайдиса не стало в 46-летнем возрасте из-за инсульта. Никаких выдающихся открытий вундеркинд не сделал.

Литература

на русском языке
  • Гевин У. Понятие «смутности» в философии У. Джемса // Вопросы философии. 1996. № 3. С.79—91.
  • Пинкер С. Чистый лист. Природа человека. Кто и почему отказывается признавать ее сегодня = Steven Pinker. The Blank Slate: The Modern Denial of Human Nature. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. — 608 p. — ISBN 978-5-91671-783-9.
  • Фокеев Ф. В. Плюралистическая гипотеза в прагматизме У. Джеймса. // История философии. № 10. 2003. С.121—139.
на других языках
  • Bush W.T. William James and Pan-Psychism // Columbia Studies in the History of Ideas. Vol. 2, 1925.
  • Deborah Blum. Ghost Hunters: William James and the Search for Scientific Proof of Life After Death (2006). Penguin Press, ISBN 1-59420-090-4

Джеймс и его «Принципы психологии»

В 1878 году Джеймс приступил к написанию своего знаменитого труда «Принципы психологии». Это творчество продолжалась до 1890 года. В книге автор отвергает воззрения немецких психологов, приверженцев психологического «атомизма». Джеймс выдвинул задачу изучения конкретных состояний сознания, а не просто данных, находящихся «внутри» сознания.

Сознание, считает Джеймс, представляет собой единый поток, в котором одни и те же ощущения, восприятия и мысли не появляются дважды. По своей природе сознание избирательно. Оно есть полезная функция и в этом отношении мало чем отличается от других функций биологического организма.

Человеческое сознание имеет приспособительный характер. Важную роль Джеймс отводит инстинктам и эмоциям. Теория эмоций Джеймса, разработанная им уже к 1884 году, имеет своих сторонников и среди многих нынешних психологов.

В целом воззрения Джеймса внесли вклад в становление американской и мировой психологической науки и оказали значительное влияние на развитие философии.

Уильям Джеймс ушел из жизни 26 августа 1910 года.

Психология

В 1875 году Уильям Джеймс открыл первую университетскую кафедру экспериментальной психологии в Соединенных Штатах Америки. До этого исследования психики были связаны с френологией или философией разума.

В течение следующего года Джеймс был переведен на должность доцента физиологии.Уже тогда он нашел баланс, который позволял ему выполнять свою работу подходящим образом, но без чрезмерного истощения.

В 1879 году он был назначен преподавателем философии, области, которую он изучал с новыми подходами в течение многих лет. Вскоре после этого его повысили до доцента по тому же предмету.

Самые важные вклады в психологии

Теория эмоций

Также известен как теория Джеймса и Ланге (теория Джеймса-Ланге). Оба автора сформулировали одну и ту же теорию независимо.

Для обоих мыслителей эмоция проявляется в висцеральных изменениях, которые происходят в организме, они проявляются через слезы, мышечное напряжение, учащенное дыхание, тахикардию и т. Д..

Для Джеймса физиологическая реакция предшествует чувству. Например, если кто-то внезапно появляется, не дожидаясь вас, сначала вы кричите, а затем вы чувствуете испуг или страх.

Эта теория была опровергнута в 1920 году теорией Кэннона-Барда.

Теория самости

Для Уильяма Джеймса человеческий разум делится на две части: эмпирическое эго: «я» или «я» как объект («я» на английском языке) и чистое эго, которое относится к самому себе («я» на английском языке).

Чистое эго. Это то, что придает смысл нашей идентичности, дает преемственность нашему настоящему, нашему прошлому и нашему будущему.

Эмпирическое эго. Это относится к опыту, это связано с тем, что мы связываем с нашими.

Философ классифицирует эмпирическое эго или «я», понимаемое как «я», по трем различным типам:

— Материальная самость Это относится к вещам, которые принадлежат нам или к которым мы принадлежим. Например, одежда, деньги или семья.

— Социальная самость Это я меняю в зависимости от того, где мы находимся. Я не проявляет себя на работе так же, как на встрече с друзьями.

— Духовное Я Это интимная часть личности. В отличие от других типов «я», духовное обычно остается. Это относится к личности и ценностям, которые обычно сохраняются на протяжении всей жизни.

В дополнение к психологическим теориям Уильяма Джеймса, это было очень важно для психологии в одном из самых важных учебных заведений в Соединенных Штатах и ​​мире, Гарвардском университете, поскольку ему удалось внедрить эту дисциплину в учебные программы, создав свою собственную отдел

Иван Павлов

Иван Павлов — советский ученый, физиолог, исследования которого повлияли на развитие психологии и бихевиоризма.

Родился 14 сентября 1849 года в небольшой деревне в Рязани. Еще в свои ранние годы он увлекся чтением Дарвиновских работ о происхождении видов, а в 1870 году посвятил себя изучению естественных наук в Санкт-Петербургском университете.

Основным интересом Ивана Павлова стало изучение физиологии. Он исследовал пищеварительную функцию у собак и заметил, что животные выделяют слюну непосредственно перед подачей еды. Павлов провел эксперимент. Собаке проводили операцию по выведению слюнных желез наружу для точного фиксирования начала слюноотделения.  Еда собаке подавалась сразу после ударов метронома. Вскоре ученый наблюдал условный рефлекс: после нескольких повторений ударов метронома и подачи еды, слюна у собаки выделялась уже только на звук метронома. Павлов установил, что условные рефлексы берут свое начало в коре больших полушарий головного мозга.

За свою работу Иван Павлов получил большое признание. В 1901 году его приняли в Российскую академию наук, а в 1904 году ученый получил Нобелевскую премию по физиологии.

Величайшим трудом И.Павлова стала книга «Условные рефлексы», вышедшая в 1923 году. Также была выпущена книга «Рефлекс свободы», в которой были собраны лекции, статьи и выступления Ивана Петровича Павлова. В книгу вошли и малоизвестные работы ученого, не опубликованные при его жизни.

Вклад в развитие психологии

Книга Джеймса «Принципы» — это самая грамотная, смелая и понятная книга по психологии из всех, изданных когда-либо. Эту книгу можно порекомендовать неспециалисту прочитать даже просто для удовольствия. Также как и другие книги Джеймса:

  • «Многообразие религиозного опыта»,
  • «Беседы с учителями про психологию и со студентами про идеалы, которым стоит подражать».

Некоторые его идеи безусловно несколько устарели, но его собственные размышления и замечания, а также яркие примеры до сих пор не забываются и цитируются. Писал Джеймс великолепно.

Джеймс был твердо убежден, что новая психология должна занимать активную и серьезную позицию, он считал, что она обязательно нужна всем

Для Уильяма было важно, как человек поступает со своей жизнью, и он говорил, что психология может и обязана помочь в этом людям

Джеймс был ученым-психологом, которого можно назвать психологом гуманистического направления. Он отдавал себе отчет, насколько велика ответственность человека, который взялся учить других людей и давать им советы. Джеймса можно отнести и к бихевиористам, так как он считал, что в поведении людей кроется самый надежный и основной источник получения информации. Также Уильяма Джеймса можно назвать трансперсональным психологом. Он понимал реальность высших состояний сознания и желал изучить воздействие таких состояний на людей, которые их испытывают.

Джеймс считал, что ключ ко многим проблемам можно найти, обратив взор психологов на опыт мистиков и экстрасенсов. Многие современные исследования измененных внутренних состояний сознания абсолютно подтверждают его правоту.

Как эволюционист и сторонник функционализма Джеймс заявлял, что сознание необходимо рассматривать в качестве органа первичной адаптации к влиянию окружающей среды

Он говорил о важности изучения функций и процессов, а не структур и содержания сознания. Он называл привычки базовыми телесными принципами. Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности

Уильям Джеймс использовал в исследованиях интроспекцию, а также изучение продуктов сознания и деятельности.

Замечание 2

Джеймс провозгласил, что психическая жизнь является непрерывно текущим и изменяющимся единством. Сущностными признаками сознания он называл адаптивность, избирательность, активность, телеологичность. Он ввел в психологию термин «поток сознания».

Джеймс утверждал, что воля первична и реализует убеждения, а знания инструментальны, разум же способен выбирать между любым количеством вариантов.

Джеймс в $1884$ году и Ланге уже в $1885$ году, независимо друг от друга предложили теорию Джеймса-Ланге. Согласно ей, эмоции прежде всего зависят от наших физиологических реакций, то есть мы страдаем, так как ощущаем, что плачем или когда мы убегаем, мы начинаем чувствовать страх.

Влияние Уильяма Джеймса сказалось как на психологии, так и на образовании. Огромный вклад был внесен Джеймсом и в философию, в частности в теорию прагматизма и феноменологию.

Прагматизм

Уильям Джеймс был одним из предшественников этой философии вместе с Чарльзом Сандерсом Пирсом. Для последователей этого течения истина зависит от практической или утилитарной ценности, которой обладает тот или иной элемент.

Центр прагматизма или практицизма — это отношения между практическими последствиями и истиной. Он также предполагает, что действиями руководит мысль и что истина является следствием веры.

Для Джеймса истина может измениться в зависимости от системы взглядов, которыми обладает каждый человек. Вот почему, хотя реальность должна быть проверяемой, не обязательно то, что реально для одних, должно быть так и для других.

Переезд

Младший брат Уильяма Джеймса, Генри, родился 15 апреля 1843 года, чуть более года спустя после рождения первенца. Практически сразу после этого его отец решил продать принадлежавший им дом в Нью-Йорке, чтобы переехать в новую среду.

Поразмыслив о стоимости жизни в США, мистер Джеймс решил, что Европа будет лучшим выбором. Лондон был их целью ненадолго, оттуда они отправились во Францию ​​в январе 1844 года.

Французский опыт был настолько травматичным для всей семьи, что они вскоре вернулись в Англию, где они сняли дом в Виндзоре, где дети могли играть благодаря обширным садам, а также были соседями местной королевской семьи.

В том же году у Генри Джеймса-старшего начались тяжелые приступы депрессии, и в 1945 году они вернулись в Соединенные Штаты, как раз к тому времени, когда Гарт Уилкинсон, третий сын Джеймса, появился на свет в Нью-Йорке.

Следующие два года были разделены между поездками в дома семей обоих родителей Уильяма Джеймса в Олбани и Нью-Йорке, поскольку у них не было собственного или арендованного дома.

Тогда же родился и Робертсон (1846 г.). Это был последний ребенок мужского пола в семье.

Альберт Бандура

Альберт Бандура — американский психолог, известен созданием теории социального научения, а также экспериментом «Кукла Бобо».

Родился 4-го декабря 1925 года в маленькой деревушке на севере Канады. После того как окончил среднюю школу, Бандура занимался восстановлением шоссе в штате Аляска. В 1959 году стал выпускником университета Британской колумбии, а в 1952 году стал доктором философии, получив степень в области клинической психологии, и начал вести преподавательскую деятельность в Стэнфордском университете.

«Теория социального научения», написанная Альбертом Бандурой, показывает постоянную взаимосвязь познания, поведения и окружающей среды

В этой теории указывается на важность обучения путем подражания и наблюдений

Эксперимент «Кукла Бобо» был проведен в 1961 году. Группе детей показывали пленку с видеозаписью, на которой женщина била куклу Бобо и агрессивно кричала на нее. Затем детям разрешали играть в комнате, где находилась кукла Бобо. Они начинали бить эту куклу и имитировать движения и слова женщины с видеозаписи. Эксперимент показывал, что дети, не получая никакого подкрепления и стимула, просто повторяли поведение, которое наблюдали на видеозаписи. Это позволило немного отойти от бихевиористских представлений. На основе своих наблюдений и экспериментов Бандура написал книгу «Подростковая агрессия», которая была переведена на русский язык.

Теории Альберта Бандуры внесли большой вклад в становление психологии личности и психотерапии, и его поистине можно назвать величайшим психологом современности.

биография

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в первом роскошном отеле Нью-Йорка, в Astor House, в семье интеллектуалов. Он был старшим сыном брака, образованного Мэри Уолш и теологом Генри Джеймсом. У Уильяма было четыре брата, писатель Генри Джеймс (1843), Гарт Уилкинсон, Робертсон и дневник Алиса Джеймс (1848).

Культура всегда была очень важной опорой в доме Джеймса. Между 1855 и 1858 годами, когда Уильяму было тринадцать лет, семья Джеймса отправилась путешествовать по Европе

Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж. В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки.

В 1858 году они поселились в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они будут жить какое-то время. Там старший из Джеймсов преподавал живопись с Уильямом Хантом. Наконец, они поселились в Кембридже, штат Массачусетс.

В 1861 году Уильям оставил живопись и поступил в научную школу Лоуренса в Гарварде, где изучал физиологию и химию. Три года спустя он начал свое медицинское образование в том же университете.

В 1865 году он начал экспедицию через Амазонку с одним из своих профессоров Гарварда, натуралистом и антидарвинистом Луи Агассисом. Во время этого приключения он заболел оспой и был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. После этого он начинает страдать от ряда симптомов и недугов, которые заставляют его задуматься о возможности самоубийства. Уильям Джеймс был человеком болезненной натуры и тянул зло на несколько лет.

В 1867 году он решил совершить еще одну поездку в Европу для здоровья и учебы. Изучать физиологию в университете Берлина. Здесь он начинает свое знакомство с миром философии и психологии. Начните читать философов, таких как Кант, Лессинг или Шарль Ренувье. Уильям Джеймс начинает пробуждать его интерес к человеческому разуму, помимо физического.

Несмотря на дискуссии, которые он вел со своим отцом за желание изучать искусство, чему его отец был против, в 1869 году он получил медицинскую карьеру. Тем не менее, он никогда не осуществлял как таковой.

Вскоре после окончания университета в 1873 году он начал преподавать курсы по физиологии позвоночных в Гарварде по предложению тогдашнего президента Чарльза Элиота, который ранее преподавал ему химию в качестве профессора. Год спустя он начинает давать уроки психологии и внедряет первую американскую лабораторию психологии.

10 июля 1878 года он женился на Алисе Хоу Гиббенс, на восемь лет моложе его. Согласно веб-версии выставки Линды Саймон о Уильяме Джеймсе, он хотел отречься, предупреждая Алису не выходить за него замуж из-за его болезненной натуры.

Вскоре после замужества Алиса забеременела. У Уильяма и Алисы было четверо детей: Генрих Джеймс III, Уильям, Маргарет Мэри и Александр и пятый ребенок, который умер вскоре после рождения, Герман.

В течение последних двух десятилетий XIX века Уильям Джеймс создал большую часть своих работ..

В 1880 он начал преподавать Гарвардскую Философию, так как он объединился со своими уроками Психологии.

Два года спустя он отправляется в новое путешествие в Европу. Там он встречается с мыслителями Эвальдом Герингом, Карлом Штумпфом, Эрнстом Махом, Вильгельмом Вундтом, Джозефом Дельбоуфом, Джин Шарко, Джорджем Крумом Робертсоном, Шадвортом Ходжсоном и Лесли Стивеном..

В 1898 году Уильяму Джеймсу поставили диагноз проблемы с сердцем. Некоторые проблемы, которые тянутся до его смерти 26 августа 1910 года.

Джеймс умер в своей летней резиденции в Чокоруа, штат Нью-Гемпшир, от сердечного приступа.

Теории Джеймса Уильямса

Теоретический вклад Джеймса в психологию включает следующее:

Функционализм: Джеймс выступал против структуралистской ориентации на самоанализ и разбиение ментальных событий на мельчайшие элементы

Вместо этого Джеймс сосредоточился на целостности события, принимая во внимание влияние среды на поведение.

Теория эмоций Джеймса-Ланге: Теория эмоций Джеймса-Ланге предполагает, что событие вызывает физиологическую реакцию, которую мы затем интерпретируем. Согласно этой теории, эмоции вызываются нашей интерпретацией этих физиологических реакций

И Джеймс, и датский физиолог Карл Ланге независимо друг от друга предложили эту теорию.

Прагматизм: Джеймс много писал о концепции прагматизма. Согласно прагматизму, истинность идеи никогда не может быть доказана. Джеймс предложил вместо этого сосредоточиться на том, что он называл «денежной ценностью» или полезностью идеи.

Ранняя жизнь Уильяма Джеймса

Уильям Джеймс родился в обеспеченной семье. Его отец глубоко интересовался философией и теологией и стремился дать своим детям хорошее образование.

Дети Джеймса часто путешествовали по Европе, посещали самые лучшие школы и были погружены в культуру и искусство, что, очевидно, окупилось — Уильям Джеймс стал одной из самых важных фигур в психологии, а его брат Генри Джеймс стал одной из самых влиятельных фигур. самые известные американские писатели.

Генри Джеймс был автором нескольких известных работ, в том числе Портрет дамы и Послы.

В начале школы Уильям Джеймс проявил интерес к карьере художника. Хотя Генри Джеймс-старший был известен как необычайно снисходительный и либеральный отец, он хотел, чтобы Уильям изучал науку или философию. Только после того, как Уильям упорствовал в своем интересе, Генри разрешил своему сыну официально изучать живопись.

После обучения живописи у знаменитого художника Уильяма Морриса Ханта более года, Джеймс отказался от своей мечты стать художником и поступил в Гарвард, чтобы изучать химию. В то время как двое братьев Джеймса были зачислены на службу в Гражданскую войну в США, Уильям и Генри этого не сделали из-за проблем со здоровьем.

Уильям Джеймс/ William James

  

 Искусство быть мудрым это искусство знать, что нужно игнорировать.
Уильям Джеймс

Вильям Джеймс (1842 — 1910) был философом и психологом, а также профессором Гарвардского Университета. Его книга «Принципы психологии» — двухтомник, написанный в 1890 г., принесла ему титул «Отца психологии». В НЛП Вильям Джеймс — личность, заслуживающая того, чтобы ее моделировали.

Иногда мы предполагаем, что именно создатели НЛП открыли сенсорную основу «мышления», что Гриндер и Бендлер были первыми, кто обратил внимание на то, что у людей есть предпочтения в области сенсорной информации, и использовал последовательность репрезентативных систем для достижения результатов. В действительности, именно Вильям Джеймс первым открыл это для мировой общественности в 1890 г. Он писал:
«До недавнего времени философами предполагалось, что существует типичный человеческий разум, на который похожи разумы всех остальных людей

Это утверждение о подходящей ко всем случаям обоснованности может быть отнесено и к такой способности, как воображение. Позже, однако, было сделано множество открытий, позволивших нам увидеть, насколько ошибочной является такая точка зрения. Существует не один тип «воображения», а множество различных «воображений», и их необходимо изучить детально».

Он писал:
«До недавнего времени философами предполагалось, что существует типичный человеческий разум, на который похожи разумы всех остальных людей. Это утверждение о подходящей ко всем случаям обоснованности может быть отнесено и к такой способности, как воображение. Позже, однако, было сделано множество открытий, позволивших нам увидеть, насколько ошибочной является такая точка зрения. Существует не один тип «воображения», а множество различных «воображений», и их необходимо изучить детально».

Джеймс определил четыре типа воображения:
«У некоторых людей привычный «способ мышления», если его можно так назвать, визуальный, у других — аудиальный, вербальный (используя термины НЛП, аудиально-дигитальный) или моторный (в терминологии НЛП — кинестетический); в большинстве случаев, возможно, смешанный в равных долях».
Осознание сенсорных систем явилось только малой толикой пророческого вклада Джеймса в психологию как область науки. В 1890 г. он опубликовал, например, принцип якорения, используемый в НЛП. Джеймс назвал его «ассоциацией».

Изучал Джеймс и лечение гипнозом. Он сравнивает различные теории гипноза, предлагая синтез двух соперничающих теорий того времени. Синтез Джеймса состоял в том, что он предположил: трансовые состояния существуют на самом деле, а телесные реакции, ранее связывавшиеся с ними, могут просто оказаться результатом ожиданий, методов и незаметного внушения, сделанного гипнотизером. Транс сам по себе содержит очень мало поддающихся наблюдению эффектов. Таким образом, гипноз = внушение + трансовое состояние.

Историческое значение понимания В. Джеймсом личности человека заключается в том, что, во-первых, им была создана первая в истории психологи и теория личности, во-вторых, его взгляды на личность как на духовную сущность, которая развивает сама себя, оказали серьезное влияние на взгляды приверженцев экзистенциализма и соответственно на создание ими своих экзистенциальных теорий личности.

Уильям Джеймс психолог

В 1873 году Уильям Джеймс вернулся в Гарвард, чтобы преподавать психологию и философию , Некоторые вещи изменились с тех пор, как он закончил в медицине. Он передал свой жизненный опыт на философский экзамен, и он приложил столько усилий, чтобы увидеть, что у него есть силы стать профессором, несмотря на то, что он не получил формального образования по этому предмету.

Однако, несмотря на то, что он не посещал уроки философии, он интересовался темами, которые ознаменовали начало истории великих мыслителей. Поскольку он не мог основывать свои исследования на предыдущих исследованиях в области психологии, потому что они еще не были объединены, сосредоточены на изучении сознания и эмоциональных состояний , Это две универсальные темы, тесно связанные с философией и эпистемологией, которые присутствуют во всех наших способах взаимодействия с окружающей средой.

Годы активности и престижа

В то время в Лондоне скончалась сестра Уильяма Джеймса Алиса. В июле он начал читать лекции профессорам Кембриджа, что сделало его первым, кто связал психологию с образованием.

Он был измотан и взял годичный отпуск в Европе, на этот раз с семьей, и записал своих детей в школу во Флоренции.

Вернувшись в Америку, Джеймс начал беспокоиться о растущем отчуждении, которое он чувствовал в отношении своей собственной земли, которому он пытался противодействовать с помощью жесткой активности в период с 1894 по 1899 год.

Он был членом Американской психологической ассоциации, а также Американской философской ассоциации. В 1894 году он познакомился с Зигмундом Фрейдом в университете Кларка во время визита австрийца.

Джеймс продолжал публиковать произведения и читать лекции и беседы по всей стране. Еще одна докторская степень была ему присуждена в 1896 году в Принстоне.

Кого ещё можно назвать «отцом» психологии?

Целый ряд именитых психологов так или иначе претендует на это звание. Давайте вспомним тех, кто отличился в той или иной области:

  • Уильям Джеймс. Один из первых в США психологов; способствовал формированию в Америке научной школы. Благодаря своей книге «Принципы психологии» мгновенно обрёл известность.
  • Зигмунд Фрейд. Отец психоанализа; его теории и труды сделали психоанализ крупнейшим направлением в психологии.
  • Гуго Мюнстерберг. Основатель прикладной психологии; он первым начал применять психологические знания в других сферах — так появились клиническое, судебное и индустриально-организационное направления в психологии.
  • Джон Боулби. Создатель теории привязанности.
  • Курт Левин. Основоположник социальной психологии; первым стал использовать научные методы исследования для изучения социального поведения.
  • Эдвард Торндайк. Основатель современной педагогической психологии, изучал процесс познания.
  • Жан Пиаже. Основатель психологии развития; его теория когнитивного развития позволила исследователям по-новому взглянуть на интеллектуальное развитие ребёнка.
  • Ульрик Найссер. Основоположник современной когнитивной психологии — в 1967 году вышла его книга «Когнитивная психология», которая и вернула популярность этому разделу психологии.
  • Лайтнер Уитмер. «Отец» современной клинической психологии; в 1907 году он основал первый в мире журнал, посвящённый клинической психологии.
  • Гордон Олпорт. Создатель психологии личности, был одним из первых психологов, занимавшихся изучением личности человека.

Очевидно, что не все согласятся с этим списком. Кто-то сочтёт «отцом» психологии Фрейда, поскольку тот является одним из самых знаменитых учёных. Кто-то предположит, что этого звания достоин Аристотель, теоретически и философски обосновавший то, что позднее сформировалось в психологию. Кому-то больше понравится идея отдать пальму первенства Гельмгольцу или Фехнеру, которые, несомненно, этого заслуживают.

Но знаете, не так уж важно занимать определённую позицию по этому вопросу. Единственное, с чем действительно стоит согласиться: каждый из этих учёных сделал значительный вклад в развитие психологии

Теги: биография, история психологии

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Кем был Уильям Джеймс?

Жизнь Уильяма Джеймса началась как жизнь любого представителя американских высших классов. Он родился в 1842 году в Нью-Йорке, в кругу зажиточной семьи, и тот факт, что он мог использовать значительные финансовые ресурсы своих родителей, позволил ему обучаться в хороших школах, как в Соединенных Штатах, так и в Европе, и впитывать различные тенденции и философские и художественные течения, которые характеризовали каждое посещенное место. Более того, его отец был известным богословом, очень хорошо связанным, и буржуазная культура, которая окружала всю семью, вероятно, помогла Уильяму Джеймсу быть амбициозным, когда пришло время ставить жизненные цели.

Короче говоря, Уильяму Джеймсу было все, чтобы стать человеком с хорошими возможностями: в этом его сопровождали материальные ресурсы, а также влияние нью-йоркской элиты, связанной с его родственниками. Однако, хотя в 1864 году он начал изучать медицину в Гарварде, ряд академических скобок и осложнений со здоровьем означал, что он не заканчивал свои исследования до 1869 года и, во всяком случае, никогда не практиковался как врач .

Еще одна область исследования привлекла его внимание: биномиальное образование сформировалось между философией и психологией, двумя дисциплинами, которые в девятнадцатом веке еще не были разделены полностью и которые в то время изучали вопросы, связанные с душой и мышлением

Воззрения Уильяма Джеймса

Осваивая основы философии, Джеймс испытал влияние материалистического детерминизма. Уильям не уверовал в иллюзорность свободы воли. Он считал, что индивид способен самостоятельно определять ход своей жизни. Все последующие искания ученого вобрали в себя этот первоначальный импульс, который дал толчок его страсти к познанию: человек – творец реальности и ценностей жизни.

Уильяма Джеймса считают сторонником радикального эмпиризма и прагматизма. Он старался тщательно разобраться в человеческом опыте и социальном окружении человека. Мир для Джеймса существовал в двух смыслах. Во-первых, это строй вещей, с которыми человек соприкасается в повседневной жизни. Во-вторых, каждый человек создает свой собственный мир, составляя его из материала, который поставляет действительность. Ум человека – это его инструмент в борьбе за выживание. А борьба эта определяется потребностями. Джеймс был убежден, что сознание не представляет собой особую сущность. Оно есть функция, инструмент, гарантирующий выживание индивида.

Исследования американского ученого в области этики говорят об универсальности его острого ума. Но Джеймс, сопереживая страданиям человека, игнорирует социальные условия, которые очень часто и являются причиной страданий.

Вундт — отец психологии

Он часто ассоциируется со школой мысли, известной как структурализм, хотя именно его ученик Эдвард Б. Титченер действительно отвечал за формирование этой школы психологии. Вундт также разработал метод исследования, известный как интроспекция, в котором высококвалифицированные наблюдатели будут изучать и сообщать о содержании своих собственных мыслей.

В то время как Вундт, как правило, ассоциируется со структурализмом, на самом деле его ученик Эдвард Б. Титченер оказал влияние на структуралистскую школу в Америке. Многие историки считают, что Титченер фактически исказил значительную часть оригинальных идей Вундта. Вместо этого Вундт сослался на свою точку зрения как на добровольчество. В то время как структурализм Тихнера включал в себя разрушение элементов для изучения структуры ума, Блюменталь (1979) отметил, что подход Вундта был на самом деле гораздо более целостным.Вундт также создал журнал психологии «Философские исследования». В рейтинге самых влиятельных психологов двадцатого века в Вундт занял 93 место.

Ссылки

  1. En.wikipedia.org. (2019).Уильям Джеймс. Доступно на: en.wikipedia.org .
  2. Саймон, Л. (1999).Подлинная реальность. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  3. Каллен, Х. (2019).Уильям Джеймс | Жизнь, творчество, влияние и факты. Энциклопедия Британника. Доступно на: britannica.com .
  4. Хант, М. (2007).История психологии. Нью-Йорк: якорные книги.
  5. Psychology.fas.harvard.edu. (2019).Уильям Джеймс. Доступно по адресу: психология.fas.harvard.edu .
  6. Plato.stanford.edu. (2019).Уильям Джеймс (Стэнфордская энциклопедия философии). Доступно на: plato.stanford.edu .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: